Как сделать замок для личного дневника
Процесс создания ежедневника «Тайна старого замка». Подробный мастер-класс по декупажу
Хочу показать и рассказать, как я делала ежедневник «Тайна старого замка».
Нам надо:
1. Подготавливаем ежедневник: защищаем листы. Я на них надеваю файл и закрепляю малярным скотчем. Не забываем о месте около корешка.
2. Обезжириваем ежедневник.
3. Покрываем грунтом ежедневник и фанерную накладку.
4. После высыхания шкурим.
5. Покрываем белой акриловой краской.
6. Еще раз шкурим до гладкой поверхности.
7. Вырезаем по размеру декупажную карту, замачиваем ее в воде на полминуты и приклеиваем на ежедневник и на накладку. Я клею прямо на лак. Сверху кладу файл и приглаживаю шпателем, выгоняя лишний лак и воздух.
8. Уголки карты загибаем во внутрь и приклеиваем.
9. Ждем высыхания, покрываем лаком накладку и ежедневник. (кроме места сгиба).
10. Смешиваем темно-зеленю краску, немного черного и прокрашиваем корешок ежедневника и края. Ждем высыхания и покрываем еще раз лаком, теперь весь ежедневник.
11. Важно! Место сгиба на ежедневнике надо покрывать не более 5 раз! Во избежании растрескивания при дальнейшем использовании. И лак обязательно должен быть эластичным!
Можно использовать интерферентную краску любой фирмы.
Высохло — покрываем лаком.
13. Выбираем подходящий трафарет.
14. Смешиваем шпатлевку и акриловую краску.
Если вам по стилю не нужна белая шпатлевка, всегда смешивайте ее с краской подходящего оттенка. Если вдруг во время использования что-то отколется, то не будет просвечиваться предательски белый цвет 🙂
Наносим шпатлевку на ежедневник через трафарет.
15. Вот что получается.
16. Наносим узор и на корешок.
18. Покрасим узор и место вокруг темно-зеленой краской.
19. Когда высохло, берем битумную патину. Аккуратно губочкой, промокнув на бумаге, проходимся по краям ежедневника. Битум обыгрывает блеск золота, придает ему особый винтажный блеск.
20. Проходимся битумом по рельефу и краям накладки. Нет патины? Возьмите краску умбра жженая и чуть разведите ее водичкой. Но эффект будет не такой красивый, как от битума.
21. Вот что получается. Ждем высыхания. Патина сохнет сутки.
22. Продолжаем старить ежедневник.
Грубой шкуркой кое-где сдираем рельеф, проявляем розовый цвет.
23. Багетной пастой проходимся по рельефу, по краям ежедневника и накладки.
Нет багетной пасты, замените золотым воском или просто золотой краской.
24. Мелкой шкуркой шлифуем ежедневник и накладку. Потом покрываем лаком.
Здесь уже можно взять матовый лак. Помним о месте сгиба: не более 5 раз!
25.Переходим к оформлению форзацев.
Я распечатываю подходящую картинку на офисной бумаге на струйном принтере. Можно взять скрапбумагу, декупажную карту.
Нам нужен клей Титан. Не берите на этом этапе ПВА! Он размочит бумагу, она покоробится.
26. Наливаем Титан на форзац ежедневника и на саму картинку. Размазываем бумажкой. Клей сохнет быстро, поэтому тут не медлим.
27. Аккуратно приклеиваем картинку, разглаживаем шпателем.
28. Лишние края потом обрежем канцелярским ножом после высыхания.
29. Выбираем по цвету и отрезаем ленточку для закладки (2,5 длины от ежедневника).
Приклеиваем на Титан. А сверху уже распечатку.
После приклеивания форзацев оборачиваем ежедневник в файл, и под пресс на часов 6.
30. На конец ленточки прикрепляем подвеску. Если маленькое отверстие, то я использую нитковдеватель. С его помощью ленточка проходит в отверстие. Прижигаем край ленточки.
31. Приклеиваем конец ленточки на клей Титан с помощью зубочистки.
32 Для окрашивания листов и оформления я беру силиконовые штампы и подушечки с чернилами.
33. Тонирую листы сверху в нужный оттенок прямо подушечкой.
Я брала две подушечки: зеленый и коричневые оттенки. Вот что получилось.
34. Отпечатываем узоры на страничках ежедневника.
35. Маленькие штампы приклеиваются очень хорошо к самой крышечки от футляра с чернилами.
36. Очень удобно держаться за футляр.
37. Отпечатываем уголки на страничках.
38. В конце с помощью багетной пасты пройдемся и на форзацах по краям, где места стыков.
39. Подбираем подходящую фурнитуру. Можно пройтись по ней той же багетной пастой.
40. Приклеиваем фурнитуру на клей Титан. Все под пресс.
41. В конце можно украсить еще и стразами.
42 Ежедневник готов. Любуемся результатом!
Спасибо, что дочитали до конца.
Буду рада, если мой мастер-класс вам пригодится.
Подробная инструкция по изготовлению простого дневника для записи идей
Автор не претендует на оригинальность идеи, вследствие отсутствия такого понятия в масштабах космических законов.
Для изготовления такой простой вещицы количество материалов потребуется самое незначительное. Предполагается, прежде, чем начать процесс изготовления, вы прочитаете текст и на основе прочитанного, решите, что вам необходимо подготовить.
Во многих зарубежных (в отечественных, к сожалению, реже) школах для творческих людей развита практика обязательного ведения «креативного дневника». Назначение такого блокнота, как видно из названия, в развитии творческого мышления у студентов путём оформления страниц набросками, схемами, коллажами, рисунками, сложными композициями, цветами, текстурой и прочими хаотичными идеями, которые желают быть воплощёнными на бумаге, но не всегда вполне сформированы как нечто цельное.
По замыслу, дневник — это «размышление с карандашом в руке», ежедневные заметки без претензий на гениальность и не требующие завершённости. Передаётся только эмоция, суть замысла и если идея имеет рационально зерно, то дорабатывается и воплощается.
А как это происходит в натуральном виде: индивид, не без фантазии и в некотором смысле одарённый талантами, разоряет канцелярский магазин, где покупает блокнот, ручки, карандаши — он собран, он готов творить. И тут-то неизбежна заминка, а именно: пугающая чистота первого листа. Конечно, вы купили блокнот (возможно, даже задорого купили) не для того, чтобы уж совсем ерунду в него писать. «К тому же, — думает новичок по поставке непрерывных гениальных идей, — кто-нибудь может увидеть это несовершенство и составить обо мне мнение (а это же так важно), как о никчёмном художнике, и всякий раз тихонечко смеяться в компании друзей, когда я гордо прохожу мимо. Нет, этому не бывать. Оформлять блокнот нужно со всей тщательностью и поэтому надо подумать, что же изобразить на первом листе, надо подумать. » Вот как раз на этом может все и закончиться. И даже если вы пойдёте дальше, преодолев страх чистого листа, некоторые работы могут не получиться или потерять свою актуальность и на фоне других показаться неуместными, возможность их удаления существует, но не эстетична. Или вдруг вам захочется выполнить объёмную композицию в стиле скрапбукинга с пуговицами, цветочками и кружевом, как тогда блокнот закрыть?
В общем, не будем долго держать в напряжении читателя, тем более что на заглавном фото вы видели, о чем будет идти речь, и что, возможно, вам захочется сделать своими руками: блокнот для весёлых и творческих людей, который не сложно сделать самому, даже если вы никогда ничего не делали своими руками.
Блокнот настолько прост в исполнении, что вам потребуется минимум затрат и времени, чтобы стать полноправным обладателем такой вещицы. Его универсальность очевидна: скреплён с помощью колец и не требует навыков переплётного дела, а такой способ крепления даёт возможность менять страницы местами, добавлять новые в любом количестве или убирать их вовсе!
Не игнорируйте опцию прокладывания узких полос картона между страницами, ведь именно благодаря этому вы сможете вклеивать в блокнот объёмные элементы, чтобы ваша композиция была ещё интереснее. Ко всем неоспоримым преимуществам такого блокнота добавляется огромный выбор дизайна обложки, а все потому, что вы её сделаете сами! Вы заметили, как много творчества вас ожидает: придумать обложку, сделать блокнот, заполнить его своими вдохновляющими мыслями и идеями! Что может быть чудесней!
Приготовьтесь, читать придётся мало. Ведь по сути, блокнот — это две переплётные сторонки, покрытые материалом, в которых пробиты отверстия для колец. Это предложение наводит на правильную мысль, что работа пустяковая, хотя всё же некоторые нюансы существуют.
Если нет коврика для резки, предварительно подложите под картон ненужное «нечто», например толстый глянцевый журнал, чтобы сохранить целостность поверхности стола.
Сгладьте острые углы по всем четырем сторонам получившейся детали блокнота.
Покровной материал для обложки можно выбрать любой: кожзам, фетр, хлопчатобумажные ткани или ещё какой-нибудь, на ваше усмотрение. Обложку, покрытую тонким хлопком, можно сделать мягкой, оклеив переплётные сторонки флисом. А если работаете с плотными тканями или кожзамом, можно обойтись и без флиса.
Подготовьте два отреза понравившегося материала, которые по своим размерам будут превосходить размеры переплётных крышек на 2 см с каждой из четырех сторон. Если лицевая сторонка предполагает украшения пришивного характера, побеспокойтесь об этом заранее, до того, как вы приклеите материал к картону, по понятным причинам. В любом случае, начать работать лучше с переплётной сторонки, которая будет задней частью блокнота. Потренировавшись, вы легко повторите все этапы второй раз, на крышке блокнота, где лучше не ошибаться из-за наличия красоты на ней, если такая предусмотрена по вашей задумке.
Теперь необходимо заранее правильно выкроить переплётный материал, чтобы впоследствии сформировать аккуратные уголки. От каждой из сторон куска материала отложите закладываемые при раскрое 2 см и прочертите вспомогательные линии.
Будьте аккуратны с выбором пишущего предмета, если у вас тонкая ткань. Намечайте едва заметные линии, они всё равно лишь вспомогательные.
Получилась фигура, которая по размерам в точности совпадает с вашей переплётной сторонкой, вы сами можете в этом убедиться, приложив сторонку к материалу.
Внимательный читатель заметит, что можно сразу приложить картон к ткани и обвести по четырем сторонам. Можно, но пока не нужно. Для первого раза необходимо понять, как это будет работать.
Затем в обе стороны от каждого из углов прямоугольника (скорее всего, у вас тоже прямоугольник), отложите по 4 см и соедините метки линией.
Толщина картона замеряется вместе с флисом, если вы таковой приклеивали.
Разобравшись, сколько следует отрезать от каждого угла прямоугольника, уже не раздумывая, отрезаете по намеченным линиям. Получившиеся открытые срезы на сыпучих материалах необходимо обработать. Выдавите капельку клея на палец и пройдитесь по только что отрезанным участкам. Старайтесь прикасаться подушечкой пальца только к толщине среза, приловчившись это делать так, чтобы клей не попадал на поверхность материала.
Если вы выбрали кожзам, фетр или плотный материал, в качестве покровного для вашей обложки, то его следует приклеить к переплётной сторонке, используя клей ПВА. При желании работать с другим видом клея, проверьте на ненужном кусочке материи не проступает ли он на лицевую сторону обложки. В случае удовлетворительного результата, нанесите клей с помощью широкой кисти на всю поверхность картона, начиная от середины и в последнюю очередь проходя по периметру переплётной сторонки.
Наносите клей очень тонким слоем, при необходимости, снимите излишки импровизированным шпателем.
Далее, приложите картон точно по намеченным линиям и придавите. Переверните сторонку и проверьте не образовались ли «морщины» на лицевой стороне. При необходимости, разгладьте подручным предметом. По возможности, положите под пресс до полного высыхания клея.
Теперь следует приклеить припуски. Если вы используете тонкий хлопок в своей работе, с этого момента информация касается и вас тоже. Начните с длинных сторон прямоугольника. Нанесите узкую полосу клея на картон и ребро картона.
При хлопковой тонкой ткани будьте аккуратны с количеством клея, чтобы он не проступил наружу.
Следующее действие — для плотного материала или кожзама, который вы предварительно приклеили: поставьте сторонку на ребро и опрокиньте картон на лицевую сторону скользящими движениями от себя при этом ткань должна натянуться. Придавите рукой.
Все тоже самое и с противоположным припуском на загибку.
Если переплётный материал вы не приклеиваете к переплётной сторонке, например, при использовании тонкого хлопка, тогда, аккуратно оборачиваете припуск, ткань при этом не натягивая.
Клей лучше выбрать такой, который быстро «схватится», но не испачкает ткань, пропитавшись сквозь нее.
Придавите удобной палочкой выступающую ткань и подержите немного, чтобы клей подсох.
Да, это обычная палочка для кутикулы и она чрезвычайно удобна для такого случая.
Сделайте то же самое с противоположным углом короткой стороны картона. Теперь вы можете приклеить припуск на загибку, тщательно промазав клеем и картон и ребро картона. Воспользуйтесь методом, описанным ранее, когда вы приклеивали длинные стороны или аккуратно загните выступающий материал на изнанку переплетной сторонки.
Первая пара уголков сформирована, осталось оформить второй припуск, и можно закрыть изнаночную сторону красивой бумагой.
Лист бумаги, который вы выбрали для этой цели, по размеру на 3-4 мм меньше переплётной крышки по всем четырём сторонам. Приклеить лист бумаги — операция несложная, и вы легко с ней справитесь, если учтёте некоторые моменты. Например, приклеив бумагу на картон, сразу начинайте распределять клей и выгонять воздух с помощью любого подручного предмета, двигаясь от середины к краям. А если бумага и переплётная сторонка не подружились в уголках, можно помочь им соединиться капелькой клея, аккуратно подобравшись под лист тонкой полосой ненужной бумаги, которая теперь стала нужной.
Переплётная сторонка готова к тому, чтобы сделать в ней отверстия дыроколом. Лучше, когда проколотые дырочки находятся на одинаковом расстоянии от верха и низа картона. Прежде, чем приступать, потренируйтесь на листе бумаги аналогичного размера. Делая отверстия, не ошибитесь: дырочки на задней переплётной сторонке должны быть слева, если смотреть со стороны красивой бумажки.
Убрать неряшливость получившихся отверстий, и продлить срок их службы можно с помощью люверсов. Люверсом называют предмет, состоящий из двух металлических деталей — втулки и шайбы. При выборе размера люверсов, для такого случая, необходимо ориентироваться на размер отверстия, производимый вашим дыроколом. Размером люверса принято считать диаметр его внутреннего отверстия. Так вот, имея люверсы необходимого размера, вы установите их в проделанные отверстия. Хорошо, если у вас есть установщик люверсов. В таком случае вы скорее всего знаете, как им пользоваться и быстро справитесь с этой задачей.
Если такого прибора нет, то можно его не приобретать и установить люверсы с помощью подручных средств. Этот способ широко известен пользователям сети интернет, которые интересовались таким вопросом. Умельцы советуют воспользоваться болтиком с выпуклой шляпкой и молотком. Значит, для работы вам понадобятся: болтик (вот бы у вас нашёлся болтик, диаметром чуть меньше, чем диаметр внутреннего отверстия втулки люверса), молоток, люверсы. Плюс ко всему, можно для работы использовать все тот же вредный глянцевый журнал, опять-таки из интересов сохранности стола.
Поговаривают, что можно использовать шарик от подшипника вместо болта. Хорошо усвоив, по какому принципу предлагаются материалы для развальцовки ножки втулки, в процессе подготовки фотографического материала было решено использовать акриловую бусину. Такая замена произошла только из любопытства и для чистоты эксперимента: правда ли, что люверс можно установить подручными средствами, не тратя свои сбережения на покупку специальных инструментов. Забегая немножко вперёд, сообщим, что опыт удался, но в рамках правил о травмобезопасности, рекомендуем использовать болт с ножкой, которую удобно держать пальцами, оберегая последние от удара молотком.
Соберите все детали в такой последовательности: журнал (допустим, всё-таки журнал) — втулка, ножкой вверх — сторонка, лицевой частью вниз — шайба — болтик, шляпкой вниз — пальцы, крепко сжимающие ножку болтика. Теперь, постучите молотком по ножке болтика с такой силой, чтобы удары молотка равномерно расплющили ножку втулки по внутренней окружности шайбы. Проверьте результат. Постучите ещё немного, если хочется, или помогите лучше раскрыться выступающей части втулки без помощи болтика, а лёгкими ударами молотка изнутри — наружу. В конце можно ударить посильнее, подложив под место удара плотную ткань, чтобы закрепить всю установку поосновательнее и сгладить возможные неровности. Получилось — хорошо, нет — тренируйтесь ещё, не жалея сил.
Документальные кадры эксперимента: бусина уже готова рассыпаться от возлагаемых на неё нагрузок в ходе неоднократных попыток, но продолжает выполнять свою функцию, чтобы доказать настойчивым исследователям, что можно, можно! чем угодно круглым развальцевать ножку втулки люверса!
«Можно ещё аккуратнее», — сказал один из участников эксперимента, но, к сожалению, люверсы закончились.
А вот так выглядит изнаночная сторона изделия, если использовать ручной установщик люверсов, из чего можно сделать вывод, что вполне можно обойтись подручными средствами не имея возможности приобрести нужный инструмент.
А теперь, используя уже отработанные навыки, совершите все шаги, описанные выше, для обложки блокнота, и можно подготовить листы для «внутреннего убранства» вашего дневника. На этом этапе операции ещё проще. Делайте отверстия таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на обложке. Если есть необходимость убрать высоту композиции, используйте узкие полосы картона. При желании, вставьте листики кальки между страницами. Чтобы калька не разрывалась в местах проколов, защитите этот участок двумя узкими полосами плотной бумаги. Предпочтительнее приклеить на сухой клей-карандаш и подержать под прессом, до полного высыхания клея.
И, снова, для описания изделия напрашивается мысль: » А мы напоминаем, что основное отличие вашего блокнота от тщательно продуманных скрап альбомов — в спонтанности. Заполняйте свой дневник ежедневно, не слишком усердствуя над качеством материала. Сюда пойдут и вырезки из журналов, собранные в чудаковатые коллажи, листы из альбома для акварели с особо удачными рисунками, даже конверты с обрезками «симпампулечных» лоскутков (которые непременно ещё пригодятся) могут быть продырявлены и прикреплены к вашему целлюлозному хранилищу идей!».
Впрочем, наш читатель достаточно сообразителен и в полной мере наделен способностями, чтобы самому решить, как заполнить свой дневник. В таких случаях, достаточно пожелать творческих успехов и всех благ!