Как сделать задание на вкр
Методичка ОФОРМЛЕНИЕ ВКР ФГОС
о выпускных квалификационных работах (ВКР)
1.1. Выпускная квалификационная работа представляет собой итоговую аттестационную научную работу студента-выпускника, выполненную с соблюдением установленных нормативных требований и представленную по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. По своему содержанию выпускная квалификационная работа – вид научного произведения, имеющего квалификационный характер и подготовленного для публичной защиты. Она отражает уровень теоретической и практической готовности выпускника к непосредственной профессиональной деятельности по специальности и служит средством оценки качества подготовки молодого специалиста.
1.2. Цели выпускной квалификационной работы – углубление и систематизация теоретических и прикладных знаний студента по специальности, совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
1.3. Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальными, соответствовать современному состоянию педагогической науки. Тематика утверждается приказом директора по колледжу.
1.4. Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему выпускной квалификационной работы, а также предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Полные названия ВКР вносятся в экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов и в приложение к дипломам.
1.5. Для оказания научно-методической помощи студенту в процессе подготовки выпускной квалификационной работы назначается научный руководитель, который утверждается приказом директора. Основными функциями руководителя ВКР являются:
разработка индивидуальных заданий;
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения ВКР;
подготовка письменного отзыва на ВКР.
Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.
1.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.
1.7. ВКР по МДК выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение учебным планом (см. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования).
1.8. Согласно графику научно-исследовательской деятельности проводится предварительная защита ВКР, целью которой является подготовка студента к защите дипломной работы. Предварительная защита проводится с комиссией. На очном и заочном отделениях предзащита проходит по графику учебно-исследовательской деятельности.
1.9. Аттестация по ВКР проводится в виде защиты на заседании аттестационной комиссии (по графику ИГА). Защита проходит в виде доклада, с использованием презентации ( Power Point ). Можно использовать раздаточный материал. По окончании доклада студент отвечает на вопросы комиссии по проблеме исследования.
1.10. К защите допускаются работы, оформленные в соответствии с общими требованиями оформления исследовательских работ (см. «Курсовые работы как вид исследовательской деятельности». Часть 1).
Студент предоставляет на защиту ВКР следующие материалы:
ВКР (брошюрованный вариант);
материалы ВКР на электронном носителе ( CD диск);
презентация защиты ВКР ( Power Point ).
1.11. ВКР подлежат обязательному рецензированию. Состав рецензентов утверждается приказом директора колледжа.
1.12. Содержание отзыва и рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.
Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
1.13. Согласно «Положению о хранении КР и ВКР» дипломные работы хранятся в методическом кабинете в течение трех лет. По истечении срока хранения ВКР списываются по акту комиссией, назначаемой методистом.
2. Общие требования к содержанию и оформлению
выпускных квалификационных (дипломных) работ
2.1. В основе выполнения дипломной работы лежит научно-педагогическое, дидактическое, психологическое и частно-методическое исследование.
Выполнение дипломной работы является важным этапом обучения студента в колледже и имеет следующие задачи:
— систематизировать и углубить теоретические знания студентов;
— создать реальные возможности для овладения методами экспериментально-опытного исследования;
— расширить и совершенствовать умения студентов работать с литературой;
— систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности;
— совершенствовать умения самостоятельной работы по изучению и совершенствованию процесса обучения;
— выявить сформированность профессиональных компетенций и готовность студента для практической деятельности.
3. Требования к структуре ВКР
3.1. По содержанию и структуре ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный или проектный характер.
3.2. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:
3.3. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:
— титульный лист – 1 страница;
— содержание – 1 страница;
— заключение – 2-3 страницы;
— список литературы – 2 страницы.
Приложение нумеруется отдельно.
Приложения – важная составная часть дипломной работы. Их нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, они должны иметь прямую и глубокую связь с текстом работы. Это могут быть рабочие программы исследования, анкеты, заполненные респондентами, любые работы учащихся, дидактический материал и т.п. Все материалы, представленные в приложениях, обеспечивают доказательность и репрезентативность выполненного исследования. При большом количестве однотипные таблицы, повторяющиеся рисунки, также можно вынести в приложения, оставив в тексте лишь основные. Все материалы приложений нумеруются, подписываются. При большом объеме приложений материалы целесообразно сброшюровать в отдельной папке.
Содержанием работы такого вида является разработка изделия или продукта творческой деятельности.
Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР.
В пояснительной записке дается теоретическое обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности, принятых в проекте решений, актуальности выбранной темы.
В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде сборников методических рекомендаций, конспектов, сценариев, готовых изделий, художественных произведений, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, ЭОР и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.
Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.
3.6. Пояснительная записка включает в себя:
Объем пояснительной записки должен составлять от 15 до 20 страниц печатного текста формата А4.
4. Введение (логический аппарат исследования)
Введение раскрывает актуальность выбора темы, определяет объект, предмет, цели, задачи работы, гипотезу и методы исследования
Актуальность исследования : Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование ее актуальности, т.е. потребности ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
Объект: это то, что будет использовано для изучения и исследования. Это может быть процесс или явление действительности. Обычно объект исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет: это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Цель: это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Формулировку цели рекомендуется обычно начинать глаголом совершенного вида в неопределённой форме: выявить, обосновать, разработать, определить и т. п.
Гипотеза: предположение о будущих результатах исследования, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. (Гипотеза формируется по схеме: «Если…,то…» или «Чем…,тем…»).
Методы: Во введении необходимо указать комплекс методов научно-педагогического исследования, использованных студентом для решения поставленных задач. Вся совокупность методов педагогического исследования включает в себя следующие группы:
— теоретические методы исследования (теоретический анализ и синтез);
— эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение документации и продуктов деятельности, анкетирование, тестирование, обобщение характеристик, экспертная оценка, интервью).
5. Языково-стилистическое оформление научной работы
Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате ; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же). то. ; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).
Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала, прежде всего, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых, и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.
Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх более) того; главным образом, особенно.
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.
Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец.
Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера, примером может служить; такой, как (например), в случае, для случая, о чем можно судить, что очевидно.
Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи; Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективах исследования.
6. Требования к оформлению
выпускной квалификационной работы
6.1. В дипломной работе должно быть проанализировано не менее 20 источников.
6.2. В тексте на все приложения обязательно даются ссылки, имеющие сквозную нумерацию.
Приложения оформляются как продолжение работы, после списка литературы или в виде отдельной книги.
6.3. Образец оформления титульного листа:
— лицевая сторона для ВКР проектного характера:
Образец оформления задания на выполнение ВКР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Факультет торгового и таможенного дела
Заведующий кафедрой УЦПиТ
д.э.н., профессор
(ученая степень, звание)
ЗАДАНИЕ
На выполнение ВКР
1 Тема ВКР: ____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2 Цель и задачи ВКР: _____________________________________________
3 Срок сдачи оформленной ВКР на кафедру (с сопроводительными документами): «___»___________________20__ г.
4. Исходные данные к разработке ВКР: ______________________________
5 Перечень вопросов, подлежащих разработке и изложению в ВКР:
6 Консультанты по смежным вопросам ВКР: (с указанием относящихся к ним разделов работы): ____________________________________________
7 Дата выдачи задания: «___»__________________20__ г.
Оборотная сторона задания на выполнение ВКР
поэтапного выполнения ВКР студента (ки)
_______________________________________________ группы _________
на тему: _________________________________________________________
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
№ этапа | Основные этапы выполнения ВКР [1] | Сроки выполнения | Отметка о выполнении с указанием срока выполнения | Примечания |
Изучение литературных источников, разработка структуры ВКР, уточнение целей, задач, методов сбора и анализа фактического материала, написание вводной части работы | ||||
Подготовка и представление теоретической части работы (первой главы ВКР) | ||||
Подготовка и представление практической части (второй главы ВКР). | ||||
Подготовка и предоставление организационно-экономической части (третей главы ВКР) работы, включая заключение, библиографический список, приложений | ||||
Подбор и оформление иллюстративного материала для защиты | ||||
Представление ВКР на рецензирование и т.д. | ||||
… | … |
ученая степень, ученое звание: _______________ (ФИО)
Образец оформления титульного листа ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Управление цепями поставок и товароведение»
Допустить к защите ______________
Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЗДЕСЬ НАДО НАПИСАТЬ ВАШУ ТЕМУ СТРОГО В
СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ БЕЗ ПЕРЕНОСОВ,
ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, ШРИФТ ЖИРНЫЙ
Специальность: 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в области таможенно деятельности)»
Руководитель ВКР от кафедры (указать название кафедры)
ученая степень, ученое звание, ФИО _________________
Рецензент (должность, место работы,
ученая степень, ученое звание, ФИО _________________
Образец оформления реферата ВКР
РЕФЕРАТ
с. 60, рис. 13, табл. 21, прил. 2
ТОВАРОВЕДЕНИЕ, КАЧЕСТВО, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ,
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, АССОРТИМЕНТ
Объектом исследования является исследование качества продукции в течении хранения на складе предприятия.
Цель работы – ассортимент и потребительские свойства, идентифицировать товар, оценить качество и выявить возможную фальсификацию товара.
Теоретической и информационной базой для работы послужили __________. В выпускной квалификационной работе рассмотрены также материалы публикаций отечественных и зарубежных авторов в области товароведение и фальсификации товаров.
Методы исследования: органолептический, физико-химический, микробиологический анализы.
В процессе работы проводились исследования качества изучаемого товара различных производителей. Сделаны выводы о качестве и потребительских свойствах товара.
Степень внедрения – результаты внедрены и/или рекомендованы для внедрения.
Номера страницы на листе с рефератом в работе НЕТ!
Образец оформления содержания ВКР
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 4
Глава1. Анализ литературных источников по товароведной характеристике товара, развитию ассортимента и улучшения качества ……………………7
1.1.Химический состав и потребительские свойства товара ……………….7
1.2.Влияние технологии на формирование качества товара………………13
1.3.Ассортимент 25
1.4.Контроль качества товара 27
1.5.Идентификация, выявление фальсификации и безопасности товара…33
1.6.Хранение, транспортирование и реализация товара ………………… 37
Глава 2.Исследование качества товара…………………………………….40
2.1.Задачи и условия проведения эксперимента………………………….42
2.2.Методы экспериментального исследования товара………………….48
2.3.Результаты исследований и выводы по экспертизы товара……………50
Библиографический список ………………………………………………….61
Приложение А. Объёмы реализации товара отечественного и импортного производства ………………………………………………………………….62
Приложение Б. Должностные инструкции для товароведов………………67
Приложение В. Сертификаты соответствия на товары…………………….74
Обратите внимание – в заголовках нет переносов, между главами есть отступы, в каждой главе два-три подраздела. В третьем разделе три параграфа.
Номера страниц начались только на содержании. Проверьте, что номера страниц (на самих страницах ВКР) написаны шрифтом таймс (TNR) 12 или 14!
«Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена» (направлены письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06-846)
письмом Минобрнауки России
от 20 июля 2015 г. N 06-846
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
1.3. Рекомендации устанавливают требования к выбору тематики, организации и методическому сопровождению выполнения выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих программы СПО.
Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации.
Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей ГЭК.
Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
— руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;
— руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Руководитель образовательной организации является заместителем председателя ГЭК.
1.7. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
1.8. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
1.9. Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим ФГОС СПО.
2. Определение темы выпускной квалификационной работы
2.1. Темы ВКР определяются образовательной организацией и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
2.2. Как правило, перечень тем разрабатывается преподавателями образовательных организаций и обсуждается на заседаниях профильных цикловых комиссий образовательной организации с участием председателей ГЭК. Целесообразно перечень тем согласовывать с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.
Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
2.3. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании учебно-методической комиссии образовательной организации.
2.4. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий, организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных организаций.
Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
— соответствовать разработанному заданию;
— включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
— продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
2.5. ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).
2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:
— на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
— на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.
3. Руководство выпускной квалификационной работой
3.1. Перечень тем выпускных квалификационных работ, закрепление их за студентами, назначение руководителей и консультантов по отдельным частям ВКР (экономическая, графическая, исследовательская, экспериментальная, опытная и т.п. части) осуществляются распорядительным актом образовательной организации.
К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.
3.2. В обязанности руководителя ВКР входят:
— разработка задания на подготовку ВКР;
— разработка совместно с обучающимися плана ВКР;
— оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;
— консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
— оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
— контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
— оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
— предоставление письменного отзыва на ВКР.
3.3. Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой.
Задание на ВКР рассматривается цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем руководителя по направлению деятельности.
3.4. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.
3.5. Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).
3.6. По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю руководителя по направлению деятельности.
3.7. В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.
3.8. В обязанности консультанта ВКР входят:
— руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;
— оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;
— контроль хода выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.
Часы консультирования входят в общие часы руководства ВКР и определяются локальными актами образовательной организации самостоятельно.
Рекомендуемые нормы часов на ВКР приведены в приложении 1.
4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы
4.1. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательной организацией. Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов и пр., а также при творческих работах количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.
4.2. Требования к оформлению ВКР.
Решение о формате оформления ВКР принимается в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными нормативными документами. Например, в соответствии с Системой менеджмента качества, внедренной в образовательной организации, обеспечивающими управление действующими в ней проектами.
Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).
Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК). В приложении 2 приводится пример рекомендуемых требований.
5. Рецензирование выпускных квалификационных работ
5.1. ВКР подлежат обязательному рецензированию.
5.2. Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских институтов и др.
5.3. Рецензенты ВКР определяются не позднее чем за месяц до защиты.
5.4. Рецензия должна включать:
— заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;
— оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
— оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;
— общую оценку качества выполнения ВКР.
5.5. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее чем за день до защиты работы.
5.6. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.
5.7. Образовательная организация после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в ГЭК. Процедура передачи определяется локальным нормативным актом образовательной организации.
6. Процедура защиты дипломной работы (проекта)
6.1. К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.
6.2. Вопрос о допуске ВКР (проекта) к защите решается на заседании цикловой комиссии, готовность к защите определяется заместителем руководителя по направлению деятельности и оформляется приказом руководителя образовательной организации.
6.3. Образовательная организация имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.
6.4. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
6.7. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.
6.8. При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.
6.9. Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.
6.10. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
6.11. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
6.12. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.
6.13. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется разделом 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.
7. Хранение выпускных квалификационных работ
Пункт 21, раздел 1.1 «Руководство» Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
7.2. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.
7.3. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательной организации.
7.4. По запросу предприятия, учреждения, образовательной организации руководитель образовательной организации имеет право разрешить снимать копии ВКР выпускников.
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
1. На консультации по выпускной квалификационной работе может отводиться:
— иное, включая оплату рецензента, в зависимости от специфики.
Например, консультант по ИКТ, консультант по охране труда и т.п.
Направления предметной области для консультирования и выделение для этих целей часов определяются образовательной организацией исходя из специфики специальности. Общее количество выделенных часов не должно превышать предельно допустимых значений.
2. На руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ, заседание ГЭК отводится до 36 часов на каждого обучающегося выпускника, в том числе:
— допуск к защите до 1 часа;
Нормы часов могут быть пересмотрены в соответствии со спецификой образовательной организации, утверждены соответствующим локальным актом образовательной организации, но не должны превышать предельно допустимого количества часов на одного обучающегося.
К каждому руководителю может быть прикреплено не более восьми обучающихся. На консультации для каждого обучающегося должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю. На руководство выпускной квалификационной работы предусмотрено не более 16 часов без учета консультирования (в зависимости от специфики и профиля подготовки).
3. Каждому рецензенту может быть прикреплено не более восьми обучающихся.
4. Численность государственной аттестационной комиссии не менее пяти человек. В состав государственной аттестационной комиссии должны входить представители сферы труда, общественных организаций, объединений, ассоциаций и пр.
5. Нормы часов могут быть пересмотрены в соответствии со спецификой образовательной организации, утверждены соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации, но не должны превышать предельно допустимого количества часов на одного обучающегося.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР
1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются в зависимости от профиля специальности, требований профессиональных образовательных организаций и, как правило, включают в себя: расчетно-пояснительную записку, состоящую из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; списка использованных источников; приложений (при необходимости, пример задания на ВКР приведен в приложении 3).
4. Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.
Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.
5. Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:
— анализ конкретного материала по избранной теме;
— описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
— описание способов решения выявленных проблем.
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.
6. Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.
Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
7. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:
— федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
— указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
— постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
— иные нормативные правовые акты;
— иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
— монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
8. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.