Как сделать титульный лист для доклада
Как сделать титульный лист в Ворде?
При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.
Как делается титульный лист?
К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.
Общие правила оформления
У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:
Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:
Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.
Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.
Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.
С помощью шаблона
Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.
Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.
Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.
Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.
Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.
Оригинальный титульник
При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.
Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:
Примеры титульных листов
Для реферата
Для доклада
Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:
Подводим итоги
Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.
Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец
Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента. Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы. В данной статье мы поговорим о том, как сделать титульный лист доклада, и на какой ГОСТ при оформлении следует ссылаться.
Как оформить титульный лист доклада
Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.
По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.
Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.
Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.
Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).
Структура титульного листа доклада
Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.
Проще всего доклад поделить на 3 части:
В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Верхний блок титульного листа
Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.
Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:
Верхний блок титульной страницы
Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.
Утверждение в верхнем блоке титульной страницы
Средний блок титульного листа
По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:
Средний блок титульной страницы
Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.
Нижний блок титульного листа
И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.
Вот так это выглядит:
Нижний блок титульной страницы
В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:
Город и год изготовителя доклада
Образец первой страницы доклада (титулки)
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:
Образец заполненного титульного листа доклада
Скачать образец заполненного титульного листа доклада
Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.
Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.
Шаблон для оформления титульного листа доклада
Шаблон для самостоятельного оформления
Скачать шаблон титульного листа доклада
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.
Как оформить титульный лист доклада в школе, если ты не знаешь, как это сделать
Доклад – это один из способов проверки знаний учеников, который состоит в официальном публичном сообщении по конкретной проблеме. Грамотное оформление, при этом, имеет немаловажное значение. Если вы вообще не знаете, как оформить титульный лист доклада, то это статья для вас!
Итак, как оформить титульный лист доклада?
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
В целом, доклад не сложно написать и оформить, сложнее хорошо выступить с докладом перед классом или аудиторией.
При оформлении титульной страницы школьного доклада следует придерживаться строгого стиля. Предпочтительно использование классических цветов: черный шрифт на белом фоне.
Если напечатанные страницы доклада будут скрепляться с левой стороны, то при оформлении титульника необходимо оставить место, предназначенное для скоросшивателя – поле 3,5 см.
Предпочтительный межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman.
Шапка титулки
На самом верху первой страницы должно быть написано название вышестоящей образовательной организации. Следующая строка – название школы ученика, выполняющего доклад.
Пишем название образовательного учреждения
Тип и тема работы
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов
Посередине титульной страницы располагается название вида выполняемой научной работы – в данном случае это доклад. Ниже пишется тема доклада.
Тема должна быть грамотно сформулирована. По-возможности, она должна определять конкретные границы заданной темы, ее уточнение. Желательно избегать таких формулировок как: «Творчество А.П. Чехова», «Животный и растительный мир Евразии», «Водный мир». В одном докладе невозможно раскрыть такие темы, поэтому стоит их конкретизировать: рассмотреть некоторые произведения А.П. Чехова, определенные группы животных или растений Евразии, самые крупные моря в мире или интересные факты о водных животных.
Шрифт, которым написано слово «Доклад» на титульном листе, может быть более крупным, по сравнению со шрифтом остального текста. При написании темы принято использовать более мелкий шрифт.
Указываем тип работы “Доклад” и пишем тему
Регалии ученика и учителя
Ниже названия темы с правой стороны листа пишется Ф.И.О. ученика и его класс. Следующей строкой – Ф.И.О. учителя, который будет проверять доклад.
Вписываем класс и ФИО ученика, а также должность и ФИО учителя
Город и год написания
Когда нет времени!
Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!
Внизу титульной страницы располагается наименование места (населенного пункта) ученика и год, в котором подготовлен доклад.
Указываем текущий год и город написания доклада
Подведем итоги
Грамотное оформление любой научной работы, в том числе и доклада, позволяет укрепить общее положительное впечатление о работе и повысить оценку. В статье мы подробно разобрали каждый элемент титульного листа доклада. Чтобы не прописывать все поля заново, скачайте готовый образец:
Как оформляется титульный лист доклада для школы: образец
Доклад – это одна из творческих самостоятельных работ учеников школ и других учебных заведений, благодаря которым удается в полной мере изучить определенную тематику дисциплины и проявить свои знания на деле. Но многим ученикам не всегда под силу помнить и вникать в тонкости оформления работы. В статье будет детально описано, как выглядит правильный титульный лист доклада для школы.
Стандартный титульный лист школьного доклада
Доклад предполагает не только проведение исследования и нанесение полученной информации на бумагу. Также важна презентация школьника, которая всегда начинается с демонстрации титульного листа доклада. Это первая страница, оформлять и заполнять которую нужно по требования методического пособия или ГОСТ, учитывая, какие данные вносятся, каким шрифтом, размером, цветом и в какой последовательности.
Наименование учебного заведения
Самый главный пункт, как подписать титульный лист доклада – это обозначение названия учебного заведения, в которое будет в дальнейшем сдана работа. В данном случае это школа, которая имеет определенное наименование. Это участок титульника называют шапкой, его указываются шрифтом Times New Roman 12 кегеля с выравниванием по центру.
Вид письменной работы
Дальше ниже шапки на небольшом расстоянии обязательно указывается тип работы, в данном случае – ДОКЛАД (полностью заглавными буквами). Слово пишется таким же шрифтом, но кегель 28 и полужирное выделение, чтобы формат работы сразу бросался в глаза читателю. Текст такого формата также выравнивается на листе по центру.
Название предмета, по которому делается доклад
В некоторых учебных заведениях требуется не только указание вида работы, но и обозначение дисциплины, по которой проводится самостоятельное исследование ученика. В таком случае печатается текст «ДОКЛАД по …». Название предмета указывается в уменьшенном варианте — кегль 16 Times New Roman, обычный шрифт строчными буквами.
Тема доклада
Тема доклада оформляется ровно так же, как и название предмета и дисциплины. Тема должна быть сформулирована коротко и четко, без воды. По сравнению со словом «ДОКЛАД», предмет и тема работы должны указываться более мелким и обычным шрифтом без выделения — кегль 16 Times New Roman.
Информация об авторе доклада
Как делать столбик на титульнике, где обозначаются данные автора доклада – это самый интересный пункт, который чаще всего собирает типичные ошибки. На небольшом расстоянии от темы доклада автору работы нужно напечатать «Выполнил: ученик 1 класса (2,3,4 класса и т. п.) и ФИО с новой строчки». Здесь предусмотрен шрифт такого же формата, но 14 кегеля с выравниванием справа.
Информация об учителе
Сразу же после указания личных данных, титульник проекта указывает преподавателя. Делается это по такому же формату, как и предыдущие данные, но только в виде «Проверил: преподаватель географии (истории, философии и т. п.) и ФИО с новой строчки».
Город и дата
После этого осталось определиться с тем, как подписать титульник доклада школьника снизу. Внизу самой страницы с выравниванием по центру обозначается наименование города или населенного пункта, далее ставится дефис и пишется год сдачи работы. Иногда вместо дефиса ставят запятую, а год обозначают строкой ниже. Этот текст печатают шрифтом Times New Roman 14 кегеля.
Шаблон и образцы титульных листов для работ школьника
Чтобы понимать, как должен визуально выглядеть титульный лист для реферата или доклада в начальной школе (общеобразовательной), можно просмотреть готовый образец (рисунок) или скачать шаблон.
Титульный лист
Вывод
Титульный лист – это своего рода обложка доклада ученика, которая выступает в роли первого сообщения читателю, оценщику и зрителю. Как украсить титульный лист доклада – это самый актуальный запрос. На самом деле в требованиях ГОСТ и методичках школ строго оговорены все пункты, как оформить титульник – шрифт, размер и прочие детали.
Образец титульного листа реферата по ГОСТу 2020
Реферат ‒ это самостоятельная исследовательская работа студента. Преподаватели часто задают этот вид работы в качестве домашней подготовки. Многие учащиеся знают, как написать реферат. Однако часто никто не задумывается про правильное оформление реферата.
Чтобы преподаватель с первого раза принял вашу работу, нужно оформить ее в соответствии с Госстандартом. Первая заглавная страница сразу показывает, соблюдали ли вы нормы и требования ГОСТ.
Давайте рассмотрим образец титульного листа реферата, выполненного по ГОСТу 2020. Обратите внимание на специальные примеры для разных факультетов.
Инструкция по оформлению титульного листа реферата по ГОСТу 2020
Образец титульного листа реферата по ГОСТу 2020
Скачать пример титульного листа реферата по ГОСТу 2020
– Скачать универсальный шаблон титульного листа реферата
– Скачать пример титульного листа реферата для экономистов
– Скачать пример титульного листа реферата для юристов
– Скачать пример титульного листа реферата для журналистов
– Скачать пример титульного листа реферата для инженеров
– Скачать пример титульного листа студентов педагогических учебных заведений
Антиплагиат: проверка и повышение уникальности текста
Инструкция по оформлению титульного листа реферата по ГОСТУ 2020
Оформление титульного листа реферата не занимает много времени. Важно соблюдать следующие параметры.
1 строка ‒ «Работу выполнил»
2 строка ‒ «Студент … курса, … группы»
3 строка ‒ «… факультета»
4 строка ‒ «… направления/ специальности»
5 строка ‒ ФИО студента
1 строка ‒ «Работу проверил…»
2 строка ‒ Ученая степень или звание, должность преподавателя
3 строка ‒ ФИО проверяющего
Теперь вы знаете, как самостоятельно заполнить титульный лист реферата.
Также не забывайте о соблюдении правил для текста. Настройте параметры текста в ВОРД по следующим критериям.
Шрифт ‒ Times New Roman
Цвет шрифта ‒ черный по всему тексту
Размер шрифта варьируется от 14 до 16 пт
Не забывайте про выравнивание текста: «шапка» ‒ по центру, информация о студенте и проверяющем ‒ по правому краю.
Это все обязательные правила, которые нужно соблюдать при заполнении титульного листа по ГОСТу 2020.
После того, как вы оформили всю работу по ГОСТу, обязательно проверьте процент оригинальности текста. Для этого вы можете воспользоваться преподавательским сервисом Антиплагиат ВУЗ. В интернете вы не сможете найти к нему доступ, потому что лицензия приобретается только университетами. Вместе с точным показателем уникальности вы можете заказать полный отчет и сертификат о проведенной проверке.
Также поможем получить высокий уровень антиплагиата. Для этого нужно заказать профессиональное повышение уникальности на нашем сервисе. Ответим на вашу заявку в любое время, ведь сервис работает круглосуточно. Уже через 5 минут вы получите готовый документ с результатом 80-90% оригинальности. Мы присылаем обработанный файл без предоплаты.