Как сделать текстуру бархата
Создание вельвета, замши в V-Ray и Mental Ray
Следующий урок работает как для V-Ray и Mental Ray.
Одним из наиболее отличительных характеристик бархата, замша это эффект двух оттенков.
Для имитации этого материала, выполните следующие действия:
1. Откройте редактор материалов (М), перейдите в слот “Diffuse”.
2. В “Diffuse map” параметрах, клацните на “Bitmap” и выберите карту “Falloff”.
Когда появится окно “Replace Map”, выберите “Keep old map as sub-map” и нажмите “OK”.
3.Теперь загрузите в первый слот вот эту текстуру ткани – скачать текстуру.
4. Следующим этапом будет создание двух оттенков одного и того же материала.
Сначала первый слот настроим.
5. Эта процедурная карта предлагает целый ряд способов управления текстурой. Уменьшите “Gamma/Contrast” “RGB” значения до 0,7, чтобы затемнить ее текстуру.
Стоит отметить, что это значение хорошо работает для желаемого эффекта. Тем не менее, можно попробовать разные значения, если это необходимо.
6. Теперь второй оттенок. Скопируйте с первого слота на второй нашу карту.
7. Далее, увеличьте его “Gamma/Contrast” до 2,0.
Обратите внимание, что это значение хорошо работает для намеченных результатов. Тем не менее, не стесняйтесь попробовать разные значения, если это необходимо.
8. Ну и последнее в “Falloff Type” выберите “Fresnel”.
Table of Contents:
Добавьте текстурированные рисунки или текст на ваш бархатный фон в Photoshop.credit: Изображение любезно предоставлено Adobe.
Создание бархатного фона
Нажмите значок «Цвет переднего плана» на Toolbox.credit: Изображение предоставлено Adobe.
Создайте новый файл в Photoshop любого размера, используя настройки файла по умолчанию. Решите, какого цвета вы хотите, чтобы бархат был. Вам понадобится светлый оттенок и темный оттенок для этого цвета. Нажмите значок «Цвет переднего плана» на панели инструментов и укажите светлый оттенок в палитре цветов. Нажмите значок «Цвет фона» на панели инструментов и установите его в качестве темного оттенка.
Выберите «Облака» в параметре «Рендеринг» в меню «Фильтры». Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Выберите «Render» из меню Filter и выберите «Clouds». Облачный эффект, который появляется на холсте, использует цвета переднего плана и фона, которые вы выбрали.
Photoshop CC’s Add Noise window.credit: Изображение предоставлено Adobe.
Снова нажмите меню «Фильтр», выберите «Шум», затем «Добавить шум». Установите количество на «10» процентов с равномерным распределением. Выберите «Монохроматический» вариант и нажмите «ОК». Это добавляет текстуры к бархату.
Примените фильтр «Резкость». Изображение любезно предоставлено Adobe.
Выберите «Резкость» в меню «Фильтр», затем нажмите «Резкость» в раскрывающемся меню. Это уплотняет пиксели, созданные фильтром шумов, улучшая текстуру.
Скопируйте слой и затем масштабируйте его до 150 процентов. Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Перетащите слой «Фон» на панели «Слои» на кнопку «Новый слой», чтобы дублировать слой. Выберите «Преобразовать» в меню «Правка» и нажмите «Масштаб». Введите «150» в текстовые поля «Ширина» и «Высота» на панели параметров и нажмите «Ввод», чтобы развернуть этот слой. Измените меню режима наложения в верхней части панели слоев с «Обычный» на «Наложение».
Примените зерновой фильтр к velvet.credit: Изображение предоставлено Adobe.
Выберите «Слияние видимых» в меню «Слои», затем снова скопируйте фоновый слой, перетащив его на значок «Новый слой» на панели «Слои». Выберите «Галерея фильтров» в меню «Фильтр», откройте папку «Текстура» и щелкните значок «Зерно». Установите Интенсивность на «5», Контрастность на «10» и выберите «Вертикально» в меню «Тип зерна». Нажмите «ОК».
Уменьшите непрозрачность слоя до 30 процентов. Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Щелкните меню «Непрозрачность» на панели «Слои» и измените непрозрачность на «30» процентов. Если вы хотите, чтобы бархат казался темнее, увеличьте непрозрачность до 40 процентов.
Добавление бархатных текстур
Галерея пользовательских форм Photoshop.credit: Изображение предоставлено Adobe.
Добавьте новый слой на ваш бархатный фон, нажав кнопку «Новый слой» на панели «Слои». Введите текст, нарисуйте линии, круги или прямоугольники или добавьте пользовательскую фигуру с помощью инструмента «Пользовательская форма» на панели инструментов. Установите для «Fill» тот же цвет, который вы использовали в качестве цвета переднего плана бархата. Примените фильтры «Шум» и «Резкость» из меню «Фильтр» так же, как при создании бархатного фона.
Используйте режим наложения «Разделить». Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Откройте меню «Режим наложения» на панели «Слои» и выберите «Разделить». Уменьшите непрозрачность слоя примерно до 50 процентов, чтобы вывести форму на бархатный фон.
Руководства помогут вам расположить повторяющиеся фигуры на холсте. Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Используйте «Инструмент выделения» на панели инструментов, чтобы выбрать, скопировать и вставить форму столько раз, сколько необходимо для создания рисунка. Или перетащите слой фигуры на кнопку «Новый слой» на панели «Слои». Обратите внимание, что при перемещении скопированных фигур на холсте появляются направляющие, которые помогают расположить их по мере необходимости.
Воспользуйтесь стилем «Подушка для тиснения». Изображение предоставлено компанией Adobe.
Добавьте глубину к формам, выбрав «Стиль слоя» в меню «Слой» и нажав «Наклонить и тиснение». Начните с опции «Тиснение подушки» в меню «Стиль», используя технику «Гладкая». Отрегулируйте значения глубины и размера по желанию.
Пользовательские формы в нижней части холста иллюстрируют атласный фильтр. Кредит: Изображение предоставлено Adobe.
Выберите «Атлас» в окне «Стиль слоя», чтобы сделать фигуры темнее, чем бархат вокруг них. Используйте «Нормальный» режим смешивания и установите непрозрачность где-нибудь между «70» и «80» процентов. Убедитесь, что выбран параметр «Инвертировать».
Замена кожи в фотошопе, или Самый ленивый способ ретуши (Январь 2021).
Как создать материал плюша бархата в 3ds max?
Доброго время суток. Текстурирую ткань кресла,но выходит совсем не то.
На фото тени глубокие и не отражают, отражение светлых участков при этом достаточно сильное.
То что тебе нужно, это материал плюша. По сути плюш это тот же бархат, только с более длинным ворсом.
Если ты внимательно изучишь фотографии плюша, или лучше посмотришь на реальный материал вживую, то ты увидишь, что это по сути, это блестящие волоски, торчащие из хлопчатобумажной ткани.
Еще одной характерной особенностью плюша является то, что волоски в нем относительно редкие и хаотично замяты.
Кроме того, под разным углом волоски отражают по разному, точнее отражают разные стороны окружающей среды. По этому получается, что уложенный в одном направлении волоски отражают, например, яркий источник света, а в другом, темную часть комнаты. Вот и выходит, что плюш, как бы состоит из отражающих и не отражающих зон.
То есть по сути отражение зависит от того как уложены его волоски, как они замяты.
Именно этот эффект ты и наблюдаешь на референсной фотке твоего кресла, где тени глубокие и не отражают, отражение светлых участков при этом достаточно сильное.
Как сделать физически корректно такой материал?
Однако, разумеется, «вес» геометрии такого кресла в десятки раз будет превышать вес сцены в которой оно будет находится. Количество полигонов будет просто ужасающим.
Понятное дело, что о такой физической корректности такой ценой речи быть не может.
В этом случае единственным выходом, будет использование подходящей текстуры, попросту имитирующей такой ворс.
Например, такой: Кроме того, эту же текстуру следует положить и на отражения, чтобы материал плюша начал отражать. Только ее следует немного опдогнать таким образом, чтобы темные участки стали совсем черные. Это предотвратит отражения в темных («теневых») зонах материала плюша 😉
Спасибо, свойство ткани понял 🙂
Вот что получилось с текстурой плюша
И все же по физическим свойствам отлично от референса. Возможно есть альтернативный вариант Hair and Fur?
-Текстура воспринимается как рисунок ткани
-На референсном фото сила отражения изменяется толи от угла освещения, толи от угла взгляда 🤔
На референсом фото отражения, как я уже говорил, зависят от угла обзора на ворс, который под разными углами отражает разные части окружающей среды. То есть буквально каждый волосок под разным углом отражает разные предметы сцены. Как и любой другой отражающий предмет.
Совершенно то же самое мы разбирали в обсуждении материала анизотропной стали. Только там отражающими частями поверхности являются не волоски, а просто микро-бороздки от резца, так же под разным углом расположенные к наблюдателю и по разному отражающими окружающую обстановку.
Т.к. ворс плюша не ровный, а уложен хаотически, то есть волоски в разных зонах наклонены под разными углами, то разные зоны, собственно и состоящие из этих волосков, отражают по-разному.
Возвращаясь к нашему материалу плюша, то ты можешь на дифуз поставить темно-бордовый цвет. То есть сделать все «волоски» одинакового цвета и лишь на отражениях оставить нашу текстуру.
Кстати, я не зря сказал, что на рефлекшен нужно поставить ту же самую текстуру, только чуток подогнать темный цвет.
По поводу физкорректности, то можно заставить материал отражать по-разному в зависимости от угла обзора на него. В частности это можно сделать с помощью Gradient Ramp в режиме Normal и Normal Bump.
Однако это будет уже излишне в нашем случае.
Ведь речь то не идет об анимации, а всего лишь о статическом кадре, не о приливающимся материала на объекте, который будет показываться со всех сторон.
Все что нужно, это просто подкрутить материал плюша так, чтобы он смотрелся классно в твоем конкретном ракурсе.
Для этого мата, той текстуры плюша и верно настроенных отражений будет вполне достаточно.
Также не забываем про обычный Bump.
Кроме того, внимательно посмотри на референсное фото. Точнее на студию в нем.
Вся студия черная, и лишь за камерой находится яркий источник света, который и отражает бок плюшевого кресла. У тебя же, в последнем рендере, фон светлый.
В такой студии ты не получишь таких отражений, как на рефересном фото, даже если мат будет идеально физ корректным. Просто потому, что у тебя не будет темных мест. Ведь окружение кресла – светлое.
Будет светлое на светлом, то есть просто текстура плюша 🙂
Поэтому и студия должна быть соответствующей, чтобы ты мог в ней добиться нужного эффекта.
То есть, чтобы что то отражало «как там» то и то что это что то должно отражать, должно быть «как там» иначе нужного эффекта не добиться.
В связи с чем, советую тебе просто классно настроить мат с помощью отражений и бампа 😉
Что такое декоративная бархатная отделка стен в комнате: как провести, что для этого нужно, как создается эффект рельефного бархата
Бархат – одна из самых роскошных и дорогих тканей, из нее шили платья знатным особам и ею обивали старинную мебель, а что, если обить бархатом стены? Конечно, не в прямом смысле обить, а нанести краску с эффектом бархатной драпировки.
Стены с декоративным покрытием в виде дорогих тканей сделают интерьер интереснее и богаче. Дизайн квартиры сразу заиграет новыми красками и не придется придумать, что же еще в него добавить, чтобы сделать особенным.
Как добавить роскоши в интерьер
Нанести бархатную краску не так уж трудно, однако для этого потребуется быть аккуратным и точно следовать советам, описанным ниже. Ведь конечный результат зависит практически только от верного исполнения, прописанных в инструкции указаний.
Декоративная краска с эффектом бархата для стен: как наносить
Бархатное покрытие прекрасно ложится на основу из абсолютно любого материала, вплоть до кирпича и бетона.
Безусловно, состав наносится на уже загрунтованную стену, проработанную шпаклевкой и полностью выравненную. Кроме того, убедитесь перед нанесением, что поверхность еще и абсолютно чистая, то есть следы пыли и грязи должны полностью отсутствовать.
Нанесенная краска в последствие станет фоном для декоративного узора, поэтому важно распределить ее равномерно, без образований неровностей на рисунке.
Чем наносить
После высыхания краски, с помощью гладилки хаотичными движениями наносим первый декоративный слой. Всего их будет два, первый — более тонкий. Оба слоя должны быть ровными.
Итак, для работы нам понадобились:
Бархатная краска: нюансы в работе
В зависимости от производителя, предусмотрено нанесение закрепительного слоя поверх высохшей бархатной основы — лака. Лаковое покрытие ложится тонкой пленкой, образуя дополнительную защиту от влаги, воды и деформаций в ходе эксплуатации.
Если хочется получить глубокий, насыщенный оттенок с эффектом бархата, можно нанести состав дважды, расход от этого увеличится, но результат порадует. Также не стоит забывать перед нанесением лака обрабатывать поверхность гладилкой, она создает ровный рельеф, гладкую основу.
Ассоциации с тем, что стены покрыты бархатом, сразу вызывают массу опасений на счет того, что с ней можно или нельзя делать.
Но в отличии от деликатной ткани, такое покрытие наоборот — долговечное и неприхотливое. Что бы вы с ней не делали, вряд ли она потеряет свой презентабельный внешний вид или практические качества, уход на протяжении эксплуатационного срока минимальный.
Для уборки достаточно протереть мокрой тряпкой, можно и с добавлением моющего средства. Краска устойчива к воде, не претерпит от этого никаких изменений.
Краска с эффектом бархата красива и практична. Отделка стен с использованием тканей не может оставить никого равнодушным.
Нанести краску с эффектом бархата для стен не составит ни малейшего труда (это даже может быть проще, чем с обычной краской). Да и к тому же, всего лишь краска не сильно ударит по карману, зато как преобразится ваш дом.
Полезное видео
Бархат это роскошный на вид и капризный в уходе материал
Никого не оставляет равнодушным бархат – ткань элитного происхождения, которая сегодня вписывается в любой образ: от торжественного до casual. Современные технологии и материалы сделали ткань доступной и упростили уход за ней.
Бархат – это мягкая ткань с ворсом не более 5 мм различного состава. Названий бархата больше, чем его разновидностей. Это связано с используемым материалом, технологией изготовления, способом плетения, методом нанесения рисунка, использованием общих понятий и, конечно, его богатой историей.
История появления
Считается, что он появился в Китае – на родине шелка, так как изначально это был единственный материал для изготовления. Имеет место мнение о его индийском происхождении. Однако, свое триумфальное шествие по миру бархат – ткань королей начала с 12 века из Италии.
Роскошный вид и баснословная цена материала определяли круг лиц, кто мог позволить себе носить одежду из него: монархи, высшее духовенство, знать. В истории есть примеры законодательного урегулирования этого вопроса. Издавались королевские указы, разрешающие и запрещающие носить бархат. Материал становился военной добычей в войнах Франции с Италией. Позже мануфактуры появились во Франции. В Россию до 17 века ткань завозили из Италии, Испании и Персии, затем появились собственные мастерские.
Описание процесса изготовления
Технологический процесс с веками претерпел изменения. Изначально материя изготовлялась путем формирования основы, в которую вплетались дополнительные нити для создания ворса. Плетение из них получалось не такое тугое, как у основы, так как их длина была в два раза больше. Петельки подцеплялись металлическими прутьями и вытягивались наружу. Затем петельки могли ровно срезать или оставить. В зависимости от этого бархат получил название разрезной или неразрезной (второе название петельчатый). Трудоемкая технология и ручной труд в совокупности с высоким спросом поднимали его стоимость выше ювелирных украшений.
Следующим шагом в производстве ткани стало одновременное плетение двух основ, между которыми натягивались нити для будущего ворса. Затем двухслойная ткань разрезалась, образуя два рулона. До появления промышленных ткацких станков этот способ также был длительным и затратным. Учитывая цену вещей из бархата, неудивительно, что их передавали по наследству, а в завещаниях указывали после недвижимости.
В настоящее время принцип работы сохранился, но высокая автоматизация производства значительно снизила его цену и позволяет широко использовать этот материал.
Разнообразие названий этого материала связано не только с различным составом, способом нанесения рисунка и текстурой. Даже его название в других странах исторически сложилось иначе.
Этимология слова «бархат» основывается на арабско-тюркском «barracan», что можно перевести, как «разновидность черной одежды». В русский язык слово пришло из немецкого – «Barchent». Англичане называют его «Velvet», а французы «Velours».
Не существует единой классификации, из-за чего иногда возникает путаница в названиях. Для правильного выбора материала необходимо уточнить его состав и свойства, оценить бархат по фото, а лучше визуально и тактильно.
По составу
Говоря сегодня о бархате натуральном предполагается, что при изготовлении не использовались искусственные материалы.
Исторически он изготовлялся исключительно из натуральных шелковых нитей. Затем мастера научились использовать иные материалы. В настоящее время многие ткани, в том числе бархат, имеют в составе синтетические составляющие, обеспечивающие долговечность и простоту ухода. Сегодня шелковый бархат изготавливается преимущественно из искусственного шелка. Лишь шелк дарит материалу переливы, называемые муаром. Это потрясающе мягкий и плотный материал, легко драпирующийся в мягкие складки. Вечерние платья, кардиганы и накидки из него выглядят роскошно и изысканно.
Хлопковый бархат изготавливается из хлопчатобумажных нитей. Это красивая плотная матовая ткань, используемая для пошива костюмов и жакетов. Плетение «елочкой» придает оригинальность строгим мужским костюмам из этой ткани.
Под велюром понимают различные ворсистые ткани, имеющие мягкую бархатистую лицевую сторону. Шерстяную бархатную ткань тоже называют велюром. Она очень теплая и тактильно приятная. Подходит для пальто и кардиганов. Дизайнеры используют велюр в интерьере: портьеры, мебель, драпировка.