Как сделать текстуру в фотошопе bump

Создание текстур рельефа bump

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki

Содержание

Создание карт рельефа bump & bump#

Внимание! Уроки рассчитаны на пользователей, уже достаточно хорошо освоивших фотошоп. Различные вопросы типа «а где находится эта кнопачка. » здесь не рассматриваются. Названия функций приведены на русском языке, у кого фотошоп англоязычный, ориентируйтесь по смыслу.

На данном уроке попробую подробно описать порядок создания карт рельефа в игре с помощью фильтра карт нормалей от nVidia. Действия, которые описаны ниже, я не буду называть ни самыми рациональными, ни самыми простыми. Просто так делаю я сам, и не обязую следовать им в точности.

Так вот, большинство текстур в игре имеют по два одноименных собрата с индексами _BUMP и _BUMP#. так вот эти две дополнительных текстуры и являются рельефом, или «бампом».

К примеру, имеем мы текстуру STON.dds:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

А сейчас будем делать для нее бампы. Как было сказано ранее, рельеф начинается с карты высоты, фильтр от nVidia здесь пока не нужен.

Карта высот

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

если возиться с текстурами лень, и результат не важен, то следующий шаг можно пропустить, в противном случае, берем в руки весь инструментарий фотошопа, включаем фантазию и приводим карту высот к более правильному виду. Например черная тень от камней сверху не должна влиять на рельеф, камни должны быть не такими плоскими, да и прослойки не должны быть плоскими, у меня получилось что то вроде этого:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

карта высоты готова. сделаем с нее дубликат, переведем в РГБ и найдем фильтр карт нормалей, он находится в самом низу списка фильтров.

Карты нормалей

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Для полного счастья сталась только карта интенсивности блика.

Карта интенсивности блика

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Ну вот. Теперь все для текстур бампа готово. осталось только разложить все по нужным каналам и сохранить.

Первой проще делать текстуру bump#. Для этого берем карту высоты, копируем изображение на свежесозданную альфу, а каналы РГБ заливаем однородным серым цветом (за серый принимается цвет в середине всего диапазона яркости, т.е. лучше всего брать 127 или 128). Далее остается только сохранить ее:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

С текстурой bump все сложнее. По непонятной причине разработчиками игры был выставлен обратный порядок каналов. Т.е. то что фильтр nVidia располагает в порядке RGB(A), в текстуре bump порядок обратный, т.е ABGR. Это составляет определенную сложность и затрату времени при конвертировании «синенькой» текстуры, создаваемой фильтром, в «зелененькую» текстуру bump. Я обычно делаю это так:

с текстуры bump# делается дубликат и сохраняется как bump, далее на нее с помощью копипаста вставляются каналы из «синенькой» текстуры, которая была недавно сгенерирована фильтром. Порядок такой:

а чтобы довести текстуру bump до конца и сделать ее истинно «зелененькой», в канал R нужно вставить карту интенсивности блика. Все, можно сохранять. должно получиться вот так:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Вот и все, карты рельефа для сталкера готовы. Остается только посмотреть, как будет выглядеть в игре:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Дополнение

Кстати, забыл упомянуть, если исходная текстура бесшовная, то необходимо сохранять бесшовность всех карт, из которых состоит рельеф!

Источник

Текстурирование. Первые шаги в Adobe Photoshop

Введение

Здравствуйте, меня зовут Евгений Булатов, я работаю художником в студии Extreme Developers.

Я расскажу вам о том, как просто и качественно делать сходящиеся (т.е. повторяющиеся без швов) текстуры. Зачастую, необходимо, что бы текстура повторялась, образовывая сплошное покрытие, это удобно к тому же сильно экономит память. Особенно интенсивно такие текстуры используются в геймдеве. Там где нужно экономить каждый байт, художники должны отлично владеть методами создания красивых но экономичных текстур.

Сходящиеся текстуры еще называют Тайловыми от английского слова Tile – плитка. Создание текстуры начинается с фотографии. Вы можете сфотографировать поверхность сами, или воспользоваться готовыми коллекциями. Есть замечательный банк фототекстур в высоком разрешении по адресу http://cgtextures.com/ До 15 mb в день бесплатно, плюс, он постоянно обновляется.

Интересно так же фотографировать текстуры самому. Вот несколько рекомендаций. Поверхность должна быть равномерно освещена рассеянным светом. Для этого подойдет пасмурная погода, или тень. Желательно что бы поверхность занимала всю площадь кадра и была под прямым углом к объективу. Переключите баланс белого фотоаппарата на облачно или пасмурно, в зависимости от ваших условий. Ну и конечно тщательно сортируйте фотографии, иначе спустя год вы ничего не найдете в своей коллекции.

Итак, фотография найдена…

Часть I

Ниже, я покажу один из способов создания сходящейся текстуры. Но сначала, сделайте простую вещь. Запустите Photoshop и нажмите Ctrl+K

В окне настроек на вкладке Performans в поле History States поставьте 100. Photoshop будет запоминать последние 100 операций которые вы сможете отменить в палитре истории. Вот теперь можно работать.

Для примера я выбрал фотографию кирпичной стены. Создадим из нее квадратную текстуру в разрешении 512 x 512.

Открываем снимок в Photoshop. И инструментом Crop (Обрезка ) вырезаем нужный участок. При вырезании зажмите Shift что бы наша область была квадратной. Перед отсечением вы можете повернуть рамку, добейтесь того, что бы ряд кирпичей был параллелен одной из сторон рамки. (для поворота переместите курсор за ее границы, он изменится на двойную изогнутую стрелку, теперь можно вращать).

Если вы создаете текстуру с регулярным узором (кирпичи, доски, кафельная плитка), вам понадобится выправить перспективные искажения, иначе текстура не сойдется (с текстурой штукатурки, песка или травы все проще ).

Для этого, дважды щелкните по слою Background и в появившемся окне нажмите ОК (вы разблокировали слой). Затем, с помощью свободной трансформации выровняйте ряды кирпичей. Или более гибким инструментом для точной подгонки Edit –

Transform – Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация)

При использовании свободной трансформации нажмите Ctrl так вы будете двигать каждый узелок независимо. Отпустите Ctrl и вы будете перемещать всю сторону.

Вот что у вас должно получиться:

(обратите внимание как ряды кирпичей примыкают к нижней и верхней кромкам)

После того, как вы выровняли картинку, вновь обрежьте ее что бы удалить пиксели зашедшие за края. Иначе, при следующем шаге вы рискуете получить странный результат. (при трансформации пиксели могут попасть за границы документа).

Затем воспользуйтесь фильтром Offset.

Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Смещение)

Этот фильтр сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Сначала, сдвиньте текстуру по вертикали на половину.

(Если у вас текстура 512, смещайте на +256) Можете сдвигать и приблизительно, на глаз. После применения фильтра, вы сразу увидите, как стыкуются ряды кирпичей. Если что то вам не нравится вернитесь назад и вновь подправьте изображение.

После того как с вертикальной сходимостью закончено, сдвиньте текстуру влево (фильтром Offset). Здесь придется поработать штампом (инструмент Clone Stamp ). В зависимости от текстуры, я выбираю штамп или лечащую кисть (Healing Brush).

Штамп, как и лечащая кисть, копирует участки изображения с одного места на другое. Что бы указать редактору откуда брать фрагмент нажмите Alt и кликните мышкой. Затем рисуйте штампом там, где вы хотите убрать шов. (отличие лечащей кисти заключается в том что она подбирает яркость на исправленном участке. Пользуйтесь тем или иным инструментом в зависимости от ситуации). Кирпич за кирпичом аккуратно «заклонируйте» шов.

После того как швы убраны, осталось только подогнать текстуру под нужный размер. Примените команду Image – Image Size и поставьте нужное значение высоты и ширины в пикселях (в этом примере 512 х 512). Текстура готова!

Часть II

Но зачастую, после наложения такой текстуры заметно, что она повторяется. Небольшие перепады яркости, какие-то пятна, и мы сразу улавливаем ритм.

Можно проверить, как повторяется текстура, не выходя из редактора. В меню Edit, выберете Define Pattern. Появится окно для добавления текстуры в коллекцию пресетов. Нажмите ОК. Затем создайте новый документ в несколько раз больший чем ваша текстура, например в 5 раз. И нажмите Shist+F5, что равносильно команде заливка

Если повторения слишком заметны, текстуру можно доработать. Убрать какие-то неоднородные детали, или перепады по яркости. Долгое время я исправлял текстуры вручную, пока не догадался, что перепад по яркости можно выровнять автоматически.

Рядом с фильтром Offset, в Photoshop, есть фильтр High Pass (высокий проход).

Если углубиться в теорию то выясниться, что это фильтр низкой частоты. Что это значит на практике? На практике это означает, что он сглаживает большие по площади колебания яркости, оставляя не тронутыми колебания которые имеют мелкую фактуру.

Поясню с другой стороны. Всем известный фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), можно рассматривать как фильтр высокой частоты. Он сглаживает высокочастотные колебания, оставляя нетронутыми плавные изменения яркости. Таким образом, можно например, избавить фотографию от мелкого, случайного, цифрового шума. Конечно, при этом фотография потеряет в четкости, но большинство контуров останется. Фильтр High Pass действует противоположным образом, оставляя мелкую фактуру, он убирает общие пятна. А это именно то, что нужно для выравнивания текстур!

Вот небольшая иллюстрация действия этих фильтров на изображение:

Посмотрите, как меняется текстура в первом и втором случае. Радиус действия фильтров одинаков, и все становиться очевидно!

После применения фильтра High Pass фактура кирпичей, швы, трещины остались, а большие темные пятна внизу исчезли.

После фильтра Gaussian Blur, исчезли все мелкие детали, и проявились те пятна которые убрал High Pass! Примечательно что если объединить эти два слоя в в режиме Overlay, мы получим исходное изображение.

Из за того, что High Pass действует сразу во всех каналах, цвета искажаются. Но это не страшно. Этим фильтром очень удобно выравнивать яркостную составляющую текстуры, и в большинстве случаев это работает, делая повторения текстуры не такими заметным.

На этом с теорией закончим, на практике все очень просто:

1. Скопируйте слой с текстурой

3. Смените режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость)

4. Примените фильтр Hight Pass (Высокий проход) с подходящим радиусом.

Для текстуры из урока подойдет радиус в пределах 15-30 пкс.

Если текстура кажется вам слишком плоской, увеличьте радиус в настройках фильтра, так же можно уменьшить степень непрозрачности слоя.

Когда, результат вам понравится, можете откинутся на спинку кресла и насладится плодами своих трудов. Вы сделали качественную текстуру. А главное узнали способ создавать их в неограниченном количестве. Для этого, вам всего лишь, потребуется побродить с фотоаппаратом)

Когда вы освоите Photoshop и запомните горячие клавиши, создание такой текстуры будет занимать у вас минут пятнадцать. И главным вопросом будет где найти или как сфотографировать ту текстуру, которая нужна в вашей работе. Особенно если на дворе лето, а вам нужен снег!

В заключении хочу поблагодарить Яшу известного как Snork, Елену aka Porcelana и Евгения ksi2 за помощь в создании урока. Конечно, это были самые начала в создании текстур. Надеюсь, с вашей помощью, я продолжу этот рассказ.

Источник

Как наложить текстуру?
Спецэффекты в Photoshop

В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы освоим основы смешивания слоев, и научимся накладывать на фотографию любую текстуру. Это простой, но очень эффективный способ сделать обычный снимок более креативным и впечатляющим. Мы объясним, как быстро переключаться между режимами смешивания, чтобы выбрать самый подходящий из них, как смешать только значения яркости, чтобы на фото сохранились оригинальные цвета, а также как инвертировать яркость.

В качестве текстуры автор урока Стив Паттерсон взял старую бумагу, снятую на простую мыльницу. Текстуру можно найти повсюду. Ею может стать интересный узор на листке или камне, облака в небе, деревянная поверхность, ржавое пятно или узоры изморози на окнах. Помимо этого, текстуру можно получить, сканируя различные вещи, например, обложки старых книг, карты, мятую бумагу, можно даже кусок ткани или ковра. Разумеется, можно найти текстуры в интернете.

Вот оригинал фотографии, которую мы будем обрабатывать:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

А это текстура, которую мы будем на нее накладывать:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Вот что мы получим в итоге. Мы сделали еще пару дополнительных поправок, о которых расскажем в конце урока:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Шаг 1: Выбираем и копируем текстуру

Открыв в Photoshop и оригинальный снимок, и текстуру, перенесем ее в документ с фотографией. Самый простой вариант – копирование и вставка. Убедитесь, что окно, содержащее текстуру, активно, откройте меню Select в верхней части экрана, а затем All. Можно также нажать Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре:

All» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/4.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 220px; height: 117px;» title=»Выбираем Select > All» />

Выбираем Select > All

Таким образом, мы выделяем всю текстуру целиком. По ее периметру появляется контур выделения:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Контур выделения обрамляет текстуру

После этого необходимо открыть меню Edit, расположенное в верхней части экрана, а затем Copy, либо же нажать Ctrl + C (Win) / Command + C (Mac) на клавиатуре:

Copy» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/6.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 264px; height: 116px;» title=»Выбираем Edit > Copy» />

Выбираем Edit > Copy

Шаг 2: Вставляем текстуру в документ, содержащий фотографию

Скопировав текстуру в буфер, переходим в окно с фотографией, снова заходим в меню Edit, но на этот раз выбираем Paste либо нажимаем Ctrl + V (Win) / Command + V (Mac) на клавиатуре:

Paste» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/7.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 264px; height: 110px;» title=»Выбираем Edit > Paste» />

Выбираем Edit > Paste

Photoshop вставит текстуру в документ, точнее, в новый слой, который будет располагаться над фотографией. В зависимости от размера документа с текстурой она может полностью накрыть фотографию, но если посмотреть в панель слоев Layers Panel, видно, что оригинал сохранился в слое Background, а текстура оказалась выше, в новом слое с названием Layer 1:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Теперь фотография и текстура находятся в разных слоях одного и того же документа

Шаг 3: При необходимости меняем размер текстуры при помощи инструмента Free Transform

Если размеры снимка и текстуры не совпадают, возможно, вам захочется их выровнять. Photoshop позволяет нам сделать это при помощи команды Free Transform. Откройте меню Edit в верхней части экрана и выберите Free Transform либо же нажмите Ctrl + T (Win) / Command + T (Mac) для вызова той же команды с клавиатуры:

Free Transform» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/9.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 264px; height: 131px;» title=»Нажимаем Edit > Free Transform» />

Нажимаем Edit > Free Transform

Photoshop поместит вокруг текстуры рамку с манипуляторами (это маленькие квадратики на ее границах). Если, как в нашем случае, площадь текстуры больше, чем фотография, возможно, лучше будет переключиться в один из режимов полноэкранного просмотра Photoshop. Для этого нужно нажать F на клавиатуре (когда закончите, можно вернуться обратно, еще пару раз нажав F). Потяните за любой из манипуляторов и придайте текстуре нужный размер. Поскольку на этом изображении ничего, кроме самой текстуры, нет, искажение пропорций обычно не вредит, но если вам захочется их сохранить, необходимо при движении угловых манипуляторов удерживать клавишу Shift. Завершив работу, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменения и выйти из Free Transform:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Меняем габариты текстуры с помощью Free Transform

Шаг 4: Выбираем инструмент Move Tool

Выбираем инструмент Move Tool, который расположен в верхней части панели инструментов Photoshop. Это же можно сделать нажатием клавиши V. По сути, мы не собираемся его использовать, но в данном случае этот шаг необходим, чтобы получить возможность быстро переключаться между режимами смешивания слоев: это позволит нам понять, какой из них обеспечит лучшие результаты для конкретного снимка и текстуры.

А причем тут инструмент Move Tool, спросите вы? Просто в зависимости от выбора инструмента горячие клавиши на клавиатуре могут не работать. При выборе инструмента Move Tool все работает как надо, а поскольку Move Tool находится в самой верхней части панели инструментов, проще всего воспользоваться именно им:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Выбираем инструмент Move Tool

Шаг 5: Переключаемся между режимами смешивания слоев

Опция смешивания слоев находится в левом верхнем углу панели слоев. По умолчанию выбран режим Normal, то есть верхний слой никак не смешивается с нижним или нижними, именно поэтому в настоящий момент текстура перекрывает фотографию:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

По умолчанию установлен режим смешивания Normal

Нажав на Normal, вы увидите список других вариантов – Multiply, Screen, Overlay и т. д. Значительно быстрее будет пролистать их с помощью горячих клавиш. Удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), нажимайте плюс (+) или минус (-). Плюс переводит на следующий режим в списке, а минус – на предыдущий. Например, если, удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), вы нажмете на плюс один раз, то переключитесь с Normal на Dissolve:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Листайте режимы смешивания, удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac) и нажимая плюс или минус

Возможно, эффект от смешивания в режиме Dissolve будет неинтересным, но какой-нибудь другой режим вам непременно понравится. Мы нажмем плюс еще несколько раз, все еще удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), чтобы добраться до режима Multiply:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Режим смешивания Multiply

При варианте Multiply получается интересное, хотя и темноватое, наложение:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Результат с режимом смешивания Multiply

Нажму плюс еще несколько раз, дойдя до режима Screen:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Сейчас выбран режим смешивания Screen

Результат тоже интересный, на этот раз получилось куда светлее, чем в режиме Multiply:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Режим Screen дает более светлый эффект, чем Multiply

Нажав плюс еще несколько раз, я добираюсь до варианта Overlay:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Посмотрим, как выглядит смешивание в режиме Overlay

Overlay тоже зачастую дает интересный результат при наложении текстуры; здесь сочетаются светлые и темные участки, и изображение в итоге получается более контрастным:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Контрастный эффект Overlay

Как правило, наиболее интересные результаты при наложении текстуры достигаются именно с помощью режимов Multiply, Screen, Overlay, Soft Light, а также Hard Light; советуем обязательно попробовать их все, чтобы понять, какой из вариантов лучше подходит для достижения вашей цели. Мы в данной ситуации оптимальным считаю режим Screen, но вы можете выбрать и другой вариант.

Шаг 6: Снижение насыщенности цвета текстуры

В настоящий момент на фотографии проступает не только сама текстура, но и ее цвет. Возможно, именно это вам и нужно, поскольку смешивание цветов на разных слоях может дать интересный результат, но если вы хотите сохранить оригинальные цвета снимка, то цвет с текстуры придется удалить. Самый простой способ сделать это – понизить его насыщенность. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Desaturate. Также можно нажать Shift + Ctrl + U (Win) / Shift + Command + U (Mac) на клавиатуре:

Adjustments > Desaturate» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/20.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 222px; height: 128px;» title=»Image > Adjustments > Desaturate» />

Image > Adjustments > Desaturate

Команда Desaturate немедленно убирает цвет из слоя, делая его, по сути, черно-белым. Для перевода фотографии в чб/ это не лучший вариант, но в данном случае ее вполне достаточно. Посмотрев на миниатюру слоя с текстурой (Layer 1) в панели слоев, мы увидим, что она потеряла цвет:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

На миниатюре слоя видно обесцвеченную текстуру

После удаления цвета лишь тональная яркость текстуры смешивается с нашей фотографией. Для сравнения еще раз посмотрим на изображение после установки режима смешивания Screen:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Эффект режима смешивания Screen до удаления цвета с текстуры

А вот как это выглядит после того, как мы убрали с текстуры цвет:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Эффект после обесцвечивания текстуры

Шаг 7: Инвертирование текстуры

Прежде чем удовольствоваться результатом, можно попробовать инвертировать текстуру, поменяв яркость на противоположную. То, что было темным, станет светлым, и наоборот. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Invert. Также можно нажать Ctrl + I (Win) / Command + I (Mac) на клавиатуре:

Adjustments > Invert» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/24.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 223px; height: 122px;» title=»Image > Adjustments > Invert» />

Image > Adjustments > Invert

Вот как выглядит наша фотография после инвертирования яркости текстуры. По мнению автора урока Стива Паттерсона, снимок стал казаться старым, выцветшим:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Иногда получается интереснее, если текстуру инвертировать

Шаг 8: Снижаем непрозрачность текстуры

Наконец, если текстура кажется слишком броской, можно уменьшить ее проявление, снизив непрозрачность слоя. Эта опция, Opacity, находится прямо напротив режимов смешивания в верхней части панели слоев. По умолчанию установлено значение Opacity 100 %, но чем больше его понижать, тем больше будет проступать оригинальное фото. Мы уменьшим значение Opacity до 50 %:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Значение Opacity снижено до 50 %

Текстура теперь выглядит более деликатно:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Эффект после снижения непрозрачности текстуры

Поскольку в нашем случае текстура придает фотографии более старый и блеклый вид, можно сделать еще кое-что для того, чтобы усилить этот эффект. Во-первых, можно немного размыть изображение. Для этого выбираем в панели слоев Background, затем быстро создаем дубликат слоя, нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Таким образом, мы получаем копии фотографии, с которой будем работать, не повреждая оригинала:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Копия слоя Background появляется над оригиналом

Теперь я размываю слой Background copy с помощью фильтра Gaussian Blur. В меню Filter в верхней части экрана я выбираю Blur, затем Gaussian Blur:

Blur > Gaussian Blur» src=»http://www.rosphoto.com/images/u/articles/1310/29.gif» style=»border-width: 0px; border-style: solid; width: 158px; height: 124px;» title=»Открываем Filter > Blur > Gaussian Blur» />

Открываем Filter > Blur > Gaussian Blur

Откроется диалоговое окно Gaussian Blur. Нам нужно лишь небольшое размытие, так что устанавливаем радиус в районе 1,5 пикселей:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Показатель Radius задает степень размытия слоя

Нажимаем OK, диалоговое окно закрывается, и в этот момент Photoshop производит легкое размытие:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Фотография после размытия слоя Background copy

И наконец, создаем новый слой для снижения цветовой насыщенности снимка. Нажимаем на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Нажимаем на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем Hue/Saturation:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Из списка корректирующих слоев выбираем Hue/Saturation

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Сместите ползунок Saturation влево – это снизит насыщенность цветов на снимке

Если бы у нас был Photoshop CS3 или более ранняя версия, надо было бы нажать OK, чтобы закрыть диалоговое окно (закрывать панель Adjustments в CS4 или более поздней версии не требуется). Теперь мы видим итоговый результат после снижения цветовой насыщенности:

Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть фото Как сделать текстуру в фотошопе bump. Смотреть картинку Как сделать текстуру в фотошопе bump. Картинка про Как сделать текстуру в фотошопе bump. Фото Как сделать текстуру в фотошопе bump

Вот и все! Теперь вы знакомы с основами наложения текстуры в Photoshop с помощью режимов смешивания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *