Как сделать текст в artcam
ArtCam: Создание трёхмерного текста
Краткий Обзор
В этом разделе будет рассмотрено как создать буквы постоянной высоты с гладким или ломаным сечениями. Большинство трехмерных букв создается с постоянным углом в сечении, что приводит к созданию трехмерных форм переменной высоты. Высота Z зависит от ширины векторного шрифта.
Буквы Постоянной Высоты
В данном примере имеются несколько поперечных сечений символа «С», описанного замкнутым вектором, в широких и узких частях. Это показывает результаты использования Постоянной Высоты с круговым или ломаным поперечным сечениями.
Создание Букв Постоянной Высоты
1. Создайте новый файл. Для этого на инструментальной панели File (Файл) нажмите иконку New File (Новый Файл).
2. В окне диалога Size for New Model (Размер Новой Модели) введите:
Высота = 100 мм (4 дюйма).
Разрешение = 1736 на 578 точек (1,000,000 точек)
Нажмите кнопку ОК.
Вы можете увидеть, что в Окне Управления слева создан чистый Двухмерный Вид под именем 2D View:0 и 3D View.
3. Выберите Двухмерный вид и раскройте его на весь экран его двойным щелчком по имени вида в Окне Управления.
4. Раскройте эскиз на весь экран нажатием кнопки Window Fit (Показать все) на инструментальной панели Двухмерного вида.
Window Fit (Показать все) |
5. Выберите на инструментальной панели Vector (Вектор) иконку Create Vector Text (Создать Векторный Текст). Появится диалоговое окно Font Selector (Выбор Шрифта). Выберите следующий шрифт Times New Roman, Полужирный, Западный. Размер = 75 мм (3.2 дюйма)
Create Vector Text (Создать Векторный Текст) |
Затем нажмите левой кнопкой мышки в любом место в эскиза.
6. Наберите слово Cafe.
7. Щелкните по нему и перетащите левой кнопкой мыши в требуемое положение.
8. Нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить ввод текста. Теперь имеются вектора слова Cafe, отображенные на экране. Все вектора сгруппированы вместе по умолчанию.
9. Разгруппируйте вектора выбором на инструментальной панели Vector (Вектор) иконки Ungroup (Разгруппировать Вектора).
Ungroup (Разгруппировать Вектора) |
Буквы Постоянной Высоты с Гладким Сечением
ISO-FORM Letters (Буквы ISO-FORM) |
10. Заполните диалоговое окно как показано на приведённом выше рисунке и нажмите кнопку ОК. Будет созданы буквы с вертикальной высотой 3 мм и гладким сечением высотой 3 мм общей высотой 6 мм.
11. Возвратитесь в окно Двухмерного вида, выбрав имя 2D View:0 в Окне Управления. Помните, что двойное нажатие по имени вида разверните окно.
Буквы Постоянной Высоты с Ломаным Сечением
ISO-FORM Letters (Буквы ISO-FORM) |
13. Создается рельеф с постоянной высотой и ломаным сечением. Высота рельефа равна 6 мм. Он будет добавлен с существующему рельефу.
Как сделать текст в artcam
В этом разделе будет рассмотрено как создать буквы постоянной высоты с гладким или ломаным сечениями. Большинство трехмерных букв создается с постоянным углом в сечении, что приводит к созданию трехмерных форм переменной высоты. Высота Z зависит от ширины векторного шрифта. Используя возможности ArtCAM Pro в построении букв постоянной высоты.
Буквы Постоянной Высоты
Создание Букв Постоянной Высоты
1. Создайте новый файл. Для этого на инструментальной панели File ( Файл ) нажмите иконку New File ( Новый Файл ).
2. В окне диалога Size for New Model ( Размер Новой Модели ) введите:
Высота = 100 мм ( 4 дюйма).
Разрешение = 1736 на 578 точек ( 1,000,000 точек)
3. Выберите Двухмерный вид и максимизируйте его двойным щелчком по имени вида в Окне Управления.
4. Максимизируйте эскиз на весь экран нажатием кнопки Window Fit ( Показать все ) на инструментальной панели Двухмерного вида.
Window Fit ( Показать все ) |
Create Vector Text ( Создать Векторный Текст ) |
Затем нажмите левой кнопкой мышки в любом место в эскиза.
7. Щелкните по нему и перетащите левой кнопкой мыши в требуемое положение.
9. Разгруппируйте вектора выбором на инструментальной панели Vector ( Вектор ) иконки Ungroup ( Разгруппировать Вектора ).
Ungroup ( Разгруппировать Вектора ) |
Буквы Постоянной Высоты с Гладким Сечением
ISO-FORM Letters ( Буквы ISO-FORM ) |
10. Заполните диалоговое окно как показано на приведённом выше рисунке и нажмите кнопку ОК. Будет созданы буквы с вертикальной высотой 3 мм и гладким сечением высотой 3 мм общей высотой 6 мм.
11. Возвратитесь в окно Двухмерного вида, выбрав имя 2D View :0 в Окне Управления. Помните, что двойное нажатие по имени вида максимизирует окно.
Буквы Постоянной Высоты с Ломаным Сечением
12. Нажмите левую кнопку мыши и перемещая курсор выберите остальные два символа FE >. Перейдите на инструментальную панель Relief ( Рельеф ) и нажмите иконку ISO-FORM Letters ( Буквы ISO-FORM ). Диалоговое окно Constant Height ( Постоянная Высота ) даст возможность задать Верхнюю и Нижнюю Высоты символов, а также Ломанное Сечение.
ISO-FORM Letters ( Буквы ISO-FORM ) |
13. Создается рельеф с постоянной высотой и ломаным сечением. Высота рельефа равна 6 мм. Он будет добавлен с существующему рельефу.
ArtCam: Создание трёхмерного текста
Краткий Обзор
В этом разделе будет рассмотрено как создать буквы постоянной высоты с гладким или ломаным сечениями. Большинство трехмерных букв создается с постоянным углом в сечении, что приводит к созданию трехмерных форм переменной высоты. Высота Z зависит от ширины векторного шрифта.
Буквы Постоянной Высоты
В данном примере имеются несколько поперечных сечений символа «С», описанного замкнутым вектором, в широких и узких частях. Это показывает результаты использования Постоянной Высоты с круговым или ломаным поперечным сечениями.
Создание Букв Постоянной Высоты
1. Создайте новый файл. Для этого на инструментальной панели File (Файл) нажмите иконку New File (Новый Файл).
2. В окне диалога Size for New Model (Размер Новой Модели) введите:
Высота = 100 мм (4 дюйма).
Разрешение = 1736 на 578 точек (1,000,000 точек)
Нажмите кнопку ОК.
Вы можете увидеть, что в Окне Управления слева создан чистый Двухмерный Вид под именем 2D View:0 и 3D View.
3. Выберите Двухмерный вид и раскройте его на весь экран его двойным щелчком по имени вида в Окне Управления.
4. Раскройте эскиз на весь экран нажатием кнопки Window Fit (Показать все) на инструментальной панели Двухмерного вида.
Window Fit (Показать все) |
5. Выберите на инструментальной панели Vector (Вектор) иконку Create Vector Text (Создать Векторный Текст). Появится диалоговое окно Font Selector (Выбор Шрифта). Выберите следующий шрифт Times New Roman, Полужирный, Западный. Размер = 75 мм (3.2 дюйма)
Create Vector Text (Создать Векторный Текст) |
Затем нажмите левой кнопкой мышки в любом место в эскиза.
6. Наберите слово Cafe.
7. Щелкните по нему и перетащите левой кнопкой мыши в требуемое положение.
8. Нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить ввод текста. Теперь имеются вектора слова Cafe, отображенные на экране. Все вектора сгруппированы вместе по умолчанию.
9. Разгруппируйте вектора выбором на инструментальной панели Vector (Вектор) иконки Ungroup (Разгруппировать Вектора).
Ungroup (Разгруппировать Вектора) |
Буквы Постоянной Высоты с Гладким Сечением
ISO-FORM Letters (Буквы ISO-FORM) |
10. Заполните диалоговое окно как показано на приведённом выше рисунке и нажмите кнопку ОК. Будет созданы буквы с вертикальной высотой 3 мм и гладким сечением высотой 3 мм общей высотой 6 мм.
11. Возвратитесь в окно Двухмерного вида, выбрав имя 2D View:0 в Окне Управления. Помните, что двойное нажатие по имени вида разверните окно.
Буквы Постоянной Высоты с Ломаным Сечением
ISO-FORM Letters (Буквы ISO-FORM) |
13. Создается рельеф с постоянной высотой и ломаным сечением. Высота рельефа равна 6 мм. Он будет добавлен с существующему рельефу.
ArtCAM. 2D УП. Гравировка
Рассмотрим работу данной стратегии на небольшом примере.
1. Создайте новую модель c размерами Высота 70, Ширина 170, разрешением примерно 1500×700 точек.
3. Центрируйте надпись по центру рабочего листа
4. Создайте прямоугольник размером 160×60 мм вокруг надписи и также центрируйте его.
5. Выберите вектор рамки и текст внутри него, после чего перейдите на закладку Траектории .
6. Нажмите иконку Гравировка.
Произведем обработку на глубину 3 мм, поэтому в поле финишный проход нужно ввести значение 3. В поле начальный проход – 0, т.к. обработка ведется от верха заготовки. Установим список инструмента, который данная стратегия поддерживает. Фрезы меньшего диаметра будут обрабатывать области, в которые не смог пройти больший инструмент.
Добавим в список фрезы, используя соответствующую кнопку:
a). Цилиндрическая 6мм, шаг 3мм, глубина 2мм;
b). Цилиндрическая 1.5мм, шаг 0.8мм, глубина 1мм;
c). Коническая 0.125, с углом 10 градусов, шаг 0.1мм, глубина 3мм;
Также следует включить опцию Вектора на поверхности. Иначе ArtCAM будет считать, что вектор задает надпись в нижней части, в результате верхняя часть букв будет срезана конической фрезой.
Зададим заготовку толщиной 7 мм (кнопка Определить в разделе Материал). Учитывая высоту букв 3 мм, толщина подложки составляет 4 мм.
Рекомендуется включать опцию Создать 2D вектора, тогда траектория будет видна в 2D виде.
7. Нажмите кнопку Сейчас. Траектория гравировки будет посчитана и отображена в 3D виде.
Основная часть материала будет обработана цилиндрической фрезой 6мм. Недоработанная часть останется в углах и вокруг букв. На рисунке ниже произведена имитация черного прохода.
Доработка оставшимся инструментом будет происходить вблизи букв и углов рамки. На картинке ниже показана доработка узких зон концевой фрезой 1.5мм.
И наконец, чистовая доработка производится конической фрезой с радиусом центра 0.125мм и углом конуса 10 градусов. Шаг между проходами на полную глубину составляет 0.1мм.
При детальной визуализации можно увидеть, что в углах между некоторыми элементами букв остался небольшой слой материала. Это обусловлено, тем, что на расстоянии от кромки диаметр фрезы увеличивается. Двухмерное движение фрезы (обусловлено стратегией обработки), не позволяет устранить такую недоработку.
Опция Подрезка углов создает пространственное движение вдоль угла, удаляя материал острой кромкой.
Возможно, что основная часть материала уже обработана, тогда имеет смысл произвести обработку только вокруг вектором образующих надпись. Для этого необходимо включить опцию Только профиль.
Каждая из фрез в списке сделает по одному проходу.
При этом происходит обработка и внешнего вектора, чтобы исключить его из доработки, в верхней части окна можно включить опцию Внешние вектора – границы, тогда он не будет участвовать при доработке.
ArtCAM. Редактор шрифтов
ArtCAM имеет встроенный редактор шрифтов, который позволяет:
Чтобы создать пользовательский шрифт:
В строке состояния в процессе импорта отображается линейка выполнения.
Параметры Редактора шрифтов отображаются на панели Редактор шрифтов. Открывается панель Помощник, ее вкладка отображается слева от вкладки Редактор шрифтов.
В окне 2D Вид каждый из символов, составляющих выбранный вами шрифт, отображается как векторный эскиз. Например, символы, составляющие шрифт Arial Western, отображаются так:
В окне 2D Вид только выбранный символ отображается в области модели. Векторы, составляющие символ, разгруппированы. Также показаны красные, фиолетовые и зеленые направляющие.
Например, когда выбрана строчная буква ‘p’ шрифта Arial Western, область модели выглядит следующим образом:
По мере выбора векторных границ они нумеруются в окне 2D Вид, и число на курсоре мыши увеличивается на единицу.
Например, изменяется на .
В нашем примере заглавные буквы ‘A’ и ‘W’ отображаются следующим образом:
Перетащите ее влево, чтобы приблизить символы друг к другу, или вправо, чтобы отодвинуть их друг от друга. Это настраивает кернинг только для выбранной пары символов.
также можно щелкнуть правой кнопкой мыши по направляющей, чтобы отобразить диалог Положение направляющих, и задайте новое положение направляющей в поле Новое положение.
Чтобы заменить шрифт, нажмите Да. Чтобы оставить оба шрифта, нажмите Нет, а затем повторите процесс, используя другое имя.