Как сделать закусочную на колесах
Бизнес-идея закусочной на колесах: с чего начать и сколько можно заработать на фуд-траке
Найти свою нишу в ресторанном бизнесе может быть непросто. Один из вариантов для нового проекта – бургерная на колесах: точка приготовления стрит-фуда, которая может ездить по городу в любых направлениях.
Разберем, что представляет из себя подобная бургерная, как составить бизнес-план для ее открытия, что нужно знать о законе о мобильной торговле и аренде фудтрака.
Что такое бургерная на колесах
Закусочные на колесах разделяются на бургерные небольшого размера, которые могут выезжать за пределы вашего города, и на полноценные передвижные точки стрит-фуда. Выберите наиболее подходящий для вас вариант и используйте его при составлении бизнес-плана.
Преимущества еды на колесах
Ниже перечислены основные плюсы бургерной на колесах в качестве бизнес-проекта.
Если для открытия полноценного кафе вам понадобится от 1 до 5 миллионов рублей, то закусочная будет стоить гораздо дешевле — особенно если фургон вы возьмете в аренду.
В такой закусочной может работать максимум двое наемных сотрудников. Обычно это два повара или повар и кассир. Часто в фургоне присутствует лишь повар, который также принимает оплату. При большом наплыве людей можно взять второго человека.
Бухгалтерию вы можете отдать на аутсорс, а менеджер и технолог в силу физической невозможности (в классическом фургоне недостаточно места для трех человек и полноценной кухни) не сможет присутствовать в бургерной постоянно.
Срок окупаемости подобного бизнеса – от одного месяца. Это значительно меньше, чем срок окупаемости стандартного кафе или точки стрит-фуда.
При получении специального разрешения закусочная на колесах может передвигаться внутри вашего города или выезжать за его пределы в область. Вы можете опытным путем найти лучшие точки для продажи еды и продавать там бургеры в самое лучшее время. Это также способствует увеличению продаж и быстрому выходу на окупаемость. Однако для получения такого разрешения вам нужно будет собрать пакет документов и нанять опытного водителя.
Низкая конкуренция и высокая мобильность делают возможным накинуть на обычные цены бургеров определенного вида от двадцати процентов. Если закусочную поставить на день в проводном месте, где больше нет ресторанов или кафе подобного типа, бургеры и другие блюда будут покупать по любой установленной вами цене — в пределах разумного.
Бизнес план фуд трака
В описании объясните, чем ваша закусочная на колесах будет отличаться от других похожих бизнесов, открытых в регионе. Сюда же вы можете вставить таблицу с аналитикой конкурентных бизнесов, описанием их плюсов и минусов, что поможет при раскрутке вашего фуд трака.
Напишите, чем ваш бизнес будет отличаться от обычной бургерной и какие преимущества вы видите в его открытии. Если вы ищете инвестиции, бизнес-план можно показать потенциальным инвесторам или спонсорам
Проанализируйте аудиторию, которой может быть интересно ваше предложение. Анализ складывается из описания возраста, дохода, места проживания и фуд-привычек. Аудитория может быть разделена на несколько потоков – студенты, выходящие на перекус на большом перерыве, офисные работники, ищущие вариант недорогого обеда поблизости от бизнес-центра, гости города и так далее.
Поставьте определенную цель — например, желаемый период выхода на окупаемость. Бизнес-план, ориентированный на следующую цель, потребуется подготовить на втором-третьем месяце работы вашего бизнеса.
Что вы будете подавать? Какие блюда будут предлагаться покупателям уже готовыми, а какие нужно будет готовить при клиенте? Какие продукты для этого потребуются? Какое оборудование нужно будет закупить, по каким ценам и где? Пропишите ответы на эти вопросы.
Каждый месяц вам нужно будет платить заработную плату сотрудникам, продлевать аренду на фуд-трак (если вы не приобрели его), закупать ингредиенты и, возможно, докупать или менять вышедшее из строя оборудование, что случается нечасто.
Финансовый план обычно содержит расчет стоимости блюд и уже готовых продуктов, напитков, подающихся в фуд-траке, расчет их конечной цены для покупателя и выгоды для вас, а также формулы выхода на окупаемость и примерного получения прибыли. Не забывайте и о налогах, которые также нужно прописать в конце плана.
Проанализируйте, какую стоимость вы сможете поставить на бургеры, исходя из средней рыночной цены. Посмотрите, какая прибыль будет уходить вам после продажи одного бургера и на что вы сможете потратить полученные средства.
Еще одна статья расходов – внутреннее и внешнее оформление фуд-трака. Заложите определенный бюджет на вывеску, оформление экстерьера и видимых частей интерьера, фирменную продукцию, форму для сотрудников. На первых порах вам понадобится нанять только повара и водителя.
Вам нужно потратиться на рекламу своего бизнеса. Сделать это можно несколькими способами.
Вы можете закупить рекламу на наружных носителях и в печатных изданиях города, где будет находиться ваш фуд-трак, указав места его дислокации в определенное время суток. Нелишним будет прописать начальный план передвижений хотя бы на месяц вперед. Затем создайте макет для билборда или небольшой вывески.
Реклама в интернете может быть намного успешнее и полезнее для вашего бизнеса, чем реклама на физических носителях. Обратите внимание на доступные варианты – к примеру, баннеры на городских порталах и популярных среди вашей аудитории сайтах. Можно обратиться и к рекламе в социальных сетях – ее проще настраивать, она будет высвечиваться в общей ленте вашей целевой аудитории, а по стоимости выйдет меньше, чем покупка рекламы на сайте. Также можно выбрать баннерную или таргетированную рекламу.
Где купить оборудование для фуд трака
Оборудование, которое понадобится вам для открытия подобного проекта, — это кухня и ее составляющие. В конце фургона вы можете расположить небольшой склад ингредиентов – вам понадобится рассчитать, сколько продуктов нужно закладывать в фуд-трак на день.
Приобрести оборудование для кухни и полки для мини-склада можно в специализированных магазинах. Однако намного дешевле будет обратиться к оптовым поставщикам, которые также торгуют оборудованием в розницу.
Обычно такие компании находятся в крупных городах, а их склады расположены в области. Чтобы не тратиться на доставку, забрать заказанное оборудование вы сможете на том же фургоне, который планируется превратить в закусочную позже. Но для начала вам нужно будет получить разрешение на передвижение по городу и области.
Разница в стоимости оборудования (холодильники, сухожары, кухонное пространство и так далее) может составлять до тридцати процентов у различных поставщиков. Оформите все найденные данные в таблицу, чтобы наглядно видеть, где вы сможете приобрести необходимые товары с максимальной скидкой. Акционные программы начинаются в конце сезона – будьте внимательны ко скидкам, которые производитель предлагает на кухонные комплекты.
Фудтрак с точки зрения законодательства. Закон о мобильной торговле
Закон о мобильной торговле пока что не принят на территории РФ. Окончательные чтения пройдут в апреле 2019 года. В законопроект на данный момент входят:
Мобильная торговля подразумевает под собой получение разрешения на продажу определенных типов товаров и блюд, а также на передвижение вашей закусочной по городу и – отдельно – по области.
Аренда фуд трака — выгодно ли это?
Арендовать фургон для закусочной на колесах гораздо дешевле, чем приобретать такой фургон. Однако если вы планируете развивать закусочную и заниматься этим бизнесом не один год, проще будет приобрести автомобиль, чем каждый месяц тратиться на его аренду.
Стоимость аренды фургона начинается от 40 тысяч рублей (данные по Москве и Московской области). Оформление фуд-трака будет стоить как минимум 10 тысяч.
Как получить разрешение на торговлю
Для того, чтобы получить разрешение на торговлю, вам нужно будет заполнить форму для предпринимателей на сайте налоговой службы. Там нужно указать, какие конкретно продукты будут продаваться в вашем фуд-траке. Разрешение получается отдельно на уже готовые продукты и отдельно – на блюда и ингредиенты, из которых они будут создаваться.
После заполнения формы подойдите в офис налоговой службы РФ в вашем городе с пакетом документов (их полный перечень можно узнать на официальном сайте соответствующего ведомства). Вам нужно будет заполнить еще несколько бумаг, подтверждающих наличие бизнеса, ИП или ООО и всех перечисленных продуктов.
Решение о выдаче разрешения на торговлю принимается за одну рабочую неделю. За это время вы успеете выбрать персонал, который будет работать в вашем фуд-траке, найти возможные пути замены ингредиентов, на которые сложно получить разрешение, и решить любые проблемы с документацией.
Пошаговый план получения разрешения на торговлю:
Все лицензии оформляются бесплатно за одну рабочую неделю в случае необходимости рассмотрения заявки. Разрешение выдаётся в день получения заявки и документов (если они требуются).
Важно собрать все требуемые справки и получить все необходимые разрешения, без которых ваш бизнес можно будет легко «свернуть». Не забудьте оформить:
Эти документы вместе со всеми лицензиями и разрешениями нужно предоставить в Роспотребнадзор.
Сколько может принести харчевня на колесах
Фуд-трак на первых порах может приносить от трехсот тысяч рублей в месяц. Стандартный выход на окупаемость составляет от четырех месяцев, в случае с арендой закусочной на колесах он сокращается до одного-двух месяцев.
До выхода на окупаемость сумма, которую фуд-трак приносит в месяц, может разниться от сезона к сезону. Лучшее время для открытия закусочной на колесах – это весна и лето. Осень и особенно зима — периоды затишья. Но все будет зависеть от города, в котором вы захотите открыть свой бизнес, и во многом — от погодных условий.
После выхода на окупаемость вы сможете рассчитывать на прибыль от пятисот тысяч рублей в месяц и выше. Такая цифра особенно актуальна для теплого времени года, когда закусочная на колесах станет для клиентов отличным вариантом замены классического кафе или бургерной для клиента.
Открыть такой бизнес с нуля сможет практически любой человек. Перед началом деятельности убедитесь, что вся документация в порядке, чтобы не потерять свои вложения из-за закрытия фуд-трака представителями власти.
Бизнес-план фуд-трака
Финансовая модель фуд-трака
1. Как заработать на еде на колесах
Краткий инвестиционный меморандум
Фуд-траки в России – это молодое и активно развивающееся направление бизнеса.
Еще несколько лет назад фуд-трак можно было увидеть только в Американском фильме. Сейчас же эти необычные, яркие автомобили можно увидеть в парках, на стадионах и других общественных местах. Небольшой по площади фуд-трак может предложить клиентам вкусные и востребованные блюда. Более того, он остается мобильным и легко может поменять место своего нахождения.
Основными клиентами такого вида бизнеса являются гуляющие парочки, семейные пары с детьми, сотрудники ближайших учреждений и, конечно, подростки.
Фуд-трак дает отличную возможность перекусить во время прогулки и позволяет не тратить время на поход в кафе.
Владельцам такого бизнеса не приходится тратить большое количество денег на аренду помещения и найм персонала. За счет своей мобильности фуд-трак не привязан к сезону и к определенному местоположению. При снижении спроса в зимний период фуд-трак может перебазироваться, например, со стадиона в другое проходимое место. Зачастую летний парк или стадион в зимний период превращается в ледовый городок или открытый каток. В таких местах вкусная горячая еда имеет такую же популярность, как и в летний период.
Примерное меню фуд-трака:
Конкурентами могут являться стационарные киоски, предлагающие варианты быстрого перекуса. Отличительной чертой фуд-трака будет его внешний вид, интересная конструкция машины и яркое оформление.
Также отличной возможностью заработка может стать выездное обслуживание, например, корпоративные выезды, пикники на природе. Что может быть лучше, чем выехать на природу с организацией и заказать на выезд автобус, который будет весь день бесперебойно обеспечивать свежей, вкусной едой и напитками.
В нашем бизнес-плане мы рассмотрим размещение фуд-трака на стадионе.
Основные показатели
Средняя ежемесячная прибыль
2. Фуд-трак как бизнес
Описание бизнеса, продукта или услуги
Главные требования, предъявляемые к фуд-тракам – это, конечно же, безопасность продукции и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Однако в условиях специфического размещения и отсутствия различных технических помещений соблюсти эти требования не всегда просто. Нужно учесть много нюансов и последовательно их выполнять.
В первую очередь необходимо озаботиться выбором машины. Так как ниша выездной торговли достаточно молодая, фуд-траки по большей части переоборудуются из старых фургонов. Купить настоящий американский оборудованный фуд-трак достаточно сложно, да и удовольствие это дорогое. Средняя цена за такую машину – более трех миллионов рублей.
Также фуд-траки делятся на автобусы и прицепы.
Мы рассмотрим покупку готового, переоборудованного прицепа. Основным отличием такого фургона является необходимость его доставки на место торговли. Он легко транспортируется с помощью кроссовера или мини грузовика.
За разрешением на торговлю придется обратиться в местную мэрию. После одобрения мэрии идет стандартный сбор разрешений от контролирующих органов.
3. Целевая аудитория мобильной закусочной
Описание рынка сбыта
Фуд-трак является мобильной кухней и удовлетворяет потребность в быстром перекусе. Блюда должны быстро готовиться и быть доступными к употреблению на ходу.
Специфика быстрого питания заключается в немедленном употреблении блюда, так как при длительном хранении у готового продукта теряются вкусовые качества. Поэтому меню должно быть оптимально подстроено под быструю отдачу блюд.
Учитывая небольшое производственное помещение, большая часть продуктов должна поступать в виде готовых заготовок и полуфабрикатов.
Так как покупателями будут являться и сотрудники ближайших учреждений, меню должно содержать как завтраки, так и обеды. Учитывая, что многие люди гуляют с детьми, меню необходимо продумать так, чтобы закрыть и их потребность. Это могут быть сладкие блюда в виде вафель, а также небольшие блюда, которые ребенок может съесть сам.
В местах с большим скоплением людей всегда представлено большое количество стационарных точек быстрого питания. Меню таких заведений достаточно однообразное, включает в себя хот-доги, бургеры или шаурму.
Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, вы должны продумать такое меню, которое будет оригинальным и будет сочетаться с общим концептом заведения. Также огромную роль играет визуальное оформление вашего фуд-трака. Интересный дизайн и броское название привлечет к вам внимание клиентов.
В городах часто проводятся различные фестивали и праздники. Это отличная возможность продать продукции в несколько раз больше, чем в обычные дни, а также привлечь к себе внимание. Вся информация о таких мероприятиях есть на сайте администрации. Регистрируйтесь, и вы сможете принять в них участие.
Из-за небольшого производственного помещения доставку продуктов придется осуществлять практически ежедневно. Фуд-трак оборудован полками, шкафчиками и холодильником, где вы сможете хранить сырье на несколько дней.
Поставщиков необходимо выбирать с особой тщательностью, сырье должно быть отменного качества, и поступать в виде полуфабрикатов.
4. Как рекламировать еду на колесах
Продажи и маркетинг
Лучшей рекламой вашего заведения будет дизайнерское оформление, так как практически 70% ваших клиентов будут являться случайными прохожими. Постоянных клиентов на первых порах будет мало, но если вы предложите вкусное, сбалансированное меню и высокий уровень сервиса, клиенты будут к вам возвращаться. Также отличным маркетинговым ходом будет размещение рекламного баннера в небольшом радиусе от вашего расположения с сочным изображением вашего фуд-трака и выгодным предложением. Это поможет клиентам заинтересоваться и на стадионе искать именно вас. Можно договориться с администрацией парка и разместить рекламные штендеры, чтобы облегчить клиентам поиск.
Конечно, не стоит забывать про активное ведение соц.сетей: инстаграма, вконтакте, фейсбука. Пользователям будет интересно наблюдать за вашим проектом. Можно выкладывать историю запуска проекта, момент открытия, различные акции, устраивать розыгрыши продукции, подарки за репосты. Таргетированную рекламу стоит запускать на ваш регион с учетом определения целевой аудитории.
Продажи в выходные и в будние дни будут отличаться. Здесь важно учесть полную боевую готовность в выходные и праздничные дни, закупить сырье и одноразовую посуду в достаточном количестве.
Средняя покупка будет составлять 350 рублей. Примерная цена горячего блюда – 200 рублей, кофе – 100 рублей, гарнир – 70 рублей. Стандартная покупка включает в себя гарнир, напиток и основное блюдо. Примерно 20% будет занимать покупка завтраков.
Проходимость у такого формата торговли в среднем 100 человек в день.
5. Планирование открытия и производства
Получение всех необходимых разрешений от мэрии и администрации
Для запуска производства необходимо получить разрешительную документацию, которая предусмотрена порядком размещения мобильной торговли.
В первую очередь необходимо написать письмо в местную мэрию для предоставления письменных требований к выездной торговле в вашем регионе либо городе. В письме нужно указать свои реквизиты, обосновать запрос на выездную торговлю едой, горячими и прохладительными напитками.
Так как фуд-трак является нестационарным торговым объектом, у мэрии необходимо запросить весь перечень разрешительных документов. Делается это в первую очередь во избежание бюрократических проволочек и ускорения получения разрешения. В дальнейшем весь полученный пакет документов вместе с письменным разрешением мэра необходимо хранить в фуд-траке и предъявлять при проверках местных органов власти.
Далее нужно выбрать постоянное место торговли с фуд-трака, например, парк или стадион. Согласовать с администрацией место размещения.
Регистрация ИП
Для регистрации ИП можно обратиться в налоговую инспекцию либо в любой многофункциональный центр. Заявление на регистрацию ИП очень простое, находится в свободном доступе в интернете.
При подаче заявления нужно указать следующие коды ОКВЭД:
56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
56.10.22 Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Также в момент подачи заявления в налоговую инспекцию нужно определиться с системой налогообложения. В противном случае предприятию будет назначена общая система налогообложения, с которой в последующем могут возникнуть проблемы с налоговой отчетностью, так как в ней учитывается НДС. Многие бухгалтеры советуют в таком случае полностью ликвидировать предприятие и открывать его заново.
УСН определяется двумя режимами:
В данном случае, самым выгодным режимом будет являться второй вариант. Необходимо вести строгий учет расходных документов.
Срок регистрации ИП занимает три рабочих дня. Государственная пошлина составляет 800 рублей.
Необходимо учесть, что с момента открытия ИП, начинается расчет страховых взносов. Даже при отсутствии продаж и сотрудников, вам придется заплатить страховые взносы на себя. Сумма страховых взносов составляет 32 448 рублей в год.
После получения документов необходимо заказать печати. Для их заказа нужно предоставить следующую информацию:
Заключение договора с банком на открытие расчетного счета
После регистрации ИП необходимо открыть расчетный счет. Для это следует обратиться в банк, предлагающий самые выгодные условия. Многие банки предоставляют новым предприятиям бесплатное обслуживание на первый год работы, а также минимальные комиссии за снятие и перевод денежных средств.
Покупка и оформление фуд-трака
С особой ответственностью стоит отнестись к выбору фуд-трака. Сейчас на рынке представлен достаточно широкий выбор. Примерная цена трака составляет 700 000 рублей. Фуд-трак, как правило, уже оборудован электрическими щитками, светодиодным оборудованием, водоснабжением, проточным водонагревателем, а также оснащен тепловым оборудованием.
Обязательно нужно заложить средства на доставку, если вы находитесь не в центральной части России.
За выбором названия и дизайном лучше обратиться в маркетинговое агентство. С их помощью вам легче будет придумать броское название, логотипы вашей фирмы и внешнее оформление трака. Фуд- трак должен быть ярким и привлекать внимание. Также нужно заказать меню на фуд-трак, логотипы на спецодежду, рекламный баннер.
Заключение всех необходимых договоров
Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию. В некоторых случаях предусмотрен конкурс на распределение торговых мест.
Необходимо заключить все необходимые договоры:
Вывоз и утилизация мусора осуществляется силами администрации стадиона и входит в стоимость аренды.
Получение разрешений пожарной инспеции и Роспотребнадзора
Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции. К павильонам и киоскам пожарная инспекция предъявляет особые требования. В помещении необходимо иметь не менее двух огнетушителей. Электрооборудование должно соответствовать правилам устройства электроустановок. Фуд-трак необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Далее необходимо уведомить об открытии Роспотребнадзор. Бланк формы обращения необходимо скачать с официального сайта Роспотребнадзора, он находится в разделе “Услуги”.
Подбор персонала
Найм сотрудников можно осуществить через популярные сервисы. Для работы фуд-трака хватит двух кассиров и двух поваров. Работать персонал будет в смену, два через два дня.
Сотрудникам необходимо пройти медицинское обследование для получения санитарных книжек и прослушать санитарный минимум. Кроме этого, необходимо заказать пошив спецодежды для персонала, составить график работы и провести обучение.
Сотрудники должны пройти инструктаж по охране труда. Необходимо заранее приобрести журналы и соответствующе их оформить.
Для оформления работников необходимо обратиться в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Организация работы передвижной закусочной
Фуд-трак обязательно должен иметь следующие зоны:
Совместно с поваром необходимо разработать меню и технологические карты. К выбору меню нужно подойти с особой тщательностью, блюда должны быть легкими в приготовлении, с насыщенным вкусом и отличать вас от конкурентов.
Очень важно определиться с поставщиками сырья и заключить с ними договора. Поставки сырья будут осуществляться раз в два дня, в связи с малой вместимостью складских зон. Сырье должно поступать по большей части в виде полуфабрикатов. Обязательное наличие всей сопроводительной документации: счет фактур, ветеринарных справок и сертификатов соответствия. Учитывая быстрое потребление конечного продукта, хранить в фуд-траке эти документы можно за последний месяц. Проанализируйте рынок предоставляемых услуг и выберите самых оптимальных, удовлетворяющих все ваши потребности поставщиков. Для поставок мяса можно выбрать фермерское подворье – зачастую их продукция отличается хорошим качеством и свежестью.
Оформите уголок потребителя. При его отсутствии, организации грозят крупные штрафы. Стенд с необходимыми документами можно разместить на внешней стороне фургона или козырьке.
Что должен включать в себя уголок потребителя:
Фуд-трак, кроме электричества, полностью автономен. Он оснащен баками для технической и отработанной воды. Грязная вода накапливается и сливается в конце дня.
Общественные места оборудованы точками для подключения электричества. Необходимо заранее узнать их расположение и подключиться с разрешения администрации. Также фуд-траки оборудованы генераторами мощностью не менее 9 киловатт. В современных фуд-траках устанавливаются батареи высокой емкости, солнечные панели, которые их заряжают и инверторы, мощность которых должна составлять не менее 9 киловатт.
Слив воды можно производить с помощью специальной службы, либо в техническое административное помещение стадиона. Для этого также нужно получить разрешение. Так как фуд-трак не оснащен санузлом, сотрудникам придется оплачивать посещение туалета, предназначенного для отдыхающих людей на стадионе.
Горячая вода поступает через приточный бойлер. Фуд-трак необходимо брать с баками для воды объемом не менее 200 литров, так вам меньше придется тратить время на привоз и вывоз воды. Воду пополнять можно самим, либо заказывать специальную службу. Вода в мойку поступает под давлением с помощью насосной станции, оборудованной датчиком давления воды, для обеспечения приемлемым давлением в магистрали водопровода.
Современные фуд-траки оборудованы системами обогрева и пригодны к эксплуатации в любое время года.
Вытяжка, необходимая для работы кухни, зачастую уже смонтирована при оборудовании фуд-трака.
Оборудование для фуд-трака
За покупкой технологического оборудования следует обратиться в специализированную фирму. В этом случае вы получите качественное оборудование, гарантийный срок и замену оборудования в случае поломки.
За схемой расстановки технологического оборудования также необходимо обратиться к специалистам. Учитывая специфику работы фуд-трака и его небольшую площадь, вам может быть сложно самостоятельно продумать оптимальную расстановку оборудования и подведение коммуникаций. Вашим сотрудникам должно быть удобно перемещаться в фуд-траке, они не должны мешать друг другу и максимально исполнять функционал, который вы им распишите. Рядом с окном для приема клиентов лучше поставить все необходимое оборудование для быстрого обслуживания (кофе машину, фризер для мороженого) и обеспечить доступ к холодильнику с напитками.