Как сделать творческое задание

Статья Творческое домашнее задание
статья на тему

Как сделать творческое задание. Смотреть фото Как сделать творческое задание. Смотреть картинку Как сделать творческое задание. Картинка про Как сделать творческое задание. Фото Как сделать творческое задание

В данной статье представлены различные виды творческих заданий, которые позволяют ученикам проявлять смекалку. выдумку, сообразительность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Творческое домашнее задание»

учитель начальных классов

Едунова Татьяна Александровна

Домашнее задание является неотъемлемой частью самостоятельной работы учащихся. Как показывает практика, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес. При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе. Многим детям нравятся творческие домашние задания:

Начиная с 1 класса, приучаю детей к творчеству. Творческие задания даю систематически, так как нельзя «завести» детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Творческие задания в первом классе на добровольных началах. Мои ученики работают в меру своих сил. Сочиняют подписи к картинкам – это их первые мини-сочинения. Любят первоклассники составлять слова из букв, рифмованные упражнения, грамматические сказки.

После первых творческих работ, видя, как это интересно, красочно, какую похвалу, аплодисменты, восхищение товарищей получают ребята, выполнявшие задания, начинают стараться и вовлекаются в процесс и остальные учащиеся.

На уроках математики в 1 классе п ри изучении раздела «Числа и величины» использовала творческое домашнее задание «Что на свете одно».

Очень часто я применяю такое домашнее задание: задаю текстовую задачу, прошу её решить, а потом переформулировать. Придумать свой сюжет задачи, поменять исходные данные, которые надо найти и т.д. задаю дома придумать для соседа по парте уравнения, неравенства, геометрическую задачу. Ребята любят такие задания.

Очень нравиться ребятам сочинять рассказ по началу текста или составлять рассказ по концовке.

В своей практике я использую много форм и видов творческих домашних работ:

Творческие домашние задания позволяют ученикам проявить свою

Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у школьников уже есть достаточные знания и умения по предмету, творческое мышление, опыт творческой деятельности. Другими словами, неподготовленным к творческой деятельности учащимся бесполезно предлагать творческие домашние задания.

Источник

Творческие задания (методическая разработка)

Методическая работа является составным элементом деятельности каждого педагога дополнительного образования. Методическая работа учреждения ДО детей – вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного процесса воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, изучение и внедрение новых технологий работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.

Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.

Целью моей методической работы является:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса путём внедрения новых технологий, разработки показателей и критериев оценки по развитию творческих способностей детей.

Методическая тема: Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности в УДО.

Проанализировать литературные источники;

Анализ опыта коллег

Разработать комплекс мероприятий по развитию творческих способностей;

Внедрение в педагогическую практику;

Разработать рекомендации по развитию творческих способностей детей на основе занятий ДПИ;

Провести самооценку эффективности педагогической деятельности и поделиться опытом с педагогическим сообществом города.

Творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Творчество всегда содержит в себе элементы новизны и неожиданности (И.Б.Гутчин)/

Современные ученые выделяют три уровня развития творческих способностей:

Генеративный (импровизация) – проявление творчества в рамках традиции.

Занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка) направлены на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Творческое задание – это учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого обучающемуся необходимо использовать знания, приёмы, способы решения никогда им ранее не применяемые.

Частое проведение таких заданий приучает обучающихся постоянно думать и искать различные варианты выполнения учебных заданий. Воображение обучающихся получает время и пространство для своего развития.

«Волшебная капелька» (рисование)- на лист бумаги наклеивается цветная капелька, нужно дорисовать, придумав свой сюжет;

— «Чудо-шар» (лепка)- либо «В стране цилиндров», «В стране конусов»; раскатать шар, добавляя детали, превратить в кого-нибудь (кот, смешарики)

— «Несуществующее животное» (рисование)- придумать животное, которое в природе не существует и которое ребёнок не видел ни в книгах, ни в фильмах;

— «Нечистая сила» (лепка)- по представлению (лешие, лесовики, домовые);

«Волшебный кувшинчик» (рисование)- выдаётся шаблон кувшинчика, обвести его и превратить во что-либо (можно объединять несколько штук);

«Братья по разуму»- инопланетяне, инособаки, инодеревья, летающие тарелки и др. Рисунок, рассказ, лепка;

Для развития творческих способностей обучающихся используются дидактические игры и упражнения:

— «Лото» (овощи, фрукты, ягоды);

— «Симметричные предметы» и т.п.

Планируемый результат: развитие творческих способностей детей, их фантазии, воображения, пробуждение в детях потребности в занятиях творчеством и самовыражение через творчество.

Методическая разработка «Народная игрушка».

1. Живое, непосредственное (не подготовленное учителем) восприятие.

2. Отражение этого восприятия в рисовании игрушек с натуры.

3. Беседы о промыслах, мастерах; рассматривание игрушек и фотофрагментов, выявляющих художественные особенности пластики, графики, цвета и т.д.

5. Свободные композиции по теме.

6. Свободные композиции по свободной теме.

7. Разбор работ и сопоставление-анализ выполнения заданий №2,5,6 проводится с подведением общей, итоговой оценки работ обучающихся. Эта итоговая оценка выводится из суммы частных, выставленных за: образность, выразительность (пластическую, графическую, цветовую), композицию, фантазию и декоративность.

Планируемый результат: формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах.

Источник

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием
статья на тему

Как сделать творческое задание. Смотреть фото Как сделать творческое задание. Смотреть картинку Как сделать творческое задание. Картинка про Как сделать творческое задание. Фото Как сделать творческое задание

В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних заданий, единые требования, алгоритм работы учащихся, оценка творческих домашних заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

Как часто в своем желании сделать учебный процесс более интересным, насыщенным, соответствующим требованиям современного урока, мы забываем о том, что физические возможности детей небезграничны. Бывает так, что творческие домашние задания даются учащимся одного класса сразу несколькими учителями, причем в одно и то же время, что приводит к перегрузке учащихся.

Основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческими домашними заданиями:

Р ассмотрим методические рекомендации по организации работы учащихся над творческим домашним заданием в начальный период формирования навыка самостоятельной творческой работы (5-6 классы).

Классификация творческих домашних заданий

По виду деятельности

По уровню оформления

Основные цели творческих домашних заданий

Норма творческих домашних заданий:

Одно задание в месяц на учащегося согласно единому школьному графику ТДЗ.

Временные рамки выполнения творческих домашних заданий:

Требования к проведению учителем инструктажа:

В начале года проведение общего ознакомления учащихся с едиными требованиями, алгоритмом работы, системой оценивания творческих домашних заданий, с формой подведения итогов и практического применения результатов творческой работы учащихся.

Алгоритм работы над творческими домашними заданиями

Единые требования к творческим домашним заданиям:

1. Оформление титульного листа по образцу:

2. Функциональность ( прочность материала ).

3. Аккуратность выполнения.

1. Терминология, сложность информации должна соответствовать возрасту учащегося.

2. Лаконичность и интересность информации.

3. Наличие списка использованной литературы.

Алгоритм работы над творческими домашними заданиями

Оценка творческих домашних заданий:

Формы подведения итогов, практическое применение творческих домашних заданий

1.Письменная рецензия учителя.

2.Устное выступление учащегося на уроке, семинаре, конференции

3. Выставка лучших по оформлению работ.

4. Создание библиотечки из лучших по содержанию работ.

5. Публикация в школьной печати.

6. Участие в конкурсах различного уровня.

7. Использование творческих домашних заданий

Источник

Творческие задания на уроках и во внеурочное время
статья на тему

Как сделать творческое задание. Смотреть фото Как сделать творческое задание. Смотреть картинку Как сделать творческое задание. Картинка про Как сделать творческое задание. Фото Как сделать творческое задание

Развитие творческого потенциала ученика можно только при непосредственном включении его в творческую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческие задания на уроках и во внеурочное время

Многие считают, что главная задача образовательного учреждения – обучающая, т. е. передача ученику определённого набора знаний, умений и навыков. Но это далеко не так! В последнее десятилетие в педагогическом сознании произошёл сдвиг в понимании всего комплекса вопросов, связанных с образованием. Мы наблюдали, как происходит смена рецептивно-отражательного подхода к мышлению и образованию на конструктивно-деятельный. Всё больше актуализируется лично-ориентированное образование, связанное с освобождением творческой энергии каждого человека, находящегося в системе педагогических отношений.

Развитие творческого потенциала ученика можно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Никакой рассказ о творческой деятельности других людей и даже показ её не может научить творчеству. Согласимся с русским классиком Л.Н. Толстым, который считал: “Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать”. Эти слова актуальны и сейчас.

Быстрота мысли, сообразительность, способность с ходу схватывать основное, сокращать рассуждения, последовательность соответствующих действий, раскрывать связи и отношения между различными математическими понятиями, характеризуют ученика с богатым опытом творческой деятельности. Такие учащиеся проявляют творческую самостоятельность, они выполняют задания не только по готовым образцам, по аналогии, а вносят в этот процесс что-то новое. Пользуются более совершенными методами решения поставленных вопросов, высказывают новые стороны изучаемых явлений и т.д.

Каким же образом возможно обучение творчеству? Как можно развивать творческое воображение в рамках целостного педагогического процесса, в частности на уроках математики? Попробуем ответить на эти вопросы.

Любой человек, обладающий специальными знаниями и навыками выполнения определённой деятельности (в том числе творческой), способен осуществить её. Поскольку нет принципиальных различий между деятельностью вообще и творческой деятельностью, то любой субъект, обладающий достаточной подготовленностью способен осуществить деятельность на уровне творческой деятельности. Таким образом, несмотря на то, что творческая деятельность есть сложнейший процесс, включающий в себя цели, интересы и средства их достижений, она не является уделом только избранных, талантов, гениев.

Реальная творческая деятельность и творчество учащихся в учебном процессе – несколько разные вещи, поскольку последних творчеству всё-таки обучают. Поэтому в процессе творческой деятельности учащемуся может оказываться определенная помощь, например, через предъявление ему определённых эвристических предписаний. Осуществление таких предписаний может быть реализовано через творческие задания на уроках математики, через совместную деятельность педагога и учащихся. С дидактической точки зрения творческие задания представляют собой логически взаимосвязанные с друг другом задания, которые предлагаются учащимся в определенной последовательности, от простого к сложному. По нашему мнению творческие задания должны включать обязательный элемент тренинга и элемент новизны.

Итак, под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.

Применение творческих заданий на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.
Определим место творческих заданий в целостном педагогическом процессе, в частности на уроках математики:

Среди наиболее применяемых заданий выделим следующие:

Как же, не перегружая учебный план, реализовать выполнение этих заданий в системе? Основную часть творческих заданий можно предлагать классу для домашнего выполнения, причём в подавляющем числе случаев по желанию. После чего результаты творческих заданий просматриваются учителем, анализируются школьниками.

К содержанию и объему домашних заданий нужно предъявлять следующие требования :

1) Домашние задания по математике должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся. Чтобы выполнить это требование необходимо включать в домашние задания элементы нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить самостоятельность, заставить их напрячь мысль, повторить необходимый предыдущий материал.

2) Домашняя работа по математике должна быть доступным и посильным, но не точной копией работы, выполненной в классе, так как развитие мышления школьника может быть с большим успехом достигнуто путем упражнения его в творческом решении посильных задач, вместо изучения сложных малодоступных теорий.

3) Давая домашние задания по математике, учителю в некоторых случаях следует провести инструктаж по его выполнению (цель, значение, содержание). Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

4) В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

Умелое использование разнообразных индивидуальных домашних заданий по математике способствует укреплению связи обучения с жизнью, развитию творческой самостоятельности и активности школьников в обучении, преодолению трафарета в задавании учебного материала на дом, развитию индивидуальных интересов учащихся, повышению качества обучения в школе.

Таким образом, соблюдая все изложенные требования к домашним заданиям, учитель может создать оптимальные условия для развития творческой самостоятельности мышления школьников.

Широкие способности для самостоятельной работы учащихся с книгой и развития их познавательных способностей предоставляют задания по подготовке коротких докладов к урокам. Такие доклады можно дать поочередно отдельным учащимся. Темы и литературу для докладов рекомендует учитель. Доклады могут быть по истории вопроса, о жизни и деятельности выдающихся педагогов математиков. Содержание доклада нужно логически увязать с изучаемой темой. Например, при изучении теоремы Пифагора можно рекомендовать такие доклады: «Различные способы доказательства теоремы», «Пифагор – знаменитый математик Древней Греции»

Доклады учащихся оживляют урок, способствуют развитию способностей школьников, развивают интерес к математике. Готовя доклад, учащиеся приобретают навык работы с книгой, учатся выбирать главное из прочитанного текста и излагать материал лаконичным математическим языком. Несомненно, этот вид домашнего задания должен иметь больший удельный вес в старших классах, однако его можно практиковать и в средних классах.

Также следует отметить задания, выполняемые непосредственно на самом уроке :

Рассмотрим виды творческих заданий:

(самостоятельное составление задач, примеров и пр. оригинального содержания, аналогичных ранее решенным задачам);

Проводить весь учебный процесс, на уроке только используя задания творческого характера невозможно, необходимо чередовать творческую деятельность с деятельностью алгоритмической, стереотипной. В связи с этим в творческих заданиях предусмотрены тренинги, которые способствуют многократному повторению заданий одного типа для лучшего закрепления материала и быстрой наработки навыка.

Например, рассмотрим задания из темы “ Признаки делимости” 6 класс.
На 4 делятся числа, которые оканчиваются двумя нулями или у которых две последние цифры составляют число, делящееся на 4. 189512 делится нацело на 4, т.к. две последние цифры составляют число 12.

Проанализируем в качестве примера ещё одно задание по теме “ Разложение числа на простые множители” 6 класс.

а) Запишите простые числа в лепестках ромашки так, чтобы произведение всех этих чисел равнялось 240.

б) Нарисуйте “ простую ромашку” для числа 144. Сколько у неё будет лепестков?

Внеучебная работа по развитию творческих способностей детей включает в себя такие общешкольные мероприятия как: фестивали, конкурсы, праздники, выставки творческих работ, игры. Большую роль в этом случае играют коллективные творческие дела, необходимые и для развития личности ребенка и для развития коллектива. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления инициативы ученика. Да и учитель не связан рамками программы и учебника.

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.

А творческий учитель тот, кто

— участвует в экспериментальной работе школы;

— преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится рационализировать тематическое и поурочное планирование;

— свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;

— уважает личность ученика;

— дифференцирует объем и сложность заданий;

— побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;

— педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показать формы работы по развитию творческих способностей детей с ОВЗ.

Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний – творческий процесс. Большую помощь при этом оказывает введение в обучение творческих заданий.

Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний – творческий процесс. Большую помощь при этом оказывает введение в обучение творческих заданий.

Выступление о творческо-исследовательской деятельности при изучении предмета ОРКСЭ. Введенный курс ОРКСЭ в отличие от других учебных дисциплин принципиально новый. Речь идет о том, как сделать э.

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко.

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко.

Доклад учителя биологии МКОУ СОШ №2 г.БесланаБутовой Л.М.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *