Как сделать тент на грузовик
Как сделать тент своими руками?
Зачастую на грузовых автомобилях в качестве покрытия кузова используется тент. Это покрытие зарекомендовало себя с весьма положительной точки зрения. Оно долговечное, кроме того, предельно простое в эксплуатации.
На сайте http://utk18.ru/ Вы сможете приобрести полноценные тенты для грузовых автомобилей или заказать по необходимым измерениям. В случае, если приобрести фабричный тент нет возможности по каким-то причинам, всегда можно попытаться самостоятельно выйти из ситуации.
Материал, который можно использовать для изготовления тента
В отношении брезента всё достаточно ясно. Этот материал уже достаточно давно используется для означенных целей. Сегодня он получил некоторое развитие за счёт специальных пропиток, которые и обеспечивают должную влагонепроницаемость.
Несмотря на это, подавляющее большинство владельцев грузового транспорта предпочитают отказываться от его применения. Так как он достаточно тяжёл. В этом есть свои преимущества и недостатки.
Однако, значительно более доступным материалом является тарапаулин. В быту его можно увидеть в виде полосок, которые используются для создания мешков под картошку, лук и т.д.
Сегодня без труда можно приобрести означенный материал практически в любых измерениях. В Китае он особенно дёшев. Но не стоит обольщаться раньше времени. Коварные китайцы могут обмануть и вместо, к примеру, куска на 2 метра, положат кусок на 175 см.
Следовательно, если решили заказывать, то заказывайте с запасом.
Выполнение крепления тента
Существуют различные виды креплений. Для выбора конкретного необходимо понять, как Вы будете открывать кузов. В любом случае люверсные крепления являются отличным способом для установки тента на кузов.
При натяжении тента из тарапаулина не стоит усердствовать. Этот материал весьма чувствителен к поперечным нагрузкам (начинает разрушаться). Кроме того, не стоит переоценивать синтетический материл.
Он хоть и прочный, но не способен долго сопротивляться ультрафиолетовым лучам. Спустя года 3 он придёт в полную негодность. Но цена создания такого тента на Газель составляет всего 1000 рублей.
В видео будет продемонстрирована натяжка тента на газель с увеличенным кузовом:
Тент на фуре: изготовление и ремонт
В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.
Характеристики тента для фуры
Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.
Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.
Размеры
Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.
Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.
Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:
Материал
Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.
Брезент
Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.
Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.
В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.
«Тарпаулин»
Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.
Valmex
Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.
Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.
Airtex
Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:
Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.
Другие виды ткани
Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.
Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».
Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.
Срок службы
Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.
По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.
Специфика изготовления
Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.
Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.
При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.
Требования к тентам
Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:
В качестве крепления используют:
Так выполняется монтаж тента на прицеп:
Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.
Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.
В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.
Как пошить самостоятельно
В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:
Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:
Ремонт тента
Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.
Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:
Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.
Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.
Где можно купить
Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.
В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.
Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку. Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный. Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.
Тент для Газели своими руками
В условиях кризиса, когда на счету каждая копейка, очень хочется сэкономить. Например, сделать тент для своей Газели своими же руками. На самом ли деле это выгодно или это очередной рекламный трюк? Разберём по пунктам.
На многочисленных автофорумах пишут, что средняя стоимость автотента для Газели сейчас: «180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку». Причём статьи почти идентичные, то есть явно переписанные друг у друга. На самом деле, цена завышена как минимум вдвое. У нас, к примеру, на стандартную Газель тент можно сделать за 8000-11000 тысяч с установкой.
Во-вторых: подбор материала и фурнитуры для самостоятельного изготовления тента будет стоить приблизительно в половину обозначенной стоимости, а то и дороже. Ведь по выгодным ценам тентовые ткани продаются только рулонами, а если вам необходимо несколько метров для автотента, цена будет выше в несколько раз. То же самое, касается и комплектующих.
Далее само изготовление. Допустим, что работы сейчас мало, а свободного времени много, поэтому можно заняться изготовлением тента своими руками. Чтобы он получился качественным, надо провести тщательный замер. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Кузов у Газели квадратный или прямоугольный, вот только это в идеале, а на самом деле размеры по бортам могут здорово отличаться. Со временем или в результате аварийных ситуаций каркас деформируется и перекашивается. А если вспомнить про переделки кузова? В общем, мерить надо очень тщательно, промеряя не только по краям конструкции, иначе в результате готовый тент может и не одеться.
Потом нужно произвести раскрой. Автотент не изготавливается из одного сплошного куска пвх ткани, используются несколько. Как минимум три: на борта и крышу, плюс задний клапан, если нет ворот. Часто на крышу ставят тентовый материал белого цвета, чтобы он лучше пропускал свет и в кузове не приходилось использовать дополнительные светильники. И это только некоторые нюансы и начало работ. Для раскроя тентовой ткани нужно значительное пространство. Детали будущего автотента небходимо где-то разложить и хорошенько расправить, чтобы избежать складок и заломов. Далее их нужно сшить, а ещё лучше сварить. А для этого придется использовать специальное оборудование, как минимум ручной фен с насадками и иметь хотя бы минимальные навыки по работе с ним. Далее надо разметить отверстия и проклепать люверсы, что без инструмента тоже проблематично. Мне кажется, что даже на этом этапе уже понятно, что при самостоятельном изготовлении тента на автомобиль сэкономить не получится. А работы ещё далеки от завершения. По углам будущего тента, там, где материал прилегает к каркасу автомобиля необходимо сделать специальные подкладки, которые сильно увеличат срок службы изделия, не позволят ему протереться и прорваться. Потом тент нужно установить и вставить трос, ремни или верёвку, чтобы его натянуть. В общем, работ очень много и при отсутствии опыта, они могут стать невыполнимыми. Так что прежде чем начинать «экономить», сначала стоит всё обсчитать и обратиться к компании производителю для замеров. В Автопаке замеры бесплатные, так что можно узнать точную сумму всех работ до их оплаты и уже тогда решать, что по-настоящему выгодно.
Тент на грузовик: купить готовый или сделать своими руками
В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. В настоящее время можно выгодно заниматься транспортировкой грузов и, даже «с нуля», создать прибыльный бизнес. Однако грузоперевозки являются затратным и хлопотным делом, для которого важен каждый нюанс. К подобным тонкостям, например, можно отнести вопрос о том, каким должен быть тент на грузовик. На первый взгляд, это абсолютно несущественно. Однако все не так просто, как может показаться сначала.
Как выбрать тент на грузовик
При изготовлении тентов на грузовики в настоящее время применяют современные прочные износостойкие материалы. Это позволило увеличить срок их эксплуатации до 10–15 лет. Поэтому, покупая тент на такой солидный срок, желательно не ошибиться и сразу приобрести качественное изделие.
К концу срока эксплуатации материал тента теряет свои эластичность и прочность. Повредить его становится проще. Процесс этот носит необратимый характер, ситуацию исправить невозможно. Перед перевозчиком встает задача приобретения нового покрытия.
Во время замены тента для грузовика часто производят полную или частичную замену каркаса кузова или прицепа. И снова нужно ответственно подойти к выбору этой конструкции и покрывающего ее материала.
Фирмы-производители тентов на грузовики предлагают продукцию стандартных форм и размеров. С другой стороны, тент должен идеально подходить к каркасу кузова грузовика или прицепа. Поэтому найти подходящий вариант среди готовых изделий бывает порою просто невозможно. Кроме того, участки, на которых материал соприкасается с деталями остова, нужно дополнительно уплотнять.
Однако в настоящее время существует множество фирм, где профессионалы сделают тент по индивидуальным размерам. Измерьте высоту, длину и ширину прицепа, решите, из какой ткани вы будете делать тент на грузовик и обращайтесь к ним.
Остановимся подробнее на выборе материала. Сегодня на рынке представлен по-настоящему богатый ассортимент. Можно приобрести недорогую ткань азиатских производителей, или, если позволяет бюджет, не экономить и купить тент известного европейского бренда.
При выборе ткани для тента важно знать ее плотность. Здесь, как правило, имеют дело с линейной массовой плотностью нити, которая в единицах СИ измеряется в кг/м. Однако величина 1 кг/м слишком велика для нужд текстильной промышленности. Поэтому текстильщики традиционно используют единицу текс (TEX), равную 1 г/км, либо децитекс (DTEX), которая показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Прочность ткани определяется крепостью нити, из которой она изготовлена. Прочность же нити напрямую зависит от ее плотности. Соответственно, посмотрев на значение DTEX, можно понять, насколько крепкой будет та или иная ткань. Поэтому приобретая материал, в первую очередь обратите внимание на этот параметр.
Кроме DTEX, при покупке материала следует узнать следующие характеристики ткани: предел прочности на разрыв, на раздир, на многократный изгиб, на растяжение. Желательно также обратить внимание на свойства адгезии, цветостойкости, огнестойкости и так далее.
Итак, материал для тента на грузовик выбран. Теперь все зависит от качества работы и профессионализма закройщика. Перед тем как сделать заказ, понаблюдайте, как работает потенциальный исполнитель. Приведенные ниже нюансы много расскажут вам о квалификации и честности организации.
Сварку ткани следует проводить только лицевой стороной к изнаночной, иначе шов не будет надежным. Края тента на грузовик необходимо предварительно обработать ручным феном. Замер нужно производить дважды. Первый выполняется перед началом работы, а второй – после того, как будут готовы боковые части и крыша. Это позволит сделать тент, идеально подходящий к грузовику.
— металлические кольца, крепящиеся к автомобилю;
— отверстия по краям тента;
— веревка или трос, проходящие через кольца.
— стальной трос диаметром более 3 мм;
— пеньковую или аналогичную веревку диаметром больше 8 мм с прозрачной и нерастягивающейся пластиковой оболочкой.
Из чего изготавливают тент на грузовик
Ранее уже отмечалось, что в качестве материала для тентов обычно выбирают брезентовый холст либо ткань из ПВХ. Тентовая ткань – это крепкий, износостойкий и долговечный материал. Она стойка к перепадам температур, воздействию солнечных лучей, осадков, динамических нагрузок (ветер). Вполне объяснимо, что материал с таким набором свойств используют не только в производстве тентов для грузовиков, но и в различных областях человеческой деятельности. Например, из нее делают специальные укрытия, палатки, навесы, ангары и другие быстровозводимые конструкции, ткань используют для рекламных носителей (баннеров и растяжек).
Для изготовления тентовой ткани применяют синтетические волокна поливинилхлорида (ПВХ). Готовое полотно обрабатывают с использованием специального полимера, после чего с обеих сторон покрывают лаком.
Она обладает прекрасной износостойкостью. В составе конструкции тента материал фиксирует каркас и сохраняет его форму даже при динамических нагрузках. По сравнению с брезентом и другими подобными тканями тентовый материал из ПВХ обладает лучшими характеристиками.
Он не боится влаги и не выгорает на солнце, что очень важно в условиях регулярных перевозок, не портится под воздействием агрессивной среды, ему не страшны резкие температурные перепады (весьма важное качество в межсезонье).
Рекомендуемые к прочтению статьи:
При этом материал отличается мягкостью и эластичностью. Он прекрасно гнется, без проблем складывается и на протяжении долгого времени сохраняет структуру.
Говоря о тентовой ткани, можно отметить еще одну важную особенность. Для ее обработки используют температурную сварку. При этом место соединения прочно скреплено, шов долго не теряет своих свойств.
Представляет собой полипропиленовую сетку высокой прочности, ламинированную с обеих сторон специальной пленкой. Это прочный материал, устойчивый к влаге и солнечным лучам.
При изготовлении тентов на грузовики широко используют французские ткани Sunbrella, состоящие из акриловых нитей. Красят такие ткани в момент производства волокна, когда оно еще жидкое. Благодаря такой технологии цвет не тускнеет на протяжении многих лет. Кроме того, материя производится путем плетения, поэтому она прекрасно «дышит» и моментально сохнет. Материал хорошо чистится и долго служит.
VALMEX Pacific производят на основе полиэстеровых нитей с двусторонним акриловым, тефлоновым, противогрибковым покрытием. Ткань устойчива к действию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаема. Основная область применения – ходовые тенты.
AIRTEX представляет собой 100%-ную полиэфирную ткань, обработанную акрилатом и покрытием на основе тефлона. Ткань отличается низкой плотностью и великолепными эксплуатационными характеристиками. Ей не страшны погодные катаклизмы, она не теряет цвет и не линяет, на протяжении всего срока эксплуатации сохраняет свои технические характеристики.
Брезент – это классический и до недавнего времени единственный материал, используемый для тентов. Брезентовая ткань представляет собой натуральную материю полотняного переплетения на основе (в разных соотношениях) хлопка, льна или джута, пропитанную специальными составами. Очень плотная. В продаже представлены варианты с разной плотностью (от 300 до 620 г/м 2 ) и с разным соотношением льна и хлопка в ее составе.
Ripstop (от англ. ripstop: rip – рваться, stop – прекращение) – это особый вид ткани, в составе которой используется упрочненная армированная нить (как правило, полиэстер или нейлон), образующая усиленный каркас материи. Такие нити усиления расположены на равном расстоянии друг от друга, обычно это значение равно 5–8 мм. Достоинством материала Ripstop является оптимальный баланс между прочностью и удельной массой. Особая прочность достигается за счет того, что любые мелкие разрывы не расходятся дальше нитей каркаса.
Это синтетический продукт, получаемый в результате переплетения волокон из полиэстера или нейлона, с последующей пропиткой специальными составами. В зависимости от толщины нити полотно «Оксфорд» имеет разные плотности.
DEN (дэнье) – единица измерения линейной массовой плотности, аналогичная единице TEX, подробно описанной выше. Один DEN равен 9 TEX, то есть полотно плотностью 1 DEN имеет в основе нить плотностью 9 кг/км. Для пошива тентов для грузовиков используют ткань 240 DEN, а для транспортировки техники (квадроциклов, снегоходов, гидроциклов), чтобы чехол не порвался при перевозке, выбирают более плотное полотно – 600 DEN.
Тент на грузовик своими руками
Тент на грузовик можно купить уже готовым или заказать его изготовление у профессионалов, но можно сшить и самостоятельно. Если вы решили обойтись собственными силами, то рекомендуем придерживаться следующих советов.
Определите задачи, стоящие перед изделием, и постарайтесь как можно более точно представить условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Это позволит вам принять решение относительно технических характеристик как на материалы, так и на все изделие. Далее приступайте к выбору ткани.
В настоящее время имеется широкий ассортимент специальных тканей, надежно защищающих от негативного воздействия факторов внешней среды. Эти материалы и их свойства подробно описаны выше.
Чтобы своими руками сшить тент на грузовик, рекомендуем правильно провести все необходимые замеры габаритов автомобиля, закупить нужного размера ткань и специальные прочные нити из непрерывных полиэфирных волокон, обладающие повышенной прочностью на разрыв, хорошей устойчивостью к воздействию солнечных лучей, погодным условиям, гниению и плесени.
Делая выкройки, помните, что около 30 см необходимо оставить по длине и до 50 см – по ширине. Для более сложных конфигураций тента нужно сделать сложную выкройку (для этого подойдут отрезки ненужной ткани, полиэтилен), которую затем перенести на специальную ткань тента.
Делая тент на кузов и (или) прицеп, если есть желание, можно заодно сшить защитный чехол для кабины. В этом случае придется выкроить отдельные детали для бокового и лобового стекла, а также для крыши.
Тент сшивается с помощью швейной машины. Для пошива можно также обратиться в специализированную фирму, которая быстро и качественно выполнит все необходимые работы. Для изготовления каркаса используйте металлические прутья правильной формы и длины. Их можно изготовить самостоятельно, имея подручные материалы, либо приобрести уже готовый вариант под определенную марку грузового автомобиля. Ну и, наконец, можно также заказать изготовление каркаса в специализированной фирме.
Как починить тент на грузовик
Если необходимо получить большое полотно из двух маленьких отрезков, зачистите шкуркой и обезжирьте их края. После этого можно склеить оба отреза, одновременно прошив место стыка прочной нитью.
После нескольких примерок новое полотно будет готово.
Где купить качественный готовый тент на грузовик
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.