Как сделать тему инстаграма
Как оформить профиль в Instagram: полное руководство
Рассказываем все об оформлении профиля в Instagram – от выбора ника до оформления постов на нескучных примерах.
Диана Котова
Read more posts by this author.
Диана Котова
Профиль в Instagram помогает пользователям оценить вас по всем критериям: оформлению постов, внешнему виду героя на фото или качеству иллюстраций, смысловой наполненности текстов, простоте поиска нужной информации. Блогер вы, бизнес или простой пользователь – при этом не так важно.
Не помогли аудитории понять все с первого взгляда, она от вас уйдет.
Я расскажу вам о том, как оформить профиль быстро, качественно и получить приятный глазу результат. Материал будет полезен как новичкам, так и бывалым инстаграмщикам, которые смогут проверить себя и свой профиль.
Предупреждение: перед выходом в социальные сети желательно провести как минимум брендинг. Разобраться в том, кто вы, как вы будете преподносить себя, какое вообще оформление и логотип будет иметь ваш бренд. Без этого минимума оформление займет слишком много времени и может быть менее эффективным.
Еще раз о самом главном: почему качественное оформление профиля в Instagram так важно
Мы будем говорить не просто «красивое оформление» или «необычное», а именно качественное, ведь оно не заканчивается на создании милых шаблонов для постов. Только комплексное решение будет работать на вас и делать так:
Начать создание крутой страницы нужно с танца с бубном перед поисковиком Instagram – подбора имени.
Правила оптимизации страницы в Instagram: делаем так, чтобы вас нашли
В Instagram хэштеги и имя страницы гарантируют вам 40 % успеха при продвижении. Остальное зависит от описания профиля, эффективности контента и рекламы.
Выбираем имя профиля
Запомните, в нике можно использовать не более 30 знаков.
Ник должен быть простым, запоминающимся, без странных и сложных сочетаний. Конечно, если вы ведете страницу для себя и не хотите в будущем монетизировать ее, то можете выбрать что-то в стиле @pupsik569zhenya.
Если же создаете страничку для магазина или любого бизнеса, используйте в названии ваш бренд, род деятельности.
Например, @avtoshipovka занимается ошиповкой шин в Петербурге. Все просто и понятно
А вот у этих ребят другая тематика =) Ник и название сайта идентичны, а их теги не спутаешь с другими (они продублированы на фото постов)
Для локального бизнеса действуют аналогичные правила, но для более эффективного привлечения целевой аудитории лучше использовать дополнительный геомаркер. Например, не просто @flowershop, а @flowershop_omsk. Так пользователь уже по нику поймет, кто вы, откуда и что можете предложить.
Блогерам проще выбрать ник, но что-то веселое, необычное или запоминающееся выстреливает редко. Обычно блогеры проводят такие эксперименты уже после набора большого числа подписчиков. Приветствуются любые способы привлечь к себе внимание.
Если у вас уже миллион подписчиков (как у Кати Кищук – бывшей участницы группы Serebro), то об оформлении и нике можно не думать. Я никак не могу запомнить, сколько там букв k =(
Не бойтесь фантазировать, вспоминать детские или студенческие прозвища, ники уже удаленных социальных сетей. Можете попросить помощи у друзей =) Если хотите использовать инициалы, то пускайте в ход нижние подчеркивания или точки, но не увлекайтесь. Все хорошо в меру.
Изменить имя и редактировать описание профиля можно после нажатия «Редактировать профиль». Все гениальное просто
Продумываем систему тегов с привязкой к имени или достижениям
Если у вас уже сформирована идея аккаунта и вы придумали хороший ник, то создать базовую систему тегов нужно сразу, а не после. При таком подходе вам не понадобится сортировать кучу контента или придумывать новые теги для старых постов, которые вы опубликовали за последние несколько лет, а потом решили оптимизировать для поиска (при условии, что вы оформляете старый профиль). Для бизнеса это особенно актуально: ваши лояльные покупатели будут следить за нужными им рубриками и узнавать о товарах или услугах быстрее остальных.
Вы можете придумать свой собственный тег, по которому люди могут найти вас и отслеживать новые публикации после подписки: уникальный или любой другой с привязкой к типу деятельности, географическому положению (подойдет для захвата узкой аудитории), названию и так далее.
Вернемся к магазину косметики, показанному выше. Поэтому тегу, который состоит из инициалов магазина и точного указания категории товара, в аккаунте можно найти посты с косметикой, ценами и полезной информацией о ней. Кстати, все теги закреплены в вечных сторис под названием «Навигация». Новый пользователь точно не потеряется
Ну а как вам такой тег от магазина «Королевство шаурмы»? Пройти мимо невозможно =) Хороший пример продуманного маркетинга локального бизнеса
После создания тегов проверьте, не похожи ли они на чьи-то другие. Помните, вас не должны ни с кем спутать.
Кроме ваших тегов, не забывайте использовать и другие: популярные в вашей тематике (например, #кинология, #дрессировкасобак), ситуативные (#деньсобак, #денькинолога), теги челленджей при участии в них (#pillowchallenge). Ведь если пост будет опубликован вообще без тегов, его увидят только ваши подписчики. Использование тега в посте обеспечивает его появление в ленте тега, на которую можно подписаться (как на обычный аккаунт), то есть пост увидит большое количество новых людей. Правильный подбор и сочетание тегов обеспечивают появление ваших постов в различных лентах (то есть показ большему количеству пользователей и вероятных подписчиков).
Найти популярные в вашей стране хэштеги в определенной тематике можно при помощи анализа постов конкурентов или сервиса TagsFinder. А сэкономить еще больше времени поможет автоподбор хэштегов от SMMplanner. Вы можете подобрать тематические хэштеги за пару секунд прямо во время планирования поста.
Но не увлекайтесь. Не ставьте огромное количество тегов, теги для взаимных лайков и подписок (Instagram их не любит), не забывайте о пробелах. Количество не всегда переходит в качество. Переборщив, вы можете сделать аккаунту только хуже и не добиться желаемого эффекта.
Как составить эффективное описание профиля
В шапке профиля для описания аккаунта можно использовать 150 символов, включая пробелы.
Основные правила составления интересного био для всех выглядят так:
Все, что вы не смогли уместить в био, но очень хотите рассказать пользователям, можно разместить в вечных сторис или в блоке ссылки на сайт при помощи сервиса мультиссылок. Многие из них позволяют делать полноценные лендинги, дают статистику переходов. Это очень удобно, так как можно отслеживать все источники трафика, оценивать эффективность рекламных кампаний.
Примеры описаний для бизнеса или фрилансера
Что должно быть в описании: контакты, оффер или утп, ссылка на сайт.
Примеры описаний для блогера
Что должно быть в описании: кто вы, зачем вас читать, что читать, куда смотреть (хэштеги, ссылка на сайт). Если вы монетизируете свое хобби, то со временем придется задуматься над коммерческой составляющей. Страница логопеда выше отвечает этим требованиям, но она уже настроена на монетизацию, а вот пример ниже отличается.
Хоть кто-то должен вспомнить группу Cinema Bizarre из далекого 2007 года и ее вокалиста, похожего на героя аниме =) Сейчас он редко дает концерты и наслаждается жизнью без погони за подписчиками, лайками и популярностью. Профиль оформлен очень лаконично, как и описание
Если вы простой смертный, то ограничений для вас нет. Пишите все необходимое или вообще ничего не пишите. Главное – следуйте политике использования приложения и не размещайте призывов к насилию и эротический контент. Чтобы не натворить дел, изучите наш материал «16 запрещенных вещей в Instagram».
Какой сервис мультиссылок выбрать?
Все зависит от вашего бюджета и дальнейших планов. Сейчас на рынке много сервисов с разным объемом аналитики, функций. Я предлагаю рассмотреть два.
Mssg.me
Удобен, если вам нужно быстро указать дополнительный контакт и продать пару продуктов.
Taplink
Сервис больше подойдет для бизнеса, с серьезными планами на расширение.
Выбирайте тот сервис, который будет удобен в использовании лично для вас и сможет ответить на ваши запросы при масштабировании.
Если вы только планируете создание бизнеса в этой соцсети, то изучите материал «Как открыть интернет-магазин в Инстаграм: руководство для начинающих». Он сэкономит вам кучу нервов и времени.
Что разместить в актуальном и как его оформить?
В Stories Highlights можно разместить Истории, которые не исчезнут. Пользователи смогут просмотреть их в любое время.
При создании и добавлении картинок в сторис, используйте изображения с соотношением сторон 9:16. Хорошо подойдет 1080 x 1920. При этом, если вы выберете файл меньше 600 x 1067, качество картинки будет так себе.
Что размещать в вечных сторис
Название хайлайта в Instagram ограничено 16 знаками. Вместо слов можно использовать теги рубрик. Но помните, что они должны быть понятны пользователю. Некоторые отказываются от подписей и заменяют их смайлами, а весь текст размещают на иконках. Так делать можно только при коротком названии рубрик.
Как сделать вечную сторис в Instagram
Откройте новую или архивную историю. Нажмите «Выделить», а после «Добавить». Введите название группы и сторис готова. Для редактирования названия или смены иконки переходите в настройки при просмотре. Покажу процесс на примере своего домашнего профиля.
Все занимает не больше минуты
Узнать больше о крутых историях можно из нашей книги «Инстаграм Истории для бизнеса».
Как оформить аватар и обложки историй
Не буду оригинальной. Для бизнеса, фриланса и блогера желательно в едином стиле. Фото профиля должно быть хорошо видно. Если на нем есть логотип, то нужно его центрировать и сделать читабельным.
Например, магазин лаков для ногтей выбрал в качестве лого свое название. Идеально для запоминания пользователей. Не оформлять актуальное в едином стиле – фишка аккаунта, так коллекционеры лаков не перепутают разные коллекции
На обложках можно написать тег или название рубрики, главное – не делайте это слишком мелким шрифтом и в слишком яркой цветовой гамме. То, что нравится вам, не всегда (вернее никогда) не будет нравится пользователям на 100 %. У каждого свой фломастер и очки для преображения этого мира. Помните об этом.
В данном аккаунте лого, разделы о СМИ и звездах оформлены в едином с лого стиле. До публикации сторис с серой обложкой (благотворительная акция) раздел был оформлен симметрично
Этот бренд одежды не стал мудрить и на всех сторис разместил свой логотип. Но это часть стратегии. Отличается и привлекает внимание пользователя только блок с новой коллекцией
Просто каталог и просто названия разделов без какой-то идеи подбора картинок
В этом магазине ставка сделана на простое оформление и только актуальную информацию. Все главные иконки подписаны и оформлены в стиле сайта
В подписях можно использовать смайлы =)
Подойдут и уже готовые иллюстрации. Их можно найти на стоках, создать в сервисе Canva или нарисовать самому на смартфоне
Как оформить посты в 2020
Визуал
Кроме приевшихся всем схем оформления с чередованием постов (шахматки, полоски, одна картинка из нескольких постов, 3 на 3 и так далее), обратите внимание на более интересные решения или даже можете пройти курс «Дизайн социальных сетей с Crello».
Создавайте свои иллюстрации. Можно в наивном стиле
Если вы дизайнер или иллюстратор, то для вас это не проблема. Бизнесу придется искать хорошего исполнителя, но это того стоит. Кроме того, такой подход помогает сделать информацию максимально доступной. Ведь новый пользователь не будет тратить время на путешествие по вашим тегам.
Не стесняйтесь фотошопа
Особенно, если он хорошо получается. В Instagram все видели все. Поэтому не стесняйтесь креативить на максимуме и делать что-то необычное, пусть даже для рекламы, цветов, пельмешек или режиссерских навыков.
Такая новая реальность на фото или видео – один из трендов в SMM.
@shudu.gram – это диджитал-модель. То есть это просто фото, созданные в графическом редакторе. Но это не мешает аккаунту отрабатывать рекламные контракты
Этот пример слишком гротескный, но хорошо демонстрирует тренды, которые нравятся пользователям. То, что изображение на фото – может быть просто плодом вашего воображения. Если это сделано со вкусом, пользователи простят вам такой полет фантазии.
Пример из рекламы косметики. В никогда не узнаете, что на фото реально, а что нет =) Зато его информационная наполненность зашкаливает и его интересно изучать. Больше всего вопросов вызывает несчастный поросенок и почему-то трава за окном
Помните, стиль «ну такое» тоже стиль. Главное – польза
Если у вас маленький бюджет, услуги дизайнера недоступны или вы не дружите с графическими редакторами, пользуйтесь встроенным редактором фото на смартфоне. Нарисовать прямоугольник на любой картинке и добавить текст там сможет каждый. Но сработает такой подход, если вы предоставляете уникальные услуги на N километров окрест или не признаете вылизанные фото людей из социальных сетей.
Все просто, понятно и без изысков. Сервис мультиссылок рассказывает о важном для пользователей
SMMplanner предоставляет множество инструментов для работы с Instagram. Создать самые простые шаблоны для постов, сторис и баннера можно при помощи сервиса Canva. Если же вы хотите создавать и публиковать красивые истории с симпатичной графикой без дыры в бюджете, то воспользуйтесь интеграцией сервиса с SMMplanner. Вы можете запланировать историю, создать небольшой ролик прямо во время планирования поста и поделиться им с пользователями в указанное время. Подробнее об этом мы писали в дайджесте обновлений.
Узнать больше о трендах можно из нашего материала «10 трендов графического дизайна в Инстаграме», там вы найдете простые и понятные примеры.
Оформление текста публикаций в Instagram
На этой теме сломано много копий. Идеального рецепта просто не существует. Основные принципы:
Быстро оформить текст в Instagram можно при помощи автопостинга в SMMplanner, а заодно и отредактировать картинку, установить нужное время, публикации и так далее. Разобраться со старыми постами можно при помощи бота @text4instabot в Telegram. С этими инструментами заветные отступы, курсив и предпросмотр публикации больше не будут проблемой.
Мои коллеги уже писали о текстах для постов и их подготовке, поэтому советую изучить материалы, которые подходят именно вам:
Где искать идеи?
Изучайте конкурентов и крутые профили в сети, но не копируйте их. Отмечайте полезные детали, приемы и применяйте их только с адаптацией под свою нишу и читателей клиентов.
У нас в блоге есть аналитические материалы, которые помогут найти свет в конце туннеля:
Не бойтесь экспериментировать, пробовать новое и удивлять, а также использовать сервис отложенных постов в Инстаграм.
Контент-план для Instagram: виды, правила составления и готовый шаблон
Продвижение в Instagram без контент-плана похоже на езду без навигатора по незнакомой местности – ты вроде бы куда-то едешь, но куда и зачем – непонятно.
Юлия Савко
Read more posts by this author.
Юлия Савко
Статья обновлена. Первая публикация 29 апреля 2020 года
Продвижение в Instagram без контент-плана равно путешествию без маршрута. В таком случае добираться до цели вы будете гораздо дольше.
Зачем вообще нужен контент-план и реально ли обойтись без него
Перед составлением контент-плана нужно понять, какова общая цель вашего продвижения в Instagram:
Прямая продажа – такой вариант подходит для коммерческих аккаунтов – магазинов, салонов красоты. Вы не скрываете, что и за какую цену будете продавать. Подробнее с этим поможет разобраться курс от SMM.School «Продажи в Инстаграме: Секреты профессионалов».
Трафик – в этом случае задача в привлечении людей на нужный ресурс. В дальнейшем некоторые подписчики станут клиентами, но акцент делается не на продаже, а на привлечении.
Повышение узнаваемости бренда – в данном случае контент необходим для раскрутки личного бренда (эксперта или компании). Задача – повысить лояльность людей.
Общение с клиентами – в таком аккаунте ничего не продают, а просто взаимодействуют с существующими клиентами или теми, кто готов ими стать.
Отработка негатива – когда нужно повлиять на имидж компании или человека.
Важно понимать, что контент-план не обеспечит наплыв подписчиков и не продвинет аккаунт в поиске. Он облегчит рутинную работу и анализ опубликованного контента. Подробнее об этом мы написали в отдельной статье «Контент-план: что это и зачем нужно».
Что нужно обязательно отразить в контент-плане
Автор бестселлера «Контент-маркетинг» Майкл Стелзнер вывел золотую формулу соотношения контента.
«Золотая формула» контента Майкла Стелзнера предполагает только 5 % рекламных постов
Рекламный контент – это непосредственно продающие посты.
Брендированный контент повествует о компании/эксперте.
Вовлекающий контент направлен на взаимодействие с целевой аудиторией: опросы и тесты, отзывы и провокационные посты.
Обучающий контент призван информировать, давать новые полезные знания пользователям.
На мой взгляд, распределение постов по направлениям зависит от цели ведения Instagram-аккаунта. Для себя опытным путем я определила следующее соотношение видов контента в зависимости от цели продвижения.
Таблица распределения контента в зависимости от целей аккаунта
Ниже приведу список рубрик для постов, которые я включаю в контент-планы для аккаунтов различной направленности:
Лия Канарская, SMM-специалист
Кроме рубрик, я рекомендую отразить и формат будущих публикаций. Помимо привычного всем трех форматов ленты (фото/видео/карусель), в контент-план обязательно нужно добавить разделы Историй и IGTV.
Функционал Историй позволяет проводить любые активности, направленные на взаимодействие и обратную связь с подписчиками, а IG-TV позволяет загружать вертикальные видео продолжительностью до часа, в нем же можно теперь сохранять прямые эфиры. Ну и видео из раздела можно публиковать с предпросмотром в обычной ленте.
Кстати, у SMMplanner есть функция по планированию IGTV – можно даже загрузить обложку для видео.
Досягаемость ваших публикаций многократно вырастет при использовании Stories и IGTV. Кроме того, считается что Инстаграм дает больший охват при использовании новых разделов. Релизится также раздел Reels (короткие видео, как в ТикТок) – так что рекомендую сразу тестировать, ведь пробиваться в свежих форматах всегда легче.
Выбирая рубрики и форматы, опирайтесь на все возможности Инстаграм, чтобы добиваться поставленных вами целей.
Где искать идеи для постов:
Важно: старайтесь искать новые темы, использовать разные форматы (репортаж, интервью, сторителлинг), или подавать избитые темы нетривиальным образом.
Заносите каждую идею для будущих материалов в «Банк идей» – документ с примерным описанием будущей темы. Выглядеть «Банк идей» может, например, вот так:
Таблица для «Банка идей» может быть самой простой, главное, чтобы ничего не потерялось
Разные варианты шаблонов для разных задач
Следующий шаг в создании контент-плана – составление таблицы и распределение контента по дням недели. Первое, с чем важно определиться – регулярность публикаций: сторис и постов. Для каждого из этих видов контента я рекомендую создавать собственную табличку, чтобы не запутаться.
Удобнее на каждый день недели (если вы планируете ежедневный постинг) выделить определенную рубрику и публиковать материал в соответствии с рубрикатором.
Простой вариант контент-плана с разбивкой по дням недели
Если введение рубрик не планируется, контент-план может выглядеть следующим образом:
Рабочая таблица для контент-плана в Instagram
Еще один рабочий вариант контент-плана:
В таком варианте конте-плана удобно отслеживать статистику публикаций
Когда контент-план уже готов, вы смело можете загружать посты в сервис публикации в Инстаграм – SMMplanner. Там вы тоже будете видеть расположение постов в виде таблицы.
Как анализировать контент-план, чтобы он реально работал НА, а не ПРОТИВ
Контент-план предполагает еще и обязательный анализ опубликованного контента. Это необходимо для понимания: в правильном ли направлении вы двигаетесь. Анализ бывает краткосрочным и долгосрочным.
Краткосрочный анализ проводится в разрезе недели-двух, при этом существует определенный алгоритм действий:
Долгосрочный анализ проводится в разрезе одного месяца по следующему алгоритму:
Делать анализ можно вручную или посредством специальных сервисов аналитики:
LiveDune – сбор статистики по аккаунтам для подробного анализа
DataFan — объединяет данные по контенту и по рекламе и даёт точную статистику по постам, подписчикам и охватам аккаунтов.
Popsters – можно быстро отследить, какие записи больше или меньше привлекают аудиторию. Popsters умеет сортировать публикации в разрезе любого формата, объема текста, даты публикации и содержания
JagaJam – предназначен для глубокой статистики, анализа вовлеченности и качества контента. Инструмент находит популярные посты и рекомендует время для публикации.
Анализировать контент-план необходимо регулярно, чтобы улучшить качество продвижения. Важно находить и исправлять ошибки, в будущем это приведет к созданию шаблонов, пониманию, что точно зайдет ЦА и облегчит работу.
Чтобы было красиво.
В Instagram пользователи любят глазами, потому важно еще на этапе составления контент-плана заглянуть в будущее и понять, как будет выглядеть аккаунт после отработки месячного контент-плана. Для этого в SMMplanner можно использовать функцию «Инставид», он заметно облегчит вам процесс планирования ленты Инстаграма.
Примеры аккаунтов для вдохновения:
Яркий вариант ведения аккаунта
Летние ноты в ведении аккаунта Instagram
Нежный стиль аккаунта
Вариант коммерческого аккаунта Instagram
Чтобы стильно оформлять аккаунт в Instagram, без контент-плана не обойтись
В заключение
Контент-план решает глобальную задачу регулярного постинга.
Коммуницирование с подписчиками должно происходить постоянно, тогда и охваты будут расти и потенциальные клиенты будут вам доверять.
Сейчас в интернете можно найти множество готовых вариантов контент-плана для Instagram. Но не советую вам использовать их для вашего аккаунта. Во-первых, не вы один этим планом воспользуетесь. Значит, велика вероятность появления аккаунтов-клонов. Во-вторых, такие общедоступные контент-планы не создаются с учетом вашего аккаунта, а предложенные темы не закрывают возражения ваших клиентов. Но когда вы составите контент-план, то следует идти дальше и узнать как добавить фото в инстаграм с компьютера