Как сделать топливомер своими руками
Делаем емкостный датчик уровня топлива своими руками
Датчик уровня топлива – незаменимая вещь для любого автомобиля. Он позволяет в режиме реального времени контролировать остаток топлива в баке, а, следовательно, не заглохнуть в самый неподходящий момент. Емкостный датчик погружается в бак, а показания, полученные от него, выводятся на панель приборов.
Виды датчиков
Современные датчики создаются на основе потенциометрической конструкции. Он достаточно прост, дает точные измерения и доступен по цене. Такие датчики делятся на рычажные и трубчатые. Но использоваться могут не во всех типах автомобилей.
Усовершенствованные бесконтактные датчики способны определять объем горючего без погружения в бак. Таких приборов несколько видов:
В устройстве они достаточно сложны, поэтому могут изготавливаться только в заводских условиях. А вот простой емкостный контактный датчик своими руками под силу заядлому радиолюбителю, имеющему навык работы с паяльником и разбирающемуся в принципах работы топливной системы авто.
Главный принцип работы такого датчика – для конкретного значения уровня топлива подается свой сигнал. Конечно, поплавок опускается не сразу, как только уходит уровень горючего, а спустя какое-то время. В связи с этим прибор может давать небольшую погрешность, которая также зависит от конструкции бака и колебаний бензина или дизеля. На приборную панель данные выводятся в цифровом или аналоговом виде. Цифровое значение точнее и имеет минимальную погрешность.
Как сделать емкостный датчик
Принцип работы емкостного датчика – сопоставление данных электрической емкости. По сути, прибор представляет собой обычный конденсатор. Сделать такое устройство можно, имея под рукой две металлические трубки или пластинки. Правила изготовления следующие:
1.Оба электрода изолируются от электрического контакта.
Если в баке много горючего, то емкость датчика выше, а времени на зарядку нужно больше. Реализовать этот принцип измерения можно с помощью встроенного микроконтроллера. Часть напряжения подается на вход резистивным двигателем. Когда измеритель получает напряжение, включается микроконтроллер. При достижении напряжением пиковой отметки включается таймер. С таймера данные поступают на модуль отражения.
Датчик можно сделать из фольгированного текстолита, склеив полоски между собой. Важно, чтобы зазор между пластинами составлял не больше 1,5 мм, а длину можно выбрать на усмотрение мастера.
ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке
Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.
(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)
для изготовления нам понадобяться следующие материалы:
1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)
2. плашки для нарезки резьбы
3. термо и маслостойкая резина для прокладок
5. гайки с пресс шайбой
6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)
7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂
для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )
ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений
нарезаем резьбу на обоих концах трубок
глушим трубку гайкой с одной стороны.
засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.
подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки
сгибаем трубки как показанно на фото.
должно получиться две вот таких заготовки
замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..
чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом
дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.
диаметр отверстия 0.7-1.0 мм
далее стачиваем ножки трубок под конус.
далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.
отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)
вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном
далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)
изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика «стяжки» либо с помощью стальной проволки.
после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.
из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.
наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление
затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.
как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.
видео аналогичных горелок смотрим ТУТ
отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)
как обещал добавляю свое видео действующих образцов
горелка мини, самая первая модификация