Как сделать тень гелевой ручкой
leo_tvorit
Лео творит!
. или вытворяет
. кто захочет.
Рисунок перьевой ручкой и тушью с нуля
Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)
Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать изографом, но на первых порах это были либо перьевые ручки и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать
Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)
Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)
Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору
А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.
Чаще всего утки у меня выглядят так
Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой
Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)
Баночка с медом окосела
Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)
У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте
А можно и вырисовывать, если объект штучный
Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей
Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.
Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском
Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали
Три правила, как нарисовать тень в цвете
Если вдуматься, то рисунок это и есть игра света и тени. Всего три правила, как нарисовать тень в цвете, научат выбирать правильные краски, правильно их применить для изображения света/тени, чтобы картина была живой и настоящей. Они просты, и сейчас мы их подробно рассмотрим.
Часто видим такие картины, на которых вроде бы всё точно нарисовано, все предметы на месте, все пропорции правильные, а она как мёртвая, сразу видно, что «ненастоящая». Как так получается? А посмотрите внимательно на то, какие тени отбрасывают нарисованные предметы. Самая частая ошибка начинающих художников кроется именно в том, как они изображают тени.
Не только чернота и размер тени меняются от того, как меняется свет (освещение в целом). На самом деле изменяется всё: вся цветовая гамма всех предметов. Если мы берём день, то цвета будут насыщенные, а тени чёткие. Они тоже становятся ярче, дают на картине ощущение бодрости, динамики. Вечером же, или в пасмурную погоду, и цвета и тени приглушаются, размываются, уменьшается контрастность. Это придаёт ощущения покоя, возможно даже усталости. Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. Тут мы подходим к понятию «температура освещения, цветовая температура». Это оно влияет на наше впечатление от пейзажа, как нарисованного, так и окружающего нас.
Описанное правило распространяется не только на пейзажи, но и на всю живопись. Ведь восприятие цвета любого предмета людьми, не только в живописи, но и в жизни, зависит напрямую от температуры освещения. Новички часто останавливаются только на создании формы тоном. Типичная, но очень серьёзная ошибка начинающих художников, когда они тени предмета рисуют тем же цветом, только делают его темнее. В действительности же нарисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!
Итак, вот они, три правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)
1. Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, – значит тень тёплая.
Это очень легко запомнить: всегда наоборот, всегда противоположно.
То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Не надо этого бояться. Общий тон картины не испортится. Это уже проверили все великие художники.
➡ Нажмите на картинку для увеличения
Если мы делаем, например, пейзаж, при ярком солнечном освещении, то в тени должны быть внесены тёплые оттенки. Почему? Потому что дневной свет чаще всего бывает белым, или приобретает лимонный и бледно-голубой оттенки. А значит, имеет достаточно холодную цветовую температуру. Непривычно такое слышать, правда? Но всё относительно. Проще для понимания то, что на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п
Что такое цветовая температура можно наглядно понять по рисунку. Измеряют её в Кельвинах (К).
На правах рекламы. Некоторые темы в рисовании достаточно сложно изучать самостоятельно. Иногда нужен совет опытного художника. Где найти подходящие курсы рисования? Эту проблему можно решить здесь, подобрав себе подходящие курсы рисования. Там вы найдёте художественные школы и для детей, и для взрослых.
2. Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре
Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.
💡 Вводятся дополнительные цвета, конечно же, совершенно по чуть-чуть, вы понимаете. Наша задача не нарисовать разноцветные пятна, а сделать тени натуральными. Подробнее о цветовом круге читайте здесь.
Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюшную сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив. Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.
3. Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.
Это надо просто знать:
Рассмотрим это правило на примере яркого, солнечного и такого «тёплого» мандарина.
Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей. На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый, и во-вторых, станет холоднее по тону.
Это достигается введением дополнительного цвета. В данном случае синего. То, что находящиеся рядом друг с другом дополнительные цвета усиливают друг друга, довольно известно. Но новичкам в живописи не всегда понятно, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешении.
Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками.
Авторы Risoval-ko постарались сформулировать три правила, как правильно нарисовать цветную тень, наиболее понятным образом. Надеемся, что они помогут вам рисовать ещё лучше!
Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков
Техника рисования чернилами не прощает ошибок, и если вы все-таки допустили ошибку, ее будет очень сложно исправить. Вам больше не поможет ластик, и придется искать другой способ для ее устранения. Чернила также требуют особых навыков и умений. Особенно когда речь идет о создании текстуры и передаче света или тени.
Но не бойтесь экспериментировать. Рисование чернилами может быть невероятно творческим и увлекательным процессом. А ваша работа может быть такой же деликатной или смелой, как диктует ваш темперамент.
Мы попросили профессиональных художников поделиться своими советами для начинающих. В этой статье вы узнаете обо всем, начиная от выбора инструментов и материалов, заканчивая различными техниками рисования тушью.
1. Выбор пера
Первым делом, вам нужно приобрести перо для чернил. У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что именно вам подходит.
«Я рекомендую испробовать все, что есть в доступе, от перьевых ручек до японских каллиграфических кистей,» – говорит художник, создающий комиксы, и иллюстратор Тесса Фаулер. – «Нужно найти инструмент, который позволит вам добиться желаемого эффекта, будь то растушевка, разбрызгивание или отсутствие разводов».
2. Как правильно держать перо
Есть несколько способов, которые помогут вам лучше контролировать движения пера. Тереза Нильсен советует держать перо ближе к его кончику и рисовать под углом 45 градусов от бумаги.
«Линии зависят от движения вашего тела. Для рисования чернилами нужно использовать руку и плечо, а не только запястье,» – говорит она.
Есть также некоторые упражнения, которые вы можете использовать, чтобы развивать свои умения. «Практикуйтесь в создании широких штрихов, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий,» – объясняет Нильсен. – «Убедитесь, что вы можете сделать каждую из этих линий идеальной».
3. Начните с набросков карандашом
Если вы сделали ошибку чернилами, ее очень трудно скрыть. По этой причине многие художники начинают рисовать свои рисунки карандашом. А после того, как чернила высохнут, рисунок карандашом можно стереть.
Вы можете использовать несколько карандашей классический HB или B. Нильсен также предлагает делать легкие наброски с помощью светло теплой, серой ручки PITT. Также можно слегка смывать или разбавлять чернила.
4. Подчеркните глаза
Существует опасность, что при добавлении чернил живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер. Это происходит потому, что вы гораздо более точны и улучшаете уже существующие линии. Во избежание этого вам нужно будет намного больше проработать рисунок. Только так вы сможете сохранить эту энергию.
«Рисование чернилами – это больше, чем просто обведение линий, а рисуя глаза, об этом следует помнить как никогда,» – объясняет она. – «Плоть под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурились от отчаяния? Глаза стеклянные и блестящие? Не забывайте, что можно использовать гелевую ручку. С ее помощью можно утяжелить взгляд, затемнив ресницы и также прорисовать нужные эмоции.»
5. Исследуйте разные текстуры
Тон и текстура рисунков чернилами создаются с помощью используемых штрихов. «Каждая линия имеет свои определенные качества. Поэтому изменение толщины, направления и плотности может оказать большое влияние на внешний вид рисунка,» – говорит Нильсен.
Изучение различных текстур – камней, соломенных крыш, деревьев – это отличный способ обогатить творческие работы и увеличить их профессиональную ценность. «Контрастные текстуры визуально интересны,» – говорит Фаулер. – «Вы когда-нибудь трогали кору дерева? Холодный, неподъемный камень? Наполните свою работу своего рода библиотекой ощущений. Вам в этом помогут различные инструменты и материалы. Окуните кончик пальца в чернила и прижмите его к стенам нарисованного здания. Вуаля! Вот как можно создать новую текстуру».
6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами
Растения и цветы могут стать отличным элементом рисунка чернилами. Также они могут помочь сделать рисунок абстрактным. «Посмотрите в саду за вашим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Позвольте миру природы вдохновить вас на создание новых фигур!» – с восторгом говорит Фаулер.
Особенно ей нравится рисовать полуэльфийку Кейлиту, рисунок которой показан выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать невероятное количество цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, которые цепляются друг за друга. Они растут и свисают вниз, как внезапно появившиеся из-за туч солнечные лучи,» – говорит она.
7. Распределите волосы на пряди
«Волосы – это то, что, людям, кажется, сложнее всего нарисовать,» – говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пряди», так как выделение отдельных волос может сбить с толку глаза. Также важно, чтобы ваше запястье свободно двигалось, а линии были игривыми, чтобы передать энергию волос.
«Вы когда-нибудь видели кого-то на улице в слегка ветреный день? Вы видели, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют?» – говорит она. – «Это то, что как их необходимо запечатлеть».
8. Экспериментируйте с силуэтами
Простота – это невероятная сила. «Черные чернила, сформированные в узнаваемые фигуры и предметы, могут рассказать историю так же легко, как и рисунок с высокой степенью детализации,» – говорит Фаулер.
Фаулер предлагает попытаться рассказать историю только силуэтами. «Это прекрасный способ проверить, понятен ли ваш рассказ в комиксах,» – добавляет она. – «Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».
9. Все, что касается меха
Мех в любом своем проявлении, даже как деталь костюма персонажа, может стать отличным способом привнести энергию и выразительность в ваши рисунки. Как и в случае с волосами, нужно объединить пряди меха вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.
«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых форм,» – говорит Фаулер. – «Найдите несколько фотографий разных животных. Как волоски выглядят ближе к коже? В каком направлении они растут? Может мех до этого намок?»
10. Попробуйте птичьи перья
Хотите попробовать что-то новое – можно использовать птичьи перья. Они отлично подходят для создания разнообразных линий, как для очень мелких, так и для довольно толстых. Тем не менее, их нужно использовать с высокой чернильницей и чаще чистить. Эти факторы делают их немного менее удобными в использовании. «Если вы выберете этот вариант, нужно заполнить чернильницу так, чтобы, когда кончик коснулся ее дна, три четверти пера были покрыты чернилами,» – советует Нильсен. – «Протирайте перо каждые 10 минут, чтобы обеспечить непрерывность потока чернил».
11. Делайте линии на лице четкими
Когда вы рисуете персонажей, один из самых важных элементов – это лицо. «Я делала четкие линии на лицах, чтобы эмоции были понятными,» – объясняет Тесса. – «Изменение толщины линии придает особую энергию выражению лица». Она также предлагает добавлять такие детали, как бороду, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на историю персонажа.
12. Выбор между кистью и лайнером
Многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут быть использованы для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно на них надавить.
Лайнеры, напротив, дают жесткие сплошные линии. Они просты в управлении и хороши для точных рисунков. Но при этом, они могут быть менее выразительными, чем обычная кисть, за счет однообразия линий.
13. Будьте осторожны с цветом
Некоторые рисунки чернилами должны быть черно-белыми. А некоторые можно сделать цветными. И если вы приняли такое решение, есть несколько правил, которым нужно следовать, говорит Фаулер. Во-первых, нужно избежать преобладания цвета в рисунке, для этого вы можете сделать фон черным. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда добавляете цвет. Контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.
Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу
За окном весна, «солнце в глаз, серо-бурая грязь под ногами», как поется в одной песенке, а на самом деле — все какое-то серое и унылое, особенно в родном Питере. Хочется цвета! И чем ярче, тем лучше. И тут на помощь нам приходят неоновые гелевые ручки.
Данный мастер-класс не претендует на художественную или какую-либо иную живописно-графическую ценность. Его цель — не «Написать Картину» и гордо закрутить усы а-ля Сальвадор Дали! Его цель — расслабиться после рабочего дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг и получить на выходе забавную и яркую мультяшную картинку.
Примерно вот такую:
(Альбертик и Кукуляка)
Итак, нам понадобятся:
1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет 🙂
2. Карандаш для наметок линий. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. Тоже на всякий случай.
3. Крафт-бумага. Попросту — оберточная. Продается обычно в магазинах для художников, но можно взять любую оберточную. Почему именно крафт — потому что на ней неоновые цвета гелевых ручек становятся не такими «вырвиглазными», как на обычной белой, и финальный эффект (когда все просохнет) — интереснее.
Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки 🙂
Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем 🙂
Выбираем объект для заполнения орнаментом. В этот раз я взяла лягушку.
Совет: лучше всего брать простые формы. Я предпочитаю ползательно-плавающий животный мир — всякие улитки, рыбы, лягушки, жучки-бабочки и прочее в том же духе. Но можно и кошку, например, в классической «позе копилки». Или корову. Птичку или слона! Основных условий два — простые линии силуэта и изрядная площадь внутри объекта, где мы будем ваять орнамент.
Если хоть немножко умеете срисовывать, то рисуем карандашом нашу форму. Если совсем не умеете — можно распечатать с компа понравившийся рисунок и перевести под копирку или на оконном стекле.
Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные 🙂 Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.
Вот наша лягушка уже появилась, это ее, так сказать, кормовая часть, где и будет располагаться основной орнамент.
Собственно, на этом все сложности закончены! Мы берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, заодно начиная рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала наметьте линии орнамента карандашиком, если какой-то косяк, можно будет стереть и переделать. Главное тут — не перемудрить и не перемельчить с деталями. Поскольку орнамент у нас цветной, то не надо никаких сложносочиненных структур, все линейно.
Мордочку нашего существа (если у вас существо) лучше особо не трогать, чтобы не потерялось выражение. На этом этапе можно симпатично прокрасить глазенки. Гелевые ручки дают возможность, прямо как краски, смешивать цвета. Главное, держать ручку вертикально и дать чернилам как бы немного стекать с кончика.
У лягушек и прочих жаб глаза просто волшебные — желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с крапинками. В общем, красота! Прорисовываем основной желтый цвет и, пока он еще не просох, добавляем оранжевого. Размазюкиваем снова желтой ручкой. Что лично мне очень нравится — это все же не краски и ничего не расплывется непредсказуемо. Когда цвета подсохнут, они станут бледнее и все «ляпсусы» и пятна станут как бы единой структурой с небольшим (но заметным) переходом цвета.
Теперь красим пузико и «подклювье», вернее, «подквакье» — они же им квакают, вроде бы?
Красим хариус. Зеленым. Вот тут видно, где цвет уже просох, а где еще нет. Потом все высохнет и будет равномерно.
Сочетания цветов могут быть в принципе любыми. Орнамент — тоже. Можно прямо внутри тушки, к примеру, домик нарисовать. Или цветочки. Мне вот здесь хотелось чего-то попроще, так что тут в основном кружочки, косички, стилизованные листики, полоски. Никаких сложностей. Лапы делаем поярче.
Подряд несколько фоток процесса:
Ну вот наш Альбертик уже готов. Беремся за Кукуняку. Тоже особо не мудрим :объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратятся в размазанное невнятное пятно. Тоже просто кружочки и полосочки. Тут я еще взяла ручки с блестками, они для мелких всяких штук хороши.
Альбертик и Кукуняка готовы к свершениям.
Только я еще обычно дорисовываю по краям «рамочку», такую кривенькую, с ней картинка забавнее смотрится.
Вот еще в таком же стиле картинки, все нарисованы гелевыми ручками.
Троица улиток (их уже гораздо больше, но в цифровом виде только эти три).
Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно 🙂
Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! 🙂