Как сделать тележку для баллона
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для хранения и транспортировки кислородных баллонов
Всем привет, сегодня сделаем очень полезную вещь. Тележка для транспортировки и хранения кислородного баллона. Компактная и лёгкая. Весь процес изготовления с размерами можно посмотреть в ролике. Приятного просмотра!
Метки: тележка для баллона
Комментарии 15
Телега по ГОСТу сделана почти, но балон должен крепится цепочкой к телеге. У нас была телега с колесами от ИЖ, удобно было. И руки не оттягивала. Пришёл ТБ инспектор, сказал не по ГОСТу. Купили такие вот телеги с маленькими колесами, теперь весь вес балкона тащишь на себе. Ох уж эти инспектора 😈
Ну и ишо ложементы прорезинить надо, а так да. Если взять каменты двух предыдущих камрадов, и немного модернизировать — то вообще будет зачот. Насчет колес согласен вообще на 300%
Сделано хорошо, качественно, респект!
Но поддержу камрада _tomkol_ в части следующего: «…а площадка, которая внизу, должна быть из пластины, прилегающей к земле, чтобы вертикально стоящий баллон можно было вращательными движениями закатить на эту пластину… и …А колесики желательно взять большого диаметра, чтобы в полугоризонтальном положении вес баллона хотя бы частично ушел назад за ось колес, и не так сильно оттягивал руки. Да и неровности всякие и пороги дверные легче преодолевать, не ощущая отдачу в руки…»
Не просто так излагаю, сам несколько лет катаю гелиевые баллоны на разных девайсах.
Я так понимаю, что сперва баллон кладется плашмя, потом на него сверху накладывается тележка?
А уж опосля все это вместе, вытягивая жилы на руках, надо оторвать от земли и поставить вертикально?
Покатал когда-то баллоны. И скажу, что «глубина» тележки должна быть не более половины диаметра баллона, а площадка, которая внизу, должна быть из пластины, прилегающей к земле, чтобы вертикально стоящий баллон можно было вращательными движениями закатить на эту пластину.
А колесики желательно взять большого диаметра, чтобы в полугоризонтальном положении вес баллона хотя бы частично ушел назад за ось колес, и не так сильно оттягивал руки. Да и неровности всякие и пороги дверные легче преодолевать, не ощущая отдачу в руки.
Вот типа как-то так. Или даже ещё сильнее можно было колеса подвинуть. До такого уровня, когда в транспортировочном положении зад тележки не чиркает по земле. Соответственно, и рукоятку нужно было выгнуть в противоположную сторону
Пила просто потрясла! Сук, дорогая… Но очень хочется…
Тележка передвижная для полуавтомата с баллоном своими руками: фото, чертежи и размеры
Сам по себе сварочный полуавтомат весит немало. Если добавить к этому баллоны, шланг и прочий инструмент, получится солидный груз, который необходимо переносить к месту работы. Проблему решает специальная сварочная тележка. Ее можно купить или сделать своими руками с учетом конкретных условий и потребностей, что станет делом чести для обладателя полуавтомата.
Сварочная тележка для полуавтомата — характеристики и требования
Передвижная тележка для сварки должна иметь определенную грузоподъемность, достаточную вместительность, надежную устойчивость, быть маневренной и проезжать в узких местах шириной до 700 мм. Стандартная фабричная конструкция весит не более 15 кг, имеет площадку для сварочного аппарата 300х400 мм и габаритные размеры порядка 1250х350х700 мм.
Тележка не должна падать, когда сварщик сильно дернет шланг. На ней предусматривается достаточно места для необходимого инструмента, при этом нет смысла перегружать конструкцию и перемещать на колесах лишний вес. В зависимости от исполнения изделие может иметь 2, 3 или 4 колеса.
Двухколесная тележка имеет простую конструкцию и занимает наименьшую площадь. При этом она характеризуется не лучшей устойчивостью, и место для дополнительного инструмента ограничено.
Четырехколесный вариант позволяет взять с собой все необходимое, в том числе имеет многофункциональный столик. Такая тележка ничуть не шире двухколесной и проходит в узких местах. Трехколесная конструкция обеспечивает наибольшую маневренность, однако ее устойчивость вызывает опасения.
Делаем тележку своими руками по чертежам
Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.
Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры.
На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:
Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.
Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона
Второй вариант тележки под полуавтомат рассчитан на баллон объемом 40-50 литров. Конструкция предусматривает выдвижной металлический ящик для мелкого инструмента и расположенный высоко столик, которым удобно пользоваться, не сгибаясь. Весь комплект оборудования весит заметно больше, чем в прошлом случае, а устойчивость несколько хуже.
Основание рамы выполнено из профиля 20х40 мм, остальная часть сварена из труб сечением 20х20 мм. «Уши» на верхней площадке предназначены для шланга и кабеля (почти для лапши…). На раме тележки имеется кондуктор для продольной фиксации баллона, который вырезан по радиусу емкости из профиля 20х40.
К тележке баллон крепится цепью и двумя рым-болтами с гайками–барашками. Полочки в данном случае изготовлены из листа металла толщиной 1,5 мм. Площадка для баллона – решетка из трубок сечением 20х20 мм. Основание для сварочного аппарата выполнено в виде перемычек из профиля 20х40 мм, в результате воздух свободно поступает снизу, что улучшает охлаждение устройства. Последовательность сборки изделия примерно та же, что и прошлом случае.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой.
Привет всем мастерам и начинающим. Себя отношу ко вторым и поэтому прошу максимально пояснять свою точку зрения в своих комментариях.
Итак ближе к делу. Купив осенью того года себе сварочный полуавтомат пришлось к нему так же прикупить баллон с углекислотой. Самые распространенные баллоны это большие, их везде можно поменять. Такие баллоны заправленные весят довольно таки прилично и перемещать их не очень то удобно, а тем более грузить в легковушку одному.
Для того чтобы спокойно перемещать такой баллон по гаражу и перевозить на своем авто к месту назначения не прибегая к посторонней помощи я решил разработать собственную тележку.
Купил квадратную трубу 20х20х2, отец с работы притащил четыре колеса от старой телеги на которой возили кафельную плитку и работа закипела сначала умственная )))
В итоге вот что получилось:
Т.к. пол в гараже не идеально ровный, пришлось использовать старую столешницу для того чтобы сварить раму по одной плоскости.
После примерки баллона понял некоторые нюансы важные для меня. Для перемещения по полу телеги приварил два колеса снизу.
С другой стороны нижней платформы приварил маленькие ножки высотой ровно столько на сколько выпирают колеса в вертикальном положении тележки. Итак с первой задачей по перемещению баллона по ровной поверхности я справился, теперь вторая задача по погрузке баллона с телегой в авто в одно лицо.
Для этого были приварены еще два колесика. Схема погрузки получилась следующая: подкат телеги к багажнику, наклон телеги с опиранием на задний бампер.
Опережая вопросы сразу скажу что закругления на раме телеги будут обернуты сначала какой нибудь тесьмой плотной, а сверху утеплитель для труб одену. Так и баллон будет ровней и мягче лежать и бампер не поцарапаю.
Далее беру телегу за нижнюю площадку и поднимаю до горизонтального уровня.
Тут уже видно что включаются в работу верхние колеса и с помощью них я закатываю телегу по багажнику и сложенным сиденьям.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой — финал
Опять на до мной взял верх мой перфекционизм и закрыв глаза на цену решил купить вот что
Цена этому листу в ОБИ 1499р о_О
А приделал я его на низ телеги вот так
Еще купил желтую стропу и обмотал обе поперечины, верхнюю в средней части еще сделал мягкой с помощью круглого утеплителя для труб (серый такой) дальше будет понятно зачем.
Собранная телега выглядит так
В качестве хомутов для удержания баллона использовал резиновые ремни крепления запаски от ВАЗ 2101.
По генеральному плану телега не только для перемещения баллона по гаражу но и для перевозки в авто. Подкатываю телегу к багажнику и наклонив ее, опираю на задний бампер той самой мягкой поперечиной о которой сказал выше.
Для удержания телеги в поперечном положении применил цепь и два талрепа.
Пока не нашел две шпильки для фиксации колес, но обязательно это сделаю! не нужно об этом писать в комментах опять )))
Так же были приварены два ушка за которые буду крепить «ошейник» на баллон.
В общем и целом телегой я очень доволен. Уже перевез баллон на более удачное в гараже место. Грузить всю эту конструкцию как и хотел было не сложно. Еще обнаружил «побочный эффект» у телеги, это то что сейчас баллон гораздо удобней будет носить еще и вдвоем взяв телегу за продольные трубы посередине.
Спасибо за внимание.
Наша страница на DRIVE2:
Метки: тележка для газового баллона своими руками
Комментарии 127
Ну вот как-то так вышло.
Ну вот, отлично. Возите горизонтально? как от сдвига вперед зафиксирован балон?
Пока не возил ещё :). Точнее не транспортировал если это имелось в виду. Поэтому элементы фиксации пока в проектах.
1. Исходя из размеров стандартного баллона можно прикинуть остальное.
2. Если выпиливалось, то да (хотя упоминания про это не припомню, думал это цельное).
3. Если постоянно держать в положении лежа или близко к нему, то да — проблем быть не должно. Если вертикально, то могут возникнуть. Себе конечно сделаю с усилителем.
Я конечно понимаю, что 4 года прошло, но тем не менее:
1. Если уж нет размеров, то можно хотя бы приблизительно угол изгиба поперечин озвучить?
2. Ширина судя по пластине 30?
3. Меня немножко смущает отсутствие усилителя для мест сварки поддона к продольным тягам: там не хилый такой изгибающий момент. Не думали приварить усилитель (скажем такую же трубу под углом 45гр)?
1. Что вам даст этот угол изгиба если нет размеров? эти изгибы делались по месту!
2. Как вы по пластине определили ширину? пластина выпиливалась из листа. Ширина была обусловлена как раз загнутыми поперечинами и скорее всего (уже не помню) не имеет какой то «круглой» цифры.
3. Если вас смущает отсутствие усилителя то советую вам сделать с усилителем. Лично я не представляю при каких условиях возникает не хилый такой изгибающий момент.
ПС: никакого негативного подтекста в своем сообщении не закладывал.
Тележка охрененно получилась. Но вот не хватает ручек для перекатки. Или может я не заметил. Ручки надо бы откидные, чтобы не мешали перекатыванию в лежачем положении. За работу респект!
Спасибо. Ручек нет. Вместо них служат колесики верхние, беру за них и качу без проблем.
Вот точно! Скорее всего буду искать колпачок для баллона. Очень полезный совет, спасибо огромное. И покрашу его в желтый тоже )))
не за что. рад помочь 😉
кстати немного тупанул с предложением варить в закрученном положение(еще не хватало чтобы балон рас**я**ло :D) так что метим в закрученном положении, откручиваем и варим :DD
ну тут я бы сам так поступил. Все же своя голова тоже присутствует. Хотя некоторые комменты дают как будь то у меня ее нет )))
Ну на всякий случай подкорректировал свое предложение дабы в лице других не выглядеть мудаком который предлагает варить на баллонах 😀 а то вдруг какой нибудь начинающий сварщеГ решит что так можно 😀
Супер! Есть размеры?
Спасибо. Размеров нет к сожалению. Всегда удивляло когда другие так отвечают, но теперь понял что когда делаешь эксклюзив размеры не так важны, важно чтобы подошло для того места под которое эта вещь делается.
Делаем своими руками сварочную тележку для углекислотных, кислородных и пропановых баллонов
Тем, кто варит полуавтоматом или газом, не нужно доказывать необходимость сварочной тележки для углекислоты, пропана или кислорода. С баллонами приходится не только работать, но и заряжать газом по необходимости. Оценим варианты передвижных стоек для сварки и выберем подходящий для изготовления своими руками.
Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.
Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.
В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.
Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.
Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.
Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.
Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.
Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.
Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.
Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.
На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.
Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.
Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.
Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.
Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.
Чертежи самодельных тележек для сварки
Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.
На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.
Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.
В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.
Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.