Как сделать тест колонок
Проверка колонок на качество звука
Иногда необходимо проверить качество звука на колонках. Однако не все знают, как понять, как именно совершить подобное. Поэтому стоит более внимательно разобраться в данном вопросе.
Способы проверить качество звука на колонках
Проверка качества звука актуальна для любой акустической системы. Ее можно выполнить двумя основными способами:
Первый вариант подходит для быстрой проверки работоспособности динамиков системы. Проверяется граница низких, средних и высоких частот с помощью тестового диска, воспроизводящего разные виды частот. Если система состоит из двух колонок, то используется один из простых тестов «право-лево».
Например, тест «стук в дверь» позволяет определить, какой из динамиков не работает путем поочередного стука в каждый динамик. Тест «звуковой сигнал» основан на подаче сигнала в возрастающем диапазоне частот от 20 Гц до 10000 Гц в оба динамика. Если они работают нормально, звук будет одинаков в обеих колонках.
Справка! Человеческое ухо воспринимает частоты в пределах 20-20000 Гц.
Второй вариант предполагает прослушивание тестового аудио-трека для анализа всего диапазона. При включении системы на 60% заявленного уровня мощности должны быть слышны все инструменты без искажений. Лучшими считаются треки с записью инструментальной музыки в широком диапазоне с максимальным качеством по битрейту.
Как правильно подобрать трек для проверки
Единого правильного трека для проверки не существует. Каждый может выбирать самостоятельно, придерживаясь основных правил. Проверочный трек должен иметь максимально качественную версию по звуку, как минимум Flac.
Лучшими для проверки считаются:
Треки с записью такой музыки позволяют проверить динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ).
Внимание! Значимыми критериями качества динамиков являются ширина диапазона и четкая детализация всех звуков.
Проверку можно осуществить с помощью профессионального тест-диска FSQ. Оценка звучания основана на субъективно-статистическом методе. Диск предназначен для профессиональных экспертов, но доступен и опытным слушателям. Метод включает 15 критериев оценки качества звучания.
Проверка на качество звучания колонок: пошагово
Анализ качества звучания колонок акустической системы включает последовательную проверку всех динамиков:
Шаг 1. Проверить фазоинвертор, улучшающий звучание низких частот. Включить тест-трек, прикрыть динамик книгой или рукой. При нормальной работе звучание басовых инструментов (бас-гитара, бас-труба) станет тише.
Шаг 2. Проверка динамика НЧ с использованием «Звукового трека» с возрастающим диапазоном частот 20-2000 Гц. При диапазоне низких частот – 20-30 Гц работающая колонка начинает вибрировать. Если этого не происходит, частоту постепенно увеличивают до значения, при котором начинается вибрация. Определяют фактическое рабочее значение НЧ.
Шаг 3. Проверить динамик СЧ, включив тест с инструментальной или классической музыкой. Средние частоты отвечают за объем и чистоту звука. Работа динамика оценивается индивидуальной оценкой прослушивания. Динамик должен достоверно передавать звук всех музыкальных инструментов (от скрипки до барабана).
Шаг 4. Проверка колонки ВЧ. Воспользоваться тем же тест-треком с классической музыкой. Прикрыть колонку книгой или рукой. При нормальной работе качество звука ухудшается.
Справка! Диапазон высоких частот находится в интервале 5000-20000 Гц.
Шаг 5. Проверить мощность всей системы. В зависимости от производителя может быть указана пиковая PMPO или номинальная RMS. В первом случае при максимальной загрузке произойдет искажение звука, во втором – система даже при максимальной нагрузке будет работать без искажений.
Проверить качество звука не так уж и трудно. Важно соблюдать все правила и рекомендации.
Методика тестирования акустических систем! О!, Как!
Основной целью тестирования качества акустических систем является определение качества продукта по выработанным критериям по абсолютной шкале и по сравнению с конкурентами. Успех акустических систем, как удачного продукта, зависит от совокупности многих факторов. Из них можно выделить следующие, наиболее важные для пользователя: внешний вид, эргономика, функциональность и качество звучания. Стоимость изделия также является важным фактором при покупке, однако наиболее актуален показатель цена/качество для своей ценовой категории, в сравнении с ближайшими конкурентами.
Для сравнения колонок друг с другом, а также более четкого представления о каждом изделии целесообразно исследовать и провести сравнение продуктов по всем основным признакам, определяющим интегральную оценку качества.
Наиболее полезно прямое сравнение с конкурирующими продуктами при наличии референсного тракта в качестве абсолютного эталона.
В качестве тестовых композиций используются референсные DVD-Audio / SACD диски, а также специальная подборка лучших записей на CD-DA.
Для большей точности при анализе используются объективные параметры — основные существующие показатели, которые можно получить в результате измерений. Это неравномерность амлитудно-частотной характеристики (АЧХ), осевые и внеосевые показатели, гармонические искажения в рабочей полосе частот, анализ отдельно 2-й и 3-й гармоники, скриншоты спектра на контрольных частотах.
АЧХ характеризует рабочий диапазон частот устройства и неравномерность передачи тембра. Внеосевые АЧХ характеризуют направленность на ВЧ. Для активной акустики АЧХ в крайних положениях регуляторов тембра показывает соответствующие возможности продукта. Уровень гармоник показывает слышимую составляющую гармонических искажений. Данный весьма полезный параметр не регистрируется большинством измерительных лабораторий. При измерении коэффициента гармоник (2+3 гармоники) используется собственная уникальная методика плавно нарастающих некратных логарифмических синусоид фиксированной частоты с музыкальным интервалом.
Измерения производятся специально разработанным программно-аппаратным комплексом. При измерениях АЧХ используется логарифмически нарастающий синусоидальный сигнал большой продолжительности, с автоподстройкой фазы при анализе. Это позволяет получить более приближенные к реальности измерения, так как энергетически подобный тестовый сигнал более близок к музыкальному. Также исключается искусственная пристыковка теоретически полученного НЧ диапазона по приближенным результатам моделирования.
Большую трудность представляет передача слуховых ощущений от прослушивания в виде словесных описаний. В литературе и СМИ можно встретить несколько подходов к описанию звучания звуковой аппаратуры. Наиболее частый подход: применение эмоциональных эпитетов из областей, никак не связанных с общепринятой музыкальной терминологией, а также не связанной с техническим описанием физических процессов. Так, например, можно встретить выражения «вкусный бас», «взрослый звук», «степень интимного вовлечения». Другой подход может заключаться в выставлении и последующих манипуляциях с численными оценками по таким пунктам, как «глубина сцены», «стабильность образа». Подобные словосочетания не имеют никакого четкого определения или стандартизованной научно-обоснованной базы, а их трактовка предполагается на личное усмотрение слушателя. Здесь не обходится без привлечения изотерической антинаучной субъективной эмоциональной (аудиофильской) системы оценок, индивидуальной для каждого такого слушателя. При этом ценность подобной оценки крайне сомнительна, даже при попытках выявить какую-то закономерность. Полезных выводов о соотношении цены/качества или удачности конструкции колонок сделать не удается.
Основой применяемой в нашей методике системы оценки являются:
1. Научная база, с представлением о происходящих физических процессах (спектральный анализ, временной анализ, и т.п.). Акустическая система (колонка) представляет собой сложное нелинейное электроакустическое устройство, с комплексом присущих ему свойств. Поэтому при оценке применимы физические термины из области Физики, раздел Акустика.
2. Музыкальный подход. Воспроизводимый сигнал представляет собой музыку, поэтому его можно рассматривать по музыкальным критериям. Это позволяет характеризовать качество без изобретения и стандартизации новой терминологии.
Преимуществом является комплексный подход. Например, фраза: «хорошая атака акустической системы позволяет более точно передавать штрихи исполнения», сочетает научно-технический и музыкальный лексикон. В то время как фраза «интимно-мистический звук колонок взбудоражил и накрыл волной эмоций» не несет полезной информации, кроме как о повышенной эмоциональной возбудимости слушателя.
У данного подхода тоже имеются недостатки. Например, предполагается некоторая минимальная подготовленность читателя. С другой стороны, результаты тестирования подразумевают ориентацию на интересующегося человека, который готов узнавать что-то новое, если это способно реально помочь в его задачах выбора или расширения кругозора.
AES — Audio Engineering Society, дословно «звуковое техническое сообщество», профессиональное сообщество, специализирующееся только в звуковых технологиях. Членами AES являются ведущие инженеры, ученые и другие известные личности. Сообщество создано для обмена опытом, выработки спецификаций и рекомендаций для инженеров, публикации научных работ в области звука для стимулирования развития в этой сфере.
Методика AES20-1996/2002 «Субъективная оценка акустических систем» создана в 1996 году, усовершенствована и подтверждена в 2002 году. В методике излагаются требования и рекомендации по проведению слуховых тестирований колонок.
За 6 лет специализации в сравнении акустических систем мы постепенно, независимо от данной методики, пришли во многом к тем же самым методам сравнения. Однако мы критически относимся к AES20-1996/2002. Многие пункты считаем не применимыми. Мы приведём ссылки только на те пункты методики, с которыми полностью согласны.
Требования к экспертам
В первую очередь предъявляются высокие требования к экспертам, участвующим в тестовом прослушивании. Именно от подготовки экспертов зависит точность и достоверность оценки.
Судьями в спортивных соревнованиях могут выступать только опытные специалисты, досконально разбирающиеся в нюансах предмета судейства, а не болельщики. Также и в тестировании акустики недопустимо участие дилетантов, с неадекватной выдуманной шкалой эмоциональной оценки звучания, слабо представляющих себе музыкальную и техническую сторону звуковой области.
К тестированию допускаются только подготовленные, специализирующиеся в тестовом прослушивании эксперты (AES20-1996/2002 7.7.1).
Неподготовленные адекватные слушатели могут участвовать в дополнительном тестировании, результаты которого рассматриваются отдельно (AES20-1996/2002 7.7.2).
При наличии субъективных предпочтений к маркам или определенным моделям акустики, слушатель не может быть допущен к тестированию. Также недопустимо участие в прослушивании любых заинтересованных лиц.
Недопустимо фиксирование записей об особенностях звучания акустики в отчете с длительным временным промежутком. Недопустимо затягивание процесса тестирования до утомляемости слуха (AES20-1996/2002 7.8.1).
Требованиями AES20 является обязательное проведение двойного слепого тестирования (DBT) (AES20-1996/2002 7.10.1).
Недостатком DBT является повышенное психическое давление на слушателя (риск ошибиться может привести к прослушиванию в состоянии, отличном от обычного). При участии в DBT недостаточно подготовленных слушателей результаты могут оказаться в большей мере случайными, бессистемными. При проведении DBT колонки должны быть полностью закрыты от слушателя оптически непроницаемым акустически прозрачным экраном. Пример материала: двухфонтурное кругловязаное полотно из полиестра. (AES20-1996/2002 7.10.3.)
В качестве носителей могут выступать только записи в цифровой форме (AES20-1996/2002 6.1). В нашем случае используются одни и те же PCM-WAV файлы в форматах 16 бит 44.1 кГц и 24 бит 96 кГц, полученные цифровым копированием дорожек CD-DA и DVD-Audio. Файлы располагаются на винчестере. Недопустимо сравнение звучания акустики на разных тестовых композициях.
Основу должны составлять записи с узнаваемыми тембрами инструментов, без внесения значительной обработки звука (AES20-1996/2002 6.2.2).
Громкость при тестировании колонок зависит от класса акустики. Колонки должны играть в рабочем режиме, поэтому какой-то фиксированный уровень громкости не имеет смысла. Громкость колонок при прямом сравнительном тестировании должна быть одинаковой. Это непременное условие.
Длительность отрывков тестовых композиций должна быть порядка 10 секунд с интервалом переключения не более 5 секунд, с обязательным последующим переключением на оригинал и обратно. Чем больше промежуток, тем менее адекватными становятся результаты ввиду отсутствия у человека долговременной слуховой памяти. При значительном промежутке прошедшего времени остаются лишь эмоциональные воспоминания, без возможности восстановления деталей звучания.
Вместо опционального прослушивания технических сигналов (AES20-1996/2002 6.3) для определения объективных характеристик мы используем измерения.
Отчет о тестировании
Особенности звучания каждой модели акустики фиксируется в письменном отчете.
Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:
качество звучания в абсолютной категории
качество звучания в своем классе
соотношение цены и качества звучания
оценка применимости (сферы применения: музыка, домашний кинотеатр, профессиональная аудиоаппаратура)
Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 1.
Зачастую необходимо бывает проверить аудиооборудование, наушники, динамики, акустику помещения, откалибровать мониторы. В данный статье мы предоставим необходимый аудиоматериал для большого количества различных тестирований.
Аудио Тесты
Аудио тесты помогут оценить ваше аудио оборудование, динамики, наушники, акустику помещения и даже ваш слух. Они включают:
Тесты частотной характеристики
Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.
Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.
Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.
Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!
Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.
Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.
Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.
Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:
-5 дБ: выдающийся слух
0-10 дБ: нормальный слух
20-30 дБ: слабая потеря слуха
40-60 дБ: умеренная потеря
70-80 дБ: серьезная потеря слуха
Тесты стерео изображений
Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.
При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:
Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!
Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:
первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.
второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.
третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.
четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.
Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.
Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.
Тест динамического диапазона
Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.
Тесты акустики помещения
Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.
Искажения
Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.
Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:
Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.
После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.
По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.
Тематические тесты
Различные файлы в которых:
Проверяется частотный отклик : имеется два файла.
Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.
Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.
Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.
Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».
Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.
Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».
Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?
Понравился пост? Поделись с друзьями!
А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.
Похожие записи
Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 8.
В этом выпуске можно скачать следующие EQ (эквалайзеры): Evilizer, EX-EQ, FILTEQ, Fnequalizer. 60 SHARES Facebook Tweet Подписаться Share Share Share…
Скачать Dynamics VST. Выпуск 8.
В этом выпуске можно скачать следующие Dynamics VST (плагины динамической обработки звука, компрессоры): dlM sixtyfive (Soft-Knee RMS Compressor), DSP-1, DSP-3.…
Революция авторского права на музыку?
Чего ждать? Каждая возможная мелодия была рассчитана, защищена авторским правом, а затем раздана бесплатно? Это невозможно? Это может показаться невероятным, но…
Оптимизируйте Windows 10 для создания музыки
5 / 5 ( 22 голоса ) Если вы создаете музыку на ноутбуке или ПК с Windows 10, вам необходимо…
Скачать дилэй (delay) / эхо (echo). Выпуск 8.
5 / 5 ( 22 голоса ) В этом выпуске можно скачать следующие VST дилэй (delay) / эхо (echo) :…