Как сделать тест для школы
7 платформ для создания тестов
Получайте новости почтой:
Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель, будь то школьный учитель или профессор многотысячного онлайн-курса. Выбор варианта из нескольких – не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности. Edutainme выбрали семь сервисов, которые облегчат подготовку и проведение тестирования.
Google Формы
Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного) — готово! Получившийся тест можно отправить студентам по электронной почте или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для ускорения работы рекомендуем добавить плагин Flubaroo — он автоматически проверяет ответы учеников и ставит оценки по заданным критериям. Формы совершенно бесплатны — для использования ресурса нужно только иметь аккаунт Google.
Quizlet
Proprofs
Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Завершив работу над тестом, можно оставить его в общем доступе на сайте Proprofs или встроить на свою страницу.
Kahoot!
Kahoot! позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе — преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.
ClassMarker
В ClassMarker можно делать опросы с разными форматами ответов — помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и разослать пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. Если у преподавателя есть собственная веб-страница, он может встраивать тестовые задания на нее.
Plickers
Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C и D) — услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.
Easy Test Maker
Бесплатная версия Easy Test Maker позволяет создать 25 тестов без возможности экспорта в «бумажные» форматы. В тарифе Plus ($44.95 в год) доступна проверка англоязычного правописания, создание неограниченного количества тестов и экспорт в офлайн-форматы. С подпиской Premium ($74.95 в год) сервис будет автоматически проверять результаты, а также разрешит выставлять временной лимит на прохождение заданий и прикреплять к опросам графические файлы.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
7 лучших сервисов для создания тестов и опросов
Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочих будней любого педагога. Раньше приходилось печатать их на бумаге, собирать листочки или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты, гадать с ответами из-за почерков…
Сейчас в нашем распоряжении онлайн-сервисы на любой вкус, которые серьезно экономят время и ресурсы. Мы получаем новые возможности: дистанционный сбор ответов, автоматическую оценку результатов, мгновенное редактирование материалов.
Мы выбрали семь сервисов с большим набором функций для создания и проведения самых разных тестов, викторин и опросов. Некоторые из них полностью бесплатные, у некоторых есть пробные бесплатные версии. Тестируйте и выбирайте то, что подходит вашим учебным задачам.
Педагоги, 2020 год стал для нас переломным, многое в образовательном процессе приходилось перестраивать на ходу.
Приглашаем на онлайн-конференцию “Вызовы образования 2020: новые компетенции педагога”, где мы обсудим профессиональный опыт, который мы получили в 2020 году, и что с ним делать дальше. Вспомним, проанализируем, закрепим и подготовимся к новому году.
Участие бесплатное. Регистрация здесь.
Каhoot
Цена: 7 дней бесплатно, далее подписка на год – 2 390₽
Возможности:
На заметку:
Приложение полностью на английском языке. Тем, кто владеет языком на начальном уровне, понадобится время, чтобы разобраться с интерфейсом. Тесты и опросы можно создавать на русском языке.
В бесплатной версии для создания тестов доступны только два типа вопросов: с одним верным ответом из четырех и формата «правда/ложь». При покупке расширенной версии вам открываются все типы вопросов и библиотека с миллионами изображений, которые можно добавлять в тесты, чтобы сделать их увлекательными и наглядными.
Socrative
Цена: бесплатно, есть Pro версия за 60$ (при покупке 5 и более учителей одной школы скидки)
Возможности:
На заметку:
Сайт и приложение – на английском языке и полностью идентичны друг другу, легко осваиваются без знания языка. Работают только при наличии интернета.
Learningapps
Цена: бесплатно
Возможности:
На заметку:
В интерфейсе сайта 23 языка. Регистрацию проходит и учитель, и все учащиеся. Это нужно для формирования класса и отправки заданий.
Quizizz
Цена: бесплатно
Возможности:
На заметку:
В настройках приложения меняется язык, есть русский. Приятная графика и звуковые дорожки создают настроение, но не отвлекают. Сайт на английском, простой и понятный в использовании даже, если вы не знаете языка. В приложении и на сайте уже есть готовые викторины по самым разным темам: математика, языки, науки, история, география, искусство и др.
Quizlet
Цена: 7 дней бесплатно, подписка на год – 3 550₽
Возможности:
На заметку:
Приложение на русском языке. Доступно даже в оффлайн. Подходит для запоминания новых терминов и их определений любой дисциплины, но особенно эффективен «способ карточек» для изучения иностранных языков.
!! Будьте внимательны, если не планируете продлить подписку. Деньги снимаются автоматически, если вы не отписались за сутки до окончания ее действия.
Online Test Pad
Это система для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.
Цена: бесплатный
Возможности:
Минусы:
На заметку: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших школьников.
Вебинар по созданию тестов + обзор сервисов и работа Online Test Pad. Смотрите запись здесь.
Создание тестов в Google Forms
Возможности сервиса:
На наш взгляд: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших
школьников.
Наш совет: используйте расширения, чтобы улучшить функционал тестов Google. Например: Flubaroo.
Экспресс-инструкция:
Методические рекомендации «Онлайн тестирование в процессе обучения. Создание и применение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
«Онлайн тестирование в процессе обучения.
Создание и применение»
Автор: Крепких Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
Сведения об авторе
Крепких Наталья Витальевна-учитель начальных классов.
МБОУ «Школа № 62» г. Прокопьевск Кемеровская область.
Образование: высшее. НГПИ факультет ПМНО 1997г.
Общий стаж по специальности: 22 года.
— самостоятельно разбираться в учебной задаче;
— находить способ её решения;
— сравнивать свой результат с правильным ответом;
— адекватно оценивать себя и свои действия;
Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
быстрота поверки выполненной работы;
оценка достаточно большого количества учащихся;
возможность проверки теоретического материала;
проверка большого объема материала малыми порциями;
объективность оценки результатов выполненной работы.
Вид и форма тестовой работы отражает интерактивную деятельность подрастающего поколения.
Создание онлайн тестов
Для создания онлайн теста я использую сервис облачной системы гугл. В гугл-диске есть не только место для хранения файлов, но так же и для создания документов различного формата. Для меня было находкой создание онлайн-тестов. Для этого нужно зарегистрироваться в системе Гугл,
Во вкладке «настройки» можно корректировать и отслеживать выполнение теста.
Мы видим три параметра.
1. Общие. Здесь можно установить параметры выполнения теста: сколько раз ребёнок может выполнять тест, дать доступ просмотру правильных ответов после выполнения теста. А поставив «галочку» напротив фразы «собирать адреса электронной почты», на почту автора будут приходить электронные адреса тех, кто уже выполнил тесты. Так можно отслеживать работу детей.
2. Презентация. Меняя «галочку», можно перемешать вопросы. При каждом повторном выполнении задания будут появляться в хаотичном порядке.
3. Тесты. Здесь включаем назначение количества баллов за ответы, которые оцениваются автоматически.
Нажимаем «сохранить» и возвращаемся к корректировке теста.
В верхнем правом углу есть ещё два значка «палитра» и «глаз»
«Палитра»- это эстетическое оформление теста, здесь можно поменять цвет, вставить сюжетную картинку. «Глаз»- смотрим, как видят дети тест.
В этой же строке располагается слово «Отправить». Нажав на данный параметр, открываем доступ к тесту.
Применение онлайн тестов в учебном процессе
Данные тесты можно использовать как для индивидуальной работы, так и для групповой. Часто ссылки на тесты даются, как дифференцированное задание для домашней работы. В этом неоценима помощь родителей. В своей работе применяю тестовую систему проверки третий год. Уже во втором классе дети имеют возможность проверить свои знания через интернет. Пребывание ребёнка за компьютером дома может быть полезным. При этом даются рекомендации родителям по проведению тестирования в домашних условиях, т.е. контролировать выполнение теста удаленно, дать возможность ребёнку самому справиться с заданиями, обеспечить ребёнка во время выполнения теста максимально комфортными условиями: удалить лишние звуки, настроить эмоционально, повторить необходимую учебную информацию.
Известно много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования, по особенностям используемых задач, по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания. В начальной школе можно ограничиться тремя-четырьмя ответами для выбора правильного. При составлении ответов следует учитывать типичные ошибки учащихся.
Помогут выявить причины орфографических ошибок. То есть тестирование в этом случае дает возможность диагностировать орфографические ошибки. Проверить и предупредить ошибки на понятийном уровне.
Тесты по математике:
Наличие ответов поможет им объективно оценить свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений и т. д. Таким образом, тестовые задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся знании, но и как объект познания. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению их на практике.
Тесты по окружающему миру:
тестовые задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся знании, но и как объект познания. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению их на практике.
Тесты по литературному чтению:
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только проблему, но и дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Чаще всего при использовании онлайн тестов руководитель может столкнуть с такими ошибками, как нарушение конфиденциальности работы ученика, неправильный расчёт времени для выполнения того или иного теста, дублирование вопросов и заданий печатного и электронного варианта. Перед работой стоит успокоить учащегося (выполнение на индивидуальном пк очень волнительно для младших школьников), напомнить правила выполнения, не торопить и не отвлекать ребёнка, дать ему возможность решать тест столько раз, пока он не получит удовлетворение от своей работы в зависимости от результата (данная рекомендация относится к внеурочному времени).
В начале любой работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задание. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы с тестовыми заданиями шел эффективнее необходимо практиковать безотметочную проверку заданий. Задача учителя – научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценить свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений.
Создание онлайн тестов………………………………………4
Применение онлайн тестов…………………………………..7
Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………….12
Как организовать тестирование учащихся на основе компьютерных технологий
Как организовать тестирование учащихся на основе компьютерных технологий– мнение начинающего учителя
Здравствуйте. Я учитель математики, информатики и ИКТ. Этот учебный год для меня первый в моей, надеюсь долгой, карьере в сфере образования.
И теперь…преподаю информатику в 7-11 классах и математику в 5-м классе
ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тестирование на основе компьютерных технологий официально признано основным средством диагностики качества знаний.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Существует ряд готовых программных разработок для создания тестового материала. Большинство из них либо платные, либо условно-платные.
Но, на наше счастье, есть и совершенно бесплатные программы. В своей работе использую 3 программы, которые показались мне наиболее удобными в работе (как для учителя, так и для учащихся):
— MyTestX (сайт для загрузки http://mytest.klyaksa.net/ ). На сайте разработчика на данный момент вся информация о версии MyTestXPro. Эта версия, к сожалению, платная. Но есть выход – скачать предыдущую версию (MyTestX 10.2), эта архив с данной версией на сайте есть. Возможно версия и УСТАРЕВШАЯ (как пишут на сайте), но для работы учителя вполне достаточен набор всех функций.
— Айрен (сайт для загрузки https://irenproject.ru/download ). Э то бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.
О РАБОТЕ MyTestX
Чем удобен данный конструктор тестов:
— с тестом имеет расширение «.mtx»;
— каждый тест содержит информацию о тесте и составителе теста, параметры оценивания, параметры проведения тестирования, настройки режимов тестирования, ограничения и прочие параметры;
— настроив корректно режимы и параметры тестирования можно не только проводить оценку знаний, но и организовывать обучение по каким-либо темам;
— можно настроить случайный порядок для вариантов ответа, чтобы они каждый раз перемешивались;
Что неудобно в бесплатной версии:
-нет возможности сохранения параметров теста в XML;
— нет возможности загрузить параметры из XML
Установить программу можно как с помощью инсталлятора, так и из архива, выбирая расширенный вариант установки. Для установки программы требуются права администратора.
Но, не смотря на всю ее простоту, позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов. Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent.exe.
Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe.
В редакторе тестов – можем создать новый тест, отредактировать уже существующий.
Параметры теста
Для просмотра или изменения параметров теста в редакторе тестов нажмите в меню «Параметры теста».
Панель параметров теста – запускается функциональной клавишей F 2. В открывшемся окне можно настраивать все параметры и режимы создаваемого теста.
Кратко опишу параметры.
Информация о тесте: Заголовок и Описание.
Информация об авторе (составителе) теста : Автор и Электронная почта (для связи с автором).
Инструкция к тесту – показывается в начале теста, затем доступна через меню.
Заметки – не отображаются тестируемому, можно хранить любую информацию.
Формулировка вопроса – первая, вторая, …, пятая, случайная – для каждого вопроса можно задать до пяти формулировок, здесь указывается, какую из них использовать.
Порядок заданий – Обычный или Случайный. Если обычный, то сначала будут показаны задания из первой группы, затем из второй группы… Причем, порядок заданий в пределах группы может быть задан случайным в настройках группы. Если случайный, то все задания в тесте будут перемешаны.
Порядок вариантов – Обычный или Случайный. Если порядок обычный, то тестируемому варианты будут показаны в том же порядке, как они написаны в редакторе. Если порядок случайный, то для тестируемого варианты будут перемешиваться случайным образом.
Перемешивание вариантов в задании можно отключить для каждого задания отдельно на вкладе «Дополнительно» при редактировании задания.
Режимы тестирования – Обучающий, Свободный, Штрафной, Монопольный.
Обучающий – тестируемому могут быть показаны сообщения об неверном ответе, показан ответ, пояснения, дана возможность ответить повторно…
Свободный – отвечать на задания можно в любом порядке, в модуле тестирования появится кнопка «Пропустить» и выпадающий список, чтобы выбрать нужное задание.
Штрафной – за неверный ответ будут отниматься баллы.
Монопольный – окно модуля тестирования будет развёрнуто на весь экран и, по возможности, не давать переключаться на другие программы.
Показывать результат теста тестируемому позволяет скрыть результат в модуле тестирования и сообщить его потом самому, опции отправки результатов по сети – Отправлять результаты по сети в журнал, Отображать результаты в мониторе (текущее состояние тестирования в журнале), Отправлять результаты по электронной почте, Отправлять результаты в web. Эти опции разрешают или запрещают сохранение и отправку результатов в модуле тестирования, сами же параметры сохранения (папка и файл) и отправки (сервер, порт) задаются в настройках модуля тестирования.
После прохождения теста может быть создан, показан, сохранен отчет. Опции «Параметры для вывода отчета по тесту» позволяют включить или отключить данную возможность – Показывать отчет тестируемому, Сохранять его в файл, Показывать только задания с ошибками, Не выводить верный ответ.
Отчет также может быть включен в результаты. За это отвечают Параметры для отправки отчета по тесту – Включать отчет в результаты, Показывать только задания с ошибками, Не выводить верный ответ. Учтите, что добавление отчета в результаты значительно увеличивает объем данных с результатами, делайте это только если действительно необходимо, тем более в журнале, имея результаты и сам тест, можно создать тот же отчет.
Прочие параметры – Запретить встроенный калькулятор.
Ограничения – Время на весь тест, Период использования, Запрет прерывать тест тестирующему, Количество запусков теста до перезагрузки компьютера, Количество ошибок для автоматического прерывания теста, Минимальный процент выполнения для вывода результатов (для защиты от подбора ответов),
Новый тест возможно создать, используя готовый шаблон. То есть можно настроить конструктор так, чтобы при создании теста автоматически загружались параметры теста из указанного файла, т.е. тест будет создаваться на основе готового шаблона.
Настройка → Параметры, выберите вкладку «Шаблон».
Указываем нужный файл, отмечаем переключатель «Использовать шаблон при создании новых тестов» и нажмите «Сохранить».
Обязательно нужно убедиться, что всё работает верно. Для этого создайте новый тест (Файл → Новый) и проверьте параметры теста – они должны быть такие как заданы в файле.
Не забудьте сохранить настройки программы в файл – на вкладке «Сохр. Параметры» кнопка «Сохранить настройки».
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий:
2. Множественный выбор.
3. Указание истинности или ложности утверждений.
4. Установление порядка следования.
5. Установление соответствия.
6. Ручной ввод числа (чисел).
7. Ручной ввод текста (строк).
8. Выбор места на изображении.
9. Перестановка букв.
10. Заполнение пропусков.
Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
— Щелкнуть по соответствующему переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
вариантов в задании).
До тех пор, пока не нажата кнопка «Далее (проверить)» свой выбор можно изменить.
Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.
Это вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. Сложность этого задания выше, чем у задания с одиночным выбором, и угадать правильный ответ сложнее. Причем, может требоваться отметить один вариант, несколько вариантов, все варианты или даже оставить все неотмеченными.
В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
— Щелкнуть по соответствующему переключателю (галочке) левой кнопкой мышки.
вариантов в задании).
До тех пор, пока не нажата кнопка «Далее (проверить)», свой выбор можно изменить.
Указание истинности или ложности утверждений
Задание предполагает выбор утверждения «истина» или «ложь» из списка для всех предложенных вариантов.
Этот тип похож на множественный выбор, но отличается тем, что требуется для каждого варианта указать одно из значений (истина или ложь), а не отметить нужные варианты. Следовательно, имеются еще различия при оценивании (при частичной правильности). В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
вариантов в задании).
— Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужное значение.
Указание порядка следования
Тестируемому предлагается упорядочить список. То есть необходимо для каждого элемента (варианта ответа) указать его порядковый номер.
В списке может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
вариантов в задании).
— Расположить (перетащить) с помощью мыши варианты в нужном порядке. Затем в меню «Тест» выбрать команду 1-2-3. или указать номера вручную.
— Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный
Если тестируемый укажет два одинаковых номера, то около них появится значок вопроса и кнопка «Далее» станет недоступна. Это позволяет избежать случайных ошибок при ответе. Так же, пока тестируемый не укажет порядок следования для всех вариантов, кнопка «Далее (проверить)» будет недоступна.
Имеется возможность составителю тестов добавлять «лишние» варианты, а тестируемому указать порядок «нелишних» вариантов и отметить «лишние». Для этого не следует задавать варианту ответа значение, а отметить его минусом (-). Т.е. как-бы получается задание типа «выбрать и упорядочить выбранные».
Разным вариантам из первого столбика могут соответствовать одинаковые из второго. Так же во втором столбике могут быть варианты, не имеющие сопоставлений в первом. Количество вариантов в столбиках может быть одинаковым, а может быть и разным.
В каждом столбике может быть до десяти вариантов.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
— Перетащить с помощью мыши вариант из первого столбика на соответствующий вариант из второго столбика.
— Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный
порядковый номер соответствующего варианта из второго столбика.
При выборе номера для сопоставления сопоставляющиеся варианты подсвечиваются. Это позволяет сократить количество ошибок по невнимательности.
Так же, пока тестируемый не укажет сопоставление для всех вариантов, кнопка «Далее (проверить)» будет недоступна.
Ручной ввод числа (чисел)
Задание на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, и, если требуется, погрешности. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным, если он попадает в указанный диапазон. Можно задать ввод либо одного, либо нескольких чисел (до десяти).
При вводе ответа тестируемый не сможет случайно ввести нечисловой символ. Не имеет значение и какой символ будет набран для разделения целой и дробной части – точка или запятая – программа преобразует его в нужный. Так же она не позволит ввести лишние запятые (или точки). Это позволяет избежать случайных ошибок при вводе числовых ответов. В качестве ответа можно указать не только число, но и погрешность.
Каждое поле для ввода ответа может быть подписано.
Причем, возможны случаи, когда порядок ввода имеет значение, а когда нет. Если порядок имеет значение нужно отметить соответствующий переключатель (он виден только тогда, когда требуется ввести более одного значения).
Ручной ввод текста (строк)
Задание на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки или нескольких строк в качестве ответа. Можно задать не один, а несколько вариантов ответа.
Ответ считается верным если совпадает хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Возможно использовать регулярные выражения для проверки правильности ответа. Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов. Можно задать ввод либо одной, либо нескольких строк (до десяти).
Иногда ответ может допускать несколько вариантов. В таком случае можно указать их все и любая из них будет засчитана за верный ответ. Т.е. тестируемый может ответить либо бегемот, либо гиппопотам, и оба ответа будут верными.
Иногда просто перечислить возможные варианты ответа либо затруднительно, либо трудоемко. В этом случае может помочь использование регулярных выражений. В таком случае тестируемый может случайно ввести не один, а два или несколько пробелов между цифрами и это, возможно, не стоит считать ошибкой
Выбор места на изображении
Для ответа на задание типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен. На рисунке можно задать не одну, а несколько областей.
Если выбран тип «выбор места на изображении», то рисунок к заданию будет отображаться не справа от вопроса, а внизу, в области вариантов. Для ответа тестируемый должен щелкнуть по рисунку. В месте щелчка будет нарисована мишень. До нажатия кнопки «Далее» можно изменять выбранную точку, щелкая в другие места на рисунке, сколько угодно раз.
Чтобы задать или изменить области откройте редактор областей – либо двойной щелчок по рисунку (в поле вариантов), либо через контекстное меню (правой кнопкой по рисунку)…
Каждая область – это совокупность точек. Есть инструменты для быстрого рисования прямоугольника, окружности и многоугольника. Для рисования прямоугольника или окружности, нажмите кнопку мыши и двигайте ее, вы будите видеть получающуюся область. Для завершения ее создания отпустите кнопку мыши. Рисование многоугольника происходит путем указания его точек щелчком кнопкой мыши, завершается либо щелчком по первой точке, либо нажатием Enter, либо нажатием кнопки ОК на панели инструментов. Области можно перемещать или изменять.
При изменении области можно либо переместить ее точки, либо добавить новые, либо удалить существующие. Для добавления точки схватите красный маркер между двумя существующими точками и перетащите на нужное место.
Анаграмма. Ответом к этому типу заданий является слово (или текст). Буквы нужного слова выводятся в отдельных областях (прямоугольных блоках) и в случайном порядке. Тестируемый может, щелкая мышью, обменивать буквы местами. Хорошо подходит для детей младшего возраста для запоминания слов и терминов.
Составителю теста не нужно переставлять буквы, он просто вводит нужное слово или термин, тестируемому буквы будут представлены в случайном порядке. Буквы автоматически переводятся в верхний регистр.
Щелчок по букве выделяет ее (она отмечается цветом), щелчок по другой букве обменивает буквы местами. Повторный щелчок по букве отменяет ее выделение.
Если в слове есть одинаковые буквы – они не различаются, т.е. ответ ОКНО И ОКНО одинаковы.
Текстовое поле требует ручной ввод ответа тестируемым. Поле со списком подразумевает выбор ответа из выпадающего списка, хотя и допускает ручной ввод.
При составлении или редактировании задания правильный ответ для текстового поля пишется в этом поле (тестируемому оно будет показано пустым), а в поле со списком выбирается верный вариант (тестируемому нужно будет выбрать самому).
Если выделить текст, а затем вставить поле, то поле заменит этот текст, текст будет вставлен в это поле. Для редактирования поля сделайте по нему двойной щелчок мышью.
Для каждого поля можно указать размер, цвет, размер и выравнивание шрифта. Для того чтобы не учитывать регистр символом можно указать, что текст в поле будет только либо ЗАГЛАВНЫМИ, либо строчными буквами. Этот тип заданий позволяет составителю теста самостоятельно конструировать форму ответа.
Естественно, текст может быть отформатирован нужным образом, вставлены рисунки, символы, таблицы…
Создание простого теста
Запустите редактор тестов MyTestEditor.
При запуске программы создается новый, пока еще, пустой тест. Первым делом, давайте укажем заголовок, описание и составителя для нашего теста. Эти и другие параметры теста можно изменить в любое время.
Дайте команду Задание → Добавить → Одиночный выбор.
Добавлять задания можно несколькими способами.
вводим текст вопроса и варианты ответа. Если они у вас они уже напечатаны, то можно скопировать и вставить.
Отмечаем верный вариант ответа ( Не забывайте выбирать верный вариант ответа!
). В типе «одиночный выбор» он может быть только один.
«Сохранить задание» внизу окна.
Если задания похожи, например, имеют одни и те же варианты ответа или текст вопроса отличается незначительно, то, вместо того чтобы набирать все заново, можно продублировать уже имеющееся задание и отредактировать его.
Для этого выберите исходное задание и дайте команду Задание → Дублировать. Отредактируйте новое задание и сохраните его.
Не забывайте выбирать верный вариант ответа!
Сохранить тест можно командой Файл → Сохранить.
Попробуйте сами пройти тест. Это поможет исключить вероятность ошибки в созданном тесте.
Откройте папку с тестом и, если программа установлена с помощью установщика и уже ассоциировала файлы, откройте тест, просто сделав по файлу двойной щелчок. Так же можно открыть модуль тестирование MyTestStudent и выбрать команду «Открыть».
Дайте команду «Начать».
Введите требуемые данные (какие именно настраивается в настройках модуля тестирования), в данном случае Фамилию Имя и Класс.
Нажмите ОК. Если все введено корректно, то вы перейдете к тестированию.
Прочитайте внимательно вопрос и дайте ответ. В нашем первом тесте задания на одиночный выбор, поэтому чтобы дать ответ нужно просто щелкнуть по соответствующему переключателю (радиокнопке). До нажатия кнопки «Дальше (Проверить)» свой выбор можно изменить.
После ответа на все вопросы (или если вышло время тестирования) будут показаны
Будет показано, сколько заданий в тесте, сколько из них задано, сколько из них выполнено правильно. Результативность = заданий правильно / заданий в тесте.
На диаграмме: зеленый цвет – заданий правильно, красный – неправильно, белый – не было задано (тест остановлен или кончилось время).
Ниже будет показано, сколько баллов набрано и сколько было возможно набрать. На основании этих данных строится вторая диаграмма. Процентное отношение этих величин – это результат. На основании его будет показана оценка.
Если вам для работы нужен бумажный вариант список заданий или нет возможности провести компьютерное тестирование, то можно создать «бумажный тест» на основе готового теста.
Бумажный тест можно создать на основе всех заданий, на основе выделенных заданий, на основе параметров теста.
Если бумажный тест создается на основе параметров теста (выборка, случайный порядок), то существует возможность создать сразу несколько вариантов теста. Варианты, при желании, можно объединить в один.
Полученные документы можно распечатать или сохранить.
О РАБОТЕ Айрен
Айрен — это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.
Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.
При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.
После загрузки программы ее нужно установить на компьютерах преподавателя и тестируемых. Сначала запускаем загруженный файл на компьютере преподавателя. Начнется обычная процедура установки:
Ниже вы увидите окно проводника Айрен (его можно вызвать в любое время с помощью пункта меню Инструменты → Проводник или кнопки на панели инструментов):
Данные, с которыми работает программа, такие как тесты и результаты тестирования, хранятся в ней в различных каталогах, подобно обычным файлам. Проводник позволяет открывать, создавать, удалять, копировать и выполнять другие действия с каталогами и находящимися в них объектами.
Для проверки успешности установки запустите модуль тестирования на каком-нибудь из компьютеров учащихся (при работающей программе на преподавательском компьютере). Если все прошло нормально, то у тестируемого появится окно входа в систему:
Для того чтобы создать тест, в окне проводника, которое появляется при запуске программы, нажмите кнопку ( Создать ) и выберите Тест :
Введите название создаваемого теста:
Окно разбито на три области. В большом поле справа происходит редактирование и предварительный просмотр вопросов, слева вверху расположен их список, под ним перечислены разделы теста (которых мы здесь касаться не будем).
В Айрен можно создавать вопросы всех наиболее распространенных типов, применяемых при тестировании:
— с выбором одного или нескольких верных ответов из числа предложенных,
— с вводом ответа с клавиатуры,
— на установление соответствия,
— на упорядочение и на классификацию.
Естественно, в тесте можно сочетать задания разных типов в любых комбинациях, равно как и использовать вопросы только какого-то одного типа, если это необходимо.
После того как мы выбрали в меню новый тип заданий, на кнопке добавления вопроса появился соответствующий этому типу значок . Теперь такие задания можно создавать простым нажатием этой кнопки (или клавиши F2 ).
Во время редактирования теста полезно периодически сохранять его. Это позволит избежать потерь данных в аварийных случаях, таких как пропадание электропитания. Сохранить тест, открытый в текущем окне, можно разными способами:
выбрать в главном меню Файл → Сохранить ;
нажать кнопку на панели инструментов в главном окне программы;
Чтобы вызвать окно управления профилями, нажмите кнопку (Редактировать профили) на панели инструментов редактора тестов:
Основную часть окна занимает область с тремя вкладками: Параметры, Результаты и Шкала оценок. Рассмотрим их назначение.
Параметры
На первой вкладке задаются общие настройки сеанса тестирования. Например, установим ограничение времени на прохождение теста в 10 минут, введя это число в соответствующем поле:
Обратите внимание, что изначально установлена галочка П еремешивать вопросы, означающая, что задания будут предлагаться тестируемым не в том порядке, в котором они идут в тесте, а в случайно выбранном, своем для каждого учащегося. Это полезно для борьбы со списыванием.
Результаты
На вкладке Результаты можно указать, насколько подробной должна быть информация об итогах тестирования, выдаваемая учащемуся по завершении работы (преподаватель на своем компьютере в любом случае видит все данные). Изначально включен показ только базовых сведений:
Предположим, что наш тест предназначен для самопроверки знаний, по результатам которой учащиеся должны сделать вывод о том, какой материал они усвоили, а какой нет. В этом случае они должны видеть, на какие вопросы ответили правильно. Для этого поставьте галочку Показать подробности по вопросам (при этом находящаяся ниже галочка Правильность ответа тестируемого установится автоматически). Дополнительно можно поставить галочку Верный ответ — тогда тестируемые смогут увидеть правильные ответы на те вопросы, в которых ошиблись:
Шкала оценок
Последняя вкладка позволяет задать таблицу, по которой результат тестирования, выраженный в виде процента верно выполненных заданий, будет переводиться в более привычную шкалу — пятибалльную, «зачет/незачет» или какую-то другую. (Если достаточно результата в процентах, то необходимость использования этой вкладки отпадает.) Например, рассмотрим такую таблицу перевода:
Чтобы внести ее в программу, выполните для каждой строки следующие действия:
Введите оценку в ячейке слева.
(кроме первой строки) В ячейке справа укажите нижнюю границу соответствующего интервала, т. е. 40 для тройки, 60 для четверки и 80 для пятерки.
Готовая шкала должна иметь такой вид:
На этом формирование профиля тестирования завершено. Нажмите кнопку Создать внизу окна. Новый профиль появится в списке, заменив собой стандартный:
Назначение кнопок панели инструментов вверху окна:
Экспортировать в Excel- Передает результаты в программу Excel (которая для этого должна быть установлена)
Отправить в архив- Прекращает выполнение работы и сохраняет результаты в архиве
Запретить доступ для выбранных тестируемых- Запрещает учащимся выполнять работу
Возобновить завершенный сеанс для выбранных тестируемых- Разрешает учащимся снова запустить программу и продолжить выполнение работы после того, как они нажали кнопку Завершить работу
Группы, регистрируемые в Айрен, могут соответствовать, например, школьным классам или вузовским академическим группам либо формироваться по какому-то другому принципу.
Все действия, связанные с регистрацией тестируемых, выполняются в окне Пользователи и группы. Откройте его, выбрав в главном меню пункт Инструменты → Пользователи и группы либо нажав кнопку на панели инструментов.
Если требуется задавать пароли для учащихся, то перед созданием группы выберите в находящемся вверху поле Реестр пункт Тестируемые (с паролями).
После нажатия кнопки Добавить пользователь будет внесен в базу данных, и программа автоматически предложит ввести информацию о следующем. Когда будут введены данные по всем тестируемым в этой группе, нажмите Отмена. Окно будет иметь следующий вид:
В открывшемся окне, в списке слева, нужно отметить галочками те группы, учащиеся которых должны пройти тестирование:
Справа можно установить режим тестирования, выбрав один из имеющихся в тесте профилей либо указав собственные настройки с помощью кнопки Изменить. Далее, нажимаем кнопку Назначить. После этого откроется окно, отображающее активные в данный момент работы (работой в Айрен называется назначенный кому-либо тест):
Это окно можно вызвать в любой момент с помощью пункта Инструменты → Управление работами главного меню или кнопки на панели инструментов. Через несколько секунд в графе Состояние появится надпись Выполняется, а в начале строки будет выведен значок
— с этого момента тестируемые могут приступать к выполнению работы.
Для прохождения теста учащиеся запускают на своих компьютерах модуль тестирования. Основная программа на компьютере преподавателя при этом тоже должна быть открыта, поскольку модуль тестирования будет обращаться к ней по сети для получения вопросов теста и отправки ответов учащегося.
В поле Пользователь достаточно указать только фамилию, но если в группе есть однофамильцы, то они должны через пробел после нее ввести еще и имя. Ниже вводится название группы, в которой состоит тестируемый. Регистр букв (большие/маленькие) в обоих полях не важен, но в остальном вводимые данные должны в точности совпадать с теми, что были внесены в программу преподавателем на этапе регистрации тестируемых, иначе будет выдано сообщение об ошибке. Последнее поле заполняется, только если учащемуся выдан пароль. В нашем случае его нужно оставить пустым.
После нажатия кнопки Войти появится список работ, назначенных тестируемому:
(Если учащийся случайно закроет это окно, его можно открыть вновь, выбрав в главном меню Инструменты → Назначенные работы или нажав кнопку на панели инструментов.) После щелчка мышкой по нужной работе появится основное окно тестирования, в котором будет предложено первое задание:
Учащийся может приступать к его выполнению:
Дав ответ, он нажимает кнопку Ответить (или Ввод на клавиатуре), на экране появляется следующее задание и т. д.:
По окончании тестирования — после выполнения всех заданий или истечения отведенного времени — нужно нажать кнопку Завершить работу или просто закрыть окно. Оставшееся время показывается слева от указанной кнопки.
На вопросы не обязательно отвечать по порядку, можно свободно перемещаться между ними различными способами:
Кнопки Назад и
Вперед внизу окна позволяют перейти к предыдущему или следующему заданию.
В верхней части окна расположена диаграмма, состоящая из прямоугольных участков, каждый из которых обозначает один вопрос. Щелкая по ним, можно быстро переходить к любому заданию теста. Вопросы, на которые уже даны ответы, выделены на диаграмме синим цветом.
Справа от диаграммы находится кнопка Обзор, показывающая краткие, в одну строку, тексты всех вопросов:
Щелкнув по тексту какого-либо задания, можно сразу перейти к нему.
Вверху расположена диаграмма, подобная той, что видна во время тестирования, но теперь ее участки раскрашены в зеленый и красный цвета в зависимости от того, верно или нет выполнены соответствующие задания. Между заданиями точно так же можно перемещаться, щелкая по диаграмме или кнопкам Назад и
Вперед внизу окна.
Изначально выбран первый пункт, при этом тестируемый видит ниже собственный ответ на текущий вопрос. При щелчке по кнопке Верный ответ показывается правильный вариант:
Просмотрев результаты, тестируемый нажимает кнопку Закрыть для выхода из программы.
Во время тестирования преподавателю доступны подробные сведения о ходе выполнения работы, в том числе данные о текущих успехах каждого учащегося, вплоть до ответов на отдельные вопросы. Для просмотра этой информации нужно дважды щелкнуть на нужной работе в окне Управление работами,
Откроется окно текущих результатов :
В представленном списке перечислены все тестируемые, выполняющие или уже завершившие работу. Для каждого из них показана диаграмма, на которой зеленым цветом закрашена доля заданий, выполненных учащимся правильно, красным — доля выполненных ошибочно, серым — доля заданий, к которым учащийся еще не приступал.
В процентном отношении долю верно выполненных заданий от их общего количества (соответствующую зеленой части диаграммы) можно увидеть в графе Результат, %.
В последних двух графах выводится оценка тестируемого и время, оставшееся до завершения сеанса тестирования. Фамилии тестируемых, закончивших работу, отображаются серым цветом (см. первые две строки в примере выше).
Для сортировки списка по какому-либо столбцу щелкните по заголовку этого столбца. Повторный щелчок приведет к сортировке в обратном направлении. Изначально список упорядочен по убыванию результатов тестируемых.
Чтобы увидеть, как тот или иной тестируемый ответил на отдельные вопросы, воспользуйтесь кнопкой (Показать подробности) или просто дважды щелкните по строке с его фамилией — появится окно с подробной информацией:
Слева находится список заданий, расположенных в том порядке, в котором их видит учащийся. Этот порядок может отличаться от исходной последовательности заданий в тесте, если, как в нашем случае, включено их перемешивание. При щелчке по какому-либо заданию оно появляется в правой панели. Вверху этой панели находится переключатель из трех кнопок: Ответ тестируемого —
Верный ответ —
Вопрос. Первая кнопка (нажатая изначально) позволяет увидеть, как учащийся ответил на вопрос, вторая показывает правильный ответ, третья — только сам вопрос, без ответа.
Есть возможность быстрого перехода в редактор тестов с показом в нем нужного задания — для этого достаточно дважды щелкнуть по строке с заданием в списке слева.
После того как все учащиеся прошли тестирование, нажмите кнопку (Отправить в архив) в окне текущих результатов. Работа при этом удалится из числа активных, а ее результаты будут помещены в архив. О том, как просматривать и обрабатывать данные из архива, рассказано в следующем разделе. Если сохранять результаты не требуется, можно просто удалить работу с помощью кнопки
(Удалить) в окне Управление работами.
Результаты проведенных работ сохраняются в каталоге Архив. Перейти в него можно как обычно, дважды щелкнув по его названию в окне проводника. Если этот каталог в данный момент не виден, нажмите предварительно кнопку (Перейти в начальный каталог) на панели инструментов проводника. В архиве вы увидите список работ:
Для каждого тестируемого показана диаграмма его успехов, процент верно выполненных заданий и выставленная оценка. Щелкая по значкам и
в первых двух столбцах напротив названий работ и групп, можно сворачивать и разворачивать сведения по ним. Щелчок по заголовку какого-либо столбца (кроме двух первых) приводит к сортировке данных по этому столбцу.
Кнопки (Напечатать) и
(Экспортировать в Excel) позволяют вывести результаты на принтер или в программу Excel, если она установлена.
С помощью кнопки (Удалить) можно временно исключить из рассмотрения выделенные строки списка. Данные при этом исчезают из текущего окна, но в архиве остаются и будут вновь показаны при следующем открытии работы. Убрать из архива окончательно можно только всю работу целиком, воспользовавшись для этого кнопкой удаления в окне проводника.
Увидеть детальную информацию по ответам тестируемого на отдельные вопросы можно, дважды щелкнув по строке с его фамилией. Данные появятся в том же окне на новой вкладке:
При одинарном щелчке по строке с каким-либо заданием оно будет показано в панели справа, при двойном — открыто в редакторе тестов. Для того чтобы вернуться обратно к общим результатам, нажмите кнопку (Назад) или клавишу ←Backspace на клавиатуре либо щелкните по заголовку вкладки Тестируемые (по работам), которая была открыта изначально.
О РАБОТЕ easyQuizzy
Это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно облегчить работу преподавателей при проведении ежедневных «быстрых» опросов учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.
Выбираем тип вопроса
В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки , формулы
, специальные символы
.
После формирования списка вопросов, на вкладке «Настройки теста» настройте параметры теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.
При сохранении теста формируется независимая программа, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.
Интерфейс тестов спроектирован так, чтобы при прохождении теста пользователь задумывался только над задаваемыми вопросами, а не над тем, как работать с программой.
Для ответа на вопрос достаточно выбрать правильный ответ (ответы) и подтвердить выбор.
По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка.
Вы также можете распечатать итоговый отчет или сохранить его и отправить по электронной почте.
Для прохождения тестов на другом компьютере дополнительные программы устанавливать не нужно. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.
Созданные тесты удобно включать в состав электронных учебников для дистанционного обучения и самообразования.
При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов:
Выбор одного правильного ответа
Выбор нескольких правильных ответов
Установление правильной последовательности
В текст вопросов и ответов можно вставлять рисунки и формулы. Редактор тестов позволяет вставлять рисунки в любом формате и менять их размеры. Возможна вставка в тест формул Microsoft Equation. На компьютерах тестируемых пользователей для отображения формул при запуске теста наличие пакета Microsoft Office не требуется.
Вопросы из нескольких тестов можно объединять. Создайте новый или откройте существующий тест, в котором хотите объединить вопросы из нескольких тестов. Выберите пункт меню «Вопросы → Добавить вопросы из файла теста. ». В диалоге укажите файл теста и подтвердите выбор. Все вопросы из выбранного теста будут добавлены в конец списка вопросов текущего теста.
Системы оценивания результатов прохождения теста
Можно настроить одну из распространенных систем оценивания под свои критерии, или же создать полностью свою систему оценивания с любым количество оценок.
Программа позволяет установить следующие системы оценивания:
Интернациональные системы оценивания
Системы оценивания СНГ
После выбора нужной системы из списка ее можно настроить в редакторе систем оценивания.
Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.
Итоговый отчёт настраивается в пару кликов.
В отчёт можно включить вопросы с правильными, неправильными ответами и вопросы без ответов; ответы тестируемого и, в случае, если дан неправильный ответ, то правильные ответы на вопрос.
Тест можно защитить от просмотра и редактирования
Теперь открыть файл в редакторе будет возможно только при правильном вводе пароля.
Создаваемые в easyQuizzy тесты зашифрованы и нечитабельны при просмотре другими программами.
Однако, если вы не установили пароль на открытие теста, то этот тест можно будет открыть в easyQuizzy и увидеть правильные ответы. Также правильные ответы показываются в конце тестирования, если была установлена настройка отчета «Показывать правильные ответы».
Тесты easyQuizzy можно публиковать в интернете: на сайтах, в блогах. Для публикации достаточно выложить исполняемый файл теста (с расширением exe) на сайт с помощью протокола FTP или другим способом, и дать ссылку на загрузку.
При клике пользователем на такую ссылку файл автоматически загружается на компьютер и после загрузки готов к прохождению.