Как сделать творческий проект по технологии
Творческий проект
Слово «проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Проект также должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего потребностям человека. Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.
Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности от половозрастных и индивидуальных особенностей. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:
– понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
– планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии учащегося должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы. »;
– планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;
– выполнение ориентировочного алгоритма проектирования;
– внесение корректив в ранее принятые решения;
– конструктивное обсуждение результатов и проблем этапов проектирования, формирование конструктивных вопросов преподавателю, помощь, советы, дополнительная информация и др.;
– выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;
– самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;
– составление схемы необходимых расчетов – конструктивных, технологических, экономических, представление их в вербальной форме;
– оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
– оценивание проектов, выполненных другими;
– понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.
Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.
Основы творческого проекта по технологии
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Этапы проекта, цели и задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы творческого проекта по технологии Автор: Горюнова Н.Ю. МБУ школа №1 имени Виктора Носова г.о.Тольятти
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Этапы творческого проекта
Этап планирования (Конструкторский этап ): 1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам ; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи ; 3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место ; 4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия ); 5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать ); 6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
Цель творческого проекта
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы.
Задачи творческого проекта
План творческого проекта
1. Титульный лист творческого проекта 2. Содержание творческого проекта 3. Введение: во Введении творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта : Обоснование выбора темы проекта Цель творческого проекта Задачи творческого проекта
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты: В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта 9. Оценка изделия. Реклама изделия.
10. Заключение ( краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач ) В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
12. Приложения (эскизы, схемы, технологическая документация ). Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна.
Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от.
При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя.
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв.
Эта «Основа» помогает учащимся в разработке творческих проектов и оформлении пояснительной записки к ним как в электронном, так и в бумажном виде.
План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии».
Творческий проект
Содержимое публикации
«Текстильная подвеска – домик»
ученица 8 класса «В».
1. Анализ проблемной ситуации, определение конкретной потребности.
2. Определение основной идеи проекта, краткая формулировка задачи.
3. Исследование и анализ проблемы.
4. Требования к изделию.
5. Выработка первоначальных идей проекта.
6. Выбор и обоснование базового варианта.
7. Оборудование и инструменты.
8. Материалы для изготовления.
9. План работы над проектом. Технологический процесс.
10. Расчет себестоимости.
11. Разработка рекламы.
12. Самооценка выполненного проекта.
Анализ проблемной ситуации,
определение конкретной потребности.
Стремление к красоте и оригинальности присуще практически любому человеку, а желание украсить свой дом какими-то особенными аксессуарами связано с потребностью придать ему индивидуальность.
В последние годы отметилась тенденция к возрождению старинных ручных ремесел и всевозможных поделок.
В наше время, во время отсутствия дефицита, когда в магазинах на прилавках можно найти все – иногда затруднительно остановить свой выбор на чем-либо конкретном при выборе подарка или деталей интерьера.
У меня появилось желание изготовить украшение для своей комнаты в стиле Арт-дизайн.
Чтобы украсить интерьер, необязательно искать в магазинах что-то особенно, можно это «особенное» сделать своими руками. Такое украшение будет индивидуальным и неповторимым.
Определение основной идеи проекта,
краткая формулировка задачи.
Цель проекта: разработать и изготовить украшение для комнаты в технике текстильного Арт-дизайна.
1. Изучить особенности создания объектов интерьера в технике текстильного Арт-дизайна.
2. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны.
3.Разработать свой вариант украшения в стиле Арт-дизайна.
4.Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
5.Выбрать материалы для украшения работы.
Исследование и анализ проблемы.
При работе над проектом учитывала следующие факторы:
Текстильный АРТ-дизайн рассматривает текстиль как один из пластических материалов с широкими возможностями в области применения в художественном проектировании объектов.
Искусство создания объектов дизайна из текстильных материалов способно оказывать эмоциональное и эстетическое воздействие на чувства и восприятие людей.
В настоящее время это искусство переживает новый подъём и находится под пристальным вниманием со стороны искусствоведов, коллекционеров, владельцев коммерческих галерей, а также любителей современного искусства разных стран.
Миссия арт-объекта – стать композиционным центром, сконцентрировать на себе внимание. Основное качество и требования к дизайнерскому решению текстильного арт-объекта – это сильная художественная и эмоциональная составляющая, основанная на принципах искусства и гармонии.
Отличительными чертами арт-дизайна являются:
— неожиданные комбинации цвета и света;
— смешение стилей в одном объекте;
— применение экзотических стилей, ранее в дизайне не применявшихся;
— использование нестандартных образов;
— использование нестандартных материалов;
— преобладание принципа «сделано вручную» при создании объекта дизайна;
Основные объекты текстильного арт-дизайна:
1.Текстильные куклы используются как деталь интерьерного декора. Могут размещаться на полках или диванах. Специально подбираются или делаются на заказ под соответствующий интерьер спальни, кухни, детской и т.д.
2.Интерьерные гирлянды — это элемент декора, который поможет быстро изменить настроение интерьера, создать праздник и уют в доме. Гирлянды могут быть посвящены одному из праздников (Новый год, Пасха, Рождество, День Валентина и т.д.), а также памятному событию в семье (дню рождения, свадьбе, и т. д.).
3.Текстильные Подвески — это небольшой декоративный элемент, который может внести изюминку в оформлении штор, дверей, мебели и других деталей интерьера. Подвески выполняются в виде различных фигур и образов.
А так же текстильные светильники, подушки различны форм, текстильные картины, текстильные панно, текстильные короба, и т.д.
Требования к изделию.
Сразу же для себя я сформулировала несколько критериев к будущему изделию:
1.Изделие должно быть красивым.
3.Цветовая гамма соответствовать стилю комнаты.
Выработка первоначальных идей проекта.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Выбор и обоснование базового варианта.
Из трёх вариантов я предпочла выбор варианту №1. Цветовая гамма данного варианта больше подходит к стилю моей комнаты.
2017-10-25 Творческие проекты по технологии
Технологии
Этапы творческого проекта
В данном разделе мы рассмотрим основные этапы творческого проекта над которым работают учащиеся в школе.
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекташкольниками.
Подготовительный этап творческого проекта:
1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.
Этап планирования (Конструкторский этап):
1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления, создания объекта)
1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.
Оформление творческого проекта и работы
В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления творческой работы учащихся в общеобразовательной школе.
Параметры страниц творческого проекта
Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.
Титульный лист творческого проекта
Титульный лист творческого проекта
При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.
В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
В среднем поле(посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).
Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.
В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведенья об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).
В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».
В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
Итак проверим, на титульном листе указывается:
Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона. Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проектарассмотренное выше. Рассмотрим содержание и образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.
Заголовки в творческой работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами. Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
Оформление приложений проекта
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
Не допускается использование в оформлении творческой работы рамок и других элементов для украшения.
План творческого проекта и работы
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта учащихся школы.
Также, определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работышкольника для ее эффективности.
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
5. Технологическая часть
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия).
10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы творческого проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Содержание творческого проекта
Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте.
«Содержание» помещается на втором листе.
Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
В Содержании творческого проекта приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Содержание
Введение. 3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть. 5
1.1 История вязания крючком. 5
1.2 Выбор материалов и инструментов. 6
1.3 Организация рабочего места. 7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8
1.5 Схема и фотография изделия. 8
1.6 Технология изготовления изделия. 10
1.7 Экологическая оценка изделия. 11
1.8 Экономическая оценка изделия. 11
1.9 Реклама. 12
Заключение. 13
(Итоги работы)
Использованная литература. 14
Приложения. 15
Введение творческого проекта
Первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.
В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия).
Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения проекта.
Структура введения творческого проекта:
Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта.
жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом словосочетания:
актуальность проекта, цель исследования, задачи исследования, планируемый результат, практическая значимость и т.п.
Глава Введение оформляется согласно правил оформления творческого проекта. Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы.
Обоснование творческого проекта
При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.
Примеры обоснования выбора творческого проекта
Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день. Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.
Цель творческого проекта и работы
Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Простая схема составления цели творческой работы:
1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2. Добавьте название изделия
3. Добавьте одну из фраз типа:
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:
Задачи творческого проекта
От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).