Как сделать заборник на капоте
Воздухозаборник на капот своими руками – сделайте машину агрессивнее!
Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.
1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?
На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.
Похожие статьи
В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.
Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.
Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:
Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.
2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку
Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.
После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.
Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.
Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.
3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой
Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.
Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.
После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.
Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.
Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.
4 Долгожданный финал – монтаж конструкции
Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).
Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.
Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:
Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.
Как сделать воздухозаборник на капот автомобиля
Первый способ установки настоящего заборника может иметь два сценария. Первый подразумевает захват воздуха из окружающей среды, когда радиатор под капотом расположен горизонтально и встречный поток воздуха его хорошо охлаждает. Второй сценарий – это установка заборника воздуха таким образом, чтобы он вытягивал горячий воздух, оставляемый двигателем, и выносил его через «ноздрю» в капоте. Одновременно с этим прохладный воздух проходит через решетку радиатора, остужая мотор.
Изготовить воздухозаборник несложно. В собственном гараже можно, продумав заранее дизайн изделия, его спокойно сделать. Вся работа будет разделена на несколько этапов.
Первый этап – создание основы, для которой потребуется толстая пленка и монтажная пена. Но прежде нужно определить место, куда планируется установка новой детали. На капоте следует расстелить очень аккуратно пленку. Делается это для защиты краски машины. Пленка крепится при помощи малярного скотча (она после высыхания пены увеличит силу фиксации воздухозаборника к капоту). Сверху заливается пеной. Затем следует подождать, пока все остынет.
Можно изготовить воздухозаборник и в отдельности, а уже затем установить на капот автомобиля. Тут уже, как кому удобнее. Если не уверены в своих силах и опасаетесь испачкать поверхность автомобиля, лучше делать отдельно, а в конце прикрепить воздухозаборник тем же способом, который описан выше.
Размер и форма воздухозаборника зависят только от вашей фантазии
Теперь следующий этап – придание формы. После того как твердеет глыба пены, нужно задействовать всю свою фантазию и отсечь от формы все лишнее. Это чисто творческая работа, очень интересная и увлекательная. Специалисты советуют начинать придание формы с нижней части, которая прилегает к капоту, так как она более сложная и в случае ошибки все можно начать сначала. Придание формы проводится в несколько этапов, и самый первый подразумевает черновую работу. Затем обязательно нужно пройтись по поверхности формы мелкозернистой наждачной бумагой, а затем высекать снова. Делается все до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом рекомендуется часто сверяться с фотографией готового воздухозаборника, который вы собираетесь сделать.
Далее придаем изделию прочность путем оклеивания его тканью из стекловолокна. Берем эту ткань и оклеиваем заготовку. Помним, что чем сложнее форма изделия и острее его углы, тем тоньше должна быть ткань. Можно даже клеить материалом в 1-2 мм. В процессе оклеивания стекловолоконную ткань надрезают для более плотного прилегания, чтобы добиться получения более четких контуров. В зависимости от толщины материала, ткань из стекловолокна наносим в несколько слоев так, чтобы в итоге изделие покрылось на 4 мм.
Стекловолокно – не единственный материал, которым можно оклеить полуготовый воздухозаборник. Эпоксидная смола и обыкновенный медицинский бинт также могут заменить нужный материал. Заготовку просто надо смазать клеем, а сверху уложить бинт. В процессе обязательно следим, чтобы бинт полностью пропитался эпоксидным клеем. Потом снова накладываем слой клея и сверху опять бинт. Делаем так несколько слоев и оставляем высушиваться.
Когда клей высохнет, начинаем процесс шлифовки. Уже грубой наждачной бумагой вся поверхность изделия шлифуется. Где нужно кладем слой шпаклевки и замазываем. Использовать желательно автомобильные шпаклевки, сделанные на синтетике – они быстрее сохнут и дают твердое покрытие. Кроме того, такую шпаклевку, когда она высохнет, легче шлифовать.
Опять же шпаклевка должна наноситься в два, а то и в три слоя. После нанесения начального слоя шпаклевки и ее шлифовки обнаруживаются уже более мелкие изъяны, на которые снова наносится шпаклевка. Наконец, получается качественная поверхность воздухозаборника.
Удаляем внутреннюю часть изделия. Лишнее все режем и выделываем отверстие. Внутреннее пространство необязательно шлифовать и при желании даже можно просто пройти шкуркой по тем местам, до которых удобнее достать.
Следующий этап работы – это пропитка. Считается, что это самая сложная часть процесса, ведь в этом случае нужно будет запастись огромным терпением. От качественно выполненной пропитки будет зависеть конечный результат. В качестве пропиточного материала желательно использовать мастику со стекловолокном. Она продается уже готовой, но рекомендуется добавлять еще часть обычной мастики. На 3 части мастики берется 2 части кузовной мастики и все смешивается. Пропитываем этой смесью изделие в несколько слоев, что даст будущему воздухозаборнику прочность. Благодаря этому изделие будет выдерживать большие нагрузки, оказываемые на нее при больших скоростях ветром.
Перед тем как наносить на изделие краску и лак нужно покрыть обезжиренную заранее поверхность слоем грунта. Краску также наносим в несколько слоев, делая между ними перерыв в 15 минут. Рекомендуется красить вначале внутреннюю часть воздухозаборника и, желательно, в черный цвет, который придаст нужную глубину. Такой же краской покрываем и внешнюю сторону. После высыхания краски покрываем лаком, снова в несколько слоев и с аналогичными временными промежутками. Оставляем хорошенько подсохнуть.
Установка сетки проводится в основном для того, чтобы лишние предметы не попадали в воздухозаборник. Про нее нужно помнить еще на стадии изготовления воздухозаборника, предусмотрев для сетки выступ. Измеряя и вырезая сетку, нужно учитывать небольшой запас в 1 см, который понадобится для фиксации. Сетка крепится с помощью силикона, но можно воспользоваться и другими составами. Сетку тоже можно перед этим оформить в черный цвет, чтобы она соответствовала воздухозаборнику и являла собой более привлекательный внешний вид.
Самостоятельно изготовленный воздухозаборник выглядит не хуже заводского
В конце нужно готовое изделие хорошенько закрепить. Для этого надо воздухозаборник зафиксировать болтами, а затем зашпаклевать места соединения.
Установка воздухозаборника вторым способом
Сделать воздухозаборник можно и по-другому. Для этого надо будет выпилить в капоте отверстие, как при вырезании люка. Это самое отверстие, желательно, делать между ребрами жесткости, используя болгарку или электролобзик. Края обязательно обрабатываем антикором и крепим изготовленный самостоятельно или купленный воздухозаборник. Затягиваем обязательно болтами. Такая установка даст возможность не только входу холодного воздуха, но и выходу горячего.
Как видим, ничего сложного. Воздухозаборник готов, а его изготовление не занимает много времени и сил. Все просто. Хотя это не исключает тот факт, что нужно запастись немалым терпением, ведь не всегда все будет идти так, как вам нужно. Если в процессе работ будут обнаружены недостатки, то их можно легко исправить при помощи мастики, которая отлично все замаскирует. Зная, как сделать воздухозаборник на капоте, можно придать своему автомобилю уникальный и ни с чем не сравнимый вид.
Сообщества › Стеклопластик › Блог › Ноздря своими руками
Всех приветствую, впервые изготавливал изделие из стекловолокна, поэтому не судите строго!
Все началось с того, что хотел ноздрю на капоте, не хотел покупать, а сделать самостоятельно. Покопавшись в интернете и преодолев страхи- понеслось. Писать много не буду- все видно на фото(некоторые коментирую)
Кто соображает просьба сообщить мне, что я сделал не так и каких проблем ожидать в ближайшее время. И еще одна просьба коментарии типа «зачем тебе это, лучше купить и не париться» оставлять при себе, остальная критика принимается:)
Метки: воздухозаборник на капот
Комментарии 83
А стекловолокно можно заменить на что-нибудь другое?
Конечно можно, хоть старые трусы можно смолой пропитать, но стекловолокно крепче, чем любая другая ткань
«Кто соображает просьба сообщить мне, что я сделал не так и каких проблем ожидать в ближайшее время.»
Это надо было спрашивать до изготовления.
Надо было, но после драки кулаками не машут и теперь мне просто интересно чего ждать
форма конечно вырви глаз. отвратительно.
за тягу к творчеству — респект
Где нормальный мотор? Не вижу смысла в воздухозаборнике.
за смелость плюсую. а за торопливость минус)
1. форма, выше уже писали.
2. можно было сделать съемную
3. сетку обязательно
4. зачем она, если мотор овощной? планируется свап на улиточное двигло со стоковым подкапотным холодильником?
руки норм, но вид квадратной дыры не очень
Мое мнение, что попало. Именно форма данного дивайса. А так да автор молодец руки есть)))))
сетку лучше поставить от насекомых и всякой грязи.и мое мнение пока слишком толстые.крепить лучше на саморезы.
Вопросы:
1. Зачем? Каково назначение ноздри?
2. Не проще бы было готовый капот приделать?
За смелость — пятерка!
Возможно турбинки будут, еще не решил
красиво действительно смотрится, скажи пожалуст в дождь под капотом все парить будет? вода все таки будет попадать
Ездил все в норме, но водоотвод делать надо
а от стихи оригинал найти никак?
Не интересно, т.к. слишком просто
Смело, я бы не решился. Капот постоянно подвергается тепловым деформациям. У металла и пластика коэффиценты расширения разные, как не крути. Со временем может начаться отслоение лкм и шпатли на границе. А смотрится на 4+. МАЛАДЭЦ
1. Верхняя часть непропорционально тонка всей конструкции.(нет «мяса»)
2. Проём воздухозаборника прямоуголен, что не есть хорошо(посмотри на машину спереди и найди ещё похожий контур на морде… его нет)
3. это хорошо. что всё зачищено на металле, но как правило так поступают при склейке ЭПОксида и стали(у тебя Полиэфир и сталь…)
Извини, но просил критику по существу…
1. Верхняя часть непропорционально тонка всей конструкции.(нет «мяса»)
2. Проём воздухозаборника прямоуголен, что не есть хорошо(посмотри на машину спереди и найди ещё похожий контур на морде… его нет)
3. это хорошо. что всё зачищено на металле, но как правило так поступают при склейке ЭПОксида и стали(у тебя Полиэфир и сталь…)
Извини, но просил критику по существу…
За совет спасибо, на будущее буду знать, сей час поздно менять, если зимой отвалится переделаю и клей поменяю!)))
Можно клей не менять. Просто сделать деталь отдельную, покрасить её отдельно и на клейгерметик цветной приклеить. Шва почти не видно будет, а трещины уже никогда не пойдут(всё съест герметик)
Принял. На ус намотал, спасибо!)
Можно клей не менять. Просто сделать деталь отдельную, покрасить её отдельно и на клейгерметик цветной приклеить. Шва почти не видно будет, а трещины уже никогда не пойдут(всё съест герметик)
На 160 км даже не трясется
молодец, хорошо получилось.
щя мальчик придет в очках за 12 тыс. и будет тебя грязью поливать, посылай его сразу на три буквы, по другому не понимает ))
за работу и за смелость 5 баллов ))
На самом деле молодец парень рукастый, а ты знаменитость на своем корейском люксовом авто)))) кому приятно на голого алкаша смотреть? Удались и удавись )))
щя мальчик придет в очках за 12 тыс. и будет тебя грязью поливать, посылай его сразу на три буквы, по другому не понимает ))
за работу и за смелость 5 баллов ))
щя мальчик придет в очках за 12 тыс. и будет тебя грязью поливать, посылай его сразу на три буквы, по другому не понимает ))
за работу и за смелость 5 баллов ))
Купить конечно проще, но я с этой стороны баррикады:) получилось достойно. Надеюсь спецы подскажут как поведет себя стекловолокно. Короче класс! Давай теперь под него кулер и две турбины:) у меня была такая:)
Возможно и турбинки появятся, когда мой мотор кончится!)))
В готовом виде просто супер! Поддержу предшественников авторов — смелое решение резать собственный капот! 🙂 Я бы потренировался на ком-либо еще, но не на своей машине 😉 Шутка :))
А вот про дождик один из комментаторов верно подметил… Не боишься чрезмерной сырости под капотом на скорости? Особенно замой какашки будут под капотом собираться… Сеточку нужно хотя бы туда…
Но не смотря на маленькие недочеты, для первого раза просто супер-пупер! Жму руку!
Да да, тоже интересно. Водоотводы может какие придумать?
P.S. Мне кажется сеточка от грязи мало чем поможет.
В готовом виде просто супер! Поддержу предшественников авторов — смелое решение резать собственный капот! 🙂 Я бы потренировался на ком-либо еще, но не на своей машине 😉 Шутка :))
А вот про дождик один из комментаторов верно подметил… Не боишься чрезмерной сырости под капотом на скорости? Особенно замой какашки будут под капотом собираться… Сеточку нужно хотя бы туда…
Но не смотря на маленькие недочеты, для первого раза просто супер-пупер! Жму руку!