Как сделать тени при декупаже
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
подрисовка.растушёвка.тени в декупаже.
ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ. ДЕКУПАЖ.
Путеводитель по художественному декупажу:
подрисовка, растушевка, тени.
Автор: Алиса Лучинская.
Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.
Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?
1. Тени. 2. Растушевка 3. Подрисовка и дорисовка 4. Смешивание красок
Море полезных советов. 9 наглядных Уроков.
Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.
Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.
Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.
Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:
Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии,
такой скошенной кистью работать удобнее всего.
Мастер-Класс «Поднос в стиле пэчворк».
Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская
Применение техники лоскутного шитья – это всегда модно и интересно. Для всех тех, кто не умеет шить, но уважает пэчворк, у нас есть мастер-класс о создании лоскутного подносика с применением техники декупаж и акриловых красок 🙂
Материалы:
— Деревянный поднос (бортики со стороной более 8 см)
— Акриловые краски. Цвета: слоновая кость, голубой, красный коралл, зеленый, бежевый, кремовый, белый шоколад, темная краска для «стежков»
— губки, кисти (скошенная, трафаретная, тонкая)
— мотивы в стиле пэчворк
— замедлитель высыхания или медиум для акрила
— наждачная бумага, ножницы, малярный скотч
— линейка, ластик, карандаш, пластиковая одноразовая тарелка.
Шаг 1: Подготавливаем поверхность подноса.
Шаг 2 и Шаг 3: Расписываем основной фон.
Шаг 4
Внутри контейнера на его нижней стороне намечаем квадраты: здесь мы будем делать рисунок из голубых и бежевых квадратиков, расположенных в шахматном порядке.
Смешиваем бежевый с белой краской и голубой с белой краской до получения двух нежных пастельных оттенков.
Красим, если нужно – два раза.
Шаг 5
Когда краска высохнет – клеим мотивы на бортики подноса и на некоторые квадраты нижней части лотка.
Берем скошенную кисть, замедлитель высыхания или медиум для акрила. Оба этих средства имеют схожий эффект, однако легче работать с медиумом: он имеет более густую консистенцию и дольше остается на кисти, соответственно нам реже приходится добирать краски на кисть и проделывать подготовительные действия перед рисованием на работе.
После того как вы взяли каплю медиума на кисть – проведите кистью по тарелке взад-вперед чтобы медиум распределился по кисточке. В случае с замедлителем высыхания надо быть более осторожным, делать это тщательно и деликатно и водить по тарелке не более 2 раз, иначе весь замедлитель останется на тарелке (это все потому, что замедлитель более жидкий чем медиум).
Итак, кисть должна быть слегка жирной. На кончик кисти набираем краску шоколадного цвета и опять проводим кистью взад-вперед по тарелке, распределяем краску по кисточке.
Этот процесс лучше всего делать скошенной кисточкой, но если у вас такой нет, можно воспользоваться и плоской кистью. Приставляем кисточку к краю одного из квадратов и проводим ею слева-направо.
Если после этого мы не довольны результатом – можно повторить процесс сразу же. Или подождать, пока поверхность высохнет, а затем углубить тени. Этот процесс повторяем вдоль всех краев квадратов, а также вокруг мотивов и вдоль всех красных полос.
Шаг 6
Нарисуем «швы» тоненькой кисточкой. Мы должны «пришить» к подносу каждый мотив, а также можем добавить стежков и в других местах (на ваше усмотрение). Краска для «стежков» не должна быть густой и жирной, лучше ее даже разбавить водой.
Шаг 7
Старайтесь, чтобы блики были расположены разумно, чтобы свет и тень на работе выглядели естественно.
Теперь лакируем поднос акриловым лаком (если планируете ставить туда горячие предметы – то полиуретановым лаком, устойчивым к температуре).
Насыпаем в поднос орехов или конфет и любуемся на собственное «лоскутное» произведение искусства.
Мастер-Класс: Кувшин «Простая радость»
Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская
В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.
Материалы:
— Ножницы, клей для декупажа
— Кисти разных размеров, спонжи
— Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый
— Салфеточный мотив или декупажная карта
— трафарет с точками и клей для трафаретов
Шаг 1: Подготавливаем поверхность кувшина. Шаг 2: Красим фон.
Шаг 7. Берем замедлитель высыхания акрила, или медиум для придания прозрачности, или любой другой медиум для акриловых красок, который слегка замедляет высыхание краски и позволяет добиться прозрачности. Наливаем немного замедлителя и капаем рядом немного темно-зеленой краски. Обмакиваем тонкую круглую кисть в замедлитель, берем на нее капельку темно-зеленой краски и несколько раз проводим кистью по палитре до получения полу-прозрачной линии.
Рисуем «Тень»
Шаг 8. При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.
Шаг 9. Защищаем работу водным или полиуретановым лаком.
Вот что получилось в итоге:
Растушевка.
Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.
Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.
На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:
Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:
— пастель смазывается от воды или влажных пальцев;
— пастель не втирается в глянцевую поверхность;
— нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.
В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.
Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:
Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:
Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».
Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:
Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала.
Мастер – Класс: Художественный декупаж на досочке (пастель)
Автор: Ольги Разумовой (Illusory) Текст: Алиса Лучинская.
Материалы:
1. Досочка с уже наклеенным мотивом
2. Художественная пастель (сухая, не масляная)
3. Акриловый аэрозольный лак
4. Ножик
5. Ватные палочки и диски
Ножиком точим пастель на чистый лист.
Смешиваем цвета, если нужно, подбирая наиболее близкие оттенки.
Берем немного порошка на ватную палочку и втираем в поверхность досочки вокруг мотива. Можно втирать и просто пальцем, но это чревато пастельными пятнами из-за того, что пальцы немного влажные.
Таким образом наносим один цвет, затем следующий.
Края растушевываем при помощи ватного диска.
Операцию повторить со всеми цветами и зафиксировать при помощи аэрозольного акрилового лака.
Этап художественного декупажа завершен. Дальше можно добавить элементы в других техниках.
Пример шкатулки с этим же мотивом.
Мастер-Класс: Декоративная тарелочка «Цветы и кружево»
Автор: Татьяны Гордеевой
Материалы:
— стеклянная прозрачная тарелка,
— декупажная карта, карта декалькомании (как переводная картинка),
— акриловые краски, патина,
— лак Alcolica (из кракелюрной пары с гум арабиком Decomania), глиттер-лак
Шаг 1: Подготавливаем поверхность тарелки. Шаг 2: Работа с салфеткой.
Смешала краски тех цветов, которые на рисунке, с белой краской до получения нужных оттенков.
Обмакнула губочку слегка в краску, потыкала ею по салфетке, чтобы лишняя краска ушла и губка стала почти сухой, и начала наносить осторожными касаниями краску нужных оттенков в соответствии с расположением цветов на мотиве.
После высыхания вновь покрыла лаком алколика.
Белое изображение мне не понравилось
Вот что получилось
Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект.
Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая 🙂
Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.
Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:
И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.
Подрисовка и дорисовка.
Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.
Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):
Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.
Смешивание красок.
Смешивание красок — непосильная задача?
Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:
1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):
«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. «
2. Много-много тюбиков с красками.
Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…
— теплее? — добавляем охры
— травянистее? — добавляем окись хрома
— пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила
— темнее? — добавляем капельку черной краски
Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.
Подведем итог: Видео Мастер-Класс.