Как сделать текстуру воды
Как рисовать воду в фотошопе
Как рисовать воду в фотошопе
Создать воду в фотошопе на самом деле очень просто.
Для этого не требуется никаких исходных изображений.
Сначала мы при помощи фильтров Облака, Размытие по Гауссу, Размытие в движении, Целлофановая упаковка и Хром нарисуем текстуру воды.
Затем создадим новый документ, при помощи стилей слоя Наложение градиента и нового градиента создадим фон и с помощью фильтра Шум добавим на фон шум.
Далее поместим в документ изображение с краном и при помощи Деформации создадим струю воды.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Вода».
Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
В панели цвета сбрасываем оттенки к установленным по умолчанию – черному и белому.
Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу D.
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака и применяем фильтр к слою «Вода».
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим следующие настройки.
Переходим в меню Изображение-Размер изображения, делаем неактивным значок сохранения пропорций и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров.
В папке «Имитация» выбираем фильтр Целлофановая упаковка и вводим настройки, как на изображении ниже.
Снова переходим в Галерею фильтров.
В папке «Эскиз» выбираем фильтр Хром и вводим следующие настройки.
После применения фильтра переходим в меню Редактирование-Ослабить:Галерея фильтров и вводим настройки, как на скриншоте ниже.
Переходим в меню Изображение-Размер изображения и меняем настройки на следующие.
Значок сохранения пропорций должен быть неактивен.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
Документ с водой не закрываем.
Щелчком по «замочку» у фонового слоя в панели слоев разблокируем фоновый слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон».
В панели слоев дважды щелкаем по слою «Фон», чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Наложение градиента кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов.
В открывшемся Редакторе градиентов кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим новые оттенки.
Если в активном в данный момент градиенте есть более двух точек, удаляем лишние, нажав сперва на Контрольную точку, затем – на клавишу Delete.
Для верхних Контрольных точек установите 100% непрозрачность.
Полные настройки для вкладки Наложение градиента на последнем скриншоте.
Результат после применения стилей слоя.
В уроке «Как рисовать воду в фотошопе» с оздаем новый пустой слой и называем его «Шум».
Заливаем слой «Шум» 50% серым цветом.
Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем «50% серого».
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Шум» на Перекрытие.
Выше всех слоев помещаем в документ (Файл-Поместить) изображение «Кран» из папки с исходниками.
Зажимаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции, и тянем за уголки рамки наружу, чтобы увеличить изображение.
При помощи инструмента Перемещение располагаем кран, как на рисунке ниже.
При актив ном инструменте Перемещение перетаскиваем слой с водой в документ с краном.
Активируем Свободное трансформирование (Ctrl+T) и тянем за ползунки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Деформация и, потянув за уголки, выгибаем слой с водой, как на рисунке ниже.
В панели слоев перетаскиваем слой с водой ниже слоя с краном.
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Вода» на Перекрытие.
Если будете использовать фон в других оттенках, может подойти режим наложения слоя Мягкий свет или Жесткий свет.
Вот мы и нарисовали воду!
Урок «Как рисовать воду в фотошопе» пройден!
Отличного настроения и вдохновения!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂