Как сделать тележку к мотоциклу

Прицеп своими руками к мотоциклу

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.

В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Чертежи прицепа к мотоциклу

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Кузов размерами 1200х900х 350 мм сварен из уголка размерами 25×25 мм, днище и борта—из оцинкованного листа толщиной 0,7 мм. Для защиты от грязи над колёсами установлены щитки от грузового мотороллера. По днищу кузова проходят два бруса размерами 50x60x1200 мм, за которые он с помощью стремянок крепится к раме. Задний борт—откидной.

Позднее специапьно дпя перевозки сена бып изготовпен ещё один кузов, напоминающий арбу.

Прицеп окрашен автомобильной краской: рама—в чёрный цвет, кузов—в зелёный.

Источник

Путешествуйте с комфортом: прицеп для мотоцикла

Решаем проблему багажа

Все, кто любит путешествовать на железном коне, сталкиваются с немаловажной проблемой: куда разместить свои вещи, ведь от этого зависит комфорт в поездке и качество отдыха. Обычно для размещения багажа используют мотокофры. Это специальные небольшие контейнеры для перевозки груза на мототехнике. Для дальних поездок это не совсем удобно:

Поэтому для мотопрогулок на дальние расстояния гораздо удобнее использовать прицеп для мотоцикла. В него можно сложить все необходимое без риска перегрузить байк и с удовольствием путешествовать там, где вам нравится.



Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу
Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см; • сварочный аппарат; • пила; • лобзик; • краска, • молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основы

Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.
Шаг 2. Выбор прицепного механизма
Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Шаг 4. Создание емкости для багажа
Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Заключение
Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.



Классификация мотоприцепов

Бывают две основных конструкции:

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Существуют разные варианты крепления прицепа к байку: за ось заднего маятника, за раму, за задний багажник (используют только в самодельных конструкциях).


Боковой прицеп для мопеда альфа: покупка или своя сборка

Для кого-то мототехника служит просто «извозчиком», для другого — это верный друг и помощник в домашнем хозяйстве: перевезти стройматериалы, дрова или мешки с грузом ей очень даже под силу. Тем более, что с недавних пор стали выпускать боковые прицепы для мопеда Альфа. Довольно интересное и полезное приспособление.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Самодельный боковой прицеп

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Конструкция на основе бокового прицепа

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Видео по теме

Возможности одноколесного и двухколесного прицепа

Одноколесный прицеп обычно уже мотоцикла, с ним не составит труда проехать по пробкам в междурядье машин.

Даже на высоких скоростях прицеп практически не влияет на маневренность мотоцикла. При торможении он не задирает заднюю часть мото, но увеличивает тормозной путь. Удобен в хранении, так как не занимает много места. Имеет небольшую грузоподъемность до 60 килограммов, а по объему может вмещать до 250 литров.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Двухколесные прицепы более габаритные, грузоподъемность доходит до 300 килограммов, полезный объем до 500 литров.

Но при движении по дороге есть существенный недостаток – при попадании левого или правого колеса прицепа в яму происходит дестабилизация и мотоциклом в этот момент сложнее управлять. Большие габариты прицепа сравнимы с размерами малолитражного авто, что неудобно при езде в городских пробках.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

С КОЛЯСКОЙ И ПРИЦЕПОМ

Однако прицеп тоже смещается влево и его колея уже не совпадает с колеей мотоцикла. Такое взаимоположение частей мотопоезда затрудняет движение по грунтовым проселкам, усложняет объезд препятствий и поворот влево, заставляет водителя следить за прицепом при разъездах со встречным транспортом, особенно на узких дорогах.

Варианты размещения сцепного устройства прицепа:

1. Сцепное устройство размещено по середине колеи прицепа — следы колес прицепа и мотоцикла не совпадаю!

2. Сцепное устройство смещено — прицеп движется юзом

3. Сцепное устройство и оси колес смещены — колея мотоцикла и прицепа совпадают

Общий вид прицепа:

1 — шаровой шарнир сцепного узла; 2— дышло; 3 — световозвращатель (4 шт.); 4 — борт (фанера s 16); 5 — грязевой щиток (сталь, лист s2, 2 шт.); 6 — фонарь ФП-132 (2 шт.); 7 — ручка заднего борта (2 шт.); 8 — колесо 3,5-18″ (от мотоцикла «Иж»); 9—кронштейн подставки (сталь, листвЗ); 10 — стойка (труба 20×20); 11 — штепсельный разъем ОНЦ-ВН 1-7; 12 — страховочная цепь; 13 — скоба крепления грязевого щитка (сталь, полоса 40×5, 6 шт.); 14 — мост; 15 — брызговик (резина s5, 2 шт.)

Рама:

1 —дышло (труба 42×4); 2 — косынка (лист s3, 10 шт.); 3 — укосина (труба 40×20); 4 — поперечины (труба 40×20, 4 шт.); 5 — лонжерон (труба 40×20, 2 шт.); 6— стойки бортов (труба 20×20, 8 шт.); 7 — кронштейны (сталь, пластина s5); 8 — трубы торсионов моста (от БП-65); 9— подкос (труба 40×20, 4 шт.); — торсионный вал (от БП-65, 2 шт.); 11 — рычаг торсионного вала с осью колеса (от БП-65, 2 шт.); 12 — опорная стойка (труба 40×20, 2 шт.)

Выводы справедливы, когда сцепной узел находится в плоскости симметрии прицепа. Если же попытаться совместить колею мотоцикла и одноосного прицепа сдвигом стыковочного узла влево, сделав несимметричным дышло, то во время езды прицеп будет стремиться повернуть вправо, двигаясь то юзом, то бросаясь из стороны в сторону. Такие поездки становятся не только сложными, но и опасными.

Для снижения воздействия поворачивающей силы (и даже ее устранения) А.Татарников нашел оригинальное конструкторское решение, установив колеса прицепа не на одной оси, а сместив их относительно друг друга (правое впереди левого). Смещение он определил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из узла сцепления на линию, соединяющую точки касания колес с поверхностью дороги, должен делить эту линию пополам.

Я решил воспользоваться идеей А.Татарникова и тоже сделать прицеп к своему мотоциклу. Прикинув собственные возможности и перебрав имеющиеся узлы, детали и материалы, обдумал свой вариант конструкции. Руководствовался тем, чтобы, во-первых, по возможности обойтись без покупных деталей, во-вторых, свести до минимума объем токарных работ. Это мне удалось. Имея сварочный аппарат, электрическую дрель и слесарный инструмент, изготовил прицеп в домашних условиях.

Основное изменение, которое я внес в конструкцию прицепа, касается моста и подвески колес.

Подвеска колес — торсионного типа. Ее изготовил из рам двух старых боковых прицепов БП-65, которые устанавливались раньше на мотоциклах «Иж-Ю-2К». Для этого отрезал от рам по поперечной трубе с торсионами в сборе. Одну трубу развернул на 180° и жестко сварил с другой. Получился двухбалочный мост прицепа с независимыми подвесками обоих колес.

Колеса прицепа (в отличие от прототипа, они от мотоцикла «Восход») взаимозаменяемые с колесами мотоцикла-тягача. Каждое установлено на оси в двух подшипниках серии 203. От такого же мотоцикла использованы и тормозные колодки. Грязевые щитки самодельные, сварены из листовой стали толщиной 2 мм. Скобы крепления щитков сделаны из стальной полосы шириной 40 и толщиной 5 мм.

Кузов прицепа несущий. Каркас его металлический, сварен из квадратных труб сечением 20×20 мм. Обшивка кузова — его днище и боковые стенки — из многослойной фанеры толщиной 16 мм. Обшивка к каркасу прикреплена винтами и шурупами.

Для обеспечения безопасности движения в ночное время установил на прицепе два фонаря ФП-132 (габаритные огни, поворотники и стоп-сигналы в одном блоке). Они придали прицепу солидность и почти заводской внешний вид. Электрооборудование прицепа подключено к мотоциклу по однопроводной схеме через кабель с разъемом ОНЦ-ВН 1-7 на конце дышла.

Тягово-сцепное устройство выполнил таким же, как и на прицепе А.Татарникова, немного упростив замковую часть, и закрепил его между стяжными болтами, которыми регулируется ширина колеи между колесами мотоцикла и коляски.

Конструкция сцепного узла:

1 —тяга (труба 40×40); 2 — замок; 3 — масленка; 4 — шаровой шарнир; 5 — насадка на дышло; 6 — штырь-фиксатор

Прицеп стал незаменимым помощником в садово-огородном строительстве. Особенно радует его «послушность», а также то. что он точно — след в след — движется за мотоциклом.

В заключение несколько советов тем, кто захочет повторить мой опыт.

Для эксплуатации прицепа на дорогах общего пользования необходима его регистрация в ГИБДД. Но прежде прицеп должен пройти экспертизу, а его владелец-изготовитель получить соответствующий документ, подтверждающий, что созданная им конструкция безопасна. Такая экспертиза может быть проведена территориальными организациями Всероссийского общества автолюбителей (BOA), а также другими аккредитованными экспертными организациями. Помимо этого заключения в ГИБДД необходимо представить документы на номерные агрегаты, подтверждающие право собственности.

Эксплуатируя прицеп, владелец должен проверять перед каждой поездкой его техническое состояние. При движении же — соблюдать повышенное внимание и осторожность, так как мотопоезд уже не обладает той маневренностью, что мотоцикл с коляской. Тормозной путь его значительно больше, но резкого торможения следует избегать. Наверное, излишне напоминать, что перевозить людей в прицепе категорически запрещается.

Ю.ХОЛМОГОРОВ, г. И ж е в с к, Удмуртия

Рекомендуем почитать

Тут можете оценить работу автора:

Самодельные прицепы

Прицеп для мотоцикла можно сделать самому. Он будет дешевле и по функционалу не хуже заводского. Но для того, чтобы передвигаться с ним по дорогам общего пользования необходима его регистрация и получение гос.номера. Что сделать для самодельного прицепа проблематично, чем для заводского.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Как закрепить мотоцикл на прицепе?

Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу
Что нужно для крепления потоцикла

После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.

Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.

Прицеп для перевозки мотоцикла

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.

Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.

Сюда обычно входят такие приспособления:

Планируя установить дополнительные приспособления на прицеп, не забудьте сделать следующее:

Правила перевозки мотоциклов

Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:

Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.

Перевозка квадроциклов

Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть фото Как сделать тележку к мотоциклу. Смотреть картинку Как сделать тележку к мотоциклу. Картинка про Как сделать тележку к мотоциклу. Фото Как сделать тележку к мотоциклу

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *