Как сделать текстуры в самп
Как создавать новые текстуры для GTA San Andreas?
Здравствуйте, пользователи сайта libertycity.ru. С вами Vladislav87, и всем желаю я хорошего дня. Сегодня мы будем учиться, как создавать новые текстуры для GTA San Andreas. Вам наверняка хотелось изменить какую-нибудь текстуру из игры GTA San Andreas на свою. Так вот, для того, чтобы создать новую текстуру для GTA San Andreas, нам необходимы следующие программы:
— TXD Workshop
— IMG Tool или Crazy IMG Editor
— Map-editor
— Paint.net или Photoshop
Перед нами вылазит еще одна вкладка, которая предлагает указать директорию с игрой. Она находится во второй строке, а в первой мы даем название карте (Можно любое название дать, какое вам угодно). Мы указываем директорию с игрой и даем название карты.
Жмем ОК. После того, как эта вкладка убралась, мы снова нажимаем ОК. После этого у нас проходит небольшая загрузка, ждем ее окончания. Далее перед нами сбоку вылезло очень много папок, и 4 вкладки (IDE, IPL, Scene, Item). Мы выбираем вкладку Scene.
Перед нами вылезло очень много файлов, которые содержатся в папке DATA и относятся к карте в игре. Нам необходимо выбрать один из них; я выбираю файл DATA/MAPS/interior/int_LA.IPL. Помечаем нами выбранную папку галочкой и жмем Render.
Перед нами вылазит множество интерьеров, которые есть в игре. Мы продвигаемся в любой из интерьеров и находим то, что будем изменять. В моем случае это Sprunk в отеле Jefferson. Итак, мы двойным щелчком мыши пометили объект и теперь вылезла графа с координатами и названием объекта, но названия объекта тут нет. Что мы делаем в этом случае? Нажми возле названия объекта на многоточие.
Затем мы видим значок лупы и надпись Search, жмем туда.
После этого нас просят ввести название объекта, пишем его названием в эту графу точно также, как написано в «DFF File», помечаем как name и жмем «Find Next».
После этого жмем ОК и мы видим 3 графы (ID, Object, Texture). Открываем IMG Tool или Crazy IMG Tool. Находим gta_int.img в папке models, которая находится в папке с игрой.
Мы копируем название текстуры в IMG Tool по адресу Edit/File и в графу пишем названием текстуры, сохраняем файл с текстурой на рабочий стол (Commands/Extract и проводим к рабочему столу или любой папке путь).
Файл теперь на рабочем столе. Открываем TXD Workshop и проводим путь к файлу с текстурой (Все файлы с текстурой должны быть в формате TXD).
Итак, Map-Editor мы уже можем закрывать, он нам не понадобится. Теперь мы можем вытащить рисунок с текстурой, которая нам нужна для замены, или мы можем найти в интернете новую текстуру для этого объекта (Например, для замены обоев в доме CJ мы находим обои в интернете в Google или Яндекс, и сохраняем себе на рабочий стол, поменяв формат рисунка из jpg-формата на bmp-формат. Bmp-формат обязательно должен быть, так как GTA San Andreas принимает только такого формата рисунки). Вы можете нарисовать текстуру сами или скачать ее с интернета, ваш выбор.
После того, как мы создали текстуры, жмем Import в TXD Workshop и указываем путь к нашему рисунку, который вы создали. Нажимаем на него и текстура заменяется. Жмем Save TXD. Возвращаемся в gta_int.txd и снова пишем название текстуры, как было указано в Map-Editor, находим эту текстуру и заменяем на созданную нами текстуру с таким же названием, какое название у нашей текстуры, то есть CJ_commercial.txd (У вас свое). Заменяем текстуру так: Commands/Replace и проводим путь к файлу CJ_commercial.txd. Сохраняем и выходим. Проверяем в игре.
Всё, текстура готова. Таким образом, вы можете создавать новые текстуры для GTA San Andreas, сделанные своими руками или скачанные из Интернета.
Таким образом мы можем еще и шрифты делать, но там чуть другой процесс. О нём я расскажу вам позже.
Отдельное спасибо alex59 за совет по созданию текстур, без него бы этой статьи не было, а также особую благодарность хочу выделить maxandmov за помощь с орфографией и за тест.
Как в GTA San Andreas установить новые текстуры
Из этой статьи вы узнаете как установить новые текстуры для GTA San Andreas.
В свое время GTA San Andreas выглядела вполне приемлемо, хотя даже на релизе этот проект от Rockstar Games ругали за очень аскетичный визуальный ряд. Действительно, игра работала на движке третьей части, который спустя годы выглядит отчасти архаично. Поэтому изобилие модификаций, внедряющих в игру новые текстуры, вполне оправдано, ведь с помощью них вы можете заметно освежить внешний вид San Andreas.
Но следует учитывать, что чем больше текстур вы заменяете, тем выше становится нагрузка на видеокарту, это особенно актуально для тех, у кого в системном блоке стоит бюджетное оборудование.
Установить новые текстуры можно двумя способами:
1. С помощью modloader’a;
2. Через Alci’s IMG Editor (либо через его аналоги, их много: IMG tool, Crazy IMG Editor и т.д. Остановимся на одном конкретном примере, в других программах установка аналогична).
Установка с помощью Modloader
Шаг 1 — скачайте Modloader отсюда.
Шаг 2 — откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.
Шаг 3 — создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами)
Шаг 4 — скачайте архив с выбранными вами текстурами (в данном случае, пусть это будет новые качественные дороги).
Шаг 5 — откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.
Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:
1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт «Настройки», «Mod Configuration», «Modifications».
2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод
Установка с помощью Alci’s IMG Editor
Шаг 1 — скачайте программуотсюда.
Шаг 2 — откройте архив и запустите exe приложение.
Шаг 3 — нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img
В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models, в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новые текстуры.
Шаг 4 — скачайте архив с текстурами и извлеките файлы в любое место.
Шаг 5 — нажмите Actions — Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть», после чего нужные файлы выделятся зелёным цветом.
Шаг 6 — при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете «Yes».
Как сделать текстуры в самп
Вопрос:
— Где скачать программы для маппинга?
Ответ:
— Существует три программы для маппинга, но самые удобные и актуальные из них:
MTA: Map Editor: https://vk.com/topic-89889560_32414848
Map Construction: https://vk.com/topic-89889560_32414839
Вопрос:
— Какой программой лучше пользоваться?
Ответ:
— Обе программы по своему хороши, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные мапперы чаще всего используют все программы для использования всего функционала. Советую так же использовать обе программы для начала, а уже потом выбрать основную для вас программу.
MTA: Map Editor: приятный и удобный интерфейс, содержит дополнительный функционал для маппинга в MTA, значительно быстрее входит в режим тестирования, сглаженное перемещение камеры, удобный захват объекта.
Map Construction: содержит абсолютно весь функционал для маппинга в самп(кроме ретекстура), чаще всего используется разработчиками различных модов, скриптов и тому подобное, более обширная библиотека объектов, то есть имеет все объекты сампа нежели MTA, автоматическое обновление библиотеки с выходом новой версии самп, удобное пользование всем функционалом(всего три вкладки и абсолютно всё сразу под мышкой).
Вопрос:
— Как изменять текстуры объектам?
Ответ:
— Для этого нужно скачать Texture Studio
Ссылка: https://vk.com/tip_mapper?w=page-89889560_49251374
Вопрос:
— Как делаются мониторы?
Ответ:
— Две картины развёрнутые друг от друга, подставку каждый делает по своему. Далее объекты нужно ретекстурить.
Вопрос:
— Как делать крутые работы?
Ответ:
— Руками + мозг.
Раздел закреплен за модератором: Дмитрием Токаревым
По вопросам нарушений в разделе, рекламе и др сообщайте модератору раздела.
Вопрос:
— Как открыть библиотеку объектов в самой программе?
Ответ:
— Откройте вкладку Objects, жмякайте на Add, затем в search for.. введите любое число, сотрите и выше появится список всех объектов.
Так же можно воспользоваться сторонними ресурсами, где всё разбито по категориям.
Например: http://dev.prineside.com/gtasa_samp_model_id/
Вопрос:
— Как перемещаться по карте?
Ответ:
— Можно либо зажать ПКМ, либо зажать левый Shift и перемещаться как обычно ASDW + mouse.
Вопрос:
— Как конвертировать(изменить) код для сампа в pawn?
Ответ:
— Обычно для конвертирования кода используют специальные сайты для этого.
Например: http://convertffs.com/
Вставляете код и конвертируете.
Так же в редакторе, который предлагаем мы использовать, имеется встроенная конвертация сразу после сохранения карты.
Вопрос:
— Что делать если выходит ошибка, при запуске программы?
Пример ошибки: https://pp.vk.me/c636625/v636625861/3700/XGOZTmjRTLo.
Ответ:
— Ошибки бывают разные, но обычно они решаются установкой данного софта:
https://yadi.sk/d/m12Kb2Xghaaw9
Вопрос:
— Как запустить Texture Studio?
Ответ:
— Скачав TS, нужно запустить samp-server.exe, затем в сампе добавить в Favorites сервер с IP: localhost
Вопрос:
— Как открыть маппинг?
Ответ:
— Для этого нужно файл с кодом карты закинуть в путь scriptfiles > tstudio > ImportMaps. Затем в TS прописать команду /newmap > /importmap
Вопрос:
— Как повторно открыть маппинг?
Ответ:
— /loadmap
Вопрос:
— Как писать текст и наносить картинки?
Ответ:
— Для этого нужно создать плоский объект(желательно без коллизии) и прописать команду /text
Видео урок: https://www.youtube.com/watch?v=AQzDVN9SUM0
Вопрос:
— У меня есть объект с родной текстурой, которую я хочу нанести на другой объект, как мне это сделать быстрее, не ища саму текстуру в библиотеке(/mtextures)?
Ответ:
— Не знаю как в MTA, но в MC можно посмотреть названия текстур у объекта и количество индексов.
Для этого создаём/находим объект в Map Construction, дважды наживаем ЛКМ, в открывшемся окошке в графе Model textures будет список текстур объекта и индексы, которые они занимают. Копируем название текстуры, в TS пишем команду /tsearch [Название текстуры]
Редактирование текстур GTA San Andreas
Примечание* : данный урок, подходит для редактирования текстур не только San Andreas, но и Vice City и GTA 3.
Давно хотели изменить вид какого нибудь вида одежды, или же сменить текстуру машины на свой вкус, но не знали как?Мой гайд поможет вам в этом.Вы убедитесь, что редактирование мира SA — не такая уж и сложная задача.Всю информацию я сожму до мельчайших размеров.Чтобы понял даже обычный юзер, никогда не имеющий дело с моддингом.
Необходимые ресурсы:
Любая версия GTA SA (можно модифицированную)
Любой редактор картинок с поддержкой редактирования png,bmp,tga.
Но мы будем работать с текстурами.Следственно, нам необходимо расшифровать зашифрованные файлы, чтобы мы могли комфортно работать с ними.
Давайте же разберемся, что и как осуществляется.
Первое что следует сделать, это распаковать скачанный TXD Workshop в удобную для вас директорию.
Далее, укажем путь к архиву, который желаем отредактировать
(Пусть для начала это будет главный архив — gta3.img.Он находится в ….GTA San Andreas/models/)
Пишем в поиске слово «txd» (без кавычек), ищем нужный объект текстур.
И так — главный момент. Теперь нам необходимо «выдрать» текстуру и изменить ее.
Теперь, вторая часть гайда — редактирование самой текстуры.
Откройте «выдранную текстуру» любым графическим редактором (подойдет даже Paint)
Вот тут уже и начинается ваш полет фантазии. Можете рисовать что угодно, начиная от Моно Лизы и до мужских поло…. вообщем, это ваше дело.
Текстуру мы отредактировали, теперь время возвращать ее на место.
Нажимаем кнопочку «Import» в TXD Workshop и указываем путь к нашей измененной текстуре.
Вот собственно, и все! Вы восхитительны!
Осталось только найти измененную текстуру в игре, чтобы полюбоваться собственным творением
Как добавить свою текстуру в самп
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
[FAQ SAMP] Как заменить авто в GTA SAMP? Мод на замену ТС в сампе Подробнее
ТОП ПЯТЬ ЛУЧШИХ ТЕКСТУР В GTA SAMP Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ СКИН В SAMP! ОЧЕНЬ БЫСТРО. Подробнее
Как установить текстуры на Samp Подробнее
[TUTORIAL] Как делать скины. В подробностях. GTA / Samp Подробнее
как установить текстуры на гта сан андреас Подробнее
КАК ЗАМЕНЯТЬ СКИНЫ/МАШИНЫ/ОРУЖИЯ В GTA SAMP/CRMP? Подробнее
КАК УСТАНОВИТЬ СБОРКИ В ГТА/GTA САМП/SAMP Подробнее
ЗАМЕНА СТАНДАРТНОГО ЗДАНИЯ И ТЕКСТУР (МАППИНГ В GTA-SA) Подробнее
ПЕРЕНЕС ГРАФФИТИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ГТА SAN ANDREAS!! / РЕТЕКСТУР В SAMP / РЕДАКТИРУЕМ ТЕКСТУРЫ GTA Подробнее
Ретекстур в GTA | Делаем свой скин | Как легко создать скин? | Гайд для чайников (минимум программ) Подробнее
ДЕЛАЕМ ПРИЯТНУЮ ГРАФИКУ В GTA SAMP! ДЛЯ СЛАБЫХ ПК! Подробнее
Работа в ZModeler #6 Как нанести на модель винил / наклейку / стикер Подробнее
ТОП 5 КРУТЫХ СБОРОК GTA SAMP Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ МОДЕЛЬ АВТО В SAMP? | УРОКИ В ZMODELER #1 Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ КАРТУ ДЛЯ GTA SAN ANDREAS и SAMP Подробнее