Как сделать тестер свечей зажигания
Тестер свечей зажигания
Доброго времени суток всем читателям и самодельщикам.
У каждой автомобильной свечи зажигания, есть свой определенный срок службы, с нашими экстремальными условиями эксплуатации, этот срок может меняться. Хотя можно и просто заранее заменить свечи, но бывает что свечи стоят не малую сумму денег. По этому случаю для проверки свечей есть специальные устройства.
Как можно сделать тестер для автомобильных свечей зажигания под давлением своими руками, нам покажет автор сегодняшней самоделки.
Обычным автовладельцам такой прибор конечно не нужен, а вот авто-мастерам он может вполне пригодится.
Материалы:
-Автомобильный компрессор
-сгон стальной, 3/4дюйма
-полусгон стальной 3/4дюйма
-муфта стальная соединительная ¾ дюйма
-штуцер латунный 3/4
-гайка м14
-отрезок стекла(толщина 5мм)
-прокладка сантехническая 3/4, 2шт
-Блок питания 12В
-Катушка зажигания
-Коммутатор зажигания
-Кнопка выключатель-2шт.
Из всего этого хозяйства, мастер планирует изготовить камеру, в которую будет закачивается воздух.
Кстати воздух в камеру автор планирует закачивать самым дешевым Китайским автомобильным насосом с манометром.
Смотровое стекло автор вырежет из обычного стекла толщиной 5мм. Оно будет находится в муфте. Для этого автор сначала вырезает небольшой квадратик из стекла.
В электрической части устройства автор будет использовать блок питания на 12В 16А.
Все эти компоненты автор соединил по нехитрой схеме и проверяет работу электрической части устройства.
Теперь осталось только все это соединить между собой.
Первым делом автор поместил в корпус автомобильный компрессор. Шланг от компрессора нужно подключить к свечной камере. Но здесь автор решил что устройству не хватает крана для сброса воздуха. Он подключил его вставив в шланг между камерой и компрессором тройник, к которому подключил четвертьоборотный кран. Хотя на мой взгляд вполне можно было обойтись и без этого. Ведь после проверки свечи и ее замены, воздух и так будет выходить через свечное отверстие. Ну да ладно.
Вывод катушки зажигания подключается к свече при помощи зажима типа «крокодил»
Можно приступать к проверке.
Автор вкрутил тестируемую свечу, для начала проверяет искру без давления.
Как видно с увеличением давления искра стала более яркой.
Итак устройство для тестирования свечей готово и вполне функционально.
Благодарю всех, кто читал мою статью, а так же автора самоделки за проделанную работу.
На этом спешу откланяться, всех благ вам, пока пока.
Делаем самодельный тестер для свечей зажигания
Каждый автолюбитель не раз сталкивался с такой проблемой, что очень срочно нужно проверить систему зажигания автомобиля, а именно искру в свечах. Это очень легко сделать самому, не обращаясь за помощью к специалистам, которые работают в сервисных центрах.
Как это сделать – смотрите на видео:
Первым делом следует достать свечу зажигания из головки блока цилиндров и тщательно ее осматриваем. Обязательно обращаем свое внимание на наличие нагара на ней и его количество. В том случае если нагар присутствует, то Его можно удалить небольшим куском наждачной бумаги, основательно все зачистив. Но помните, что, наждачную бумагу нужно брать самую мелкую.
Кроме этого нужно помнить о том, что следует проверить и саму свечу, вырабатывает ли она искру. Чтобы это проверить есть несколько способов. Например, четыре свечи между собой связать проволокой, которую заземлить на массу автомобиля. После этого подсоединить наконечники высоковольтных проводов. А затем прокручивать двигатель стартером и смотреть за искрой. Недостаток такого метода в том, что для этого необходимо два человека. один будет прокручивать двигатель стартером. А второй смотреть за искрой.
Поэтому предлагаем более простой вариант проверки свечи.
Припаиваем провод от маленького крокодильчика к пьезоэлементу, который в свою очередь припаивается к большому крокодильчику. Места паек тщательно изолируются при помощи изоленты. Это нужно для того, чтобы искра нигде не пробивала. Также места для изолирования можно залить горячим клеем.
После того, как конструкция собрана, можно переходить к тестированию. Крокодильчики крепятся на разные концы свечи и нажимается пьезоэлеент. Сразу можно увидеть вырабатывает ли свеча искру.
Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка № 157 «Тестер свечей зажигания и не только»
Доброго времени суток
Такая вещица была в мире с очень давних времен.
После просмотра очередного ролика дяди Наиля, вспомнил, что как то раз видел в магазине своего города такой пробник-тестер для свечей. Сходил, а он там так и лежал меня ждал целых два года. На упаковке год выпуска 2013. Забрал последний — стоит кстати совсем не дорого. Сказала продавщица мол эта цена старая, теперь если и придут такие вещицы, то в два раза дороже будут.
Для первичной проверки работоспособностей свечей зажигания она годится. Про то, что свечи правильнее проверять под давлением я знаю. В ютубе Наилю про это уже сотни раз написали. Люди какие то интересные — неужели сложно читать другие — (чужие) комментарии, так нет же все пишут почти одно и тоже :).
Он пополнит мой наборчик подаренный мне дядей Васей.
Есть еще вот такой набор — Москвич
Подробней о дяде Васе — ЗДЕСЬ
Подробней о том как почистить свечи с помощью химии — ЗДЕСЬ
Как сделать аналогичный тестер своими руками на видео Рассказывает Наиль Порошин
На данном видео я попытался заснять как работает именно мой тестер.
Кстати, чтобы проверять свечи не обязательно их выкручивать из мотора!
Просто по щелчкам и контрольной лампе можно определить есть искра или нет.
За стены гаража мои глубочайшие извинения 🙂 18+
Мы же не ездим когда на улице сыро и грязно
В отличие от моего товарища — земляка, вот он всю зиму ПРОГОРЦАЛ, Москвич у него весьма интересный — хочу его прорекламировать, может кто еще не видел, заходите у него много полезного в бж.
Москвич 2140 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Москвич 2140, 1984
Москвич 2140, 1982
Москвич 2140, 1987
Москвич 2140, 1986
Комментарии 50
А есть стрелочка к лимбу для регулировки УЗСК? www.drive2.ru/l/5128818/
Неа, у тебя какая-то другая приспособа
Тогда как твоей пользоваться?
К контактной группе подключается мультиметр или последовательно с источником питания (АКБ например) лампочка. При использовании мультиметра провод идущий к катушке зажигания следует отключить и зажигание не включать. В случае подключения лампочки, лампочку следует включить в разрыв цепи от катушки до контакта с прерывателя или можно лампочку включить параллельно контактам прерывателя. Далее снимаете бегунок, одеваете шкалу, затем устанавливаете бегунок на место.
Далее ищите положение когда контакты замкнуты.Эту точку принимаете за 0 град, вращая шкалу до совмещения с какой-то условно принятой точкой бегунка. В случае использования лампочки, следует включить зажигание и в зависимости от типа включения смотреть, когда лампочка загорится в первом случае или потухнет во втором случае. Далее, медленно проворачиваете вал привода трамблёра по направлению его вращения, с целью отыскания точки размыкания контактов.Это и будет ваш УЗСК. Далее, изменением зазора в контактной группе, устанавливаете необходимое значение УЗСК
Ой, лучше уж щупом, стробоскопом или на глаз
стробоскоп то совсем другая регулировка!
на глаз и щупом можно узск выставить, это Да.
А, ну момент зажигания, просто у меня стробоскоп с функцией цифровой проверки УЗСК
а тады тебе нормально вапсЧе
А, ну момент зажигания, просто у меня стробоскоп с функцией цифровой проверки УЗСК
Покажи какой, сколько стоит? как модель называется, точно показывает узск?
У меня Astro L5 Рекомендуемая цена 1490р
www.multitronics.ru/products/l5/
На счет точности ничего сказать не могу, но должно быть точно раз прибор ЦИФРОВОЙ.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Устройство для проверки свечей зажигания под давлением
Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.
Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.
Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.
Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.
Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)
Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.
Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)
Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.
Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.
Несколько фото нормального искрообразования
Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.
А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.
Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.
Всем спасибо за внимание)
Комментарии 120
Подскажите в каком ценовом пороге насос будет работать
Подскажите, кислородный манометр подойдёт?
полезная вещь-раньше на любой автобазе были такие приборы-сейчас многие даже не знают о их существовании Обзвонил кучу ближайших автосервисов на предмет проверки свечей-нигде нет
зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?
В катушке, или в ее питании
зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?
А стенд делал ставил кулер с ДХ или блок аврийного зажигания? У меня есть кулер но не знаю такой или нет?
зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?
Вопросик ещё, катушка зажигания только от бесконтактной системы или любая подойдёт?
Поделюсь своим мнением. Вещь, конечно хорошая и исполнено очень здорово, но… Имхо нужна только в личное пользование и то недолго. Почему? Да потому, что проверять друзьям за «просто так» быстро надоест. Кто там у нас ещё? Клиенты? Так вот сейчас свечи продаются в 99% в блистерах. Проверил ты, например, блистер-забраковал пару свечей. Дальше что? Говоришь клиенту-покупай ещё блистер? Клиенту такая проверка быстро надоест, уверяю вас. )) Кто ещё остаётся? Сам? Хорошо. Сделал себе комплект «идеальных» свечей, купив при этом пару-тройку блистеров. Сделал второй, положил в запас. Спокойно катаешься и вдруг машина «чихнула» раз или запнулась (ну это к примеру). Тут уже начинается свистопляска. Уверенность что свечи «идеальные» тает с каждым проверенным узлом в системе зажигания, а постоянно выкручивать свечи и проверять их на стенде начинает потихонечку бесить. Вообщем попытался объяснить как смог. ))) А почему я так уверенно объясняю? Да потому, что это пройденный этап для меня. У меня была такая «машинка» заводская. Ох и намучился я с ней. ))) Но у меня было чуть попроще-тогда свечи ещё продавались «россыпью» и я ездил в магазин и менял по одной две свечи, а потом эти поменянные в магазине опять проверял и опять браковал некоторые и опять ехал менять! ))) Так и продал по дешёвке в сервис.
Ну, идея в том, что у меня был весь арсенал для проверки любых систем зажигания, а конкретно свечи — только по форме осциллограммы вторичной цепи. Но на форму этой осциллограммы влияет масса факторов исходящих от каждого узла системы. Иногда встречаются несколько неисправностей одновременно, и тогда осциллограмма мало чем полезна — видишь что есть лажа но локализировать ее сложней. И хотя носом чуешь, что свечи, но проверить их мог только методом исключения, проверив и отбросив все остальные узлы системы зажигания. Теперь по крайней мере явно дохлую свечу можно без проблем найти)
Ну если такой серьёзный подход-тогда, конечно! ))) Удачи…
Очень достойно! Исполнение на 5+! Представляю сколько удовольствия получено от проделанной работы))
На моём аппарате, стекло выстрелило при 8-и атмосферах. Поменял на линзу 1:4.
до скольки атмосфер проверяли свечи? в реальной камере сгорания и 20 атмосфер бывает )) какое стекло использовалось? на вид вообще пластик ))) и как оно себя ведёт под полной нагрузкой?
Смотрите видео
20 это пожалуй только на двигателях с наддувом
стекло толщиной 4мм
но ведь ауди 100 2,3 это R5 с турбой… 3B, ААN, NG… они же на турбах или я что то перепутываю?
Ну да) 2,3 (NG, NF, AAR) на сотке ни когда не был с наддувом. 3B, AAN — 2.2 turbo 20V. Хотя 2.2 были и 10 клапанные с наддувом МС1, МС2 вроде
ааа вон оно что ))) у тебя безнаддувный ))) блин, ну всё равно интереснее же проверять на более высоком давлении свечи так как прибор более универсальный чем для одной машины… надеюсь когда нибудь увидеть продолжение темы в виде замены манометра, стёклышка, и проверки на 20 атмосферах )))
Может быть когда-то)
я вот тут ещё вспомнил о разности мощности катушек зажигания мокрого/сухого типа и свечах с/без интегрированного сопростивления… почему использовал катушку масляную старого образца и как она себя ведёт на свечах с/без интегрированного сопротивления
Страя катушка дохлая — буду менять ее. Вчера попробовал свою, от 100-ки — совсем другое дело, она на порядок мощьнее.
Резистор в свечах обычно 5кОм, что практически ничего для пробивных напряжении, которые могут достигать 30 кВ. Он нужен для снижения помех и не более.
Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла
обычный мультивибратор или шим бросающий импульс в коммутатор
Верно, собранный на таймере NE555
Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла
Продаются такие для проверки систем зажигания классики, просто выдает меандр вместо датчика Холла на заданной частоте
В первый раз вижу правильный прибор и правильную методику проверку свечей!
было уже года два назад! правда, там человек хвастался заводским экземпляром, и что больше такого никто и нигде не найдёт…
«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!
в вашей стране большие проблемы с любыми товарами. и масла не те и свечи и прочее. это временно думаю. откроются и ваши границы и вздохнут нормально автолюбители. но проверять только в реальном моторе! карб тоже купив в магазине на мотор ставить неправильно. только после проверки ремонта и настройки. да всё нуждается в предварительных доработках.
Тут разговор про машины, а не про политику…
не про машины и не про политику — а про СВЕЧИ! и больше ничего! не нада политики.
«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!
у вас что то не так. в украине ваши же свечи работают безукоризненно!именно А17ДВР-1. безпроблемно. где вы брак находите? у меня такие же стоят около года. причём в драге эксплуатируются!а я за 9 лет гонок много свечей перепробовал! блин. вашей стране и так тяжко а вы ещё про нерабочие свечи слухи распостраняете.
Это не брак, свечи рабочие. Завод г. Энгельс Саратовской обл.
Испытывал я их когда мы с тобой в одной стране жили.
«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!
«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!
Вот никогда не понимал, зачем покупать русские свечи? Чтобы было чем заняться? Это еще повезло, что из 14 собрали комплект!
Динамическая компрессия (работающий двигатель) как правило ниже статической (при прокрутке стартером). Это не просто утверждение — снимал осциллограммы давления в цилиндре на разных двигателях. Динамическая компрессия пытается подпрыгнуть к статической при полной нагрузке на двигатель, но этого не происходит ввиду бОльшего сопротивления на впуске на работающем двигателе, в сравнении с прокруткой стартера (скорость потока выше, и потери при всасывании тоже выше). Это для атмосферных двигателей. Для двигателей с наддувом динамическая компрессия может с легкостью перепрыгнуть статическую, и для свечей этих двигателей данное устройство действительно не даст однозначного диагноза.
По поводу проводимости воздуха и топливно-воздушной смеси. Наличие топлива в воздухе снижает его сопротивление, а следовательно снижается пробивное напряжение. А это значит, что в устройстве более жесткие условия, требующие более высоких пробивных напряжении в сравнении даже с бедной смесью в двигателе.
Если говорить о влажности воздуха, подразумевая воду в виде пара, то условия примерно одинаковые, потому что и там и там всасывается атмосферный воздух, а его влажность по большей части будет зависеть от конкретных погодных условий. И еще) меняется не сопротивление электродов свечи, как вы написали, а сопротивление газа между электродами свечи.
Следующий фактор, это температура. Здесь так же законы физики играют в нашу пользу — с ростом температуры проводимость газов увеличивается, тоесть в приборе условия более жесткие.
Вы бы услышали это все, если бы не ограничились просмотром двух фотографий, и посмотрели видео, где этот вопрос обговаривался.
На счет того что устройство не дает 100% диагноз — абсолютно согласен, но так же не дает 100% диагноз и мультиметр, и компрессометр, и тестер утечек и т.п. НО! Все эти приборы дают хорошее подспорье для анализа, и собрав информацию в комплексе можно с уверенностью поставить правильный диагноз.
На счет подменных комплектов — думал об этом, но во-первых не все свечи одинаковые (от резьб и длинны юбки до наличия/отсутствия резистора и калильного числа), ввиду чего нужно иметь не один подменный комплект.
Во-вторых, никогда не знаешь, когда одна из свечей этого комплекта придет в негодность.
В третьих, как-то не очень мне нравится диагностика подменой запчастей — мне нравиться вникать в физику процесса.