Как сделать титульный лист html
Как сделать титульный лист в Ворде?
При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.
Как делается титульный лист?
К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.
Общие правила оформления
У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:
Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:
Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.
Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.
Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.
С помощью шаблона
Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.
Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.
Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.
Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.
Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.
Оригинальный титульник
При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.
Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:
Примеры титульных листов
Для реферата
Для доклада
Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:
Подводим итоги
Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.
Простейший пример. Макет web-страницы, отображающей титульный лист методических указаний по лабораторной работе.
Пример html-страницы «Титульный лист»
Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
И СИСТЕМЫ
Методические указания
к лабораторным работам для студентов дневного
и заочного обучения факультета бизнеса, 3 курс,
специальность 0719
Документ HTML, в котором описывается компоновка фреймов (называемый документом с фреймами), выглядит не так, как документ HTML без фреймов. Стандартный документ имеет один раздел HEAD и один раздел BODY. Документ с фреймами имеет раздел HEAD и раздел FRAMESET, который заменяет раздел BODY.
В разделе FRAMESET задается расположение фреймов в основном окне агента пользователя. Элементы, обычно помещаемые в раздел BODY, не должны присутствовать до первого элемента FRAMESET, иначе элемент FRAMESET будет игнорироваться
Важнейшим свойством HTML-документа, благодаря которому он называется языком разметки гипертекстовых документов, является возможность создания ссылок на другие документы. Таким образом, набор HTML-документов, связанных между собой ссылками, образует сеть документов.
Описывается ссылка на другой документ следующим образом:
Гиперссылки могут также использоваться для соединения с определенными разделами документов, а также с разделами текущего документа.
Тег вставки изображения
Тег IMG является непарным (пустым) и, следовательно, не имеет закрывающей формы тега.
Большинством браузеров поддерживаются изображения в форматах GIF, JPG, BMP, PNG и некоторых других. Из перечисленных форматов изображений не следует без крайней необходимости пользоваться форматом BMP, так как, во-первых, изображения в этом формате имеют значительно больший объём, чем в других, и, во-вторых, формат BMP не поддерживается некоторыми браузерами, работающими в операционных системах, отличных от Windows. Изображения в формате GIF, в отличие от других форматов, могут быть анимированными, т.е. содержать короткие мультипликационные клипы. Формат JPG более всего подходит для отображения цветных фотографий. Для рисунков лучше других подходят форматы GIF и PNG.
Обязательный атрибут SRC указывает путь и имя файла, содержащего изображение. В качестве разделителя каталогов в пути используются обычный слэш (/).
Если путь не указан, то файл изображения будет взят из каталога, содержащего просматриваемую WEB-страницу. Если файл с нужным именем не существует (например, если имя или путь указаны неверно) или не доступен, то браузер вместо изображения выводит прямоугольник с условным значком отсутствующего изображения.
Как сделать титульный лист по-новому
Оформление титульного листа для сообщения или реферата еще не было таким простым: сосредоточьтесь на смысле, остальное – работа Canva!
Узнайте, как оформить титульный лист креативно
Решив преподнести доклад, над которым так долго трудились, оригинальным образом, многие обращаются к поисковым сетям – признанному эксперту по свежим идеям. Но наступает день, когда они заканчиваются даже у поисковиков. И тогда вы натыкаетесь на те же макеты, по которым делали «титулки» еще в школьные годы. Мир изменился, давно настало время открывать для себя новые возможности и реализовывать сложные замыслы, не отвлекаясь на формальности. В Canva вариантов исполнений хватит для любых типов документов: хоть ученических рефератов, хоть корпоративных отчетов.
Как сделать титульный лист за несколько минут:
Создайте аккаунт в Canva.
Выберите подходящий дизайн
Загрузите изображения, или добавьте из нашего фотостока.
Отредактируйте надписи в текстовом блоке.
Скачайте и распечатайте готовую страницу.
Экспериментируйте, чтобы создать титульный лист для каждого документа
Оптимальное решение, найденное однажды — например, универсальный дизайн первой страницы, хочется применять везде и как можно чаще. Но нет необходимости повторяться, если свежие идеи доступны по первому клику! Воспользоваться простым конструктором Canva сможет каждый, и в нем найдутся современные шаблоны титульных листов для разных задач. При этом все они будут смотреться профессионально, содержать важную информацию и достигнут заданной цели, произведя должное впечатление.
Забудьте навсегда о вопросе, как оформить титульный лист доклада
Дизайн деловых бумаг – это баланс между формой и содержанием, стилем и наполнением. Умение заинтересовать сутью, не отвлекая внимания от главного. Встроенная коллекция графических объектов поможет добиться нужного эффекта. Чтобы найти подходящие, введите запрос в поисковой строке, а затем перетаскивайте детали в рабочее пространство, трансформируйте, меняйте размер и цвет. Точно так же можно взаимодействовать и с собственными медиафайлами: картинками, фотографиями, логотипами. Однажды загруженные в папку, они могут быть использованы снова.
Сохраняйте титульный лист в любых форматах
Важные мероприятия требуют организованности. Стремясь придерживаться единой концепции, не делайте исключений в деталях. Впереди презентация? Перенесите дизайн слайдов, что будут показаны на проекторе, на раздаточные материалы, из которых слушатели смогут ознакомиться с ее тезисами, а отчет и пост-релиз разместите на сайте компании в PDF. Меняйте лишь пропорции, а задействовать финальную версию макета можно как угодно.
Соблюдайте профессионализм во всем
Вам не нужно вникать в тонкости полиграфии, или искать подходящий сервис, которому можно было бы доверить результаты вашей работы: сосредоточьтесь на том, что умеете, а печать бланков доверьте специалистам. Это можно сделать сразу после их оформления, прямо в редакторе Canva, и уже скоро вы получите нужное количество копий высокого качества.
Вопросы и ответы
Реально ли работать с Canva в команде?
В век глобализации мы становимся ближе, и километры больше не препятствие совместным затеям. Создавайте интересные проекты, где бы вы ни находились. Откройте коллегам доступ к совместному документу, отправив ссылку на e-mail, и каждый участник сможет видеть существующие наработки, предлагать новые варианты, а если нужно – и сохранять копии на свой носитель.
Что, если я редко работаю за монитором?
Похоже, десктопы постепенно уходят в прошлое. И это отличная новость: исчезает привязка к месту, люди становятся мобильней, а способов решить известны проблемы – все больше. Уже по пути в офис вспомнили, что забыли внести правки в макет? Установите приложение Canva, войдите, используя те же данные, что и для браузерной версии, и редактируйте, пока не добьетесь желаемого, прямо с телефона.
Сколько раз можно использовать один макет?
Без ограничений! Дублируйте страницу и вносите в нее обновленные данные, как только возникнет такая потребность. Так вы не только сэкономите время, но и получите всю документацию в общем стиле.
Как сделать титульный лист для реферата
Оформление титульного листа по ГОСТу задача не сложная, особенно если знать все нюансы и «подводные камни». Любой студент и учащийся столкнется с вопросом: «Как правильно сделать первую страницу реферата?». Ведь каждая исследовательская работа требует наличия титульника.
Что такое титульный лист реферата
Титульный лист – это обложка учебной работы, которая имеют свою структуру, отличную от остального текста проекта. Первая страница студенческого труда – информационный блок, который дает общее представление о документе. Обложка позволит преподавателю или приемной комиссии получить первичные сведения о теме исследования, об учебной дисциплине и авторе работы.
Одной из особенностей формирования титульника является то, что каждая строка имеет собственное форматирование. Условно титульный лист можно разделить на несколько частей, которые заполняются текстовой информацией:
верхняя часть страницы;
правый край нижней части, до колонтитула;
Верхний блок предназначен для полного наименования вуза или для его логотипа. Чаще всего учебное заведение предоставляет студентам фирменные бланки, на которых правильно сформирована «шапка» обложки. Центральная часть страницы – основная. Там следует писать информацию об учебной дисциплине и теме работы. Ниже указываются данные об авторе и его научном руководителе. Для года публикации отводится нижняя часть страницы – колонтитул.
Обложка должна соответствовать методическим рекомендациям вуза или требованиям преподавателя. Если же учебное заведение не выдвигает определенных критериев, то студенту требуется делать оформление титульного листа реферата по ГОСТу.
Как сделать титульный лист реферата в «ворде»
Чаще всего текст исследования делается в «Microsoft Word», значит и титульник надо формировать в этой же программе. Для того, чтобы создать пустой лист в начале документа, необходимо воспользоваться параметром «Разрыв», который можно найти в настройках «Разметка страницы». Важно поставить «курсор» в самом начале реферата.
Во вкладке «Вставка», ворд предлагает пользователям выбрать оформление титульника из предложенных образцов. Самый подходящий для реферата шаблон – «Консервативный», но он требует добавления блока информации об авторе и педагоге.
Создавая обложку проекта с «нуля» можно воспользоваться таблицей с двумя столбцами и четырьмя строками. Далее необходимо объединить столбцы в первой, второй и четвертой строках, а затем «растянуть» таблицу по всей площади листа.
Размер первой строки достаточен для информации об учебном заведении. Самой большей частью должна оставаться центральная – вторая строка. В правом столбце размещается информация о ФИО автора, группе и курсе, а также ФИО преподавателя. Нижняя строка самая маленькая, предназначена для указания города и года публикации. После того как вся информация о работе заполнена, необходимо в настройках скрыть границы таблицы.
Требования к оформлению титульника по ГОСТ
Учащимся необходимо знать, как оформить титульный лист реферата по ГОСТу. Обложка должна находиться перед оглавлением. Для правильного формирования титульника пользуются следующими государственными стандартами:
Несмотря на то, что данные нормы разработаны еще в 1995 году, они не утратили своей значимости и распространяются на учебные заведения России, Казахстана, Белоруссии и Украины. Помимо расположения информационных блоков, содержащих данные о проекте, в ГОСТе описаны правила форматирования. Как и весь текст документа, первая страница оформляется с использованием шрифта Times New Roman черного цвета, а интервал между строк – полуторный. Далее студенту надо соблюдать размеры полей, в которые вписывается текст: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Вся информация, кроме данных об авторе и научном руководителе, выравнивается по центру поля. Все слова в названии вуза пишутся полностью и заглавными буквами. Как уже упоминалось выше, ФИО студента выравнивается по правому краю. Слово «реферат» должно быть написано с использованием «caps lock», с применением полужирного начертания, чаще всего используют 24-26 размер шрифта. Название дисциплины и темы работы также выделяется полужирным, но шрифт уменьшается до 14-16 кеглей. Информация об учащемся и год указываются 14 или 12 пт.
Создать титульный лист онлайн
Сегодня у студентов есть возможность не только найти и скачать шаблоны титульных страниц в интернете, но и создать с помощью сайтов-конструкторов. Не всегда образец обложки представлен в методических рекомендациях учебного заведения, поэтому можно воспользоваться онлайн сервисом http://newscad.com/konstruktor-titulnyix-listov-referatov.
Такой конструкт очень удобен и тем, что в нем отмечены все поля, которые должны быть на титульном листе:
Как сделать титульный лист для реферата
Самая первая страница документа обычно имеет свое уникальное оформление, которое нужно выполнить каждому студенту. Ведь титульник реферата – лицо Вашей проделанной работы и по нему создается первое впечатление (положительное или отрицательное) у проверяющего. Если первая страница оформлена неверно, тогда преподаватель, даже не читая Ваши труды, отправит документ на доработку.
Что должно находиться на титульном листе реферата
Прежде чем Вы начнете оформлять титульный лист, первым делом нужно правильно выставить поля:
Верхнее и нижнее | 2 см |
Левое | 3 см |
Правое | 1,5 см |
Как настроить поля смотрите в этой статье.
Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как он может не придерживаться государственных стандартов и изменять требования.
Также следует помнить, что нумеровать реферат надо с первой страницы, но на титульном листе номер страницы не проставляется. Как это правильно сделать — смотрите тут.
Как правило, при написании реферата необходимо придерживаться стандартного шрифта — Times New Roman и размера 14 пунктов.
Порядок действий при оформлении титульного листа реферата
Для начала можно условно поделить лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя части, и в каждой из них нужно придерживаться определенных требований.
В верхней части заглавными буквами по центру пишется: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке пишется наименования университета и ниже название кафедры в кавычках.
Вторая часть располагается по центру листа А4. Здесь пишется только заглавными буквами слово: «РЕФЕРАТ», а после него указывается предмет и тема научной работы. Например:
Для третьего блока нужно выполнить выравнивание по правому краю, где пишутся данные учащихся (группа, Ф. И. О.) и проверяющего (должность и Ф. И. О.). Должность преподавателя указывать нужно обязательно.
И последний, четвертый блок оформляется в самом низу страницы и его необходимо выровнять по центру. Здесь указывается город, в котором находится учебное заведение и год создания реферата. На примере видно, что пишется только название города и год. Очень важно обратить внимание, что точка нигде не ставится.
Стоит помнить: если реферат сдается в конце декабря, тогда нужно указывать следующий год.
Образец титульного листа
Зачастую титульные листы отличаются друг от друга. Все зависит от определенного учебного заведения и его требований. Одни педагоги просят, чтобы оформление титульного листа реферата соответствовало всем стандартом ГОСТа, другие – хотят видеть работу, написанную исключительно по методичке.
Титульный лист реферата оформляется быстро и легко, если студент знает все необходимые правила. Здесь требования минимальные, но очень важно правильно указать данные не только ВУЗа или кафедры, но и преподавателя.