Как сделать залипающее реле
Залипают реле для БП светодиодных лент
Здравствуйте, иногда есть задача в домашней автоматизации подключать светодиодные ленты, запитанные от импульсных блоков питания через реле с радиоканалом к смартфону. И все бы хорошо, но реле иногда залипают, особенно когда через них включается несколько блоков питания или когда параллельно в той же цепи есть обычные лампочки накаливания.
1. Использовать симмисторные блоки защиты ламп, например Гранит от Ноотехника
2. Конденсатор X2 0.47 мкф
Большое спасибо за ответы!
полевик для светодиодных лент
Вообще больше интересует сколько могут выдержать IR в корпусе TO-220 без радиатора. смотрел в.
Установка светодиодных лент в корпус
Товарищи, вчера приобрел светодиодную ленту deepcool rgb 100 plus и подключил к мат. плате aorus.
Как подключить нескольких светодиодных лент на WS2812b одновременно?
Приветствую всех! Нужно, что бы один ардуино одновременно и одинакого управлял шестью.
ток блоков питания лент приличный, 500-700 вт в дежурном режиме, в момент пуска значит выше. т.к. полсотни метров лент.
Ни хрена себе домашняя автоматизация. Надо было сразу указать мощность. Это значит, пусковой ток может оказаться и сотни Ампер.
Обычно ставится последовательно мощный резистор, ограничивающий ток заряда конденсаторов, а по достижении рабочего напряжения он закорачивается с помощью реле. Вы можете поступить так же. Для упрощения задачи, если лень делать компаратор (по уму), можно сделать задержку замыкания реле через 0.5 секунды (например). Резистор надо считать, ну наверно, где-нибудь 5 Ом выйдет.
PS. Я немного промахнулся, если задаться зарядным током от 10 до 5 ампер, то резистор выйдет от 30 до 60 Ом.
товарищи! тут еще такое дело что этот гасящий стартовый импульс компонент должен быть не сильно больше спичечного коробка т.к. стоит сразу в подрозетнике за вылючателем..) и таких выключателей с блоками питания после них штук 5-7, поэтому и хочется универсальное готовое решение, а не перепаивать каждый БП (они еще и немного разные)
1. правильно ли я понял что из аналоговых компонентов, в частности для подавления ЭМП собрать какой-то фильтр помехи не получится?
3. SSR реле звучит круто, но они ж маломощные и управляются в основном слаботочным импульсом.. есть что-то не очень громоздкое управляющееся 220 вольт и способное тянуть 600 ваттный БП
4. контатор в подрозетник не влезет, идеальным вариантом вижу что-то размером с автомобильное реле от зажигания, только с обмоткой под 220 вольт.. может кто-нибудь что-то посоветует?
—
а вот как эти радиоканальные реле выглядят, которые надо защитить
Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Залипает реле
Доброго дня!
Поставила на свою машину дудки волги через реле, по схеме, что в интернете, от плюса пред и т.д.
Проблема в том, что примерно раз в месяц залипает реле и дудки начинают гудеть непрерывно, пока не вынешь предохранитель. 2 реле уже заменила, толку нет. Одно украинское на 30А, другое китайское с диодом на 80А.
Порекомендуйте, что делать, и не хочется спалить авто, и волговский сигнал очень нравится…
Комментарии 139
Афторша.кстати старайся долго не гонять эти сигналы… Они быстро греются внутри.
Там каркас катушки пластиковый, он быстро плыть начинает…
Пс
Тоже думаю, что просто реле надо посильнее взять и возвратную пружинку укоротить.
Собрать на мосфете. И проблем не будет
И как его тогда цеплять?
Вот схема его соединения, но если у вас на реле приходит два провода +и-, то придётся немного изменить схему на самой машине, или взять другое реле, но тоже старого исполнения, в таком же большом корпусе РС527, тогда вам ничего менять не надо, соединяется так-же как вы это делали
И как его тогда цеплять?
вот вторая схема, это старые проверенные временем реле, и главное контакты в них ПРАВИЛЬНЫЕ!, не то, что сейчас делают чёрт знает из чего, главное найти старое СССРовское реле, я думаю это не трудно, у старых мастеров надо спросить, если сильно припрёт, могу вам выслать хоть десяток.
А может быть у вас в штатной схеме автомобиля уже есть реле (до вашего дополнительного реле) и оно залипает?
Реле там есть, и оно не отдельно, а в микросхеме. Попробую купить 70А сюда, надеюсь, решится. Некоторые пишут, что китайские по мощности в 10 раз меньше заявленной. Если это так, то у меня не 30, а 3А, а ток там 5А на дудку
Сначало определись в реле ли дело…
До установки волговских сигналов 5 лет косяков не было
Вот знаешь что скажу, я столько видел и слышал что ДО не было и все такое… Все когда то случается и ломается. Что б не тратить время проще лампу подкинуть или вывести контакты и тестером замерить в процессе глюка… А то можно вечно релюхи менять. Нет там бешеного тока и даже китайская должна тянуть… Тем более они ток то тянут, и та и другая, они залипают, но вот по чему?
По поводу диода как защита от искры и все такое. Не поможет он тут, советчики упускают одну вещь — Для эффективной работы диода его надо подключать НЕПОСРЕДСТВЕННО параллельно нагрузке, подключать непосредственно к самой индуктивной нагрузке, прям на выводы катушки, с минимальной длинной контактов, то есть запаять его прям во внутрь сигнала или на непосредственно на контакты бибикалки, а подключенный на проводах, тем более длинных, он практически не будет работать и гасить, в теорию не полезем 🙂
В данном случае, если дело окажется в контактах, надо поставить банальную RC искогасящую цепь. Но с начало лампой проверить что залипает.
Вот так эта цепь рассчитывается.
1. А с массой всё норм?
Просто такое чувство, будто работает «самоподхват» реле.
Вроде норм, везде зачищала, на пасту для электрики и медную прикручивала…
Что то не понятно однако по описанию, то ли релюха залипает то ли управляющий залипает. Потрать 10 минут и подключи параллельно управляющему напряжению мелкую лампочку или светодиод. При бибиканье он будет загораться и показывать наличие управляющего напряжения. В момент глюка посмотри будет ли она гореть, если горит то глюк в управлении если нет то в реле.
Фото реле в студию…
Это первое, достала из мусорки сейчас 🙈
странно…реле вроде нормальное ( не китайское )
Фото реле в студию…
А это купленный месяц назад китаец
Так это китайское реле, у меня на фары стояли, тоже залипали через раз. Выкинул.
Поставьте диод между контактами управления, либо усильте пружину возврата контактов
23 коммента и ни один чел не сказал про диод который гасит самоиндукцию. Вот спецы собрались…Позор!
23 коммента и ни один чел не сказал про диод который гасит самоиндукцию. Вот спецы собрались…Позор!
Эм… Я у родителей филолух, не электрик…
А диод в реле это не то?
Реле новое г… Лучше ваз заводское или импорт, но не из новых, а что то старенькое.
Продали советские запасы, нет уже
Поставь реле стартера, оно с контактами на 70А или запаралель две релюхи по одной на каждую дудку
Может быть стоит заменить штатное реле сигнала, в нём проблема?
Чет мне тоже кажется, что дело не в реле, а в сигнале вклечения реле))) но диод на катушку реле я бы поставил.
Может быть стоит заменить штатное реле сигнала, в нём проблема?
Штатное впаяно в схему и проблема не в нем, пробоема появилась с подключением волговских сигналов.
Параллельно волговским сигналам добавить диод в противовключении для гашения ЭДС самоиндукции
В машине нормальная музыка. Но этот авто достаточно прыткий и когда дядя на своей машине думает, что я пока я буду чухаться на каком-то древнем пежо, он без поворотника перестроится, и будет медленно катить уже в моем ряду, я долетаю до его бампера за секунду. Он не понимает, что под оболочкой древности активный быстрый зверь с прыткими лошадками, а не дохлыми лягушками. Когда я вижу, что хорошие тормоза не спасают, приходится просить этого аленя ускориться, чтобы не поцеловать его в зад. За этот год как никогда мне стал нужен клаксон: на юге выросло очередное поколение баранов.
Поставьте российское реле на 70 ампер, стартерное.
Или хреновое реле, или где-то каротыш. Третьего не дано.
Вроде все в термоусадке, нигде не вылазит
Всё простые потребители так говорят. А как касается по факту, то огромное колличество КОСЯКОВ.
Согласна. Но я старалась) термоусадка, гофра, тканевая изолента… Единственное место под вопросом — в блоке предов, но там касаться вроде даже при сильной тряске не должно. Вот так лежит:
Не раз подключал людям волговские сигналы через реле, не разу не залипало.
Может сигналы не волговские а китайская подделка под волго сигналы?
Оригинальные, там вроде болтик покрашен регулировочный.
померь силу тока + качественное реле, если с монтажом все в порядке.
Просто надо нормальное реле, от сигналок релюхи magicar tomogawk и т.п. обычно соответствуют заявленным 40А
Не удивлюсь, если реле стоит перед радиаторов и его тупо заливает, от того и беды все.
Нет, в подкапотной коробке предов, под крышкой
Тогда замените реле и все будет хорошо
Особенно китайское «на 80А». Не может быть в этом корпусе 80А. У китайцев совсем другие Амперы! Они в 10 раз меньше стандартных Ампер :))))
Украиниские амперы тоже меньше стандартных — их успели разворовать…
Буду заказывать хеллу по артикулу, в продаже только эти «игрушки»
А это на какой машине?
Пежо 307. Разницы нет, все иномарки ставят по этой схеме клаксоны волги
А сигналы залипают самопроизвольно или после нажатия на кнопку?
Сами по себе и в 5-6 утра почему-то 🙉
Примерно в это время выпадает роса. Могу предположить, что ее накапливает тряпочная изолента. Попробуйте ее удалить, и подмотать виниловой.
Тут нет росы, я живу в пустыне 🙂 сейчас ветер 24 м/с, пыльная буря, ничего не видно 4 день
А чтобы заглушить гудкки вынимаете предохранитель, который сами поставили или штатный?
Тот, что поставила на эту проводку. Но клемма + быстрее)
Хотите спорьте со мной, но я настаиваю на кондансате. Потому как в этой цепи плюсу от предохранителя взяться больше не откуда.
поставь по реле на сигнал
Там 2 реле уже: свое, впаянное в микросхему машины, и выносное на этой проводке
Человек имел в виду два реле, каждое реле на один сигнал.
Чтоб реле даже слабое не залипало.
Поставьте мощный диод между 30 и 87. Катодом к 30 контакту.
Либо, второй вариант установки диода — параллельно дудкам, анодом на массу, катодом к контакту 87.
Две дудки — это приличная индуктивность, в момент размыкания контактов реле возникает дуга.
У вас подгорают контакты реле из-за этого. Диод противо-ЭДС решит эту проблему
А как же они слипнувшиеся потом размыкаются сами?)))
А Вы через реле + прерываете ли минус? Это важный момент)
Судя по схеме там «+» через реле идёт
Тогда хз, может реле ставить чуть более мощное или качественное?
В первый раз так и сказали. Купила 80 и китайское, других нет, сейчас хочу хеллу заказать
А Вы через реле + прерываете ли минус? Это важный момент)
Все точно как на схеме
Тогда всë, как писали ранее-диод.
Второе реле было с диодом внутри себя. Или это не то?
А Вы через реле + прерываете ли минус? Это важный момент)
В ино минус питает клаксон, в волге плюс, поэтому в схеме появляется реле
Не совсем так. У меня, например, плюс рвëтся через реле. Но оно не особо мощное. Потому в цепи и появляется другое реле. А в Вашем случае, диод должен решить проблему.
Выкинуть это Г. и поставить Hella. Что-то где-то не так в схеме. Надо перебрать.
Да, собираюсь заказывать, артикул нашла, в продаже одни китайцы
Реле качество подозреваю я…
Да, советуют реле поменять. А продают… Ничего, считай не продают. Китайское барахло одно. Искала вчера артикулы реле, наверно буду заказывать через эксист или эмекс
Залипать отчего может, само реле бракованное, большой ток через контакты и они свариваются, но это исключено, потому как от вынутого преда отлипают и разъем звукового сигнала (по схеме).Возможно там один из проводов, который питает обмотку»—» касается корпуса или что то подобное.
Лежат в коробке с предами, изолированы термоусадкой вплоть до клеммы, она вся тоже в термоусадке… Попробую колодку найти
Ну вот что происходит-залипло, пред вытащили, отлипло.Это факт, что удерживается обмотка.
Я пред вытащила и больше не засовывала. Надо попробовать, что будет
Ну я читал в тексте, что залипание убирается перетыканием преда.А если не так, то возможно и контакты подсварились и слиплись
Наверно, я не очень правильно объяснила) но вы правы: вставила пред и система работает исправно.
Значит «разлипли»
Если контакты сварились, они сами по себе уже не размыкаются, помогает только постучать, в некоторых случаях, сидит как на сварке. Попробуйте, когда в следующий раз залипнет, вытаскивать не предохранитель, а контакт с управления реле.
Чую здесь собака зарыта.
Может утечка в подрулевом, на контакт сигнала, хватает небольшого тока, для удержания реле.
Наверно, я не очень правильно объяснила) но вы правы: вставила пред и система работает исправно.
Значит «разлипли»
Будем надеяться, что проблема только в бракованном реле.
Лежат в коробке с предами, изолированы термоусадкой вплоть до клеммы, она вся тоже в термоусадке… Попробую колодку найти
Оно впаяно в микросхему, это надо вскрывать коробку дремелем. Но я надеюсь, что купленное на 70, с колодкой, вопрос решит
А вот это плохо. Просто, если окажется, что залипает родное реле, то прийдётся вскрывать.
Не может ли, реле родное, от импульсов самоиндукции доп реле, залипать?
Всё таки, купите какой нибудь диод, типа 1n4007, и подключите его к внешнему реле. чтобы при отключении питания реле, импульсы высокого напряжения, не вредили родной схеме авто.
Параллельно катушке.
Буду пробовать все варианты) но сначала реле на 70А+колодка
Диод параллельно питанию, никак не помешает, но спасёт, если то что я предположил. В момент резкого отключения питания, катушка реле, как катушка зажигания, отдаёт обратно импульс напряжения.
А вот чего может в родной схеме машины от таких выбросов пострадать, одному разработчику известно.
Буду пробовать все варианты) но сначала реле на 70А+колодка
Чем мощнее реле, тем мощнее выбросы эдс.
Отрицательное электричество. 🙂
Буду пробовать все варианты) но сначала реле на 70А+колодка
Буду пробовать все варианты) но сначала реле на 70А+колодка
Ещё почти мануал, по разборке руля, при проблеме с сигналом.
www.drive2.ru/l/510828155536147252/
А вот это плохо. Просто, если окажется, что залипает родное реле, то прийдётся вскрывать.
Не может ли, реле родное, от импульсов самоиндукции доп реле, залипать?
Всё таки, купите какой нибудь диод, типа 1n4007, и подключите его к внешнему реле. чтобы при отключении питания реле, импульсы высокого напряжения, не вредили родной схеме авто.
Параллельно катушке.
Не может реле от такого залипать.
Схема мутная там, чисто ли там реле стоит.
Я встречал неоднократно, прошивало между контактами управления и силовыми, от влажности, при чём, в одной марки реле, долго понять не могли, чего сгорает цепь управления, а при разборке реле, хоть оно и было снизу залито, увидели где шило.
Не думаю, что там мощные полевики стоят. Избыточно.
Релюшка мелкая, да.
Ещё шлейф в рулевой колонке, тоже слабое звено.
На обрыв, но не на замыкание.
Ну я же сказал, слабое звено, в начале 2000х, колхозил шлейф вместо родного.
В контексте описываемой проблемы это не имеет значения.
Не думаю, что там мощные полевики стоят. Избыточно.
Релюшка мелкая, да.
Вот что за реле там? если её чтоб поменять, что то пилить надо.
Да без разницы.
Проблема в конструктиве БРП. Вот у меня — бутерброд из плат не разъединить, чтобы добраться до ног реле. А плата без металлизации отверстий, навесом реле не поставить.
Приезжали знакомые, с кем работал когда то, глючила электрика на машине, после долгих поисков, нашел проблему, в блок предохранителей, попала вода, а там дорожки сделаны были в виде металлических полосок разной конфигурации, в пластиковом корыте, так вот, видимо машину неудачно помыли, вода со временем привела к утечкам, настолько сильно, что проело меж соседними дорожками пластик.
Новую машину с Японии недавно видел, ставил волго сигналы, у неё куча датчиков всяких, но что удивило, датчик тока на акб.
Хонда.
10 лет уже как ставят, разные производители.
До этого не встречал, наверное у нас одни лохматины, лохматых годов ездят.
Оно впаяно в микросхему, это надо вскрывать коробку дремелем. Но я надеюсь, что купленное на 70, с колодкой, вопрос решит
это ответ почему нормальные люди не очень любили отечественные авто.
и как пошли нормальные иномарки сразу на них постарались пересесть.
ставя русские детали в иномарку, ты превращаешь её в таз или волгу.
у меня вот пока не поставил русский отопитель Бинар, из-за его говняных шлангов, ОЖ никуда не уходила.
машине 17 лет.
японец.
все шланги, кроме говенных русских оригинальные.
я это еще с советских времен помню.
что все РТИ в нашей стране лютое дерьмо.
пыльники, шланги — говно конченое всегда были.
короче авто мстит за то, что ты превращаешь его в телегу.
А вот и сектанты на 30 летних пропуках😁
Я тоже на машине постенного возраста езжу. 19 лет. И выбирая между 5-летней приорой и 15-летним пежо выбрала пежо.
Не надо так, каждому своё. Устраивает вас приора — ради бога. Меня устраивает пежо 2001 года.
Мало вы с ипонскими сектантами общались, но это даже хорошо!
Вы просто общаетесь с французским сектантом 🙂
Вот это изврат😀 чем же хороши французы?
Вкратце:
✅оцинкованный кузов, конкретно в 307 морда пластик и алюминиевый капот.
✅здесь двигатель миллионник, со спортивным прошлым. Его можно форсировать, точить, надувать. на ресурсе особо не отражается. Если исправен, даже на пробеге полмиллиона не жрет ни капли масла и даёт ехать 150-170, это не бмв шный еп6 на пежо 308, 3008 и т.д.
✅безопасная машина, краш-тесты на 4-5 звезд,
✅Ситры и пежо славятся продуманным до мелочей комфортом, причем «опережать время» — это стандарт компании. Из мелочей складывается жизнь: ящички под креслами, кармашки, ниши, перчаточный ящик-холодильник, климат-контроль, датчик света, дождя, круиз-контроль, складывающиеся зеркала, автосвет, функция «проводи меня домой», собственная сигнализация с датчиками движения изнутри, отсутствие возможности открыть машину изнутри, трудности с перехватом граббером сигнала ключа делают машину практически неугоняемой. Очень много функций есть в базовой комплектации. Много чего можно поставить-активировать чуть ли не болт-он, т.к. коса электрики, к примеру, везде кидалась одна, а потом по выбранным владельцами опциям подключались плюшки. Кстати, доресты все были такие: можно выбрать было конкретную опцию, а комплектации пошли уже в ресте, там стали экономные переплачивать) Соответственно, можно быстро в мозгах машины активировать плюшку. Прибор стоит небольших денег.
✅просторный удобный салон и достаточный багажник в компактном кузове. Машина практически везде помещалась и разворачивалась.
✅ дешевое содержание, даже с учётом покупки оригиналов на некоторые позиции. Очень много куда можно прикрутить ваз 😂, что для любителей сэкономить еще больший плюс.
Если знаешь, как подбирать артикулы по вину, еще больше сэкономишь прождав 5 дней. Если очень ннада, можно добежать в магазин ваза 😂
Опять же, если брали машину ухоженную и не конструктор, вопреки мифу, француз не ломучий. Покажите мне машину, которая в свои 19 лет таскается на любые расстояния без прицепа запчастей с собой. По пальцам пересчитать можно.
Из минусов — есть детские болячки и практически нет нормальных мастеров, пусть даже они не видели машину, но внимательно разбираюших-собирающих обратно практически нет. Но это не проблема, если сама знаешь и стоишь над душой. Они так и любую другую соберут тяп-ляп.
Сохраню. Вот только родственник замучился бабки скидывать в 308, вот дизайн там да
Потому что там еп6, которое нормально ремонтируют единицы. Когда нет нормального мастера, это огромная проблема.
К примеру, меняла амморты. Новые стучали- долбали мозг. Ваше пежо авно, как и подвеска. Нашла местера в другом регионе. Оказалось неправильно собрана стойка. Все пересобрали — тишина и комфорт. Меняла здесь грм при покупке у мастера, который славится на весь регион по ремонту и берет дорого, потом поехала к мастеру, что нашла, менять мск. Оказалось, ремень у этого нашего суперспеца поставили не по меткам, поэтому двигатель цокотил как швейная машинка, и не ехал. А я уж и гидрики менять собралась.
У моего теперешнего мастера сейчас машина в работе: еп6сдт на ситроен с5. Машина приехала на эвакуаторе с прогаром поршня. Вскрыли. Кто-то туда лазил, неправильно собрал. Поршни должны наоборот стоять. Клапаны впуска долбили себе места в поршне, форсунка не пойми куда лила, а не в специально выточенное для нее углубление. И машина в таком состоянии некоторое время ездила. «А что вы хотите от нее, это же французское овно» — ответ рукожопов.
Вот запись:
www.instagram.com/p/CFwup…LNB/?igshid=1son1kdes95dk
Так что когда мне советуют продать машину, я меняю мастера без сожалений. Это неумеха не знает и учиться не хочет. И он так любую машину не соберет нормально.
«Это неумеха не знает и учиться не хочет» — это лозунг рабочего люда на Руси
Не сказала бы, что всех, но, ваша правда, многих…
Вкратце:
✅оцинкованный кузов, конкретно в 307 морда пластик и алюминиевый капот.
✅здесь двигатель миллионник, со спортивным прошлым. Его можно форсировать, точить, надувать. на ресурсе особо не отражается. Если исправен, даже на пробеге полмиллиона не жрет ни капли масла и даёт ехать 150-170, это не бмв шный еп6 на пежо 308, 3008 и т.д.
✅безопасная машина, краш-тесты на 4-5 звезд,
✅Ситры и пежо славятся продуманным до мелочей комфортом, причем «опережать время» — это стандарт компании. Из мелочей складывается жизнь: ящички под креслами, кармашки, ниши, перчаточный ящик-холодильник, климат-контроль, датчик света, дождя, круиз-контроль, складывающиеся зеркала, автосвет, функция «проводи меня домой», собственная сигнализация с датчиками движения изнутри, отсутствие возможности открыть машину изнутри, трудности с перехватом граббером сигнала ключа делают машину практически неугоняемой. Очень много функций есть в базовой комплектации. Много чего можно поставить-активировать чуть ли не болт-он, т.к. коса электрики, к примеру, везде кидалась одна, а потом по выбранным владельцами опциям подключались плюшки. Кстати, доресты все были такие: можно выбрать было конкретную опцию, а комплектации пошли уже в ресте, там стали экономные переплачивать) Соответственно, можно быстро в мозгах машины активировать плюшку. Прибор стоит небольших денег.
✅просторный удобный салон и достаточный багажник в компактном кузове. Машина практически везде помещалась и разворачивалась.
✅ дешевое содержание, даже с учётом покупки оригиналов на некоторые позиции. Очень много куда можно прикрутить ваз 😂, что для любителей сэкономить еще больший плюс.
Если знаешь, как подбирать артикулы по вину, еще больше сэкономишь прождав 5 дней. Если очень ннада, можно добежать в магазин ваза 😂
Опять же, если брали машину ухоженную и не конструктор, вопреки мифу, француз не ломучий. Покажите мне машину, которая в свои 19 лет таскается на любые расстояния без прицепа запчастей с собой. По пальцам пересчитать можно.
Из минусов — есть детские болячки и практически нет нормальных мастеров, пусть даже они не видели машину, но внимательно разбираюших-собирающих обратно практически нет. Но это не проблема, если сама знаешь и стоишь над душой. Они так и любую другую соберут тяп-ляп.
Плюшками из 4-го пункта ваговода не удивить.
А теме вопроса, чудес не бывает. Или доп.реле залипает или штатная цепь управления.
В машине за 150 тыр? Ваг с этими функциями совсем в другом ценовом диапазоне и далеко не 2001 года 😉
Концерн уже опель прибрал в прошлом году, уже в европе вышли пежо/ситр/опель на одной платформе:
Кстати, а датчик света и автосвет — не одно и то же?
Нет, датчик света у них для туннелей, автосвет/евросвет это сразу при заводке ближний вкл
Понятно. Про автодальний и спрашивать не буду…
это ответ почему нормальные люди не очень любили отечественные авто.
и как пошли нормальные иномарки сразу на них постарались пересесть.
ставя русские детали в иномарку, ты превращаешь её в таз или волгу.
у меня вот пока не поставил русский отопитель Бинар, из-за его говняных шлангов, ОЖ никуда не уходила.
машине 17 лет.
японец.
все шланги, кроме говенных русских оригинальные.
я это еще с советских времен помню.
что все РТИ в нашей стране лютое дерьмо.
пыльники, шланги — говно конченое всегда были.
короче авто мстит за то, что ты превращаешь его в телегу.
На счёт современнвх шлангов патрубков и других резинок полностью соглашусь, все трескается и лопается, шланги купленные два года назад выглядят хуже двадцатилетних. Но вот по реле никогда не было проблем.
это ответ почему нормальные люди не очень любили отечественные авто.
и как пошли нормальные иномарки сразу на них постарались пересесть.
ставя русские детали в иномарку, ты превращаешь её в таз или волгу.
у меня вот пока не поставил русский отопитель Бинар, из-за его говняных шлангов, ОЖ никуда не уходила.
машине 17 лет.
японец.
все шланги, кроме говенных русских оригинальные.
я это еще с советских времен помню.
что все РТИ в нашей стране лютое дерьмо.
пыльники, шланги — говно конченое всегда были.
короче авто мстит за то, что ты превращаешь его в телегу.
В телегу превращается машина от неухоженности, либо рукоблудства.
«Нормальные» как вы выражаетесь, клаксоны на 2 контакта устала покупать. Живут сезон. К 5-летию владения авто решила поставить волговские.