Как сделать текстуру pat
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Прикольные тапки можно сшить своими руками. Для рукодельниц нашла мастер клас по изг.
АВТОР: Девочки, я привожу текст, так как он написан, ничего не меняя. Только хочу поясни.
Сумка-пакет плюс ее выкройка Все мы, что-то умеем, что-то видели, о чем-то слышали, что.
—Ссылки
—Фотоальбом
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как Установить В Photoshop Текстуру В Формате Jpg. Или Как Переделать Jpg В Pat!
При обработке фотографии часто используют текстуры. Они придают изображению художественность, исправляют мелкие недостатки фото, используют для фонов в натюрмортах. Думаю, что многие сталкивались с проблемой, как загрузить текстуры, скачанные из интернета в формате jpg, которые потом можно будет использовать как узоры. Я почти всегда при редактировании фото пользуюсь вкладкой Pattern Overlay, где у меня припасены интересные узоры помимо стандартных фотошоповских.
1. Определитесь, какие текстуры будете загружать в фотошоп.
Для этого поместите их в отдельную папку, чтобы не было путаницы.
Например, папку с текстурами металлов назовем metal.
2.Открыть первое изображение из этой папки в фотошопе.
3. Выбрать вкладу (вверху) Window >> Actions
4. Нажать на треугольник в верхнем правом углу (треугольник острым углом вниз)
5. В выпадающей вкладке нажимаем New Action. Появится окошко, где будет выделено
Name. Можно назвать действие pattern или просто pat. Нажимаем Record (запись)
Кнопка вверху загорелась красным, идет запись.
6. Записываем наши действия. Жмем Edit >> Define Pattern. (Превратить в узор).
Вылезает окошко Pattern Name. (Можно вписать название). Жмем ОК.
7. Теперь нажмите на квадрат слева от красной кнопки, запись остановлена.
8..Превращаем все текстуры в узоры (patterns). Одним действием.
Нажмите File >> Automate >> Batch. Из выпадающего меню «Action» выберите название своего действия (pattern). Он может быть уже выбран автоматически. Нажмите на Choose и в открывшемся меню найдите свою папку с текстурами (metal). Ok.
9.Теперь можете видеть, что все текстуры в папке открываются по очереди и происходит записанное нами действие: каждая текстура сохраняется как узор.
10. Сохраняем всё как набор (.pat файл). Заходим в Edit >> Present Manager, чтобы выбрать текстуры, которые вы хотите оставить в наборе.
В выпадающем меню выберите пункт Patterns. Используйте мышь, чтобы выделить те текстуры-pattern’ы, которые вам нужны в наборе; чтобы выбрать несколько текстур сразу, удерживайте Shift, щелкая по ним. Когда выберите все нужные тектуры, нажмите «Save set» и назовите как-нибудь ваш новый набор узоров (.pat metal).
Всё! Теперь можете открывать изображение и придавать ему неповторимый вид с помощью узоров! Слой- новый слой- залить- выбираете узор! Удачи!
Рубрики: | фотошоп/уроки фотошопа |
Метки: фотошоп уроки фотошопа
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Текстурирование. Первые шаги в Adobe Photoshop
Введение
Здравствуйте, меня зовут Евгений Булатов, я работаю художником в студии Extreme Developers.
Я расскажу вам о том, как просто и качественно делать сходящиеся (т.е. повторяющиеся без швов) текстуры. Зачастую, необходимо, что бы текстура повторялась, образовывая сплошное покрытие, это удобно к тому же сильно экономит память. Особенно интенсивно такие текстуры используются в геймдеве. Там где нужно экономить каждый байт, художники должны отлично владеть методами создания красивых но экономичных текстур.
Сходящиеся текстуры еще называют Тайловыми от английского слова Tile – плитка. Создание текстуры начинается с фотографии. Вы можете сфотографировать поверхность сами, или воспользоваться готовыми коллекциями. Есть замечательный банк фототекстур в высоком разрешении по адресу http://cgtextures.com/ До 15 mb в день бесплатно, плюс, он постоянно обновляется.
Интересно так же фотографировать текстуры самому. Вот несколько рекомендаций. Поверхность должна быть равномерно освещена рассеянным светом. Для этого подойдет пасмурная погода, или тень. Желательно что бы поверхность занимала всю площадь кадра и была под прямым углом к объективу. Переключите баланс белого фотоаппарата на облачно или пасмурно, в зависимости от ваших условий. Ну и конечно тщательно сортируйте фотографии, иначе спустя год вы ничего не найдете в своей коллекции.
Итак, фотография найдена…
Часть I
Ниже, я покажу один из способов создания сходящейся текстуры. Но сначала, сделайте простую вещь. Запустите Photoshop и нажмите Ctrl+K
В окне настроек на вкладке Performans в поле History States поставьте 100. Photoshop будет запоминать последние 100 операций которые вы сможете отменить в палитре истории. Вот теперь можно работать.
Для примера я выбрал фотографию кирпичной стены. Создадим из нее квадратную текстуру в разрешении 512 x 512.
Открываем снимок в Photoshop. И инструментом Crop (Обрезка
Если вы создаете текстуру с регулярным узором (кирпичи, доски, кафельная плитка), вам понадобится выправить перспективные искажения, иначе текстура не сойдется (с текстурой штукатурки, песка или травы все проще ).
Для этого, дважды щелкните по слою Background и в появившемся окне нажмите ОК (вы разблокировали слой). Затем, с помощью свободной трансформации
Transform – Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация)
При использовании свободной трансформации нажмите Ctrl так вы будете двигать каждый узелок независимо. Отпустите Ctrl и вы будете перемещать всю сторону.
Вот что у вас должно получиться:
(обратите внимание как ряды кирпичей примыкают к нижней и верхней кромкам)
После того, как вы выровняли картинку, вновь обрежьте ее что бы удалить пиксели зашедшие за края. Иначе, при следующем шаге вы рискуете получить странный результат. (при трансформации пиксели могут попасть за границы документа).
Затем воспользуйтесь фильтром Offset.
Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Смещение)
Этот фильтр сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Сначала, сдвиньте текстуру по вертикали на половину.
(Если у вас текстура 512, смещайте на +256) Можете сдвигать и приблизительно, на глаз. После применения фильтра, вы сразу увидите, как стыкуются ряды кирпичей. Если что то вам не нравится вернитесь назад и вновь подправьте изображение.
После того как с вертикальной сходимостью закончено, сдвиньте текстуру влево (фильтром Offset). Здесь придется поработать штампом (инструмент Clone Stamp ). В зависимости от текстуры, я выбираю штамп или лечащую кисть (Healing Brush).
Штамп, как и лечащая кисть, копирует участки изображения с одного места на другое. Что бы указать редактору откуда брать фрагмент нажмите Alt и кликните мышкой. Затем рисуйте штампом там, где вы хотите убрать шов. (отличие лечащей кисти заключается в том что она подбирает яркость на исправленном участке. Пользуйтесь тем или иным инструментом в зависимости от ситуации). Кирпич за кирпичом аккуратно «заклонируйте» шов.
После того как швы убраны, осталось только подогнать текстуру под нужный размер. Примените команду Image – Image Size и поставьте нужное значение высоты и ширины в пикселях (в этом примере 512 х 512). Текстура готова!
Часть II
Но зачастую, после наложения такой текстуры заметно, что она повторяется. Небольшие перепады яркости, какие-то пятна, и мы сразу улавливаем ритм.
Можно проверить, как повторяется текстура, не выходя из редактора. В меню Edit, выберете Define Pattern. Появится окно для добавления текстуры в коллекцию пресетов. Нажмите ОК. Затем создайте новый документ в несколько раз больший чем ваша текстура, например в 5 раз. И нажмите Shist+F5, что равносильно команде заливка
Если повторения слишком заметны, текстуру можно доработать. Убрать какие-то неоднородные детали, или перепады по яркости. Долгое время я исправлял текстуры вручную, пока не догадался, что перепад по яркости можно выровнять автоматически.
Рядом с фильтром Offset, в Photoshop, есть фильтр High Pass (высокий проход).
Если углубиться в теорию то выясниться, что это фильтр низкой частоты. Что это значит на практике? На практике это означает, что он сглаживает большие по площади колебания яркости, оставляя не тронутыми колебания которые имеют мелкую фактуру.
Поясню с другой стороны. Всем известный фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), можно рассматривать как фильтр высокой частоты. Он сглаживает высокочастотные колебания, оставляя нетронутыми плавные изменения яркости. Таким образом, можно например, избавить фотографию от мелкого, случайного, цифрового шума. Конечно, при этом фотография потеряет в четкости, но большинство контуров останется. Фильтр High Pass действует противоположным образом, оставляя мелкую фактуру, он убирает общие пятна. А это именно то, что нужно для выравнивания текстур!
Вот небольшая иллюстрация действия этих фильтров на изображение:
Посмотрите, как меняется текстура в первом и втором случае. Радиус действия фильтров одинаков, и все становиться очевидно!
После применения фильтра High Pass фактура кирпичей, швы, трещины остались, а большие темные пятна внизу исчезли.
После фильтра Gaussian Blur, исчезли все мелкие детали, и проявились те пятна которые убрал High Pass! Примечательно что если объединить эти два слоя в в режиме Overlay, мы получим исходное изображение.
Из за того, что High Pass действует сразу во всех каналах, цвета искажаются. Но это не страшно. Этим фильтром очень удобно выравнивать яркостную составляющую текстуры, и в большинстве случаев это работает, делая повторения текстуры не такими заметным.
На этом с теорией закончим, на практике все очень просто:
1. Скопируйте слой с текстурой
3. Смените режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость)
4. Примените фильтр Hight Pass (Высокий проход) с подходящим радиусом.
Для текстуры из урока подойдет радиус в пределах 15-30 пкс.
Если текстура кажется вам слишком плоской, увеличьте радиус в настройках фильтра, так же можно уменьшить степень непрозрачности слоя.
Когда, результат вам понравится, можете откинутся на спинку кресла и насладится плодами своих трудов. Вы сделали качественную текстуру. А главное узнали способ создавать их в неограниченном количестве. Для этого, вам всего лишь, потребуется побродить с фотоаппаратом)
Когда вы освоите Photoshop и запомните горячие клавиши, создание такой текстуры будет занимать у вас минут пятнадцать. И главным вопросом будет где найти или как сфотографировать ту текстуру, которая нужна в вашей работе. Особенно если на дворе лето, а вам нужен снег!
В заключении хочу поблагодарить Яшу известного как Snork, Елену aka Porcelana и Евгения ksi2 за помощь в создании урока. Конечно, это были самые начала в создании текстур. Надеюсь, с вашей помощью, я продолжу этот рассказ.
Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство
Узоры (Patterns, паттерны) Photoshop необходимы для включения повторяющихся элементов в Ваш дизайн. Узоры просты в создании и использовании, но могут иметь большое значение в композициях. В этом руководстве мы рассмотрим создание, применение и управление узоров Photoshop на практических примерах.
Что такое узор Photoshop?
Вы можете сделать свои собственные паттерны, использовать предустановленные, которые поставляются с Photoshop, или загрузить и установить бесплатные библиотеки паттернов из интернета, коих там имеется великое множество.
В этом руководстве мы будем говорить о:
Предустановленные узоры в менеджере наборов
По умолчанию представлено всего лишь несколько моделей, чтобы их было больше, нам необходимо загрузить их из встроенных библиотеки Photoshop. Библиотека узоров (Pattern Library) представляет собой набор из одной или более моделей и имеет расширение файла PAT.
Чтобы загрузить библиотеку, которые поставляются в комплекте с Photoshop, нажмите на иконки шестерёнки (треугольника в ранних версиях) справа, Это откроет Вам меню предустановленных наборов:
Выберите один из наборов из раздела, который я обвёл красной рамкой, например, «Скалы» (Rock Patterns).
При выборе шаблона для загрузки, вам будет задан вопрос, хотите ли Вы заменить существующие модели, или добавить к ним. Нажмите на кнопку «Добавить» (Append):
Это действие добавит набор к текущим образцам вместо их замены. Кроме того, для удобства выбора, можете увеличить миниатюры образцов, кликнув по пункту «Большие миниатюры» (Large Thumbnail):
Применение узоров Photoshop
Теперь мы можем использовать узоры из набора «Скалы». Давайте рассмотрим способы их применения.
Инструмент «Заливка» (Fill, Shift+F5): заливка узором выделенной области
Команда «Заливка» (Fill) является самым простым способом нанесения узора на весь холст или его часть, кроме того, Вы можете использовать её на отдельном слое, а это означает, что вы можете вносить изменения в этот слое, не затрагивая другие слои.
Стиль слоя «Наложение узора» (Pattern Overlay)
Подробно работа с этим стилем слоя описывается здесь.
Если Вы хотите применить узор ко всем непрозрачным пикселям слоя, воспользуйтесь этим способом.
Откройте диалоговое окно этого стиля слоя, выберите узор и примените стиль, подробнее читайте здесь:
Этот метод даёт больше гибкости в настройках, вы можете легко скрывать, удалять, масштабировать, менять режим наложения, регулировать непрозрачность и т.д.
Совет: чтобы отрегулировать положение вашего узора на холсте, при открытом диалоговом окне редактирования стиля слоя наведите курсор на документ, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перетаскивайте узор по холсту.
Инструменты рисования
Кроме этого, узоры на холст можно накладывать с помощью инструментов «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) и «Заливка» (Paint Bucket Tool).
Данные инструменты следует применять в том случае, если вы хотите нанести узор на определённые области.
Инструменты рисования также вам больше контроля, что особенно проявляется при использовании графического планшета.
Тем не менее, работа этими инструментами займет гораздо больше времени, чем применения стиля слоя или заливки. Кроме того, при использовании «Узорного штампа» результаты могут быть непредсказуемыми.
Сводная таблица: применение узоров Photoshop:
Как создать собственный пользовательский узор Photoshop
За основу для узора будет взят не только чёрный круг, но и весь холст, иными словами, картинка будет рассмотрена, как прямоугольник
Я продемонстрирую создание узора на примере. Создаю документ размером 40 на 40 пикселей и рисую в центре чёрный круг диаметром примерно 30 пикселей:
Всё, узор сохранён в стеке. Если мы сейчас откроем менеджер наборов, мы его увидим:
Далее создадим документ, к примеру, 640 на 480 пикселей с белым фоном и нанесём на него это узор с помощью инструмента «Заливка». Нажимаем Ctrl+F5, открывается диалоговое окно, где выбираем «Регулярный» (Pattern), а затем наш узор:
Нажимаем ОК. Вот, что получилось:
Как видите, документ залит повторяющимися кружками, а между кружками имеется расстояние, как я и писал выше. Но это я сделал для примера, с помощью такого узора ничего интересного не сваять.
Создание собственного узора
Давайте сделаем собственный диагональный узор, с помощью которого придадим оригинальный дизайн логотипу сайта. Вот какой логотип получился у меня:
Но, т.к. материал получится очень длинным, я вынес урок по созданию собственного узора и применению его для создания логотипа сайта в отдельный материал.
Сохранение собственного узора
Сейчас наш новый узор находится в стеке программы Photoshop, если мы удалим его из стека, мы удалим его насовсем. Целесообразно будет сохранить узор на компьютере для дальнейшего по электронной почте, опубликовать в интернете и т.п.
Сделать это очень просто. Надо открыть диалоговое окно менеджера управления наборами и кликнуть мышкой по нужному узору. Если Вам необходимо сохранить несколько узоров, зажмите клавишу Ctrl и кликните по нужным. Вокруг выбранных узоров появится тонкая синяя рамка. При этом станет активной кнопка «Сохранить. » (Save Set. ). Вам осталось лишь нажать на неё и выбрать папку для сохранения на Вашем компьютере.
Загрузка узоров в Photoshop
Откроется стандартное окно Windows`а для выбора папки, выбираете папку, где сохранили набор и дважды кликаете по сохранённому файлу.
Откроется окно с вопросом, хотите ли Вы заменить набор или добавить к имеющемуся в стеке, или заменить (ОК или Append), выбираете:
Как сделать свою текстуру в GIMP
Здравствуйте уважаемые читатели GimpArt.Org! Сегодня вас ждет урок, из которого вы узнаете, как сделать свою собственную текстуру с помощью графического редактора GIMP. Кроме этого мы создадим логотип с использованием новой текстуры, а в завершении урока вас ждет небольшой БОНУС.
В большинстве графических программ, таких как Фотошоп и GIMP, существуют виды файлов, которые называются «Pattern». Что же это за файлы такие и зачем они нам нужны? Давайте я вкратце попробую ответить на поставленный вопрос.
Для чего собственно нужны текстуры?
С помощью как встроенных, так и с помощью дополнительных текстур вы можете создавать различные фоны для своих графических работ (например, фон для сайта, блога, баннера и т.п.).
Кроме этого текстуры можно использовать в качестве заливки для выделенных объектов на изображении. Например, можно выделить капот на фотографии и закрасить его текстурой карбона, как мы делали это в этом уроке.
Как сделать свою текстуру?
Шаг 1. Запускаем GIMP и создаем новое изображение с размером 8 на 8
Шаг 2. Изображение получилось достаточно маленькое, поэтому нам необходимо увеличить его. Для этого необходимо изменить масштаб до 5000%. Чтобы увеличить масштаб вы должны ввести значение в нижнем левом углу и нажать «Enter»
Шаг 3. Выбираем инструмент «Прямоугольное выделение», рисуем квадрат 1px на 1px и закрашиваем его цветом 4C4C4C
854
Шаг 4. Аналогичным образом рисуем рядом еще три квадрата и закрашиваем их цветами, как на скриншоте
Шаг 5. Теперь необходимо еще нарисовать четыри маленьких квадрата и закрасить их, как это показано ниже.
Шаг 7. Выбираем «Прямоугольное выделение» и создаем выделение, как на рисунке ниже.
Далее копируем («Правка — Копировать») выделение и вставляем («Правка — Вставить») на новой слой.
С помощью инструмента «Перемещение» расположим выделение, как это показано на скриншоте.
Шаг 8. Объединяем два слоя. Для этого нажимаем правой кнопкой по слою и из выпавшего меню выбираем пункт – «Объединить видимые слои».
Шаг 9. Теперь, как вы это уже умеете, необходимо полностью заполнить белые области на изображении. В конце концов, у вас должно получиться такая вот картина.
Шаг 11. Теперь необходимо скопировать, только что созданную текстуру в каталог текстур программы GIMP. Более подробно об установки текстур смотрите в этом уроке.
Рисуем логотип с помощью текстуры
Шаг 1. Создаем новое изображение 500px на 100px и закрашиваем его новой текстурой. Для этого достаточно перенести текстуру с панели на рабочий холст и отпустить кнопку мыши.
Шаг 2. Теперь с помощью инструмента «Текст» создайте надпись (цвет надписи — e8e8e8, шрифт — «Trebuchet MS Bold», размер шрифта — «48px», расстояние между буквами –«6»)
Шаг 4. Создаем новый прозрачный слой и расположим его между фоновым и слоем с текстом
Шаг 5. Теперь сбрасываем цвета переднего плана и фона в значение «По умолчанию» для этого нажимаем на пиктограмму (1), потом выбираем инструмент «Градиент» (2) с настройкой «Из основного в прозрачный» (3) и создаем градиент от верха букв к низу. После чего отключаем выделение «Выделение – Снять»
В итоге должно получится так:
Как видите, в качестве фона к логотипу мы использовали созданную текстуру. Аналогичным образом вы можете закрашивать любые области и элементы на изображениях, будь это обычный фон или что-то другое, например саму надпись:
Бонус к уроку:
Понравился урок? Советую подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить информацию о выходе свежих уроков по редактору GIMP.
С уважением, Антон Лапшин!
Идея: http://gimp-tutorials.net/gimp-pattern
Если вам понравился урок или статья, то пожалуйста поддержите меня нажав на социальные кнопочки ниже. Тем самым вы поделитесь информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!
За 10 лет обучил работе в фоторедакторе Gimp более 12000 пользователей, мои видео-уроки и мастер-классы на одноименном YouTube канале посмотрели более 1 400 000 раз.
👉Посмотрите другие уроки:
12 комментариев к “Как сделать свою текстуру в GIMP”
Антон здравствуйте! Я только начинаю знакомство с редактором, очень нравится ваш сайт, но обучение проходит медленно, вот нечаянно закрыла окошко слои а как вернуть его на стол не пойму, помогите советом!
Здравствуйте Lara! Перейдите в меню «Окна – Недавние прикрепляющиеся диалоги – Слои, Каналы, Контуры…»
Спасибо! Теперь поэтапно попробую ваш сайт пройти, я вчера по уроку кисти скачала, но кажется так и не смогла их установить. Попробую еще раз. Антон, я без ума от вашего сайта! 🙂
Privet, Anton!Mne nravitsja vash site. Ne mogli bi vi sdelat k kazdomu uroku uchebnoe video?Namnogo oblegchaet obuchenie.. Spasibo
Спасибо за отзыв. Про видео подумываю ) Скоро будет бесплатный базовый курс по редактору. В нем постараюсь осветить все вопросы новичков. И в дальнейшем будут и видео и текстовые уроки.
Огромное спасибо за ваш комментарий Lara! Ждите бесплатный кур, так как раз будет урок про установку дополнений. Вам понравится ))
Спасибо за комментарий. В седьмом шаге надо еще после вставки «Плавающего» слоя нажать на пиктограмму «Добавить слой» 🙂 и далее по инструкции…
Сеголдня подписалась на Ваши уроки на имэйл, но почему то сообщение на почту не приходит, о том, что я подписалась. Подтверждение.
Возможно у Корела тоже есть формат с разрешением PAT, но текстуры от гимпа туда не подойдут ((((
Луиза, а не смотрели письмо в папке спам. Может ваша почта его туд пере направила Посмотрите пожалуйста…
здравствуйте)) возникли сложности в 8 шаге. в окне невозможно объеденить видимые слои, Что делать?
Оставьте комментарий Отменить ответ
Нажимая на кнопку «Комментировать», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности