Как сделать тетрадь для старосты
Староста класса: обязанности, характеристика личности и права
Что за личность?
Помощь отстающим. Староста не просто следит за успеваемостью учеников и фиксирует ее в специальной тетрадке. Он еще и помогает тем, у кого эта успеваемость низкая. Видите, что одноклассник «не шарит» в алгебре? Подтяните его, объясните то, что не понятно.
Коммуникабельность. Если староста нелюдимый, то вряд ли он задержится на этой должности. Представьте себе: ученики задают вопросы, которые необходимо решить через классного руководителя. А наш староста мнется в уголочке, не решаясь подступиться к учителю. Нет уж, раз выбрали вас старостой, то умейте общаться с людьми разными.
Обязанности
Какие обязанности у старосты класса? Он отвечает за дисциплину, успеваемость, решает административные вопросы, выступает связующим звеном между классом и учителями.
следит за наличием журнала на всех уроках;
имеет тетрадь успеваемости учеников (по назначению классного руководителя);
участвует в обсуждении вопросов, касающихся места класса в различных школьных мероприятиях;
обсуждает с одноклассниками вопросы успеваемости и дисциплины;
назначает дежурных по классу;
следит за дисциплиной;
решает необходимые вопросы с учителями;
своевременно доносит до одноклассников информацию, связанную с учебой или какими-либо мероприятиями;
участвует в разрешении конфликтов между одноклассниками;
ставит в известность классного руководителя о нарушении прав учеников;
докладывает информацию о срывах занятий учениками.
За некоторые обязанности старосты класса и становятся ненавидимыми среди одноклассников. Как избежать этого? Сейчас расскажем.
Соблюдаем нейтралитет
Что делать, если назревает конфликтная ситуация? Ученики решили сорвать урок, а староста обязан сообщить об этом классному руководителю. Ему объявляют бойкот, или грозят чем-то, более существенным.
Дорогие старосты класса! Проводите собрание, в срочном порядке. И на нем четко изложите свою позицию. Вы «закладываете» товарищей не по собственной прихоти, есть определенные обязанности. Придуманы они не вами. И если одноклассники не хотят идти на конфликт, то пусть помогут вам своим поведением. Донесите до учеников, что за их разгильдяйство страдаете вы, в первую очередь. Они прогуляют урок и забудут. А вы будете краснеть перед директором и классным руководителем.
Только говорите все это в мягкой форме. Не нужно повышать голос, кричать и злиться на своих товарищей.
Выбор старосты
Как проходят выборы старосты класса? Несколькими способами:
Голосованием в классе.
Решение о назначении старосты принимает классный руководитель.
Совместное решение учеников и педагога.
Как происходит голосование? Выставляется несколько кандидатур. Каждый ученик пишет, кого он хочет видеть старостой. Бланки с голосования подсчитываются. И побеждает тот, кто набрал больше всего голосов. Если количество голосов равное у двух и более кандидатов, то учитель вносит свое решающее слово.
Обязанности в школе
Какие обязанности старосты класса в школе? Разве, контакты с учителями и администрацией, при необходимости. И посещение собраний старост. Такие собрания проводятся в конце каждой четверти. И, при необходимости, могут быть проведены в любое время.
По окончанию четверти, староста подводит итоги успеваемости и дисциплины в свое классе. Докладывает о них руководителю классному, и совместно с ним, разрабатывает варианты улучшения того или иного фактора.
Заключение
Вот так, дорогие ученики. Теперь вы знаете, что делает староста класса. И сможете точно решить для себя: готовы ли вы к такой роли, или лучше оставить ее кому-нибудь другому.
Помогите составить журнал.
Инструкции для старосты класса:
* помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
* помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботится о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
* является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
* обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
* принимает участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
* обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
* оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
* в конце четверти отчитывается перед одноклассниками о своей работе, помогает классному руководителю в организации дел в классе;
* обеспечивает участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
* заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста класса отвечает:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста класса имеет право:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса, а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассников за хорошую работу, за помощь ему.
Документы, которые должны быть у старосты класса:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
6 способов конспектирования
Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
Как использовать этот метод конспектирования:
Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.
Метод боксов
Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать:
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
Как использовать:
Метод таблиц
Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод написания конспекта:
Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
Как конспектировать методом индексов:
Метод ментальных карт
Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод ведения конспектов:
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
Как сделать тетрадь для старосты
Найти хорошего(-ую) старосту очень сложно, но если этот человек все-таки находится, то хорошо будет всем: и студентам, и преподавателям, и специалистам деканата. О буднях и обязанностях старосты мы поговорили с Дианой Лещенко, старостой 3 группы 2 курса.
— Когда и как тебя выбрали старостой?
— В первый раз меня выбрали старостой ещё в начальной школе: и потому, что у меня был высокий средний балл, и потому, что я была очень активной. Я везде участвовала: конкурсы, песни, музыка, активности разные. Потом была старостой в средней школе и старших классах. В университете у нас было голосование: выбирали из трех человек. Каждый рассказал о себе и о том, что он может предложить группе. С небольшим отрывом в итоге избрали меня.
— Почему ты захотела ею стать?
— Всё просто: мне нравится брать на себя ответственность.
— В чем заключаются обязанности старосты?
— Если говорить про старшие классы, когда все олимпиадники выпускаются из школы, то твоё дело заключается в том, чтобы поддержать одноклассников перед преподавателем, сказать, чтобы отметку за четверть ему не понижали, а поставили в пользу ученика или чтобы простили и закрыли на что-то глаза. Ещё староста обычно заполняет всякие листочки и бумажки (пережитки бюрократии), которые в итоге попадут в макулатуру. Плюс староста занимается организационными моментами и предоставляет списки учащихся.
В университете староста должна знать, где находятся твои одногруппники, почему их нет, вести журнал, носить его по аудиториям и следить за ним. Иногда бывают собрания старостата. То есть в университете требуется больше ответственности, чем в школе, но все зависит от твоего отношения к этому.
— Какими качествами должна обладать хорошая староста?
— Хорошая староста должна быть обязательно непредвзятой, чтобы относиться ко всем одинаково. Нужно быть ответственным, собранным и сконцентрированным человеком. И, конечно же, добрым. Но это хорошее качество для любого человека.
— Расскажи о самой стрессовой ситуации, с которой ты столкнулась на журфаке, будучи старостой?
— Один раз у нас была репетиция перед мероприятием. Мы договорились с преподавателем о переносе пары, но в этот момент пришла проверка из Министерства образования. Я помню, что пара начиналась в 40 минут, и я просто бежала на каблуках за ключом от аудитории… Это была одна из самых стрессовых ситуаций.
— С какими трудностями ты столкнулась, когда стала старостой? Как ты с ними справилась/справляешься?
— Быть старостой – это значит, что нужно быть готовым, что у тебя 100500 переписок: со старостой курса, еще какими-нибудь старостами, плюс «Бригантина», переписки с девочками о 8 марта, 23 февраля и другие. Все это нужно вести, активничать, содействовать и следить за всем. В день может быть по 10 сообщений с утра, в течение дня около 30 бесед и переписок, потому что всем нужно что-то уточнить, помочь, рассказать. Это очень большой информационный шум. Плюс нужно поддерживать связь с преподавателями: кто-то любит общение в Вайбере, кто-то — в Телеграме, кому-то удобнее переписываться через почту. Я просто живу в социальных сетях.
— Жалела ли ты когда-нибудь о том, что стала старостой?
— Я не жалею об этом, но иногда очень выводит, когда на выходных мне пишут и спрашивают по поводу «н-ок». Или бывают люди, которые в середине февраля скажут, что их не будет 20 марта. Люди могут забывать о том, что вне университета ты обычный человек…
— Много ли времени отнимают у тебя обязанности старосты? Остается ли время на себя?
— Конечно, все эти обязанности отнимают время, но я стараюсь все успевать в учебное время. Где-то на паре успеть, чтобы себя не нагружать. Разумеется, у меня остается время на себя. Староста — это не образ и не стиль жизни. Поэтому просто справился со своими обязанностями, сдал журнал в деканат и забыл. Ну, как забыл. Конечно же, я прихожу домой и пишу расписание в группу, отвечаю на вопросы. Но, если говорить о формальностях, то это все делается в рабочее время.
— Чем ты занимаешься кроме учебы?
— Как и все: хожу по магазинам, работаю, участвую в разных мероприятиях, порой у меня бывает даже какая-то личная жизнь, но это уже зависит от другого ряда обстоятельств.
— Дай несколько советов тем, кто хочет быть старостой.
— Вы должны быть уверены в том, что вы спокойный человек и справитесь со всеми этими нервными обстоятельствами, не будете срываться на одногруппниках или, если вы с кем-то что-то не поделите, впоследствии не станете обижать человека. Нужно уметь разграничивать личное и общественное.
— Есть ли какие-нибудь лайфхаки для старост, которые помогут сделать их жизнь проще?
— Лучший лайфхак для старосты — это найти хорошего заместителя.
Права и обязанности старосты класса
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
3. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы.
Староста класса отвечает:
· за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство;
· за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
· за организацию самоуправления в классе.
Староста класса имеет право:
· созывать и проводить общие собрания класса;
· собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях;
· давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
· требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой);
· организовывать класс на участие в школьных и внешкольных мероприятиях;
· оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса;
· в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных (внешкольных) мероприятиях;
· определять объем работы дежурных по классу (по школе);
· контролировать работу дежурных по классу (по школе);
· выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;
· представлять интересы класса в общественных объединениях школы;
· участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда это касается класса.
Староста класса обязан:
· знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;
· сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию;
· знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
· организовывать дежурство по классу (по школе), составлять графики дежурства, назначать дежурных по классу (по школе) и координировать их действия, инструктировать дежурных об их обязанностях (обеспечить наличие классного журнала на уроке и сдачу его в учительскую, подготовить доску к уроку, собрать бумажки в конце урока, поднять стулья, проконтролировать дежурных и т.д.);
· выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
· учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;
· по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса.
4. Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении) однокласснику.
5.Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.
6. За выполнение своих обязанностей староста класса отвечает, прежде всего перед: