Как сделать товарный лендинг
Лендинг для интернет-магазина: цели, способы, примеры
Тренд лендинг пейдж наступил уже достаточно давно, и идти на спад пока не собирается. Значит ли это, что абсолютно все сферы должны иметь посадочную страницу для своего бизнеса? Возможно. Зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Сегодня мы объясним, зачем лендинг нужен интернет-магазину и как его сделать правильно.
Лендинг: как он работает для интернет-магазина?
Наверняка вы уже знаете, что landing page — это одностраничный сайт, который кратко презентует один продукт или услугу. Особенность в том, что посадочная страница направлена на пиар одного предложения, именно поэтому она способна выполнять функции, часто недостижимые для классических сайтов:
1. Удерживает внимание — многочисленные исследования показали, что в среднем внимание человека не задерживается на одном объекте дольше, чем на 5 секунд, именно поэтому у посетителя интернет-магазина, как говорится, «разбегаются глаза», когда он видит многостраничный каталог. При разработке лендинга из поля зрения покупателя устраняются все отвлекающие элементы (в качественном проекте), поэтому он чаще всего сразу понимает, куда и зачем он «приземлился».
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
2. Убеждает потенциального клиента купить продукт/ услугу — лендинг по сути является последовательной презентацией товара при правильном расположении всех блоков: сначала емкое уникальное торговое предложение (оффер), потом преимущества, затем социальные доказательства и после — контакты. При этом, почти в каждом из блоков есть CTA-элемент, нажав на который, можно сразу совершить конверсионное действие.
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
3. Кратко презентует товар/услугу: лендинг работает как хороший продавец — рассказывает о товаре быстро, но исчерпывающе, чтобы покупатель тут же без раздумий захотел оформить заказ.
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
Стратегия по использованию лендинг пейдж для интернет-магазина
Теперь непосредственно о способах, которые может использовать интернет-магазин, чтобы получить максимальную отдачу. Актуально практически для любой сферы: от продажи одежды до реализации современных электронных девайсов.
1. Лендинг для создания базы подписчиков
Для тех, кто все еще сомневается, нужен ли ему email-маркетинг, наше краткое резюме по этому каналу продвижения:
Для того чтобы эффективно проводить email-маркетинг, пользователей разделяют на 2 сегмента: новые покупатели (99%) и уже имеющиеся клиенты (тот самый 1%).
Лендинги нужно использовать для обеих групп. Вот каким образом.
Всплывающее окно с оффером
Одна из самых распространенных стратегий увеличения базы подписчиков — создание всплывающего окна с предложением, которое соответсвует посещаемой странице. После того как пользователь оставил свои данные (взамен на скидку, какой-то другой бонус — просто так вряд ли кто-то решится оставить вам электронный адрес), начинается процесс «выращивания клиента»: цепочка писем, конечной целью которой является подведение к покупке. И чаще всего именно лендинги используются в качестве посадочных площадок из электронного письма. Таким образом проще и быстрее конвертировать посетителя в покупателя.
Пример pop-up окна интернет-магазина Revolve.com
Сегментация в email маркетинге
В начале этого пункта мы упомянули, что клиентскую базу часто делят на 2 части: новые покупатели и уже совершившие покупку клиенты. Со второй группой интернет-магазину тоже полезно применять лендинги.
Пример. После покупки на сайте, клиент как правило получает цепочку транзакционных писем — с подтверждением оплаты, электронным чеком, информацией о доставке. И в каждом из таких писем можно (и нужно) размещать дополнительный оффер, который будет вести на лендинг, и дальше по плану — субсегментация или подписка на новую рассылку — создание новой персонализированной рассылки — «выращивание клиента».
Например, сервис покупки авиабилетов KupiBilet. В каждом письме (они делают полезные информативные письма) спрашивают читателя:
При нажатии на любую кнопку, идет отсылка на маленький лендинг, где собирают данные о пользователе. Это пример с кнопки «Спасибо автору»:
Конечно, можно отсылать клиента на актуальные товары и товарные лендинги магазина — это зависит от вашей стратегии.
Вот, например, интернет-магазин косметики Kielh`s Russia из своего письма отсылает на раздел «Собери подарок» — актуально для предновогоднего сезона.
С помощью субсегментирования можно создать маркетинговое «оружие», которое попадает точно в цель.
2. Лендинг для рекламы в контексте и через поисковой маркетинг
Наверное, каждый начинающий предприниматель ищет ответ, как быстро «нагнать» посетителей на свой сайт. Пожалуй, существует только один способ — контекстная реклама. Только так можно поднять сайт в топ за короткое время. Но статистика контекстной рекламы неутешительна — каждые 100 кликов в лучшем случае приносят только 1 реальный заказ. То есть платите вы за 100 переходов, а продаете ровно на 99% меньше. Неутешительно, правда?
Именно поэтому часто рекомендуется создать отдельную посадочную страницу с оффером и работать с клиентами там, собирая базу подписчиков и конвертируя их в покупателей.
Для контекстной рекламы каждый переход должен закончиться хотя бы микро конверсией — пусть это будет просто еще один email, и уже деньги за клик потрачены не зря.
3. Лендинг для продажи конкретного товара
Известно, что переход в интернет-магазин — это только начало «пути» потенциального клиента по воронке продаж. Дальше нужно удержать и убедить купить, и лучше всего с задачей убеждения справляются именно посадочные страницы — они привлекают внимание, при этом не перегружая лишней информацией.
Пример, от магазина Ozon.ru:
4. Лендинг для сбора заявок на предзаказ
Самый первый пример, который можно вспомнить — предзаказ нового IPhone X и связанный с этим ажиотаж. Почти каждый интернет-магазин техники создавал отдельные посадочные страницы с целью сбора данных пользователей для предзаказа долгожданного девайса.
По факту — сфера не имеет значения. Это может быть даже интернет-магазин детской одежды или электроинструменты — удачно спроектированный лендинг привлечет клиентов.
Как сделать качественный лендинг для интернет-магазина?
Что же должно находиться на лендинге, чтобы привлечь внимание клиента? Нет, не просто описание — это уже есть на товарной странице продукта в интернет-магазине. Предлагаем свой список.
В нашем LPStore вы найдете примеры качественных продающих одностраничнов для презентации товара.
Вместо заключения
Можно и нужно применять посадочные страницы для продвижения интернет-магазина, но необходимо продумать, как это сделать и что предложить посетителю этой страницы, чтобы в итоге он перешел в онлайн-каталог. Мы перечислили популярные и проверенные методы, а создать качественный лендинг поможет наш онлайн-конструктор.
Как сделать товарный лендинг продающим: 5 эффективных методик с каталогом товаров
Процесс оптимизации посадочной страницы поистине не имеет какого-либо четкого финала. Да, ваша цель — получить впечатляющий результат, да, вы стремитесь к тому, чтобы показатели конвертации стабильно росли. Но на каком этапе стоит остановиться?
Сказать себе «хватит» трудно, особенно если на лендинг пейдж есть еще то, что можно усовершенствовать. Если вы относите себя к таким неутомимым искателям и одержимым высокой конверсией интернет-маркетологам, то этот материал придется вам по душе.
Рассмотрим 5 способов, как повысить лояльность клиентов к бренду, усилить доверие покупателей и сохранить рост KPI показателей на ваших товарных страницах.
Содержание:
«Товарные миниатюры»: больше вреда или пользы?
Консалтинговое агентство Nielsen Norman Group в одном из своих исследований задалось целью выяснить, насколько миниатюрные изображения продуктов на товарных страницах способствуют продажам товаров и через лендинг. Результат был получен неоднозначный: все зависит исключительно от типа товара.
Сравним айтрекинговые карты двух крупнейших интернет-ритейлеров: знаменитого американского магазина мебели и интерьеров Pottery Barn и интернет-гипермаркета Amazon. Легко заметить, что книжным шкафам Pottery Barn было уделено куда больше внимания, чем плазменным телевизорам Amazon.
Айтрекинг показал, что миниатюры книжных шкафов привлекают к себе куда больше внимания, чем плоские телевизоры.
Дело в том, что сама по себе миниатюра телевизора дает покупателю значительно меньше информации, чем непосредственно текст под ней. Конечно, это же Amazon, они схожим образом размещают все свои товарные категории, но, если говорить на языке цифр, лишь 18% всего времени, что люди были на странице, они посвятили просмотру фотографий, а остальные 82% — чтению текста. И это логично: все телевизоры выглядят более-менее одинаково, а предугадать их характеристики без чтения описания просто невозможно.
С другой стороны, при выборе книжного шкафа вы будете оценивать его по внешнему виду, по тому, как он будет смотреться в вашей гостиной. Нельзя купить книжный шкаф, опираясь исключительно на одно лишь описание: его нужно видеть. Поэтому можно с абсолютной уверенностью сказать, что миниатюры книжных шкафов на Pottery Barn помогают продать товар в большей степени, чем изображения телевизоров на Amazon. Создавая лендинг с каталогом товаров, проведите подобный анализ и в отношении своего продукта.
Так ли полезны крупные изображения?
Раз уж мы заговорили об изображениях, то коснемся еще одного довольно распространенного совета, который дают большинство экспертов интернет-маркетинга и оптимизации лендингов: использовать крупные изображения. Весь парадокс заключается в том, что хотя в крупные иллюстрации, казалось бы, должны способствовать повышению конверсии, на самом деле они приносят больше вреда.
Ниже — айтрекинговая карта страницы Йельского университета (Yale University). Чтобы добавить яркости и образности, руководство решило поместить стоковую фотографию студентов. Каков итог? На это изображение никто не обратил внимания. Стоковые фотографии не блещут оригинальностью и своей шаблонностью напоминают уже поднадоевшие интернет-баннеры.
Айтрекинг показал полное отсутствие внимания к стоковому изображению студентов.
Однако карточка товара для лендинга нуждается в крупном изображении продукта. Чтобы сохранять высокую скорость загрузки сайта, вы можете размещать небольшие иллюстрации с возможностью просмотра их полноразмерных копий.
К слову, все ваши дизайнерские решения должны опираться на мнение пользователей. К примеру, интернет-магазин DueMaternity, выявив потребность своей целевой аудитории в детальном просмотре товаров, интегрировал возможность 360-градусного просмотра. Как результат: повышение конверсии на 27%.
Не бойтесь сравнивать
Покупатели нацелены на то, чтобы найти наиболее выгодные для них условия сделки (или купить товар по лучшей цене). Поэтому первое, что приходит им в голову, когда они видят ваш оффер, — сравнить с предложениями конкурентов. Вместо того, чтобы позволить людям уйти прямиком к конкурентам, сделайте всю грязную работу за них и не оставьте ни толики сомнения в том, что ваше предложение — лучшее!
Можете поступить схожим образом: приведите перечень компаний с ценами и подсветите свой оффер, не забыв указать, что это лучший вариант для покупателя.
Разумеется, если ваш главный конкурент — это какой-либо крупный интернет-гипермаркет, то конкурировать по ценам — не самая простая задача. В этом случае забудьте о цене и бейте по другим позициям: качеству, сервису, ассортименту и т. д.
Отвечайте на вопросы клиентов прямо на товарной странице
Интернет-магазин Jessops.com не просто предлагает посетителям купить что-либо, а приглашает стать членом сообщества. К примеру, покупка DSLR-камеры для большинства начинающих фотографов — непростая задача. Понимая это, руководство компании решило реализовать на сайте возможность комментировать продукт и задавать вопросы.
Помимо того, что данный ход позволяет покупателям ощутить чувство общности и поддержки, он также хорош и для поисковой оптимизации: каждый товар сопровождается генерируемым посетителями дополнительным контентом, который прямо-таки изобилует ключевыми словами.
Лорейн: Как вы думаете, этот аппарат подойдет для новичка?
Мариола: Разумеется. Он весьма незатейлив и имеет автоматический режим. Пока ты будешь осваивать ручной, авто-режим окажется очень кстати.
Amazon поступает схожим образом, только их вариант выглядит искусственно: это просто список популярных вопросов и ответы на них. Нет и намека на живое общение. Еще ниже расположен блок с рецензиями, развернутыми отзывами на товар, и это уже гораздо интереснее.
В целом, подобный инструмент более актуален в категории высокотехнологичной продукции, поскольку дает возможность покупателям высказаться, оставить свои впечатления от продукта, помочь другим с выбором аналогичного товара. Ценность такого контента в том, что он невероятно востребован целевой аудиторией.
Используйте видео
Согласно крупнейшей eCommerce-платформе BigCommerce.com, использование видеоматериалов на товарных страницах позволит вам получить преимущество над конкурентами как минимум по трем пунктам:
К слову, в инфобизнесе использование видеороликов — стандарт работы.
Один из лендингов Азамата Ушанова, успешного инфобизнесмена.
Если вы не обладаете навыками съемки профессиональных видеороликов, не беда: этому можно научиться. В интернете множество информации на эту тему. Учитесь, но старайтесь сделать все качественно, ведь неудачный ролик может и отпугнуть покупателей.
Примеры посадочных страниц с каталогом товаров
Simp-Q — лендинг портативных фотобоксов. В каталоге есть их фотографии, размеры и рекомендации по использованию. Каждая позиция каталога сопровождается призывом к действию.
UP — браслет, отслеживающий физическую активность. На этой landing page каталог товаров разворачивается по клику и содержит описание каждого варианта, а также сравнительную таблицу с их характеристиками.
Бонусный совет
Зачастую интернет-магазины, располагающие большим число товарных позиций, сталкиваются с одной и той же проблемой, которая очень нервирует покупателей: отсутствием на складе какого-либо продукта. Что делать в этом случае?
Если же вы продаете сезонные товары и запрашиваемый человеком продукт еще не скоро появится в продаже, можете использовать простой редирект и переадресовывать клиента на более актуальные товарные позиции, и не возникнет вопроса как продать товар с лендинга. Так вы не упустите ни одного посетителя.
Заключение
Рекомендации, изложенные выше, помогут вам улучшить UX вашего ресурса и, как следствие, повысить коэффициент конверсии. Своими действиями вы продемонстрируете клиентам заботу о них, готовность сделать многое, чтобы обеспечить их комфортом и высочайшим сервисом. А это уже дорогого стоит.
Зачем посадочная страница и как ее создать
Переход в — только часть пути клиента к покупке. Дальше нужно удержать посетителя на сайте и убедить сделать заказ. Лучше всего с этой задачей справляются специальные посадочные страницы.
Посадочные страницы (лендинги, целевые страницы, LP, landing page) создаются для того, чтобы привлечь внимание посетителя и при этом не перегрузить его ненужной информацией. Расскажем, как использовать их в
Как работает лендинг
Лендинг — это автономная страница, на которую потенциальный клиент попадает после клика по рекламному объявлению или в результате поиска.
Главная особенность такой страницы — на ней рассказывается только об одном товаре или категории товаров. Благодаря этому посадочная страница:
Клиенту не надо ничего искать дополнительно: вся информация о товаре, магазине, оплате и доставке расписана подробно на одной странице.
В итоге посетитель, заинтересовавшись рекламным объявлением и перейдя на лендинг, узнает подробную информацию о товаре, видит все его преимущества и точно знает, что сделать, чтобы получить желанную вещь. В таких условиях больше клиентов сделают заказ.
Вы же получаете рост конверсии, снижаете расходы на рекламу и повышаете лояльность покупателей к
Как использовать лендинг в
Лендинг не заменяет а дополняет его. Это маркетинговый инструмент, который ускоряет процесс покупки и способен повысить конверсию при продвижении конкретного товара.
По нашим данным показатель конверсии многостраничных сайтов редко поднимается выше 0,3%. Конверсия же посадочных страниц составляет от 3% до 20% (зависит от целевого действия: покупка, заполнение формы заявки, заказ обратного звонка).
Лендинг можно использовать не только для генерации быстрых продаж. Вот все возможные варианты:
Сфера вашего бизнеса не имеет значения — удачно спроектированная посадочная страница поможет привлечь клиентов на любой сайт, будь это игрушек ручной работы, пиццерия, обувь на заказ или аквариум для домашних рыбок.
Как сделать хороший лендинг
Бессмысленно создавать 100 посадочных страниц для каждого товара. Ведь все они уже есть в вашем Придумайте одно или несколько уникальных предложений и продвигайте с помощью лендингов их.
Обязательные элементы лендинга
Чтобы лендинг выполнял свою цель — конвертировать посетителей в заказы и заявки — на нем должны быть:
Выбор конструктора
Лендинг можно сделать самостоятельно с помощью специальных конструкторов. Это быстрее, проще и дешевле, чем нанимать программистов и дизайнеров.
При выборе конструктора обращайте внимание на следующие критерии:
С этими функциями вы сможете создать посадочную страницу, подходящий для вашего магазина, и анализировать эффективность работы лендинга.
Лендинг в конструкторе LPgenerator
Как самостоятельно создать лендинг с товаром из покажем на примере конструктора LPgenerator.
В панели управления LPgenerator нажмите кнопку «html».
В открывшемся окне вставьте код товара и сохраните. Переместите код в нужное место посадочной страницы. Пользуйтесь кнопкой «Просмотр», чтобы проверить, как товар смотрится на странице.
Вы можете вставить товар в любое место на странице, например:
При этом поддомен настраивается или самостоятельно (бесплатно), или силами поддержки, за 297 рублей на Продвинутом и бесплатно на Безлимитном тарифе.
Больше советов по созданию и работе с лендингами смотрите в Базе знаний LPgenerator.
Специально разработанная посадочная страница — это вспомогательный инструмент для Но вы можете использовать её и как полноценный Для этого вставьте код вашего в нужное место на сайте.