Как сделать тише звук прямотока
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Как сделать прямоток тише?
Всем привет! Давно хотел установить прямоток на свое авто, но такое чтоб и соседи на х. ер не послали, и звук был благородным) Тут подвернулась хорошая цена и я решил что это знак свыше)) Короче, были установлены 2 прямоточные банки фирмы AUTOEXE, по началу все было шикарно, но это длилось ооочень недолго, после установки сразу поехал прокатиться и слегка ох. ерел от резонанса, с улицы звук хорош, но в салоне просто жесть! Начиная с 1500об.и до 3000 творится что то невероятное, будто я нахожусь возле работающей турбины самолёта)) Ребят подскажите, есть шанс этот ГУЛ убрать? Может резонатор большего диаметра спасёт, либо резонатор гельмгольца вварить?
Комментарии 52
У меня акцент 1,6 тагаз) Но я тоже балуюсь с выхлопом. Год назад сделал прямоток. Трасса штатная на 45 трубе. Заменил на 55 диаметр. В системе резонатор от ниссана и глушитель от него же. Всё прямоточное. Вместа ката паук. Конечно же с прошивкой. Звук конечно громкий. Возник в голове вопрос намедни как же сделать тише. В общем вварил сразу за резонатором от ниссана ещё один резонатор. Теперь тихо. Но басовитый звук прослеживается, немного. Можно пологать что у меня теперь тихий прямоток.
Планирую сделать замер шума в салоне с помощью приложения шумомер. Результат с громким выхлопом есть. Осталось сравнить)
Резонатор от теаны?
Честно не помню. Брал у людей которые занимаются именно тюнингом выхлопа. Профсервис. Что резонатор, что задняя банка от ниссана с турбиной как мне объяснили. И они прямоточные.
Резонатор от теаны?
А тот что чистый на фото это я вварил. Это хундаевый обычный.
Резонатор от теаны?
Резонатор от теаны?
У меня акцент 1,6 тагаз) Но я тоже балуюсь с выхлопом. Год назад сделал прямоток. Трасса штатная на 45 трубе. Заменил на 55 диаметр. В системе резонатор от ниссана и глушитель от него же. Всё прямоточное. Вместа ката паук. Конечно же с прошивкой. Звук конечно громкий. Возник в голове вопрос намедни как же сделать тише. В общем вварил сразу за резонатором от ниссана ещё один резонатор. Теперь тихо. Но басовитый звук прослеживается, немного. Можно пологать что у меня теперь тихий прямоток.
Планирую сделать замер шума в салоне с помощью приложения шумомер. Результат с громким выхлопом есть. Осталось сравнить)
Ну я бы это прямоток как таковым не назвал. Да, банки прямоточные, но истинный прямоток это труба с одной банкой на конце, максимум один резонатор. Вы сделали комфортный и тихий, но прямоток уже это не назовёшь
Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Тихий прямоток СТТ, ничего нового о Стингере, звук выпуска
Машинка досталась мне с полным выхлопом от Стингер, и вот три года почти я на нём езжу, не известно сколько на нём ездил предыдущий владелец. Звук по началу нравился более менее, хотя больше напоминал пердёжку нежели звук выхлопа)), если по честному то он раздражал всех кроме меня). На днях звук стал совсем громким и пошли жуткие вибрации по салону, а также выхлопные газы стали выходить из под середины машины.
Залез в яму чтобы посмотреть что стряслось и тут взгляду предстало следующее:
От резонатора отгнила\отгорела небольшая часть:
Начал продумывать варианты замены… поставить такой же резонатор? наиболее дешёвый вариант, но наверняка и другие части выпуска устали. Снимаю банку и вижу в ней малюсенькую дырку, бью в неё отвёрткой и вуаля, банка гнилая)
В принципе ничего плохого сказать не могу о железках Стингер, это дешёвый прямоток и свои деньги он вполне отрабатывает, единственное что мне ну оочень не понравилось, так это неправильно приваренная крепёжка резонатора под резинку, вместо двух креплений он висел на одном, как будто от другой машины.
Поделился данной темой со своим земляком приороводом Славой и тут он мне в личку скидывает ссылку на оф сайт СТТ.
Паук и резонатор обычные, глушитель из нержавейки с насадкой, два болта с пружинками и кольцо для стыковки резонатора и паука.
Распаковав всё это добро, меня немного огорчили вмятины на резонаторе и банке( видимо при перевозке их кидали как попало(
Тем временем я ездил с очень громким вибрирующим рваным звуком, настолько громким что пролетая мимо остановок бабушки хватались за сердца, а обгоняя другие автомобили я чувствовал как в спину летят уи =D
К процессу снятия выпуска и установки нового подошёл очень внимательно, готовился\читал, докупал различные мелочи среди недели, которые могли в процессе понадобиться: резинки креплений выхлопа к днищу, прокладку выпускного коллектора, вдшку, новые шайбы\гайки.
Всю работу растянул на вечер пятницы\утро субботы, делал исключительно сам. Старый паук на удивление открутился очень просто, единственное с чем пришлось поепаться — это откручивание теплового экрана, он не давал скинуть паук, крепился на три гайки м6, на очень длинных шпильках. Также скидывал защиту движка.
Паук вынимал прям с куском резонатора, ибо открутить те два болта с пружинками было нереально, там всё адски заржавело, все откручиваемые болты\гайки проливал ВДшкой.
Прилегаемые части на новом коллекторе и двигателе хорошенько обработал, они должны быть гладкими — соскрёб кусочки нагара, протёр уайтспиритом, прошёл небольшой наждачкой, таким же образом обработал прилегаемые части резонатора и глушителя.
Установка новых частей никаких проблем и сюрпризов не подкинула, всё встало без доработок и подошло ко всем штатным креплениям.
Как только собрал всё, пришёл торжественный момент заводить автомобиль.
Барабанная дробь… друзья застыли в ожидании … — запуск двигателя и я слышу сильное пердение и дым из под середины машины справа, в непонятках глушу машину и лезу в яму, как оказалось забыл заглушить отверстие в пауке под датчик кислорода, выкрутил из старого паука датчик — вкрутил в новый и снова момент запуска двигателя)
на слух звук стал прям ну оооочень тихим, может потому что я в последнее время привык к рванине от дырявого Стингера, лёгкий басовитый на холостых, то чего я хотел добиться — тихий прямоток, давно в салоне у меня не было так тихо при езде =D
ещё одно ощущение меня посетило при езде и даже немного удивило, машину перестало слегка дёргать при переключениях передач, исчезли прострелы при переключениях на высоких оборотах, знатоки скажите мог ли повлиять выхлоп на такие небольшие дёрганья? В общем ощущения очень приятные.
Заливаю ролик со звуком.
Финансовая часть:
доставка ТК до адреса 960
паук 4-2-1 1800
резонатор 1900
глушитель 5900
соед. комплект паук рез 150
прокладка блок\паук 160
Вдшка, гайки\шайбы, резинки 380
Лада 2112 🏁 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Повседнев: выхлопная система, делаем тише и не только
…нечто интересное, да впрочем и не одно. Но обо всем по порядку.
Помимо внешних доработок поставил целью чтото придумать с выхлопной системой.
А зачем?
Выхлоп, который был у меня во-первых уже староват стал, внутрянка банки (от АУДИ А6) повыгорала, громко сильно работала. Во-вторых он был сварен по принципу «я его слепила из того что было». Да и моим соседям по дому, наверное не особо нравилось, когда я часа в 3 ночи выезжал попить кофейку, прогревая машину по 10 минут ))))
Посему было решено сварить новый, и желательно тихий. Однако, все знают, что на турбе надо покороче и пошире… Что же делать?
Начнем с по-тише
Весь выхлоп на 60мм трубе. Закупил новых железяк, пару метров прямой трубы, несколько гибов, прямоточный резонатор (или как он правильно называется?), гофру, банку тоже от Ауди, но от 1.8Т (вроде бы). Все это дело привез к ребятам, пофоткал и поехал восвояси.
На следующий день, звонок, все готово! Приезжаю, посмотрел, проверил — все круто, все стало четенько и ровно, как тут и было 🙂
Раздвойка
Ах да, многие ранее просили меня сделать фотки раздвойки на две стороны, собственно выполняю просьбу:
Как видно — из выхода банки идет раздвойка, внутри сделаны рассекатели, чтобы дым шел ровно по сторонам, как на теплоходе ))) До этого у меня точно так же было сделано, с той лишь разницей, что из банки было два выхода, но сути это не меняет.
Тесты, тесты
Ну и самое интересное и главное, это результат. Прошу прощение за корчевидный вид машины, поехали проверять как есть (напомню, в самом разгаре работы по кузову сейчас идут).
Снял несколько видосов:
— работа на холостом и на оборотах
— ну и самое важное — на ходу
А еще чутка подпалил резину )))
Но все же…
Стало тише, звук мягкий, басовитый, в салоне не слышно, эффект достигнут. НО! Как я написал вначале «все знают, что на турбе надо покороче и пошире», этот момент мы тоже изначально продумали: надо замутить шутер, который будет находиться по трубопроводу раньше оконечной банки (которая создает основной подпор выхлопу, ибо она не прямоточная). Решили поморочится и сделать сами, а не покупать готовый (так ведь не интересно будет).
Но не все так гладко, как кажется — придумать мало, надо еще реализовать, тем более места катастрофически не хватает под него, особенно учитывая, что когда дело дойдет до прокладки кардана выхлоп надо будет сдвигать к какому то из краев тоннеля, и тогда уж точно шутер вообще никуда не станет.
Учитывая все эти факторы мы пришли к решению…
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › задолбал прямоток, хочу тишину, но чтоб не потерять динамику!
короче нужен совет опытных, понимающих в выхлопе мужиков!
переварил я трассу на 60мм, и сделал ее полностью прямоточной,
(кому интересно переход на 60мм. Часть1 и переход на 60мм. Часть2 )
приход по динамике я получил ощутимый, и вроде даже расход упал.
но вот все таки мне надоело рычание и урчание… хочу тишину!
но и не хочу, чтоб пропала динамика, и вот собственно сам вопрос:
мотор у меня 2.2, так вот, если я в место прямоточной банки поставлю, допустим обычный глушитель, НА ПРИМЕР от BMW 3.5, останится ли моя «прямоточная» динамика?
подскажите пожалуйста!
Комментарии 83
чудес не бывает. Что бы заглушить звук надо поставить большой стандартный глуш. от более мошной машины, но по габаритам может не войти. Ставить 2 банки в параллель, или резонатор, но трудно подобрать чистоту. Еще способ, как я сделал, бачок с заслонками: www.drive2.ru/l/5180313/
Как вариант японская овальная банка стандарта JASMA от 3л. мотора.
может запиши звук, послушаем
резонаторы толковые поставить бы, а не эти флейты звенящие
банка на мотоциклетную похожа )
угу, только это не моя))
Мне кажется спорт-резонатор тебя спасет
а по подробнее можно?
Продаются на сайтах со спорт глушителями, видел много раз, так же здесь на сайте много кто ставил
а по подробнее можно?
ооооо даааа
этот точно будет глушить)))))
но мне кажется им рыбу глушить в самый раз
Неисключено)) я ему для примера скинул, пусть ищет другую фирму если хочет
я себе на 63 поварил на одной банке, думаю, что стоит сделать лишь шумку хорошую и все будет отлично, подумай о таком варианте!
Я себе поставил от Ауди, от 2.3 чтоли. Прямоточной и практически тихо.
Правильный прямоток довольно тихий и вполне укладывается в нормы шумности.
Если гул именно в салоне то стоит подумать о креплениях выпуска к кузову, если есть хоть одно достаточно жесткое крепление вместо резинового подвеса то звук из выхлопа будет передаватся в салон и уже сам кузов будет как динамик этот звук воспроизводить.
абсолютно верно.никаких жестких крепежей
Стареем?!))))) Тишини захотелось
да ее и по началу хотелось, )
но по началу вроде было нормально, немного порыкивало, а сейчас уже надоело…
короче да, старость не радость…)
Ну немного поможет twin loop. А так нужен резонатор. Видел берут пустой кат, внутрь ставится сетка и набивается металлическими губками для мытья посуды. Это единственное что может сделать тише выхлоп не потеряв в динамике.
вот теперь будешь знать)
а какие у него особенности, можно по подробнее?
Ну если коротко, то на низких и средних оборотах газы гасятся внутри корпуса и звук как на стоке, а на высоких идут по дополнительному патрубку с минимальным сопротивлением)) А вообще загугли если интересно, думаю много найдёшь инфы интересной)
Ну если коротко, то на низких и средних оборотах газы гасятся внутри корпуса и звук как на стоке, а на высоких идут по дополнительному патрубку с минимальным сопротивлением)) А вообще загугли если интересно, думаю много найдёшь инфы интересной)
неверное представление!
суть — поток газов пройдя по перфотрубке через корпус с набивкой идут дальше по трубе вокруг глушителя и снова в него возвращаются — опять проходят через него уже по другой перфотрубке, и вот после этого выходят на улицу…
получается тот же эффект почти как у четвертьволнового фильтра — волна смещенная по фазе накладывается на себя саму же и в идеале (смещение 180гр) гасится «на нет».
эффект обратный эффекту в лазере.
только тут чуть сложее))))
по факту твин луп глушитель всегда прямоточный, там нет сначала так… потом вот так…
да, часть волн и соотв. часть газов почти напрямую через набивку проникают из одной перфотрубки в другую, но набивка пусть и частично гасит их энергию.
а поток идет именно по перфотрубкам.
Прямоток – как сделать его своими руками.
Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.
Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
Инструменты и материалы для работы
Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.
Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:
Переделка старого глушителя
Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.
В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.
Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.
Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.
Видеоматериалы про глушитель
В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками
Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали
Как сделать прямоток тише
Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.
Установка заслонки
Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.
Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.
Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.
Изготовление и установка флейты
Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.
Варианты монтажа флейты
Возможные варианты исполнения флейты.
Инструменты и материалы для изготовления флейты
Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.
Изготовление флейты своими руками
Порядок выполняемых работ:
Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.
Видеоматериалы про флейту
Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты
Видео: звучание флейты на том же автомобиле
Нормы шума и ответственность за их превышение
Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.
Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства
Категория транспортного средства | Уровень звука (в децибелах) |
M1, N1, L | 96 |
M2, N2 | 98 |
M3, N3 | 100 |
Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).
По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.
Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).
Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.