Как сделать термостат уаз
УАЗ Hunter конструктор «сделай сам» › Бортжурнал › Делаем тепло в салоне. Попогрейка и термостат
В связи с первыми морозами, пока есть деньги, решил сделать небольшой подарок своей пятой точке. Очень уж я теплолюбивый последнее время сделался. Купил подогреватель сиденья, Емеля-2 с регулятором нагрева, один штука. Чисто на водительскую сидульку. Ценник 1200 за штуку.
Кучу лестных отзывов можно найти в инете. Из минусов, на упаковке нигде не написано было как этим самым регулятором нагрева(4 режима) управлять. Ну а так. Вещь кайфовая, приятно подогревает. И есть возможность выбрать интесивность подогрева. Круче чем встроенный подогрев на тойоте(там его почти незаметно). Купил только сегодня, более подробно, предметно и с фотками отпишусь на днях.
Ну и из недавнего. Подклинивал термостат. Догонял температуру почти до 100, сбрасывал до 70-и(печка выплевывала первую порцию теплого воздуха), потом до 90 и до 80-и(печка худо бедно начинала греть). Если постоит на ХХ печка греть переставала, а температура движка бодренько ползла вверх.
Поехал я в магазин и купил отечественный термостат Прамо. Который честно отработал 15 минут в кастрюльке и первые пол часа на машине, после чего заклинил в открытом положении. Как следствие, после следующего запуска движок очень медленно прогревался до 40, а потом ещё более медленно до 60-и. На этом прогрев оканчивался. Печка дула едва теплым воздухом.
Выглядело это примерно так:
Прошу прощения за качество. Сфотографировал на мобилку, хотел перефотать на фотик но уронил термостат, из-за этого он расклинился. Как видим вполне работоспособное изделие, неработоспособно из-за мелкого косячка.
Поехал в магазин инозапчастей. Где мне с ходу попался очень хороший продавец. Он с ходу подобрал термостат пододящего калибра. ТАМА WV64MC-88 Фоток не делал, отчет то-же писать не буду. Ставиться минут за 20, с небольшими переделками. Обточить посадочное место на 1 мм, поставить уплотнительное кольцо от старого термоса и поменять нижнюю тарелку(только если Евро-0 или 2). Об этом лучше на УАЗбкуе поискать.
Написанно что на 88, но держит примерно 83. Но держит хорошо и ровно, стрелка как приклееная. Как и Прамо покупался за наши охреневшие цены, поэтому стоил 800 рублей(на экзисте 500), против 500 за Прамо.
ЗЫ:Можно было немного доработать Прамо, получить вполне нормальный термос. Но я купил ТАМУ, о чем не жалею. А Прамо отправил на полку, пусть про запас лежит.
ЗЫЫ:Ещё переобулся в зимние тапочки. Уже второй год ношу липучку Bridgestone Blizzak DM-Z3. Но тут ничего такого особо интересного
ЗЫЫЫ:Прошу прощения, давненько не писал. Времени фотика не было, да и времени свободного то-же. Постараюсь исправиться.
ЗЫЫЫЫ:Чуть поправил
УАЗ 469 Малыш › Бортжурнал › Подогрев двигателя, попытка вторая удавшаяся (ну почти) и нижний термостат на УАЗ.
Решил поставить нижний термостат, для чего пришлось малость подламать жигулёвский.
Как делать нижний термостат была статья ещё в древнем номере журнала «За рулём», да и на просторах инета встречалась информация.
Берём ВАЗовский термостат и нагрев паяльником/горелкой отрываем пассатижами нижний патрубок, охреневаем от содеянного созерцая испорченный термос и продолжаем дальше.
В нижней части термоса сверлим по диаметру вырванного патрубка дырочки удаляем середину и припаиваем патрубок. Запаиваем дырку от патрубка. Термостат готов. Если кто решит повторить данное действо, замечу что термостат нужен в бронзовом корпусе, мне попался с каковото говна белого цвета(я думал под краской бронза), но с помощью кислоты и великого и могучего всё же он облудился и припаялся.
Воьт что вышло:
Поставил всё на УАЗ, свержу установил подогрев, работает чётко, подогрев греет, пузыри уходят в верхний патрубок, жидкость в блок медленно но движок греется.
Всё было красиво, пока полазив по снегу весь день на полном приводе не обнаружил, что движок греется 🙁
Решив что проходных диаметров ВАЗовского термоса не хватает (читал у где то на драйве) и что для УАЗа жиговский термос скорее зло решил выкинуть его нафиг.
Однако потрогав радиатор обнаружил что он холодный, опа на, тут или термос сдох либо помпа. Разбор показал что помпа сгнила, в средней части раковины на полсантиметра.
Решил менять всё. Купил помпу в сборе, без напилинга не обошлось, левая верхняя шпилька крепления помпы не залазила, шпильки крепления верхней крышки (той где термостат) пришлось вовсе заменить. Штатный термостат на 80 градусов, не хотел разогревать двигло больше чем на 60-65 градусов. Решил его немного доработать идею взял подсмотрел тут на драйве (как найду где кину ссылку). Смысл в том что нужно укоротить шток термостата. Варка термостата показала, что он открывается около 74 градусов, а при остывании закрывается только при 65. Укорачивая шток добился начало открытия 85, закрывался около 77-80. Я вот не понял это фича такая? Я думал что температура открытия и закрытия совпадает.
Попутно решил что дырка в термосе большевата, уменьшил до 0,5 мм вместо 2,5 мм и припаял шток (на всякий случай).
Завёл, прогрев показал, движок стал греется быстрее (дыра то меньше), и греется где-то до 82 градусов, потом термос приоткрывается и температура падает где то до 70, и так скачет стрелка. Можно по ней отследить работу термостата, это так должно быть? Я как бэ в замешательстве, мож снова ВАЗовский термостат поставить … Думаю …
УАЗ 3962 РязанеЦ › Бортжурнал › Правильный термостат на УМЗ-417 и конец эпопеи с системой охлаждения.
После долгих поисков в своем городе наконец-таки был найден термостат под УМЗ-4178 на 80 градусов, точно такой, который верой и правдой отслужил около 5 лет. В предыдущей записи я уже менял термостат, но брал первый попавшийся и на 70 градусов — результата не было.
Процедура замены стандартная — сливает тосол, откручиваем крышку термостата и извлекаем нерабочий элемент.
Теперь я точно знаю что проблема в термостате а не в его установке и мимо него точно ничего не шло… Ах наше качество запчастей…
Далее все стандартно — мажем герметиком и ставим термостат в корпус, отверстие для омывания чувствительного термоэлемента я разместил в самой высокой точке — со стороны выхода патрубка.
Ну и собственно после сборки результат не заставил себя долго ждать. Сразу открыл жалюзи и начал прогрев на холостых.
При прогреве держал открытой крышку радиатора. Короткие открытия начались где-то на 65-70 градусов по прибору. Полный поток пошел где-то на 75. Надо поменять еще оба датчика температуры для полноты картины.
Всем удачи и хорошего настроения!
Продолжение следует…
УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2010
УАЗ Патриот, 2015
Комментарии 22
Добрый вчера поменял термостат на 417 а температура все равно не подымается выше 55 ставлю картонку подымается за 90 жалюзей у меня нет подскажите что делать
Привет. Термостат проверяли на работоспособность? Ставил Пекаровский с магазина — картина не изменилась, купил проверенный и все заработало. Они с новья половина не рабочие…
А как сейчас чувствует термостат?
Отлично себя чувствует, работает исправно.
У Вас 417800 двигатель без малого круга или 41780 Б с малым кругом? Если без малого круга не может быть чтоб он 80 держал я каких только термостатов не ставил и от БМВ Тойота Мерседес от МТЗ бесполезно. Придется делать малый круг как на 41780 б или 421 движках. Или у вас тепло потому что, у нас минус 45 градусов на улице.
У меня без малого круга, стандартная система 4178, с эти термостатом и не сделать по-другому. Для реализации полноценного малого круга нужна помпа на блоке как на 421 с двойным термостатом или ставить систему от ВАЗов.
А как сейчас чувствует термостат?
Да термостат отлично должен чувствовать тем более температура поднялась до рабочих 80 гр. Двигателя. С 70градусов. Я тоже в свое время на козлике, с 417м устанавливал термос от какого-то дизеля Волги на 82- 87 вроде, «плоский», и крыльчатку от волги, и действительно температура, поднялась и летом не кипел не разу, так и продал…
Сейчас взял очередную УАЗку с 421 тоже подумываю установить термос с температурой повыше…
Я поставил в уаз термостат WAHLER, конечно без напилинга не обошлось зато стрелка мертво держится на 83с
Я хотел оставить все в стоке, тем более что этот термостат в соединении с крыльчаткой от ГАЗели на 11 лопастей работают отлично. Летом в любую жару максимум 85, зимой при немного закрытых жалюзях те же 80-85. Не хотелось ломать налаженный механизм — вот и искал такой же как и стоял.
может не в тему а подойдет ли сам клапан в верхний термостат в москвич так как меня устраивает диапазон до 85 иначе потом глазом не успеешь моргнуть как закипит
Насколько я знаю нет, там двухклапанный стоит и система имеет полноценные малы и большой круг. Наверное можно посмотреть в сторону термостатов от УМЗ-421. Посмотри на сайте производителя www.tra.elekton.ru/
посмотрел увы не подходят
Как вариант переделать по Жигулевский вариант — там термостатов навалом по температуре.
Блин. А у меня другая проблемка. Перегревается на холостых. На ходу не догрев.
Но тему в закладки.
В принципе тоже дело может быть в термостате. Он может поздно открываться, допустим при 85 и поздно закрываться — допустим при 70. В итоге имеем и перегрев и недогрев. Но тут надо с чего-то начать — я бы начал с термостата, это проще всего.
УАЗ Patriot _ I Am Groot _ Limited › Бортжурнал › замена Термостата и размышления о системе охлаждения
Сегодня приехали всякие ништяки в виде синенькой крышки SWAG (каталожный номер 99902269) — 180 руб.,
какой то иппонский фильтр салона, аналог TSN (каталожный № 9.7.107) — 200 руб.,
и термостат Gates TH27088G1 на 88 градусов. — 700 руб.
Процесс установки на Драйве разжеван вдоль и поперек, не вижу смысла делать дополнительный фотоотчет, да и процесс замены планируется на выходные.
Решил немного углубиться теорию про термостаты.
Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой.
Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки.
Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль пеерпускного клапана, который при давлении возникающем в направлении из верхнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.
Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, — это прорыв газов в систему охлаждения).
И так же третий, не менее важный момент — как это перепускной клапан должен располагаться в корпусе термостата, т.е., его правильное местоположение!
Перечитав тут много отчетов в БЖ по замене термостата на Патриотах, никто на это внимание не заостряет, некоторые владельцы принимает прорезь на корпусе термостата за его правильное положение, а некоторые ставят не задумываясь.
И я решил найти истину на последний вопрос.
Потратив некоторое время на поиски информации, очевидно стало то, что только в основном владельцы иномарок обращают на это внимание, и даже немного размышляют о правильном положении. Еще, отличительная особенность, что на иномарках термостаты установливаются горизонтально, а у нас (на Патриотах) — вертикальное положение термостата. Плюс, на многих иномарках на корпусе термостата есть необходимые метки для этого клапана, либо стрелки на самом термостате (Верх — TOP).
Так как ни Google, ни УАЗбука, ни около Патриотовские форумы мне не дали нужной информации, был решено обратится к мастерам своего дела, заслуженным мотористам, которые уже давно отдыхают на пенсии, но которые могут закрытыми глазами перебрать двигатель))))
Итак, на мой вопрос, как правильно поставить термостат? — все ответили, клапаном вверх, на 11 часов, по ходу движения, кто не в курсе, как циферблат прилепить к машине.
Так же многие скажут, что у нас есть пароотводящий шланг в расширительный бачек и этот клапан не нужен, на что отвечу, он нужен не для удаления воздуха — это перепускной шланг, подробнее что это и его роль в системе охлаждения можно почитать в БЖ УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ 51432, где jakodzun доработал свой двигатель, как раз в такой вариант, как у нас сейчас все это реализовано с завода.
На мой резонный вопрос, — Почему так? — так надо, так нас учили и так мы всегда ставили.
Предположу, что все таки ремесленные училища, профессиональные лицеи и т.п. заведения, при совковой власти имели на порядок выше качество обучения мотористов, и я слепо доверюсь этому указанию.
Последняя фотография взята с БЖ УАЗ Patriot «Штурмовик»
Спасибо, что дочитали до конца!
А моим читателям предлагаю в коментах поразмышлять, почему так?
Ну и репост записи тоже приветствуется))) (рядом кнопочка, поделится)
Методика подключения термостата на УАЗ
Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья. Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка». Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.
Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.
Но сейчас не об этом. Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя. Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ – это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла. Авто сравнивают со скакунами, которых таким образом и «утепляли» кавалеристы в зимнее время, к тому же УАЗ известен своей «прыгающей» манерой езды, о которой ходят целые легенды…
Как сделать любимый УАЗ теплее?
Причина столь «холодного» поведения УАЗа – штатный термостат ТС-108-03, который работает по одноконтурной схеме. Он установлен почти на всех старых моделях УАЗ. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.
Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.
Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:
Как видно, есть из чего выбрать. Сразу стоит отметить, что наиболее предпочтительны термостаты с 3 патрубками, т. к. в 4-патрубковом придется «лишний» просто заглушить любыми подручными средствами. Идеальным считается первый вариант детали, поскольку здесь наиболее удобно изогнуты патрубки и его проще всего будет смонтировать на УАЗ.
Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон). Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.
Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.
Методика подключения термостата ВАЗ
Запчасть от БМВ улучшит обогрев
Вкратце установка термостата ВАЗ на автомобиль УАЗ выглядит следующим образом.
Вот так просто холодный УАЗ превращается в комфортабельный теплый автомобиль.