Как сделать телегу арбу
Самодельная телега
Хочу сделать телегу для МТЗ-80. Возить все от сена до щебня. Можно взять готовую, но новую брать неподъемно дорого, а старую тоже дорого, да к тому же, те которые попадаются в таком состоянии, что проще все равно сделать новую чем восстановить старую.
Нашел как прототип, такую: http://dostavka54.narod.ru/pricep.html Она правда маловата, но как концепт пойдет.
А чем он крут этот гнутый профиль? Я собственно как основой материал собирался швелер восьмерку брать. Может погорячился?
По цене гнутый даже дешевле, так что насчет цены опять не понял.
Филипп вы сделайте лучше телегу под сено и телегу под щебень, для сена телега нужна чем побольше и на низком ходу чтоб было удобно загружать вот пример трактор самодельный размер телеги для сена д. 4м. ш 2,5м. в. 2 м. и будем переделывать делать длинее и шыре. И если будете делать то советую делать одноосними для большей маневрености. если есть вопросы найдем ответы.
В ближайшее будущее тоже планирую сделать себе телегу под картофель. Принцип моей как у фуры. Длина около 4- 5 м, ширина 2м, высота как получится но чем ниже тем лучше. Основа из швелера на 3 оси с жигулевскими колесами расположенными рядом ближе к задней части. Часть груза на оси, а часть на навеску трактора.
Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.
to supporo
Так это представитель завода ответил, а я не понял сразу. Дорого это я не про вашу телегу, а вообще как-то все подорожало. В 2000-ном за 3000 баксов можно было взять новую Волгу, а сейчас только движек для нее 🙁
Цена вашей телеге на общем фоне не выделяется.
А вот насчет профиля вопрос повис 🙂
Тут вот народ ниже говорит что квадратная труба лучше, разъясните пожалуйста народу почему ваши конструкторы выбрали именно гнутый профиль. В чем его преимущества, кроме дешевизны.
Я Вам и сам отвечу: гнутый профиль имеет большую жесткость на изгиб за счет увеличения высоты профиля и меньшую стоимость, т.к. покупаются обыкновенные листы стали (а они намного дешевле труб) и гнутся на месте, на заводе по производству телег. Если у Вас есть в гараже гильотина 4 м. и такой же пресс, то вперед. А так ПРЯМОУГОЛЬНАЯ труба. ИМХО
Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.
Понял, спасибо за доступное разъяснение.
Предлагаю обсудить диаметр колес и с чего лучше взять, т.к. решив этот вопрос можно плавно перейти к ступицам и способу их крепления.
Филипп на телеге возил пять рулонов шахматным порядком но вес рулона от 120 до 130 кг брал в колхозе приходилось взвешивать. Если немного сделаю шыре чтоб помещалось два рулона по ширине будет восемь. На счет зила на запчасти то не стоит в лучшем случае продай на металолом и возьме всё необходимое, если только грузовые то бери лучше газон, резина дешевле чем зиловская, и рама на прицеп легше. По быстрому отрезаеш часть рамы чтоб кузов остался на раме вместе с задним мостом вот тебе и одноосный прицеп а если кузов самосвальный да ещё и на три стороны опрокидывае, удача. Теперь по поводу телеги для брёвен просто для информации у меня нет просто редко возникает нужда, в лес телегу беру у соседа рама от бочки трёхкубовой немного разширина приварены по боках стойки чтоб брёвна не расползались. В лесу отцепляеш и грузиш навеской у меня т-25 проблем с погрузкой и перевозкой никаких высота до оси 30 см. вполне хватает для леса нужен только один человек чтоб перекатывать брёвна на телеге. Попоже сделаю фото и скину тебе в личку как наглядное пособие. Так что смотри сам тяжело сделать три в одном, уж спецыфика перевозимых грузов разная как и сам груз.
Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление
Телега – колесное приспособление, предназначенное для перевозки грузов при помощи мускульной силы тяглового животного. Телега может иметь два или четыре колеса и запрягаться одним или несколькими животными. Ими могут быть лошади, быки, волы и другие представители фауны.
Подобного рода повозка относится к категории транспортных средств, которым позволено передвигаться по дорогам общего пользования. Не груженый прицеп, запряженный одной лошадью, может развивать скорость до 8 км в час, что в два раза превышает показатели скорости ходьбы человека в среднем темпе.
Особенности конструкции
Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.
Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.
Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.
Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:
Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.
Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.
В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.
Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.
Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.
Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.
Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.
Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.
Управление
Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.
Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.
Изготовление
Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:
В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.
Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.
Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.
Инструменты
Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:
Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.
Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.
Сборка
На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.
Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.
К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.
Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.
Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.
Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.
Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.
После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.
После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.
После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.
Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.
Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.
Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.
Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.
В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.
Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.
О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.
Как сделать карету своими руками Инструкция по созданию повозки для лошади
Делаем кузов кареты из фанеры своими руками
Шаг 1
В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.
Пример нанесения чертежа на фанерное полотно
Шаг 2
Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.
После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.
Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила
Шаг 3
Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.
Шаг 4
Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.
Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.
Художественный чертеж кареты с каркасом из металла
Шаг 5
После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.
Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером
Видео – Как сделать карету
Использование кареты
Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.
Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении
Необходимые материалы
Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:
Декор садового участка
Самое простое и популярное применение декоративной телеги в саду – использование ее в качестве цветника. Внутри телеги достаточно места, чтобы разместить в ней несколько ящиков с цветами или овощами. Вместо ящиков можно использовать и деревянную бочку, с посаженными в нее вьющимися растениями. Такая композиция вместе с телегой будет смотреться довольно гармонично.
Интересным дизайнерским решением будет наклонить телегу к земле и продолжить высаживание цветов. Получится своего рода цветочный водопад, который может плавно перетекать в альпийскую горку.
Помимо цветов в телеге можно разместить множество вещей. Это могут быть различные садовые скульптуры, статуэтки или куклы – немного фантазии и вот уже перед вами готовое произведение искусства. А можно подойти к вопросу креативно и использовать телегу в качестве подставки для хранения дров – декор получится весьма оригинальным и, в то же время, функциональным.
Декоративная телега – удовольствие не из дешевых. Ну а если делать такой декор самостоятельно, потребуется немало сил и терпения. Но, несмотря на сложность исполнения и дороговизну, такой элемент садового декора придаст изюминку дачному участку.
Для большего антуража, помимо декоративной телеги в саду можно установить схожие по стилю элементы. Деревянные таблички, резная скамейка, глиняные горшочки с цветами, мельница, колодец и колесо – все это придаст садовому участку стильный винтажный вид и привнесет в его дизайн кусочек старины.
Как сделать телегу для лошади
Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, — ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.
Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.
На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.
Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине — до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.
Материалы и инструменты
Порядок работ
Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.
Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.
Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.
Телега своими руками
Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.
Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.
Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.
Изготовление колеса
Наиболее сложным этапом в конструировании макета является изготовление колеса. Вы можете выбрать самый простой вариант и вырезать круг нужного диаметра из деревянной заготовки. В центре просверлите отверстие и посадите колесо на ось. Также вы можете вырезать два полукруга, а потом соединить их между собой.
Но наиболее эстетично будут смотреться колеса со спицами. Сделать такую модель намного сложнее, но по плечу начинающему мастеру. Вначале следует изготовить шаблон, соблюдая настоящие пропорции. Для этого берут лист фанеры.
На заготовке определяют центр будущего колеса и вбивают туда гвоздь. Затем следует взять планку, длина которой будет не меньше радиуса нужной окружности. В ней сверлят два отверстия – одно для гвоздя, находящегося в центре, а второе для карандаша.
Закрепив планку, необходимо прочертить окружность. Внутри прочерчивают еще одну. Сделать это нужно так, чтобы получился обод колеса в натуральную ширину.
Получившийся круг нужно разделить на восемь равных кусочков. На ободе можно увидеть столько же равных сегментов. Под них вырезают брусочки 30х80 с длиной, соответствующей каждому отрезку обода. Их торцы должны быть подпилены для удобного соединения между собой в форме восьмиугольника. Проверьте качество стыковки.
Вы можете оставить колеса в виде восьмиугольника, но более привлекательными будут гладкие формы. Поэтому надо выложить встык все ячейки, а по очерченному контуру окружности придать заготовкам округлую форму. В таком случае вы получите колеса натурального вида. Особенности такой модели вы можете увидеть на фото декоративной телеги.
Современные телеги сферы использования
В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.
Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.
Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани
Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег. Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час.
Как сделать колёса для телеги
Самый сложный элемент декоративной телеги — именно колесо.
Для того чтобы создать настоящее колесо придется как следует потрудиться и обзавестись инструментом посерьезнее.
Как сделать обод для колеса своими руками
Обод колеса для будущей телеги изготавливается из деревянных брусков. Нужно перенести чертеж колеса в натуральную величину на бумагу.
Обработка обода
После того как клей высох, нужно не забыть выкрутить саморезы. Затем из бумаги изготавливается шаблон обода, переносится на многоугольник и аккуратно лобзиком удаляется все лишнее. Получившийся обод нуждается в дополнительной обработке, как минимум его нужно отшлифовать.
Центральная часть колеса просто вырезается из подходящей доски лобзиком, в ней необходимо выпилить отверстие под будущую ось.
Спицы можно вырезать из фанеры, хотя проще будет приобрести черенки для метлы и нарезать их в размер. Спицы тоже необходимо вклеить в обод и центральную часть колеса, предварительно высверлив в них пазы.
Изготовленные таким образом колеса будут полноценными, стоит насадить их на оси из черенка от лопаты и декоративную телегу можно будет с легкостью перемещать с места на место.
Инструкция по изготовлению, с секретами и нюансами
Сделать телегу для лошади можно из дерева или железа, но мы поговорим, как сделать деревянную повозку. Работа состоит из трех этапов.
Вот и готова наша телега. Ее можно украсить резьбой по дереву. Если хотите, прикрепите к ней сидения.
Разновидности декоративных телег
Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.
Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.
Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.
Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.
Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.
Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.
Виды телеги для лошади
Рекомендуем к прочтению
«Телега» или «подвода» — общие названия для гужевых повозок с четырьмя колёсами. Обычно в них впрягают лошадей, но иногда встречаются случаи использования мулов, буйволов и волов. Чаще всего основным материалом для изготовления такого вида транспорта служит древесина, причём нередко всю конструкцию ставят на такие же деревянные колёса.
Подводы с резиновыми пневматическими колёсами и оглобельной упряжкой — более современный вариант телег, грузоподъёмность которых составляет примерно 750 кг. Вес самой телеги может колебаться в пределах 250–300 кг, ведь многое тут зависит от конкретного вида конструкции. Основными разновидностями считаются следующие.
Тележка
Тележка — специально оборудованная телега для перевозки людей. В её конструкции изначально предусмотрены сиденья для пассажиров и извозчика, а также могут использоваться ручки, установленные на внутреннюю часть бортиков для большей безопасности пассажиров при передвижении. Колёса тележек изготавливаются только из пневматических шин, поскольку им приходится ездить и по твёрдому дорожному покрытию.
Дроги
Под этим термином принято понимать длинную телегу, передняя и задняя части которой соединены длинными продольными досками или брусьями, с поперечно уложенными на них металлическими листами. Дроги не имеют кузова и в былые времена использовались как погребальные колесницы для транспортировки тел умерших к месту погребения. Сегодня такой вариант телеги отлично подходит для перевозки габаритных грузов, в том числе и стогов сена, конечно, если владелец правильно закрепит их на поверхности.
Полок
Эту разновидность телег чаще остальных используют для перевозки тяжёлых грузов. Её кузов выполнен в виде сплошного деревянного основания, на которое укладывают груз, при необходимости закрепляя его. Платформу полока можно изготовить из прочной древесины: в продольном направлении доски укладываются очень близко друг к другу, а по сторонам скрепляются поперечными, более короткими, деревянными элементами. Всю конструкцию желательно установить на прочную металлическую раму с хорошей амортизацией, а в виде колёс использовать резиновые надувные шины.
Экипаж
Экипаж представляет собой закрытую пассажирскую повозку, в конструкции которой предусмотрены рессоры. Она может быть одноосной (двухколёсной) и двухосной (четырёхколёсной), более или менее подвижной, что сказывается на манёвренности. К другим отличительным характеристикам между данными видами можно отнести:
Важно! Всегда заранее рассчитывайте примерный вес перевозимых в будущем грузов, что поможет подобрать наиболее подходящие материалы для изготовления телеги.
Создание кузова
Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.
Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.
Изготовление деревянного колеса для телеги
Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.
Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.
Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:
Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.
Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.
Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.
Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.
Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.
Как сделать двухколесную тележку своими руками
Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.
Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.
Как сделать своими руками
Купить декоративную телегу в специализированном магазине не составит труда – выбор такого садового декора достаточно велик. А желающие иметь на своем участке эксклюзивную вещь могут пойти другим, более сложным путем – попробовать сделать ее своими руками. Конечно, в таком деле не обойтись без определенных знаний и умений, а также без специального столярного инструмента.
На картинке — чертеж декоративной телеги:
Собираем колеса
Начать создание декоративной телеги для сада рекомендуется с самого сложного, а именно с колес. Самое первое, что понадобится в процессе изготовления – это лист фанеры и карандаш и циркуль. Итак, на фанере необходимо выбрать точку, вокруг которой с помощью циркуля нарисовать окружность нужного размера. После чего, окружность следует ровно поделить на восемь частей и соединить их между собой. При помощи получившихся сегментов, нарезать брусочки для обода не составит особого труда. В центр получившегося круга ставим небольшую чурку – она будет служить ступицей.
Теперь переходим к спицам – их можно сделать с помощью токарного станка. А можно купить в магазине черенки для малого ручного инструмента и, подогнав под нужный размер, использовать их. Далее, нужно просверлить в нарезанных брусочках и чурке плотные отверстия под диаметр заготовленных спиц. После того, как все приготовления будут закончены, можно приступать к самой интересной части – сборке.
Соединяем все части колеса при помощи обычного клея ПВА
Особое внимание уделяем торцам брусочков. Их необходимо промазывать клеем с обеих сторон, чтобы они не успели высохнуть в процессе сборки
Когда колесо готово, ему нужно дать хорошенько просохнуть.
После можно приступать к конечному декору. Чтобы колесо стало круглым нужно немного срезать углы стыков. Теперь поверхность колеса тщательно отшлифовывается и покрывается лаком. Колесо готово! Таким же методом изготавливаем три оставшихся колеса.
Делаем кузов
Днище изготавливается из деревянных досок, которые крепятся на нескольких брусках, диаметром примерно 5х5 см. Эти же бруски впоследствии будут служить для крепления колес.
Теперь к боковым сторонам получившегося основания, нужно прикрепить бруски, которые будут выполнять функцию каркаса. Осталось только обшить этот каркас досками – и кузов телеги готов. Также, как и колеса, его необходимо отшлифовать и покрыть сверху лаком.
Ставим на колеса
Для изготовления осей можно использовать черенки для щеток или лопат. В центре ступиц колес просверливаем отверстия, подходящие под диаметр осей. Прикрепить ось к телеге можно по тому же принципу, что и к колесу, с тем лишь отличием — чурку делаем не круглой, а плоской с одной стороны. Крепим чурки к нижним брускам на дне телеги, после чего продеваем в отверстия оси.
Для полного эстетического восприятия можно сделать еще и оглобли. Для них потребуются два бруска округлой формы. Можно, опять-таки использовать черенки. Оглобли должны будут крепиться к передней оси.
После всех манипуляций декоративная телега для сада наконец-то готова. Теперь следует подыскать ей удобное место на дачном участке.
На видео — как изготовить декоративную телегу для сада своими руками:
Сонник — Лошади
Крепкие дружеские связи и успех в делах.
Быть в седле — вы контролируете сложную ситуацию. Красивая лошадь — к успеху в любви, творчестве.
Ехать верхом — вы будете победителем во всех обстоятельствах.
Табун лошадей — ваше будущее принесет вам только безоблачные дни и впечатления.
За вами гонится всадник — получение долгожданного известия
Белая лошадь — сон предвещает счастливую развязку важного для вас события.
Черная лошадь — сулит скорое супружество
Пегая лошадь — прислушайтесь в вашей интуиции.
Лошадь в яблоках — означает прочность дружеских связей и радость встреч с близкими по духу людьми.
Встретить всадника на лошади — обретете защитника и покровителя.
Наряженная лошадь — означает скорое получение новой должности. Мертвая лошадь — вас ждет большой выигрыш.
Стреноженная лошадь — вам удастся вывести на чистую воду клеветника в вашем окружении.
Лошадь пасется на лугу с сочной травой — вскоре вам предложат участвовать в деле, которое принесет прибыль.
Кормить лошадь из рук — вскоре понадобится ваша помощь кому-то из близких.
Лететь на крылатом скакуне — к славе. Неприрученная — к победе над врагами.
Слушать ржание лошади — прислушайтесь к совету авторитетного человека.
Лошадь сбросила седока — предвещает наступление счастливого времени и исполнение всех наших желаний.
Покупать — к получению долгожданного известия.
Продавать — избавление от обременяющего долга.
Переезжать ручей верхом на лошади — ваши блестящие планы на будущее станут реальностью.
Вы укрощаете лошадь — вас ожидает улучшение коммерческих дел. Представьте, что вы гарцуете на красивой, здоровой лошади; на остальных лошадях сидят ваши друзья.
Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги инструкция для мастеров
Принцип построения самодельной конструкции не такой уж сложный, как может казаться на первый взгляд. Технология ее изготовления состоит из нескольких последовательных этапов:
Небольшие декоративные телеги для установки кашпо с цветами
Выбор типа телеги и ее габаритных размеров
Прежде чем приступить к работам по созданию чертежа будущего декоративного изделия, необходимо обязательно определиться с ее конструкторскими особенностями и габаритными размерами (телега не должна загораживать собой клумбу или мешать проходу).
Совет. Для небольшого дачного участка идеально подойдет малая классическая телега или деревянная трехколесная тачка. Такие изделия не только не загромоздят территорию, но и станут ее идеальным и незаменимым украшением.
Создание чертежа, примеры
Создание чертежа – это следующий этап. От правильности его выполнения напрямую зависит успешность дальнейших работ. Мастеру необходимо сделать базовый чертеж изделия, а также всех его элементов (колес, кузова, осей). Рисунки должны содержать в себе не только схематические изображения будущей конструкции, но и все размеры его деталей, по которым и будут они изготавливаться.
Конструирование декоративной телеги
После создания чертежа можно приступать к конструированию изделия. Первый шаг – изготовления колеса, он является самым тяжелым и ответственным, так как требует внимательности и усидчивости.
По этому принципу делают и остальные два или три колеса.
Важно. Самодельные колеса также можно использовать для декорирования помещений, зданий, сооружений и земельных участков
Они служат оригинальным украшением, которое имеет стильный внешний вид.
Для изготовления кузова потребуется:
Обработайте изделие защитными составами
Декоративную телегу собирают по принципу конструктора:
Готовую декоративную телегу устанавливают в заранее выбранном месте. Для ее украшения используют с цветами разнообразных размеров и форм. Их ставят в кузов или размещают возле самого изделия.
Оригинальная деревянная телега – достойное украшение для дачного участка. Сделайте и установите такое изделие у себя дома, и оно станет просто незаменимым элементом декора, который будет служить не один год.
Процесс изготовления
П- образная рама
Выбор колес
Делаем тележку с одним колесом
Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.
Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.
Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!
Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.
Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.
Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.
Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!
Дополнительное украшение
Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.
В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.
Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.
Виды декоративных телег
Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:
В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше
Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома.
.
Изготовление своими руками
Если интересует, как сделать телегу собственноручно, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией, подготовить соответствующие инструменты и материалы, выполнить схемы и чертежи. Только после этого можно делать телегу для лошади своими руками. Алгоритм действий заключается в следующем:
Телеги для лошади являются самым старым транспортным средством. Постепенно их совершенствовали и модифицировали, так что появлялись новые конструкции (например, кареты). Процесс упряжки тоже постепенно усложнялся.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Изготовление телеги
Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:
Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.
Делаем ось
Шаг | Описание |
---|---|
Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».
Делаем раму
Шаг | Описание |
---|---|
Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.
Навесная часть
Шаг | Описание |
---|---|
Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.
Использование саней
Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.
В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.
Сани — эффектное зимнее средство передвижения
Материалы для изготовления
Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Делаем полозья
Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.
Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.
Чертеж полозьев саней
Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.
Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.
Как располагаются элементы санной конструкции
После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.
Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.
Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.
Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями
Выбор тележки для установки на участке для красоты
Телеги различаются по размеру:
Можно различать также телеги подвижные и статичные, использующиеся в виде клумб и с установленными вазонами, простые, когда к существующему ящику прикрепляется имитация колес, и сложные, когда телега создается от начала до конца, с подвижными частями. Фото:
Сборка колеса
Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:
После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.
Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.
Видео: изготовление деревянного колеса
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Рекомендуем другие статьи по теме
Строительство перголы своими руками на даче — инструкция, чертежи
Как распланировать дачный участок — дом, постройки, сад
Создание искусственного водопада на даче своими руками — обзор вариантов, поэтапная постройка
Понятие телеги, виды
Телега – это повозка, в которую впрягают крупный рогатый скот и лошадей. Часто телегу называют гужевой повозкой. Этот вид транспорта имеет полное право перемещаться по дорогам общего пользования, там, где правила дорожного движения этого не запрещают.
Существует несколько видов телег для коней:
Дроги – это телега без кузова. Как правило, это достаточно длинная повозка. Полок – довольно устаревшее название телеги, которая имеет плоский настил и используется для перевозки габаритных предметов. Тележка – это повозка небольших размеров, которая имеет сиденье, а также козлы – место, где сидит извозчик.
Дрогги
Следует отметить, что существуют также декоративные телеги – экипажи. используется в основном для прогулок, фотосъемки и пр.
Сонник — Лошадь
Табун лошадей на пастбище — к удаче в делах, в браке.Белая лошадь — успех, прочная дружба (для мужчины), свадьба (для женщин).вороная лошадь — к разочарованиям.Каурая — к переменам в судьбе.Гнедая — к исполнению желаний.Лошадь в яблоках — к прибыли, достатку.Участвовать в скачках и победить — к благополучию.Непослушная или хромая лошадь, падение с лошади — к неприятностям и препятствиям в осуществлении ваших планов.Раненая или мертвая — к мрачным новостям.Впрочем, в старину считали, что мертвая лошадь снится тем, кому предстоит жизнь в селе.Держать лошадь под уздцы — к опасности, чистить или смотреть, как чистят лошадь скребницей, — к трудностям в жизни.Запряженные лошади — к препятствиям.Торговать лошадьми — к потерям.Покупать — к делам, связанным с риском.Садиться верхом — к исполнению желаний.Слезать с лошади — к утрате имеющегося положения в обществе.Ехать на лошади с длинным хвостом — получить помощь друзей.Любоваться подкованной лошадью — внезапно добиться большого успеха в жизни, а для женщины — верногоспутника до конца дней.Скакать на лошади без седла — достичь материальных благ в тяжелой борьбе и с помощью друзей.Переезжать на лошади ручей или переплывать реку, если вода чистая, — сулит в будущем большую выгоду в делах и осуществление заветной мечты.Убегающая лошадь — весть о чьей-то болезни.
Сборка колесной конструкции
В центре окружности колеса нужно разместить чурку, которая будет выполнять роль ступицы. Ее можно также изготовить из заранее подготовленной заготовки электролобзиком.
В качестве спиц можно использовать уже готовые круглые палочки или детали от сельскохозяйственного инструмента. Их можно изготовить и самому на токарном станке, но это потребует от вас времени и усилий.
В ступице и по внутреннему краю обода нужно просверлить отверстия для спиц. Всего отверстий должно быть 16 – по 8 на ободе и ступице. Диаметр должен соответствовать размеру стержня. Палочки вставляются в отверстия, соединяя центр колеса с элементами обода.
Для прочности следует предварительно нанести клей. Затем брусочки обода по торцам также смазываются клеем и прочно прижимаются. Для лучшего схватывания конструкцию желательно прижать тяжелыми деталями.
Если вы еще не закруглили окружность колеса, то можете сделать это на данном этапе. Достаточно только аккуратно сгладить углы у восьмиугольника. Колесо должно быть очищено от клея и тщательно отшлифовано. Аналогичным образом оформляются три оставшихся детали.
Подведем итоги
Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.
Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.
Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках
Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!