Как сделать техно музыку

Как сделать техно. 20 советов.

Настало время, когда техно снова завоевывает популярность. Так что откапывай свой 909 (или его эмуляцию) и начинай творить свое крутое Techno вместе с нами.

В помощь тебе 20 советов, как сделать крутое техно.

1. Лучший способ сделать крутую перкуссию — это сделать ее собственными руками (ногами, губами, ушами). Немного поработав над леерингом Snare и Hat можно добиться отличных результатов. Если не хочется этим заниматься, попробуй различные обработки, Distortion на перкуссионных лупах. Это дает новую жизнь даже самым обычным и непримечательным семплам.

2. Многие современные звезды техно сцены используют этот трюк. Полевые записи. Суть его запись окружающего звука и использование его в своих треках. Например, как в фильме «Берлин зовет». Так что включай диктофон и вперед к новым звукам.

3. Есть вариант использовать эмуляцию «обратной ленты». Перегоняем партию в аудио, делаем ей реверс и вставляем в трек. Попробуй с различными инструментами и звуками. Результат приятно удивляет.

4. Применение «Сладенькой» задержки (Delay) к твоим синтезаторным рифам, позволит сделать микро мелодии внутри одного запила. Естественно при правильной настройке. Начни с установки времени задержки на четверть бита и выстави побольше фидбека. Затем экспериментируй с их значениями — это дает лучший результат, чем добавление новых инструментов.

5. Самый простой и быстрый способ — это нарезка уже существующих лупов. Однако для более индивидуального звучания и большей аутентичности можно использовать one-shot для своих треков. Хорошо себя показывают в Techno наборы стандартных банков от Rolland TR-909, однако использование one-shot’ов из других наборов, например Roland R8, оправдывает себя, кода нужно больше разнообразия.

6. Используй реверберацию. Это к тому, что множество эффектов в различных сбивка и переходах в Techno музыке делается именно с помощью реверберации. Большинство DAW имеют встроенные инструменты для этой цели. Изучи их и бери на вооружение.

7. Если у тебя есть Delay (уверен он есть) попробуй поэкспериментировать со звучанием, при настройке времени задержки близкой к значению «0». Chorus, reverb и flange эффекты получаются, как раз таки при значениях задержки близких к «0». Экспериментируй.

8. Techno музыке присущ минимализм в количестве инструментов. Если ты используешь синтезатор, то добиться максимально плотного звучания можно путем добавления Sub осциллятора. На 1 или 2 октавы ниже, чем главная нота.

9. Увеличь значение pre-delay в твоем ревербераторе для получения интересного ритмического рисунка.

«Techno — это комбинация динамики и реверберации. Экспериментируй».

10. Ключ к хорошему Techno — это синкопа. Ты можешь радикально влиять на перкуссию, перемещая элементы вперед или назад. К примеру попробуй подвигать hi-hats или заставь Clap звучать 16-ми и увидишь, как меняется весь ритмический рисунок трека.

11. Используй 2 бочки. К примеру основную оставь 909, а на слабую долю запусти 808. Только поработай с огибающими и громкостью. Заставь звучать рисунок без перегруза и клиппирования.

12. Может быть весьма уместным повышение резонанса среза фильтра в твоем синтезаторе. Это может вызвать дополнительные пики, но используй EQ или компрессор или лимитер, чтобы звук остался на прежней громкости.

13. добавь компрессии. Это может дать дополнительный панч твоим барабанам. Рекомендуется использовать компрессию на бочке отдельно от остальных ударных. Это позволит оставить громкость и динамику перкуссии в идеальном состоянии. Либо используй pre-compressed сэмплы ударных.

14. Используй рандомизацию. Это поможет тебе вдохновиться новыми идеями или же позволит получить еще более интересный рисунок.

15. Попробуй задействовать арпеджиратор в твоем секвенсоре. Это позволит сделать быстрые пассажи в максимально короткое время.

17. Хочешь добавить в свой трек темный вокал? Используй Pitch shift или другой плагин, позволяющий понижать высоту тона аудио. И не забудь добавить Distortion.

18. Для более чистого звучания используй Gate эффект. Он приберет все не нужные призвуки. Попробуй поставить его перед или после компрессии на групповом канале и выбери лучший вариант.

19. Когда настраиваешь перкуссию, вместо подъема частот эквалайзером, увеличь общую громкость и вырежи лишние частоты. Такой звук будет чище и мясистее.

20. Все действия по настройке EQ проводи в миксе. Не слушай дорожки отдельно. И тогда ты точно добьешься крутого звучания и твой трек будет качать.

Источник

Как начать писать музыку

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Как-то раз ты посетил вечеринку в одном из модных столичных клубов, где в лучах светомузыки узрел человека, который экстатично нажимал клавиши и кнопки, извергая при этом звуки, доселе неизвестные человеческому уху. Ты подумал: «Да, я тоже так хочу, это именно то, что мне нужно».

Вот ты твёрд и полон решительности во что бы то ни стало писать электронную музыку, но с чего же начать?

Во-первых, тебе нужен компьютер (спасибо, кэп).

Далее – софт. В этой статье мы будем работать с программой Ableton Life (но также эту функцию вполне успешно выполнят такие секвенсоры, как FL Studio, Logic, Cubase и др.) Скачать Ableton можно, к примеру, тут.

Программа Ableton Life была создана двумя немецкими программистами. Их главный слоган — «Сделано музыкантами для музыкантов». В чём же преимущество Ableton Life? Ableton, в отличие от остальных, кроме режима аранжировки имеет ещё и режим сессии, что крайне, нет, даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО удобно и абсолютно незаменимо при живых выступлениях.

Итак, у тебя есть компьютер с установленным Ableton-ом. Ну, уже можно творить?

Теоретически – да. Но это будет ужасно неудобно, особенно если ты совсем новичок в музыкальных делах.

Крайне рекомендуется вдобавок ко всему приобрести/найти/ украсть / отжать простейшую MIDI-клавиатуру: набор чёрных и белых фортепианных клавиш.

Например M-AUDIO OXYGEN 25 3RD REFRESH.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Зачем? Для того, чтобы физически ощущать то, что ты делаешь, иначе процесс создания музыки превратится в математику.

Допустим, всё это у тебя уже есть. Тогда, наконец, переходим непосредственно к делу!

Ты открываешь Ableton и видишь ЭТО.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Не стоит пугаться, тут всё предельно просто.

Как объяснял на уроке Вова Потапенко, представь, что выделенные для наглядности оранжевым цветом столбики – это музыканты: барабанщик, басист, балалаечник, варганист – что душе угодно. Твоя задача – раздать им партии. (В этом видео Вова Потапенко рассказывает, как подключить midi контроллер к Ableton Live, чтобы это сделать видео.)

То, что ты видишь на экране, и есть знаменитый режим сессии. Горизонтальные, выделенные (нами) синим полоски – это так называемые «сцены», переключая которые, ты в скором будущем выстроишь драматургию своего трека.

Вова отмечает 4 главных качества, которые нужны человеку для написания электронной музыки:

1) слушательский опыт: слушайте музыку разных направлений и стилей, это значительно расширит ваш кругозор и понимание того, каким в итоге должен получиться трек;

2) элементарное знание теории музыки;

3) владение каким-либо музыкальным инструментом (а иначе как наиграть мелодию?);

4) знание программы, в которой работаешь (дабы использовать все её возможности по максимуму).

Любая композиция состоит из СЭМПЛОВ — небольших звуковых фрагментов, вырезанных из записи.

То есть, если ты возьмёшь песню Киркорова «Зайка моя» и вырежешь слово «зайка» или, скажем, пару секунд проигрыша – это всё будут сэмплы.

Они делятся по длительности на «лупы» (loops) и так называемые «one shot сэмплы».

Вова Потапенко советует всем работать как раз с «one shot» сэмплами, потому что, во-первых, они дают больше свободы, а во-вторых, используя их, ты действительно создаёшь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ трек, а не собираешь его из чужих, уже готовых кусочков.

В принципе, Ableton имеет стандартную библиотеку сэмплов, но, как правило, их бывает недостаточно для того, чтобы раскрыть всю задумку автора. Исходя из этого рекомендуется «накачать» сэмплов, да побольше.

Если ты человек, далёкий от музыки, то тебе придётся минимально изучить гармонию, чтобы не допускать дисбаланса в своём треке. Можно использовать гармонические таблицы, например, такие:

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

По словам Вовы, для успешного трека очень важно, чтобы каждый инструмент как бы рассказывал свою собственную историю, был живым. Не стоит бояться непопадания в ритмическую сетку – так трек будет звучать естественно, ведь даже самый виртуозный музыкант не играет на 100% ровно в ритм.

О том, как начать записывать, вам расскажет непосредственно преподаватель школы Ableton Вова Потапенко: ВИДЕО.

Нужно помнить, что главное – это ваши уши, и только они подскажут, как нужно делать правильно.

Смотрите видеоуроки, читайте, слушайте, пробуйте.

А ещё можете записаться в Ableton школу к Вове Потапенко, и он вас всему научит!

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Наталья Куницкая (Mustelide) – выпускница Ableton School Belarus, фото взято отсюда.

Источник

Первое лицо техно-сцены России Никита Забелин о том, как писать электронную музыку и стать популярным

Самый обсуждаемый техно-диджей России сегодня выступит с сетом в Доме Печати. Имя Nikita Zabelin вертится на языке завсегдатаев Berghain, а сеты в берлинском Tresor, в парижском Concrete, на фестивалях Arma17 и в прямом эфире проекта Boiler Room. Его треки выходят на лейбле «Трип», основала который небезызвестная Nina Kraviz.

Никита – главный манифестор движения Techno Make Sense, автор программы, посвященной российской электронной музыке – Resonance на Megapolis FM. Дизайнер и исследователь электронной музыкальной культуры, создатель техно-карты России Unit, на которой уже 150 новых имен.
IMC пообедал с Никитой в 26/28 накануне его выступления и выяснил, что такое техно?

– Добро пожаловать домой. Расскажи, в каком районе Екатеринбурга ты вырос?

– Я родился в Екатеринбурге, в 87-м году на Юго-Западе, улица Бардина. Там еще есть парк с вертолетом, мечта детства. Потом мы переехали на улицу Циолковского, в дом рядом с мусарней.

– Нет, ни разу. Я выгляжу, как задрот, что с меня взять.

– Не хулиганил в детстве?

– Нет, ты что, я только бабочками и динозаврами увлекался. Я был таким хорошим парнем в плохой компании. Но ко мне никогда не было претензий, потому что я был тихоней.

– Значит, ты дружил с гопниками?

– И до сих пор с ними дружу, мне они понятнее. Яркий пример, Дима Ковязин, который сегодня играет на Save (фестиваль, который организует Arma17), на прошлой неделе мы играли вместе в Mosaique, a 24-го он играет у меня на вечеринке в Родне. Он с Уралмаша или с Эльмаша, при этом он учится, получает научные степени по экономике.

– Дима в теме, а остальные друзья-гопники понимают техно?

– Дело в том, что техно – это музыка для гопников. Техно зародился в подвалах Детройта. Всякое движение, которое появляется, сначала протестно. Потом оно приобретает человеческий вид. Потом становится мейнстримом и потом умирает. Той музыки техно, о которой мы говорим, уже нет, она умерла. Пора взглянуть на техно по-новому.

– Перейти к новому стилю?

– Неважно, будет ли это новый стиль или трансформация техно, главное, чтобы в этом был смысл. Техно, как и любое течение в искусстве, обусловлено временем и ситуацией. Если оно отвечает на запросы человека, то тогда оно имеет значение. Техно уже ответило на все вопросы. Люди хотели глубокого погружения, танцев по 85 часов, темноты, но они устали от этого и хотят чего-то другого. Сегодня набирает обороты холодный танцевальный индастриал Берлина 80-х. Но мне это не близко, поэтому у меня впереди застой. Однажды я попал в техно-струю и реализовал все, что мне нужно было. Теперь у меня другие планы, которые не касаются электронной музыки.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

– Недавно мне сказали: ты олицетворяешь техно в России, и что ты будешь делать, ведь оно умерло. Некоторые люди живут техно, любят техно. Для меня техно – это прием. В детстве я играл в рок-группе. Мне нравится гитара, Нил Янг, психодел 70-х, благодаря гитаре я могу увести себя в эмоциональную сторону. Хочу наконец-то реализовать мечту детства и записать рок-альбом. Не уверен, что я создам группу, но непременно это будет коллаборация с другими артистами. В свой последний трек Bells я вложил идею авангарда 20-х годов, этим треком я все сказал, все, что хотел сказать посредством техно.

– Каким он будет, твой рок?

– Ближе к блюзу, между блюзом и гранжем. Это пока секрет, мы работаем над новым проектом. Я поймал себя на мысли, что я копирую своих детских кумиров. Творчество – это всегда копирка, набор опыта и воспоминаний, но когда ты к этому относишься осознанно, ты транслируешь свои мысли, а когда ты этого не понимаешь, ты становишься вторичным.

– А ты не думал совместить рок и техно?

– Мы пытались сделать это в Берлине. Мне кажется, это плохо сочетается. У рока и техно разные основы. Техно – это ум, рок – это эмоция. В техно все привязано друг к другу четко и последовательно. В роке – это невозможно. Как можно танцевать на рок-концерте?

– Расскажи подробнее, как ты пишешь треки?

– Я хочу, чтобы трек писал сам себя, я задаю внутри программы некоторые значения, которые друг на друга влияют и друг друга видоизменяют. Шарик катится, сбивая на своем пути элемент, этот элемент сбивает другой – цепная реакция, так, я делаю свою конструкцию. Я не знаю наперед, как элементы распадутся. Момент внезапности для меня является главным. Грубо говоря, с помощью специальных цифровых приспособлений я создаю маленьких человечков, которые делают трек сами. Это и есть авангард. Меня не вдохновляет музыка как таковая. Я не люблю мелодию.

– То есть тебя интересует не форма, а содержание?

– Безусловно, если ты интересуешься формой, то ты никогда не сделаешь что-то новое, ты все время будешь подражать. Но если ты видоизменяешь форму, то так или иначе ты работаешь с содержанием. Если вспомнить знаменитую постановку авангардистов «Победа над солнцем» – это такой неклассический театр, в котором актеры не играют, они читают роли, слова в которых – набор звуков. Люди работают со смыслами, им интересно выйти за рамки реальности, создать новую реальность, в то время, когда люди борются с реальностью в реальности. «Техно имеет смысл» (техно-движение, автором которого является Никита Забелин) – это выражение о содержании.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

– Никита, тебе не скучно играть на вечеринках для толпы танцующих людей, если твое творчество не про музыку, а намного глубже?

– Если рядом люди, которые меня понимают, тогда все получается. Таких, как правило, не много. Люди воспринимают техно как направление музыки, это мешает мне развивать проект Techno Make Sense. Для многих техно – это техно-джипси, люди мыслят простыми категориями, летают слишком низко. И это тупик. Все, что я хотел сказать в техно, я сказал треком Bells. Все, что я хотел сделать в техно, я уже сделал. Техно умерло. Я ухожу в живую музыку. Мне хочется играть по-новому, сочетать несочетаемое. Надеть адидасы с шубой, совмещать несовместимое. Я сегодня поеду в Дом Печати и буду делать то, что хочу, и люди будут слушать и смотреть. Тех, кто будет слушать, будет гораздо меньше.

– Тебя интересно разглядывать.

– Иногда я оденусь и думаю, что за клоун? Воспринимать себя как арт-объект – это прикольно, не относиться серьезно ко всему, что происходит.

– Мне нравится твое определение арт-объекта.

– Именно, арт – это несерьезное отношение к серьезному. Очередной мой арт-перфоманс произошел на награждении Alfa Future People, когда мне позвонили и пригласили получить награду за прорыв года. Сам факт, что награду мне вручает банк, в котором у меня висит незакрытый кредит, и все это происходит в Gipsy (популярный клуб в Москве) – уже сюр. Я надел супердорогой костюм, взял подругу – первую красавицу в Москве. Такой в стеклянных штанах с дамой с шикарными волосами. Мы приходим на эту вечеринку, играет Мэрлин Мэнсон, и Яна Чурикова мне вручает эту награду. Это и есть моя мечта – психоделический реализм, жизнь с непредсказуемыми поворотами. Ко мне подходит незнакомый парень с микрофон MTV и говорит: «Здорово Никитос, как ты докатился до такой жизни?», для того, чтобы объяснить ему, как я получил эту награду, мне бы потребовалось часа три, чтобы рассказать ему о принципе действия. Я сформулировал все в три слова: во-первых – это шуба, во-вторых – «ВКонтакте», в-третьих – Facebook. И так оно и есть. Это арт-перфоманс. Люди, которые меня номинировали, не знают мою музыку. Я получил признание только за свой образ.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

– Урал как-то отпечатался на твоей музыке?

– Да, конечно. В Екатеринбурге живут дети индиго. Firma, Симачев, я – на худой конец, Теплов, Бондарев, Бусоргина, Orange – в Москве очень много талантливых людей из Екатеринбурга. Это потому что мы живем в городе красивом. Если ты видишь сквозь, читаешь между строк, тогда это город мечты. Конструктивистский рай. Я стараюсь транслировать Урал во всем, что я делаю. Я уже всех достал своими разговорами о своем любимом конструктивизме, я говорю об этом каждый день. Я вырос в Екатеринбурге, и это лучшее, что могло со мной случиться.

Источник

Как писать музыку на компьютере: гид для новичка

Анонс

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Тестовый автор

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Стационарные компьютеры и ноутбуки, которые поджидают нас в домах и на рабочих местах, можно использовать по-разному.

Для одних они стали неизбежными спутниками офисной рутины. Другие берут лэптопы в постель, чтобы провести вечер за сериалом. Третьи изо всех сил клацают по кнопкам мыши, когда выходят на арену ожесточенных игровых баталий. Четвертые совмещают все это, попутно читают новостные ресурсы, чистят почтовые ящики от спама, общаются с друзьями по видеосвязи и решают множество задач. Каждому по способностям и потребностям. Для начинающих артистов компьютер — один из кратчайших путей к музыке.

Общий обзор всего необходимого

Записать трек или целый альбом дома — давно не фантастика. И даже у перфекционистов нет поводов для беспокойств. При грамотном отношении к делу и должном уровне мастерства обычный слушатель не догадается, где и на чем созданы ваши произведения. Джентльменский набор техники и программного обеспечения для старта таков: компьютер/ноутбук, цифровая рабочая станция (DAW), аудиоинтерфейс, наушники/мониторы или и то, и другое.

Это необходимые элементы, чтобы перестать грезить о раскрытии своих нешуточных талантов, и наконец начать что-то для этого делать. Компьютер — это главный инструмент, творческий центр, и, если придется, наставник, готовый делиться знаниями. Те, кто овладел музыкальной грамотой — имеют фору, им легче ориентироваться в аранжировке, сложнее промахнуться мимо верной ноты, но никто не отменял следования интуиции, внутреннему зову, врожденному гению. История пестрит множеством великих карьер, построенных самоучками. Еще больше выпускников консерваторий, которые годами становились профессионалами высшей квалификации, а после оставались безвестными и не у дел. Это не мракобесие — знания действительно развязывают руки, но их отсутствие не должно останавливать. Можно сочинить удачный электронный трек без теории, но если у вас нет рэков аналогового оборудования, то без компьютера не обойтись.

Компьютер

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Какой компьютер нужен? На начальном этапе такой вопрос игнорируется. Если вам не достался по наследству ветхий Пентиум родом из девяностых-нулевых, то сиюминутность апгрейда откладывается до лучших времен. Современные машины уверенно справляются с нагрузкой программного обеспечения для продюсеров, так называемых цифровых рабочих станций или DAW. Софт, активные плагины виртуальных инструментов и эффектов обращаются к оперативной памяти и центральному процессору. Чем больше средств используется, тем дольше компьютер обрабатывает входящую информацию.

Аудиоинтерфейс

Что точно подлежит замене — так это встроенная звуковая карта. Типовые чипы, которые интегрированы в материнские платы, годятся для воспроизведения музыки в MP3 или со стриминга, но не ее создания. Они расходуют аппаратные ресурсы, что негативно сказывается на быстродействии системы, а к чему это приводит, мы уже знаем. Внешний аудиоинтерфейс освобождает процессор и память от нагрузки, связанной с обработкой звука, его переводом из аналогового сигнала в цифровой, в биты и байты информации. Эту конвертацию производят АЦ/ЦА-преобразователи. Чем выше показатели разрядности и частоты дискретизации, тем качественнее будет звучать ваш материал. Сегодня самым популярным стандартом в индустрии считается 24 бит / 96 кГц.

Характеристика SNR (она же — S/N) определяет силу чистого сигнала относительно фонового шума. В среднем диапазон значений составляет 75-90 дБ на бюджетных картах и 100-114 дБ у профессиональных девайсов.

Другой аргумент, который развеет оставшиеся сомнения по поводу новой карты — разъемы. Изначально компьютер не располагает необходимыми входами для подключения аудиооборудования и инструментов. Внешний аудиоинтерфейс является хабом между источниками сигнала и компьютером, куда записывается звук. Для присоединения инструментов не обойтись без инструментальных входов. Для электрогитар, бас-гитар и остальных источников звука с высоким сопротивлением нужен высокоомный вход, промаркированный буквами Hi-Z. Для микрофона — XLR-разъем, а если он конденсаторный, то еще и встроенный предусилитель с фантомным питанием.

С подключением самого аудиоинтерфейса проблем не возникнет — USB поддерживают все компьютеры и ноутбуки за исключением некоторых моделей Macbook. Покупая звуковую карту, опирайтесь на инструменты, которые у вас есть, и помните о технических параметрах качественного звука.

Топ аудиоинтерфейсов для начинающих:

Студийные мониторы/наушники

Каким бы развитым ни был слух, без качественной системы мониторинга не обойдется ни один музыкант и звукоинженер. В данном контексте мониторинг — это процесс акустического контроля сигнала на всем звуковом тракте и каждом этапе продакшна. Для этой задачи необходимо обзавестись студийными мониторами и наушниками. Это взаимодополняющие средства. Не покупайте акустические системы класса Hi-FI, которые придают звуку определенный окрас и меняют исходную частотную характеристику. Слушать музыку как профессионал и как обычный человек — принципиально разные вещи. Используйте студийные мониторы с ровной амплитудно-частотной характеристикой и широким спектром частот.

Мониторы бывают разные: активные и пассивные, ближнего и дальнего поля, закрытого и открытого типа. Первый критерий обусловлен особенностью работы с сигналом, методом его усиления. Пассивные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, активные — нет. Под близостью или дальностью поля подразумевается расстояние до точки, где картина звука раскрывается оптимально. Мониторы дальнего поля устанавливаются на большей дистанции от слушателя, требуют дополнительной акустической обработки помещения. Открытые мониторы отличаются от закрытых наличием фазоинвертора специальной конструкции, которая расширяет динамический диапазон за счет резонанса.

Закрытые мониторы выделяются более плотным басом, тогда как открытые капризнее при их размещении. Не стоит ставить монитор с портами фазоинвертора на задней стороне корпуса близ стены, это вызовет нежелательный резонанс, который исказит звук. Собирая домашнюю студию в условиях ограниченного бюджета, разумнее выбрать активные мониторы ближнего поля. Наличие фазоинвертора остается на усмотрение пользователя.

Студийные наушники помогут значительную часть работы сделать в относительной тишине для окружающих. Основное требование к ним — натуральное и чистое звучание, лишенное всяких гармонических искажений и прикрас. Из технических параметров важно учитывать частотную характеристику (диапазон частот, которые воспроизводит динамик), уровни звукового давления и гармонических искажений, а также импеданс. Наушники принято классифицировать по различным критериям, но говоря о подходящих для мониторинга, выделим два типа — закрытые и открытые. Закрытые полностью закрывают ухо, соответственно — эффективно изолируют от внешних источников шума. Открытые пропускают звук наружу и внутрь. Считается, что они решают разные задачи: первые больше подходят для записи, вторые для сведения. Музыканты и студийные инженеры используют и те, и другие. Наушники должны удобно сидеть на голове и не вызывать усталости во время продолжительных сессий.

Топ мониторов для начинающих:

MIDI-контроллеры

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

MIDI-контроллер — устройство, передающее команды и MIDI-сообщения в звуковой редактор на компьютере или совместимую с протоколом аппаратуру. Контролировать DAW можно и с помощью обычной клавиатуры с мышкой: проставлять ноты, перетаскивать сэмплы, изменять огибающие, фактически — вручную отрисовывать трек в рабочей области программы. На практике это крайне неудобно и может отбить всякое желание сочинять, поэтому заносим MIDI-контроллер в шорт-лист обязательных покупок.

Контроллеры бывают разных типов, самые распространенные сочетают клавиатуру с прочими органами управления, включая пэды, регуляторы и слайдеры. Они выполняют общую задачу — оптимизировать время, проводимое за написанием музыки. Если в основе ваших композиций лежат мелодические линии, а вы умеете играть на фортепиано, то в приоритете многооктавные клавишные контроллеры с чувствительностью к силе нажатия и поддержкой послекасания. Битмейкерам куда важнее сетка пэдов, чтобы набивать партии ударных и запускать сэмплы. Если ваша карьера только началась, но выход на сцену уже в скорой перспективе, берите транспорт-контроллер наподобие Novation Launchpad или Ableton Push. Многие устройства производят те же компании, которые выпускают цифровые рабочие станции. Несмотря на тесную взаимосвязь и специализацию контроллеров под конкретное ПО, большинство инструментов работает с любым софтом.

Топ MIDI-контроллеров для начинающих:

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

DAW — программное обеспечение и лучший друг продюсера. Список список популярных DAW выглядит так: Ableton Live, Logic Pro, Pro Tools, FL Studio, Cubase, Studio One, Reason. Вопрос «какая лучше?» — риторический. Несмотря на то, что некоторые программы больше подходят для выполнения определенных задач (Ableton Live активно используют сольные электронщики, а возможности Pro Tools полностью раскрываются в руках звукорежиссеров, работающих с большими проектами и бюджетами), все они подходят для написания аранжировок, записи, сведения и мастеринга. Жанровая градация роли не играет — написать бронебойный техно-номер или медитативный эмбиент можно как в FL Studio, так и в Cubase.

Нередко в комплект с аудиооборудованием, будь то аудиоинтерфейс или контроллер, включен полнофункциональный дистрибутив. Загрузите несколько пробных версий разных DAW и попробуйте сделать в них наброски. Важны первые впечатления. Если с ходу сориентируетесь в интерфейсе, поймете расположение программных компонентов, то и углубленное изучение не вызовет трудностей.

Обычно DAW представлены в разных версиях. Стартовые стоят дешевле и отличаются меньшим набором средств, цена флагманских достигает нескольких сотен долларов, зато пользователь получает в распоряжение полный арсенал. Не замахивайтесь сразу на максимальную комплектацию, сперва остановитесь на базовом издании. При необходимости его можно расширить — все разработчики предусматривают гибкое ценообразование для существующих пользователей, готовых перейти на следующий уровень.

Топ DAW для начинающих:

Плагины

DAW — многофункциональная рабочая среда, которая содержит обязательный инструментарий с библиотеками звуков, а также расширяется за счет дополнительных плагинов и сэмплов. Плагины преобразили устоявшиеся представления о том, как и на чем создается музыка. Безусловно, тактильные ощущения от общения с аппаратными инструментами заменить сложно, поэтому вряд ли в ближайшее время следует ожидать полного отказа компаний выпускать новое железо.

Другое дело, что не каждый начинающий артист готов позволить себе дорогое оборудование. Используя программное обеспечение, вы экономите деньги и получаете больший простор для выражения своих музыкальных амбиций. Фактически, эта технология переводит реальную аппаратуру на язык цифр. Среди плагинов — точные эмуляции культовых синтезаторов, драм-машин, фортепиано, гитар, других инструментов и эффектов прошлого, а также совершенно новые и самостоятельные виртуальные устройства, физических аналогов которым нет.

Помимо встроенных тембров, многие плагины содержат пресеты — наборы параметров, которые заданы разработчиками, чтобы упростить жизнь неопытных саунд-дизайнеров. Звук можно «выкрутить» на свой лад, загрузить новые сэмплы и создать уникальное звучание, а поддержка MIDI-контроллеров даст возможность управлять любым количеством инструментов и эффектов разного типа с одного устройства.

Как сделать техно музыку. Смотреть фото Как сделать техно музыку. Смотреть картинку Как сделать техно музыку. Картинка про Как сделать техно музыку. Фото Как сделать техно музыку

Ниже приведен список актуальных форматов плагинов с указанием их особенностей и DAW, которые их НЕ поддерживают:

Разница между ними заключается в тонкостях разработки, практических отличий для конечного пользователя нет. VST3, AU и AAX плагины почти всегда оптимизированы для операционных систем 64-битной разрядности. Это позволяет эффективнее расходовать вычислительную мощность компьютера и повышает стабильность плагина.

Чтобы своевременно получать информацию о платных и бесплатных плагинах, которые существуют и появляются на рынке, рекомендуем следить за англоязычными ресурсами pluginboutique.com и kvraudio.com. А в нашем новостном разделе мы регулярно рассказываем о самых интересных новинках.

Решив организовать дома небольшую студию, вы можете растеряться. Это естественное состояние, когда не знаешь, с чего начать и что выбрать. Оглядывайтесь на технические характеристики оборудования и следуйте своим пожеланиям, ведь это вы автор будущих хитов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *