Как сделать телефон неисправным
Пошаговый алгоритм, как вернуть деньги за телефон
Покупатели телефонов сталкиваются с отказом магазина вернуть деньги за устройство в течение 14 дней. Вооружившись некоторыми сведениями из Закона о защите прав потребителей (далее – Закон), потребители настаивают на возврате потраченных средств, но безуспешно – и магазин, и контролирующие органы, и суд признает их требования необоснованными. Ниже о том, почему так происходит и как нужно поступать.
Основания по закону о ЗПП
Вернуть деньги за телефон в течение 14 дней только на том основании, что не понравился его цвет, дизайн и форма, не получится. Он относится к техническим сложным устройствам, которые обеспечивают беспроводную бытовую связь, а значит, включен в перечень товаров, обмен которых не допускается. Дополнительно сюда входят аппараты с сенсорными экранами.
Поэтому смартфон обладает сразу тремя признаками, которые не допускают возврата, если он в надлежащем состоянии. Вернуть за него деньги можно, если он технически неисправен, а именно:
Эти основания предусмотрены ст.18 Закона. Под существенным изъяном понимается неисправность, которую нельзя устранить. Она может снова проявляться после проведенных ремонтных работ. Другой вариант – сам ремонт такой неисправности требует средств, сопоставимых или превышающих стоимость покупки. Как правило, о таком изъяне становится известно уже после одного или двух ремонтов.
Гарантийный ремонт не может превышать 45 дней (ст.20 Закона). Это срок может продлеваться, если стороны подпишут дополнительное соглашение. При этом не считаются объективными основаниями для продления ремонта отсутствие комплектующих запчастей, необходимых для починки. Покупатель вправе отказаться от устройства и потребовать деньги.
Есть вопрос по возврату денег за телефон?
Задайте его опытному юристу по правам потребителей в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!
Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79
Закон допускает, что мобильник может несколько раз сдаваться по гарантии для устранения неисправности. Но если в течение года, когда действует гарантия, он находился в сервисе из-за поломки в совокупности более 30 дней, покупатель имеет право требовать вернуть деньги за телефон.
Купленный мобильный сломался
Во всех случаях, когда купленный мобильный сломался, сразу получить деньги можно только по согласию продавца. Он идет на это, если модель имеет заводской брак, и из-за этого на телефон неоднократно поступают жалобы. В остальных случаях при возникновении поломки предстоит:
Внимательно нужно отнестись и к характеру дальнейших неисправностей. Если телефон уже был в гарантийном ремонте, и у него, например, заменяли системную плату, повторное обращение с той же проблемой не дает оснований для возврата денег, даже если совокупный срок устранения неисправности превысил 30 дней.
Причина в том, что этот дефект устранимый. Если меняли плату, значит, дефект был убран. Поломка следующей платы – это новая неисправность, и снова у магазина есть 45 дней для ее устранения за один раз или 30 дней – для нескольких ремонтов в течение года. Если речь идет о неисправности одной и той же системной платы, тогда срок не обнуляется, после истечения совокупных 30 дней во время второго ремонта можно требовать от магазина вернуть деньги за телефон.
Подавать претензии магазину допускается в течение всего гарантийного срока, если товар с существенным недостатком или технически неисправен (признаки указаны выше).
Изначально неисправный аппарат
Покупатель уже может приобрести мобильник с дефектами. Однако вернуть изначально неисправный аппарат может оказаться не так просто по следующим причинам:
То есть, покупатель приобрел телефон, который уже был поврежден по вине продавца или перевозчика и не зафиксировал документально этот факт. Доказать в таком случае, что устройство падало или попадало в агрессивную среду (вода, снег, сырое помещение) до покупки, сложно.
В остальных случаях, когда неисправность не связана с механическими повреждениями, изначально неисправный аппарат меняется на тех же основаниях, которые описаны выше. Дополнительно можно сделать экспертизу в авторизованном сервисном центре. Цена услуги небольшая, от 500 рублей, но дает в руки потребителю доказательства причины поломки.
Можно ли получить сумму обратно?
Вернуть деньги можно, как указано выше, если:
Продавец может настаивать не на возврате денег, а на обмене товара. Однако в соответствии со ст.18 Закона именно покупатель имеет право выбрать, что ему выгоднее – обменять покупку, отремонтировать ее, потребовать снижения стоимости или получить сумму обратно.
Продавцы нередко идут на хитрость, когда некоторые свойства телефонов оговариваются устно. Чаще всего это касается таких характеристик, как количество ядер процессора и сим-карт, размер оперативной памяти и другие. Если в документации их не предусмотрено, после выявления покупателем расхождений, доказать несоответствие будет сложно, магазин откажет в возврате на законных основаниях.
Инструкция, как правильно сдать товар
Поскольку общение с магазином рекомендуется фиксировать, предлагается следующий алгоритм:
При вручении обращения ответственному лицу магазина, необходимо, чтобы он на втором экземпляре документа не только расписался, но и указал занимаемую должность, фамилию и инициалы. Эти сведения должны закрепляться печатью магазина.
Передавая мобильник на экспертизу, покупатель должен получить акт приема-передачи или квитанцию. В этом документе нужно указать характер неисправности, другие дефекты, комплектацию передаваемого устройства.
Если отказывают в возврате
При отказе удовлетворить требования, указанные в претензии, следует:
Возможно, уже на этапе консультации юрист обратит внимание на бесперспективность дальнейшего спора. Его тезис можно проверить, подав жалобы в контролирующие организации. Если ответы из них подтвердят прогноз специалиста-правоведа, значит спор бесперспективен.
С другой стороны, за обращение с иском о защите прав потребителя не нужно уплачивать государственную пошлину, заявитель рискует потерять время, но может приобрести опыт непосредственного участия в судебном заседании. Результат – дальнейшие покупки истец будет совершать, соблюдая меры предосторожности.
Полезное видео
Заключение
Невыполнение законных требований потребителя влечет не только штраф на магазин, но и выплату неустойки покупателю, компенсации его материальных затрат на юридические услуги и не только. Это означает, что если юрист во время консультации положительно оценивает перспективы дела, он может браться за него, ожидая оплату по результатам суда. Таким образом, весь спор потребитель перекладывает на специалиста-правоведа, повышая шансы на успех за счет магазина.
Проблемы с телефоном? Все решения и ответы на вопросы
Даже самый аккуратный пользователь не застрахован от возникновения проблем с телефоном, которые часто возникают из-за сбоев программного обеспечения или банального износа. Современный смартфон устаревает за 2-3 года, поэтому его комплектующие не отличаются высоким качеством и могут выходить из строя по разным причинам. К тому же, как и у всей «умной» техники, у девайса может возникнуть сбой программного обеспечения. Итак, разберемся, что делать, если проблемы с телефоном.
Что делать, если камера снимает мутно
Самой часто встречающейся проблемой является сбой настроек камеры. Большинство смартфонов по своим функциям сейчас могут заменить фотоаппарат, но выставить правильные настройки в них сложно. Это связано с тем, что все управление производится при помощи иконок на экране, поэтому настройки очень легко сбить. При первоначальной настройке необходимо проверить:
Если у вас проблема с камерой телефона, то стоит сначала сбросить настройки. При стандартных настройках можно снимать при дневном и вечернем искусственном освещении. Съемки в темноте или фото движущихся объектов лучше проводить не стоит. Для этого существуют специальные режимы, их лучше всего изучить заранее.
Более подробно о настройке камеры телефона вы можете узнать из статьи.
Пропал звук на устройстве
Если вы не слышите сигнал вызова, звук при проигрывании медиафайлов или не можете пользоваться гарнитурой, то необходимо понять причины возникновения этого сбоя. Проблема со звуком в телефоне возникает по одной из причин:
Если у вас проблема с прошивкой или неисправность появилась из-за некачественных комплектующих, то устранить ее можно только в сервисном центре.
В остальных случаях вы сможете сделать это самостоятельно, прочитав все способы исправления здесь.
Решение проблем с телефоном потребует от пользователя активных действий. Прежде всего проверьте настройки своего смартфона. Если звук отсутствует в гарнитуре, то попытайтесь использовать ее с другим устройством. После проверки настроек, необходимо всегда работать с приложениями.
Вам не могут дозвониться другие абоненты
Если до вас не доходят звонки от других абонентов, то причинами тому могут быть:
В большинстве случаев вы можете устранить сбой самостоятельно. Если проблема была обнаружена в симкарте (вы проверили ее в другом устройстве, она не заработала), то нужно обратиться к оператору. Лучше всего ему сначала позвонить, так как причиной отказа SIM может быть блокировка номера.
Если вы сделали все перечисленные действия, но вам все равно не могут дозвониться – проблема в телефоне. В этом случае обратитесь в сервисный центр.
Вам не доходят СМС-сообщения
Чаще всего на телефон звонки поступают, а сообщения могут и не доходить. Важно найти источник проблемы, им может быть:
Если не приходят сообщения от конкретного абонента (банка или другого человека), то прежде всего нужно проверить черный список, в том числе и в сторонних приложениях. Затем стоит проверить параметры, выставленные в самом приложении «Сообщения», в том числе и папку «Спам». Это не полный список действий для решения проблемы СМС. С телефоном вам придется поработать дольше, если послания так и не доставляются после исправления настроек. Следующим этапом всегда идет перезагрузка телефона. Потом вам нужно будет проверить работу своего мобильного оператора и симкарту в другом смартфоне.
Подробнее о каждом этапе проверки телефона вы можете узнать в статье.
Вы сможете узнать обо всех особенностях настройки доставки СМС-сообщений. Статья поможет вам узнать, какие проблемы с телефоном можно решить самостоятельно, а когда вам придется обратиться к мастерам.
Батарея быстро теряет заряд
Иногда даже приобретение смартфона с аккумулятором повышенной емкости не спасает от необходимости постоянно носить с собой зарядное устройство. Это связано с тем, что у вас быстро разряжается смартфон. Перед тем как предпринимать действия засеките, насколько хватает заряда АКБ в разных ситуациях (ожидание вызова, просмотр видеороликов, игры, серфинг в сети, разговор). Если полученные вами цифры в режимах ожидания и активного использования не сходятся с заявленными производителем, то стоит проверить работу телефона. Причин быстрого разряда АКБ может быть несколько:
Если неисправна сама батарея или контроллер питания, то необходимо заменить вышедшие из строя части. В остальных случаях достаточно поработать с настройками телефона, списком приложений и проверить память антивирусными программами.
Эти действия вы сможете провести самостоятельно, если воспользуетесь советами из статьи. Там же вы найдете советы, помогающие продлить срок службы аккумулятора. Это позволит вам сэкономить время и деньги.
Аккумулятор не заряжается
Чаще всего проблемы с зарядкой телефона возникают из-за аппаратных поломок. Полный список причин выглядит так:
Не стоит торопиться нести вас девайс в ремонт. В большинстве случаев поломка связана с зарядным устройством. Сейчас чаще всего выпускают составные зарядники, в которых выходит из строя кабель. Попробуйте зарядить смартфон при помощи другого кабеля, подключить его не к блоку для розетки, а к компьютеру. Съемную батарею можно подзарядить «лягушкой» (универсальным ЗУ для разных аккумуляторов).
Внимательно осмотрите разъем смартфона, чехол (он может стать причиной того, что кабель неплотно вставляется в устройство). Если разъем «утоплен» в корпус или расположен криво, то необходимо его заменить, скорее всего нарушен его контакт с блоком питания платы. В любом случае ремонт разъема или замена контроллера питания проводится в сервисном центре.
Подробнее о порядке действий при отсутствии пополнения заряда телефона можно узнать в статье. В ней приведены полезные советы и способы исправления ситуации.
Устройство зависает при загрузке
Иногда телефон просто перестает загружаться, вы не видите ничего кроме начальной заставки. Проблема загрузки телефона может возникнуть по одной из причин:
Прежде всего извлеките из смартфона карту памяти и попробуйте запустить его. Если положительного результата не было достигнуто, то стоит искать причину в другом месте. Помочь избавиться от этой проблемы может быть полный сброс настроек устройства. Для этого необходимо зажать клавишу громкости вниз и кнопку питания. Затем выбрать Reset и дождаться включения смартфона.
Устройство не реагирует на кнопку включения
Мастера называют самой непонятной поломкой, когда телефон совсем не включается. Это связано с тем, что причиной отсутствия реакции на попытку запуска может быть любой модуль. Перед тем как устранить проблему в телефоне, необходимо найти ее источник. Им может быть:
В большинстве случаев, когда не включается телефон, проблемы самостоятельно устранить не получается, приходится обращаться к специалистам. В домашних условиях стоит только попробовать зарядить аккумулятор, подключить смартфон к компьютеру. Другие действия по диагностике и восстановлению смартфона обычному пользователю недоступны.
Подробнее о разных причинах выхода из строя телефона вы можете узнать в статье. Не пытайтесь самостоятельно разобрать устройство, чтобы починить его. Это достаточно сложно, так как у современных телефонов большие и достаточно хрупкие экраны, а очень тонкие шлейфы и другие проводники.
Проблемы с телефоном, после того как вы уронили телефон в воду
Многие поломки случаются после того как упал в воду телефон. Если вы столкнулись с такой неприятностью, нужно уметь оказывать устройству «первую помощь». Она заключается в следующем:
Если после первых суток в рисе телефон не включился, то стоит отправить его в крупу на дополнительное время. Проведите до 3 циклов просушки, если после них активировать устройство не получилось, то стоит обратиться в сервисный центр. Не стоит думать, что ремонт обойдется в сумму соразмерную стоимости телефона, если вы все сделали правильно, то мастеру может быть достаточно прочистить контакты. Конечно случаются и обратные ситуации, когда телефон в воде сразу замыкает.
Самое главное, не пытайтесь ускорить время сушки телефона использованием фена, батареи центрального отопления или сушильного автомата. Влага должна испариться естественным путем. Еще одна распространенная ошибка – попытка включить аппарат сразу после попадания влаги. В современных смартфонах очень много проводников, которые могут в этот момент замкнуть. О других ошибках пользователей и подробнее о сушке в рисе вы можете узнать в статье.
Существуют и другие неисправности, с которыми сталкиваются рядовые пользователи смартфонов. Самое главное, что теперь вы знаете, как решить проблему с телефоном, поэтому не стоит сразу после поломки подыскивать новую модель. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями. Обсудить материал можно в комментариях, задавайте вопросы и рассказывайте о своем опыте использования смартфона.
Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии?
Возникновение неполадок с телефоном происходит достаточно часто, и не всегда случаются они по вине покупателя. Бракованные запчасти или комплектующие, их быстрый выход из строя при должном обращении — все это требует решения. Актуальным становится вопрос о том, как вернуть неисправный телефон, если гарантия на него еще действует.
Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней если он неисправен?
По Закону О защите прав потребителей предписано, что покупатель имеет две недели на то, чтобы вернуть неиспользуемый товар. Тут речь идет о тех случаях, когда изделие по тем или иным причинам не подошло. Однако из этого предписания есть определенные исключения, среди которых технически сложная продукция. В нее включена бытовая и компьютерная техника, а также телефоны сотовой связи.
То есть, вернуть исправное устройство после покупки нельзя. Если же телефон неисправен, то его возврат может быть осуществлен как в течение первых двух недель, так и после них на протяжении гарантийного срока. В возврате бракованного товара однако есть свои аспекты.
Магазины не особо радуются возвратам, а потому стремятся избежать ответственности. Есть несколько основных моментов, которые следует знать:
Касательно последнего пункта возникает вопрос, как вернуть неисправный телефон в течение 14 дней без экспертизы. Если брак очевиден, то ее проведение не потребуется. Достаточно представить письменную претензию. Однако многое зависит и от самого магазина — крупные центры обычно поддерживают репутацию и более лояльно относятся к гарантийным случаям.
О том, можно ли обратно в магазин сдать телефон, написано здесь.
Деньги за неисправный телефон по гарантии — как вернуть
Вернуть технически сложный товар по гарантии и получить за него деньги можно при одном из следующих условий:
Последнее положение указывает, можно ли вернуть деньги за купленный неисправный телефон при частых поломках. При этом предписывается, что в течение первых 14 дней после покупки устройство может быть возвращено даже при небольших неполадках, которые подлежат устранению в короткие сроки без особых последствий.
О том, что делать, если не работает сенсор на телефоне, написано в следующей статье.
Как вернуть телефон в интернет магазин если он неисправен
Приобретение товаров через Интернет достаточно популярно. Положения статьи 26.1 Закона О защите прав потребителей указывает на то, как должна быть реализована продукция при дистанционных продажах.
Данная статья указывает также и на то, что возврат ненадлежащего по качеству изделия производится по стандартной процедуре, предписанной статьями закона. То есть, вернуть неисправный телефон следует в указанный офис компании, или его представительство. Обратиться по разрешению проблемы с возвратом денег можно по предлагаемым контактным номерам.
Следует учитывать, что при возврате денег за неисправное изделие также необходимо составлять претензию в письменном виде. В документе указываются все данные — владелец, реквизиты устройства, условия и даты его приобретения. Отдельно указывается на дефект. Копия, которая остается у заявителя, должна быть отмечена о том, что вопрос принят к рассмотрению.
При этом важно знать, что если продукция изымается магазином на диагностику или экспертизу — составляется отдельный акт. В нем также указывается на данные аппарата и владельца, дефекты и причины, на основании которых производится осмотр.
В покупке товаров через Интернет датой, с которой начинается отсчет двух положенных к возврату недель, является день получения изделия на руки. Поэтому две недели, по которым можно вернуть технически сложный товар при любом заводском браке рассчитываются не с момента покупки, а с момента фактической доставки.
А можно ли вернуть в магазин рабочий телефон? Подробности в следующей статье.
Как вернуть деньги за неисправный телефон по гарантии после ремонта?
За неисправный телефон после ремонта деньги можно вернуть по общим правилам, которые распространяются на возврат товара в течение двух лет со дня покупки. То есть, если обнаружен неустранимый недостаток, затянут срок ремонта больше, чем на 45 дней или сдавать в ремонт приходится довольно часто — можно требовать обратно деньги.
Отдельно стоит указать на серьезность брака. Таким он может быть в следующих случаях:
Если таковой обнаруживается, то магазин сам должен предложить обмен или возврат товара. Однако он не может настаивать на одном из действий — выбор возмещения остается за потребителем.