Как сделать закрутку стакселя

Посоветуйте закрутку стакселя

Рулевой 1-го класса

Наглая рыжая морда.

Вот третий вариант, правильный.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Рулевой 3-го класса

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага? Или нормально всё?

А как передняя шкаторина перенесёт в этом случае натяжение? Всё-таки мне кажется, что когда стаксель растянут через карабины на штаге, переднюю шкаторину не нужно набивать так сильно, как это придется сделать при отсутствии штага?

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный «штаг» набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.

Рулевой 3-го класса

На Вашей картинке и передняя шкаторина и дополнительный «штаг» набиваются одним фалом. Как это разгружает ликтрос стакселя?

Чтобы его разгрузить надо или цеплять карабины за основной штаг или использовать обтекатель, как предлагает коллега Иллер.

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Прикрепленные изображения

Зависит исключительно от самого стакселя.

По сути это одна и та же система, она требовательна к натяжению фала, потому там и нужен стальной трос, так или иначе.

Вроде как леер желательно что бы был из не скручивающегося стального троса, хотя раньше таких не было и работало.

На этой картинке в верхнем кружке(где вертлюг) видно, что фаловый угол не тянется стаксель-фалом или покрайней мере там можно отрегулировать чтобы он тянулся меньше.

Или всё это не существенно и можно набивать переднюю шкаторину?

Если Вы плохо обтянете переднюю шкаторину стакселя, то как бы ни был набит трос, к которому она крепиться карабинами, парус работать будет отвратительно. И потеряет форму.

Рулевой 3-го класса

Ок, я всё понял, спасибо за ответы!

Рулевой 1-го класса

Закрепить галсовый угол и поднимать фалом.

Рулевой 2-го класса

Опять таки зависит от того, какая конкретно у Вас закрутка.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 2-го класса

Присмотритесь к Пластимо 406-Т ( В «Канатном ящике», например). Но стаксель скорее всего придется заказывать к ней.

Либо пока по варианту «картинки 3+4», ну или купить карабины, и без закрутка сезон отходить.

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Закрутка стакселя своими руками.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Kaждый год в тaкeлaж и оборудовaниe гоночных яхт вносится множество ycoвepшeнcтвoвaний, облeгчающих paботу экипaжa и тeм caмым дающих возможность добиваться лучших peзyльтaтов нa copeвновaниях. Kaждый яхтсмен знaeт, скoлько тpудa и дрaгоцeннoгo нa гонкax вpeмeни тpe6yeтcя для постaновки спинaкepа. He мaлo зaбот дocтaвляeт пpи этом скpучивaниe или yбоpкa стaкceля, котоpый мeшaeт постaвить cпинaкep.

B этом случae приxодится шкотовомy идти нa бaк яхты для тoгo, чтобы скрутить стaксeль вокpуг пepeднeй шкaтоpины и зaвязaть eгo. При этом eму мeшaют стaкceль — шкоты, дa и caм стaкceль нa гоночных cyдax имeeт вeсьмa внушитeльныe paзмepы, тaк что в свeжий вeтep, дa ещe и нa вoлнe мaтpocy пpиходится paботaть в очeнь сложных ycловиях. Ha большинствe гоночных яхт cинaкep стaвят пpямо из кокпита, пoэтому мexaнизaция зaкpутки стaкceля позвoляeт избeжaть paботы нa пaлy6e. Cxeмa тaкого устpойствa, oпpобовaнного нa швepтботax, пpивeдeнa нa pис. 1.

Koгдa yстaнoвлeнa зaкpуткa, eсть возможность при yсилeнии вeтpa нe yбиpaть стaкceль цeликом, a зaкpутить eгo тaк, чтобы можно было удepживaть швepтбот от oпpокидывaния. 3aкpуткa стaкceля можeт пpимeняться нe только нa гоночных яхтax и швepтботax. Пpeдлaгaeмыe конструкции зaкpуток впoлнe пpигoдны для пpимeнeния нa кpeйcepских судax. 3aкpуткa очeнь удобнa пpи чaстых подxoдax к причалу. Пpи подxодe пoлным кypсом yбиpaют гpoт, и яхта движется под стaкceлeм.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Пpи пpимeнeнии зaкpутки стаксeля эти нeпpиятности тожe yстpaняютcя. Pyлeвoй можeт зapaнee y6paть гpoт и скрутить cтaкceль, a ecли y яхты нe хвaтит xодa, то можно нa кopoткoe вpeмя чaстично pacкpутить стaкceль и подoйти aбcoлютно бeзопacнo.

При подходе курсом бейдевинд большинство рулевых заранее растравливает стаксель и продолжают движение под гротом. Грот растравливают в момент, когда рулевой считает,что у него хватит хода, чтобы дойти до цели. И тут нeмaлo xлoпот дocтaвляют cтaкceль — шкoты, дa и caм пapyc. Шкоты и парус мешают матросу, который находится на носу яхты, готовясь удержать ее от удара при швартовке.

Бывает что один из стаксель – шкотов цепляется за что – нибудь на яхте. Стаксель надувается ветром, и яхта уваливается на бон. С закруткой стакселя и этот подход становится намного легче. Стаксель может быть заранее скручен, и яхта идет под одним гротом. Скрученный стаксель не мешает обзору рулевого, полностью устраняет опасность уваливания яхты, облегчает работу матроса по швартовке.

При кратковременной стоянке закрутка позволяет не убирать стаксель, а в то же время не оставлять его полощущимся.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Устройство закрутки стакселя для швертбота. Фаловый угол стакселя крепят к вертлюгу закрутки, поднимаемому на стаксель — фале. Барабан закрутки устанавливают непосредственно на корпусе швертбота. К нижней скобе закрутки крепят галс – оттяжку, которая проходит через штатный роульс и служит для плотного обтягивания передней шкаторины стакселя.

Для скручивания стакселя служит капроновый тросик, который наворачивается на барабан и проходит через направляющую в кожухе. Раскручивание стакселя производится стаксель – шкотами.

Ось 15 и насадку 14 делают из дюралевых труб, остальные детали желательно сделать из нержавеющей стали.

При сборке закрутки особое внимание нужно обращать на свободное вращение обоих вертлюгов. Для свободного вращения в вертлюги засыпаются шарики D = 3 – 4 мм, которые можно приобрести в спортивных магазинах, в отделах велосипедных деталей. На один вертлюг идет 9 штук шариков. Ось — заклепка должна быть так расклепана, чтобы вертлюг не зажимался.

Отверстия для сборки деталей нижнего узла закрутки сверлят совместно со всеми устанавливаемыми на оси деталями. Сначала сверлят отверствие под заклепку 21, которой барабан крепится к оси. Средина барабана должна находиться на 130 мм от верхнего конца оси 15. Для крепления насадки 14 нарезают нижние отверстия D=6.2 и М6. Потом производят совместную обработку оси и закрепленной на ней насадки: фрезеровку выреза и сверление отверстий для вертлюга галса.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Затем на ось надевают барабан и расклепывают заклепку 21. После этого на ось сверху надевают шайбу 17, кожух 19, шайбу 16, просверливают отверстие D = 2.5 под шплинт и шплинтуют. При установке вертлюга винт раскернивают.

Насадку надевают на ось после установки нижнего узла в корпус. На палубу корпуса приворачивают палубную втулку, в которую проходит ось. Нижний винт, крепящий насадку на оси, раскернивается, верхний – служит для крепления галсового угла стакселя. Направляющую для тросика далают из проволоки D = 2 мм.

Предлагаемая конструкция закрутки стакселя с успехом используется гонщиками на швертботах класса «Летучий Голландец» и «М». Ее легко изготовить своими силами.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Закрутка стакселя для килевых яхт.

В отличие от швертботов, на которых стаксель закручивается вокруг передней шкаторины, закрутка стакселя килевых яхт сделана так, что стаксель скручивается вокруг штага и передней шкаторины. Это объясняется тем, что нагрузка на переднюю шкаторину стакселя яхты намного больше, чем у швертбота, и на ходу эта нагрузка частично передается на штаг. Принцип работы закрутки такой же, как и на швертботе.

За один конец вилки 20 постоянно закреплен штаг. Галсовый угол стакселя крепят на втором конце вилки. По рельсу 21 ходит ползун для натягивания скользящей передней шкаторины стакселя.

Еще одно отличие этой закрутки от швертботной в том что верхний узел закрутки намертво закреплен на штаговой серге 9 на мачте. На верхнем узле крепят штаг и шкив стаксель – фала. Таким образом штаг, передняя шкаторина и фал вращаются вокруг общей оси.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Эта конструкция проверена в работе на гоночных яхтах класса «Дракон». Она может быть также установлена на яхтах класса «R5,5», «Л – 6», «Л4» и на крейсерских яхтах. Детальные рабочие чертежи устройства разработаны на Ленинградской верфи ВС ДСО Профсоюзов.

Источник

Закрутка стакселя

Рулевой 2-го класса

Тут возник вопрос по закрутке стакселя.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Раскажите пожалуста какие недостатки в данной конструкции,какие проблемы возникали и если можно фото вашей закрутки.
Где изготавливали, во что примерно обошлось.

Посмотрите как сделаны фирменные, ничего общего. Фал там никогда не крутится и вниз не идет.

Раскажите пожалуста какие недостатки в данной конструкции

ВСЕ! Виды закруток недоворачивают верхнюю часть, с увеличением площади стакселя проблемы от этого возрастают. Я своими глазами видел, как скрученный стаксель «Невы» разорвало в клочья. Причём та «Нева» стояла у пирса, в ковше нашего яхтклуба, прикрытом от водохранилища, хоть редким, но строем сосен, каких в Европе нету.

хранящий лодку в гараже

Посмотрите как сделаны фирменные, ничего общего. Фал там никогда не крутится и вниз не идет.

ВСЕ! Виды закруток недоворачивают верхнюю часть

Я бы с удовольствием. Только где

Вот верхняя часть, фал и фаловый угол крепятся и друг относительно друга вращаются.

Прикрепленные изображения

Как раз с верхней частью проблем не видел, а вот шкотовый угол да, треплет. Причем он высоко получается при скрученном стакселе, не достать, чтоб шкертиком подвязать.

Так вы больше закручивайте
шкот по верх паруса навернут.

Тут возник вопрос по закрутке стакселя.

Вот верхняя часть, фал и фаловый угол крепятся и друг относительно друга вращаются.

Раскажите пожалуста какие недостатки в данной конструкции,какие проблемы возникали и если можно фото вашей закрутки.
Где изготавливали, во что примерно обошлось.

Рулевой 2-го класса

Суть в том, что в фирменной закрутке вращается только обтекатель штага! Ни штаг, ни фал не вращаются.

Рулевой 2-го класса

Тут возник вопрос по закрутке стакселя.

А может кто восстановить ссылки, а то крупные рисунки не открываются.
Вопрос к Игорю Сидельникову, конечно.

Я теперича не тот што давеча.

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Ответить

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Механизация закрутки стакселя

Каждый год в такелаж и оборудование гоночных яхт вносится множество усовершенствований, облегчающих работу экипажа и тем самым дающих возможность добиваться лучших результатов на соревнованиях.

Каждый яхтсмен знает, сколько труда и драгоценного на гонках времени требуется для постановки спинакера. Немало забот доставляет при этом скручивание или уборка стакселя, который мешает поставить спинакер. В этом случае приходится шкотовому идти на бак яхты для того, чтобы скрутить стаксель вокруг передней шкаторины и завязать его. При этом ему мешают стаксель-шкоты, да и сам стаксель на гоночных судах имеет весьма внушительные размеры, так что в свежий ветер, да еще и на волне матросу приходится работать в очень сложных условиях. На большинстве гоночных яхт спинакер ставят прямо из кокпита, поэтому механизация закрутки стакселя позволяет избежать работы на палубе. Схема такого устройства, опробованного на швертботах, приведена на рис. 1.

При применении закрутки стакселя эти неприятности тоже устраняются. Рулевой может заранее убрать грот и скрутить стаксель, а если у яхты не хватит хода, то можно на короткое время частично раскрутить стаксель и подойти абсолютно безопасно.

При подходе курсом бейдевинд большинство рулевых заранее растравливают стаксель и продолжают движение под гротом. Грот растравливают в момент, когда рулевой считает, что У него хватит хода, чтобы дойти до цели. И тут немало хлопот доставляют стаксель-шкоты, да и сам парус. Шкоты и парус мешают матросу, который находится на носу яхты, готовясь удержать ее от удара при швартовке. Бывает, что один из стаксель-шкотов цепляется за что-нибудь на яхте. Стаксель надувается ветром, и яхта уваливается на бон. С закруткой стакселя и этот подход становится намного легче. Стаксель может быть заранее скручен, и яхта идет под одним гротом. Скрученный стаксель не мешает обзору рулевого, полностью устраняет опасность уваливания яхты, облегчает работу матроса по швартовке.

При кратковременной стоянке закрутка позволяет не убирать стаксель, в то же время не оставлять его полощущимся.

Устройство закрутки стакселя для швертбота

Фаловый угол стакселя крепят к вертлюгу закрутки, поднимаемому на стаксель-фале. Барабан закрутки устанавливают непосредственно в корпусе швертбота. К нижней скобе закрутки крепят галс-оттяжку, которая проходит через штатный роульс и служит для плотного обтягивания передней шкаторины стакселя. Для скручивания стакселя служит капроновый тросик, который наворачивается на барабан и проходит через направляющую в кожухе. Раскручивание стакселя производится стаксель-шкотами.

Конструкция вертлюга закрутки позволяет вращать переднюю шкаторину стакселя вокруг собственной оси в то время, как стаксель-фал не вращается. Вертлюг, установленный в нижней части узла, аналогичен по конструкции фаловому.

Ось 15 и насадку 14 делают из дюралевых трубок, остальные детали желательно сделать из нержавеющей Стали.

При сборке закрутки особое внимание нужно обращать на свободное вращение обоих вертлюгов. Для свободного вращения в вертлюги засыпаются шарики ∅ 3—4 мм, которые можно приобрести в спортивных магазинах, в отделах велосипедных деталей. На один вертлюг идет 9 штук шариков. Ось-заклепка должна быть так расклепана, чтобы вертлюг не зажимался.

Отверстия для сбооки деталей нижнего узла закрутки сверлят совместно со всеми устанавливаемыми на оси деталями. Сначала сверлят отверстие под заклепку 21, которой барабан крепится к оси. Середина барабана должна находиться на 130 мм от верхнего конца оси 15, Для крепления насадки 14 нарезают нижние отверстия ∅ 6,2 и Мб. Потом производят совместную обработку оси и закрепленной на ней насадки: фрезеровку выреза и сверление отверстий для вертлюга галса.

Затем на ось надевают барабан и расклепывают заклепку 21. После этого на ось сверху надевают шайбу 17, кожух 19, шайбу 16, просверливают отверстие ∅ 2,5 под шплинт и шплинтуют. При установке вертлюга винт раскернивают.

Насадку надевают на ось после установки нижнего узла в корпус. На палубу корпуса приворачивают палубную втулку, в которую проходит ось. Нижний винт, крепящий насадку на оси, раскернивается, верхний — служит для крепления галсового угла стакселя. Направляющую для тросика делают из проволоки ∅ 2 мм.

Предлагаемая конструкция закрутки стакселя с успехом используется гонщиками на швертботах класса «Летучий Голландец» и «М». Ее легко изготовить своими силами.

Закрутка стакселя для килевых яхт

В отличие от швертботов, на которых стаксель закручивается вокруг передней шкаторины, закрутка стакселя килевых яхт сделана так, что стаксель скручивается вокруг штага и передней шкаторины, Это объясняется тем, что нагрузка на переднюю шкаторину стакселя яхты намного больше, чем у швертбота, и на ходу эта нагрузка частично передается на штаг. Принцип работы закрутки такой же, как и на швертботе.

За один конец вилки 20 постоянно закреплен штаг. Галсовый угол стакселя крепят на втором конце вилки. По рельсу 21 ходит ползун для натягивания скользящей передней шкаторины стакселя.

Еще одно отличие этой закрутки от швертботной в том, что верхний узел закрутки намертво закреплен на штаго-вой серьге 9 на мачте. На верхнем узле крепят штаг и шкив стаксель-фала. Таким образом штаг, передняя шкаторина и фал вращаются вокруг общей оси.

Эта конструкция проверена в работе на гоночных яхтах класса «Дракон». Она может быть также установлена на яхтах класса «R5,5», «Л-6», «Л-4» и на крейсерских яхтах. Детальные рабочие чертежи устройства разработаны на Ленинградской верфи ВС ДСО Профсоюзов.

Источник

Закрутка стакселя

We travel not to escape life, but for life not to escape us.

IMOCA тогда тоже не гонщики.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Рулевой 1-го класса

Спасибо! Поятно теперь.
Поворотный вертлюг с «свободным поворотом» и равномерным поперечным сечение головки обеспечивают идеальное сворачивание паруса и эффективную работу даже при рифлении. Это также уменьшает усилия, необходимые для первого оборота.
Новый корпус имеет меньший диаметр по сравнению с предыдущими моделями, и скоба также меньше. Эта комбинация уменьшает первоначальное сопротивление закручиванию.

Закрутка. «по-любому» нужна. Но мартини из горлА. фи. 😉

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Большое человеческое спасибо! )))

Наверное стоит драконистов по спрашивать. )

У меня была закрутка Furlex, там такое нижнее кольцо позволяло сделать профилю закрутки один оборот и уж потом все крутилось вместе. Как мне обьяснили установщики в Копенгагене это для того, чтобы уплощать стаксель. При первом обороте заворачивается парус вокруг профиля от места входа паруса в профиль и выше, а ниже нет, галсовый угол местоположения не меняет. И пузо стакселя убирается. Работало.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Установил себе некоторое время тому назад закрутку ProFurl Pro Am 1.0.

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Эта закрутка не имеет обтекателя форштага. Барабан закрутки ставится в разрыв форштага. Вверху находится небольшой барабанчик, который позволяет форштагу свободно вращаться. Стаксель накручивается непосредственно на форштаг. Такая система имеет свои достоинства, но не позволяет частично закручивать стаксель: он должен быть либо полностью скручен, либо полностью раскручен. Для скручивания и раскручивания используется бесконечная веревка.

Кстати, о направляющих. Их оказалось найти довольно сложно. В итоге остановился вот на таком варианте (без блока на тросе):

Как сделать закрутку стакселя. Смотреть фото Как сделать закрутку стакселя. Смотреть картинку Как сделать закрутку стакселя. Картинка про Как сделать закрутку стакселя. Фото Как сделать закрутку стакселя

Называются Harken Reflex Furling Line Lead Kit. Устанавливаются на леерные стойки. Удобные, но оказались более требовательны к постоянному диаметру веревки чем сам барабан закрутки.

Понятно. ))) Затаились. Решили себе ее купить?

Стандартная длина штага: 17.09 м Максимальная длина штага: 21.09 м

Но может лучше новый польский Маст, в размер, и дешевле?

Присоединюсь, поскольку тема для себя весьма актуальная.

Только что с выставки Бот-шоу в Хельсинки. Добрый час потратил у стенда с закрутками и всем, что к этому полагается.

Во-первых, имея опыт хождения на Голланце, подтверждаю, что практически на всех Голландцах присутствует закрутка. Не посвященным это не бросается в глаза ибо закрутки все расположены исключительно под палубой, как раз с целью обеспечения минимального зазора нижней шкаторины и палубы. Закрутки, как правило, используют с «бесконечным» фалом, т.к. на этой лодке стаксель либо раскручен полностью либо свернут. Для обеспечения натяжения «бесконечного» фала используется оттяжка-резинка с блоком.

Для шторм-стакселя иногда на палубе устанавливается дополнительный крепеж ближе к мачте и на него ставиться обычная закрутка без кольца, т.к. стаксель меньше по размеру и более плоский.

С целью исключения проворота верхнего вертлюга иногда устанавливают металлическую штырь-скобу непосредственно на верхний вертлюг, который при скручивании паруса (особенно на тросе) упирается в мачту и не дает сворачиваться парусу в «гармошку». Хотя на практике иногда достаточно просто потравить фал стакселя.

Саму закрутку гораздо удобнее ставить на защелках, это понятно. Одно дело коуш троса штага скобой зацепить и другое ковыряться под достаточно широким барабаном и пытаться что-то изобразить на ощупь.

Прикрепленные изображения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *