Как сделать творческий отчет

Рекомендации педагогу по разработке творческого отчёта как форме аттестации на соответствие занимаемой должности

по разработке творческого отчёта

как форме аттестации на соответствие занимаемой должности

Творческий отчет – форма представления опыта, отражающая целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических проблем.

Цель творческого отчёта:

1. Представить результаты научно-методической деятельности по выбранной проблеме или теме, профессиональную компетентность в области управления образовательным процессом.

2. Провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет предусматривает:

1. Подготовку аттестуемым письменной работы о своей профессиональной (научно-методической и практической) деятельности, претендующей на новизну, оригинальность, возможность расширенного использования.

2. Выступление педагога, в котором он в обобщенном виде раскрывает содержание творческого отчета.

3. Представление (или организацию выставки) научно-методических, учебно-дидактических и других материалов, о которых аттестуемый заявляет в своем отчете.

Основные требования к содержанию творческого отчета

1.Творческий отчет должен максимально полно отражать индивидуальное педагогическое творчество педагога. Личные достижения педагога подтверждаются соответствующими официальными заверенными документами (информация о них включается в представление-характеристику).

2. Тема или проблема творческого отчета, пути и средства её реализации, полученные результаты обосновываются теоретически и подтверждаются практическими материалами.

3. Творческий отчет структурируется: выделяется оглавление, содержательная часть и библиографический список использованных источников (в т.ч. нормативные документы).

4. В творческом отчете педагог раскрывает актуальность избранной темы или проблемы, обосновывает отбор содержания, форм, методов и средств обучения, развития и воспитания, показывает управление педагогическим процессом по формированию и развитию личности или коллектива обучающихся (воспитанников).

5. Содержательная часть творческого отчета строится вокруг центральной идеи творческого поиска педагога и сопровождается самоанализом творчества с оценкой его результативности и социальной значимости.

6. В творческий отчет включаются приложения, но только те, которые иллюстрируют содержание работы.

7. По временным рамкам творческий отчет характеризует опыт работы педагога за аттестационный период, но не менее двух лет.

8. Представляя творческий отчет, педагог грамотно обосновывает поставленные задачи, кратко излагает и комментирует его содержание, использует наглядные средства, практический материал.

9. Открытое занятие (или занятия) служит продолжением выступления по творческому отчету, на практике показывающее реализацию основной идеи опыта.

Творческий отчет включает следующие разделы

1. Информационная справка, содержащая сведения о том, по каким программам и учебникам работает педагог, с какой возрастной группой детей.

2. Обоснование значимости методической темы с точки зрения современного образования и актуальности ее разработки для собственной педагогической деятельности.

3. Теоретическое освещение темы (проблемы) с позиций современной педагогики, психологии и методики преподавания предмета.

4. Описание опыта работы по теме.

5. Блок разработок занятий, позволяющий составить представление о системе работы в контексте названной методической темы (не менее 3).

6. Диагностический материал, отражающий результативность работы.

7. Основные выводы и перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

8. Приложения: дидактический материал, творческие работы учащихся, материалы внеурочной деятельности и др.

к оформлению творческого отчёта

1. Примерный объём материалов творческого отчёта по 2-4 пунктам составляет 8 страниц машинописного текста.

2. При оформлении творческого отчёта необходимо соблюдать следующие требования:

творческий отчёт печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 шрифтом № 12-14 с соблюдением полей; текст должен быть отформатирован. Выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: верхнее, нижнее — 2 см, правое — 3см, левое — 1,5см; все страницы нумеруются в середине нижнего поля страницы, за исключением титульной; на первой странице оформляется титульный лист (название учреждения, тема, фамилия, имя, отчество автора работы, его должность, год написания творческого отчёта).

3. При оформлении творческого отчета строго выдерживается структура, предложенная автором; все материалы располагаются в той последовательности, которая заявлена в оглавлении.

4. Работа должна быть написана последовательно, литературным языком. Не рекомендуется вести изложение от первого лица («Я считаю»). Корректнее использовать местоимение «мы».

Основные требования к выступлению по творческому отчету

1. Информационные данные о педагоге.

2. Стаж работы, в т.ч., в данном образовательном учреждении.

3. Название темы или проблемы, раскрываемой в выступлении.

4. Обоснование актуальности (какие проблемы ставит или решает, какие противоречия существуют и как их устраняет и т.д.).

5. Условия возникновения опыта, становление его, последовательность его разработки.

6. Выделение научной основы опыта (научные теории, законы, принципы обучения, воспитания, развития, реализуемые автором).

7. Сущность опыта, его технология. (описание и анализ специфических особенностей, теоретических и методических находок педагога; демонстрация примеров, наиболее ярко отражающих систему работы и особенности опыта).

8. Анализ результативности. Трудности или проблемы, возникшие в работе, их характер и как они были преодолены.

9. Длительность апробации опыта (кратковременный – менее 3 лет, длительный – более 3 лет.).

10.Выводы, обобщения по теме творческого отчета, по результатам работы над ним.

11. В представлении творческого отчета используются наглядные средства, практический материал, в том числе:

— учебно-дидактические и методические разработки;

— опубликованные материалы, печатные статьи (если таковые имеются);

— образцы творческих работ обучающихся (воспитанников);

— оригинальные разработки отдельных педагогических мероприятий, акций и др.;

— иллюстрированные справочные материалы (таблицы, схемы, диаграммы, алгоритмы и др.);

— фото- и видеоматериалы;

— материалы, отражающие участие в работе методических и педагогических советов; методических семинаров, совещаний при директоре и др.;

— материалы, показывающие участие или результативность работы в инновационном или экспериментальном направлении образовательного учреждения.

Использование наглядно-практических материалов не должно перегружать выступление!

Время выступления при защите творческого отчета – 12-15 минут.

Источник

Как написать творческий отчет учителя

Методические рекомендации по оформлению и защите творческого отчета

Творческий отчет – одна из вариативных форм аттестации, которая заключается в представлении аттестуемым апробированного в межаттестационный период опыта собственной профессиональной деятельности, претендующего на новизну, оригинальность, эффективность, возможность расширенного использования другими педагогами и позволяющее в комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.

Основой творческого отчета являются рефлексия, самоанализ и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности.

При подготовке к творческому отчету необходимо: вычленить ведущие проблемы(у), решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации; проанализировать полученные результаты.

Творческий отчет может быть построен на основе: оригинальных методических разработок (системы занятий, тем учебного курса) с демонстрациями, пояснениями, обоснованиями.

Творческий отчет должен включать:

доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога

демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, научное обоснование опыта;

описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;

полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

— длительность апробации опыта.

показ (видеопоказ) фрагментов уроков,внеклассных мероприятий;

демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результатах деятельности;

— предъявление всевозможного наглядного, дидактического видео, фотоматериалов,,

-организация методической выставки.

Творческий отчет оформляется письменно и имеет следующую структуру:

Титульный лист содержит общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, по которой проходит аттестацию, стаж работы в должности, стаж работы в ОУ, имеющуюся квалификационную категорию, категорию, на которую аттестуется.

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначается тема, условия становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. В чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога.

Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;

анализ результатов деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала. Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Анализ результатов деятельности проводится по итогам психолого-педагогической диагностики.

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т.д.). Таким образом, в проектной части педагог отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели.

В заключительной части рекомендуется сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить некоторые рекомендации по диссеминации опыта своей деятельности, т.е. ответить на вопросы: чем отличается данный опыт и чем этот опыт может быть полезен другим педагогам; кому будет интересен и полезен данный опыт, кто сможет его применить и при каких условиях.

В приложении необходимо представить иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог. Это могут быть: видеофрагменты уроков, внеклассных мероприятий и пр.; демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности; предъявление дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом, и т.п. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе.

О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога.

Иллюстрации к творческому отчету могут быть представлены на CD- или DVD-диске.

В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:

варианты авторских программ, статьи, доклады,

разработки отдельных тем, поурочные планы,

авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы,

рисунки, поделки детей и т. д.

При экспертной оценке научно-методической деятельности учитывается:

— актуальность темы (проблемы);

— новизна, теоретическая и практическая значимость педагогического опыта;

— системность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания;

— умение обозначить проблемы и задачи собственной педагогической деятельности;

— культура оформления и использования научных источников.

Источник

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе

Виктория Балина
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе

Творческий отчет о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Я, Балина Виктория Викторовна, работаю воспитателем с детьми старшей группы малокомплектного детского сада. Старшую группу, на данный момент, посещают 24 ребенка. Работаю в паре с воспитателем Сединко Галиной Альбертовной.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «Росток» разработанной на основе программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой в группе общеразвивающей направленности. Использую программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Организована кружковая работа театра «Веселые человечки».

Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику плоскостопия); провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями.

В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы). Подготовила презентации «Наш детский сад», «Ёлочки сделанные нашими родителями», «Наши будни», «Работы из природого материала детей и родителей», «Портфолио Балина Миши», «Родословная Балиных». (Последние 2 презентации активно использую как наглядный материал, в процессе изготовления совместно с родителями портфолио их детей, фотоальбомов «Мой ребенок» и «Моя родословная»).

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки ко многим праздникам.

Постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В сентябре-октябре 2010 г. для воспитателей своего детского сада провела консультации по использованию ИКТ. Для воспитателей района проводила открытое занятие 2012г. «Путешествие капельки».Участвовала: в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» 2010г. заняли 2 место, в районном конкурсе «Моя родословная» 2010г. участвовали семьи Балиных (моя в отборочном туре) и Бородийчук (заняли 1 место, в краевом семинаре по патриотическому воспитанию 2011г. (готовили портфолио детей, фотоальбомы «Мой ребенок», альбомы «Как я появился» и «Моя родословная», в районном конкурсе исследовательских работ 2013г. («Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсен») 2013г. Принимаю участие в мероприятиях районного общества инвалидов.

Я апробировала написание ежедневного календарного планирования согласно ФГТ. Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила картотеку дыхательной гимнастики после сна картотеку опытов и картотеку прогулок для нашего возраста. Мной была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

В ФГТ чётко определено:организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок искусства (Тарелочки-гжель из папье-маше, прялка, вышивки, вязанные салфетки, 3самовара, чугунок из папье-маше, книги, и др., уголок творчества (с материалами, уголок театрализации, большой уголок экспериментирования (в экологической комнате, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, 2 уголка-стенда для выставок, уголок «ПДД», «Гигиена», «Культура за столом», «Противопожарной безопасности», уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Зоопарк», «Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготовлены выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде.Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов: картонных конусов, бумаги, различных пластиковых бутылочек, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала. К подготовке кукольных персонажей, декораций привлекались дети. Тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. Так в группе появились разные виды кукольных театров. Это театр магнитных картинок «Смешарики»; пальчиковый вязанный театр «Репка» и разнообразные пальчиковые куклы из ткани ; бутылочный театр «3 поросенка», «Дюймовочка»;театр на руке: би-ба-бо (как покупные «3 поросенка» «3 медведя», «Зайкина избушка», так сшитых родителями кукол на руку; театр масок с героями к множеству сказок, а так же масок фруктов и овощей; театр на фланелеграфах с подбором картинок к сказкам; театр в книжках; театр картинок; пакетный театр; театр из бумаги «Зоопарк», «Снегурочка», «Красная шапочка» в процессе изготовления теневой театр.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю, как удачнее донести до ребят содержание текста и музыки. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др.

Участвовала в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» (2 место). 30 апреля 2013г. дети совместно с родителями участвовали в мероприятие по ПДД «Веселый светофор».

Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе и экологической комнате. Веду уголок природы и погоды. Привлекаю детей к посеву семян цветов, овощей; летом- к поливке и прополке клумб; осенью- к сбору семян и пересадке растений; зимой учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.Изготовила и применяю дидактические игры: «Лишний предмет», «Найди пару», «С какого дерева листок?». В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр.В этом сильно помогают подобранные мной картотеки: прогулок, экспериментов, опытов. Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге мои воспитанники знают: распространенных птиц, животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; имеют представления о динозаврах; умеют делать выводы о том, как беречь природу; имеют представления о переходе веществ в твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

Большое внимание уделяю эко. сказкам. Чтение эко. сказок очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. С этой проблемой справляюсь с помощью театральной деятельности, участии родителей. Впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражают в своих рисунках.

Много внимания уделяю занятиям и играм по ИЗО. Активно экспериментирую с техниками рисования и материалами (рисуем пальчиками, ладошками, палочками, пластилином, бутылочками, поролоновыми губками, выдуваем краску из трубочки).

Работу по оздоровлении детей веду в тесном контакте с родителями и воспитателями младшей группы. И все же, не смотря на огромную трудоемкую работу по оздоровлению детей, процент заболеваемости растет!

Это объясняется низким социальным статусом и финансовым уровнем семей (все малообеспеченные, немало семей повторного брака, матерей-одиночек.

На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Формы и содержание

1 Знакомство с семьей, встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей.

2 Образование родителей Родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; проведение мастер – классов; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаем информацию в уголок для родителей, провожу обмен опытом между родителями.

3 Совместная деятельность Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях.Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке: изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т. д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

Например, удался семинар для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» 13.10.11г. (Предварительная работа: оформила группу пословицами о семье, организовала выставку рисунков «Семейный очаг глазами детей», родители оформили альбомы «Мой ребенок», «Как я появился», подготовила презентации «Моя родословная», «Портфолио Балина Миши»).

Укрепляю партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями.

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, позволяют говорить о соответствии знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников.

В дальнейшем планирую: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. 4. Обновлять предметно развивающую среду.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу «Осенний.

«Мир удивительных поделок из бумаги». Из опыта работы. Презентация Представляю вашему вниманию свой проект «Мир удивительных поделок из бумаги».Над этим проектом я работала в течении всего учебного года. Очень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *