Как сделать текст релевантным
Текстовая релевантность: как проверить и исправить. Инструкция для новичков
Текст — главный инструмент коммуникации между бизнесом и покупателем в мире digital, самый простой и одновременно самый сложный путь общения. Он встречается в разных формах: надписи на кнопках, рекламные слоганы на баннерах, призывы к действиям, статьи на листингах, статьи на блоге.
Есть два традиционных варианта использования этого мощного инструмента:
1. «Чтобы было»
Грубо говоря, «захламить» сайт словами, надеясь, что пользователь сам разберется. Да и вообще, кто эти тексты читает? Как правило, копирайтеры выбираются по одному критерию: самая низкая стоимость за 1000 символов, а что он напишет — без разницы, лишь бы уникальность была 100%.
2. Качественный текстовый контент
Встречается крайне редко, я бы сказала, практически никогда. Но если встречается — дает отличные результаты. Давайте разбираться, что такое хороший текст для сайта и каким он должен быть.
Подготовка технического задания
Написание текста начинается с создания технического задания с параметрами будущего текста:
Параметры текста подобрали, техническое задание составили, передали копирайтеру и он написал текст. Теперь нужно его проверить. Давайте рассмотрим, как это делать.
Шаг 1. Проверка тезисного плана
Берем готовый текст, читаем и сопоставляем с тезисами технического задания. Универсального рецепта по проверке не существует, но в тексте должен быть четкий «ответ» на тезис.
Например, даны тезисы:
После прочтения вы должны узнать о каждом из тезисов. Если этого не случилось, дописывайте текст и добавлять информацию.
Шаг 2. Проверка уникальности
Есть много программ для проверки уникальности текста. Чаще всего каждый текст проверяется отдельно — мы копируем готовый текст, вставляем в интерфейс программы и получаем показатель.
Существуют ситуации, когда на эти действия уйдет слишком много времени, например, нужно проверить весь сайт и определить страницы с неуникальным контентом или на проверке 1000 текстов и проверять каждый отдельно не представляется возможным. В таких ситуациях помогает «пакетная проверка уникальности» — загружаются все тексты оптом и автоматически проверяются. Рассмотрим самые популярные программы проверки уникальности.
Advego Plagiatus
Одна из самых популярных программ по проверке уникальности текста.
Недостатки: нужно устанавливать на ПК.
Скачиваем программу с официального сайта. Выбираем нужную версию операционной системы.
Устанавливаем тип проверки «Написать текст в программе».
При первом запуске программы нужно выставить настройки. Для этого заходим в пункт «Настройки» — «Настройки проверки».
Вставляем список прокси, если мы хотим их использовать при проверке.
Настраиваем «Соединение» и «Поиск»:
Если используете сервисы антикапчи — для них есть поля ниже. Все, настройка завершена. Сохраняем настройки:
Результат, как видите, точный:
Content-Watch
Онлайн-сервис, часто используется специалистами.
Недостатки: бесплатно можно проверить текст длиной до 10000 символов или 3 проверки в день, API платный.
Заходим на сайт Content-Watch, вставляем текст и жмем «Проверить».
Если нужно проверить текст на сайте, нужно добавить домен в ячейку «Игнорировать сайт».
Ждем результат. Готово.
ETXT — программа для проверки уникальности
Еще одна отличная программа для проверки уникальности. Можно использовать наравне с предыдущими.
Недостатки: нужно устанавливать.
Скачиваем программу, устанавливаем ее и задаем настройки.
Выставляем настройки аналогичные Advego Plagiatus.
Вставляем текст и выбираем метод проверки уникальности. Тут их несколько: стандартная, экпресс, глубокая и на рейрайт. Выбираем нужный тип.
Вот такие результаты получили:
Пакетная проверка в ETXT
Есть ситуации, когда нужно проверить уникальность большего количества фрагментов сразу. Например, агентство прислало на проверку 50 текстов и, чтобы не тратить время даром, можно провести пакетную проверку и отсеять часть на доработку:
Шаг 3. Проверка использования ключевых слов в тексте
На этапе создания технического задания специалист подбирает ключевые слова и фразы для копирайтера. В зависимости от назначения текста требования к использованию ключей варьируются.
Чтобы быстро проверить ключевые слова в тексте можно использовать одну из программ:
«Семантический анализ текста» — онлайн-инструмент от Advego.
Заходим на ресурс, вставляем в форму готовый текст и нажимаем на кнопку «Проверить».
Практически мгновенно получаем статистику использования фраз в тексте с такими общими показателями:
Важно обратить внимание на показатели:
Таблица «Слова» показывает частоту отдельных слов из текста (здесь фраз не будет). Используется аналогично «Семантическому ядру»;
Блок «Стоп-слова» показывает статистику использования в тексте слов без самостоятельного значения (предлоги, например).
Семантический анализ текста онлайн — инструмент от istio.com
Заходим на ресурс, вставляем текст в поле и жмем кнопку «Анализ».
Результаты анализа показывают частоту использования ключевых слов в тексте. Общие показатели текста: количество символов, количество слов, водность, тошнота.
Значение параметров здесь немного отличается от Advego, но смысл тот же. Подробнее можно почитать на официальной странице справки сервиса.
Использование ключей в тексте также можно проверить ручным методом через функцию «Поиск» любого текстового редактора.
Самый важный показатель качества при проверке текста на вхождение ключевых фраз (или слов) — его читабельность. Если в процессе вычитки текста, чтобы понять текст, вам пришлось перечитать фразу несколько раз — предложение нужно переписывать. Главное, помнить, что текст пишется для читателя.
Шаг 4. LSI-копирайтинг. Проверка использования LSI
LSI-копирайтинг ( latent semantic indexing — латентно-семантическое индексирование) — это слова, задающие тематику, за исключением ключевых фраз. Прочитав список этих слов, сразу становится понятно, о чем текст, хотя ни одного ключа в списке нет.
Например, в поиске вбивается слово «плита». Плита — слишком неоднозначный ключ, если рассматривать только его, но, подключив LSI «кухонная, газовая, конфорки, электрическая, техника, доставка», становится понятно, что речь идет о кухонной плите, а не, к примеру, о бетонной.
Существует несколько популярных бесплатных методов для подбора LSI-ключей.
Поисковые подсказки и рекомендации поисковиков
Их можно собирать непосредственно из выдачи.
А можно использовать автоматические сервисы, например, Serpstat.
Сервис бесплатный, но нужна регистрация.
Загружаем список ключевых слов, выбираем регион (не всегда это важно, например, в Москве и Киеве термин «кухонная плита» означает одно и тоже), глубину проверки и жмем «Найди мне подсветки».
Результаты показывают самые частые слова в сниппетах. Убираем мусор и используем в нашем тексте.
SEO-анализ текста от Megaindex
Этот сервис выдает не просто список слов, а автоматическое техническое задание на написание текста. Его лучше использовать в качестве вспомогательного инструмента.
Шаг 5. Вычитка текста
Самый важный этап проверки текста. При вычитке обязательно нужно внимательно и вдумчиво перечитывать текст. Если вы несколько раз перечитываете фразы или предложения, — смело переписывайте их заново или выбрасывайте.
Всегда нужно учитывать целевую аудиторию сайта. Например, текст написанный для молодых мамочек и для мужчин-рокеров будет иметь абсолютно разную стилистическую окраску.
Плотность ключевых слов, соответствие тематике, водность и тошнота — все эти показатели не дают точную оценку, в отличие от вычитки.
Главное правило на этом этапе — текст должен легко восприниматься, фразы не должны «резать слух» и статья должна быть интересной.
Вывод
Проверка текстов — процесс творческий и для него не существует шаблонов и универсальных правил. Проверяйте основные параметры, но обязательно руководствуйтесь здравым смыслом.
Основные этапы проверки текстов:
Если вы используете другие варианты проверки, делитесь ими в комментариях. Всем хороших читабельных текстов, недорого цена в Киеве и Украине с доставкой.
Советы по увеличению релевантности ключевых слов
Повысить релевантность ключевых слов, также как изначально добиться ее высоких показателей – одна из основных задач специалиста по SEO. Сделать это не так уж и просто, но и не тяжело, если хорошо разобраться непосредственно в понятии, особенностях и составляющих релевантности. Начнем по порядку, выстроив определенный алгоритм действий для достижения заданной цели.
1. Разбираемся в понятии и предназначении релевантности
Под релевантностью ключевых слов понимается их соответствие запросам пользователя, осуществляющего поиск. Важно максимально точно подбирать ключевые слова, которые будут использоваться на сайте в статьях и текстах, и при этом соответствовать идеям сайта и целям конкретной страницы, а также, как уже было отмечено выше, запросам пользователя. Для того чтобы максимально увеличить входящий трафик на сайт, при подборе ключевых слов можно условно разделить их на следующие группы:
Правильное комбинирование данных типов ключевых слов позволит подобрать наиболее релевантные запросы. Ответив на вопросы:
можно получить те самые «золотые» ключевики, которые привлекут на сайт максимальный трафик. Пример: Предположим, необходимо продвинуть препараты «Х» от головной боли. В таком случае ключевыми словами первого типа будут «препараты от головной боли», «лекарства от головной боли», второго типа – «что делать при головных болях», третьего типа – «как избавиться от головной боли», четвертого типа – «Х». Если используемые на странице сайта ключевые слова релевантны запросу пользователя, можно говорить о релевантности данной страницы в целом. Именно релевантная страница будет показываться в поисковой выдаче. Таким образом, основное предназначение релевантности –продвижение сайта в поисковых системах.
Существуют и специальные программы для подбора наиболее релевантных ключевых слов. К их числу относится SiteContentAnalyzer 3.Она анализирует заданный сайт или его локальные страницы и отображает наиболее релевантные ключевые слова, в соответствии с их взаимным расположением, весом, обрамляющими тегами и множеством других факторов. Кроме того, программа выводит показатели числа и плотности ключевых слов. А также выделяет слова (красным цветом шрифта), часто встречающиеся на странице, но не включенные ни в один из важных тегов. Таким образом, можно оперативно реагировать, если ключевики не являются релевантными или не обрамлены тегами.
2. Определяем уровень релевантности ключевых слов
Релевантность ключевых слов (КС) тесно связана с их плотностью. Один из наиболее простых способов узнать плотность КС на странице – воспользоваться бесплатным плагином SeoQuake (раздел Density).
Плагин выводит словосочетания из 2-4 слов (4 разные таблицы) и количество их повторений в тексте (названия пунктов меню не учитываются, но учитываются слова из анонсов других статей или анкоров ссылок). Кроме того, отображается плотность КС, которая высчитывается в зависимости от объема текста опять-таки вместе с другими блоками информации на странице, но без пунктов меню. Таким образом,seaquake помогает увидеть, под какие запросы оптимизирована страница, т.е. каким запросам она наиболее релевантна. Ведь может оказаться так, что статья была написана под один запрос, скажем, «купить авто в Москве» и производные, а наибольшей плотностью обладает совершенного другое словосочетание. Это не совсем целесообразно, если под данный запрос не предполагалось продвигать страницу и в мета-тегах используется запрос «купить авто в Москве». Ситуацию в данном случае необходимо менять. Чтобы узнать плотность слов в еще неопубликованном тексте, можно обратиться к онлайн-сервисам. Наиболее популярными из бесплатных являются https://istio.com/rus/text/analyz/ и https://www.seotxt.com/service/optimizer/. Более расширенный функционал предлагают платные сервисы, например, https://www.yazzle.ru/features/37/.
Определить плотность ключевых слов – это лишь полдела. Необходимо полученные результаты сравнить с «нормой». Если оба показателя равны между собой или максимально приближенны – запрос можно считать релевантным. Не так давно оптимальным количеством ключевиков на текст считалось 5%. Теперь стандарты изменились и все не так просто. Чтобы узнать «норму» для конкретного запроса, необходимо проанализировать данные конкурентов из ТОП-10 поисковиков по необходимому КС. Вычислив среднюю плотность, на нее следует ориентироваться. Далее. Определить, релевантно ли ключевое слово конкретной странице сайта можно по мета-тегам (title, description, alt и titleизображений). Если запрос встречается в мета-тегах, релевантность будет повышена. Но к этому мы еще вернемся чуть позже.
3. Повышаем уровень релевантности ключевых слов
Если после проверки оказалось, что подобранные ключевые слова нерелевантны, следует над ними поработать. Улучшить данный показатель можно придерживаясь нескольких советов:
Ключевое слово с общим смыслом
Конкретное ключевое слово
Не забывайте, что количество употреблений ключевых слов не должно превышать допустимые нормы, чтобы страница не была переспамленной.
Кроме того, не обязательно строить статью вокруг одного запроса. Главное в подборе релевантных КС – это их точное соответствие предоставляемой информации, не стоит забывать об этом.
Также учитывайте, что релевантность зависит и от расположения ключевых слов. Настоятельно рекомендуется использовать запрос уже в самом начале статьи, ее первом абзаце. Так и страница будет выглядеть для поисковика наиболее релевантной и пользователь сразу будет иметь представление, о чем пойдет речь.
Как уже было отмечено ранее, не менее важно употреблять ключевые слова в мета-тегах. Вписывая ключ в title и description, вы повышаете шансы страницы в ранжировании поисковыми системами. При этом не забывайте, что title и description отображаются в поисковой выдаче, поэтому написаны они должны быть с умом, для людей, а не машин. Теги h1, h2, h3 … h6 предназначены для своего рода обозначения определенной важности выделенного фрагмента текста. Поисковики не упускают этот момент из виду, поэтому вписывать ключи в заголовки весьма полезно.
Само собой, не стоит упускать из виду оформление картинок. Само их присутствие на странице – уже хорошо, а с правильными тегами alt и description – и вовсе замечательно. Замените название картинки с бессмысленного набора букв на конкретную ключевую фразу и обрамите тегами, пользы от этого будет значительно больше.
Пожалуй, с наиболее важными нюансами увеличения релевантности КС и страниц в целом мы уже ознакомились. Применяйте изученную информацию на практике и наблюдайте за изменениями позиций сайта в поисковых системах. Удачи!
Полезные статьи
Полезные статьи
Каким бизнесом можно заняться в Китае.
Идея бизнеса. Мини пекарня
Как заработать на Youtubе
Как выбрать франшизу
Где взять деньги на стартап
Трастовость сайта. Как повысить траст.
50 каталогов в которых стоит зарегистрировать сайт
Мебельные фабрики Беларуси
Верхняя женская одежда из Белоруссии (Беларуси)
Женская одежда из Турции
Мужская итальянская обувь
Что такое криптовалюта
Сдача в аренду авто
Как написать релевантный текст
Как написать релевантный текст для продвижения.
Релевантность — это максимальное соответствие поисковой выдачи к поисковым запросам пользователей. Это понятие определяет работу поисковых систем, сортирующих и отбирающих тексты, максимально соответствующие запросу. Хорошо написанный релевантный текст имеет все шансы попасть в ТОП выдачи.
Существует два основных параметра выбора текста роботами поисковых систем:
Тексты, в которых нет всех слов из запроса или их количество недостаточно высоко, не позволяют добиться высокой ранжированности.
Но важно не превышать плотность ключевых слов в тексте, так как их переизбыток может стать причиной фильтрации на спам. Оптимальной частотой принято считать от трех до пяти процентов содержания ключевого слова в тексте.
Если пишем статью для поисковиков, ключ должен быть добавлен в заголовок статьи, а также тайтл и дескрипшин в разных формах, в том числе и синонимах.
Поисковые системы отслеживают не только количество переходов по ссылкам, но и время, потраченное пользователями на изучения ресурса. В случае если они сразу покидают сайт и продолжают дальнейший поиск информации, робот может понизить позицию в списке результатов как не релевантную.
Как написать релевантную статью?
Желающим знать, как вывести сайт в ТОП, нелишне ознакомиться с основными причинами, влияющими на релевантность статьи или текста.
1. Главным фактором, влияющим на релевантность любого текста принято считать совпадение содержимого мета тега «title» теме статьи — ключ, заявленный в заголовке, необходимо несколько раз употребить в теле статьи в точном вхождении без склонения или разбавления.
2. Ключ следует включать в заголовок статьи и в теги первого уровня (Н1)
3. Ключ следует включать в адрес страницы.
4. Необходимо исключать чрезмерную заспамленнось текста, как и ориентированность исключительно на поисковые системы. Текст пишется в первую очередь для людей.
5. Текст и иллюстрирующие его изображения должны быть уникальными.
6. Следует избегать употребления ненормативной лексики из-за фильтров поисковых систем.
7. Текст должен быть грамотным, написанным без большого количества грамматических ошибок и обрывов логической связи отдельных его частей.
1. Наличие анкоров — части ссылки, находящейся между открывающим тегом «a» и закрывающим тегом «/a» с тематических ресурсов.
2. Индекс уникальности, типовый индекс цитируемости и иные показатели.
3. Доверие к сайту (отсутствие опасности при посещения ресурса).
Как подобрать оптимальный набор ключевых слов?
Для тех, кто решил самостоятельно создавать семантическое ядро текста и подбирать ключи, способные поднять релевантность текстов, нелишне будет познакомиться с весьма полезными сервисами поисковиков, помогающим подобрать оптимальные варианты слов и фраз.
Примером может служить сервис Wordstat от Яндекса.
В специальное поле вводится выбранная поисковая фраза со значениями «!». Среди появившейся информации будут указаны данные показов в месяц и приведены схожие запросы, которые также желательно посмотреть ради разнообразия ключевых слов.
На основе информации можно оценить успешность выбранного ключа, хотя и здесь существуют определенные правила:
Перенасыщение ключевыми фразами приведет к обратному результату — в ТОП текст не войдет.
Как работать с ключевыми словами и фразами?
Для максимального эффекта главную ключевую фразу в точном вхождении следует использовать в первых 100-200 символах текста, в склонении в середине и в заключительном абзаце. Желательно употребить ключевое слово или фразу в одном из подзаголовков.
Уместность текста
Для получения желаемого результата, как-то продажа услуг, товаров или просто привлечение внимания, тексты должны быть не только информативными и интересными. Следует помнить и одно из главных правил SEO — однозначность. Чтобы поисковая система определила сайт к выдаче — тексты должны быть написаны строго по теме, так как их основное предназначение — отвечать на вопросы возможных покупателей и обеспечивать прибыль владельцу сайта, а невозможность определения основной тематики статьи не позволяет поисковикам верно обеспечить выдачу. При написании текста стоит это помнить и не добавлять постороннюю информацию или «воду» ради увеличения объема текста. Лучше написать меньше и дать четкую, структурированную и понятную информацию, чем создавать большой, возможно, красивый, но абсолютно бесполезный текст, чья судьба — затеряться навсегда, не поднявшись до ТОПа и не принеся никакой выгоды.