Как сделать топливо для ракет

Ракетное топливо своими руками

Недостатками этого топлива по сравнению с обычным сорбитовым, являются: сложность в изготовлении, низкая пластичность, невозможность заливки состава в корпус двигателя, быстрая скорость затвердевания, при недостаточном нагревании сорбита топливо быстро затвердевает. Опыт показал, что данное топливо хорошо приготавливать и использовать в холодное время года, так как влажность в воздухе значительно ниже, чем в летнее время. Пожалуй самой главной проблемой этого топлива является быстрая скорость затвердевания и невозможность заливки топлива прямо в корпус двигателя. Ещё у этого топлива есть очень неприятная вещь — при недостаточном уплотнении массы внутри топливного заряда образуются пустоты, что сильно сказывается на равномерности горения всего заряда. Проще говоря, структура становится пористой, что способствует возникновению аномального горения — неустойчивое прерывистое горение, вызванное уменьшением подвода тепла к непрореагировавшему топливу, длящееся от нескольких долей до 2 секунд. Особенно эта проблема характерна только для малых двигателей, с зарядом топлива 30 — 35 грамм — запрессовка «Мощной карамели» в такие двигатели — работа весьма кропотливая и сложная, ну а на больших двигателях такая вещь практически не сказывается, т.к относительно всего объёма топлива воздушные пустоты незначительны. Хоть это топливо и быстро затвердевает, но эту проблему можно легко устранить, поставив ёмкость с топливом на разогретую песчаную баню. Это очень удобный способ, ну смотрите не переборщите с температурой, а то сера в топливе расплавится и смесь станет неоднородной.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ

По началу, при его изготовлении, возникали серьёзные проблемы. Трудно было найти баланс между температурой плавления сорбита и температурой плавления серы, а при смешивании расплавов обоих компонентов топливо получалось крайне не однородным. Был рассмотрен вариант с использованием глицерина, чтобы масса сохраняла пластичность длительное время. Но использование глицерина приводило к снижению прочности топливной шашки и повышенной гидроскопичности.

Сорбит при сильном нагревании и последующим охлаждении затвердевает не сразу и сохраняет пластичность достаточно длительное время, которого хватает на заправку 2 — 3 небольших двигателей. Сорбит должен быть разогрет до достаточно высокой температуры (около tкип). Когда я его разогреваю до такой температуры, то он немного дымит, становится прозрачным (слегка желтоватым), и на дне образуются небольшие пузырьки, что свидетельствует о начале кипения.

Перед тем, как вы начнёте плавить сорбит следует заранее приготовить все компоненты.

1. Сначала отвесьте необходимую порцию сорбита и отложите его подальше от места работы
Перед тем, как вы начнёте плавить сорбит следует заранее приготовить все компоненты

2. Далее вам нужно будет измельчить нитрат калия. Перед помолом его следует тщательно просушить, можно на батарее, но я просушивал в печке при t ≈ 2000C, больше этой температуры нельзя, т.к. начинается его плавление и затем разложение. Просушенный нитрат калия легче измельчается и меньше прилипает к стенкам электрокофемолки, нежели влажный. Помол я производил в электрокофемолке где-то секунд 40. Если он прилип к стенкам, то его можно соскоблить ватными палочками или руками, только не голыми, а используя одноразовые перчатки.
Далее вам нужно будет измельчить нитрат калия

Помол я производил в электрокофемолке где-то секунд 40

3. После помола отвесьте необходимую порцию селитры и поместите в чистую баночку, я использовал пластиковую, т.к. к стеклу он у меня прилипал.
После помола отвесьте необходимую порцию селитры и поместите в чистую баночку

4. Затем вам нужно отвесить серу.
Затем вам нужно отвесить серу

Сера, которая я используется в топливе, содержит уголь в следующем соотношении: 100% (S) + 5% (С) (по массе).
При использовании угля масса образует меньше комочков, становится более рассыпчатой и практически не прилипает к стенкам электрокофемолки во время помола. Однако нужно молоть с перерывами, чтобы сера не расплавилась от излишнего трения. После помола она остаётся сильно наэлектризованной и будет образовывать комочки. Как я заметил, требуется достаточно длительное время, чтобы сера стала рассыпчатой после помола, так что производить её помол следует заранее.

5. Только после того, как вы всё отмерили можно плавить сорбит. Для этих целей я использовал мою любимую миниатюрную печь, но когда у меня её не было я обходился плитой. Сорбит помещается в металлическую ёмкость, а лучше в ёмкость из нержавеющей стали (лично я использую кружку из нержавейки, которую я приобрёл в магазине «Всё для рыбалки и охоты») и нагревается до температуры, приближённой к температуре его кипения.

Только после того, как вы всё отмерили можно плавить сорбит

6. Затем в него добавляется мелкоизмельчённый и просушенный нитрат калия (калийная селитра). Перед тем как вы её будете засыпать, хорошенько встряхните пузырёк с селитрой, чтобы она стала более рассыпчатой.

Затем в него добавляется мелкоизмельчённый и просушенный нитрат калия (калийная селитра).

7. Смесь перемешивается до полной однородности. При таком соотношении селитры и сорбита смесь начинает быстро затвердевать, поэтому вам придётся снова разогреть содержимое стакана, до тех пор пока смесь не станет пригодной к перемешиванию.

Смесь перемешивается до полной однородности

8. После того как смесь остынет до температуры, которая ниже температуры плавления серы, в неё добавляют саму серу. Температуру можно проверить, бросив небольшое количество серы в выше полученную смесь селитры и сорбита, если температура слишком велика, то сера будет плавиться и образовывать мелкие, блестящие капельки на поверхности. Перемешивать все компоненты нужно очень быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.

После того как смесь остынет до температуры, которая ниже температуры плавления серы, в неё добавляют саму серу

10. После этого вытащить пластичную массу (желательно использовать одноразовые полиэтиленовые перчатки) ножом или другим металлическим предметом. Смесь также следует соскоблить и со стенок кружки и всё ещё раз перемять руками для большей однородности (использовать полиэтиленовые перчатки!).

Хочу заметить, что топливо начинает быстро затвердевать, поэтому я снова помещаю его кружку и ставлю в прогретую печь, но только уже выключенную, т.к. она сохранила в себе тепло и отлично помогает сохранять температуру расплава топлива и оно не остаётся пластичным достаточно долгое время. В печь можно также положить какие-нибудь теплоёмкие материалы: чистый сухой песок, металлически гайки, гвозди, отлично подойдёт свинец. По мере необходимости кусочки топлива отщипываются от основной массы и тщательно запрессовываются в корпус двигателя.

После этого вытащить пластичную массу (желательно использовать одноразовые полиэтиленовые перчатки) ножом или другим металлическим предметом

Производить запрессовку топлива следует малыми порциями, потому что если топливо запрессовывать не под достаточным давлением, то внутри топливной шашки останется много пузырьков воздуха. Как показал опыт для запрессовки лучше использовать графитовую палочку пропитанную парафином, и с отполированным кончиком. Для этих целей так же подойдёт фторопласт, однако топливо всё равно к нему прилипает и желательно иметь по рукой тряпочку с помощью которой вы будете удалять налёт. Все работы желательно проводить в сухом помещении. Как я уже отметил, данное топливо больше подойдёт на изготовление крупных топливных зарядов (от 70г) для больших двигателей.

От автора: Я не знаю, станет ли данное топливо популярным среди ракетостроителей и химиков, но в ходе длительной работы с ним я пришёл, что это единственное мощное топливо, которое можно получить без особого труда, по сравнению с перхлоратным. А более низкое содержание сорбита делают его немного более выгодным в использовании, если конечно у вас сера стоит дешевле, чем сорбит. С первого раза, приготовить его так как надо, у вас не получится, но в ходе длительной работы с ним, вы действительно увидите разницу. Возможно вам покажется, что данный способ изготовления этого топлива небезопасен, но за всю мою практику не было ни одного ЧП, потому что я строго соблюдаю чистоту реактивов и не допускаю попадания веществ, которые воспламеняются ниже 2000C. При строгом соблюдении чистоты рабочего места данный способ является сравнительно безопасным.

Источник

Ракета своими руками Ракетное топливо своими руками

Ракеты мы будем делать из гильз 12 калибра. Гильза имеет в донной части чашечку, которая играет в нашем случае роль сопла.

Наше ракетное топливо состоит из:

И оксида железа 3. Оксид железа это катализатор, который увеличивает скорость горения топлива.

Так же мы использовали один электрод и бамбуковые палочки в качестве стабилизаторов.

Компоненты топлива хорошо перемешали и нагрели до 120 градусов. Фруктоза расплавилась, и наше топливо стало пластичным.

По мере остывания, топливо твердеет, и при комнатной температуре, это ракетное топливо на фруктоза становится твердым.

Давайте посмотрим как горит такой кусочек ракетного топлива.

С помощью электрода через донную часть гильзы мы сделали канал в топливной шашки на 2/3 ее длины. Верх мы залили термоклеем.

Наши ракетные двигатели готовы.

Для стабилизации ракеты в полете мы использовали бамбуковые палочки. В качестве фитиля для воспламенения мы вставили в канал ракетного двигателя охотничью спичку.

Следующие запуски ракет были неудачными. Раскаленные газы прожигали тонкую пластиковую оболочку гильзы и реактивная сила ракеты падала до нуля.

Мы решили исправить ситуацию и увеличить оболочку ракеты. Для этого мы сделали 3 варианта оболочки.

В первом и втором варианте в начале мы обмотали гильзы серпянкой. Серпянку зафиксировали нитками.

Первую пару гильз мы обмазали клеем пва. Вторую пару гильз обмазали алебастром.И еще 4 гильзы обклеили бумагой используя клей пва.

Мы слепили из ракетного топлива две шашки, первая сплошная без канала. Во второй шашке мы сделали внутренний канал.

В итоге бумажный корпус оказался лучше.

Всем спасибо за просмотр.

Дубликаты не найдены

@moderator, тег Kerbal’a лишний.

тыж вродь уходил? 😛

и где моя аватарка в хай-резе?

А я и ушел. Изредка прихожу в комментарии.

are you for realz? я тебе чуть ли не год назад её заказал

Пойдешь на форум, спроси плиз у народа, стоит ли вот это до ума доводить?:

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

сам спрашивай, я в эту кучку бездарей не вхож

Эта штука всего 140кг вместе с топливом весит. Скорость 24мс

сайт издох уже, а народ хамовитый там стал. меня вон говном полили

ты в каком-то чатике есть? или чём-то более быстром чем камменты

Ну, в гугле у народа чат был со времен дайджеста. Ну еще стим у меня есть.

ну в стиме ты не появляешься

а в гугол я не вхож

А там играть не во что, вот и не появляюсь.

Главное пожар не устроить.

+ Литосферное торможение есть

Бумага пропитанная селитрой и фольга-вот это ракета, а это херня какая-то. Но любопытно.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Пример расхода топлива при запуске!

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Поджигаем 2 кг ракетного топлива

В сегодняшнем посте покажем как горит два килограмма карамельного топлива, которое предназначалось для запуска ракет. Так же, испытаем двигатель пролежавший два года и узнаем что с ним произошло.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Мы давно планировали запуск ракет, но при пробных испытаниях выяснилось, что образцы которые раньше спокойно улетали в космос, начали взрываться без всяких на то причин!

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Топливо у нас было в составе: 1 часть сахара и 1.5 части селитры. Как выяснилось в процессе, порошок который долго отлеживался на диване перед телевизором, приобретал невероятные детонирующие свойства.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Карамельное вещество слеживалось, что в конечном итоге значительно влияло на скорость горения. Вкратце у него вышел срок годности, и он превратился в «МОНОЛИТ»

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Мы собрали все в кучу и нафаршировали ею трехлитровую банку. Правду говоря, до краев немного не хватило. Пессимист сказал бы что банка наполовину пуста, но мы та знаем как все на самом деле.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Для примера возьмем двигатель с выдержкой в два года, он там перебродил, и превратился в то, что вы сейчас увидите на своих экранах.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Вставляем три фитиля, и наблюдаем за происходящим.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как видим, старые карамельные двигатели годятся только для пускания дыма в глаза.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

В общем, в два килограмма этого сладкого продукта мы вставляем электрозапал, данным методом мы зажигаем уже с 2006 года.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Для тех кто не в теме, этот электрозапал представляет собой лампочку с отрезанным концом, заполненную легковоспламеняющимся составом. Принцип действия простой, подаем напряжение и маленькие гномики бегут по проводам и разогревают нить накаливания, в результате чего происходит подпал.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Мы перестраховались на всякий случай, потому использовали провод длинной в 30 метром, это обезопасит некоторые присутствующие за кадром лица, и не только за кадром, и не только лица! В общем мы просто удаляемся на безопасное расстояние.

Концы проводов подключаем к центру управления полетами. Тут присутствуют удобные контакты для крепления. Сам электрозапал соединен с помощью скруток.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Когда подготовка завершена, нужно проверить целостность цепи от пульта до электрозапала.

Хорошо, что мы когда-то не поленились написать инструкцию к этому прибору, иначе пришлось бы учиться пользоваться им по-новому методом проб и ошибок. Вращаем ручку генератора и видим что синий светодиод засветился, значит все в порядке.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Теперь момент ради которого мы тут собрались. Делаем пару оборотов ручкой генератора и заряжаем накопительный конденсатор внутри белой коробки.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Время нажать красную кнопку, поехали.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Съемка всего процесса велась с разных ракурсов.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

В процессе горения, стекло из-за резкого перепада температуры рассыпалось на мелкие кусочки. Кто-то спросит зачем было палить селитру в банке, ведь и так понятно что она треснет.

Нам было интересно сможет ли температура горения достигнуть температур, при которых плавится стекло. За 14 секунд пока все сгорало, некоторые кусочки таки сумели под плавится, один из них вообще слипся. Температура горения была что надо.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

Как гласит стишок, муха села на варенье, вот и все стихотворение.

Ну, надо ж испытать новую партию! Пустили одну с балкона 5-го этажа хрущевки во двор. Внизу шла бабка в пышном таком сером пуховом платке, и только чудом этот платок не вспыхнул. Но бабка сплясала от души, пока ракета летала вокруг нее. Спалила она нас на балконе, послала проклятья. Дождалась во дворе моего батю, он возвращался с работы. Нажаловалась и просила, чтоб обязательно мне ремня дал, ага.

Ругал он меня чисто формально, основной упор был на то, что бабка могла все же сгореть. Часть ракет конфисковал для демонстрации коллегам на заводе. Он работал токарем, однажды они точили титано-магниевый сплав, он принес мне целый мешок этой стружки – вот это был праздник! Мы с пацанами скупили в аптеке всю марганцовку тогда.

Источник

Как сделать топливо для ракет

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет1) ничего не делать «на глаз».

Необходим простейший набор измерительных и чертежных инструментов: линейка, штангенциркуль, карандаш.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетКорпус двигателя делается из 10-ти слоев высококачественной офисной бумаги. Для этого из стандартного листа А4 отрезаются по длине две полоски шириной 69 мм. Далее берется оправка – ровный гладкий и прочный, лучше металлический, стержень (или трубка) длиной более 80 мм и диаметром 15 мм. Чтобы корпус не прилипал к оправке, можно отрезать кусок широкого скотча по длине оправки и накатать его на оправку в поперечном направлении. Затем на оправку наматываются последовательно полоски бумаги, которые в процессе намотки обильно, без пропусков, промазываются силикатным клеем. Прилегающую к оправке сторону первого витка промазывать клеем, конечно, не надо.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетНаматывать, точнее, накатывать бумагу надо на твердой ровной поверхности, так, чтобы витки ложились друг на друга практически без сдвига и очень плотно, без пузырей. Подложите газетный лист, чтобы не только сохранить в чистоте поверхность, но и убрать излишки клея, выделяющиеся в процессе накатки. Чтобы не было сдвига витков, я рекомендую сначала накатать полоску «всухую», так чтобы она правильно пошла, затем сделать аккуратный «откат» до первого витка, не отрывая оправку от стола, затем опять начать накатку уже с промазкой клеем. Обязательно надо промазать начальный край полоски так, чтобы он четко приклеился на первом витке. Нужен, конечно, некоторый опыт, чтобы эта операция удалась. Однако некондиционные корпуса не выбрасывайте. Они пригодятся для подгонки диаметра сопла, заглушки, для изготовления разных кондукторов и стопорных колец. После того как полосы проклеены, можно прокатать корпус на оправке с помощью ровной досочки, чтобы уплотнить витки. Делать это надо только в направлении намотки.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетПосле этого неплохо прогнать еще сырой корпус через внешнюю оправку – металлический цилиндр с внутренним диаметром 18 мм. Корпус движка должен достаточно плотно проходить через эту оправку, этого надо добиться обязательно, поскольку в дальнейшем придется проводить набивку корпуса топливом, что без плотно сидящей внешней оправки делать нельзя. Если такую трубку найти не удастся, надо будет изготовить внешнюю оправку намоткой не менее 15-ти слоев офисной бумаги на уже готовый корпус двигателя, так – же на силикатном клею. Слегка подсушив корпус, надо снять его с оправки предварительно провернув против намотки. Дальше, пока корпус полностью не высох надо вставить с одной стороны готовое сопло. Для этого конечно необходимо, чтобы сопло уже было подготовлено.
Итак, изготавливаем сопло. Рекомендую сделать сразу два сопла, далее будет понятно почему. Обычно несложно найти деревянный стержень диаметром 16-18 мм, лучше из твердого дерева вроде бука или граба. Аккуратно торцуем его, т.е. делаем ровный перпендикулярный оси спил на одном конце. Для этого надо отрезать ровную полосу ватмана, шириной

100мм и плотно намотать на стержень точно виток над витком. По краю этой намотки постепенно поворачвая стержень и удерживая ватман на месте делаем круговой пропил. Слегка зачистив шкуркой место спила получаем четкий торец. Здесь мы подошли вплотную ко второму правилу, непосредственно вытекающему из первого:

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет3) строго соблюдать соосность всех центральных каналов и осевую симметричность всех деталей ракеты.

Конечно, это правило интуитивно понятно, но частенько про него забывают.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетГарантий, что канал сопла направлен строго по оси нет, поэтому делаем простейший кондуктор. Для этого с противоположной стороны корпуса двигателя вставляем еще одно сопло(которое мы приготовили для заглушки), без клея естественно, и соединяем оба сопла металлическим стержнем диаметром 4,0мм. Соосность обеспечена.
Давление при работе в таком несложном движке может достигать 10 атмосфер, поэтому надеяться, что клей удержит сопло, мы не будем, а сделаем так называемую «перетяжку». Для этого делаем круговую линию на корпусе, отступив 6мм от края движка со стороны сопла, отметив, таким образом, положение боковой проточки сопла.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетДалее берем прочную капроновую веревку толщиной 3-4 мм, привязываем ее к чему-то прочно-неподвижному, я, например, к гире 20 кг которую еще удерживаю ногой. Делаем один оборот веревки по отмеченной линии и, удерживая движок перпендикулярно веревке, сильно натягиваем. Чтобы не порезать руку можно привязать к концу веревки какую-нибудь палку. Операцию повторяем несколько раз, провернув движок относительно оси, пока не образуется четкая канавка-перетяжка. Промазываем ее клеем и наматываем 10 витков х/б нитки №10. Нитку сверху промазываем еще раз клеем. Для завязки нитки очень удобно использовать рыбацкий узел. Теперь можно считать сопло полностью установленным, надо только хорошенько просушить корпус двигателя не менее суток.

Топливо.

Непосредственно назрел вопрос о топливе. Конечно, его надо решить в первую очередь, перед тем как приступать к производству ракеты, но я веду рассказ, так сказать, в порядке логической очередности. Соблюдать этот порядок при изготовлении ракеты конечно не обязательно. Самым доступным, безопасным и одним из самых эффективных считается карамельное порошковое топливо, состоящее из смеси тонко измельченного сахара 35% и калиевой селитры 65%. Процентовка только по весу. Достать компоненты несложно. Про сахар я не говорю, а селитру ищите в садоводческих магазинах и рынках. Лучше всего, конечно, купить качественную селитру в специализированной фирме (Русхим, Вектон). Точное соблюдение весовых соотношений обязательно. Отсюда и четвертое правило:

Мне могут возразить, что, например, весовые соотношения могут варьироваться в некотором диапазоне. Но, во-первых, данное соотношение оптимально, поскольку проверено и применяется многими «профи», во-вторых, наша задача кроме изготовления хорошо тянущего топлива, обеспечить еще и повторяемость результатов. Только при таком условии можно вести отработку конструкции ракеты, добиваясь максимальных результатов.
Однако вернемся к нашим баранам. Компоненты сначала надо тщательно измельчить. Мельчить сахар совсем не обязательно – можно просто купить сахарную пудру. А вот селитру придется не только измельчить – где-то 30-40 сек в кофемолке, заходами по 15-20 сек – но и предварительно хорошенько просушить. Сушить можно на верхней полке духовки на самом маленьком огне при приоткрытой дверце в течение не менее получаса, рассыпав селитру нетолстым слоем на бумажном листе. Затем компоненты надо отвесить. Именно на этом моменте «молодежь» часто допускает вольности, отмеряя компоненты по объему на глаз. Это грубое нарушение правила №4. Отсутствие весов – не аргумент. Ведь компоненты топлива смешиваются «в пропорции», т.е. сам вес нам не нужен, нужно соотношение. Короче, у кого нет, срочно делаем весы. Нам надо всего около 11г топлива на один движок. Так чтоб с запасом надо сделать около 15г.
Когда компоненты отмерены, можно их смешать. Есть несколько способов перемешивания. К сожалению они все имеют недостатки. Лучший результат дает перемешивание в кофемолке, секунд 30, но этот способ считается опасным, поскольку возможно возгорание смеси. Неплохой результат дает активная тряска компонентов в закрытой стеклянной банке в течение 3-5мин. Такой способ полностью безопасен. Готовое топливо надо засыпать в герметично закрывающуюся банку, типа майонезной, во избежание отсыревания оного. Правило пятое:

Для этого прессуем небольшую тонкую таблетку-лепешку из топлива и в безопасном месте на гладкой негорючей поверхности поджигаем ее с одного края. Таблетка должна гореть активно, пламя должно иметь четкую направленность, сама таблетка должна вести себя беспокойно, норовя сорваться с места. После сгорания не должно остаться практически никаких шлаков. Такое топливо можно считать подходящим.
Если корпус движка просох можно приступать к набивке. К этой операции я призываю отнестись с максимальной серьезностью. От качества ее проведения зависит не только качество работы движка, но и само его существование. Проще говоря, некачественная набивка может привести к взрыву.

14,5мм) прочного стержня с плоским торцом и молотка прессуем эту порцию. Здесь важно, чтобы порции топлива были все время одинаковыми – приблизительно объем маленькой ложечки от мороженного Баскин-Роббинс «с горкой», чтобы удары молотком шли по нарастающей от слабого к довольно сильному, и количество их было одинаковым. Движок при этом надо удерживать на столе вертикально без перекосов, дабы не повредить его. Продолжаем эту нудную, но ответственную операцию до тех пор, пока до верхнего края движка останется незаполненным 12 мм по высоте. Высота топливного заряда будет составлять 45 мм. Аккуратно почистив стенки свободного объема, берем заглушку, смазываем силикатным клеем и вставляем ее в верхнюю часть. Не вынимая корпус из внешней оправки, подпрессовываем молотком заглушку пока она плотно не сядет на топливо. Теперь достаем движок из оправки и делаем перетяжку на корпусе, фиксирующую заглушку, по схеме, описанной для сопла. Единственное, что надо будет предварительно сделать, это, поскольку корпус уже приобрел приличную прочность, сначала продавить его по линии отметки перетяжки каким-нибудь металлическим предметом имеющим тонкую, но не острую кромку. Можно воспользоваться стальной проволокой 2мм (спица от велосипеда). Обязательна обмотка нитками на клею в месте перетяжки.

Если наша заглушка делается из второго сопла, т.е. имеет «технологическое» отверстие, то напоминаю, надо либо переед установкой подложить под неё копейку, либо залить отверстие эпоксидкой. В данный момент как раз пора воспользоваться смолой.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетТеперь приступаем к организации канала, увеличивающего площадь горения топлива. Для этого через сопло, сверлом того же диаметра высверливаем в топливе канал длиной 35мм. Для соблюдения соосности канала используем кондуктор из некондиционного корпуса, внешней оправки и еще одного сопла. Я думаю, несложно сообразить, как его организовать. Все теперь движок практически готов. Надо только дождаться когда просохнет клей на заглушке. После просушки надо завернуть движок в целлофан, чтобы не отсырело топливо. Неплохо на движке записать его основные параметры. Эта привычка может пригодиться в дальнейшем.

Зажигание.

Соблюдение шестого правила обязательно. Безопасное расстояние для ракеты данного класса – не менее 30 м. Стопин делается элементарно. Кусочек коктейльной трубки не толще 3-4 мм длинной 50мм плотно набивается топливом «карамелькой». Для увеличения поджигающей способности стопина, в конец трубки можно вставить спичечную головку. Я делаю немного сложнее – намазываю смесь спичечной серы с нитроклеем. Удачно подобранная толщина такой намазки позволяет зафиксировать стопин в канале движка без дополнительных ухищрений. Один пробный стопин надо испытать, т.е. просто поджечь его на негорящей поверхности и проконтролировать, чтобы горение было активным, ровным без перебоев и вспышек. Делайте такие проверки на открытом воздухе, иначе в помещении будет долго и противно пахнуть. Стопин надо вставить в топливный канал двигателя на глубину 10 мм. До самого конца задвигать стопин не следует, поскольку пластик трубки может забить сопло, что приведет к взрыву. Чтобы стопин зафиксировать, можно проложить параллельно х/б нитку или полоску тонкой бумаги. Важно чтобы фиксация происходила в верхней точке, чтобы стопин не вывалился по мере сгорания. Замедлитель изготавливается из куска тонкой х/б бельевой веревки, которая состоит из нитей и оплетки Веревку надо сутки вымочить в крепком растворе калиевой селитры. Раствор приготовляется из 25 г селитры залитой 2/3 стакана горячей воды. Вымоченная веревка просушивается и от нее по мере надобности отрезается кусочек 3-4 см, что собственно и является замедлителем. Время срабатывания замедлителя можно проконтролировать, спалив один кусочек определенной длины и замерив длительность горения. Замедлитель должен давать задержку не менее 20 сек. Замедлитель крепится к свободному концу стопина простым наворачиванием торцевой части на глубину 5мм. Это правда лучше делать перед самым запуском ракеты и установкой ее на стартовый стол. Предварительно можно гвоздем диаметром 3мм провертеть посадочный канал в нитях замедлителя, что облегчит задачу крепления замедлителя на стопине. При запуске поджигаем замедлитель, спокойно отходим на нужное расстояние и спокойно наблюдаем за стартом. Но об этом позднее. Кстати тут нарисовалось следующее правило

Профессионалы от ракетомоделизма в этот список включают и сами движки, испытывая их на стендах и отрабатывая характеристики. Я не буду настаивать на этом, поскольку понимаю, что изготовление первого двигателя для начинающего ракетчика все-таки целое событие и просто спалить его – непозволительная роскошь. К тому же, если четко следовать всем приведенным инструкциям, то вероятность успешного запуска очень велика. Но, если разнесет – я предупреждал.

Планер.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетКонструкция, которую я предлагаю, очень проста. Корпус фюзеляжа делается так же как и у движка, только для этого берется один кусок офисной бумаги шириной 110мм и наматывается на оправку диаметром 18мм. Надо проконтролировать, чтобы движок с трением, но свободно вставлялся в корпус ракеты. Можно сделать корпус ракеты немного больше диаметром, а движок подогнать намоткой колец бумаги по краям движка.

Опыт показал, что клеевого соединения недостаточно, поэтому в стабилизаторах впритык к корпусу делаются шилом два отверстия, сквозь которые, с помощью иголки наматывается не менее пяти витков х/б нитки №10. Под нижнюю намотку предварительно вставляется один направляющий кольцевой зацеп. Нитки промазываются силикатным клеем. Такой же направляющий зацеп крепится с помощью ниток и клея в носовой части ракеты строго над нижним. Направляющие зацепы делаются из маленьких канцелярских скрепок, с таким расчетом, чтобы в них легко проходил стержень диаметром 5 мм.

Носовой обтекатель ракеты можно сделать из винной деревянной пробки, обточив ее как сопло, на дрели. Пробковый материал довольно сложен в обработке, поэтому действовать надо аккуратно, используя не очень грубую шкурку. Тут надо поэкспериментировать.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракетТеперь надо вклеить стопорное кольцо, для фиксации двигателя. От некондиционного корпуса движка отрезаем кольцо шириной 12мм, или делаем его специально по двигательной технологии. Вставляем с хвостовой части ракеты двигатель до совмещения нижних торцов корпуса ракеты и двигателя, а с носовой части вставляем стопорное кольцо, промазав его клеем. Проталкиваем кольцо внутрь, пока оно не упрется в движок. Выталкиваем движок, а кольцо оставляем клеиться. Собственно ракета готова. Пусть постоит посохнет, а мы займемся стартовой установкой.

Пусковая установка.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет8) запуск ракеты без направляющей недопустим.

Поскольку центр тяжести у такой ракеты находится спереди от центра давления и точки приложения тягового усилия, недостаточно разогнавшись, ракета может перейти в горизонтальный полет и догнать незадачливого моделиста. Кстати, к такому развитию событий надо быть готовым даже при наличии качественной направляющей и не зевать в случае чего.
Перед запуском

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет9) надо проверить аэродинамическую устойчивость ракеты, т.е. способность ракеты придерживаться выбранного направления полета.

Я не буду сейчас вдаваться в теорию, просто расскажу, как это сделать на практике. Для этого устанавливаем двигатель на ракету и находим ее центр тяжести. В центре тяжести привязываем нитку длинной около метра. Теперь начинаем вращать ракету на нитке вокруг себя, стараясь чтобы вначале ракета пошла хвостом вперед. Если ракета, в конце концов, начинает ориентироваться носом вперед и не меняет эту ориентацию при вращении, то она аэродинамически устойчива. Лучше если полная стабилизация происходит в течение 1-2-х полных оборотов. Если процесс стабилизации затягивается дольше, или стабилизация совсем не наступает надо увеличить устойчивость ракеты. Для этого надо либо поменять размер и форму стабилизаторов в сторону увеличения и смещения назад, либо загрузить носовую часть ракеты балластным грузиком.

Запуск

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет10) обеспечить безопасность окружающих.

Ваше увлечение не должно быть источником опасности для других. Поэтому надо найти площадку, на которой в радиусе 200м нет посторонних людей, строений, легко воспламеняющихся объектов.

Итак, ракета на старт! Втыкаем направляющую в землю с небольшим наклоном от себя поперек направления ветра. Это важно! (помните о горизонтальном полете?). Устанавливаем на ракету двигатель, стопин, замедлитель. Надеваем ракету на направляющую. Еще раз убеждаемся, что ракета легко сдвигается с места установки. Спокойно поджигаем замедлитель, спокойно отходим на 30м в поперечном к ветру направлении, спокойно наблюдаем за стартом. Стопин горит с большим выделением дыма, поэтому переход от замедлителя к стопину всегда заметен издали. Если после отработки стопина ракета осталась на месте, не спешите бежать к ней. Надо выждать не менее 5мин, иначе можно нарваться на неприятности. Работу системы зажигания лучше контролировать с помощью бинокля. Ракета обычно стартует очень активно, поэтому, чтобы отследить ее полет надо проявить достаточную сноровку.

Расчет

На графике рис.4 приведено изменение числа Kn по времени, т.е. отношения площади горения к площади критического сечения сопла по времени.

Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет Как сделать топливо для ракет. Смотреть фото Как сделать топливо для ракет. Смотреть картинку Как сделать топливо для ракет. Картинка про Как сделать топливо для ракет. Фото Как сделать топливо для ракет

На графике рис.5 приведено изменение давления в камере движка по времени. (Один МегаПаскаль соответствует 10-ти атмосферам).

На графике рис.6 приведено изменение тяги по времени.

Обратите внимание, тяга такого небольшого простейшего движка может превысить 1,5кг. И это для ракеты весом 30-35г!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *