Как сделать тампон для морилки
Как правильно лакировать и полировать мебель
Лакированием полирование является очень распространенным методом отделки столярных изделий, основным образом мебели. Для этого используют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные лаки.
Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от действия воды и пыли, придают поверхности мощный сияние, а текстуре контрастность.
Масляные лаки образуют крепкие влагостойкие покрытия с мощным блеском; их используют для изделий, находящихся в местах с завышенной влажностью воздуха. Спиртовые лаки дают мягкий сияние, образуемая пленка недостаточно влагостойка; их используют для отделки мебели, не подвергающейся действию переменных температур и влажности.
Нитролаки используют для внешних и внутренних работ. Они образуют покрытия с мощным блеском и поболее влагостойки, чем спиртовые лаки.
Лаки представляют собой растворы смол в масле, этиловом спирте либо остальных растворителях. Они поступают в продажу в готовом виде. Различают лаки жирные и тощие. Жирные лаки с небольшим содержанием смолы различаются высочайшей эластичностью и стойкостью к атмосферным осадкам, они используются основным образом для внешних работ. Тощие лаки содержат больше смол, дают менее эластичную пленку, но сохнут скорее.
Масляные лаки высыхают медлительно, около 48 часов.
Для отделки мебели пригодны и нитролаки, но лишь те, которые можно наносить кистью либо тампоном. Лаки, предназначенные для распыления пульверизатором, для нанесения кистью либо тампоном непригодны. Перхлорвиниловые лаки находят в крайнее время обширное применение в отделке столярных изделий. Пленки этих лаков имеют высшую стойкость к переменной температуре и дают неплохой глянец.
Спиртовые лаки высыхают вполне за 30—40 минут. Масляные и спиртовые лаки можно наносить на поверхности изделий кистью либо тампоном.
Все лаки делятся по цвету на светлые и цветные, либо пигментированные. При покупке лака нужно обращать внимание на его заглавие и методы внедрения, которые указаны на этикетке.
В процессе выполнения лакирования и полирования древесину частенько приходится отбеливать, обессмоливать, удалять ворс, потом красить прозрачными красителями, заполнять поры.
Для выполнения работ по подготовке изделий к лакировке и полировке необходимы кисти-ручники либо флейцы и непременно тампоны. Крайние находят самое обширное применение.
Тампон — это мягкий мяч размером с куриное яйцо либо несколько больше, изготовленный из ваты, обернутой марлей либо иной хлопчатобумажной тканью. Но вата достаточно скоро слипается в комок, а хлопчатобумажная ткань от трения о поверхность древесины оставляет на ней обрывки волокон, что загрязняет покрытие. Лучше сделать тампон из шерстяной ткани либо трикотажа, обернутого мягкой и незапятанной льняной тканью. Шерсть умеренно выделяет лак, а льняная ткань не оставляет ворса.
Рекомендуется иметь два-три тампона, потому что нельзя одним и тем же тампоном делать лакирование либо полирование и порозаполнение с пемзой.
Недопустимо макать тампон в лак; крайний следует наливать в тампон в таком количестве, чтоб при маленьком нажиме на тампон он оставлял на поверхности древесины ровненький и узкий слой. До начала работы рекомендуется на пробных мазках отрегулировать силу нажима тампона в зависимости от степени заполнения его лаком.
В процессе лакирования выжимать лак из тампона руками не следует; по мере расходования лака тампон развертывают, расправляют снутри его вату либо шерстяную ткань, добавляют необходимое количество лака и собирают углы. Одним и тем же тампоном можно наносить и тонкие, и жирные слои лака, что зависит от силы нажима на него.
Тампон, заполненный лаком, приставляют к поверхности изделия, слегка жмут и стремительными продольными движениями вдоль волокон древесины наносят слои лака.
По боковым сторонам тампона частенько появляется затвердевшая пленка лака. Таковой тампон для предстоящей работы непригоден. Его следует заменить новым либо же сполоснуть внешную оболочку в спирте и поменять вату.
Отбеливание создают тогда, когда на поверхности изделия оказываются пятна от казеинового клея либо сама древесина имеет неравномерную окраску, к примеру крышка стола, собранная из отдельных досок с разной окраской.
Отбеливание почаще всего применяется при окраске мебели в светлые тона.
Ежели изделие будет окрашиваться в светлые тона, то обессмоливание нужно создавать 25-процентным веществом ацетона, для чего 1 часть ацетона смешивают с 4 частями воды. Следует учесть, что раствор огнеопасен. Работу нужно делать в проветриваемом помещении,
Неплохим отбеливающим составом является 15-процентный аква раствор перекиси водорода с добавлением нашатырного спирта в таком количестве, чтоб состав получил мощный запах. Этим составом смачивают поверхность и оставляют на несколько дней, после этого древесина становится совсем белой.
Обессмоливание нужно для удаления смолы из древесины хвойных пород. Ежели этого не сделать, то под влиянием завышенной температуры смола может выходить на поверхность изделия и портить отделочное покрытие.
Смолу, выступившую на поверхность, убирают методом соскабливания; более полное удаление смолы делается растворами ацетона, бензина, скипидара.
Обширно используют 5—6-процентный раствор кальцинированной соды либо 4—5-процентный раствор каустической соды. Для приготовления раствора берут 5—б г кальцинированной соды либо 4—5 г каустической, растворяют их в сто г горячей воды. Сиим веществом протирают древесину тряпкой либо травяной щеткой, после этого омыленную смолу смывают теплой водой.
При обессмоливании сразу можно создавать и отбеливание, добавляя на 1 л обессмоливающего состава 50— 60 г белильной либо хлорной извести. Нанесенный состав оставляют на поверхности древесины приблизительно на 30—-60 минут и потом смывают его слабым веществом соляной кислоты (крепость раствора не более 1 %). Заместо кислоты можно использовать мыльный раствор, приготовляя его из 1 л воды на 20 г мыла.
Работу с едкими щелочами следует делать в резиновых перчатках. От деяния соды древесина несколько темнеет, потому в предстоящем её окрашивают в более черные тона.
Обессмоленную древесину следует отлично промыть теплой водой, просушить и приступить к удалению ворса.
Прозрачное крашение делается при помощи разных красителей.
Красители для прозрачного крашения древесины бывают прямые, главные, кислотные, протравные и проявляемые. Для работы почаще всего используют кислотные красители, которые отлично растворяются в воде и дают калоритные светостойкие цвета. Используют анилиновые красители, которыми окрашивают хлопчатобумажные и шерстяные ткани, также меха. Не считая их, продаются особые красители для древесины, которые называют морилками. Красители и морилки растворяют в горячей кипяченой воде и фильтруют через марлю. Сухого красителя берут такое количество, чтоб получить раствор подходящего цвета, но при многократном нанесении слабым веществом можно получить любые тона. Для получения более крепкой окраски раствор следует подогревать. Чтоб получить ровненькую окраску, раствор нужно наносить на древесину за два раза с 5-минутной выдержкой.
При помощи аква растворов этих красителей можно имитировать древесину распространенных пород под редкие и ценные породы дерева. При выборе красителей следует учесть различную их способность вступать в хим реакцию, к примеру с дубильными веществами, имеющимися в древесине дуба и каштана. Потому перед окраской того либо другого изделия нужно сделать пробу на кусочке древесины той же породы.
Чтоб составить раствор такового цвета, при помощи которого можно было бы получить неплохую окраску под ту либо другую породу дерева, красители смешивают. При всем этом следует знать, что кислотные красители можно смешивать лишь с кислотными, главные — с основными.
Так, к примеру, для окрашивания древесины березы в красновато-коричневый тон нужно взять 4 г Бейца N 12, 1 г красителя «Рубин», 1 г красителя «Маринго», 200 г воды. Для крашения в вишневый цвет составляют раствор из красителей: 1 г кислотного хрома желтого Н, 5 г хрома кофейного К, 1,5 г кислотного темного, 5 г нашатырного спирта, 500 г воды. Для имитации березы под орех используют: ореховую морилку — 5 г, Бейц N 10 — 0,5 г, разведенные в 250 г воды. Под красноватое дерево: Бейца N 12 — 5,25 г, «Рубин» — 1 г, «Маринго» — 1,25 г, воды — 250 г.
Древесину березы, сосны, ели, лиственницы и бука можно окрасить в коричневый цвет веществом: 3 г кислотного хрома кофейного, 2 см уксусной кислоты, алюминиевых квасцов 11 г, воды 1 л. Древесину дуба, тополя, бука и граба окрашивают в темный цвет водорастворимым нигрозином, которого берут на 250 г воды 12,5 г.
Под какую же древесину лучше всего окрашивать изделия? Мы рассмотрим обыкновенные породы древесины, которые отлично имитируются под более ценные.
Береза отлично имитируется под сероватый клен и грубо — под орех. Дуб, осина и тополь грубо имитируются под темное дерево, ель — под орех и красноватое дерево. Вяз, ольха, вишня и груша отлично имитируются под красноватое дерево, слива, яблоня и граб — под темное, бук — под красноватое дерево и грубо — под орех и темное, кедр грубо имитируется под красноватое дерево, клен — под розовое и темное дерево, также под полисандр.
Чтоб окрасить древесину в подходящий цвет, следует совсем кропотливо подобрать цвет красителя. Потому частенько приходится смешивать два-три и поболее красителей. Для начинающих столяров и любителей лучше воспользоваться готовыми красителями-морилками.
Протирку выполняют опосля крашения. Изделие следует отлично просушить и произвести протирку, чтоб удалить излишки красителя, который вуалирует текстуру древесины, также для того, чтоб сгладить поднявшийся в процессе крашения мелкий ворс. Для этого маленький древесный брусок обертывают фланелью либо сукном в два-три слоя, накладывают протирочный материал — шкурку N 6 либо 5, конский волос либо узкую несмоляную стружку.
Протирку нужно делать по совсем сухой поверхности и непременно вдоль волокон древесины с легким нажимом на брусок. В процессе работы нужно смотреть за тем, чтоб не стереть слой красителя и не обнажить неокрашенную древесину. Опосля протирки поверхность обязана иметь слабый глянец.
Выполнив протирку, приступают к порозаполнению.
Порозаполнение, либо грунтовка, выполняется для того, чтоб закрыть либо заполнить имеющиеся на поверхности древесины мелкие отверстия. Опосля лакирования либо полирования они оставляют на поверхности как бы мелкие точки, сильно снижая качество отделки.
Чтоб заполнить эти поры и создать беспористую поверхность, на которой лак либо политура ложились бы на плотное основание, создают грунтовку.
Для выполнения работы используют разные материалы. К примеру, пемзу в виде узкого порошка, время от времени приготовляют простую либо подкрашенную под цвет древесины мастику.
Грунтование восковыми пастами либо вощением не отдаёт того свойства, которое предъявляется к завышенным отделкам, в индивидуальности под полировку. Потому заместо воска используют особые мастики либо сухие порошкообразные материалы.
До начала грунтования поверхность древесины обязана быть отлично подготовлена, окрашена прозрачными красителями, вполне удален ворс.
Грунтование выполняют в последующем порядке. Деталь укладывают горизонтально на высоте 60—70 см от уровня пола. Потом берут два кусочка пемзы с отлично притертыми плоскостями и трут их один о иной (либо толкут пемзу в ступке), просеивают через-старый капроновый чулок и насыпают пемзовую пудру в марлевый мешочек, который сшивают из 2-3 слоев марли.
В тампон наливают спиртовой лак либо политуру и круговыми движениями наносят их на поверхность. На свеженанесенный лак либо политуру наносят пемзовую пудру. Посыпав пудрой поверхность, приставляют к ней тампон и создают втирание заполнителя в поры дерева, смешивая его с лаком либо политурой. Грунтование создают до тех пор, пока все поры не будут заполнены.
Когда нет пемзы, то мастику можно приготовить из натуральной олифы либо 34 весовых частей оксоли, 9 весовых частей скипидара, 3 весовых частей сиккатива, 54 весовых частей крахмала. Крахмал смешивают со скипидаром, потом с сиккативом и лишь после чего с олифой. Опосля тщательного перемешивания мастику берут тампоном либо тряпкой и втирают в поры древесины, снимая излишки шпателем либо резиновой полосой.
Мастику можно приготовить из 10 весовых частей олифы оксоль, 2 весовых частей сиккатива, 30 весовых частей скипидара, 15 весовых частей канифоли и 70 весовых частей талька. Канифоль плавят на водяной бане, льют туда скипидар и сиккатив, смешивают все это с олифой и насыпают туда тальк. Мастику наносят так же, как это было указано выше. Не считая этих мастик, имеются и остальные.
Грунтовку можно сделать из 60 весовых частей олифы оксоль, 30 весовых частей скипидара, охры, умбры либо другого сухого пигмента (10 весовых частей). Пигмент зависит от цвета древесины.
Высыхают грунтовки в среднем через день. Грунтованные поверхности кропотливо осматривают и, ежели имеются дефекты, создают повторную грунтовку.
Шлифование грунтовки делается опосля того, как она отлично высохла. Во время шлифования убирают все следы грунтовки, оставляя её лишь в порах. Для шлифовки используют шкурку N 8. Шлифовку выполняют так: берут древесный брусок, обертывают его фланелью либо грубым сукном, а потом шкуркой и шлифуют вдоль волокон древесины без мощного нажима на брусок до тех пор, пока не получится гладкая ровненькая поверхность без пор и ворса. Пыль убирают незапятанной сухой тряпкой либо щеткой. Ежели на поверхности окажутся поры, грунтовку лучше всего повторить. Опосля грунтования изделие покрывают лаком — лакируют либо полируют.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Покраска тампоном – Виды тампонов
Покраска мебели тампоном имеет широкое применение в производстве мебели. Тампоном пользуются для окраски поверхностей растворами красителей, мастичения восковыми составами, жидкими грунтовками, для увлажнения поверхностей водой, отбеливания, нанесения обессмоливающих составов, лакирования и полирования. Большинство перечисленных операций (кроме лакирования и полирования) выполняют при помощи простейшего тампона. Простейший тампон представляет собой собранный в комок полотняный или хлопчатобумажный лоскут. Для получения гладкой рабочей поверхности собранный в ком лоскут обертывают отдельным куском материи. Такой тампон пригоден для крашения, мастичения, протирки и т. п. При лакировании вручную применяют ватные тампоны, для чего ком ваты обертывают марлей или хлопчатобумажной тканью. Использование марли в качестве оболочки не рекомендуется, так как она быстро изнашивается и оставляет на поверхности ворс и нити. Для полирования пользуются ватно-шерстяным тампоном. Такой тампон изготовляют из кома ваты, обертывая его куском шерстяной мягкой материи, а затем полотном или холстом. Успешно применяют также шерстяные тампоны, состоящие из кома обезжиренной мягкой шерсти, также обернутого полотном или холстом. Тампоны не имеют стандартных размеров и изготовляются самим рабочим применительно к размерам обрабатываемых деталей (обычно рабочая поверхность тампона равна или несколько меньше площади ладони рабочего). Лак, политуру или растворитель наливают внутрь тампона до полного смачивания ваты или шерсти. Степень смоченности тампона проверяется пробными мазками. При лакировании и располировке мазок должен быть достаточно жирным, но не оставлять потеков; влажный след от тампона должен быстро исчезать. В процессе работы убыль политуры или лака периодически восполняют. Наполнение тампона приходится производить довольно часто, что сказывается на производительности. В последнее время делаются попытки применить усовершенствованный тампон, не требующий частого наполнения. Так, третьей мебельной фабрикой Главмебельпрома предложен тампон полужесткой конструкции, рабочая часть которого изготовлена из спрессованной шерсти, заключенной в полотняную оболочку. Резервуаром для лака или политуры служит верхняя жесткая полая часть. Поступление материала в резервуар осуществляется из отдельного баллончика, закрепленного на рукаве рабочего, через резиновую трубку. Дозировка политуры производится путем нажатия на собачку дозатора у тампона. Существуют тампоны для механизированного нанесения политур и располировки нитролаковых покрытий при помощи, например, полировальных машин. Машинный тампон прессуется из шерсти в металлических прессформах горячим способом. Предварительно смоченный ком шерсти закладывают в прессформу и прессуют при температуре 70—80°. Отформованный вместе с трикотажной оболочкой шерстяной тампон вставляют в рабочую обойму машины и закрепляют кольцевой пружиной. Из авторских свидетельств и патентов известны другие конструкции тампонов, например, тампон, изготовленный из войлока, свернутого в плотную трубку и заключенного в холщевую оболочку, закрепленную металлической обоймой. Дозировка политуры производится через воронку сверху. В перерывах и по окончании работы тампон промывают спиртом; хранят тампон во избежание загрязнения в герметически закрывающейся таре.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
Морилка. Виды и способы нанесения. Декоративная отделка древесины
Морилка. Виды и способы нанесения. Декоративная отделка древесины
Если древесина лиственных пород достаточно хорошо впитывает морилку, то этого нельзя сказать о древесине хвойных пород деревьев.
Причиной тому является смола, препятствующая проникновению состава в тело древесины. Без обессмоливания отделка древесины морилкой не только теряет смысл, но и оказывает «медвежью услугу», выставляя «напоказ» участки, содержащие смолу. О том, как избавить древесину от смолы, мы говорили в беседе, посвященной изготовлению рамки для фотографии.
Для нанесения морилки на поверхность древесины лучше всего использовать тампон, хотя для отделки больших поверхностей применяют распылитель. Что же касается тампона, то нельзя допускать его сильного увлажнения, так как в этом случае морилка будет растекаться по обрабатываемой поверхности и, впитываясь, создавать неоднотонное покрытие. Если морилка наносится на деревянные стены и другие вертикальные плоскости, что тампон желательно направлять снизу вверх. С каким бы старанием ни проходила работа, хоть одна «лишняя» капля, да стечет по поверхности. Исправить дефект будет намного легче, если струйка потечет по уже обработанной морилкой плоскости. В том случае, если морилка будет наноситься сверху вниз, нежелательная струйка, «покинувшая» тампон, быстро впитается в еще не обработанную поверхность, и дальнейшее «выравнивание» оттенка будет сопряжено с трудностями. Для нанесения морилки возможно использование кисти. Но в этом случае надо внимательно следить за тем, чтобы щетина не была обильно пропитана составом.
Вторым же отличием является то, что в эти растворы можно погружать обрабатываемые заготовки. Детали следует вынимать из раствора каждые 10-15 минут для того, чтобы понять, насколько впитавшийся раствор передает оттенок той или иной породы древесины. Но слишком длительное нахождение деталей в этой среде может негативным образом сказаться на внешнем виде изделий. Поэтому, как говорится, надо знать меру.
А теперь скажем несколько слов о том, какие породы древесины предпочтительнее использовать для имитации того или иного дерева.
Из бесед, посвященных различным породам древесины, мы помним, что «королем» среди ценных пород считается красное дерево. Вполне естественно желание домашнего мастера придать вид этого древа деревянным элементам интерьера, мебели и фрагментам, выполненным из древесины. Наиболее точно передают вид красного дерева береза, груша, ясень, бук и ольха, обработанные составами соответствующего назначения.
«Роль» ореха, входящего в «элиту» древесины, могут «сыграть» покрытые красящими растворами липа, ольха и береза.
Если возвращаться к морилкам, то на этикетках с этим составом всегда указана порода древесины, которую имитирует данный раствор. Что же касается самостоятельно изготовленных растворов, то любой домашний мастер перед тем, как приступить к его изготовлению, знакомится с рецептом, в котором непременно говорится, какое дерево он «получит» в результате отделки. После того, как на поверхность древесины будут нанесены слои морилки или красящих составов, имитирующих ценные породы древесины, можно, предварительно удалив с обрабатываемой поверхности пыль и комочки от красящих составов, приступать к дальнейшей обработке поверхности, применяя лакирование и полировку.