Как сделать текст понятным
С чего начать обучение рерайтингу и как научиться писать понятные тексты
Рерайтинг, как вид заработка в интернете привлекает все больше желающих пополнить таким образом свой кошелек. Но не всем удается сходу начать писать понятные и продающиеся тексты. Как же можно научиться искусству рерайтинга, копирайтинга, и начать писать понятные тексты, чтобы они нравились читателям и успешно продавались?
С чего начать?
Начинать свое обучение копирайтингу или работу в качестве рерайтера нужно со знакомства с понятиями копирайтинга и рерайтинга.
Рерайтингом называют переписывание исходного материала своими словами без изменения смысла. При этом уникальность и читабельность статьи играют очень важную роль в достижении хорошего результата. Чтобы суть осталась неизменной, нужно заменять слова синонимами, менять местами абзацы, если от этого не пострадает текст.
Видеоурок для начинающих удаленных работников:
Рекомендуем: Биржа копирайтинга Text.ru Это достойный заработок для копирайтеров и возможность заказать текст у профессиональных авторов. Здесь вы можете реализовать свой творческий потенциал или приобрести уникальные статьи для нужд своего сайта.Копирайтинг – написание уникального контента (для благоприятного восприятия поисковыми системами). Источниками таких рекламных и информационных текстов могут быть определенные знания или личный опыт.
Основные шаги в постижении искусства рерайтинга
Как сделать текст понятным и легким для восприятия
Обучение копирайтингу заключается не только в приобретении навыков написания текстов с высокой уникальностью и с правильным набором ключевых слов. Главным преимуществом хорошо продающихся текстов является их легкое восприятие пользователями. Вычитывание и редактирование готового материала – важный этап в создании текста, который сможет отлично продвигать сайт в поисковых системах.
Заработок для копирайтеровЗаработок на копирайтинге и переводе текстов ✍️ — заказы на различные тематики для новичков и профи
Полезные советы по копирайтингу:
Обучение копирайтингу не будет сложным, если придерживаться этих основных рекомендаций. Кроме того, нужно уделить внимание основным понятиям, таким как “академическая тошнота”, “вода” и др., и научиться доводить эти параметры до заданных значений.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
“Блудословный холодец”: что это такое, и как его “выпарить” из головы
В нише копирайтинга Рунета есть одна проблема. А вернее, две. Хотя, чего греха таить. Здесь целый ворох проблем, но две из них стоят наиболее остро.
Первая проблема — это то, что сейчас выдают за копирайтинг, никаким боком к копирайтингу не относится. В 99% случаев это обычное текстописание, а в 95% случаев — бумагомарательство в особо жестком его проявлении. Эта проблема, к сожалению, носит массовый характер и пока не лечится. Никак. Нужны годы, чтобы сформировать в обществе правильное мышление. Хотя, надо признать, что задатки нужного вектора уже появляются, и это не может не радовать.
Вторую проблему я назвал “блудословный холодец”, и она вытекает из первой. Это как раз то самое бумагомарательство, активно культивируемое биржами контента с посимвольной оплатой. Суть проблемы — за какой бы текст современные райтеры (не все, но подавляющее большинство) ни брались — на выходе появляются перлы примерно такого плана (взято на основе реального текста).
«Супер Апогей PRO» – высококачественная душевая кабина, целиком и полностью оправдывающая свое название. Высококвалифицированные инженеры компании-производителя проработали свое изделие вплоть до мельчайших подробностей. Изготовленная в соответствии с лучшими дизайнерскими концепциями, данная модель максимально точно соответствует высоким требованиям самых взыскательных покупателей, ценящих комфорт, уют и остроту ощущений.
Букв много, смысла — чуть меньше чем никакого, а-ля “текст ради текста”. Само собой, хоть о какой-то тени коммерческих свойств здесь даже говорить не приходится. Такой контент стоит копейки, зато требует в 3-4 раза больше времени и денег, чтобы привести его в хоть какой-то удобоваримый формат. И чем больше я общаюсь с авторами Рунета, тем больше убеждаюсь, что все они в той или иной степени подвержены этой “заразе”.
Важный момент: все, о чем мы сейчас говорим, относится к текстам для людей, а не для поисковых машин. Для сателлитов сойдут любые тексты, но это уже не копирайтинг.
Корень зла! Грабли, на которые наступают 99% веб-райтеров
Все пишут избыточные тексты. И я не исключение. Другое дело, что я трачу в 2-3 раза больше времени на редактирование текста, чем на его написание. Но далеко не все редактируют свои тексты. Многим райтерам очень сложно выкинуть первый абзац или даже страницу, на которые ушли час-полтора активной мозговой деятельности, отсюда и весь сыр-бор.
Текст без редактирования — одни и те же грабли для 99% копирайтеров Рунета.
Подробно на процессе редактирования мы останавливаться не будем, поскольку все подробно расписано в этой статье. А сегодня рассмотрим варианты решения проблемы на идейном и концептуальном уровнях.
К слову, эта статья тоже избыточна, но она и не претендует на шедевр коммерческого материала. У нее свои задачи, с которыми она справляется (насколько — смогу сказать чуть позже после ряда тестов).
Хочу сделать еще один важный акцент. Все, о чем сегодня идет речь относится не только к коммерческим материалам (описанию товаров, продающим текстам, лендингам), но и любым другим текстам, в которых нужно убедить или быстро донести мысль (текстам презентаций, сценариям выступлений и т.д.).
Методики “выпаривания блудословного холодца”
Любые тексты являются лишь частью общей системы взаимодействия с читателем. Минимальный набор компонент для такой системы: источник трафика + Ваш текст. Чаще всего системы намного сложнее, но для понимания физики процессов нам этого будет более чем достаточно.
Подход №1: потребность читателя
Чтобы было проще, давайте разовьем идею с примером выше. Вот у нас есть страница карточки товара, для которой нужно толковое описание. Мы убедились, что “вода” не добавляет тексту ценности, несмотря на все потуги текстописцев. Идем от обратного.
Человек зашел на страницу с душевой кабиной не просто так. Это очевидно. Он либо выбирает душевую кабину, либо хочет убедиться в правильности своего выбора, либо проводит анализ конкурентов.
Третий вариант не рассматриваем, а вот первые два уже наталкивают на мысли. Если мы дадим человеку то, зачем он пришел, то закрыть такого человека на покупку или контакт будет намного проще. Все остальное — дело техники: даем фактическую информацию о кабинке и объясняем, чем она отличается от других. Вуаля! Человек нам уже благодарен, потому что мы ответили на его вопрос, и именно здесь мы можем переводить контакт на следующую ступень.
Подход №2: “платные” слова
Первый подход помогает задать правильный вектор для текста, но не решает проблему блудословия в полной мере. Зато с этим прекрасно справляется подход “платных слов”.
Идея очень проста: представьте, что за каждое слово или за символ, которые Вы используете, Вам нужно заплатить. Т.е. не Вам платят деньги, а Вы — за раздутый объем. Такой подход очень классно разрывает шаблон биржевого бумагомарательства и позволяет взглянуть на процесс создания текстов под новым углом. Вместо горы ненужных слов — четкий, яркий и лаконичный текст, который сразу доносит мысль до читателя и решает поставленную задачу.
Правда, здесь стоит оговориться: у Вас должна быть мысль, которую нужно донести. Иначе ничего не получится.
Подход №3: “в шкуре продавца”
Очень часто люди, которые пишут коммерческие тексты не имеют опыта в продажах. Да, они знают о свойствах и выгодах, о потребностях и желаниях клиентов. Но в теории. Практики нету.
Иногда мои друзья, у которых успешный бизнес и есть штатный автор, просят меня дать несколько уроков по созданию тех или иных материалов. Так вот, теоретические уроки помогают, но слабо. Многие вещи нужно прочувствовать, а для этого необходимо побывать в “шкуре продавца”. В таких случаях я рекомендую посадить копирайтера отвечать на звонки, хотя бы на день, чтобы он пообщался с клиентами вживую и посмотрел, как это делают другие менеджеры.
Чтобы научиться писать продающие тексты, копирайтер должен быть продавцом и уметь общаться с людьми.
Еще одно наглядное доказательство этого подхода: где-то полтора месяца назад ко мне обратился человек с просьбой его обучить писать продающие тексты. Сам человек — продавец очень высокого класса. У него получилось написать классный продающий текст после первого же урока. Причина: он идеально знает и чувствует свою аудиторию, он пишет так, как он общается со своими клиентами и строит диалог, закрывая аудиторию на покупку. Вот вам и результат.
Подход №4: bull-shit фильтр
Себя критиковать очень сложно. Но необходимо. Пару лет назад я писал статью про шесть думающих шляп. Это такой принцип, который позволяет посмотреть на вещи со стороны под разными углами. Здесь нам понадобится черная шляпа, отвечающая за критическое мышление.
Суть метода проста: вы становитесь ярым критиком и ищете недостатки в своих же текстах. Работает классно, потому что всегда приятнее осознавать, что ты умнее самого себя.
Чтобы еще эффективнее искать недостатки — настраиваете bull-shit фильтр (амер. фильтр собачьего дерьма). Смысл прост: вы ищете в тексте то, что вообще никаким боком к делу не относится и не приближает его к решению задачи. Чаще всего это затянутая вводная часть, гора никому не нужных эпитетов или избитых клише.
«Ну надо, надо мне 2000-2500 символов!»
Но вы также понимаете, что на лендингах вода недопустима, поэтому я добавляю при необходимости больше функциональных блоков, в которые органично вписываю ключи. В итоге решаются сразу две задачи: страница становится более убедительной и нравится поисковикам.
Для этого нужно иметь четкий план — список мыслей, которые вы хотите донести до читателей. Когда мыслей нет, а текста нужно много — получается вода. Попробуйте структурировать мысли и кратко доносить их до аудитории, и вы увидите, что вам будет не хватать выделенного объема. Другими словами, Вы будете легко перевыполнять задачу и мысли, которые раньше вытягивались из глубин сознания с таким трудом, начинают бить безудержным ключом.
Подход №5: искусственное ограничение
Этот подход лично я использую чаще других. Наверное, потому что он абсолютен. Идея в том, что для донесения каждой мысли Вы используете блоки ограниченной длины. Например, 100 или 120 символов. Тогда Вы тщательно подбираете слова, особенно если Вам есть, что сказать.
Самый простой способ практики — использовать Твиттер. У Вас есть всего 140 символов, чтобы донести самое сложное сообщение. Попробуйте, это весело. Например, представьте, что Вам нужно продать душевую кабинку из примера выше. Но при этом у Вас есть всего 140 символов. Какие слова Вы станете использовать?
Иногда, чтобы четко сформулировать мысль, нужно искусственно ограничивать объем текста, но оно того стоит.
Когда каждый знак на счету, Вы будете работать с текстом на микроуровне и будете максимально прицельными. В этой ситуации можно использовать формулу 4U, поскольку Ваш текст будет представлять собой один большой заголовок.
Видите, мы уложились в 140 символов, но нам их явно не хватает, даже если писать тексты по существу. Тем не менее, это отличный способ попрактиковаться в устранении избыточности и блудословия.
Подход №6: прототипы
Еще один способ избавиться от “воды” — это продумывать не только текстовую часть, но и структурную — разрабатывать тексты под готовые прототипы (для этого у Вас в команде должен быть UX-специалист) или самостоятельно создавать прототипы с нуля (если есть навыки).
Как правило, размер блоков в прототипах изначально определяет объем текста, поэтому разгуляться не получится, при всем желании. И это тот фактор, который играет Вам на руку: нужно вписать текст в заданное пространство. И это отличная практика для копирайтера.
Резюме
В этой статье мы затронули один очень важный вопрос: большинство текстов избыточны и создаются только ради текста, а не в пользу решаемой задачи. Устранить проблему помогает откачка “воды” или “выпаривание блудословного холодца” из головы. Используйте приведенные в этой статье подходы вкупе с описанными ранее 12-ю приемами, и Ваши тексты будут всегда попадать в цель.
Как написать хороший текст: 5 советов для начинающих копирайтеров
Я не новичок в редактуре, но статьями на заказ занималась мало. На лекциях Нетологии я узнала, как предупредить многократные правки, стать ближе к целевой аудитории и сделать текст более живым — делюсь тем, что особенно запомнилось. Эти советы подойдут тем, кто делает первые шаги в копирайтинге.
Представьте бренд персонажем
Чтобы понять, как вы будете общаться с теми, кто прочитает вашу статью, подумайте, как выглядит обладатель этого голоса: чем он занимается, интересуется и какой у него характер.
Можно использовать готовые архетипы (бунтарь, простодушный, славный малый и другие типы личности) или придумать героя самостоятельно.
Ценности этого персонажа должны совпадать с ценностями вашей целевой аудитории — так читатель будет воспринимать текст как обращённый лично к нему.
Личный опыт. Одним из заданий на курсе были тексты для рассылки компании, — я выбрала магазин органической косметики.
Писать письма стало проще, когда я представила «лицо» магазина: серьёзная молодая девушка творческой профессии (скажем, арт-директор или дизайнер), в сумке у которой лежит складной стакан для кофе, в шкафу — футболка из органического хлопка. Её тон — дружеский, но вежливый и без фамильярности, умеренно проникновенный.
Преподавательница отметила, что мои письма «душевные, написаны просто и понятно» — значит, всё удалось.
Читайте текст вслух
Так вы услышите, получилось ли написать доступно и понятно.
Если да — текст прозвучит естественно, в зависимости от площадки и контекста — непринуждённо или официально, но всё же «по-человечески» (похоже на разговор с коллегами или малознакомыми людьми).
Если нет — ухо будут резать штампы и канцеляризмы.
Личный опыт. Я написала пост для соцсетей, но не стала вычитывать его вслух.
При проверке задания обнаружилась суконная фраза: «Подумайте над развлекательной программой с учётом местности и инфраструктуры».
Если бы я услышала такое, то написала бы проще: «Подумайте, как будете развлекать гостей в отеле».
Убедитесь, что поняли задачу
Иногда кажется, что задача простая, но результат почему-то не устраивает заказчика: и того не хватает, и это не упомянули, и вообще «не то». Вероятно, вы не согласовали понимание задачи.
Один раз пообщаться с клиентом и получить нужную для работы информацию — это ещё не всё. Когда вы обработаете ответы, стоит сделать вот что:
Получившийся документ нужно согласовать с заказчиком устно или по почте (но есть риск, что письмо прочитают невнимательно). Да, эта подготовительная работа займёт дополнительное время, но значительно снизит количество исправлений и риск отказа от готовой работы.
Личный опыт. Однажды я писала статью о компании на заказ. При встрече провела интервью с гендиректором, затем получила дополнительные материалы и подготовила текст — казалось, очень хороший.
Однако, когда я отправила готовую работу, мне сообщили, что гендиректор остался недоволен и сам переписал статью, поэтому мой текст использовать не будут. Мне заплатили половину оговоренного гонорара «за труд», но неприятный осадок остался до сих пор.
Сейчас я уверена, что избежала бы этой ситуации, согласовав понимание задачи перед написанием статьи.
Профессия
Коммерческий редактор/копирайтер
Используйте «структуру наружу»
Статью, выглядящую сплошным потоком слов, трудно воспринимать — ведь человеку приходится структурировать его в голове и выискивать полезное. Не каждый захочет заниматься таким анализом.
Разложите всё по полочкам за читателя. Нужно не только выделить модули — самодостаточные части текста, которые можно прочитать в отрыве от общего повествования, — но и наглядно их обозначить. Посмотрев на статью в целом и на каждый модуль в частности, человек должен понять, какую информацию он получит.
Используйте классические подзаголовки для общей структуры и подзаголовки в подбор (как «Личный опыт» в этой статье) в модулях.
Личный опыт. В домашнем задании по теме «Статьи» нужно было из неудобоваримого массива текста о публикации обнажённого тела в Instagram сделать полноценную структурированную статью.
Я разбила текст на пять модулей с логичными и понятными подзаголовками:
63 инструмента для копирайтеров, которые помогут создать качественный текст
Программы, сервисы и приложения для работы с текстом.
Привет, дорогой коллега!
Я собрала лучшие сервисы для копирайтеров, которые экономят время, помогают очистить текст от мусора и вдохновляют, когда не осталось сил писать. Большинство из них бесплатные. В подборке вы также найдете и мобильные приложения.
Набор текста
Сервисы для написания статей, которые лучше Word. Текст сохранится даже после поломки телефона, ноутбука. Не нужно постоянно отправлять текст с исправлениями редактору, заказчику. Открыли доступ через интернет, и в режиме реального времени вы получите рекомендации по правкам.
Словари и справочники
В раздел включены синонимайзеры. Это онлайн-сервисы, которые помогают подобрать синонимы, когда слов не хватает. Хочется сделать текст более разнообразным и уникальным. Но он не сделает за вас рерайт текста. Статья, пропущенная через синонимайзер без редактуры, не читабельна, имеет кучу ошибок. И на бирже копирайтинга за нее вас будут ругать.
У меня самой истощается запас и вдохновение после очередной порции 8 000 знаков за день. И здесь на помощь мне приходит словарь синонимов. Я вбиваю в строку нужное слово – получаю аналоги.
Сайты со словарями сокращений, профессиональных терминов научат использовать слова в правильном контексте.
Проверка уникальности, тошноты, водности
Заказчики платят только за уникальные тексты, поэтому перед сдачей работы необходимо прогнать его через специальные сервисы. Они покажут, копипаст ваша статья или нет.
Уникальность должна быть выше 80 %, иначе такой контент, скорее всего, не выйдет в топ выдачи. Для проверки можно скачать программу. Я пользуюсь eTXT. Кто-то привык проверять с помощью Advego. Иногда заказчики сами говорят, какой инструмент выбрать для проверки текста.
Мне нравятся лояльные антиплагиат-сервисы. Названия законов, цитаты и другие термины нельзя сделать неповторимыми. Их изменение может исказить смысл. А как считаете вы? Должен ли быть сервис для проверки уникальности жестким? Каким предпочитаете пользоваться? Пишите комментарии. Обсудим.
Очистка от мусора, тавтологии
Просто написать текст недостаточно. Потом необходимо его улучшить. Избавиться от тавтологии и словесного мусора. Но сделать самому это сложно. Пока пишете, текст замыливается. И вы уже не видите ошибок. Да и кромсать жалко. Ведь каждое слово – это ваше детище.
Если никто не может взглянуть на статью со стороны, а нанимать редактора дорого, воспользуйтесь одним из этих ресурсов. Они бесплатно найдут штампы, канцеляризмы, повторы.
У меня еще есть 30 инструментов для редактуры. Так что если зарабатываете на правке чужих ошибок, обязательно посмотрите.
Тренажеры для быстрой печати на клавиатуре
Заработок начинающих и некоторых продолжающих копирайтеров, рерайтеров зависит от того, сколько тысяч знаков они написали. Навык быстрой печати на клавиатуре помогает успевать больше. Достаточно тренироваться по 10–20 минут на любом из этих тренажеров.
А с какой скоростью вы печатаете сейчас? Сколько тысяч знаков успеваете написать за день? Пишите комментарии. Давайте посмотрим, кто сколько может.
Исправление ошибок
Главный помощник копирайтера – это инструмент для проверки ошибок. Перед отправкой работы заказчику советую прогнать ее через один из нижеперечисленных проверенных сервисов. Иначе можно получить кучу доработок, неприятных замечаний от клиента. Зачем оно вам надо?!
Но найти все ошибки с помощью онлайн-сервисов невозможно. Если хотите писать по-настоящему хорошо и дорого, советую пройти курсы по копирайтингу для новичков и профессионалов.
Поиск идей
Пытаетесь написать текст, но в голове пусто? На уме крутятся банальные заголовки, которые нельзя назвать цепляющими? Тогда попробуйте эти сайты. Они подадут вам неплохие идеи. Разовьют фантазию и помогут преодолеть творческий кризис.
А что вы раньше делали, чтобы преодолеть творческий кризис? Раздаем советы в комментариях.
Форматирование
Пустые пробелы, кавычки-елочки, неправильная раскладка клавиатуры – все это убивает текст. За такое можно получить нагоняй от заказчика и лишиться гонорара. Но вручную убирать типографические ошибки – занятие неблагодарное и времязатратное. Поэтому нам в помощь даны следующие сервисы. Они за пару минут приведут текст в нормальный вид.
Мотиваторы
Что делать, когда сроки горят, а писать нет желания? Правильно – начать. Но не в обычном текстовом редакторе. А в одном из предложенных. Там если остановитесь хотя бы на несколько секунд, то весь текст исчезнет. Это помогает вытащить наружу все идеи и не париться об ошибках. Редактировать будете позже, главное – начать. Плюс игровой момент мотивирует без пауз закончить текст. На выходе может быть много воды. Но это не страшно.
В Forest ставите таймер, и пока время не закончится, только пишете. Открывать другие приложения вроде YouTube нельзя. Начисляются баллы, которые можно обменять на новый звуковой фон.
Разное
Несколько небольших сервисов, которые упрощают работу копирайтеру.
Заключение
Инструменты, которые я вам здесь посоветовала, берут часть монотонной работы на себя и мотивируют. Например, приложение Forest помогает наконец-то сесть и начать писать. Таймер помогает сконцентрироваться на работе и увидеть, сколько времени вы реально тратите на статьи. Так что пробуйте эти сервисы, и вам будет легче начать и закончить качественный текст.
А в каком редакторе вы пишете статьи? Чем еще пользуетесь во время работы? Давайте обменяемся опытом в комментариях.
Подписывайтесь и получайте первыми полезные советы, которые помогут стать богатым фрилансером.