Как сделать тормоз на бензопиле

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Общая картина тормозной системы

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Пружина вставлена на рычаг скольжения

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Накрываем защитный кожух на пружину.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Вставляем винты и закрепляем кожух

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Источник

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм. Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.

Источник

Работа бензопилой — инструкция, запуск, техника безопасности

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности.

Дополнительно: Штиль 180 Не Заводится На Горячую

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Составными частями стартера являются:

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.


Устройство механической пилы

Как уже говорилось выше, основным силовым агрегатом пилы является двигатель внутреннего сгорания. Причем в отличие от автомобильного, двигатель у нее двухтактный, по типу мотоциклетного.

Особенностью таких моторов является отсутствие картера, что требует заправки в топливный бак бензина заранее смешанного с маслом. Момент весьма важный, поскольку чистый бензин быстро выведет двигатель из строя.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле
Двигатель бензопилы

Рабочий блок инструмента – цепная пила, ее привод и крепление (шина). Из специального бачка на рабочий блок подается жидкое масло. Без этого неизбежен быстрый износ и поломка механизма, поэтому следует периодически выполнять проверку системы подачи и наличие масла в бачке.

У бензопилы отсутствует сложная передаточная система. Вращающийся момент коленчатого вала двигателя передается на приводную «звездочку» цепи через одноступенчатую цепную передачу, снабженную специальным устройством – сцеплением. Сцепление позволяет работать двигателю на холостом ходу, а пильная цепь при этом неподвижна.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле
Устройство бензопилы

Для удержания пилы во время работы имеются рукояти: передняя, обычно дугообразной формы, расположенной перпендикулярно направлению реза, и задняя – продольно расположенная, где располагается рычаг регулировки мощности, а так же предохранительная клавиша.

Типичные неисправности

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов. Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой.

Перед началом пиления

Для работы в основном применяют нижнюю сторону пильной цепи, и лишь хорошо освоив основные операции работы, учатся (если это нужно) применять в работе конец пилы и ее верхнюю сторону. Еще лучше, делать это под непосредственным руководством опытного работника.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле
Продольное пиление бензопилой

Перед тем как начать пиление, проверьте подачу масла смазки цепи. Для этого, удерживая пилу на небольшом расстоянии над какой либо гладкой, чистой поверхностью (скажем – над листом бумаги), несколько раз нажмите регулятор газа, прокрутив цепь на больших оборотах. При нормальной подаче крохотные капли масла образуют на подложке заметную «дорожку».

Поработав некоторое время, снова проверьте натяжение цепи. Новая пила может дать небольшую слабину.

Рекомендую: Что такое рохля

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Внешний вид устройства

Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

Безопасность

Правильно подобранные средства индивидуальной защиты гарантируют комфорт работы и обеспечивают безопасность.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле
Для этого вам понадобятся:

Ваша одежда не должна стеснять движений при выполнении работы. Лучше выбирать облегающие куртки и штаны, чтобы не зацепиться случайно за ветки кустов и деревьев. Также следует исключить из рабочего гардероба: украшения, галстуки и шарфы. Длинные волосы следует убирать под специальную сетку.

Для обеспечения полной защиты от травм во время работы соблюдайте технику безопасности, которая заключается в правильной подготовке и применении инструмента.

Ремонтные работы стартера

Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.

Дополнительно: Кусторез FS 400-K — Мощный кусторез 1,9 кВт с пильным диском

Причинами неисправности является:

Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую.

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

Дополнительно: Какая самая дорогая бензопила и что в ней особенного

Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Как заменить пружину стартера на бензопиле

Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что часто встречается на агрегатах китайского происхождения, то нужно произвести ее замену. Менять полностью весь стартер при этом не понадобится.

Особенности проведения ремонта

Вот детальная инструкция по замене пружины пускового механизма:

Детальное и наглядное описание замены пружинки пускового устройства показано на видео.

Чтобы отремонтировать стартер на бензопиле, понадобится выяснить причину, и уже в зависимости от поломки, устранить ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще заменить устройство полностью. Чтобы продлить срок службы пускового механизма, нужно проводить профилактику инструмента.

Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть фото Как сделать тормоз на бензопиле. Смотреть картинку Как сделать тормоз на бензопиле. Картинка про Как сделать тормоз на бензопиле. Фото Как сделать тормоз на бензопиле

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Некоторые покупатели приобретя бензопилу STIHL сталкиваются с проблемой ее запуска и как следствие остаются недовольны. Но в чем же причина, что приобретенная Вами не запускается? Не торопитесь бежать в гарантийную мастерскую и требовать срочного ремонта или требовать у продавца замены инструмента, а попробуйте начать все с начала.

Практические рекомендации

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *