Как сделать темный фон акварелью
Как рисовать темный и яркий фон акварелью
Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.
Рисуем темный и яркий акварельный фон
Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.
Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.
Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.
Без глубины и яркости
Мой новый способ рисования темного акварельного фона.
Достижение яркости и глубины
А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.
Используйте только лучшую акварельную бумагу
Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.
Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.
Шаг первый
Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.
Добавление желтого к фону.
Шаг второй
Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.
Добавление красного в фон.
Шаг третий
После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.
Начинаем опять добавлять синий слой.
Шаг четвертый
На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.
Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.
Шаг пятый
После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.
Используйте только несколько цветов фона.
Шаг шестой
В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.
Финальные штрихи.
Последний шаг
В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.
Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.
Акварельные краски
Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.
Другой пример темного фона:
Работа создана Гейл Доуэлл.
Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику
Вы перетемнили или излишне пересушили вашу акварель. Не расстраивайтесь! Всё можно исправить! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о том, как из неудачной акварельной работы можно сделать красивую, с интересным решением графику. Пользуясь данным способом, я не раз спасала свои акварельные работы, особенно когда только начинала учиться акварельной технике.
Итак, приступим. Я сразу решила писать акварель в технике по-сухому.
Для рисования я использовала следующие материалы:
Я подобрала интересный рисунок японских рыбок кои для данного мастер-класса. Нарисовала их простым карандашом.
Сразу решила закрыть маской или резервом все цветы на работе.
А пока маска подсыхала, я нашла наиболее удачное цветовое решение. Намешала акварельных смесей достаточное для работы количество. Первая смесь — это бирюзовая + сепия. Вторая смесь карминовая + охра светлая.
С помощью заливки прокрыла фон первой смесь. Кисть белка круглая 12.
Нарисовала пятнышки на рыбках второй смесью.
Смело взялась за прорисовывание воды, стараясь максимально отобразить её материальность.
Чистой водичкой вымыла тельца рыбок (плоским колонком 3) и взялась за их прорисовку тонкой белкой.
После того, как работа просохла вся, я ластиком сняла маску для того, чтобы прорисовать цветы.
Честно признаюсь, цветы уже наметила и вдруг остановилась. Почему? Потому что полученный результат меня категорично не устроил. Работа получилась тёмная и неинтересная. Я подумала, что разорвать можно всегда успеть. А вот постараться исправить ошибки будет очень интересно! Как говорил мой учитель: «Мыть и только мыть!»
Что я и сделала. Взяла работу и отправилась в ванную комнату. Под струёй воды аккуратненько с губочкой смыла всё, что было нарисовано. А воду теперь, как и всегда, всем советую, писать в технике по-сырому! Так вода получается естественней, живей.
В технике по-сырому очень важно держать бумагу в определённой влажности. Следить, чтобы лужи воды отсутствовали. Для этого бумага лежит на сырой тряпочке (фильтре) или марле. Лишнюю воду впитывает и не даёт высохнуть бумаге.
Беру снова акварель. А также приготовленные ранее смеси. И широкой, плоской синтетической кистью я начала крутить круги на воде.
Теперь подсушила работу, но не полностью. Взялась прописывать рыбок. Нанесла красные пятнышки и смесью ультрамарина + умбра подчеркнула их контур. Также обозначила теневые у кругов на воде.
Гуашевыми белилами осветлила тела рыбок. Проработала мелкие детали.
Смесью ультрамарин + умбра тонкой кистью нанесла контуры и мелкие детали на рыбках. Нарисовала цветы.
И вот последние штрихи в этой работе. Я взяла белила и по-сухому обозначила ещё раз круги на воде. Этот эффект фактурности придал особый вид работе. Кое-где белилами прорисовала цветы. Личная подпись.
Я макетным ножом обрезала работу в лучший формат. И вот итог. Прошу любить и жаловать!
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Во время просмотра фотоснимков порой может показаться, что практически невозможно отобразить на бумаге кристально чистую воду, свежий прозрачный воздух, уникальные пейзажи морозной зимы.
После перебора кучи бумажных листов и дизайнерского картона мастеру становится очевидным тот факт, что передать перечисленные выше эффекты не удастся ничем, кроме акварельных красок. А уж они доступны каждому.
Полноценно качественный акварельный фон в скрапбукинге получится только при использовании комбинации бумаги для акварельных красок, кисточки и акварельных красок нужных цветов.
Важно! Кисточки должны быть изготовлены из соответствующих материалов: губки, мини-мисты (или распылители).
Основы создания акварельного фон
а
В первую очередь необходимо внимательно рассмотреть фотографию и выделить преобладающие на ней краски.
Предположим, это цвета: голубой, коричневый и бирюзовый.
Понадобится полиэтиленовый пакет либо файл для бумаги, в который необходимо поместить лист бумаги белого цвета.
Затем – выбрать требуемый цвет краски и нанести ее на лист. Допускается отжим краски с кисточки пальцами для большего эффекта.
Теперь следует положить бумажный лист сверху, аккуратно прижать и разгладить его.
На его поверхности образуется «лужа» из красок.
Чтобы получить еще более интересный эффект, можно наклонять лист в разные стороны. При этом краски начнут растекаться и смешиваться, образуя живописные разводы после просыхания.
Теперь необходимо просушить бумажный лист. Если пятно из красок на нем оказалось слишком бледным, можно добавить нужную краску с помощью кисточки и вновь повертеть лист. Краска начнет растекаться по уже образованному пятну.
Слишком темное пятно можно разбавить водой при помощи распылителя. Вода растворит краску, сделает пятно менее насыщенным и темным.
На практике станет понятно, что для получения цветового пятна можно применять не только описанный выше способ.
Чтобы создать такой акварельный фон потребуется следующее:
В чем же заключается отличие между пятнами, которые создавались первым и вторым способами?
Пятно, полученное первым способом, имеет четкие границы. У второго пятна края получатся размытыми. Если требуется закрасить лист полностью, лучше использовать губку для полного смачивания его водой. Краска затем наносится быстрыми мазками или кляксами сверху.
Чтобы получить следующие фоны необходимо:
Описанные выше приемы позволяют создать темный контур вокруг изображения, выполненного методом эмбоссинга (объемный рисунок), при помощи акварельной краски. Данный контур служит в качестве тени и создает эффект трехмерного изображения.
Чтобы получить этот акварельный фон, нужно выполнить следующее:
Как выпрямить лист после обработки краской
Для этого понадобится пленка (или несколько листов газеты) и офисная бумага. Газета или пленка необходимы для впитывания краски, а офисная бумага предотвратит перепечатывание газетного текста.
Лист можно выпрямить, выполнив следующие действия:
Некоторые тонкости, знание которых приходит с практикой:
Некоторые советы от мастера Елены Виноградовой:
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).
Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.
Кладём сверху лист бумаги.
Прижимаем и разглаживаем его.
Вот какая лужа получилась!
Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.
Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.
Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.
Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.
Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.
Для создания вот такого фона надо сделать следующее.
Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:
Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:
В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось. »
Как рисовать темный и яркий фон акварелью
Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.
Рисуем темный и яркий акварельный фон
Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.
Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.
Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.
Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.
Без глубины и яркости
На рисунке сверху — моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.
Мой новый способ рисования темного акварельного фона.
Достижение яркости и глубины
Работа сверху — одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.
Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами — лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.
А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.
Используйте только лучшую акварельную бумагу
Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.
Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.
Шаг первый
Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.
Добавление желтого к фону.
Шаг второй
Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.
Добавление красного в фон.
Шаг третий
После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.
Начинаем опять добавлять синий слой.
Шаг четвертый
На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.
Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.
После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.
Используйте только несколько цветов фона.
Шаг шестой
В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.
Финальные штрихи.
Последний шаг
В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.
В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них — это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.
Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.
Акварельные краски
Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.
Другой пример темного фона:
Работа создана Гейл Доуэлл.