Как сделать захват треугольник
Удушающий захват «Треугольник руками»
Выполнение удушающего захвата треугольник руками начинается из положения гард.
В исходном положении соперник отжимает вас рукой
В исходном положении соперник отжимает вас рукой
Первым движением нужно убрать руку противника по диагонали вытянув его.
Вытягиваем руку соперника по диагонали
Вторым движением прижаться плечом к противнику и обхватить левой рукой его шею.
Прижимаемся плечом к противнику и обхватываем левой рукой его шею
Затем ладонь левой вложить в локоть правой и правую же руку наложить на голову оппонента. Треугольник закрывается тем, что локти прижимаются к себе.
Треугольник закрывается тем, что локти прижимаются к себе
Затем делается небольшой движение из под противника, как подготовка к перевороту и переворот, чтобы соперник оказался под вами.
Удерживаем головой руку противника
В продолжении выполнения приема необходимо удерживать головой руку противника.
Переворачиваемся и делаем выход
При возможности сделать выход.
Удушающий захват «Треугольник руками»
Данная статья написана по материалам видео выполнения треугольника руками мастером спорта Александра Лебезова.
Подписывайтесь на наши каналы на Яндекс Дзен №1 и Яндекс Дзен №2
Что такое треугольник и как его правильно выполнить?
Треугольник (англ. Triangle Choke) — это один из сильнейших удушающих приемов в мма с использованием ног. Название «треугольник» он получил из-за внешней схожести с одноименной геометрической фигурой.
ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕУГОЛЬНИКА
Видов и вариаций данного приема огромное множество. Данное удушение может быть выполнено практически из любой борцовской стойки. Но можно условно разделить треугольник на 3 вида:
Боец, находясь снизу соперника, забрасывает свою ногу на плечо оппонента, ноги сцепляет за спиной противника и бедрами сжимает его шею. Прием блокирует кровоток, вызывая гипоксию у соперника, вследствие чего противник либо сдается, либо теряет сознание.
Тот же классический прием, только при использовании обратного треугольника ноги бойца соединяются не со стороны захваченной руки, а со стороны свободной.
В боковом удержании, захватываем шею через руку противника, соединяем свои руки и давим плечом, ограничивая кровоснабжение в мозг оппонента.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ TRIANGLE CHOKE
ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРИЁМА
Тоби Имада, в бою против Хорхе Масвидаль, выиграл бой удушением соперника с использованием именно треугольника. Примечательно то, что выполнить данный захват Тоби умудрился, находясь на спине Хорхе, который стоял на ногах.
Пол Сасс считается одним из лучших исполнителем данного захвата. На его счету 13 побед, 9 из которых- удушение «треугольником».
Ройс Грейси (Хойсу Грейси) — это тот боец, благодаря которому удушающим приемом заинтересовались во всем мире. Особенно после того, как в 1994 году, на турнире UFC 4 он смог победить с помощью Triangle Choke соперника, который превышал его в весе на 25 кг.
ВИДЕО УРОКИ
Хабиб начал и завершил карьеру треугольником. Разбираем, что это за прием и почему он ведет к удушению
Всего у него таких побед пять.
Хабиб не оставил шансов Гейджи. В первом раунде было еще нервно, но после тейкдауна в конце пятиминутки все стало ясно: Нурмагомедов своего не упустит. Перевод в партер во втором раунде закончился для Джастина удушающим. Хабиб плотно закрыл треугольник, Гейджи заснул, а чемпион защитил титул.
Еще до поединка этот прием был у Хабиба любимым. На UFC 254 боец победил им уже пятый раз в карьере.
В 2011-м Хабиб трижды подряд победил треугольником – за два месяца. И каждый раз в первом раунде
Хабиб дебютировал в MMA 13 сентября 2008-го – в Полтаве. И уже в первом поединке Нурмагомедов победил именно треугольником. Тогда от этого приема сдался Вусал Байрамов, который продержался 2 минуты и 20 секунд. Что примечательно – он тоже заснул.
Следующий соперник сдался 5 августа – Хамиз Мамедов проиграл через 3 минуты и 51 секунду.
И, наконец, 15 сентября Хабиб победил Вадима Сандульского. На это у Нурмагомедова ушло 3 минуты и 1 секунда.
Против Гейджи Хабиб сделал такой же треугольник, как и все прошлые. Он перешел к удушению из положения сверху
Вообще треугольник в мире джиу-джитсу и MMA – прием (чаще всего) защищающихся. Его накидывают из положения снизу, зажимая ногами шею и руку соперника – чисто геометрически это напоминает треугольник. В результате либо происходит удушение, либо возможно воздействие на руку.
Например, именно так Фабрисио Вердум нанес Федору Емельяненко то самое поражение.
Но Хабиб треугольники делает иначе. Хотя бы из-за того, что почти никогда в карьере не оказывался в положении проигрывающего: в UFC ему только дважды сделали тейкдаун с общим контролем на несколько секунд. Нурмагомедов доминирует в боях, а за счет сумасшедшего контроля в партере постоянно улучшает позицию.
Когда дело доходит до фуллмаунта и Хабиб полностью сидит на сопернике, он может не только бить. Все четыре раза он старался сесть как можно выше, чтобы в итоге перебросить через плечо оппонента одну ногу. После этого заваливался, закрывал замок и доводил прием до конца.
И именно так произошло с Гейджи. Джастин не среагировал на момент, когда Хабиб выцеливал сабмишен, хотя и сам Нурмагомедов сделал все за мгновения.
Хабиб начал карьеру с победы треугольником. И им же закончил шикарный спортивный путь.
«Треугольное нападение». Часть 1
Пару недель назад я давал в блоге ссылки на запись передачи «In my own words», где Фил Джексон со своими ассистентами рассказывал о том, что такое «треугольное нападение». Сейчас, наконец, я нашел время, чтобы вдумчиво посмотреть программу и выполнить таки свое обещание рассказать своими словами об общих концепциях схем нападения Фила Джексона и его «Лос-Анджелес Лейкерс».
Дабы не перегружать один материал схемами и пояснениями, я решил сделать сразу несколько постов на эту тему. Точнее пять. По количеству частей передачи. Сегодня начнем с первой части.
Мяч в позиционное нападение может быть доставлен разными способами. Обычно это делает разыгрывающий, получая мяч из-за лицевой и переходя на дриблинге центральную линию. В «Лейкерс» довольно часто эту функцию берет на себя Коби Брайант, что не удивительно. Лидер команды, надежный, опытный. Глупых потерь допускать не должен. Исходя из этого, типичной начальной расстановкой для «Лейкерс» является такая:
Брайант (2) находится с мячом примерно под 45 градусов к кольцу на дуге. Разыгрывающий Смуш Паркер (1) стоит без мяча прямо напротив кольца, но ближе к центральной линии, чем Брайант. Легкий форвард, пусть это будет Люк Уолтон (3), располагается примерно под 45 градусов к кольцу справа. В начальной расстановке его позиция не такая жесткая. Уолтон может находиться как внутри дуги, так и снаружи.
Текс Уинтер, который, собственно, и придумал «треугольное нападение» акцентирует внимание на том, что вся комбинация должна идти широко. Игроки должны максимально растянуть защиту. Это очень здорово помогает в процессе нападения. Например, если против лидера защита решит играть «дабл-тим» (одного игрока опекают два защитника), это будет означать, что где-то есть абсолютно свободный игрок. Если нападение будет играть узко, защитник, занимающийся подстраховкой, будет контролировать зону сразу с двумя нападающими и успевать перемещаться от одного игрока к другому. Если же нападение стоит широко, при этом мяч ходит от игрока к игроку быстро, это создает дыры в обороне, защитники уже не успевают страховать и перемещаться.
Сигналом к началу комбинации служит так называемый «Lag Pass». Название емкое, наверное лучше его на русский не переводить, все равно так же точно не выйдет. «Lag» означает «задержка». То есть «Lag pass» это передача, которая как бы создает в игре динамическую паузу, после чего игроки начинают движение.
Первое, что необходимо сделать это создать на одной из сторон площадки треугольник. Вершиной его будет доминирующий центровой, который умеет и любит играть спиной к кольцу. На момент съемки передачи таким игроком в «Лейкерс» был Шакил ОНил. Сейчас в команде примерно ту же работу выполняет Куоми Браун или Эндрю Байнам. Давайте договоримся, что в дальнейшем описании роль пятого номера будет выполнять Байнам (5).
После того, как Коби (2) отдает «Lag Pass» разыгрывающему (1), на сильную сторону нападения с противоположной стороны трапеции выходит Байнам (5). Его место на площадке по американской терминологии называется «low post», а в русском языке более привычное название на усах. Одновременно с движением Байнама, Коби по диагонали через трехсекундную зону перемещается на сильную сторону нападения в угол. Игрокам нужно постоянно помнить о том, чтобы играть широко.
Следующий этап нападения называется «Two-pass to center». Проще говоря, задняя линия должна доставить мяч центровому (5) за две передачи. Разыгрывающий Паркер (1) отдает пас Уолтону (3), а тот уже пытается доставить мяч центрящему Байнаму. Никакие передачи через защитников не допускаются. Потеря на такой ранней стадии нападения практически наверняка завершится быстрым отрывом и двумя легкими очками. Когда мяч доставлен центровому, формирование треугольника на сильной стороне нападения можно считать завершенным. Подготовительная фаза атаки завершена. Теперь все действия игроков направлены на одно забить мяч в кольцо.
Вы наверное уже обратили внимание на то, что в комбинации до сих пор не был задействован четвертый номер, Ламар Одом (4). Это отнюдь не означает, что его роль в этой комбинации пассивна. Совсем наоборот. Этот игрок чуть позже будет выполнять одну из ключевых ролей в нападении. Просто на стадии подготовки атаки он пока находится в тени, на слабой стороне нападения.
После того, как Байнам (5) получил мяч на усах, ситуация может развиваться тремя разными способами, однако суть все время одна и та же. Насколько я понял по подборке видеофрагментов из матчей «Лейкерс», иллюстрирующих «треугольное нападение», чаще всего Коби (2) и Уолтон (3) начинают движение в сторону центрового одновременно. Причем Брайант двигается полупешком, не очень быстро, а вот действия Уолтона должны быть четкими и быстрыми.
Люк Уолтон должен ворваться в трехсекундную зону, прорезая ее по диагонали, и выпустить заслоном, уже заскучавшего Одома, в центр трапеции или на штрафную линию. Во время этих действий Байнам стоит спиной к кольцу, однако его корпус должен быть развернуть в сторону от кольца. Центровой обязан видеть ситуацию внутри трехсекундной зоны, и как только Одом освобождается от защитника, он тут же должен получить мяч и бросить по кольцу. Это будет либо свободный бросок, либо бросок крюком, если мяч получен близко к кольцу, либо бросок в отклонении, если передача пошла на штрафную.
Однако не стоит забывать и про Коби (2). Во-первых, начиная движение одновременно с Уолтоном (3), Брайант должен пробежаться мимо Байнама (5) по лицевой линии. Если центровой видит, что Коби удалось оторваться от защитника, он должен отдать передачу об пол прямо под щит. Если же такой пас не проходит, то Брайант должен продолжать движение по лицевой, обегая взаимодействие Уолтона и Одома (4), и врываясь на дугу на слабой стороне атаки. Такая позиция во-первых позволяет держать баланс, не создавая на одной стороне площадки высокую концентрацию защитников, а во-вторых на дуге Брайант может получить скидку от Одома, если вдруг защитник очень активно его атакует.
Другие варианты этой же комбинации заключаются в том, что после формирования треугольника, Брайант и Уолтон могут начинать движение не одновременно. Например, Уолтон может пойти к Одому, поставить ему заслон и выпустить в центр трехсекундной зоны (то, что и должен он делать в первом варианте), а Коби вполне может остаться в углу, и у Байнама будет выбор, либо отдать пас Одому, либо сбросить Брайанту под бросок (см. рис. «Вариант 1»). Аналогичным образом, на своем месте может остаться Уолтон, а Брайант попытается ворваться в трапецию по лицевой и получить скидку от центрового (см. рис. «Вариант 2»). Обычно в таких ситуациях центровой сам показывает, какое продолжение лучше. Показывает он это своими локтями. Небольшой поворот корпуса и выставленный левый локоть дает команду на движение Коби, а правый локоть Уолтону.
На этом мы сегодня и остановимся. Первый вариант «треугольного нападения» мы разобрали. Остальное в следющих постах.
Треугольник руками в БЖЖ: основные виды и базовая защита
Треугольник руками (arm triangle choke), также известный как Ката Гатаме — один из самых базовых и в то же время наиболее эффективных сабмишенов, которые вы выучите в первые месяцы занятий БЖЖ. Есть несколько вариаций этого приема и ниже вы можете узнать о них больше и понять, как лучше внедрить его в свою собственную игру.
Arm Triangle из маунта
Наверное, простейший выход на треугольник руками осуществляется именно из маунта. Первое, что вам нужно сделать — провести свою руку под шеей соперника. Но будьте осторожны, ведь тогда вы не сможете упираться этой рукой в татами в случае моста соперника. После этого вам нужно заблокировать руку соперника с другой стороны между своей шеей и его собственной. Помочь себе вы можете второй рукой, чтобы поднять руку противника повыше и успеть опустить свою голову на татами, чтобы он не вернул руку обратно. Если рука соперника окажется заблокированной между вашей шеей и его собственной, а с другой стороны шея противника будет заблокирована вашей рукой, то вы практически доделали прием. Остается сжать шею оппонента как следует, используя конечно и собственный вес, но будьте терпеливы, это далеко не самая быстрая удушка в БЖЖ.
Мы очень советуем вам учиться ловить соперника на этот прием, используя только одну руку (которой вы обхватываете голову) и свою голову (которой вы ловите руку соперника и блокируете ее) – если вы научитесь выходить на прием таким образом, то при помощи второй руки доделать его вам будет намного проще. Еще облегчить исполнение сабмишена вы можете, спустившись в сайд контроль на ту сторону, с которой находится заблокированная рука противника. Это существенно усилит давление и соперник постучит намного быстрее, да и так вы обезопасите себя, от попыток оппонента перевернуть вас.
Arm Triangle в стойке
Подобное исполнение увидеть можно очень редко, ввиду его сложности и наличия более удобных выходов на данный удушающий. Проблема тут в том, что контролировать соперника и держать нужный угол приложения усилия в стойке практически нереально, если только вы не прижали противника спиной к клетке, как вы можете увидеть это на видео ниже.
Arm Triangle из бокового удержания
Еще одна вариация, практически идентичная первому варианту, но тут все движение и выход на прием начинается из сайд контроля. Как и в первом варианте, вам сперва нужно обхватить шею соперника одной рукой. Теперь вы ждете момента для контратаки. Если оппонент постарается с помощью второй руки оттолкнуть вашу голову — это будет отличной возможностью для того чтобы поймать его на треугольник своей головой. Вам останется лишь перепрыгнуть на другую сторону или перейти туда через маунт.
Arm Triangle из хафгарда снизу
Исполнить прием можно и из положения хафгард снизу. Вы точно так же ловите соперника в нужную позицию и легким мостом можете отвлечь его и подкорректировать захват – вполне возможно, что вы сможете завершить прием, но помните, что из этого положения финишировать будет намного сложнее, чем из вышеописанных вариантов.
Защита от Arm Triangle
Защита от треугольника руками крайне проста и называется она — телефон. Рукой, пойманной в ловушку, вы делаете движение будто отвечаете на звонок по телефону, прикладывая воображаемый аппарат к уху. Данное действие создаст небольшое пространство между вашей шеей и заблокированной рукой, что вполне вероятно позволит вам дышать и кровь будет лучше проходить по «сонникам». Помните, что задерживаться в подобном положении не стоит, вы должны предпринять все возможные усилия, чтобы окончательно уйти из бедственной позиции. Обратите внимание, что это — лишь базовая ЗАЩИТА от приема, которая выиграет вам немного времени, но не сама техника по уходу. Техник ухода из этого положение множество и данному вопросу стоит уделить отдельную статью.