Как сделать техпаспорт на землю
План земельного участка БТИ
Земельный участок, на котором расположен частный дом, согласно гражданскому законодательству является составной частью домовладения.
Но в настоящее время необходимо, к примеру, при заключении договора купли-продажи, получать выписку о регистрации отдельно на участок земли и на индивидуальный дом.
Таким же образом решается вопрос с технической документацией, то есть на каждый объект недвижимости нужно иметь свой документ.
Земельный участок в силу закона относится к объектам недвижимого имущества.
На частный дом или квартиру нужно иметь техпаспорт, а на землю — план земельного участка.
В данной статье разбираются вопросы, что такое план земельного участка БТИ, для чего он нужен, в каких ситуациях используется, а также его отличие от технического паспорта на участок.
Обращение в БТИ
За различными документами технического характера, в том числе за выдачей участка земли, потребуется обращаться в БТИ.
Вслед за внесением отдельных изменений в закон, указанная государственная организация отвечает за следующие действия:
Сбор и хранение данных | во время введения в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, и в процессе создания новых (установление границ земельных участков, межевание и др.) специалисты бюро выполняют инвентаризацию объекта недвижимости, подготавливая поэтажные планы, а также планы земельных участков и т.д. |
Ведение трех реестров | прав собственников, земельных участков, а также реестра объектов недвижимости жилого назначения |
Хранение информации в базе данных | Все сведения, которые имеются в базе БТИ, должны храниться продолжительное время (исходя из категории документации 50, 75 лет или другой срок) |
Проверка и обновление информации | Бюро ставит на учет объекты недвижимости, что является первой стадией в деятельности бюро, через каждые пять лет работники БТИ повторно выполняют инвентаризацию и вносят текущие изменения в документы |
Предоставление ведений уполномоченным органам | — это главная функция БТИ, после поступления запросов граждан сотрудники выдают выписки и справки, обследуют объекты недвижимости, делают необходимые обмеры, изготавливают технические документы и др. |
Ранее органы БТИ имели более широкую компетенцию и объединяли в совей базе технические и кадастровые сведения.
В 2012 г. на основании постановления Правительства РФ некоторые функции БТИ переданы службе Росреестра.
Сейчас каждый гражданин, имеющий желание получить сведения в бюро технической инвентаризации, может заказать информацию о:
техническом состоянии квартиры или жилого дома | включая сведения о степени износа, отнесении жилья к аварийному или ветхому, подлежащему сносу и др. |
проведенных перепланировках (переустройствах) | а также о назначении недвижимости (жилое, нежилое) |
благоустройстве | инженерных коммуникациях, приборах, сетях, оборудовании и т.д. |
Образец заявления
Перед тем, как идти в БТИ за выдачей земельного плана, рекомендуется заранее записаться на прием по телефону либо путем официального сайта Госуслуг.
Придя в отделение бюро технической инвентаризации, следует составить заявление, в котором содержится просьба о выдаче плана существующего участка земли.
Составление заявки на такую услугу как правило не требует много времени и представляет собой простую процедуру.
Ключевыми разделами заявки являются:
Сведения о заявителе и руководителе территориального органа БТИ | Фамилия, Имя, Отчество, реквизиты паспорта, кем выдан, код подразделения, место жительства, почтовый адрес, контактный телефон и т.д.) |
Просьба о выдаче определенного документа | В нашем случае, плана земельного участка |
Информация об объекте недвижимого имущества | адрес, инвентарный номер и др., подпись и дата заявителя |
Вышеуказанные пункты заявления являются обязательными для заполнения, без их заполнения запрос не будет принят.
Перечень документов
В случае необходимости выдачи плана земельного участка, нужно подготовить нужный комплект документов и подать его сотрудникам БТИ при подаче заявки.
Список небольшой и, как правило, данные документы всегда имеются у собственника жилья:
После чего нужно будет внести плату за услуги БТИ и дождаться получения подготовленной технической документации.
План земельного участка в БТИ
На сегодняшний день план участка БТИ необходимо в обязательном порядке оформлять на любое возведенное недвижимое имущество, которое требует непосредственного ввода в эксплуатацию.
В том случае, если Вы в течении долгих лет проживаете в своей квартире, вдруг в одной из структур внезапно узнали о необходимости плана участка земли, не стоит переживать и спешить его оформлять.
Дело в том, что Ваш объект уже присутствует в архивных сведениях бюро, как составной элемент многоквартирного жилого здания, а значит и план участка земли так само существует с отметкой на нем Вашего дома.
Следовательно, технический план участка земли может понадобиться в таких случаях:
Для заключение различных сделок с недвижимым имуществом | дарение, аренда, купля-продажа, а также оформление завещания. |
Для постановки объекта на кадастровый учет | а также реализации судебных разбирательств в отношении определенного земельного участка, имеющихся на нем построений, зданий. |
Какая информация присутствует в плане участка БТИ?
План участка земли БТИ включает в себя такие сведения:
Справка БТИ об инвентаризационной стоимости квартиры смотрите в статье: оценка квартиры БТИ.
Кроме того, в плане используется такая дополнительная информация:
Характеристика формы бланка
В целом, бланк плана БТИ на участок земли – это стандартный документ.
Иначе говоря данный документ технического характера включает в себя пункты обязательные для исполнения:
Адрес размещения участка | в том случае если у объекта пока не оформлен почтовый адрес, соответственно в документации будут указаны кадастровый номер, точные координаты участка, а также любые прочие сведения ориентировочного характера; |
Графическое представление территории с располагаемыми на нем объектами | в том случае если на Вашем объекте имеются жилые здания, баня, гараж, сарай и прочие пристройки хозяйственного назначения, — такие сооружения так само отображаются на плане бюро; |
Полное наименование структуры, которая оформила документ | это обязательное условие, поскольку при некорректном составлении плана либо же при допущении ошибок, следует обращаться для внесения поправок именно в тот БТИ, работники которого выполняли составлением плана надела, более того, конкретно в этом отделении бюро и будут сберегаться все сведения о Вашем объекте недвижимости; |
Подпись начальника отделения, а также печать БТИ | примите во внимание следующее: подпись, печать в обязательном порядке должны быть синего цвета, не отсканированы или отксерокопированные, в особенно если Вы оформляете заказ технической документации с помощью посреднических организаций. |
В любом случае план участка выполняется в формате А4 в черно-белом виде.
В чем отличия плана участка БТИ от тех паспорта?
Тех план недвижимого имущества и тех план участка земли — обязательные элементы процедуры гос инвентаризации.
В случае заказа тех плана на участок земли многие ошибочно путают документ с межевым планом.
И все же, по факту это 2 абсолютно разных документа. В межевом плане представлены сведения о земле с отметкой координат границ объекта.
В свою очередь тех план участка содержит основные поворотные точки жилых построек, а также схематическое изображение любых сооружений, присутствующих на территории участка.
Оформление плана посредством онлайн-заявки
Происходят такие ситуации в жизни, при которых необходимо в срочном порядке оформить документ, однако по определенным обстоятельствам нет возможности персонально посетить государственную структуру и оформить заявку (в случае переезда в другой город, по причине болезни, командировки и прочего).
Именно для подобных случаев существуют удобные онлайн сервисы. Оформление заявки в режиме онлайн на получение соответствующей документации в БТИ осуществляется на официальном веб ресурсе Госуслуг.
Чтобы это сделать, доведется предоставить такие документы (в оцифрованном или отсканированном виде):
— Доверенность, заверенная нотариусом, в том случае, если Вы планируете действовать в интересах третьей особы, которая доверила Вам получить соответствующий план на его участок земли.
— Чтобы оформить план земельного надела БТИ потребуется правоустанавливающая документация на недвижимое имущество:
Такого рода документы являются подтверждением Вашего законного права на получение конкретной информации либо же услуг от работников бюро.
Сроки оформления
В соответствии с действующими законодательными нормами установлен максимальный срок оформления тех плана БТИ на участок земли – до 10-ти рабочих дней.
И все же, при этом отсчет времени считается начатым по факту приема заявки работниками бюро.
Это может произойти, если запрос корректно оформлен, подан полный пакет документов.
В ситуации, если определенные бумаги не были предъявлены, начало времени оформления тех плана переносится до дня подачи всех документов.
В случае заказа документации параллельно для нескольких недвижимых объектов либо же если площадь Вашего участок земли очень большая (свыше 5 га), сроки изготовления плана могут обсуждаться во время заключения соглашения на предоставление услуг БТИ.
К тому же, сроки предоставления документов могут зависеть от того, необходим ли выезд работника БТИ на территорию земельного участка либо на объект.
При этом в качестве начала отсчета определяют тот день, когда сотрудник бюро завершил свои выездные работы.
Цена услуги
Если Вы хотите получить технический план земельного надела, изначально доведется оплатить услуги работников Бюро технической инвентаризации.
Цена тех плана участка земли непосредственно зависит от его площади, определяется в персональном порядке для всех клиентов-заявителей.
И все же, средняя стоимость по стране высчитывается, опираясь на цену за один квадратный метр — от 0,08 руб..
Оплату можно произвести непосредственно в отделениях бюро (в случае наличия специальных терминалов для оплаты), в расчетно-кассовых центрах или в банковских организациях.
В обязательном порядке необходимо сохранить квитанцию, предъявить ее в едином пакете с прочей документации во время подачи запроса.
Что такое поэтажный план БТИ с экспликацией смотрите статью: поэтажный план БТИ.
Потребность в оформлении тех плана на земельный надел, как правило, продиктована определенными жизненными условиями.
И все же не стоит спешить принимать такое решение, поскольку очень часто данный документ уже имеется в архивах БТИ Вашего города. Все, что остается сделать в таком случае – запросить его заверенную копию.
Видео: Кадастровый план участка
Параметры технического паспорта земельного участка
По сегодняшний день проводится реформирование ключевых органов, занимающихся ведением кадастрового учета на территории России.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что это такое
Оформление таких паспортов осуществляется в Бюро технической инвентаризации через предварительное составление технического плана. В первую очередь, такой документ оформляется после того, как будет осуществлено введение дома в эксплуатацию, а также проведена первичная инвентаризация.
Предоставление услуги по оформлению этого паспорта предоставляется не только собственникам недвижимого имущества, но также нанимателям социальных жилых помещений и их доверенным лицам.
Бланк кадастрового паспорта земельного участка
Центральные моменты
Какая информация там имеется
Перечень информации, которая будет указываться в процессе оформления технического паспорта на недвижимое имущество, будет непосредственно зависеть от того, на какой именно объект осуществляется выдача этого документа.
В преимущественном большинстве случаев техническое описание должно включать в себя следующую информацию:
Для здания в обязательном порядке указывается этажность, дата постройки, линейные габариты объекта, а также технические характеристики фундамента и стен.
Роль бумаги в формировании границ
В первую очередь, план земельного участка, оформленный из технического паспорта, может представлять собой доказательство, подтверждающее фактическое расположение границ определенного надела.
Данная процедура проводится при условии того, что указанные ориентиры ранее были зафиксированы в процессе оформления плана обмеров органов технической инвентаризации, оформленных топографических съемках или каких-либо других бумагах, которыми устанавливаются отмеченные ранее границы.
Планы, оформленные в БТИ, далеко не всегда обеспечивают точное месторасположение каких-либо построек или границ земельных участков, в связи с чем одного плана в преимущественном большинстве случаев недостаточно для того, чтобы оспорить сведения, указанные в государственном кадастре.
Образец заполненного кадастрового паспорта земельного участка
Прочие детали оформления
Получение этого документа может быть заказано как собственниками, так и официальными съемщиками недвижимого имущества, а также любые физические лица, на которые была оформлена соответствующая доверенность.
Также можно подать обращение в следующие службы:
Для того, чтобы получить этот документ, можно обратиться в территориальное отделение Росреестра или же ближайший многофункциональный центр, собрав следующий пакет документов:
Полный перечень причин, из-за которых человеку могут отказать в оформлении технического паспорта, прописан в Федеральном законе №221, но при этом даже при вынесении этого решения заявитель имеет право на то, чтобы обжаловать вынесенное решение, подав соответствующее исковое заявление против Росреестра.
Образец свидетельства о праве собственности на землю
Прочие нюансы характеристики
Помимо указанных особенностей оформления технического паспорта, стоит узнать также несколько других нюансов, которые могут пригодиться при обращении в государственные органы.
Сравнение с кадастровым
Кадастровый и технический паспорта представляют собой довольно разные документы, несмотря на то, что их оформляют по отношению к одним и тем же объектам недвижимости.
В частности, это касается:
Кадастровый же представляет собой упрощенный документ, который в преимущественном большинстве случаев оформляется в процессе проведения различных сделок с недвижимостью, включая оформление договоров обмена, дарения и других.
В то же время оформление кадастрового паспорта осуществляется для того, чтобы подтвердить факт государственной регистрации квартиры на кадастровом учете, а также внесение всей необходимой информации об указанной недвижимости в Росреестр. В связи с этим оформление кадастрового паспорта осуществляется как для квартир или каких-либо построек, так и для земельных участков.
Отличия от плана
После того, как в законную силу вступил Приказ №577, различные законодательные нормы начали распространяться на всевозможные объекты, которые принадлежат к категории капитального строительства. В частности, речь идет о координировании поворотных точек определенного объекта, что обеспечивает возможность привязки его к конкретному земельному участку, на котором он был построен.
В частности, по этой причине в 2011 году была проведена процедура организации и оцифровки полного перечня документов, находящихся в архивах этого органа, благодаря чему была обеспечена возможность формирования полноценного кадастра. Вся суть работы, а также различных законодательных актов, которые были введены в последнее время, заключается в объединении упомянутых реестров, чтобы сформировать единый реестр в виде общей информационной системы.
Результатом такого объединения является оформление технического плана, отличительной особенностью которого является привязка точных координат в пределах определенной местности, а также последующего размещения недвижимости в пределах этажа того или иного здания.
Случаи замены документа
Помимо этого, причиной замены паспорта является потеря этого документа. Если по какой-либо причине бумага была утрачена, владельцу стоит как можно быстрее обратиться в Бюро технической инвентаризации, чтобы получить новую бумагу или ее дубликат.
Читайте далее, как оформить завещание на земельный участок.
Что такое выписка из ЕГРН на земельный участок — мы расскажем далее.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Параметры технического паспорта земельного участка
Земельные отношения в Российской Федерации регулируются Земельным Кодексом (ЗК), Постановлениями Правительства (ПП) и другими нормативными актами.
Учет технического состояния делегирован ФГУП «Ростехинвентаризация». Сделки по оформлению прав на использование земли осуществляются на основании пакета документов, утвержденного в законодательном порядке.
Документами, отражающими характеристики объекта, являются:
Каждый тип оформляется для определенных целей и соответствующим ведомством.
БТИ располагает информацией о строениях, а для получения данных о параметрах земельного участка необходимо обратиться в территориальное отделение кадастровой палаты.
Что это такое?
Паспорт на земельный участок оформляется кадастровой палатой с 2003 года. Земля, не сформированная в планах до этого периода, регистрируется в порядке, установленном ЗК.
Зачем нужен?
Техпаспорт, составляемый бюро инвентаризации, необходим при оформлении следующих операций с недвижимым имуществом:
Кроме того, техническая документация может быть полезной для планирования капитального ремонта, определения точных границ земельных участков и при разделе (выделении) части собственности.
Законодательство
Техпаспорта БТИ действуют с 1997 года и действительны до 2013.
Действующее законодательство предусматривает использование кадастровых паспортов при операциях с недвижимым имуществом.
Документы имеют легитимность на основании Федерального Закона (ФЗ) № 221 « О государственном кадастре». Закон вступил в силу в 2008 году.
Процедура оформления недвижимого имущества регулируется Земельным (ЗК) и Жилищным Кодексом (ЖК) РФ, ФЗ № 122 и другими законодательными актами.
Что содержится в КП?
Документ предоставляется в трех формах, в зависимости от необходимости заявителя.
Документ, содержащий сведения о земельных участках содержит идентифицирующую информацию, составленную на основании межевых планов, картографических показателей и прочих исходных данных.
Техпаспорта изготавливают отдельно на земельные участки, здания и внутренние помещения.
Какие данные содержит?
Содержание кадастрового (технического) паспорта зависит от типа объекта.
Для земельных участков документ содержит:
Кроме того, техпаспорт включает план участка, выполненный в масштабе и оформленный как 2-ой лист.
Документ подписывается начальником соответствующего отдела и заверяется гербовой печатью.
Срок действия
Большинство кредитных учреждений принимает к оформлению документы, выданные непосредственно перед заключением договора.
Данные в паспорте принято считать отвечающими действительности в течение календарного года с момента выдачи.
содержит в себе техническую информацию об объекте недвижимости.
Нужен образец заявления на регистрацию права собственности на квартиру? Смотрите тут.
Отличие от кадастрового
Техпаспорта БТИ выдавались на жилую и нежилую недвижимость, а также на незначительное число участков.
Данные по земле, не имеющие кадастровой регистрации подлежат обновлению, а соответственно и формированию новой технической документации.
Технические паспорта по содержанию отличаются учетными данными, указанием кадастровой стоимости, а не инвентаризационной (БТИ).
Если на участке существует строение, введенное в эксплуатацию, то паспорта имеют одинаковые данные.
Образец кадастрового паспорта на земельный участок представлен тут.
Чем грозят ошибки в техпаспорте?
Если с недвижимостью что-то делают — продают, дарят, наследуют, меняют адрес, кадастровый номер, техпаспорт все равно сохраняет силу. К нему идет специальное приложение — в него и включают сведения о собственнике. Если, например, квартира продана и теперь ею владеет другой человек, то орган юстиции сделает в приложении об этом «строку». Специально никуда ходить не надо — пометка делается при гос. регистрации прав на имущество.
Как исследуют техпаспорты при оформлении сделок, рассказала порталу
эксперт, опытный нотариус Дана Кубеновна Буркутбаева: «Техпаспорт не является правоустанавливающим документом, нас он интересует как технический документ, и проверяем соответствие идентификационных данных. Это означает, что данные по договору (общая площадь, жилая площадь, на каком этаже, сколько этажного дома, площадь балкона, сколько комнат) и по техпаспорту должны совпадать. Если не совпадает, или не указан балкон или клиенты сделали реконструкцию, мы отправляем на оформление нового техпаспорта. Я за 10 лет не встретила ни одного случая каких-либо подделок, обманов с техпаспортами».
А как определяется соответствие? «Просто сопоставляем с договором. Когда клиенты приходят на сделку, нотариус проверяет законность всех документов, а также кадастровую справку, — поясняет Дана Буркутбаева. — Если в кадастровой справке отсутствует площадь балкона, то мы всех отправляем на изготовление нового техпаспорта, при этом к клиентам приезжает тех. работник с БТИ, он измеряет все комнаты и изготавливает новый техпаспорт и вносит в базу корректировку. Поэтому до совершения сделки мы сначала приводим все документы в порядок. В случае обнаружения технической ошибки в техпаспорте мы отправляем на исправление».
Как заказать?
Заказ на изготовление техпаспорта может осуществить собственник на основании предоставленных документов.
Заявка подается в территориальное отделение бюро технической инвентаризации или в кадастровую палату.
Услуга осуществляется на платной основе и выполняется в течение 14 дней с момента подачи заявления.
Документы имеет право подать собственник помещения или уполномоченное лицо при наличии нотариально заверенной доверенности.
Здесь можно заявления на получение техпаспорта.
В некоторых городах реализована возможность сделать заказ техпаспорта через интернет. Заявки принимают через интерактивный ресурс и после рассмотрения документов назначают время и дату выдачи.
Стоимость и сроки процедуры
Для получения паспорта заявитель оплачивает госпошлину в размере:
При других условиях на выдачу документа уйдет 20 дней, если заявителю необходимо будет:
Принудительную инвентаризацию объектов недвижимости по закону требуется делать каждые 5 лет, после чего собственникам необходимо получать новые паспорта, но только в том случае, если действительно были зафиксированы изменения некоторых данных.
Сроки действия кадастровых паспортов законодатель не установил, при отсутствии изменений на протяжении длительного времени может быть использован один и тот же документ, т. е. фактически он является бессрочным.
Необходимые документы
Для заказа техпаспорта в БТИ на земельный участок, на котором расположено здание, необходимо:
Образец технического паспорта на земельный участок здесь.
Цена предоставления услуги в БТИ устанавливается местными властями и не отличается от стоимости работ выполняемых кадастровой палатой.
Тарифная сетка БТИ на оформление технической документации содержит расценки, зависящие от площади строений и скорости выполнения работ.
Для частных домовладений, расположенных на земельных участках, включая дачи, ИЖС и ЛПХ, стоимость изготовления составит:
Тарифы могут отличаться в зависимости от региона. Оплата производится на расчетный счет БТИ.
Сроки выдачи техпаспорта
В течение этого времени с заказчиком техпаспорта связываются специалисты из Центра по недвижимости, выезжающие на объект недвижимости, и фиксируют все технические параметры. Они определяются путем первичного и последующего обследования:
Все это делает специалист уже на месте — непосредственно на объекте недвижимости.
На видео о кадастровом паспорте на землю
По сегодняшний день проводится реформирование ключевых органов, занимающихся ведением кадастрового учета на территории России.
Что это такое
Оформление таких паспортов осуществляется в Бюро технической инвентаризации через предварительное составление технического плана. В первую очередь, такой документ оформляется после того, как будет осуществлено введение дома в эксплуатацию, а также проведена первичная инвентаризация.
Предоставление услуги по оформлению этого паспорта предоставляется не только собственникам недвижимого имущества, но также нанимателям социальных жилых помещений и их доверенным лицам.
Бланк кадастрового паспорта земельного участка
Центральные моменты
Какая информация там имеется
Перечень информации, которая будет указываться в процессе оформления технического паспорта на недвижимое имущество, будет непосредственно зависеть от того, на какой именно объект осуществляется выдача этого документа.
В преимущественном большинстве случаев техническое описание должно включать в себя следующую информацию:
Для здания в обязательном порядке указывается этажность, дата постройки, линейные габариты объекта, а также технические характеристики фундамента и стен.
Роль бумаги в формировании границ
В первую очередь, план земельного участка, оформленный из технического паспорта, может представлять собой доказательство, подтверждающее фактическое расположение границ определенного надела.
Определение месторасположения спорных границ земельного участка осуществляется в судебном порядке посредством сравнения фактической площади с той, которая прописана в
, при использовании различных искусственных или природных ориентиров.
Данная процедура проводится при условии того, что указанные ориентиры ранее были зафиксированы в процессе оформления плана обмеров органов технической инвентаризации, оформленных топографических съемках или каких-либо других бумагах, которыми устанавливаются отмеченные ранее границы.
Планы, оформленные в БТИ, далеко не всегда обеспечивают точное месторасположение каких-либо построек или границ земельных участков, в связи с чем одного плана в преимущественном большинстве случаев недостаточно для того, чтобы оспорить сведения, указанные в государственном кадастре.
Образец заполненного кадастрового паспорта земельного участка
Прочие детали оформления
Получение этого документа может быть заказано как собственниками, так и официальными съемщиками недвижимого имущества, а также любые физические лица, на которые была оформлена соответствующая доверенность.
Также можно подать обращение в следующие службы:
Для того, чтобы поставить недвижимость на государственный учет, нужно будет собрать также все необходимые бумаги, которыми подтверждается наличие права собственности на указанное имущество.
Как делают техпаспорт на дом
Когда построен частный дом, необходимо сдать документы и ждать специалиста для проведения исследования и замеров. Проводиться оно будет в следующем порядке:
Как составляется техплан
Первым делом изучают участок, составляют техплан. Техплан — это документ с техническими характеристиками, необходимый для постановки здания на кадастровый учёт. Все постройки делят на два типа:
Как делаются обмеры? Обмеряют здания по периметру по цоколю, делаются «точки» к которым привязываются полученные показатели (чтобы верно разместить на техплане). Если цоколя нет, а есть земельная засыпка, то померить здание нужно по стенам без включения засыпки в застройку. На техплан не выносят временные постройки, переносное оборудование. Вносятся — колодцы, выгребные ямы.
Для каждого строения на техплане должна быть своя литера — чаще всего это буквы кириллицы плюс указание этажности, типа материала для стен, предназначения здания. Как что размечается:
Кстати о заборах, когда обмеряется фасад участка, замеры включают ограждение, калитку, ворота, учитывается толщина забора, границы, где расположены заборы из камня или кирпича.
Обследование здания
Когда исследуется отдельное здание — это поэтажный план. Состоит обследование из определения общей, полезной, жилой и нежилой площади:
Площадь
Описание
Подробнее
Площадь всех жилых комнат минус площадь встроенных шкафов
Площадь внутренних подсобок: кухня, ванная, туалет, коридор, кладовая
Жилая плюс нежилая
Полезная плюс площадь балкона, веранды, террасы с учетом коэффициентов-поправок.
Кроме веранд, террас никакие холодные постройки в общую площадь не включаются
Балконы, террасы — 0,3;
Если лоджия и балкон совмещены — 0,4.
Обмеряется все абсолютно: комнаты, полуподвалы, мансарды, пристройки. Главное здание должны измерить:
Ниши и шкафы тоже замеряют, вносят в техплан, но в площадь не включаются. Когда начерчен поэтажный план, на нем делают нумерацию комнат, помещений, высчитываются площади. Далее делают экспликацию — это классификация по применению для всех помещений на всех этажах.
Для того, чтобы получить этот документ, можно обратиться в территориальное отделение Росреестра или же ближайший многофункциональный центр, собрав следующий пакет документов:
заявления на получение техпаспорта для физических лиц
Также не стоит забывать о том, что в соответствии с действующим законодательством заинтересованному лицу могут отказать в оформлении паспорта, к примеру, если он не имеет соответствующих полномочий.
Полный перечень причин, из-за которых человеку могут отказать в оформлении технического паспорта, прописан в Федеральном законе №221, но при этом даже при вынесении этого решения заявитель имеет право на то, чтобы обжаловать вынесенное решение, подав соответствующее исковое заявление против Росреестра.
Образец свидетельства о праве собственности на землю
Как получить и оформить?
Существует несколько способов получения кадастрового паспорта на земельный участок.
Первый способ — традиционный, предполагает самостоятельный сбор необходимых документов.
Минимальный срок подготовки (при наличии всех необходимых для кадастрового паспорта документов) — 5 рабочих дней, максимальный — 20 рабочих дней (учитывая дополнительную подготовку необходимой документации).
Прежде чем обращаться за оформлением кадастрового паспорта, рекомендуется сначала самостоятельно убедиться, все ли необходимые документы имеются на руках у владельца.
Список документов и справок, которые нужны для получения кадастрового паспорта:
Второй способ получения кадастрового паспорта земельного участка — заказ документов через интернет (онлайн).
Бурное развитие информационных технологий в полной мере коснулось и сферы государственного управления, позволив существенно упростить многочисленные процедуры получения документов и оформления необходимых запросов.
Так и оформление любого кадастрового паспорта посредством электронных сервисов уже не представляется чем-то фантастическим, а напротив, позволяет Вам сохранить свое драгоценное время, избежать длинных очередей и бюрократических проволочек.
С использованием возможностей портала госуслуг.
В первую очередь Вам будет необходимо подготовить все документы, исчерпывающий перечень которых подробнейшим образом представлен на портале.
Если Вы еще не зарегистрированы на портале госуслуг, необходимо будет пройти несложную процедуру регистрации. Если регистрация уже есть, необходимо авторизоваться на портале и войти в свой личный кабинет.
Далее, из перечня государственных органов Вы выбираете Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Чтобы приступить к оформлению заявки необходимо выбрать закладку «Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
На экране откроется стандартная форма, в соответствующие поля которой Вы должны внести всю необходимую информацию. После этого система осуществит проверку информации и направит Вашу заявку в Росреестр, который и примет окончательное решение о выдаче или об отказе в предоставлении Вам кадастрового паспорта.
За всеми этапами прохождения Вашей заявки по инстанциям можно наблюдать в своем личном кабинете, для чего в нем существует специальный раздел «Мои заявки».
Посредством сервисов портала Росреестра.
С некоторых пор официальный портал в сети Интернет Росреестра также дает возможность оставить заявку на получение искомого паспорта.
Регистрации на этом интернет-ресурсе, равно как и цифровых подписей при оформлении заявки не потребуется. Все что понадобится – свободный доступ в сеть Интернет и 20-30 минут свободного времени.
Простой и понятный интерфейс сайта позволит легко разобраться в процедуре оформления заявки даже весьма далекому от компьютерных технологий человеку.
Находим раздел «Электронные услуги» и выбираем закладку «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН». После этого система предложит выбрать вид запрашиваемого документа и тип объекта.
Здесь нужно будет указать либо его фактический адрес, либо точный кадастровый номер.
Последним этапом будет выбор желаемого способа получения документа:
После заполнения всех значащих полей Вам будет предложено ввести защитный проверочный код и перейти к этапу заполнения требуемой информации о заявителе. Здесь Вы укажете свои паспортные данные, ФИО и дадите согласие на обработку предоставленных персональных данных.
После этого Ваш запрос отправляется в работу, а на Вашу электронную почту высылается уведомление, в котором будет содержаться информация, необходимая для уплаты госпошлины. Произвести оплату можно посредством платежных терминалов QIWI или воспользовавшись любой банковской картой.
По истечении 5-и рабочих дней после подтверждения оплаты Вы сможете получить заказанный Вами документ.
Можно ли получить отказ в оформлении?
Согласно нормам действующего законодательства Вам может быть отказано в предоставлении подобной государственной услуги лишь в двух случаях:
Кстати, решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта также будет направлено Вам в срок не превышающий 5 рабочих дней после подачи заявления.
Стоимость оформления
Размер государственной пошлины при оформлении любого кадастрового паспорта един для всех заявителей и составляет 200 рублей в случае обращения физического лица и 600 рублей – для организаций.
Физическое лицо, пожелавшее получить услугу в электронном виде должно заплатить 150 рублей, юридическое – 300 рублей.
Прочие нюансы характеристики
Помимо указанных особенностей оформления технического паспорта, стоит узнать также несколько других нюансов, которые могут пригодиться при обращении в государственные органы.
Сравнение с кадастровым
Кадастровый и технический паспорта представляют собой довольно разные документы, несмотря на то, что их оформляют по отношению к одним и тем же объектам недвижимости.
В частности, это касается:
Кадастровый же представляет собой упрощенный документ, который в преимущественном большинстве случаев оформляется в процессе проведения различных сделок с недвижимостью, включая оформление договоров обмена, дарения и других.
В то же время оформление кадастрового паспорта осуществляется для того, чтобы подтвердить факт государственной регистрации квартиры на кадастровом учете, а также внесение всей необходимой информации об указанной недвижимости в Росреестр. В связи с этим оформление кадастрового паспорта осуществляется как для квартир или каких-либо построек, так и для земельных участков.
Отличия от плана
После того, как в законную силу вступил Приказ №577, различные законодательные нормы начали распространяться на всевозможные объекты, которые принадлежат к категории капитального строительства. В частности, речь идет о координировании поворотных точек определенного объекта, что обеспечивает возможность привязки его к конкретному земельному участку, на котором он был построен.
Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день компетенция специалистов Бюро технической инвентаризации включает в себя ведение трех разных реестров – объектов капитального строительства, земельных участков и прав собственности.
В частности, по этой причине в 2011 году была проведена процедура организации и оцифровки полного перечня документов, находящихся в архивах этого органа, благодаря чему была обеспечена возможность формирования полноценного кадастра. Вся суть работы, а также различных законодательных актов, которые были введены в последнее время, заключается в объединении упомянутых реестров, чтобы сформировать единый реестр в виде общей информационной системы.
Результатом такого объединения является оформление технического плана, отличительной особенностью которого является привязка точных координат в пределах определенной местности, а также последующего размещения недвижимости в пределах этажа того или иного здания.
Новый технический план оформляется для того, чтобы обеспечить возможность определения точного месторасположения того или иного объекта без каких-либо сложностей. Сам документ включает в себя восемь страниц, первые три из которых включают в себя различные графические материалы, в то время как в остальных значится информация о заказчике и исполнителе, а также другие данные по рассматриваемой недвижимости.