Как сделать тент для машины
УАЗ Patriot Шрек › Бортжурнал › Тент на автомобиль, самодельная маркиза
Из того чем могу поделиться с сообществом, пожалуй первое что приходит в голову, лето вроде как. 🙂
С год назад сделал себе складной тент. Цены на фирмовые маркизы были более чем кусачие, да и при размерах в районе 2х2 метра интереса правда никакого — она нужна особенно вечером, а вечером свет косой, пятно тени уползет в сторону. Вобщем, совсем не понятно было зачем на это денег тратить.
Решено было организовать своими силами, ибо опытный уазовод это стиль жизни. Так же упор мысли был на то, чтобы сделать максимально доступными и не уникальными все запчасти этой конструкции.
У меня уже был тент из Декатлона размером 3х4 метра, с пробитыми люверсами, он весьма плотный, и нейтрального серого цвета. Сидели когда-нибудь под синим, зеленым или оранжевым тентом при ярком солнце? Цветовосприятие сбивается к чертовой матери, очень неприятно, в глазах рябит.
В Леруа-Мерлене докупил штук 6 или 8 алюминиевых трубок, длиной 2 метра, диаметр 16 или 18мм, не помню сейчас. Они там рублей по 70 за шт были.
На машину ставил, когда у меня еще были просто штатные рейлинги. Раскатанный тент, 3-х метровой стороной к машине за три люверса привязал к трубке, узел к трубе проклеил «Моментом».
Саму трубку потом большими кабельными стяжками закрепил на рейлинге, с водительской стороны. Получилось что разложенный тент на метр выступает назад, за задний свес, и не мешает открывать заднюю дверь, и вбок от машины мы имеем 4 метра тента.
И теперь крепление к земле. Берем болты М12, длиной чем больше — тем лучше (у меня 120мм, но в сильный ветер, когда полощет тент, бывает их ветром вырывает) под шляпку привязываем шнурок метра 4-5, и делаем оттяжку.
Болт со шнурком вставляется в люверс (отверстие) на тенте, потом вставляется в трубку, и делается оттяжка в землю колышком от палатки. Все!
Солнце, дождь, ветер, переживаются «на ура». Со стороны задней двери ничто не мешает ее открывать, и бысто нырять в нее из-под тента во время дождя.
Чтобы центр не провисал, и не собирал воду в дождь, берутся две трубки (у меня же их с запасом), на одну надевается пустая пластиковая бутылка или банка, этой банкой упираемся в центр тента (чтобы не прорвать его просто трубкой), поднимаем на максимум, и связываем со второй трубкой двумя узлами «двойной констриктор». Может можно и двумя одинарными констрикторами, но привычка, узел убойный.
Получается палка метра три в длину, стоящая враспор, на которой можно реально висеть и она не сложится, которая создает купол конструкции.
Для сворачивания задний выступающий хвост загибается вперед, все трубки складываются к основной трубке с рейлингом, тент складывается гармошкой, как парус :), и стягивается 4-мя резинками с крючками, ну обычными, автомобильными для крепления грузов, покороче только. Получается трубки завернуты в тент, и стянуты резинками.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тент (чехол) на авто своими руками. Нужен совет.
Други, всех приветствую!
Возникло жгучее делание сшить чехол на своего горбатого Запорожца.
Швейная машинка и руки уже есть. А вот как сделать выкройку и какой лучше подобрать материал, чтоб и не пропокаемый и лёгкий, ума не приложу.
Особенно волнует вопрос обмеров и переноса этого на материал, ведь из за размеров шаблончик не сделаешь. Какие запасы под воздушный зазор оставить?
С благодарность приму любые советы.
Комментарии 64
Какой материал выбрали?
У меня авто стоит под навесом, а на перед (фары, бампер, половина капота) постоянно солнце попадает. Хочу сшить на переднюю часть авто.
Да так и не выбрал. В гараж переехал)
Использую самодельный «чехол» лет 10. Машина в гараже сильно пылилась, приходилось неоправданно часто мыть. Тоже искал в интернете, есть кстати неплохие предложения среди б/у. Решение пришло спонтанно, при закупке в гараж тряпок для протирания рук и тп, в секондхенде был за копейки куплен большой пододеяльник. дома распорот так чтобы осталось длинное полотнище и им накрываю машину. поначалу в гараже от пыли, потом приделал резинки с крючками и использую на даче от солнца. результат превзошел все ожидания. про пыль вообще забыл, главное чтобы ткань лежала плотно, без просветов так как в них со временем все же откладывается пыль. А в общем искренне рекомендую.
Так понимаю без всяких выкроек, просто накидка?
Репост.
я не знаю как это делать правильно
Может у других может есть опыт в этом вопрсе
Смысла нет, только влагу будет собирать и царапать от ветра
У меня там нет ветра и дождя. Грязь есть
Где авто стоит? Гараж?
Крытая многоярусная неотпаливаемая парковка. Дождя нет, ветра особо тоже, так, сквозняк.
Как то делал тканый, вышло не очень плотно, машина стояла в поле, под полог занесло песка, потом все это дело хорошо всбивало и хлопало ветром, этакий пескоструй под покрытием образовывался.
Чехол должен быть воздухопроницаемый! Иначе у вас получится парник, со всеми вытекающими. Коррозия уже ждет, когда вы сошьете чехол из брезента и с радостью начнет жрать металл. Царапины на кузове от него меньшее из зол. Даже при Советах только самые отчаянные хранили машину под чехлом, хотя тогда они продавались в магазинах, но популярность быстро пропала у них — машины сгнивали.
Все верно! Сижу рассматриваю какие ткани есть, чтоб дышали и воду не пропускали… В армии камуфляж у меня такой был. И промокал в дождь с трудом и дышал и сох от температуры тела…
Посмотрите ассортимент тканей в магазине Сплав, там довольно много вариантов спец тканей. Еще такой момент, у вас машина стоит в паркинге, наверняка не бесплатно. Может быть имеет смысл снять гараж, в нем она будет более защищенной, от всякой гадости.
Отличная наводка по Сплаву, спасибо! А про машиноместо, действительно не бесплатно. За то под боком. Гаражей рядом никак снять не удается. Все получатся, что ехать до него надо, а тут 150 шагов и ты у машины…
Пока лето и сезон чехол не нужен, а вот на зиму, когда ездить не планирую, хочу закрывать.
ВОТ ВАРИАНТ:
Весч! Бешеных денег небось стоит?!
ВОТ ВАРИАНТ:
Прикольно! Чехол дороже машины. Тока у пыжика места для хранения в бвгвжнике не хватит)
самое главное не промокаемый!))) я себе купил чехол как то, ездил на вахты раньше и машина месяцами стояла ждала меня, и было дело осенью, закрыл машину и уехал спокойно на вахту, а вернулся уже снег лежал, дк этот зараза чехол примерз к машине…
Честно, на мой взгляд тент нужен для защиты от пыли и гадящих пернатых. А сырость на ЛКП в мокрую погоду будет и под тентом.
Может лучше будет, если тент будет просыхать сам и давать высыхать влаге на машине?
Ни разу ни специалист, просто мысли вслух.
Вот несколько вариантов приготовления пропитки своими руками, а ткань можно выбрать любую, исходя из своих возможностей и предпочтений:
1.Берется по 500 граммов порошка канифоли, натертого стружкой хозяйственного мыла, ацетона и бельевой соды. Пять литров воды нагревается почти до кипения, после чего в емкости с водой смешиваются мыльная стружка и сода. Затем в ацетоне растворяется канифольный порошок, и смесь добавляется в общую емкость, где все тщательно перемешивается. В таком растворе ткань пропитывается в течение 12 часов. Вместо канифольного порошка можно использовать смолу хвойных деревьев.
2.В пяти литрах теплой воды растворяется 500 граммов мыльной стружки, после чего туда погружается ткань. Пока материал пропитывается, в другой емкости в пяти литрах воды растворяют квасцы – сюда помещается уже пропитанное в мыльном растворе изделие.
Изделие можно вымачивать в течение пяти дней в растворе медного купороса (это вещество добавляется в количестве 300 граммов на 12 литров воды). По прошествии этого времени ткань приобретет водоотталкивающие свойства.
3.При необходимости сделать надежную пропитку для палатки, лучше вымочить ткань в растворе, для приготовления которого используют:
квасцы (120 граммов);
негашеная известь (300 граммов);
12,5 литров воды.
Раствор не нужно кипятить, но необходимо тщательно перемешать. Ткань достаточно выдерживать 12 часов.
Вах! Спасибо, конечно, но такой уровень колдовства для меня слишком сложен. Я бы готовую какую купил. Название только не знаю…
Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.
Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:
Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.
Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса с размерами
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Фотосхема металлического навеса
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянный автонавес
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Деревянный навес для авто, схема
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Схема арочного навеса для авто
Схема навеса для авто из металла и поликарбоната
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
Самодельный навес для машины из металла
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.
Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.
Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.