Как сделать тезис по истории

Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает « утверждение ». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории» alt=»»>

Для примера возьмём тему « Искусство и ремесло ». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Например, в « Мастере и Маргарите » главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так :

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

Предлагаем следующие аргументы :

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам :

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Источник

Как правильно писать тезисы к статье

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по истории

Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по историиБлагодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.

Что такое тезисы

Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).

Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.

Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.

Разновидности тезисов

В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:

Основные цели написания

Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.

Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.

Как правильно писать тезисы

Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.

Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:

Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.

Вступление

Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.

Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:

Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.

Основной текст

Требования к этой части текста различаются.

Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.

Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.

Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.

Заключение

Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.

В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по историиВезде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.

Правила написания научных тезисов

Выделяются 2 основных типа тезисов:

Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.

Описание проблемы

Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:

Результаты исследований

Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:

Требования к оформлению

Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.

Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.

Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.

Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:

При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.

Пример тезисов к статье

Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.

Образец написания вступления к тезисам

«К числу важнейших задач …, относится…»

«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»

«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»

Образец основного текста

«Главное назначение … — это…»

«Для … характерны признаки…»

«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»

«Полевые исследования проводились на участках…»

«Собранная информация использовалась для оценки…»

Образец заключения

«По связи между … и … оценена вероятность существования…»

«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»

«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»

«Применение методики зондирования позволяет определять …»

Как сделать тезис по истории. Смотреть фото Как сделать тезис по истории. Смотреть картинку Как сделать тезис по истории. Картинка про Как сделать тезис по истории. Фото Как сделать тезис по историиЕсли использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.

Распространенные ошибки

Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:

Главные секреты подготовки тезисов

Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:

Полезные рекомендации

От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:

Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.

Источник

Тезисный конспект правила составления

ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Для того, чтобы сделать тезисный конспект надо:

1) Прочесть целый абзац (еще лучше сначала просмотреть весь текст целиком).

Выделить главную мысль (ключевые слова) в абзаце. Найти ключевые предложения. В них – ключевые слова.

2) отбросить в предложении детали, пояснения. Возможно, что главная мысль «разбросана» по двум или даже трем предложениям.

3) переформулировать выделенную мысль в более простой форме.

Если в тексте автор приводит какие-то конкретные примеры (жизненные истории и т.д.) их не надо переписывать, а можно помечать следующим образом:

Пример: фрагмент стенограммы телепередачи Гордона с Д. Леонтьевым и С. Братченко «Пунктирный человек»)

… Громадную ошибку допустил великий психолог Карл Роджерс который отождествил человеческий потенциал с тем, что в нас заложено от природы. Понятие «личностный рост», которое было введено в обиход Карлом Роджерсом, подразумевает, что все заложено, надо только поливать и все само прорастет. Но прорастает как раз не то, что делает человека человеком, прорастает то, что представляет собой лишь предпосылку. Наш природный потенциал не есть наш человеческий потенциал. Человеческий потенциал не внутри нас, он в наших отношениях с миром.

В человеке есть не только биологическое и социальное, но и собственно личностное, что не относится ни к тому и ни к другому. Очень красивая модель, описывающая это, была предложена американским психологом Сальваторе Мадди, автором очень оригинальной теории потребностей. Он выделяет три группы человеческих потребностей: биологические, социальные и психологические. К психологическим Мадди относит потребности в воображении, суждении и символизации: то, что никто никогда к потребностям не относил. И далее Мадди описывает два пути развития личности. Первый путь — когда мы воспринимаем себя исключительно как воплощение биологических нужд и социальных ролей, у нас доминируют биологические и социальные потребности, и мы себя самих воспринимаем как воплощение этих биологических нужд и социальных ролей и ведем себя в их логике. Это конформистский путь. Но есть еще второй вариант, когда доминирующими являются потребности психологические. У нас возникают свои образы, свой мир. Мы строим идеалы, мы проецируем себя в будущее… И мы начинаем вести себя уже по-иному, по–человечески. Можно без этого обойтись, но при этом человеческий потенциал никогда не реализуется. Это выбор, который каждый из нас делает…

Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации

Карл Роджерс ложно уравнял потенциал ч-ка наследственности. А личностный рост – самораскрытию способностей.

ДАЛ Заложенное в наследственности – это лишь предпосылка. Челов-ий потенциал заложен в отношениях, а не внутри ч-ка.

ДАЛ: Три аспекта «содержания» человека:

Аналогичная идея ам. психолога Сальваторе Мадди про 3 гр-ы потребностей (биол-ие, соц-е, личностные).

По Мадди есть 2 пути р-я :

1) конформистский: когда ч-к воспринимаем себя как воплощение биол-их нужд и соц. ролей.

Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов

2) когда доминируют психол-е потребности. Ч-к строит идеалы, проецирует себя в будущее. (= личностный путь по ДАЛ. )

Источник

Составление конспекта и тезисов к статье

1) определение и алгоритм составления тезисов и конспекта;

2) листы с практическими заданиями;

3) текст для работы дома.

Первый урок

I. Теоретическая часть.

1. Оргмомент (приветствие и запись темы урока).

2. Определение понятий (словарная работа).

На этом этапе урока учащиеся по учебнику или словарю знакомятся только с понятиями тезиса и конспекта, типами, назначением и сферой их применения (прежде всего, использование в учебной деятельности). Последнее выясняется в ходе беседы с учащимися:

— на каких предметах уже использовали конспект (тезисы)? При выполнении каких заданий?

— в каких жизненных ситуациях это может пригодиться? и т.п.

Определения понятий записываются в тетрадь.

Лучше заранее распечатать теоретические сведения урока в виде раздаточного материала для каждого понятия отдельно. (Приложение 1)

— Прежде всего, надо внимательно прочитать текст, чтобы определить его тему и понять цель автора (основную мысль). Затем следует проанализировать содержание каждого абзаца и выделить в них самую главную мысль. Иногда абзацы нужно объединять.

— Исключив из абзацев часть информации: авторские отступления, ссылки на других авторов, иллюстрации, примеры, не играющие особо смысловой роли в понимании содержания, мы и получим тезисы.

— Записав тезисы в логической последовательности, снабдив их примерами (не больше двух), мы получим конспект.

Учитель по ходу объяснения составляет на доске “зрительную картинку” излагаемого материала (это опять же будет примером выделения главного). Желающие могут перенести схему в тетрадь:

основная мысль абзаца (-ев)

без примеров с примерами

— Более подробная инструкция по составлению тезисов и конспекта перед вами. (Лучше, чтобы учащиеся получили этот материал в личное пользование)

4. Знакомство с рекомендациями по составлению (тот же печатный материал Приложения 1):

— изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки;

— в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы;

— не приводите факты и примеры;

— сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность, убедительность;

— по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника (не исказился ли смысл?), затем перепишите и пронумеруйте.

— ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы;

— выделите информационно значимые места текста;

— составьте “черновой” план текста (он поможет вам в логике изложения группировать материал);

— выделите в тексте тезисы (опирайтесь на план);

— запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами;

— текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц;

— используйте речевые формулы: автор считает…, рассказывает (автор);

(В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку).

II. Практическая часть. (Листы с заданиями на каждой парте)

1. Прочитайте текст и ответьте, о чём в нём рассказывается.

Для ответа выбери подходящее начало из предложенных речевых образцов: Автор текста (статьи) рассказывает нам о том. В тексте (статье) рассматривается (что?), говорится (о чём?), даётся оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?).

(Возможный ответ. Из заметки стало известно, что у японцев есть обычай дарить молодожёнам морскую корзиночку с двумя рачками, символизирующими супружескую верность.)

2. Уберите лишнюю информацию, не относящуюся к заметке.

(Ответ. Мысль о создании оперы на сюжет пушкинского “Евгения Онегина” подсказала Чайковскому русская певица Е. А. Лавровская. “Содружество” двух гениев дало миру прекрасное произведение.)

3. По заголовкам определите тему статей (возможно несколько вариантов).

б) Человек и компьютер.

г) История государства Российского.

е) Из жизни лингвистических терминов.

а) о здоровом образе жизни; о негативных последствиях вредных привычек;

б) роль компьютера в жизни современного человека; сравнительные возможности компьютера и человека;

г) вопросы исторического развития России; хроника Российской истории;

д) экологические проблемы земли;

е) популярное изложение научных понятий лингвистики.)

4. Прочитайте текст. Назовите предложение, которое несёт главную смысловую нагрузку.

5. В предложенном тексте (без абзацев): а) найдите его “подтемы”; б) в каждом предложении ключевые слова; в) определите главную мысль текста. (Задания а), б) для сильных уч-ся, в) – для слабых.)

Память бывает разная. Есть память чувств, в которой хранятся радости и печали. Есть память ума, сохраняющая обдуманное и понятое. Можно помнить вкусдыни, которую вы ели месяц назад, потому что у вас есть память на вкусовые ощущения. А есть память на запахи. Людям во всём помогают разные виды памяти. Но чтобы они по-настоящему выручали, о них надо заботиться: тренировать и развивать.

а) ключевые слова выделены жирным шрифтом;

б) подтемы: память бывает разная; людям помогают разные виды памяти; в) главная мысль: любой вид памяти надо тренировать и развивать.)

6. Подведение итогов.

В конце урока следует ещё раз повторить определения основных понятий темы: конспект, тезис, тема и главная мысль текста, ключевые слова.

Домашнее задание. Знать определения и алгоритмы составления конспекта и тезисов.

Второй урок

1. Фронтальный опрос учащихся:

— Что такое конспект? тезисы?

— Перечислить основные правила составления конспекта и тезисов.

— Что такое подтема? ключевые слова? и др.

Практическая часть (продолжение)

2. Прослушайте текст и к каждому предложению составьте вопросы (письменно).

Старейшие действующие часы находятся на здании собора в английском городе Солсбери. Они не имеют циферблата. Сигнал о ходе времени осуществляется при помощи колокольного боя. Часы созданы в 1368 году. В 1956 году подвергались капитальному ремонту.

— Что у них отсутствует?

— Как осуществляется сигнал о ходе времени?

— Когда часы созданы?

— Когда их ремонтировали капитально?)

3. Прочитайте текст (текст не разделен на абзацы):

а) разбейте текст на абзацы (подтемы);

б) определите, сколько основных тем развивается в данном тексте, назовите их.

а) Не так ли и в истории человечества? – 2 абзац.

б) Две основные взаимосвязанные темы:

1) описание и анализ опытов фотографирования из космоса;

2) перенос, распространение результатов исследования на другие сферы жизни и деятельности человека.)

4. Вспомните и скажите, строка из какого стихотворения С.А. Есенина может стать главной мыслью статьи из задания № 7. – не беда, если уч-ся этого не знают, учитель коротко может процитировать известные строки.

(Ответ. “Большое видится на расстоянии”.)

5. Прочитайте последний абзац текста и скажите, можно ли его опустить. Если нет, то объясните почему?

(Ответ. Нет, поскольку абзац содержит общий вывод по теме.)

6. Составьте и запишите тезисы:

а) раскрывающие подтемы текста;

б) раскрывающие главную тему (для более сильных учащихся).

(Ответ. а) При наблюдении или фотографировании из космоса отдельные детали земной поверхности объединяются в единое целое, образуя крупномасштабную картину строения Земли.

— Из глубины веков во времени, так же, как и с большого расстояния, в пространстве, из рассеянного для современников потока информации постепенно выступают наиболее выдающиеся творения и личности.

— Рассеяние в различных явлениях природы участвует в формировании крупномасштабных, но размытых картин, которые отчётливо проявляются на значительном пространственно-временном интервале.

б) Во многих явлениях, как-то: рассеяние света в морской воде, облачном покрове; распространение информации в человеческом обществе и т. д. проявляются общие черты. Их объединяет такое понятие, как “рассеяние”, участвующее в формировании крупномасштабных, но размытых картин, которые отчётливо проявляются на значительном пространственно-временном интервале.)

Правильные ответы обязательно давать учащимся для самоанализа и как образец.

7. Подведение итогов в форме беседы (чему учились на уроке? что освоили? и др.)

Напишите конспект статьи на лингвистическую тему (дается текст каждому учащемуся, лучше несколько вариантов и из заданий к ГИА).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *