Как сделать захват страницы
Эффективная страница захвата: как она выглядит
Один из способов постоянного пополнения клиентской базы
Из этого материала вы узнаете:
Как сделать эффективную страницу захвата и зачем вообще это нужно? Что касается второго вопроса, тут все понятно без объяснений. Бизнес не может существовать без потенциально заинтересованной аудитории, а такого рода лендинг как раз и предназначен для постоянного пополнения клиентской базы.
Впрочем, и первый вопрос сейчас не вызывает особых сложностей. Сегодня, чтобы создать страницу захвата, вовсе не обязательно обладать какими-то специальными навыками и писать html-код вручную. Достаточно воспользоваться одним из специальных конструкторов или плагинов. Единственно, при этом следует четко понимать, как именно должна выглядеть такая страница.
Разница между лендингом и страницей захвата
Лендинг представляет собой одностраничный сайт, за счет которого его создатель достигает определенной цели (точка конверсии). Пути достижения задачи различны: выдача бесплатных пробных образцов продукции прошедшему регистрацию на сайте, загрузка электронной версии книги, бронь участия в вебинаре и т.п.
Страница захвата преследует цель получения имени и адрес электронной почты ее посетителя, ее «захват» — отсюда и название.
В каждом из случаев страница захвата – целевая, но не каждая целевая страница ставит себе задачу захвата. Приведем перечень составляющих типичной посадочной страницы:
Страница захвата контактов, как правило:
Знание различий обычного лендинга и страницы захвата контактов сделает вашу работу по улучшению маркетинговой стратегии наиболее продуктивной.
5 основных элементов страницы захвата
Заголовок
Одна из самых важных составляющих страницы. Задача заголовка – привлечь внимание, вызвать интерес. Он должен вызывать внутренний отклик у посетителя, ощущение «Да! Это и про меня тоже! Я тоже столкнулся с этой проблемой!».
Подзаголовок
Это своего рода продолжение заголовка – два-три предложения, отвечающие на поставленный в заголовке вопрос или расширяющий его. Чаще всего подзаголовок подсказывает посетителю, что необходимо сделать для решения его проблемы – к примеру, скачать презентацию или посмотреть видеосюжет.
Изображение
Тоже немаловажная составляющая подписной страницы. Как известно, люди покупают глазами, а значит привлекательность картинки может определить дальнейшее решение посетителя в отношении продукта. Поэтому уделите особое внимание качеству представленной графики, ведь она может стать визитной карточкой вашего товара.
Список выгод
Перечень того, что получит посетитель, если согласится подписаться на вашу рассылку. Обратите его внимание на конечный результат использования вашего предложения. Не следует описывать слишком много позиций, достаточно указать примерно 5 – 7 выгод.
Составлять такой список можно как в текстовом формате, так и в видеофайле, дающем возможность провести подробную презентацию всего вашего курса.
Не стоит лгать или обещать «золотые горы», представьте потенциальному покупателю реалистичные перспективы. Не забывайте про честность – в таких вопросах она может повысить уровень доверия к вам.
Форма подписки
Конечная точка, к которой должен прийти посетитель после знакомства с предыдущими элементами. Здесь тоже важна графика – подписные формы должны быть красиво оформлены, привлекательны. Кнопка подписки – яркая, возможно, содержащая надпись с призывом к действию – окажет гораздо большее воздействие на потенциального покупателя, чем стандартная форма.
Это – главные элементы. Остальные могут только дополнять страницу. Например, отзывы реальных людей, воспользовавшихся предложением, работают «на ура». Также, в зависимости от предлагаемого продукта, можно разместить подтверждающие вашу квалификацию документы, предложение дополнительной скидки, бонуса, акции, подарка и т.п.
Сделать страницу захвата возможно, даже не имея особых навыков в сфере web-дизайна. Самый простой способ – конструирование продающих страниц из готовых компонентов в специальном приложении или при помощи плагина wordpress.
Разновидности форм захвата на сайте
Кроме одностраничников бывают и другие формы захвата пользователей в интернет-пространстве. В зависимости от ваших целей и особенностей предлагаемого продукта вы можете выбрать различные варианты:
Форма захвата для подписки
Регулярное обновление контента, обилие новостей, регулярное обновление ассортимента, проведение акций, подарки и скидки сделают получение e-mail сообщений или push-уведомлений приятным для ваших пользователей. В таком случае заинтересованных в ваших услугах подписчиков обычно много.
Форма обратного звонка
Тем, кто не любит тратить свои время и деньги, проще и дешевле оставить заявку на обратный звонок, чем самостоятельно дозваниваться. Форма такого звонка обычно содержит одно (телефонный номер) или, чаще, два (номер телефона и имя клиента) поля. Часто также добавляют возможность указания желательного времени звонка. На практике, чем меньше действий пользователь совершит до звонка, тем лучше.
Форма запроса консультации
Полезная услуга, если вы работаете со сложным продуктом, в котором посетитель самостоятельно не разберется. Многим людям проще задать вопрос при телефонном общении или в чате, чем пытаться разобраться в одиночку.
Форма расчета стоимости (калькулятор)
Палочка-выручалочка для компаний, стоимость услуг которых сложно просчитать. Возможность сделать расчеты предстоящих работ самостоятельно с использованием такой формы позволит заблаговременно оценить и распланировать затраты, снизить тревожность при приобретении продукта и положить начало длительному сотрудничеству.
Pop-up форма
Способна вернуть покидающего сайт пользователя. Рекомендуем использовать ее только в том случае, если у вас есть действительно заманчивое предложение для клиента. Злоупотребление поп-ап формой может привести к раздражению пользователя, поэтому с ней стоит быть аккуратными.
Форма регистрации
Зарегистрировавшийся пользователь — это уже не простой посетитель. Это реальный контакт, дающий возможность предлагать свои продукты на регулярной основе.
Поощряйте заполнение формы регистрации. В этих целях можно использовать различные скидки постоянного клиента, закрытые продажи, комфортные функции вроде списка любимых покупок или отложенных товаров.
Форма входа
Представляет собой логическое продолжение регистрационной формы. Однако в форме входа пользователю необходимо вводить меньшее количество данных – обычно это логин/номер телефона/адрес электронной почты и пароль. Сюда же следует добавить ссылку на форму восстановления пароля, на случай, если посетитель его забыл.
Форма онлайн-чата с оператором
Лид-форма в виде онлайн-консультанта рекомендуется к использованию всем коммерческим структурам. Преимущества такой технологии очевидны: простота и удобство в получении ответов на вопросы в режиме реального времени. Правда, в таком случае, вам следует позаботиться, чтобы в рабочее время на вопросы покупателей должен отвечать реальный специалист, иначе пользы от такой формы будет мало.
4 совета по созданию эффективной страницы захвата
Существуют несколько важных принципов, как сделать страницу захвата наиболее эффективной.
Создайте привлекательный лид-магнит
Лид-магнит – выгода, получаемая от вас аудиторией в ответ на желаемое целевое действие с ее стороны. В нашем случае целевым действием станет адрес электронной почты. Например, «Если вы хотите получить бесплатную аудиокнигу, оставьте свой e-mail». Лид-магнит должен обладать двумя важными качествами:
Позаботьтесь об эффективном сообщении
Размещаем на сайте форму захвата, содержащую краткое послание о том, что мы предлагаем пользователю. При этом подробно углубляться во все свои преимущества, посвящать во все особенности вашей продукции вовсе не нужно. Предполагается, что пользователь уже осведомлен о вашей услуге из какого-то другого источника. Поэтому сообщение может получиться маленьким и малоинформативным, побуждать узнать больше. Этот эффект нам и нужен.
Достаточно намека на то, что ваше предложение способно решить какую-то проблему пользователя, избавить его от неудобств. Чаще всего достаточно нескольких слов. Например, «Этот тренинг научит вас контролировать свои расходы» или «Прочитав эту книгу, вы избавитесь от вредных привычек».
Выбор подходящего фона для многих становится непосильной задачей. Здесь главное не переборщить с излишествами. Картинка должна соответствовать тематике страницы, быть легкой в восприятии и не перетягивать на себя основное внимание. Как сделать страницу захвата с идеальным фоном?
Во-первых, предпочтение нужно отдавать направляющему фону. И тут вовсе не обязательно использовать изображение с непосредственным указанием к форме захвата. Пусть это будет обычная картинка, главное, чтобы она не отвлекала пользователя от самого важного на странице. Если вы все же хотите слегка надавить на посетителя, выбирайте фотографии людей, указывающих на форму, изображения геометрических линий, направленных на название.
Во-вторых, фон обязан соответствовать цветовой палитре страницы. Выбирая общее цветовое решение вашей страницы, можете отталкиваться от фонового рисунка. Это правило работает и в обратную сторону – выбирая фон, учитывайте составляющие тона логотипа, фоновой картинки. Помните, все составляющие – фон, заголовки, кнопки и т.д. – должны смотреться вместе гармонично, перекликаться между собой за счет общих цветов и шрифтов.
Разработайте правильный призыв к действию
Последний, и при этом один из самых важных шагов – продумать сильный призыв к действию. Не забывайте, что ваша страница лаконичная и малоинформативная, поэтому каждое слово может стать решающим в выборе пользователя. Для того чтобы он остался на сайте и нажал на заветную целевую кнопку, внеся свои данные, вы должны коротко изложить главную суть привлекательности вашей идеи.
К примеру, наиболее эффективными бывают такие словосочетания, как: «Скачать бесплатно», «Купить онлайн», «Да, я хочу на бесплатный вебинар». На кнопке можно также написать не только само необходимое действие, но его итоговый результат.
Для одной и той же цели можно создавать несколько страниц захвата, и это тоже эффективно. Такие страницы могут различаться по дизайну, тексту и таким образом приводить различную целевую аудиторию. Обычно, сложно предсказать, какая из страниц даст наибольший эффект. Попробуйте воспользоваться данным советом – и, спустя какое-то время, сделав выводы, вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Что такое страница захвата и как ее создать?
Простому человеку крайне сложно разобраться в маркетинговом жаргоне – «страница захвата», «продающая страница», «разводящая страница», «лендинг», «оффер», «страница захвата» и т.д. – столько страниц и у каждой своё предназначение. Посещайте наш блог почаще и тогда Ваша голова гарантированно перестанет пухнуть от обилия маркетинговых терминов, ибо каждый из них будет здесь рассмотрен.
О том, что такое лендинги – у нас уже есть отдельная статья, обязательно ее почитайте [закрепить ссылку https://stokrat.org/blog/dolbim-didzhital/chto-takoe-lending-obyasnenie-na-paltsakh/]. Если коротко, то лендинг – это специальная страница (может быть либо частью сайта, либо сайтом-одностраничником), основная задача которой – заставить посетителя совершить то или иное целевое действие (оставить свои контакты, записаться на консультацию, сделать заказ и т.д.). Именно на эти страницы Вы в большинстве случаев попадаете, когда переходите по тем или иным рекламным объявлениям.
В этой статье мы расскажем почти обо всех плюсах и минусах страниц захвата, а также о том, почему их ни в коем случае нельзя использовать в качестве «домашней» страницы сайта.
Чем страница захвата отличается от лендинга?
Еще раз – лендинг должен спровоцировать пользователя на какое-либо целевое действие. Этих целевых действий может быть несколько – бронирование места на онлайн-семинар, запись на консультацию и т.д. Лендинг может быть как частью сайта, так и отдельным сайтом-одностраничником.
Первое отличие страницы захвата от лендинга состоит в том, что у страницы захвата только одна цель – получить контактные данные пользователей. Т.е. любая страница захвата – это лендинг, но не любой лендинг является страницей захвата. Второе отличие – страница захвата крайне редко размещается на отдельном домене или поддомене, ибо в 99,999% случаев она является частью основного сайта.
Отсюда простой вывод – раз страница захвата предназначена только для «захвата» электронной почты пользователя и его/ее имени, значит содержимое такой страницы должно быть гораздо более лаконичным. Тем не менее, лендинг и страница захвата – это две составляющие одного и того же маркетингового пазла.
Несколько примеров страниц захвата контактов
Пример первый:
Давайте разберемся с этой страницей «от и до».
Во-первых, на ней можно совершить только одно целевое действие – бесплатно получить серию видеоуроков по йоге в обмен на свои контактные данные.
Во-вторых, страница короткая, т.е. ее не надо никуда пролистывать.
В-третьих, страница оформлена таким образом, что достаточно и четверти секунды, чтобы пользователь понял, что он получит в обмен на свои контактные данные.
В-четвертых, есть таймер, показывающий пользователю, сколько времени предложение будет актуально. Именно он и создаёт эффект запрыгивания в последний вагон уходящего поезда.
Пример второй:
Обратите внимание, что конкретно эта страница является рабочей исключительно в силу того, что адаптирована для подготовленной аудитории, т.е. для той аудитории, которая уже знакома с предложением данной организации. Именно поэтому страница и не содержит ничего, кроме призыва к действию.
Теперь давайте пробежимся по списочкам того, что должно быть на лендингах и что должно быть на страницах захвата.
Лендинги:
Страница захвата контактов:
Как выбрать подходящее предложение для страницы захвата?
А если точнее – на что именно «клюют» посетители, соглашаясь предоставить Вам свои контактные данные. В основном обмен контактных данных происходит на:
Какое именно из этих 5 предложений выбрать – зависит от тематики Вашего дела и целевой аудитории. Ну и самое главное – никто не заставляет Вас выбирать 1 пункт из 5, можно выбрать все сразу либо расширить/изменить сам список. Чем больше бесплатных бонусов Вы предоставите пользователю – тем выше вероятность того, что пользователь оставит Вам свои данные. Плюс к этому, Вам потребуется еще и грамотно донести это до пользователя. Например, это можно сделать, используя следующие приёмы:
Про форму заказа отдельное слово. Она вполне может быть уместной, пользователь с ее помощью записывается на вебинар, на консультацию, на приём и т.д.
И самое главное – любая форма должна находиться на видном месте и достаточно сильно бросаться в глаза. Например, вот так выглядит страница захвата контактов журнала Time – очевидно, что форма (справа) расположена более чем удачно.
Социальная страница захвата контактов
Не сомневаемся, что у многих наших читателей имеется достаточно богатый (но в то же время – неудачный) опыт формирования страниц захвата. Специально для них мы расскажем о стратегиях Брайна Дина из Backlinko.
Брайн Дин является специалистом международного уровня по SEO и цифровому маркетингу. Одно из его высказываний звучит следующим образом: «проверенная и настоящая страница захвата контактов по-прежнему работает, но ее нужно адаптировать для современной аудитории», «социальная страница захвата контактов — один из самых простых способов собрать электронные адреса ваших подписчиков». Теперь давайте разбираться с тем, что вообще необходимо для того, чтобы страница захвата стала социальной:
Можно ли использовать страницу захвата в качестве домашней страницы?
Правильным может быть только один ответ – нет.
Разумеется, есть и исключения, т.к. в некоторых особых случаях страница захвата контактов размещается на отдельном домене или поддомене, следовательно, она автоматически является домашней страницей этого самого отдельного домена или поддомена. Однако, таких случаев единицы, поэтому брать их во внимание не будем.
Теперь давайте разбираться с тем, почему страницу захвата ни в коем случае нельзя делать «домашней».
На самом деле тут всё просто – это вредит поисковой оптимизации. Если поисковая система увидит, что на главной странице нет ничего, кроме формы подписки, то она гарантированно решит, что у Вас проблемы с контентом, поскольку на страницах захвата даже ссылок никаких нет. Отсюда простейший вывод – поисковые системы будут не в состоянии просканировать остальные страницы Вашего сайта.
Да, Вы можете разместить на главной странице то же самое, что размещено на захватывающей, однако, главная страница при этом должна иметь как минимум кучу дополнительного контента и грамотное меню сайта. Следовательно, Ваша страница уже не будет подходить под определение «страница захвата».
Еще раз – ни в коем случае нельзя размещать страницу захвата контактных данных в качестве главной. Допускается полное отсутствие страницы захвата, либо «гибрид» страницы захвата с главной полноценной страницей.
Советы по созданию высококонверсионных страниц
Для начала необходимо придумать так называемый лид-магнит, т.е. то, в обмен на что пользователь будет готов предоставить свои контактные данные. Причем под лид-магнитом подразумевается не только «а мы Вам за это вот это», но и то, как это будет преподнесено пользователю. Например: «Просто укажите Ваш e-mail и мы тут же пришлём Вам книгу!»
Итак, каким же должен быть лид-магнит?
1. Лид-магнит должен быть хотя бы немного значимым для Вашей аудитории.
Говоря простым языком, лид-магнит должен быть действительно полезен Вашей аудитории. Т.е. если Вы, например, ведёте запись на онлайн-семинар по продвижению сайтов. Следовательно, бонусом должна быть не книга из серии «Как стать успешным за 5 секунд», а, скажем, список готовых решений, которые несколько лет назад давали положительный эффект, а сегодня – отрицательный. Естественно, данный список должен подаваться под соответствующим «соусом», чтобы не вводить читателей в заблуждение.
Другой пример. Допустим, Вы занимаетесь обучением тех, кто разрабатывает дизайн кухонной мебели на заказ. В этом случае руководство с заголовком «Четыре беспроигрышные кухонные компоновки» будет гораздо полезнее, чем история о том, как Вы добились успеха.
Т.е. предоставьте Вашему потенциальному подписчику то, что очень ярко подчеркнёт, насколько хорошо Вы разбираетесь в своей деятельности.
2. Иметь значение для вашего бизнеса.
Однако, в этом случае необходимо либо разместить на каждую тему по 1 форме подписки, либо настроить форму подписки таким образом, чтобы пользователь сам проставил галочки напротив интересующих его тем. Это необходимо для того, чтобы не присылать подписчику письма на те темы, которые ему не интересны (избыток неинтересных пользователю писем – 100% гарантия того, что пользователь отпишется).
Те же кухни – можно затрагивать темы наподобие «Десять идей по самостоятельному обновлению старой кухни», «Как самостоятельно собрать кухню» и т.д. да, мы не спорим, данный лид-магнит вряд ли будет «прямо» работать на Вас, но зато Вы зарекомендуете себя экспертами. Следовательно, именно Вас подписчик и будет рекомендовать.
3. Напишите воодушевляющий, мотивирующий текст (только не перегибайте палку).
Итак, Вы уже имеете представление о том, как (хотя бы примерно) будет выглядеть Ваша страница захвата. Теперь давайте разбираться в том, что стоит писать для того, чтобы количество подписчиков было максимальным.
Итак, каким параметрам должен соответствовать текст:
Т.е. всё должно быть «по делу, но в общих чертах».
За то, что текст на странице захвата содержит в себе слишком мало информации, беспокоиться не стоит, поскольку у данной рассылки нет задачи повысить Ваши продажи. Со своими клиентами Вы в любом случае будете знакомиться в другом месте (офис, основной сайт и т.д.). Основная задача такой рассылки в том, чтобы показать Вашим подписчикам, насколько хорошо Вы разбираетесь в своей нише – это невольно заставит подписчиков «созревать» для дальнейшего сотрудничества.
4. Найдите правильный фон.
На этом этапе многие допускают одну очень серьезную ошибку – подбирают изображение таким образом, что оно может ввести пользователя в состояние неопределённости, т.е. пользователь будет пытаться найти в изображении некий скрытый смысл. Следовательно, такое изображение может посетителя попросту отпугнуть.
Изображение необходимо подбирать таким образом, чтобы оно легко воспринималось пользователем и подчёркивало смысл размещённого на ней текста. Не нужно заставлять пользователей искать в изображении некий скрытый смысл. Поэтому:
А вот такой указывающий элемент является неправильным, поскольку стрелка очень толстая и ярко-красная, следовательно, перетягивает на себя всё внимание, отвлекая от прочтения описания, а в качестве бонуса – она еще и указывает в пустоту. Согласитесь, в сочетании с фразой «У вас проблемы с клиентами?» выглядит очень нелепо.
5. Призыв к действию – куда уж без него.
Напоминаем, что страница захвата предельно проста – минимум текста, фоновая картинка, ее даже прокручивать вниз не требуется. Следовательно, пользователь задержится на ней в лучшем случае секунд на 15. Поэтому кнопка целевого действия должна быть всего одна. Поэтому никаких «Нажмите здесь» быть не должно. Только «Получить материалы!», «Забронировать место!», «Да, мне нужна эта информация!» и подобные призывы. А если добавить в призыв слово «бесплатно», то он станет еще более эффективным.
Цвет призывающей к действию кнопки должен быть контрастным относительно фона, но ни в коем случае не резать глаза. Т.е. если Вы хотите красную кнопку на белом фоне, то красный должен быть хотя бы немного блёклым.
И последнее. Казалось бы, «капитан Очевидность», но иногда забывают на кнопку закрепить ссылку. Т.е. посетитель нажимает на неё, а ничего не происходит, т.е. кнопка не кликабельная, а это неправильно.
Заключение
В заключение хочется сказать, что для одной и той же цели имеет смысл создавать несколько страниц захвата – они могут отличаться только по тексту, либо только по дизайну, либо отличаться «от и до». И никогда не угадаешь, какая из страниц «выстрелит» сильнее, ибо это можно выяснить исключительно опытным путём.