Как сделать текст батла
Как написать текст для версус батла
Алфавит унижений: рэп-батлы от А до Я
Переводим самые сложные и запутанные шутки и сленг из батлов с рэперского на русский.
Россию захватывает батл-рэп: хип-хоп-дуэли в питерском клубе “1703” — без музыки, но с непристойными шутками друг про друга. Школьники и студенты цитируют любимые шутки, видео набирают миллионы просмотров, а сами рэперы становятся звёздами Интернета за счёт шуток про мам на камеру. Но не все оскорбления понятны с первого раза, в них есть ссылки на внутренние отношения рэперов, сложная мифология, а также специальный рэп-сленг. Лайф разбирает самые неочевидные выражения, слова и шутки в специальном словаре.
Название бара на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга, в котором происходят съёмки рэп-батлов Versus (см. Версус). До того как стать главной площадкой современного хип-хопа, был довольно заурядным местом, но теперь плотно обосновался на культурной карте Северной столицы.
Помимо того что бар назван в честь года основания Санкт-Петербурга, он увековечен на шее Оксимирона (см. ниже) в виде татуировки, а также в его панче “Может быть, и вынесешь меня из 1703, но не 1703 из меня”.
Момент обнародования татуировки
Алфавит (ALPHAVITE)
Никита Курскеев — победитель первого сезона Fresh Blood (см. Фреш Блад). Огромный увалень в панаме, не стесняющийся панчить (см. Панч) сам себя про то, как получил лещей (см. Лещи) от рэпера Стима. Кроме этого, ничем особо зрителям не запомнился. На полученные за победу деньги (100 тыс. рублей) снял клип, а теперь колесит по России с туром, обналичивая какую-никакую популярность, обретённую в батлах.
Бушлат
Неотъемлемый элемент образа рэпера Лёхи Меди (настоящее имя — Андрей Кузьмин). После нескольких удачных выступлений Лёхи бушлат был метафорически растерзан на батле с рэпером Рики Ф (см. ниже). Тот выступил в жанре “развенчания образа”: надел копию куртки, после чего снял, расстрелял из пальца, бросил на пол и растоптал. Последствия этой выходки ударили по обоим: Лёха теперь выступает в майке, а Рики Ф несколькими месяцами позже получил от рэпера Хип-хопа Одинокой Старухи (см. ниже) панч “Раньше мы батлили рэперов, а теперь стреляем из пальца в бушлат” и проиграл.
Версус (Versus)
Название лиги, созданной и организуемой Ресторатором (см. ниже). Базируется в клубе “1703”. Состоит из “Основы”, в которой сражаются ветераны, и проекта Fresh Blood, куда по заявкам набирается молодняк и сражается за выход в “Основу”. На данный момент являются локомотивом русского батл-рэпа: ни у кого в России нет такого количества просмотров, фанатов и рекламы.
С недавних пор вместо фразы “Раунд!” (см. Раунд) участники начали заканчивать свои выступления выкриком “Версус!”. Природа этой метаморфозы пока не изучена.
Гангстер
Комик и YouTube-блогер Юрий Хованский (см. ниже), победив в специально организованном батле своего конкурента Дмитрия Ларина, в интервью после боя обещал, что “запишет свой альбом и станет гангстером”. Фраза быстро стала мемом и легла в основу специального ремикса, набравшего 7 миллионов просмотров.
Гнойный
Выходец из лиги “Слово СПб” (см. ниже). Единолично объявил войну Versus и его звёздам Рики Ф (“Вот рэперок Рики Ф пытается придумать ответку, пока горилла ему пихает за щёку”) и Оксимирону (“Фраза “когда мне это будет выгодно” переводится как “тогда, когда я не смогу ********”). Дуэли с оскорблёнными им рэперами назначены на осень 2016-го и начало 2017 года соответственно.
Гострайтинг
Передача авторства текстов батла другому рэперу или автору. Чуть меньшее зло, чем байтинг, но опять же вызывает бурю обсуждений каждый раз. Некоторых артистов уличали в гострайтинге по нескольку раз, например, самые удачные выступления рэпера Рики Ф, по подозрениям, написаны не им, на что неоднократно указывали оппоненты. Панч рэпера Хип-хопа Одинокой Старухи “Чувак, версус — это сессия, наш батл — экзамен. Если я и не сдам, то постараюсь своими словами” как раз про это.
Должанский
Один из героев шоу “Дом-2” Николай Должанский, известный своим крайне необычным поведением, подал летом 2016 года незабываемую заявку на Versus, в которой вызвал на батлы ключевых игроков: ST, Оксимирона и латвийского рэпера Джонибоя. На шоу Николая не взяли, но другой рэпер-маргинал — Паша Техник, который не снимает маску и, по слухам, сражается под действием запрещённых препаратов — всё-таки провёл с ним товарищеский матч.
Заявка Николая Должанского — возможно, лучшее видео в Интернете
Троица судей собирается из околорэперской тусовки и, как правило, состоит из комика Юрия Хованского, создателя группы “Рифмы и панчи” в соцсети “ВКонтакте” Михаила Паньшина, Дмитрия Егорова, рэп-критика и фаната коллекционных кроссовок, а также видеоблогера Эльдара Джарахова. Время от времени в составе жюри бывают изменения, но процедура судейства остаётся неизменной вот уже почти два года: в конце боя каждый из судей отдаёт свой голос одному из соперников, по результатам определяется победитель. В дополнение к этому каждый бой сопровождает зрительское голосование в официальной группе в соцсети “ВКонтакте”, но оно ни на что не влияет.
Больная тема для рэперов. Больше всего за зубы досталось рэперам Млечному и Sin. Стоматологическому здоровью последнего Рики Ф посвятил в батле аж шестнадцать строчек. Особенно нужно отметить панчи“Серьёзно, ты видел свои зубы? Это ***** [совсем] не прикол. Чем ты их чистишь, ***** [блин], дробовиком?” и “Понимаешь ли, Даня, твои беззубые раунды не достойны тут ни капли внимания. Ведь ты так сильно точил на меня зуб, что сточил его до основания”.
Индус
Слева от жюри часто стоят похожий на индуса питерский фотограф Иван Грачёв и его подруга Юлия Клещенок. Они уже стали внутренним мемом для сообщества, а рэпер Рики Ф окончательно оформил их статус талисманов в батле против рэпера Хип-хопа Одинокой Старухи, на котором Грачёва и Клещенок нет на их обычном месте, заявив от лица зрителя “Индуса нет, не буду смотреть!”.
История хип-хопа
Самый сложный музыкальный панч в истории Versus, который требует знать историю классического хип-хопа. Оксимирон упрекнул Джонибоя тем, что тот копирует стиль Эминема панчем “ Все мы знаем: он Маршалла (Настоящее имя Эминема. — Прим. Лайфа) тексты переводит, копируя флоу (стиль исполнения. — Прим. Лайфа). Я подумал, что стало бы, если бы всем стало так тырить не влом?”, затем сделал вывод, что может копировать кого угодно, и за две минуты прочитал переведённые на русский золотые рэп-хиты за последние 35 лет.
В батл-рэпе — название для полученных рэпером затрещин и побоев от конкурентов. Русские хип-хоп-артисты время от времени ссорятся между собой. Нередко конфликты заканчиваются появлением в Сети видео избиения одним рэпером другого. Шутка про лещи устарела уже после панча Оксимирона в сторону Джонибоя “И будут упомянуты в который раз лещи”, который обвинял его в предсказуемости тем.
Панчи про мать противника в первое время использовались в батл-рэпе с такой пугающей частотой, что быстро ушли в разряд второсортных и постепенно стали образцом дурного вкуса. Особенно чувствительные рэперы перед дуэлями договаривались о том, что родители в ходе сражения упоминаться не будут. Тем не менее точку в истории упоминания матерей поставил Хип-хоп Одинокой Старухи, бросив в Рики Ф ёмкий и хлёсткий панч “Чтоб поставить мамку Рики раком, киньте хавку на пол”. Весь Versus понял, что выше этой отметки ему уже никогда не подняться, и шутки про мам кончились. Вероятно, навсегда.
Оксимирон
Мирон Фёдоров — безусловный и однозначный фаворит Versus. Приходит как антипод Деда Мороза — строго раз в год, но только к тем, кто вёл себя плохо — вызывал Фёдорова на батлы или провоцировал его в Интернете. Участвовал в батлах против Крип-а-Крипа, Дуни, Джонибоя и ST, выиграл в каждом из них, чем подставил себя под подозрение, что выбирает себе заведомо слабых противников.
На начало 2017 года запланирован бой с фаворитом лиги “Слово СПб” Гнойным. Также в его планах сражение на английском языке с лучшим батл-рэпером планеты — Баширом Ягами по кличке Dizaster.
Последняя строка в четверостишии рэп-текста, которая должна действовать как последняя фраза в анекдоте. Панчи — предмет особой гордости батл-рэперов. Хорошие панчи почти всегда включают в себя оригинальную игру слов, двойную рифму (когда рифмуются два последних слога или слоги внутри строки) и ссылку на популярные явления — книги, фильмы, музыку или видеоигры. Отличный панч включает все эти элементы сразу, например “Любая реплика снова лишь опозорит обладателя ****** [лица] косого — я резонансен, словно последняя Кендрика Соло” рэпера Эрнесто Заткнитесь (см. ниже).
Раунд
Часть выступления на батле. Дуэлянты по правилам читают по три раунда друг за другом. Выкрик “Раунд!” означает конец выступления и передачу очереди противнику.
Ресторатор
Александр Тимарцев, лидер и основатель Versus. Является главным модератором выступлений, стоически выдерживающим шутки про себя и свою лысину, то есть является функциональным аналогом Александра Маслякова на концертах КВН. Кличку получил за то, что во время организации первых битв рэперов работал в ресторане. Следит за порядком и тишиной в зале. Известен фразой “Пошумим, ***** [блин]!” и своими живыми трансляциями в сервис Periscope, которые часто ведёт пьяным. После того как в одной из трансляций оговорился, рассказав о заочном вызове ST в сторону Оксимирона, спровоцировал между ними один из самых популярных батлов на канале лиги.
Рики Ф (Rickey F)
Геннадий Фарафонов — фаворит батлов Fresh Blood, оступившийся буквально в шаге от финала, но выпустивший по этому поводу клип на написанную по случаю песню “Финал”. Больше всего известен тем, что прочитал целый куплет про рак мозга оппонента. Выше этой вершины ему подняться так и не удалось. Автор панча “Я не хлопал тебе, ***** [гей], я дал себе пять!”.
Серёга
Сергей Пархоменко, автор хитов King Ring и “Чёрный бумер”, известен тем, что вылез во время раунда Оксимирона в батле против ST при своём упоминании, чем сильно удивил как зрителей, так и участников батла. Впрочем, с той же неожиданностью спустя буквально минуту он и исчез.
Историческое появление Серёги в клубе “1703”
Слово СПб (#SlovoSPb)
Конкурирующая с Versus лига, базирующаяся в санкт-петербургском клубе A2. Руководит происходящим в “Слове” рэпер Дэн Чейни. Кичатся своим статусом “молодых и горячих”, не признают цензуру и авторитеты. На всех уровнях считают себя более верными идеалам хип-хопа, чем Versus.
Тимати
Нелюбовь всего Versus к Тимати и его творческому объединению (ныне “группе компаний”) BlackStar не знает границ. Батл-рэперы припечатывают творчество протеже Тимура Юнусова при каждом удобном случае.
ST в панче “Я подписался на BlackStar, но только в “Инстаграме” играет с популярным слухом о том, что он собирался присоединиться к BlackStar. Учитывая богатую историю его перемещений по рекорд-лейблам, исключать такую вероятность не мог никто, но в таком случае его участие в следующих батлах встало бы под сомнение, всё-таки репутацию рэперы берегут больше всего.
Ургант
Оксимирон в декабре 2015 года появился в шоу “Вечерний Ургант”, где в течение беседы с ведущим пил чай из бутылки. В июне 2016-го в специальном выпуске шоу, снятом в Санкт-Петербурге, появились Ресторатор и рэпер Гарри Топор. Ресторатор отделался шуткой про “Пошумим, пожалуйста!”, а Топор прочитал отличный фристайл.
Появление на федеральных медиа считается продажей идеалов чистого хип-хопа. Оксимирону за присутствие на “Урганте” потом досталось от ST панчем “А после “Урганта” тут очевиден панч один: на Версусе больше тебя пить чай любил только Sin”.
Совместное исполнение песни или как минимум гостевой куплет. Обычно менее успешные рэперы зовут на фит более известных, но бывают и обратные случаи. В любом случае фит — это проявление большого уважения.
А вот панч “Клянчил фит, после вызвал на батл” Оксимирона показывает интересную ситуацию: рижский рэпер Джонибой в своё время звал Мирона на творческий междусобойчик, но в итоге они оказались по разную сторону барьера из-за провокационного поведения Джони.
Фрэш Блад (Fresh Blood)
Младшая лига Versus. Именно в ней сейчас происходят основные события, зажигаются и гаснут звёзды хип-хопа.
Синоним слов “ажиотаж” и “популярность”, используется в негативном ключе. Как ни странно, стремление к славе считается у батл-рэперов идеологической слабостью — приходить на рифмованные поединки нужно либо для сведения личных счётов, либо для выражения каких-либо позиций (об этом читал однажды Лёха Медь,“У батл-рэпера — у него не то чтобы шило в жопе, у него доказать что-то в батле ну так свербит, что даже Мирон был бы в шоке”). Реклама своего творчества (пускай даже невольная) всегда должна оставаться на втором или третьем плане.
Хип-хоп Одинокой Старухи
Константин Лопатин — рэпер и стенд-ап комик. Прославился тем, что из забывающего текст и неоправданно возбуждённого подростка меньше чем через год превратился в чемпиона лиги Fresh Blood, унеся с финала пресловутые 100 тысяч рублей. Читает, как правило, самые грязные панчи про фекалии, кровь, сперму и инцест. По мнению некоторых зрителей, его двухминутная шутка про малоизвестную рэп-группу Underwater, в которой их выступление описывается как кровавая оргия с изнасилованиями младенцев, является лучшим панчем в истории Versus.
Хованский
Регулярный судья Versus. По собственному признанию, некоторые батлы смотрит настолько пьяным, что с трудом на следующий день вспоминает, что на них происходило. Стал известен в рэп-кругах дракой с Noize MC и тем, что его однажды предположительно избили близкие сторонники лейбла BlackStar за некорректные высказывания в сторону исполнительницы Кристины Si.
Легендарный напиток батлов. Первый инцидент с чаем произошёл с рэпером Sin в сражении против MC Moonstar. Тогда от избытка чувств он облился чаем, который пытался выдать за виски Jack Daniels. Позже н а битве против фаворита лиги Рики Ф он “на слабо” повторно облился чаем из протянутой ему такой же бутылки перед панчем “Е**** [дурак], ***** [блин], там опять чай!”.
Длинный панч Рики Ф про чай с неожиданным концом
Помимо Ресторатора “пошуметь” или “дать шуму” часто просят и сами рэперы. Не столько ради поддержки, сколько для того, чтобы получить маленькую паузу и вспомнить текст или попить воды. Первое, как и многие другие вещи на батле, считается делом недостойным и судьями воспринимается как фол.
Эрнесто Заткнитесь
Самое употребляемое слово в текстах рэперов. Широко используется в угрозах мамам, например в показательном панче Хип-хопа Одинокой Старухи ” Прикинь, я вот стою и её сыну в **** [лицо] ору, что во все щели драл твою мамку-защеканку. Был биполярно крут, вонзив в неё свой капиллярный спрут. ***** [Блин], я ей на грудь ***** эбонитовую палку в твою мамку, как дефибриллятор в труп”.
Как сделать текст батла
Попробую рассказать самое главное и необходимое из того что знаю в создании текстов. Разные люди пишут разные тексты по разному, кто за один вечер кто за неделю, кто из-за вдохновения, кто подбирая слова под минус. Я лишь расскажу базовую информацию о том как писать текст.
И Так, как говорится: «Взяли ручку и записывайте!»
1.Общая позиция текста.
Признано, что обычный куплет песни состоит из 16 строк. Четверостишия называются квадратами, значит куплет из 4 квадратов.
Строчки в тексте, хотя бы те которые рифмуются, должны быть ровные, например:
Я читаю рэпчину блин хотя я играю рок.
Подойдите-ка и дайте мне под зад пинок.
А не:
Мой стиль сапфир!
Вы должны меня знать, ведь я ваш кумир.
Так будут проблемы с чтением трека.
2. Составляющая текста.
В тексте должны быть разнообразные слова, чтобы его не нагружать. С помощью слов в тексте можно создать настроение текста, например, если там больше слов с мягкими буквами(м, ь) то тогда текст будет нежный, если больше будет твёрдых грубых букв(р, г, т, ж, д) то он будет более агрессивный. Так же с частями речи. Больше прилагательных: больше образов, будет представляется картина воображения, больше глаголов: больше действий и т.д.
Так же с жаргоном, в разных стилях надо использовать разные слова. В диссах больше используют глаголы, мат, сравнения, (любимая фишка стима), игры слов, переносные образы.
В лиричных треках о любви: прилагательные, красивые фразы, более романтичные слова.
В рнби текстах идёт акцент на клубным жаргон.
Теперь расскажу о моих любимых рифмах, чтобы вы примерно осозновали как они строятся:
а) Примерно строится так:
…….рифма А, …..Рифма Б.
…….рифма А, …..Рифма Б.
Например:
Вижу Тоны гидропОНА, на моей кровТИ.
Слышу укуренные стОНЫ, моего же дяДи
б) Не плохо звучит такая рифмовка:
…рифма А. …рифма Б.
…рифма Б …рифма А.
Но после этого надо чтобы третья строчка в середине или в конце тоже рифмовалась на «ета». (!)
Экспериментировать с рифмами можно до бесконечности, всё в ваших руках!
4. Припев.
Припев всегда должен выделяться, как читкой так и текстом. Там должны быть либо тянущие гласные, либо жёсткие твёрдые, но припев должен отличаться от куплета. Если вы хотите чтобы припев для пения, то желательно рифмовать его на гласные.
Частая рифмовка припева идёт так:
…Рифма А.
…Рифма Б.
…Рифма А.
…Рифма Б.
или
…Рифма А.
…Рифма А.
…Рифма А
…Рифма Б.
(Face2Face кошка)
5. Приёмы в текстах.
Как разнообразить текст? Сейчас я расскажу.
Первую очередь здесь играют интересные рифмы, однокоренные слова, это я уже разбирал. Интересно могут разнообразить твой текст (особенно репрезент, дисс) сравнения (послушай Стима), игра слов (послушай трек нойз мси на 7 баттл, на 6 раунд).
6. Динамика.
В некоторых текста должно быть развитие сюжета, это называется Динамикой. Обычно динамика присутствует в сторителинге, лирике, диссе. Это плавный разворот событий, в течении которого меняется постепенно текст, превращается в другой стиль.
Это могут быть и диалоги, и пояснения, и история и т.д.
Итак! Пытайтесь, и у вас всё получится, всё в ваших руках!
вот на одном баттле один мой хороший знакомый выложил эту статейку для начинающих сочинителей, и вроде как некоторым она помогла немного в понимании основ.
лично я сам в ней многое подправил бы и добавил, но делать мне это просто лень.
пособие для юных сочинителей я еще не готов издавать)) хотя если народ в ученики будет набиваться сильно, то вполне возможно)) ладно, шучу.
вот непосредственно та статейка, может и пригодится кому, а если нет, так нет:
Рэп, Хип-хоп и то, как это делать.
Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.
Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.
«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!
Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?
Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.
Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)
Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?
Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.
Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.
Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю
А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.
Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.
Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.
Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)
лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …
Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.
Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)
МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac
Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?
МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac
Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.
Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)
Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona
Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.
Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.
Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.
Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».
Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.
Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.
Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.
Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.
Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.
Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.
Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.
Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.
Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.
Рифмовка спомощью ротации и аналогов.
Здесь я хочу рассказать о том, как можно малыми усилиями срифмовать первую строку композиции (задаточную) на вторую (композиционную), спомощью ротации слов и замены таких слов их аналогами, при необходимости. Так как сейчас большой популярностью пользуется бэттл рэп, и пресущие ему речивые обороты набирают популярность, как «феня» в шальных девяностых, будем рассматривать именно такой вариант, на мой взгляд не самый лучший. Но существенным плюсом этого способа является то, что он преминим обсолютно ко всем направлениям рэпа, вобщем как-то так.
1. Входим в образ. В этом разделе не будет говориться том, как почувствовать себя риал нигга! Здесь важно понять о чём писать, с какой интонацией, прикинуть метафоры, которыми будешь оперировать и т.д.
Пример: Я хочу написать о том, какой, я опасный, со мной лучше не связываться, у меня есть «Макаров». Определились с тезисами (первая строка она ваще вся из тезисов), теперь пишем первую задаточную строку, она служит для того, что бы приготовить ухо слушателя, подбираем рифму для второй строки(. ) Ошибка многих заключается в том, что в основном рифмуют вторую строку на первую, на самом деле оно так выглядет и слышется, но рифмуется первая на вторую (такой вот маленький секрет). Возьмём для примера строку N-го исполнителя:
Какая строка тут, по вашему мнению, несёт большую смысловую нагрузку? Долго думаешь! Это вторая строка! Большинство слушателей акцентируют своё внимание именно на композиционных строках. Это как когда ты видишь свеже выкрашенную стену, ты видишь какая она ровная яркая, но ты не видишь за ней следы грунтовки, шпаклёвки, а видишь только конечный результат. Явно у того, кто написал этот текст родилась в голове именно метафора «Я, как нефтянник, бурю голову», а слово «черноземье» прибавилось, скорее как дополнение, чем и уравновесило слоговое количество строк. Но всё же вернёмся к нашим строкам:
Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
татата татата татата тататаРОВ!
Что-то не то! Да? Понятно, что вместо «татата» должны быть слова, но мы их ещё не придумали, их мы придумаем во втором пункте!
(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
Бойся стали патронов, и кулачных ударов)
(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
А для потронов не хватает карманов)
Хорошо конечно вот такие рифмованные слова вставить во все строчки, вот, что я имею в виду:
«Я опасен, коварен, у меня есть «МАКАРОВ»
Для БАРАНОВ не хватить всех СТАЦИОНАРОВ
Я ДАРОМ не трачу пулевые УДАРЫ,
Я вальну тебя ГАДА, как в весторне СТАРОМ»
«У меня есть «Макаров», я коварен опасен,
Я сделаю так, чтоб ты со мной был согласен!»
. Вобщем смысла не поменяли, а старую рифму убрали. В том и заключается такой приём как ротация.
Вобщем эксперементируйте! Дерзайте! Рифмуйте! Хороших текстов!
Помощь рифмовать начинающему текстовику!
Вот примерно вот так!