Как сделать торговую платформу
Как создать первое приложение для торговли на бирже: три начальных шага
Современные биржи – очень технологичны и привлекают внимание людей, которые ранее не имели опыта инвестиций. Многих интересует тема написания торговых роботов – кто-то хочет самостоятельно попытаться заработать на бирже, кто-то не прочь делать это на заказ.
Сегодня мы поговорим о том, как стоит подойти к созданию первого такого продукта – обсудим возможный стек технологий, снижение порога входа и способы минимизации возможных потерь.
Дисклеймер: пост для тех, кто уже хотя бы примерно представляет себе устройство биржи, наличие рисков, имеет возможность экспериментировать не на последние деньги и, в целом, обладает здравым смыслом.
Как и в любом ИТ-проекте, при разработке приложений для торговли на бирже, выбор конкретных инструментов диктует конечная цель. Прежде чем начинать разрабатывать торгового робота, нужно спроектировать всю систему, понять, какие модули в ней будут, как они будут взаимодействовать.
Пишите вы высокочастотного робота, которому важна каждая миллисекунда? На каких рынках каких стран будет работать торговая система? Будет ли в ней лишь торговый движок, или еще нужно добавить модуль риск-менеджмента?
В каждом из этих случаев набор технологий может различаться. Хорошо подход к выбору описан в статье на профильном ресурсе QuantStart (конечно, на английском – для разработки финансовых приложений этим языком лучше неплохо овладеть).
В общем и целом, выбирать вам скорее всего придется из такого списка технологий:
Создание мощной торговой системы – это по-умолчанию достаточно масштабный проект. Однако если ваша цель – в принципе познакомиться с разработкой для сферы финансов, изучить различные моменты при создании торговых роботов, то вполне можно обойтись и так называемыми встроенными языками программирования.
Существуют торговые терминалы, которые можно не только использовать для совершения сделок в ручном режиме, но и применять встроенные в них скриптовые языки для создания несложных роботов.
Один из самых популярных на российском фондовом рынке терминалов – это QUIK, и в нем есть алгоритмический язык QPILE ( QUIK Programmable Interface and Logic Environment). С его помощью можно автоматизироватьнесложные торговые системы. Также в QUIK встроен интерпретатор скриптового языка LUA – он называется QLUA. В терминал скрипты на нем можно загружать как в виде исходного кода, так и уже в виде скомпилированного байт-кода.
Пример кода на QPILE:
Оба языка обладают достаточно развитым коммьюнити пользователей, вопросы можно задавать в тредах на официальном форуме.
Помимо QUIK, на российских биржах можно торговать через терминал SMARTx. В нем используется встроенный скриптовый язык TradeScript. Синтаксис у него простой, но количество доступных слов и операндов, кодировать можно довольно сложные стратегии. Вот так может выглядеть код простой стратегии на TradeScript:
Разработка приложений для сферы финансов и особенно инструментов для торговли на бирже сложна тем, что тут за ошибки в прямом смысле нужно расплачиваться деньгами. Это не написание кода для очередного веб-стартапа, где при сбой может пройти незамеченным. Любая ошибка в коде торгового робота будет выливаться в потерю денег. Поэтому отладка и тестирование – самый важный этап при создании такого софта.
Безусловно, следует применять все лучшие практики, создавать тесты, правильно проводить приемку кода (пусть даже вы разрабатываете проект в одиночку). И самое главное – перед началом тестов на реальных деньгах, «погоняйте» программу на виртуальных.
Сегодня многие российские брокеры предлагают бесплатную услугу тестового доступа (например, такойесть у компании-разработчика терминала SMARTx), когда вам дают счет, который почти ничем не отличается от реального, но деньги на нем виртуальные. Как правило, при работе с таким счетом можно торговать на основных рынках – фондовом, валютном, срочном – и работать с основными акциями, фьючерсами и т.п.
В некоторых случаях, можно даже тестировать торговлю с привлечением заемных средств (то есть плечом) – но при создании первого робота еще вопрос, нужно ли добавлять в него такие функции.
Сколько стоит разработать собственную площадку интернет-продаж
Сегодня все больше и больше людей ищут продукты и услуги в интернете. Почти все можно делать онлайн – обмениваться товарами, бронировать номера в гостинице и билеты, снимать жилье, заказывать такси, проводить аукционы, заказывать еду, учиться, искать работу и так далее. Каждый день появляются новые возможности. Почему бы тогда не попробовать построить площадку интернет-продаж?
Бизнес-преимущества площадок интернет-продаж
На площадках интернет-продаж собирается огромное количество покупателей и продавцов. Они служат проводниками между разными группами и предоставляют удобные условия и необходимые гарантии. Прозрачный процесс покупки привлекает клиентов, которые могут четко видеть и сравнивать цены и выбирать из огромного количества продуктов. Для этого не нужно даже покидать платформу. Нет необходимости проверять десятки сайтов или ходить в торговый центр, весь шоппинг можно сделать при помощи нескольких кликов.
Продавцы, с другой стороны, получают доступ к более широкой аудитории. Небольшие магазины, сомневающиеся в том, стоит ли открывать свой сайт, идут на онлайн-платформы, чтобы сократить риски.
Прочитав обо всех этих преимуществах, вы наверняка уже задумались о том, чтобы открыть свою платформу. Сколько же стоит такое удовольствие? И хотя в этом бизнесе есть множество разных аспектов, которые следует учитывать, первое, чем стоит заняться – разработкой сайта. Давайте разберемся, во сколько вам это обойдется и на что нужно обратить внимание.
На что обратить внимание
Скорее всего, вам придется выбирать один из двух вариантов: использовать одну из уже готовых платформ или построить свою собственную с нуля. Оба варианта имеют свои преимущества, все зависит от ваших бизнес-целей.
С одной стороны, использовать уже существующую платформу дешевле и быстрее. В то же время, будьте готовы к тому, что ваш продукт в результате не будет сильно отличаться от сотен других вариантов. Это не самый лучший способ выделиться на фоне конкурентов. Или продвинуть новый и необычный продукт или сервис. В таких случаях имеет смысл разработать собственный сайт.
Набор функций, которые вы хотели бы видеть в своем продукте, также повлияет на цену разработки: чем сложнее архитектура сайта, тем дороже ее разработать и поддерживать. Но есть и хорошие новости: почти все современные технологические гиганты начинали с простых сайтов с минимальным набором функций. Так, Etsy, например, был создан и запущен всего лишь за три месяца, но со временем функционал сайта сильно изменился; он продолжает развиваться по сей день спустя тринадцать лет.
Имеет также смысл начать с минимально жизнеспособного продукта, чтобы проверить, как пойдут дела, – а затем разработать платформу, основываясь на спросе. Это, кстати, еще один аргумент в пользу создания собственного сайта: вы всегда можете подстроить его под свой бизнес, а не наоборот.
Какими же функциями должна обладать любая площадка интернет-продаж?
Необходимый набор функций
Независимо от того, какую площадку вы собираетесь строить, есть две необходимых составляющих: панель администратора и пользовательская платформа.
Панель администратора нацелена на контроль реестра продуктов, клиентов, заказов, платежей и других важных настроек. Администратор регистрирует новых пользователей, устанавливает комиссионные сборы для продавцов, утверждает продукты, создает категории и управляет рейтингами и комментариями. Обычно она полностью принадлежит backend-стороне сервиса, и ее не видят клиенты.
Пользовательская платформа, в зависимости от вашей бизнес-модели, может содержать различные информационные панели для различных пользовательских ролей (например, для продавцов и покупателей). Она обязательно должна обладать следующими функциями:
Без этих функций будет сложно предоставить необходимый уровень удобства и безопасности пользователям. Если вы решили, что этого достаточно для вашей платформы, учитывайте тот факт, что такие сайты не масштабируются. Вы не сможете добавлять новые функции в будущем. Более сложные решения включают в себя backend- и frontend-разработку и требуют REST API, который обеспечивает беспрепятственное взаимодействие между различными частями сервиса.
В зависимости от особенностей бизнеса, основной набор функций будет немного отличаться.
Дополнительные версии и функции
Более сложные решения могут включать себя такие функции, как интегрированная аналитика, система умных уведомлений, фильтры и лента новостей, видео, отслеживание заказа, политика возврата и элементы для общения. Вы можете даже интегрировать современные технологии вроде виртуальной и дополненной реальности или ИИ.
Подумайте также о разработке мобильного приложения для пользователей. Сегодня мы все чаще делаем покупки в телефоне. Согласно статистике, за последние шесть лет число людей, использующих телефоны для шоппинга, выросло на 133% по всему миру. Например, приложение eBay скачали 50 млн человек из 190 стран.
Приложения дают преимущества, которых не даст ни одна версия сайта, например, уведомления, геоблокировка, режим оффлайн.
Оценка времени и средств
Конечно, следует понимать, что цифры, указанные в этой статье, приблизительны, и они будут отличаться в зависимости от страны, профессиональных навыков и опыта команды, сроков и функционала.
Материалы по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Как создать торговую площадку для продажи товаров в интернете
Как создать электронную торговую площадку
Создание электронной торговой площадки — сложная задача.
Существует множество литературы, в которой даны советы, как e-commerce предприниматели могут начать свой собственный онлайн-бизнес. Но такие онлайн-магазины, как правило, подходят индивидуальным предпринимателям, которые заинтересованы в продаже своих собственных продуктов на собственных сайтах. Торговые площадки работают не так, поэтому нужно использовать другой подход.
Создание собственной электронной торговой площадки
Прежде всего, успех маркетплейса будет во многом зависеть от платформы, которую вы используете для его создания. К счастью, не всегда нужно нанимать разработчиков для создания онлайн-магазинов, поскольку существуют другие варианты.
Существует много платформ, которые предусматривают детальный функционал, актуальный даже для крупных площадок.
Среди них, например:
Этого достаточно, чтобы небольшими ресурсами запустить достаточно масштабный e-commerce проект.
Выбор ниши
Успешные электронные торговые площадки, как правило, преуспевают потому, что используют одну конкретную нишу для обслуживания потребностей продавцов и потребителей. Это означает, что вам тоже нужно будет выбрать нишу.
Это важный шаг в процессе создания e-commerce проекта, поскольку он повлияет на то, что вы продаете, на продавцов, которые там работают, на клиентов, которые там покупают, и на фокус площадки в целом.
Без целевой ниши у проекта не будет ни фокуса, ни направления, поэтому очень важно найти её и придерживаться на протяжении всего времени.
Разработка MVP
Думая об Amazon, Airbnb или eBay, можно легко погрузиться в мечты о том, как масштабировать свою площадку так, чтобы сразу обслуживать миллионы потребителей. Не увлекайтесь этим, потому что для развития требуется много времени.
Когда вы только начинаете разрабатывать свою площадку, сосредоточьтесь на минимально жизнеспособном продукте. Не увлекайтесь размышлениями о том, как вы создадите идеальный маркетплейс — просто сосредоточьтесь на создании продукта, в который действительно верит небольшой сегмент вашего нишевого рынка, и начните с этого.
Сосредоточившись на создании идеального маркетплейса, вы, вероятно, почувствуете разочарование от несоответствия результата ожиданиям. Но, сконцентрировавшись на MVP, вы с большей вероятностью будете придерживаться плана и воплотите его на практике.
Не стоит создавать идеальную площадку с самого начала. Создайте что-то, что может заинтересовать хотя бы 10 пользователей, и используйте их отзывы для дальнейшего развития. Другие тоже начинали с малого.
Выделение бюджета
Как и в любом e-commerce, для запуска электронной торговой площадки потребуются некоторые средства. Однако одно из главных преимуществ запуска площадки заключается в том, что фактически не нужно покупать или производить ассортимент для продажи, что может значительно снизить стартовый бюджет.
Хотя, скорее всего, раскошеливаться на какой-либо капитал для инвентаризации не придётся, есть и другие аспекты онлайн-бизнеса, которые потребуют бюджета. Основные статьи бюджета при запуске будут включать:
Как разработать торговую онлайн площадку
Электронная коммерция Jan 08, 2020
Главная / Блог / Как разработать торговую онлайн площадку
Торговые онлайн площадки уже прозвали новым Эльдарадо. Почему? Потому что это позволяет взаимодействовать продавцам и покупателям через платформу, при этом развивая сеть. Команда Динарис очень часто получает запросы, такие как «Можете разработать маркетплейс типа Розетки?» и «Сколько это будет стоить?». Что ж, ответ будет «Да, мы можем». Однако знаете ли вы, что с ним делать дальше? Как развивать и привлекать клиентов и продавцов? В этой статье мы рассмотрим основные шаги в создании не только онлайн маркетплейса, а целого сообщества, которое будет приносить вам прибыль. Мы заботимся о наших клиентах. Поэтому мы также рассмотрим проблему «Яйцо или курица?», которая часто возникает на первых этапах жизни торговых онлайн площадок. Давайте начнем?
Что такое торговая площадка?
Маркетплейс – это сайт на котором покупатели и производители находят друг друга. Такая бизнес модель очень проста. Владелец онлайн площадки берет процент от продаж за использование его сайтом.
Давайте внимательнее рассмотрим понятие торговой площадки. Один из самых популярных маркетплесов сегодня это Uber. Идея очень проста. Эта платформа позволяет сотрудничать водителям и пассажирам. Компания была основана в 2009 году. И сейчас это одна из самых крупных платформ в мире. И, что самое интересное, компания не имеет ни единого штатного водителя. Это замечательный пример того, как платформа может объединить в себе как пользователей, как и продавцов. Но без пассажиров (или пользователей) не было бы и водителей. С другой стороны, без необходимого спроса, водители не пользовались бы этой платформой. А компания Uber регулирует отношения между пользователями и дает место для взаимодействия. Кроме этого, есть много удачных примеров маркет плейсов, таких как Etsy, Handy, Airbnb и Craigslist.
И так, для создания платформы необходимо 3 компонента:
Сейчас онлайн продажи предоставляют небывалые перспективы для розничной торговли. Как сообщает сервис Statista, в 2015-2016 году количество людей, совершающих покупки в интернете достигло 20 миллионов.
Как создать успешный маркетплейс?
Мы надеемся, что вы еще не зиваете от скуки, потому что самое интересное только начинается! Далее в статье мы расскажем вам о том, как создать и развить свою платформу.
С чего начать создание интернет площадки?
В первую очередь для создания успешной площадки нужно сконцентрироваться на какой-то определенной нише. Ваша площадка должна предлагать уникальные товары или услуги, которые будут интересны перспективным покупателям. Для торговой площадки лучше всего подойдет сфера, в которой в вас уже есть опыт. Следуя этому совету, вы уже будете больше знать о проблемах ваших пользователей и том, как их решить. Кроте того, и продавцам можно будет предоставить такие заманчивые решения, что они будут не в силах отказаться.
Современные тренды в создании торговых площадок
Если вы хотите инвестировать в разработку торговой площадки, то вам стоит знать о современных трендах этой сферы. Один из самых популярных трендов на сегодняшний день – это вертикальные рынки. Вертикальные рынки – это понятие, обозначающее компании определенного профиля деятельности. Для таких компаний торговые онлайн платформы можно создать для самых различных сфера, начиная от бухгалтерии, банкинга до аграрного сектора. Далее мы представим три успешных проекта, которые демонстрируют использование вертикальных рынков в онлайн торговле.
Society6
Эта платформа электронной коммерции разработана специально для любителей искусства и художников. При помощи этой платформы, продавцы могут размещать фото своих картин и работ. Маркет плейс умеет особую структуру формообразования. Продавцы устанавливают начальную стоимость, а покупатели добавляют % на свое усмотрение при покупке товара.
Bonanza
Маркетплейсе Bonanza более сконцентрирован на нуждах продавцов. Платформа ориентирована на продажи аксессуаров, винтажной одежды и ювелирных украшений. Сайт Bonanza удобнее в использовании, поскольку там реализована регистрация пользоваталей через соц сети, такие как Facebook и Google. Кроме того, платформа предоставляет услуги рекламы товаров пользователей через популярные каналы.
Rover.com
Платформа Rover.com создана специально для владельцев собак. На этой платформе люди предоставляют различные услуги, включая передержку животных, выгул и другие. Владельцы собак получают аккаунт на этом сайте бесплатно. А «сиделки» для собак должны заплатить сервису от 10 до 35 долларов за подтверждение предыдущего опыта обращения с собаками. Люди, предоставляющие свои услуги получают от 80% от стоимости услуги, а владельцы животных платят от 5 до 7 процентов стоимости самому сервису.
Мы надеемся, что вы узнали больше о современных трендах в разработке коммерческих площадок. Если идея разработать собственную? Отлично! Ведь далее мы больше расскажем вам о том, что же нужно, чтобы развить свою интернет площадку и сделать её популярной.
Пользовательский опыт
Если вы решили создать свою площадку для электронной коммерции, и вы хотите, чтобы она была успешной то в первую очередь вам нужна хорошая подготовка. Основная идея заключается в том, что ваша онлайн площадка должна быть персонализированной, надежной и удобной в использовании как покупателям, так и продавцам. Если вы создадите сообщество вокруг своей площадки, то пользователь сами будут к вам приходить.
Эта площадка электронной коммерции отлично демонстрирует такой подход в построении бизнеса. Платформе удалось создать сообщество единомышленников вокруг нишевого маркетплейса. Etsy предлагает пользователям целый ряд офф-лайн мероприятий, включая семинары и выставки и другие. Кроме того, этот онлайн маркетплейс сфокусирован на определенной группе пользователей. Большинство людей, которые делают поделки, сами предпочитают покупать самодельные вещи. Но как создать такую же площадку, как Etsy для вашей сферы бизнеса? Далее в статье мы раскроем вам больше секретов.
Начинайте с малого
Одно из преимуществ создания площадки для онлайн продаж это то, что эту бизнес модель можно расширять до бесконечности. Такая платформа позволяет настроить коммуникацию продавцов и покупателей и организовать работу в рамках системы. Если у вас амбициозные платны на счет вашего проекта, то лучше начинать с чего-то маленького.
Начните соединять две разрозненные системы. Например, платформа для покупателей будет отдельно от платформы для продавцов. Таким образом вы будете выступать посредником на этом рынке. Также придётся некоторую работу выполнять вручную. Еще один совет – создать платформу, которая будет функционировать в определенном городе.
По мере развития платформы, её можно будет запустить и в других городах. Давайте на примере Uber и Flipkart рассмотрим путь развития платформ для онлайн торговли.
Изначально Uber работал только на территории Сан Франциско. Но со временем платформа стала популярной, и создатели решили запустить её в Сиэтле. Компания решила оплачивать простой водителям, что привлекло на платформу как новых
Flipkart
Начинай с малого и добьешься отличных результатов. И эта платформа явное тому подтверждение. В самом начале сайт Flipkart специализировался на продаже книг, но со временем, он начал развиваться и в других областях электронной коммерции.
Фаза расширения
Создать действительно популярную онлайн платформу для коммерции является мечтой многих стартапов. Хотите воплотить эту мечту в реальность? Отлично! Потому что в этой части собрана необходимая вам информация.
Если вы планируете развивать ваш маркетплейс, помните о крупных продавцах, поскольку у них есть ряд преимуществ. Они могут справляться с крупными заказами и у них уже есть опыт, как правильно организовать работу. И, скорее всего, покупатели уже доверяют этим компаниям. Можно начинать сотрудничество с такими продавцами еще в самом начале развития платформы. Кроме того, они помогут вам справиться с недостатком товаров в маркет плейсе.
Но создание платформы для онлайн коммерции не так просто, как кажется. Большинство платформ сталкиваются с проблемой «яйцо или курица». Слышали о такой дилемме? Если нет, то ниже мы приведем подробное описание и предоставим готовые решения, которые вы можете использовать для вашего бизнеса.
Что было раньше: курица или яйцо?
Суть проблемы заключается в том, что без продавцов не будет покупателей. А без товаров или услуг, которые можно купить, не будет покупателей.
Привлечь новых пользователей – это настоящее испытание для всех стартапов и небольших компаний. Особенно если речь идет о новой платформе. Именно на этом этапе закрывается большинство компаний, развиваемых пользователями.
Для того, чтобы ваш маркетплейс развивался, на платформе должны присасывать как покупатели, так и продавцы. Продавцы не будут пользоваться платформой, если не будет достаточного количества покупателей. Так же и покупатели, которые не будут пользоваться платформой электронной коммерции, если количество продавцов и товаров будет слишком мало. Именно такая ситуация называется проблемой «курица или яйцо». Стоит учесть эту особенность при создании платформы для электронной коммерции, чтобы избежать подобных проблем в бедующем.
Что дальше?
Сегодня тема онлайн продаж – очень актуальна. Но несмотря на это, не стоит забывать о рекламе, маркетинге, seo оптимизации, дальнейшем развитии платформы и поддержке. Помимо стоимости разработки, нужно заранее подготовить бюджет и на эти пункты расходов.
Продвижение. Чтобы привлечь новых покупателей, разработайте визитки или брошюры, на которых будет ссылка на сайт и информация о платформе для онлайн продаж, которая вскоре откроется. За раннюю регистрацию на платформе предложите вашим пользователям скидку. Кроме того, реклама в социальных сетях и рассылки на электронную почту также помогут привлечь пользователей.
Сервис
Если ваши первые клиенты или пользователи почувствуют себя значимыми, то они станут лояльными клиентами. Чтобы клиенты почувствовали себя особенными, можете выслать небольшие подарки или написанное от руки письмо с благодарностью. Всегда просите пользователей дать обратную связь о работе платформы и благодарите их.
Связь
Чтобы ваша платформа для онлайн коммерции была популярна и стремительно развивалась, нужно построить крепкие отношения с обоими группами пользователей, как с продавцами, так и с покупателями. Команда Динарис подготовила несколько полезных статей о том, как построить крепкие отношения через мейл рассылку. Вы можете ознакомиться со статьями перейдя по ссылке.
Сколько стоит создание площадки для электронной коммерции?
Поверьте, этот вопрос очень часто задают нашим менеджерам из отдела продаж. Скажет так, однозначного ответа на этот вопрос нет. Предположительная стоимость разработки зависит от многих факторов, среди которых сфера деятельности стартапа/компании, функции онлайн платформы и многие другие пункты расходов. Более подробное описание того, из чего состоит стоимость разработки вы найдете в статье по ссылке.
Выводы
Разработка двухсторонней платформы для онлайн продаж – проект очень перспективный благодаря его преимуществам, таким, как масштабируемая и оправданная бизнес модель. Однако на создание подобной платформы может потребоваться много времени, усилий и средств. Но если вы всерьёз задумали такой проект, то нет ничего невозможного.
Команда Dinarys надеется, что вы вдохновились этой статьей и подчернили из нее полезную информацию. Чтобы получить бесплатную консультацию и любом этапе разработки онлайн платформы, просто заполните форму по ссылке.
Вы можете поделиться этой статьей
Хотите узнать больше
Получите свежие статьи, новости и тематические исследования в первую очередь на вашу электронную почту