Как сделать загадку самому
Как сделать загадку самому
Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.
Загадки придуманные детьми
Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).
Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).
Белый и пушистый, но не вата. (Снег)
Мягкая перина весь свет завалила (снег).
Желтый ковер шуршит под ногами (листья).
Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).
Зеленый висит, желтый летит (лист).
Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)
Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).
С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).
Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).
На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)
Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)
С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)
Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)
Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)
Что всё время ходит без оглядки
(Часы)
У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)
Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)
Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)
Его бьют, а он летает.
(Волан)
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)
Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)
Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)
Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)
У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)
Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)
Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)
Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)
Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)
Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)
Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)
Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)
После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)
Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)
По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)
С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)
Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)
Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)
А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)
Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)
Маленький, колючий.
(ЁЖ)
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)
Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)
Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)
Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)
На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)
Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?
Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна
Мастер-класс «Учитесь сочинять загадки»
материал (средняя группа) по теме
Родителям, для развития у детей вооброжения, речи, логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей и детей: « Учитесь сочинять загадки»
Подготовили и провели:
Федорова Т. С. Осипова А. Б. Бостонова С. В.
Цель: формирование умений у детей и их родителей отгадывать и составлять загадки.
Задачи:
Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
Формировать умение составлять загадки, разнообразные по структуре.
Развивать связную речь.
Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Зачем загадывают и отгадывают загадки? Загадки не только развивают логику и сообразительность, но и учат замечать сходство и различия там, где их совсем мало. Загадки знакомы нам с детства, и не надо отказывать своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Загадки не только развивают логику и сообразительность, но и учат замечать сходство и различия там, где их совсем мало.
По определению В. И. Даля, «загадка – это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга. Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Но если копнуть глубже, то такое «знание» загадок и, соответственно, умение вспомнить нужную отгадку – это просто навык запоминания. Мышление не работает, и творческое тоже.
Итак, гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.
Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).
Почему? Потому что замечательные авторы уже придумали для этого простые и действенные алгоритмы.
Простые модели сочинения загадок для самых маленьких
(от Т.А. Сидорчук и А.А. Нестеренко)
Загадки по этим моделям могут придумывать дети 3-4 лет.
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Теплый, но не свитер,
У меня снова про котенка.
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно! Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной загадке объединять две модели.
Способ сочинять загадку для детей от 7 лет
(от А.В. Кислова и Е.Л. Пчелкиной)
Шаги алгоритма отчасти похожи на уже описанные, но их чуть больше:
1. Выбрать объект;
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых, вкусовых, постоянных или изменчивых;
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации;
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление;
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.
Мы с ребятами придумывали загадку про неисправную лампочку, которая мигала у нас над головой. Конечно, сам алгоритм я не записывала слово в слово, а просто обозначала шаги значками. Вот как это происходило.
Не беда, если загадка не складывается в стихотворение! Прозаические загадки-рассказы тоже очень интересны и необычны, а главное, побуждают к речевому творчеству.
Вот такие загадки сочинили наши дети и родители:
Легкий, а не пушинка
Резиновый, а не мячик.
С ниточкой, а не иголка.
Круглое, а не мячик
Горячее, а не чайник
Желтое, а не карандаш
Едет, а не грузовик
Поворачивает, а не человек
Бибикает, а не велосипед
Круглая, а не футбольный мяч
Любого цвета, а не карандаш
Есть дырочки, а не колесо
Круглое, а не луна
Разноцветный, а не радуга
Прыгает, а не живое
Сладкий, а не конфета
Воздушный, а не шарик
Круглый, а не чупачупс
Съедобный, а не яблоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Учимся сочинять загадки».
Конспект НОД по развитию речевого творчества детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек»города Белореченска муниципального образования Белореченский район.
Презентация для родителей. Развитие у детей логического мышления и речи.
Конспект образовательной деятельности.
В условиях изоляции надо заниматься интересными делами, например сочинять загадки. Я предложила ребятам в своей группе попробовать самим сочинить загадки, а потом из накопленного материала сделать сбо.
Самодельные загадки
После изучения темы «Загадки» ребятам захотелось самим придумать нечто подобное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
Иглы вынуть позабыл.
Что всё время ходит без оглядки?
У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души.
Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Дым пускает и тепло даёт.
Его бьют, а он летает.
Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
Всё показывает нам.
Что и где, когда, почём?
Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
Что за ягодка такая,
Сверху зеленью полна,
У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)
Говоришь тихо-слышно громко.
Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Это самая любимая вещь
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
Что за яркий свет в темноте?
Висит стеклянный пузырёк,
Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
Наши классные частушки!
Мы в футбол играли.
Мячик били и пинали,
И в ворота попадали.
Год закончился, ура!
Всем пора прощаться.
Будут все купаться.
Таня с Тёмой танцевала
И на ноги наступала.
Ну а он весь покраснел
И на место снова сел.
На уборку мы пошли,
В парке денежку нашли.
Вот прошёл учебный год
И в морозы, и в жару
Сочиненье мы писали
До чего мы дописали-
Чуть все не заснули.
И в учебники глядим.
Ох, скорее бы звонок
И закончился б урок.
А на русском языке
Мы писали на доске.
Как в спортзале-то наш класс
Все мы громко там кричим-
На уроке физкультуры
Не успеем отдышаться –
Вика бегала, играла
Залетел учебник в глаз!
Испугался весь наш класс!
Как-то был у нас футбол-
Мы парням забили гол!
Но попал он Коле в глаз!
Бутакова Настя, Подопригора Настя, Лисая Нина, Бендак Таня
Как-то раз пришли на поле,
Поиграть хотели мы.
Разыгрались мы на воле,
Мяч гоняли от души.
Как-то раз на физкультуре
Мы играли во флорбол.
И ботинками своими
Мы испортили весь пол!
Как-то раз, примерно в пять
Парк пошли мы убирать.
Грабли, вилы поломали,
И мешки мы все порвали.
В нашем классе есть два друга
Как-то в праздник пели песни
И порвали весь баян.
Мотавкин Саша, Горбунов Саша, Новосёлов Вова, Антонов Алеша
В нашем классе есть отличник-
С каждым днём он всё умнее,
На уроке рисованья
Гасанова Вика, Балсуновская Таня
Наши парни в рождество
И теперь у нас повсюду
На классном вечере мы были,
Парни девчонок приглашали,
Только девочки не шли.
Шишманова Света, Колебакина Алена, Рудная Маша, Якимчук Вика.
Как придумать загадку
Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее интересно и самим придумывать загадки.
Инструкция
1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.
2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?
3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.
4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.
5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».
6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения. Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.
Совет 2: Как составить загадку
Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме. Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.
Инструкция
2. Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом либо действием, а для того дабы отгадывание было больше простым, вы обязаны перечислить в загадке его основные черты и знаки.
3. Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, дабы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, для чего необходим данный предмет, на что он схож, из чего сделан, для чего и кем применяется. Результаты на эти вопросы включите в текст загадки, а если данный текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.
4. У слушателя, которому загадывают загадку, должен появиться обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, тот, что должен привести его к разгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен владеть теми же знаками и функциями, которыми владеет загаданный предмет. Скажем, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете применять в тексте загадки образ ложки.
5. Для того дабы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное число букв в слове либо и совсем изобразить полагаемые буквы квадратиками на бумаге.
6. Задавайте наводящие вопросы, используйте термины “жгуче” и “холодно”, когда отгадывают задуманное вами слово.
7. Также вы можете составить загадку по типу вестимой игры “Крокодил”. Для этого вам нужно изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем труднее будет изобразить загаданный вами предмет, тем увлекательнее получится игра. Как видите, придумать загадку дюже легко – довольно осознать, на что схож загаданный предмет и наделить сделанную ассоциацию его чертами и свойствами.
Совет 3: Как сочинить загадку
Вам понадобится
Инструкция
1. Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.
2. Поделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с иной – текст загадки.
3. Загадка должна представлять собой либо строфу либо осмысленный комплект слов, тот, что, бесспорно, даст вероятность отгадать, о чем идет речь.
5. Нарисуйте разгадку либо напишите под строфой, заключив ее в скобки.
Видео по теме
Обратите внимание!
Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.
Полезный совет
Дабы разгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» либо же спрячьте в самом рисунке.
Совет 4: Как придумать наименование рассказа
Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.
Инструкция
1. Невозможно относится к этому пренебрежительно.Заголовок – самая короткая часть текста, но, при этом, 1-й и исключительный шанс захватить интерес.Возможный читатель не знает, как восхитителен ваш рассказ. Он скользнёт взором по тоскливому наименованию и перейдёт на иную страницу.
2. Не стройте всё название на безусловно неизвестных читателю вещах и людях.Человек, встретивший подлинное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в наименовании чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Скажем, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю теснее вестимы, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на знаменитую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в наименовании вызывает интерес именно вторая половина.
3. Будьте подлинны.Тривиальными наименованиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте вестимое выражение. Этим приёмом пользуется энергично раскупаемая Дарья Донцова – «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небосвод в рублях».Сделайте непредвиденное сочетание. «Логарифмический паук» либо «беспроводная змея» имеют классные шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте короткое, ёмкое и умное высказывание. Припомните «Бедствие от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал каждым знаменитой фразой.
5. Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Отменнее применять иронию либо сарказм, но только если они у вас классно получаются. Напротив дозволено дерзко промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Скажем, Чингиз Айтматов «И дольше столетия длится день», взятое у Бориса Пастернака.Применение интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в наименовании.
6. Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду блестящему заголовку раскрывать финал произведения либо непредвиденные ходы. Как бы ни было главно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.
7. Проанализируйте свой текст.Возможнее каждого, вам не необходимо переписывать рассказ снова. Приглядитесь, поищите увлекательное. Оранжевые единороги, летающие тигры, значимые мысли, место действия, восхитительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.
Видео по теме
Совет 5: Как разгадать загадку
Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.
Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах. Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум – это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы. Скажем, что в России на первом месте, а во Франции – на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк. Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.
Обратите внимание!
Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).
Полезный совет
Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.