Как сделать заднюю подвеску мягче
kitaiavtomotors › Блог › Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле?
Выбирая себе автомобиль, большая часть автолюбителей, вряд ли обращает внимание на тип подвески.
Жёсткая или мягкая подвеска у авто, интересует в основном профессионалов, равно как и объём двигателя, ремонтнопригодность и т.д.
Основная масса автолюбителей привыкла к тому, что производитель уже заранее позаботился о том, какие параметры должны быть у всех систем авто, включая и подвеску.
Как правило, все современные конвеерные автомобили с мягкой подвеской. О внедорожниках речь не идёт.
Вместе с тем, не следует забывать о том, что каждая модель авто имеет подвеску определенного типа. Балансировка подвески производится производителем именно для каждой модели для того, чтобы в итоге, подвеска выполняла свои функции с учётом всех параметров и характеристик автомобиля.
Как тип подвески влияет на движение автомобиля?
Автомобиль полностью, и подвеска, в том числе – это отражение характера его владельца. С этим утверждением даже нет смысла спорить, уже доказано. Цвет кузова, мощность двигателя, силуэт и форма кузова, всё это в какой-то степени влияет на выбор автомобиля, в зависимости от предпочтений владельца.
Не остаётся в стороне и подвеска. Выбор машины с мягкой подвеской, или, наоборот, с более жёсткой – это выбор стиля вождения. В дальнейшем, если владельца не устраивают характеристики того или иного типа подвески. Вполне реально провести тюнинг подвески, и сделать подвеску мягче или жёстче.
Жёсткая подвеска – это спортивный, более агрессивный стиль езды. Автомобиль с жёсткой подвеской имеет лучшую управляемость и маневренность. Но, помимо этого, жёсткая подвеска имеет и такой огромный минус, как негативное влияние на организм водителя.
Ведь очевидно, что более жёсткая подвеска не выполняет в полном объёме своей функции – обеспечение плавности хода автомобиля. А если к жёскости подвески прибавить яму, выбоину или ухаб на наших дорогах, то забудьте о спокойном и умиротворённом движении. Подвеска не даст вам заснуть за рулём.
Авто с мягкой подвеской, обеспечивая водителю и пассажирам желаемую плавность хода, теряет в управляемости. Конечно не до такой степени, что вы совсем не будете контролировать автомобиль, но при входе в поворот на достаточно высокой скорости, вы почувствуете сложность в управлении и крен кузова.
Производители, в принципе, имеют, что предложить автовладельцу – это автомобили с пневматической подвеской. Этот тип подвески регулирует свои параметры в зависимости от скорости, веса автомобиля и качества дорожного покрытия. Но, как вы понимаете, пневматическая подвеска – удовольствие достаточно дорогое для серийных автомобилей.
Если вас окончательно не удовлетворяет тип подвески вашего автомобиля, и вы считаете, что мягкая подвеска – это именно то, что требуется, то сделать её своими руками не составит труда. Не желаете самостоятельно, заезжайте на автосервис и вам будет обеспечена самая мягкая подвеска, в соответствии с параметрами вашего авто.
Сделать подвеску мягче можно путём банальной замены основных деталей подвески: амортизаторов, пружин, дисков и шин. Естественно, замену всех элементов следует производить одновременно. Только в этом случае вы почувствуете разницу в движении автомобиля.
Родные диски можно поменять на легкосплавные диски с большим вылетом. Хотя, при таком типе дисков, и повышается управляемость, но также и повышается и нагрузка на колесные подшипники. Вы должны понимать, что срок их службы сократится.
Замена амортизаторов заключается в том, что вам, вместо штатных амортизаторов, нужно поставить газомасляные амортизаторы двойного действия.
Пружины подвески необходимо заменить пружинами с переменным шагом витков. Их подбор и приобретение на сегодняшний день не являются проблемой.
Обязательно нужно заменить стандартные шины, на шины с мягкой боковиной. Вы не будете чувствовать неровностей дороги. Но, при высокой скорости попадание в яму на асфальте с неровными краями, грозит разрывом такой шины. Другой вариант – поставить резину меньшего радиуса, но высокопрофильную.
Вариант по полной замене подвески вашего автомобиля на пневматическую подвеску, мы даже не рассматриваем, так как он далёк от бюджетного.
Проделав эти операции, вы реально почувствуете, что подвеска вашего автомобиля стала мягче. Останется лишь привыкнуть к поведению авто и в путь. С учетом особенностей поведения мягкой подвески на большой скорости.
Honda Odyssey › Бортжурнал › Как сделать подвеску мягче ( советы )
Приветствую Вас, вот нашел важную информацию для себя, почитайте может и Вам будет интересно и полезно!
Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего.
По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.
НАСТРОИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ
Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.
Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:
Ухудшение управляемости автомобиля;
Повышение расхода топлива;
Ускорение износа поверхности шин;
Увеличение тормозного пути.
Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.
Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие.
ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ
Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.
Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:
Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;
Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;
Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.
Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.
УСТАНОВКА МЯГКИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.
Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.
УСТАНОВКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ
Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.
Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.
ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ НА ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ
Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.
Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.
Ну и самый ТОП комфорта электромагнитная подвеска, но мне пока наверно это и не снилось.
Skoda Fabia › Бортжурнал › Как делал подвеску мягче
Ничего нового для тех, кто читал комментарии к первой записи.
Но для порядка решил скопировать все сообщения в бортжурнал отдельной темой.
Писалось в декабре 2015:
Для начала что я считаю мягкой машиной.
Самая мягкая машина, на которой меня возили — это БМВ 5- серии E39.
Подвеска глотала всё, даже трамвайные рельсы. Сиденья очень большие, мягкие и комфортные.
Искал в гугле кто ещё жалуется на жесткую подвеску.
Нашлись — Киа Сид, Киа Соул, Киа Соренто, Форд Фокус-3, Шевроле Круз, Фкода Фабия, Шкода октавия-2, Гольф-7 (дама пересела с жигулей 7-ки).
На форумах шкоды жалобы на жесткую Фабию тоже есть. Списывают на некий ППД — пакет для плохих дорог. Пакет даёт +2 см к клиренсу. Ставится на фольксвагены, шкоды, сеаты и возможно другие изделия VAG идущие в Россию. Делается из более жестких и длинных пружин. Куча рецептов и отзывов (даже здесь) как это убрать и на сколько больше удовольствия от езды появляется. Решил уточнить не сколько же больше — полез на англоязычные форумы шкоды, узнать что думают о подвеске Фабии там. К ним то она попадает без ППД. На английском форуме писали примерно следующее — какая же классная эта Фабия. В ней всё удобно, отлично рулится, красивая, но зачем они сделали её такой жёсткой для моих старых косточек… Таки даже там и для них она жёсткая. Поэтому решил, что если машину не менять на тойоту камри, то видимо придётся менять подвеску радикально.
Решил не только убрать ППД и поставить европейскую подвеску, но сделать так, чтобы она оказалась мягче. Прочитал кучу форумов и статей. На форумах отговаривали, мол толку не будет. Статьи написаны под копирку. Сначала хотел отделаться малым — заменить аммортизаторы на масляные Sachs. Заказал их в Exist.
Менеджер проверил заказ и сказал, что к моей машине они не подходят… Так я узнал что в машине с ППД стоят другие аммортизаторы. Нашёл в каталоге 3 разных подвески на Фабию. Европейку, ППД и заниженную для версий RS и Монтекарло. Кроме аммортизаторов, оказалось существует целая куча пружин. Нашёл блог одного товарища, который приложил цветовую маркировку пружин и величину нагрузки, зашифрованную в них. У моей машины — 105 л.с. с автоматом, пружинки оказались ровно в середине таблицы. Т.е. были три пружины мягче, и 3 пружины жёстче. От менеджера в Экзисте узнал, что он мучался с дубовой задней подвеской на лачетте-универсале, и смена пружин дала именно то, что нужно. Менял на серийные, только не фирменные. Сразу всё стало как надо. Он же отговорил менять аммортизаторы без пружин.
Бюджет мероприятия по замене подвески оценивался в 20 000 рэ — в ценах лета 2014 года.
Естественно, что вся затея меня немного смущала.
Почти новая машина и замена подвески по кругу…
Решил предложить другу прокатиться по району и сказать своё мнение о подвеске.
Друг катался на 9-ке, затем Мицубиси галант-акула, затем мицубиси лансер-9-вагон.
Проехал по району и окрестностям на Фабии. Через 20 минут езды резюмировал — подвеска очень жёсткая, хочется вылезти из машины и больше в неё не залезать. Вся дорожная мелочь прёт в салон на жесткие сидушки. Ямы крупнее проходит так же жёстко. При съезде с лежачих полицейских машина даже не приседает. Поёрзав задом на водительском сидении машину практически нельзя раскачать.
Да! Были товарищи на форумах, которые говорили что всё дело в профиле шин. На моём Сузуке-седане стоит 70-й профиль. А на Фабии 60-й. Приспусти шины с 2,2 до 1,8 и будет тебе счастье.
Приспустил. На уровне ощущений. Чуть лучше фильтрует крупные камни, торчащие из асфальта.
Друг катался на таких же приспущенных колёсах и сказал, что как на телеге. Но рулится отлично.
Вообщем с заменой шин на 70-й профиль решил не заморачиваться и всё-таки менять подвеску.
Здесь же нашёл в блоге одного товарища совет — мол будете менять ППД на европейку — берите пружины на комплект мягче. Т.к. мол в европе ставят пружины именно такие. Я решил не мелочится и взял на 3 размера мягче. Один размер — это 50 кг. Т.е. самый мягкий комплект на перед и самый мягкий на зад.
Под это дело взял новые аммортизаторы — Sachs на перед масло, на зад газовые.
Поехал к официальному дилеру и попросил всё это поменять.
4 часа работы, что-то около 5000 рэ и машина с новой подвеской.
Визуально — вроде даже не заметно, что она стала ниже. Ничего особенного в глаза не бросается.
Поехал на МКАД. Оооо! почувствовалось. Машина при ускорении немного приседает назад. При торможении немного клюёт носом. Раньше такого не было. Проезд ямок — с клевком, но мягко однако!
Вообщем Фабия превратилась в нечто, похожее на большой американский седан конца 70-х.
Мелкие ямки (1,5-2 см) — теперь великолепно! Только шуршание шин.
Это же относится и к ощущениям от накиданного сверху асфальта.
Друг оценил изменения как — намного лучше. Наверное не идеал, но из машины прям вот выбежать не хочется. Сказал что никогда не задумывался о подвеске во время езды. И хочет внимательнее теперь проехать на своей машине. Лежачие полицейские — теперь приседаем 2 раза после съезда. Трамвайные пути — вообще отлично!
Если поёрзать задницей на водительском сиденье — машину можно раскачать на амплитуду 2-4 см.
На волнах асфальта появилась продольная раскачка.
По МКАД — нормуль.
Понял что может быть лучше, когда поехал в Беларусь.
Беларусь это супер страна. Там много-много дорог отличного качества, и совершенно пустых.
Т.е. какая-нибудь трассам между деревнями и полями — идеальный асфальт на сотни километров во все стороны! Там то я начал отрываться и моя крейсерская скорость стала 120-140.
Вот на таких скоростях продольная раскачка где-то сантиметров 10 — 5 вверх и 5 вниз. Т.е. как на корабле по волнам. И это на скорости в 130 км/ч. С непривычки можно испугаться.
Но я уже привык. Машина слушается идеально. Разгон, торможение, повороты. Всё ОК. Всё предсказуемо.
Моё мнение — почему так?
Во-первых аммортизаторы. Ощущение, что можно было сэкономить и их не менять. Т.к. спереди стоял газомасляный, и я думал что он таки даёт жёсткость. Глянул в каталог Экзиста и увидел, что на любимой БМВ-5 везде стоят газовые. Но едет она мягче…
По аммортизаторам. Газо-масляные это вообщем те же самые масляные. Как они выглядят — газо-масляные — рукой можно легко сжать шток. И когда руку отпускаешь, он медленно (5-7 см в секунду) возвращается назад. Возвращается с минимальным усилием. Масляные — шток тупо никуда не возвращается — где стоял, там и стоит. Под собственным весом может опустится.
Если шток вести рукой медленно — усилий ноль. Если шток резко дёрнуть появляется усилие. Скорость перемещения шток маленькая — никаких усилий. Скорость перемещения большая — усилие возрастает.
Газ в газомасляных аммортизаторах погоды вообщем не делает. Жёсткости уж точно не добавляет.
Рукой это вообще не ощущается.
А вот газовые аммортизаторы это другое. Продаются они сжатые и перевязанные лентой. С предостережением на коробке — ленту не снимать — иначе выстрелят — разожмутся. Ход штока в масляном аммортизаторе примерно 40-50 см. Т.е. при замене пружин на более короткие, без ППД, аммортизаторы можно было бы и не менять. Эти 2 см уложатся в величину свободного хода.
Что получил я.
Мягкие пружины, а значит они отлично проминаются и ход у них стал больше. Аммортизаторы должны гасить колебания пружины — создавать усилие, чтобы пружине тяжелее было качаться.
Те пружины что я снял выглядят монстрами — здоровые, пруток толстый. На новых — пруток существенно тоньше. Старые практически не проминаются под моим весом. Новые — легко проминаются на 1 см.
В итоге — на мягких пружинах я получил большие перемещения, и передние масляные аммортизаторы практически не гасили колебания ((( А вот сзади стояли газовые. Он гасили нормально. По ощущениям, зад так не болтало, как морду. С такой вот странной конфигурацией я намотал 3000 км за 2 недели.
Через 2 недели решил, что надо всё-таки машину приводить в ещё больший порядок.
На скоростях до 90 км/ч раскачка вообще не заметна и не волнует.
Свыше 90 — она всё более заметна.
для комфортной езды на всех скоростях, я решил что и спереди надо ставить газовые аммортизаторы.
Выбрал в Exist газовые Sachs. По отзывам они лучшие и самые комфортные.
Предположил, что продольная раскачка должна пропасть, если и спереди и сзади будут стоять газовые.
И всё думал, почему я сразу не взял газ? Сразу была мысль найти масло и на заднюю ось.
Но оказалось, что масло на заднюю ось делают только каике-то поляки. С таким названием, что даже не слышал и не видел. Поэтому выбрал Саксы.
Когда полез искать газ на перед, то обнаружил, что его нет! Т.е. даже теоретически нет. Все каталоги либо масло, либо газо-масло… Начал копать глубже. Выяснил, что газовые аммортизаторы на перед есть, но они предназначены для версий RS и Montecarlo. Взял Sachs для них.
Поехал к офицалу. Попросил поменять амморты спереди. Дилер не понял зачем это делать на 43000 пробега. Заменили. Но… когда делали сход развал, кой-какие параметры не смогли загнать в допуск (((
Распечатка со стенда лежит. Можно даже найти что не смогли выставить.
Когда отдавали даже хотели умолчать об этом. Но как только я сказал что делал машину мягче, и у ней не стандартные пружины и амморты, они тут же признались что проблема со сход-развалом.
На сколько я помню, в мануале на RS углы на сход-развале немного иные.
Они настраивали мне углы по обычной Фабии.
Покатались по двору — сказали что машину никуда не ведёт и ничего необычного не ощущается, из-за сход-развала не в допусках.
Подтверждаю — ни как не ощущается. Возможно будет какой-то износ шин, но пока проблемы не увидел.
Что изменилось в поведении машины с газовыми аммортами на всех колёсах.
Машина перестала так сильно (хотя и не шибко сильно было) клевать носом и приседать назад.
Да, после проезда лежачих полицейских она стала приседать. (сразу после замены пружин).
На старых аммортах она раскачивалась 2 раза, после проезда лежачего полицейского. С газовыми — всего один клевок. (Лучше!)
Мелкие неровности — лучше. Машину перестало раскачивать влево-вправо на средних ямках.
Плохой асфальт с выбоинами на 2 см — проходит как ровный. Только шуршание шин. Трамвайные пути — шум под днищем и небольшая раскачка. Всё очень комфортно. До установки газа, примерно так же, только чуть больше и сильнее качало.
Если раскачивать машину ёрзая на водительском сиденье, то — амплитуда та же — 2-4 см, но почти мгновенно, раскачка затихает. Для её поддержания требуются всё большие усилия. Дают о себе знать газовые амморты.
Вообщем если у вас была мечта купить старинный американский седан 70-х годов, то заменой пружин можно получить примерно тоже самое. Становится комфортнее ехать.
В цифрах. Пружины на перед взял на 15% мягче чем старые (3 размера). По идее, есть возможность поставить такие же мягкие, но с ППД — т.е. ещё и сохранить высокий клиренс. Не пробовал. Вероятно, вариант тоже рабочий.
Ставить ли газовые аммортизаторы? Однозначно да. Точнее так — если пружины будут на 1 размер мягче, то можно оставить как есть. Правда не уверен, что она будет достаточно мягкая, на столько, на сколько хотел я. Да — ощущения как БМВ-5 не появилось )))
Ну и наверное резюме:
Как сделать подвеску машины мягче?
Поставить более мягкие пружины.
Как найти более мягкие пружины?
Если у вашей машины бывают разные двигатели, то вероятно на меньший двигатель будут идти более мягкие пружины (см. по каталогу). Для Фабии есть двигатели 1.9, 1.6, 1.4 и 1.2.
Замена только аммортизаторов на масляные поможет?
Нет (((
Замена только пружин поможет?
Да!
Пружины я брал Lesjofors
VAG6Q0 411 105 AC — перед (Lesjofors 40 829 27)
VAG6Q0 511 115 K — зад (Lesjofors 42 857 07)
И ставьте газовые аммортизаторы сразу, чтобы не сильно плеваться —
SACHS 312 594
SACHS 280 564