Как сделать типографию на дому
Идея бизнеса: как открыть типографию с нуля
Даже небольшая типография может приносить владельцу солидный доход. Для достижения успеха важны профессиональные сотрудники, качественное оборудование и активный маркетинг.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос на печатную продукцию в своем регионе, ограничиваться деятельностью в пределах города однозначно не стоит. Определитесь с направлением. В типографии существует разделение: выполнение небольших объемов с высоким качеством и большие объемы с небольшим спектром услуг. Если вы сможете обеспечить выполнение заказов в больших объемах, предлагая высокий уровень качества и предоставляя широкий выбор услуг, успех гарантирован.
Найдите опытного полиграфиста, любыми способами добейтесь его согласия работать в вашей фирме. Специалист поможет подобрать качественное оборудование и создать реальный бизнес-план, организует продуктивную работу типографии.
Основные риски
Чаще всего новички совершают ошибки в процессе приобретения оборудования, неправильно рассчитывая его мощность. Это проявляется в процессе выполнения крупного заказа. В результате, сроки сдачи срываются, приходится выплачивать неустойку и долго восстанавливать репутацию. Экономить на оборудовании нельзя. Высокое качество, возможности для печати в больших объемах и широкий спектр современных услуг значительно повышают шансы получить солидных клиентов и сократить срок окупаемости за счет крупных заказов.
Местоположение
Важнейший момент в выборе места для типографии – отсутствие поблизости конкурирующих фирм. В небольшом городе можно арендовать помещение в центре или в некотором отдалении от него. В мегаполисе стоимость аренды в центральных районах поглотит львиную часть прибылей молодой компании.
Отличными соседями для типографии станут школы, ВУЗы, нотариальные конторы и рекламные агентства. Расположение на оживленных улицах, в местах с большой проходимостью людей всегда повышает шансы на успех компаний, работающих в сфере обслуживания. Эксперты не рекомендуют арендовать помещение в жилых домах – даже при идеальной звукоизоляции и соблюдении всех санитарных норм обязательно найдутся жильцы, недовольные подобным соседством.
Непосредственно помещение может иметь площадь 30-40 м². Печатный цех с оборудованием должен быть отделен от офиса и кабинета дизайнера. Также, следует предусмотреть место под склад сырья и готовой печатной продукции. Наличие санузла и помещения для персонала являются обязательными условиями для получения разрешений санитарных служб.
В здании должна быть мощная вентиляционная система, канализация и возможность провести электроснабжение, необходимое для бесперебойной работы оборудования.
Оборудование
Полный комплект необходимого оборудования будет стоить около 250 000 рублей. При ограниченных средствах можно купить технику, бывшую в употреблении. Но лучше все же не экономить на оборудовании и приобретать модели, обеспечивающие высокую производительность.
Примерный набор выглядит следующим образом:
1. Ризограф должен предоставлять широкие возможности для реализации сложных дизайнерских проектов. Приблизительные технические характеристики:
Скорость печати 60-130 копий в минуту.
Формат А4.
Масштабирование – от 50 до 200%.
Мастер-пленка рассчитана на 4 000-5 000 копий.
2. Копировальное устройство для формата А3.
3. Лазерный принтер для формата A3.
Скорость печати страниц А4 – 8 копий в минуту.
Тонер и фото-барабан рассчитаны на 7 500 страниц.
Этот список оборудования ориентиром для выбора минимальных характеристик, позволяющих обеспечить выполнение крупных заказов. Также, для работы нужны мощные компьютеры с современными видеокартами, мощными процессорами и лицензионным программным обеспечением для дизайна.
Полный комплект офисного оборудования также является необходимостью. Успешная типография не ограничивается работой в своем городе, для работы с клиентами в других населенных пунктах и регионах офис необходимо оснастить качественной телефонной связью и доступом к сети Интернет.
Также, до получения первых прибылей важно обеспечить типографию средствами на покупку расходных материалов и запчастей для машин. Для этих целей рекомендуется иметь в запасе около 140 000 рублей.
Кадры
Владельцы типографий отмечают наличие больших трудностей в поиске квалифицированных и опытных специалистов в данной сфере. Обязательно постарайтесь найти грамотного полиграфиста, который сможет обучить секретам работы подсобных рабочих, контролировать производственный процесс и давать советы по вопросам приобретения оборудования и закупки расходных материалов. Также, для полноценной работы типографии нужны:
— Оператор – зарплата около 30 000 руб.
— Переплетчик – зарплата около 20 000 руб.
— Дизайнер – зарплата около 30 000 руб. или определенный процент от прибыли с использованием его работы. Если получится найти хорошего и креативного человека на эту должность, не скупитесь на оплате его труда. Оригинальный дизайн может стать значительным преимуществом перед конкурентами.
— Менеджер по работе с клиентами – зарплата около 25 000 руб.
Такой состав коллектива для начала работы фирмы. Число сотрудников зависит от загруженности типографии заказами. Если у вас намечается крупный заказ, постарайтесь нанять новых работников, чтобы своевременно выполнить объем работы.
Ведение финансовой документации на начальном этапе можно доверить специализированной фирме по договору. Для доставки заказов также можно заключить договор с транспортной фирмой.
Документы и лицензии
Для изготовления печатной продукции специальная лицензия не нужна. В налоговой инспекции можно оформить ИП или ООО. ИП подойдет для мини-типографии, владелец которой не планирует расширяться и в качестве целевой аудитории выбирает частных клиентов. Если вы стремитесь сотрудничать с юридическими лицами и настроены на выполнение оптовых заказов, лучше выбрать форму ООО.
Наличие наемных сотрудников подразумевает регистрацию в пенсионном фонде, службе занятости и других внебюджетных организациях. Для начала работы необходимо получить разрешения от пожарной охраны и службы надзора за соблюдением правил охраны труда.
Окупаемость
На протяжении года при нормальном количестве заказов средний доход небольшой типографии составляет 1 200 000-1 500 000 рублей. Общая сумма текущих расходов в течение года колеблется в пределах 1 000 000-1 300 000 рублей. Выход на окупаемость достигается через 12-14 месяцев.
Маркетинг
Первых клиентов, как правило, найти довольно сложно. Используйте любые методы: телефонные звонки во все фирмы и организации, которым могут понадобиться услуги типографии, личные визиты к руководителям. Очень важно подготовить образцы продукции, создать буклет с заготовками дизайнерского оформления, цветовой гаммой и демонстрацией качества бумаги. Изучите стиль работы ближайших конкурентов и подчеркивайте свои преимущества.
Рекламу стоит разместить в печатных изданиях, на различных платформах в сети Интернет. Ваши баннеры и рекламные вывески должны присутствовать возле самых популярных заведений. Оказывайте широкий спектр услуг: сканирование, переплет, ксерокопирование, ламинирование, качественные и доступные услуги цветной полиграфии.
Предложите свои услуги учебным заведениям. Изготовление в любых объемах методических и обучающих пособий, наглядных материалов не только принесет прибыль, но и позволит обрести репутацию серьезной фирмы. Сделайте коммерческие предложения всем организациям в городе – печать бланков, брошюр, бюллетеней, разнообразных форм для оформления документов, как правило, заказывается в больших объемах.
Всегда выполняйте заказы вовремя и максимально качественно. Предлагайте разумные скидки в зависимости от объемов печати. Широкий спектр услуг предлагают немногие. Если вы сможете предоставить клиентам множество вариантов, это станет значительным преимуществом. Предлагайте современные услуги – печать на одежде, кружках также приносит неплохой доход.
Резюме
Качественное и современное оборудование, коллектив профессионалов и широкий спектр уникальных услуг позволят типографии быстро выйти на получение высоких прибылей. Грамотный менеджмент и разумная ценовая политика обеспечат неиссякаемый поток клиентов.
Простая домашняя типография
Чем провинился гектограф перед Уголовным Кодексом СССР?
После того как власти (речь идет еще о царской России) оценили возможности такой нелегальной типографии, гектограф попал под запрет. Правда, с приходом к власти Советов на использование подобного оборудования сначала не обращали внимания, зато в более позднее время изготовление, хранение и использование множительной техники попало под запрет, прописанной в соответствующей статье УК СССР.
Несмотря на такие суровые кары, известны случаи широко применения гектографа в 60-е годы: в глубоко законспирированной сети читателей распространялась нелегальная литература, издаваемая баптисткой организацией. Методом гектографической печати создавались журналы, информационные бюллетени и брошюры с рассказами о преследовании верующих. Известно также и о выходе нескольких книг, самой известной из которых является трехтомник (!) об истоках баптизма в России «Счастье потерянной жизни».
Как сделать гектограф
(Кстати говоря, не смотря на почтенный возраст устройства, гектографическая печать и сегодня периодически используется для создания оригинальных изделий: свадебных приглашений, поздравительных текстов-вкладышей, рукописных журналов и газет).
Емкость заполняется студенистой массой, приготовленной на основе желатина и глицерина, на ее поверхность клали первый лист, текст которого выполнен чернилами и поверх листа прокатывали валиком. Чернильные буквы отпечатывались на массе и позволяли создавать копии текста. Конечно же, секрет качественной печати кроется в рецептах изготовления самой массы и гектографических чернил.
Как сделать гектографическую массу
Руководство по созданию гектографа утверждает, что самыми удачными рецептами создания массы для печати являются следующие:
Рецепт первый. Понадобится 1 фунт (453 г) столярного клея, качество которого проверяется водой: если кусочек клея растворяется в воде комнатной температуры, то он подходит для создания массы. Два фунта глицерина опускают в кастрюлю и постепенно нагревают, пока от поверхности жидкости не начнет подниматься легкий беловатый пар. После этого к нагретому глицерину добавляют разведенный до состояния набухшей массы фунт столярного клея и вся смесь тщательно перемешивается и еще раз нагревается.
Если же гектографическая масса получилась очень крепкой и чернила плохо отпечатываются на ее поверхности, то смесь еще раз подогревают и разбавляют, добавив в нее 1/8 глицерина.
Рецепт второй. Десять лотов столярного клея (1 лот = 12,8 г) растворяют при медленном нагревании в 38 лотах воды. К раствору добавляют 50 лотов глицерина и 3 лота каолина (белой глины). Массу тщательно перемешивают и выливают для застывания в приготовленную емкость.
Рецепт третий. Министерство общественных работ во Франции предлагает такой рецепт гектографической массы: 4 части хорошего столярного клея растворяют в 15 частях воды, нагревают и добавляют 20 частей глицерина и 1 часть сернобариевой соли в порошке. Состав аккуратно перемешивают и сливают в кювету.
Рецепт четвертый. Немецкие печатники предлагают свой рецепт очень хорошей и подолгу непортящейся массы: 3 фунта столярного клея растворяют при помешивании и постепенном нагревании в 5 фунтах воды, после чего прибавляют 11 фунтов глицерина. Состав фильтруют и выливают для застывания в подготовленную емкость.
Рецепт пятый. Берут 16 частей желатина и 60 частей глицерина, растворяют их при нагревании в 25 частях дистиллированной воды. К раствору добавляют 25 частей сахара и еще раз всю смесь нагревают на медленном огне, фильтруют и выливают в кювету.
Как сделать гектографические чернила
Выработанный на практике рецепт гектографических чернил выглядит следующим образом: 200 фунтов воды, 30 фунтов спирта, 30 фунтов любой анилиновой краски. Смесь настаивают 10 дней в теплом месте, затем выпаривают на водяной бане спирт и вместо него доливают воду. Составу дают хорошо настояться, процеживают и доливают 2/5 фунта карболовой кислоты.
Другой рецепт чернил: 4 фунта роданина, 4 фунта спирта нагревают и растворяют в 20 фунтах дистиллированной воды, после чего к составу добавляют 1 фунт глицерина.
Как печатать на гектографе
Американский способ предполагает нанесение на гектографическую массу текста обычным способом: текст пишется чернилами, лист прижимается к массе и оставляет оттиск. Затем перед каждым следующим оттиском по массе прокатывают специальный валик, смазанный типографской краской, после чего накладывают свежий лист и проходят по нему деревянным обычным валиком.
Немецкий способ подразумевает нанесение на бумагу текста раствором уксусно-кислого железа, после чего текст тиражируется обычным способом. Хотя иногда и при этом способе практикуется нанесение специальным валиком типографской краски, как было рассказано в американском способе гектографирования.
Способ из «Юного Техника» мало чем отличается от вышеперечисленных технологий. Перьевой ручкой или рейсфедером на бумагу наносится текст или рисунок, затем исписанной стороной лист кладут на гектографическую массу. По листу прокатывают резиновым валиком таким образом, чтобы бумага не сместилась, после чего ее аккуратно снимают с массы.
Как получить четкий оттиск
Руководство по домашнему тиражированию рекомендует перед накладыванием на массу листа бумаги сначала смазать ее губкой, пропитанной 96 градусным спиртом. После этого поверхность гектографического состава просушивают на открытом воздухе или с помощью промокательной бумаги, после чего уже приступают к печати.
Чтобы очистить гектографическую массу от чернил, ее протирают лоскутом ткани, смоченном в растворе соляной кислоты, после чего промокают салфетками. «Юный Техник» рекомендует для этих целей воспользоваться тампоном, увлаженным смесью из 95 мл воды, 4 мл глицерина и 1 мл спирта или одеколона.
Типография – прибыльная идея для малого бизнеса
На сегодняшний день спрос на печатную продукцию становится все выше и выше, а значит, потребность в типографиях постоянно растет. Успешность типографии во многом зависит не только от того, какие объемы продукции она может выпустить, но и от того, насколько быстро и качественно будет выполнен заказ. При правильной организации данный вид бизнеса может приносить немалый доход, даже если предприятие будет оказывать весьма узкий спектр услуг. Оборудование вполне поместится в небольшом офисе.
Выбор типа типографии
Перед тем, как открывать собственную типографию, необходимо определиться с ее форматом. Будет ли это полноценный полиграфический цех, ориентированный на производство книг, газет и прочей крупной бумажной продукции или же это будет мини-типография, основная деятельность которой направлена на предоставление услуг печати более мелкой продукции – визиток, буклетов, афиш, календарей и прочего.
В большинстве случаев открытие мини-типографии будет наиболее верным решением. Причин для этого несколько:
Регистрация типографии
Как и любой другой вид бизнеса, открытие типографии требует регистрации в налоговой инспекции. Для регистрации мини-типографии достаточно получить статус ИП. В данном случае вам даже не понадобится разрешение на ведение бизнеса. Если же вы планируете открыть несколько филиалов, необходимо подумать о регистрации ООО.
Перед открытием понадобиться получить разрешение от:
Естественно, что рано или поздно вам придется нанимать персонал для работы в вашей фирме, а из этого следует, что вам также необходима регистрация в пенсионном фонде и службе занятости.
Подбор помещения
Немаловажный шаг при открытии – выбор помещения. В среднем для мини-типографии достаточно помещения в 40-50 м. кв., оснащенного вентиляцией и электропроводкой мощностью более 280 Вт. Важно также наличие туалета и помещения для рабочих, где они смогут отдыхать в перерывах между выполнением работ.
Также помещение должно делиться на несколько зон:
Желательно, чтобы под каждое из помещений была отдельная комната.
Снимать помещение лучше не в жилом доме, а в здании бизнес-центров или учебных заведений. Так работа оборудования не помешает соседям, в особенности, если заказ будет выполняться в ночное время. К зданию также должен быть удобный подъезд для загрузки готовой продукции.
Неважно, где будет располагаться ваша типография – в центре города или на окраине, главное, чтобы рядом проходило достаточно много людей. Идеальный вариант – открытие возле университетов, бизнес-центров. То есть в тех местах, где будет высокий спрос на услуги печати.
Оборудование для мини-типографии
После того как помещение найдено, можно приступать к закупке оборудования. Для запуска проекта необходимы:
Если вы обладаете весьма ограниченным начальным капиталом, можно приобрести поддержанное оборудование.
Не обойдется работа типографии без такого оборудования, как:
При покупке расходных материалов ориентируйтесь на рекомендации сервисов обслуживания оборудования. Неправильно подобранная дешевая краска может надолго вывести из строя ваше оборудование.
Персонал типографии
Далее следует набрать персонал для работы в типографии. На начальном этапе достаточно нескольких человек. При этом опыт работы не всегда обязателен, сотрудников можно обучить навыкам работы непосредственно на производстве. Кроме того, некоторых сотрудников вначале можно брать не на полную ставку.
Для работы типографии необходимы:
Стоит отметить, что пик заказов обычно приходится на зимний предновогодний период и сентябрь. Поэтому необходимо обдумать возможность круглосуточной работы типографии во время пика заказов.
Услуги типографии
Следующим этапом при открытии типографии станет составление перечня услуг и прейскуранта.
Основные услуги, оказываемые мини-типографией:
К дополнительным услугам относятся:
Продвижение и поиск клиентов
Как показывает опыт, основные потребители печатной продукции – государственные учреждения, учебные заведения, банки и фирмы, рестораны и кафе. Часто обращаются рекламные агентства, мелкие издательства, студенты, физические лица.
Основные заказы приходится на распечатку методических пособий, бланков, меню, рекламных и информационных брошюр, визиток, дипломов и рефератов.
Для успешного продвижения необходимо, в первую очередь, подготовить образцы продукции, чтобы клиенты могли ознакомиться с качеством печати. Необходимо также создать свой сайт, на котором обязательно должен присутствовать прейскурант, условия работы.
Также клиентов можно найти, обзванивая различные компании, с помощь ярких вывесок, листовок и визиток. Полезно будет ввести гибкую систему скидок и бонусов для клиентов.
При оформлении заказов необходимо руководствоваться следующими принципами:
Примерный бизнес-план
Предлагаем вашему вниманию примерный бизнес-план (что это такое?).
Расходы
Данные расчеты приведены с учетом приобретения новой техники. При покупке поддержанного оборудования расходы будут значительно меньше.
Доходы
Примерная себестоимость копии – 30-40 копеек, формат А3, а А4 – 15-20 копеек. Наценка может составлять от 5 до 20 копеек в зависимости от региона и средних расценок на услуги полиграфии.
К примеру, на начальном этапе вы делаете около 10 000 копий в день формата А4, наценка составляет 10 копеек. Таким образом, чистая прибыль за месяц на начальном этапе составит:
(10 000*0.1)* 30 = 30 000 рублей.
И это всего лишь за услуги распечатки. Дополнительно за услуги допечатной и послепечатной работы вы можете зарабатывать около 50 тысяч в месяц лишь в первые месяцы работы. После того как у вас появится собственная база клиентов, прибыль лишь будет расти.
Окупаемость небольшой типографии – всего лишь год. Прибыль она начинает приносить уже к концу второго года работы.
Преимущества и недостатки
Несколько слов о преимуществах и недостатках открытия собственной типографии.
Преимущества:
Недостатки:
Видео-инструкция, как открыть типографию
Узнайте, как открыть собственную типографию, какое оборудование приобрести и на что обратить особое внимание при выборе материалов. Специалист расскажет вам, во сколько может обойтись открытие собственного дела и как быстро окупится данный вид деятельности. Кроме того, вы получите полезные советы по организации и продвижению типографии.
Собственная типография – весьма прибыльный вид бизнеса. Для ее открытия необходимо от 500 000 до 900 000 рублей, которые вернутся уже через год после открытия. Главное – сделать акцент не только на скорость выполнения заказов, но и на качество выпускаемой продукции.